Столица Российской Федерации и окружающая ее Московская область являются самыми крупными потребителями бензина и дизельного топлива в нашей стране. Это не удивительно, так как здесь сконцентрировано огромное количество населения, которое владеет большим количеством транспортных средств.
Естественно, в регионе функционирует большое число автозаправочных станций. К сожалению, иногда на них можно встретить топливо не лучшего качества. Чтобы избежать подобной неприятности, желательно знать действительно авторитетные компании, предлагающие лучшее в регионе дизельное топливо.
К чему может привести заправка некачественным дизельным топливом
Всегда найдутся люди, которые, ради сиюминутной выгоды готовы заправить бак своего автомобиля на какой-нибудь подозрительной заправке, где предлагают горючее по очень низкой цене.
Конечно, возможно автолюбителю повезло, и компания банально не успела поднять цены, как это сделали уже другие АЗС. Или на станции проходит какая-то акция, цель которой – в привлечении новых клиентов.
На самом деле, в большинстве случаев, в бак попадет дизельное топливо или бензин не лучшего качества. Некоторые автомобили, особенно те, которые произведены достаточно давно, могут и «не заметить», что в них залито такое горючее. Более современные транспортные средства обязательно «ощутят» такое топливо. Итогом станет снижение ресурса многих компонентов автомобиля и высокая вероятность того, что в скором времени может потребоваться ремонт.
Если вы не готовы тратить лишние деньги на незапланированный ремонт, то лучше заправляться на действительно хороших АЗС, которых в этом регионе более чем достаточно.
Рейтинг лучших московских и областных АЗС по качеству дизельного топлива и бензина
В Москве и Московской области, на самом деле, достаточно много компаний, предлагающих своим клиентам действительно качественное топливо, которое гарантированно не станет причиной поломки вашего транспортного средства. Специалисты топливного рынка советуют обратить внимание на следующие бренды:
- МТК.
Одна из самых распространенных сетей автозаправочных станций в столице России и в окружающей области. Важным фактором успеха этого бренда является то, что контроль за деятельностью компании осуществляет непосредственно правительство Москвы. Естественно, что, заботясь о собственной репутации, Собянин и его правительство никогда не допустят того, чтобы на АЗС «МТК» предлагали потребителю низкокачественное и бензин. Кроме того, эта компания старается одной из самых последних переписывать свои ценники в большую сторону. Поэтому всегда есть шанс успеть приобрести горючее по более выгодной цене. - АЗС «Татнефть». Почему заправки этого бренда предпочитают очень многие автолюбители Москвы и региона? Дело в том, что все топливо, которое попадает на автозаправочные станции бренда, производится только на Московской нефтеперерабатывающем заводе. А это – одно из лучших предприятий подобного рода в нашей стране, которое всегда одно из первых модернизирует собственное производство и всегда производит горючее высочайшего качества. Кроме того, компания «Татнефть» является одной из самых открытых, в плане распространения информации. Например, она не скрывает от своих клиентов тот факт, что фирменное топливо содержит в составе определенный набор присадок. Но все присадки – специально подобранные и предназначены только для получения пользы для транспортного средства, в котором используется топливо от «Татнефти».
- АЗС «Сибнефть».
Один из старейших производителей топлива в нашей стране, который использует для производства нефть из собственных нефтерождений. Многие автолюбители часто обращают внимание на автозаправки, где, кроме возможности заправиться дизтопливом или бензином, присутствует множество дополнительных услуг. К сожалению, это не всегда оправдывается с точки зрения качества горючего. Компания «Сибнефть» решила отказаться от подобного пути, сконцентрировавшись, прежде всего, на разработке максимального качественного ассортимента нефтепродуктов. Ну а дополнительные услуги всегда можно получить где-нибудь в другом месте… - АЗС «Трасса».
Компания «Трасса» не относится к организациям, которые занимаются реализацией топлива собственного производства. Тем не менее, в ней работают опытнейшие специалисты, которые постоянно следят за качеством предлагаемой продукции. Сама компания «Трасса» старается сотрудничать только с лучшими отечественными поставщиками нефтепродуктов. Кроме того, ее деятельность ограничивается только московским регионом. И это накладывает определенный отпечаток на деятельность всей Сети, так как жители столицы России и Московской области предпочитают приобретать именно качественное горючее. - АЗС «ВР».
Автозаправочные станции этого бренда явно не привлекут автолюбителей низкими ценниками на бензин и дизельное топливо. Но на это есть причина. Дело в том, что АЗС этого бренда принадлежит одному из самых известных в мире производителей высококачественных нефтепродуктов, который работает в Российской Федерации за счет наличия лицензии от «Роснефти». В предлагаемом на заправках «ВР» топливе, используются только фирменные, скрупулезно подобранные присадки, что позволяет обеспечить горючему великолепные эксплуатационные характеристики. - АЗС «ТНК».
Компания «ТНК» владеет в нашей стране одной из крупнейших сетей собственных автозаправочных станций. Преимуществ у этого бренда достаточно. Например, всегда высочайшее качество предлагаемого ассортимента, а также постоянное появление в Сети совершенно новых и обязательно интересных фирменных продуктов. Которые, естественно, соответствуют не только отечественным ГОСТам, но и большинству европейских стандартов. Еще одним плюсом автозаправок «ТНК» является привлекательная система скидок, которую можно получить, став постоянным клиентом этой топливной компании. Тем более, что найти в Москве или Московской области автозаправку с этим названием – не составит особых проблем. - АЗС «Shell».
«Shell» - бренд с мировым именем, который, что вполне логично, занимается активным распространением своей продукции и на таком привлекательном рынке, как территория Российской Федерации. Естественно, автозаправочные станции этой компании присутствуют в достаточном количестве и в Москве, и в Московской области. Компания «Shell» старается в любом регионе нашей планеты предоставлять своим клиентам дизельное топливо и бензин одинаково высокого качества. Одним из особенностей этого бренда является разработка максимально экологически чистых видов горючего. - АЗС «Газпромнефть».
Газпром – один из самых известных в мире российских брендов. Наверное, об этой компании знают на всех заселенных континентах нашей планеты. Она занимается добычей и продажами природного газа в особо крупных объемах. Но это не единственный вид деятельности отечественной компании.
Естественно, у Газпрома есть собственные нефтерождения. Хватает и мощностей, чтобы производить из нефти качественный бензин и . Поэтому, вполне логично, что в Москве и Московской области присутствуют и автомобильные заправочные станции от этого бренда, известные, как АЗС «Газпромнефть». - АЗС «Роснефть».
Роснефть – государственная компания, которая является крупнейшей, добывающей нефть организацией в Российской Федерации. У этой компании есть хорошие нефтеперерабатывающие заводы, где всегда производится бензин и максимально высокого качества в нашей стране.
Авторитетность специалистов этой компании настолько высока, что именно им доверили выдавать лицензию на продажу нефтепродуктов некоторых иностранных брендов в нашей стране. То есть, на АЗС «Роснефть» прекрасно понимают, что такое бензин и высочайшего качества. И именно такой вариант предлагают своим клиентам. Естественно, кроме вкуснейшего кофе, которым также славится эта Сеть… - АЗС «Лукойл».
Лукойл – один из известнейших производителей разнообразных нефтепродуктов на российском рынке. Компания занимается активной деятельностью в Московском регионе. Она спонсирует спортивные клубы, является партнером разнообразных мероприятий. Естественно, что ее автозаправочные станции также присутствуют в Москве и области.
Говорить о качестве бензина или дизельного топлива от этого бренда не приходится, так как оно собственного производства и всегда высокое.Этих десяти брендов вполне достаточно, чтобы без каких-либо особых проблем заправлять собственное транспортное средство всегда высочайшего качества в столице Российской Федерации, а также в области, которая окружает этот мегаполис. Естественно, существуют и другие компании, предлагающие горючее, произведенное в соответствии со всеми существующими в стране стандартами. Тем не менее, стоит понимать, что предложенный выше список, состоит практически полностью из компаний, которые занимаются собственным производством топлива и его контролем. На других же АЗС качество будет зависеть от поставщиков, которые не всегда выполняют взятые на себя обязательства. Это следует учитывать – сегодня в бак могут залить хорошее дизтопливо, завтра – совершенно иное, попавшее на заправку с другого, не такого авторитетного нефтеперерабатывающего завода.
Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.
Что такое качественный бензин?
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Газпромнефть
Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.
Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.
Роснефть
Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.
Лукойл
Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.
Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.
Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !
Вконтакте
- У нас зимой в кедах даже студенты не ходят!
Почтальон Печкин
Вместо пролога
В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!
Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?
Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?
Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!
Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем - прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с .
Справочники для пятиклассников
Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 - топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 - остальные.
Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже - это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.
Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше -22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более - замерзнуть.
Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?
(Данные , который проводился на сайте www..)
НАША СПРАВКАВсе дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года. Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами - помутнения, застывания и предельной фильтруемости. Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива. Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо. Температура застывания - температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС. |
Из жидкого в твердое
Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года - так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в Великий Устюг не доехать!
Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.
Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при -30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при -30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.
На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.
Остальное - лотерея, и далеко не беспроигрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если , во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.
Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.
Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, - запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет - пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС.
Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами - справимся.
Вместо эпилога
Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.
Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом - себе дороже.
В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо - не надеясь на авось.
Требования к дизельным топливам согласно ГОСТ Р 55475
Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурах
Примечания: + - замечаний нет; +/ - - дизтопливо еще годно к эксплуатации; - /+ - дизтопливо уже негодно к эксплуатации; - - дизтопливо полностью утратило текучесть.
Расслоение топлива эквивалентно его негодности, поскольку топливный насос не сможет прокачать густые фракции.
Разнообразную информацию о зимней эксплуатации вы найдете в подборке статей из журнала «За рулем» «Автомобиль и зима: советы, мифы, тесты».
Не секрет, что долговечность и надежность техники напрямую зависит от качества заливаемого в нее топлива. Основной задачей качественного дизельного топлива является бесперебойное произведение энергии в процессе сгорания. Однако помимо этого дизельное топливо выполняет еще две не менее важных функции - смазка и охлаждение всех узлов топливной системы. К таковым относятся топливный насос и топливные форсунки. Плюс к этому дизельное топливо имеет влияние на параметры выхлопа. Поэтому взвешенный подход к выбору дизельного топлива - принципиальнейший момент в работе оборудования на базе дизельного двигателя.
Каковы же основные параметры дизельного топлива? К таковым можно отнести следующие показатели: вязкость, содержание серы, цетановое число, содержание воды и твердых взвешенных частиц, углеродистый нагар, плотность топлива, температура помутнения, точка закупорки, несгораемые шлаки, возгонка, смазывающие характеристики.
Давайте более подробно остановимся на данных моментах и рассмотрим их влияние на работоспособность дизельного топлива.
Вязкость
Данный параметр крайне важен для таких процессов как нагнетание топлива и его дальнейший впрыск. Кроме того, именно вязкость оказывает влияние на смазывающие характеристики топлива. Что касается параметров, то они должны четко соответствовать принятому мировому стандарту ISO 3104.
Как правило, любое дизельное топливо имеет в своем составе некое количество определенных сернистых соединений, которые влияют на работу выхлопной системы, коррозийную стойкость, а также на коэффициент кислотности топлива. Если вы использовали топливо с увеличенным содержанием серы, то это может вызвать такие последствия как необходимость повышения смазывающих характеристик с целью компенсации процессов кислотной коррозии. Запомните: использование топлива с излишком серы способно снизить срок службы всех узлов выхлопной системы, а также катализаторов. Именно поэтому специалисты категорически не рекомендуют использовать те марки топлива, в которых содержание сернистых соединений значительно превышает допустимые величины. Имейте в виду: в дизельном топливе помимо стабильных соединений также могут иметься в наличии активные соединения серы, которые способны усилить процессы коррозии.
Цетановое число
Это тот параметр, который напрямую влияет на длительность прогрева двигателя, а также его запуск. Если двигатель эксплуатируется в условиях низкой температуры, крайне желательно остановить свой выбор на дизельном топливе с достаточно высоким показателем цетанового числа. Однако при этом имейте в виду, что дизтопливо с цетановым числом пятьдесят пять и выше может привести к увеличению показателя дымности выхлопа. Такой показатель как цетановые показатели топлива также регулируются единым мировым стандартом ISO 5165.
Никто вам не гарантирует отсутствие в данном дизельном топливе воды, а также различных посторонних взвесей. Поэтому настоятельно рекомендуем вам произвести дополнительную фильтрацию топлива, прежде чем приступить к его заливке в топливный бак. Таким нехитрым способом вы дополнительно очистите топливо от разного рода нежелательных добавок. Но все же некоторое количество воды все-таки может проникнуть в топливо. Не забывайте своевременно производить замену фильтрующих элементов насоса для топлива, а также топливных патрубков и топливных фильтров. Если вы регулярно используете предварительно неотфильрованное топливо, содержащее посторонние взвеси, рекомендуем вам чаще менять фильтры.
Углеродистый нагар
В процессе сгорания дизельного топлива образуется углеродистый нагар, который имеет свойство оседать на поверхностях камеры сгорания. При этом, чем ниже показатель качества топлива, которое используется, тем больше этого нежелательного нагара, который, как правило, образуется в процессе работы. А это ведет к такой неприятности как постепенное, но неизбежное снижение двигательной мощности.
Плотность топлива
Это не что иное, как энергетический показатель топлива. Чем выше его плотность - тем больше энергии сможет выработаться при его сгорании. А это приведет к возрастанию показателей экономичности и эффективности. Характеристики плотности дизельного топлива регулируются единым стандартом ISO 3675.
Температура помутнения
Температурой помутнения принято называть ту температуру, при которой начинаются процессы кристаллизации содержащегося в данном топливе парафина. Данный кристаллизовавшийся парафин располагается, как правило, в топливе неравномерно, его расположение можно сравнить с облаками. Показатели помутнения регулируются единым мировым стандартом ISO 3015.
Точка закупорки
Та минимальная температура, при которой дизельное топливо может беспрепятственно протекать в канал диаметром сорок пять мкм, называется точкой закупорки. Этот показатель тесно переплетен с коэффициентом температуры помутнения.
Несгораемые шлаки
В любом, даже самом качественном дизельном топливе имеется некое определенное количество трудно фильтруемых несгораемых соединений, которые принято называть шлаками. Их содержание в топливе регулируется единым стандартом ISO 6245.
Возгонка
Показатели ее также регулируются стандартом ISO 3405. Практически 90% дизельного топлива может полностью испариться при температуре 360°С, а оставшиеся 10% испаряются при температуре 385°С.
Смазывающие характеристики
Характеристика жидкости, которая обеспечивает смазку всех двигающихся частей, называется смазывающей способностью. Топливо, которое имеет низкий показатель сернистых соединений и низкий показатель вязкости, характеризуется более низким показателем смазывающей способности. Смазывающие характеристики регулируются единым стандартом ISO 12156.
Поставка высококачественного дизельного топлива - залог бесперебойной работы оборудования от дизель генератора до экскаватора.
15.01.2018
В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.
Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид
Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов
Как виды топлива делятся по сезонности
Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:
1. Летнее топливо (Л)
В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:
- Цетановое число – от 51,0.
- Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
- Степень чистоты – 3,0.
- Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм 2 /с.
- Плотность до 15°С – 820-845 кг/м 3 .
- Температура вспышки – не менее 55°С.
- Фильтруемость – до-5°С.
- Застывание – от -10°С (умеренная зона).
- Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.
Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие
Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя
2. Зимнее топливо (З)
Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:
- Цетановое число – 45,0.
- Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
- Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм 2 /с.
- Плотность до 20°С – 840 кг/м 3 .
- Степень чистоты – 3,0.
- Температура вспышки – 35-40°С.
- Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
- Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
- Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).
В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см 3 . При использовании в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.
Качественное дизтопливо без лишних примесей
Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки
3. Арктическое топливо (А)
Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:
- Цетановое число – от 45,0.
- Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
- Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм 2 /с.
- Плотность до 20°С – 830 кг/м 3 .
- Степень чистоты – 3,0.
- Температура вспышки – 35°С.
- Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).