10.08.2015
Всем известно, что автомобиль периодически нужно мыть. Во время того, как вы колесите по дорогам, кузов вашего железного коня покрывается слоем грязи, следами насекомых и масляными пятнами. Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Осталось разобраться, можно ли доверить очистку машины от грязи автомойкам или стоит помыть автомобиль самостоятельно.
Избавляемся от грязи на автомойке
Многие автолюбители предпочитают доверять очистку машины от грязи специалистам автомоек. На первый взгляд, выгода очевидна: автомобиль станет чистым и блестящим быстро и без каких-либо усилий со стороны владельца. Однако надо учитывать и тот факт, что любой тип автомоек неизбежно оставляет следы на лакокрасочном покрытии вашего авто.
При бесконтактной мойке очистка автомобиля проводится с помощью активной пены, которая представляет собой щелочной раствор поверхностно-активных веществ. Он эффективно справляется с грязью, однако вместе с тем наносит непоправимый вред хромированным и пластиковым элементам кузова, а главное, повреждает верхний, самый плотный, слой автомобильного лака. Именно поэтому после частых бесконтактных моек цвет авто бледнеет и теряет свою яркость.
Контактная мойка осуществляется работниками сервиса. При этом используется автошампунь и применяются различные аксессуары - разнообразные тряпки, щетки и губки. Качество такого ухода зависит от добросовестности и профессионализма специалистов автомойки. При этом надо понимать, что плохо вымытая тряпка или губка с мельчайшими песчинками станет подобна абразивной шкурке, которая при мытье и полировке будет оставлять многочисленные царапины на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.
Последний вид очистки – мойка щетками – и вовсе используется лишь в тех случаях, когда о лаке и краске на авто не слишком заботятся. Такой вид ухода часто используют для очистки от грязи служебных или коммерческих машин.
Как помыть машину самостоятельно
Наиболее щадящий вид ухода за автомобилем – самостоятельная мойка. Зная, как провести ее правильно и какие средства применить для этой цели, можно избавиться от грязи максимально эффективно и абсолютно безопасно для лакокрасочного покрытия вашего железного друга.
Мыть авто лучше всего в закрытом помещении при комнатной температуре. Допустимо проводить очистку на открытом воздухе в теплое время года в безветренную пасмурную погоду. При мытье автомобиля на жарком солнце можно легко повредить ЛКП.
- Не стоит, пытаясь сэкономить, искать альтернативу автошампуню. Обезжиривающие средства из арсенала бытовой химии и составы для мытья посуды могут нанести существенный вред лаку, а также хромированным элементам кузова и послужить причиной возникновения коррозии. На крайний случай можно использовать обычный шампунь для волос, однако о качественной очистке сложных загрязнений при этом можно забыть. Максимально бережно и быстро удалят всю грязь с кузова лишь специально разработанные моющие средства для автомобиля.
- Стоит отдельно позаботиться об аксессуарах. Они должны быть исключительно чистыми, желательно, специально созданными для мытья автомобиля. Напоминаем, что грязные тряпки не только оставят следы на кузове, но и послужат причиной повреждения ЛКП.
- Применяя полироли и активную химию, нужно следовать инструкции, точно соблюдая дозировку. При этом только использование высококачественной автокосметики станет залогом эффективного результата.
- Ну и напоследок, не стоит мыть автомобиль слишком часто. Одного-двух раз в неделю будет вполне достаточно.
Следуя этим простым инструкциям, вы сможете правильно помыть машину. А вот сделать этот процесс легким и быстрым, а результат максимально эффективным поможет лишь высококачественная автокосметика.
Для бережной и эффективной очистки выбираем SONAX
Всемирно известный бренд, представляющий высококачественную автокосметику №1 из Германии, предлагает линейку продуктов SONAX Red Summer, с помощью которых вы помоете авто легко и с удовольствием, а также насладитесь ярким энергичным ароматом лета!
Очистить лакокрасочное покрытие, металлические и пластиковые элементы, а также шины поможет . Экономичный продукт с великолепным ароматом Red Bull эффективно удалит дорожную грязь, пятна и остатки насекомых со всех типов поверхностей вашего авто.
Наносить средство на кузов удобно с помощью большой . Она имеет две разные по структуре стороны: ворсовая активно впитывает моющий состав и образует густую пену, гладкая идеально подходит для удаления въевшихся загрязнений. Остатки влаги после мытья моментально соберет , не оставив следов на ЛКП.
Теперь принимаемся за очистку торпедо в салоне. ухаживает за всеми пластиковыми деталями автомобиля.
Он не только очищает пластик от пыли, но и обладает антистатическим эффектом, защищая покрытие от последующего загрязнения. Кроме того, средство оставляет в салоне приятный свежий аромат. Но самое главное, продукт придает поверхности приятную матовость, препятствуя появлению бликов на лобовом стекле! Кстати, обработать средством самые труднодоступные места приборной панели удобно с помощью .
А вот о чистоте лобового стекла во время поездки позаботится . С помощью удобного дозатора средство легко отмерить, после чего необходимо залить нужное количество в бачок, разбавив водой. Продукт в считаные секунды удалит бликовые и масляные пленки, остатки от насекомых, масла и силикона со стекла, не оставив разводов, а также не вызовет растрескивания поверхности фар.
Хотите убедиться сами? Смотрите видео, снятое Дмитрием Биличенко специально для сайта сайт!
Труднодоступные места в автомобиле
Конструкция дверных ручек на разных моделях автомобилей предполагает наличие углублений, а также мелких элементов. Загрязнения в этой области с трудом поддаются очистке из-за того, что туда не проникает струя воды, а также не достают щетки. | |
Малый просвет между колесом и колесной аркой сильно усложняет очистку загрязнений, которые скапливаются в данной скрытой полости. Убрать плотный слой грязи и дорожных реагентов способна лишь сильная направленная струя воды в сочетании с мощным чистящим средством. | |
Поверхность колесных дисков покрывает слой сложных загрязнений, состоящий из нагара от тормозных колодок, грязи, частиц битума и дорожных реагентов. Избавиться от них сложно без помощи специально разработанных средств. | |
Решетка радиатора из-за своего расположения и сложной формы задерживает большое количество грязи и пыли. Избавиться от них не так просто даже при помощи сильной струи воды. Да и не каждая щетка сможет удалить загрязнения из мелкой ячеистой структуры, которую имеет большинство данных элементов кузова. | |
Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Она забивается во множество труднодоступных мест на торпедо, а после уборки влажной тряпкой без использования специальных средств очень скоро появляется вновь. | |
Молдинги представляют собой выступающие элементы, из-за чего в области, примыкающей к кузову, скапливается грязь, до которой сложной добраться. Качественно отмыть данные элементы можно лишь при ручной мойке автомобиля. | |
Выпуклая поверхность номерных знаков задерживает грязь и песок, ее покрывают следы масла, битума и остатки дорожных реагентов. Такие загрязнения требуют особого внимания, а также использования эффективных средств. | |
Полозья сидений накапливают грязь, пыль и мелкий мусор, избавиться от которых сложно из-за ограниченного доступа. Кроме того, плотный слой застарелых загрязнений, как правило, не поддается обычной влажной уборке. | |
В местах примыкания зеркал к кузову скапливаются загрязнения, которые сложно удалить при обычной мойке автомобиля. Данные элементы и область вокруг них требуют индивидуального внимания при очистке авто от грязи. | |
Настоящим хранилищем пыли, грязи, а также остатков пищи и мусора могут стать карманы на дверях. Из-за особой конструкции их сложно очистить с помощью щетки. А влажная тряпка плохо убирает въевшиеся в фактуру пластика загрязнения. | |
Между сиденьями автомобиля застревает мусор, а также накапливается пыль и грязь. Они являются благоприятной средой для размножения болезнетворных микроорганизмов. В узкое пространство не пролазит щетка, да и с помощью обычной тряпки очистить данную область крайне сложно. |
Автолюбителей
ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите
автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,
который моет автомобиль.
Вы сегодня там были? - спросил я в волнении.
Я был там месяц тому назад.
Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?
Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.
М. Булгаков, «Театральный роман»
Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом - рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.
Настоящая мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.
Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски - аргумент весомый.
Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается - на обработанной эмали грязи собирается меньше.
По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса
ГДЕ МЫТЬ?
Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это - по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно - большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.
Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.
Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.
В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа - «щеточные» (иногда - «портальные») и «под давлением».
Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях - таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» - поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.
«Под давлением» - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста - опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две - в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.
И, наконец, последний и лучший способ мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.
А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак -
КАК МЫТЬ?
И не только «как», но еще и «чем». Но - обо всем по порядку.
Для первого действия нам потребуется вода - как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины - лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.
Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки - 30–40°, давление - до 7 атмосфер.
Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.
Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента.
В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску.
Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит - жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».
Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.
Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.
Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.
Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3).
Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.
А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.
Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.
Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.
Фото Сергея Иванова
Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.
Инструмент мойщика:
1 - это не сыр, а губка
с крупными глубокими порами;
2 - щетка со специальной щетиной - мягкой, распушенной на концах
и жесткой у основания;
3 - искусственная замша
Для многих автолюбителей тема очистки автомобиля на автомойке является постоянно актуальной. Казалось бы, такой простой процесс, и говорить тут особо и нечего. Однако на тему мойки машины уже так много было сказано противоречивых слов и снято разнообразного видео, что многие начинают сомневаться – правильно ли они поступают. Чтобы разобраться в том, как мыть, когда, и как часто, необходимо ознакомиться со всеми сторонами этого простого процесса, и самим делать правильные выводы для себя.
Зачем мыть автомобиль на автомойке?
Прежде чем перейти непосредственно к автомойкам, следует сказать, что мытье машины в домашних условиях также собрало достаточно много противоречивых мыслей. Однако, они во многом схожи с рассматриваемой темой, поэтому отдельно об этом упоминать не стоит. Для желающих более наглядно ознакомиться с этим вопросом в интернете существует много видео на эту тему.
Очень простой вопрос, который все же у некоторых вызывает трудности. Действительно, зачем мыть автомобиль на автомойке, если можно сэкономить кучу средств, делая это в домашних условиях. Ответ на этот вопрос такой же простой, как и вопрос.
Во-первых, на специализированной мойке имеется оборудование, которое в состоянии намного эффективней очистить машину от въевшейся грязи. Особенно это касается труднодоступных мест, таких как днище, арки и подкапотное пространство. Профессиональное оборудование позволяет без особых усилий справиться даже с теми загрязнениями, которые не под силу самому заядлому автолюбителю.
Во-вторых, специализированные автомойки укомплектованы опытным персоналом. Рабочие, которые работают на автомойке, за один рабочий день моют столько автомобилей, что у них непременно накопляется огромный запас знаний о том, как правильно это делать. Также они нередко выслушивают особые пожелания автолюбителей, которые у каждого свои. Это дает возможность применять полученный опыт на каждой следующей машине, постоянно повышая качество работы.
Помимо всего этого, не каждый автолюбитель может себе позволить купить качественные средства по уходу за автомобилем. И не потому, что они стоят достаточно дорого. А потому, что они просто не знают, какое лучшее, а какое покупать не стоит. Профессионалы более обширно знакомы с этими нюансами, опять же, благодаря своему опыту.
Разновидности специализированных автомоек
Прежде чем мыть машину на профессиональной автомойке, следует решить для себя, какой вид сервиса вы предпочтете. Все мойки можно условно разделить на два вида. Одни смогут вам предоставить качественное оборудование, высокоэффективную химию и опытного мойщика. Другие же предоставляют все то же самое, только без мойщика.
Обычно если у автолюбителя ограниченный бюджет или большая уверенность в своих силах, то он выбирает второй тип мойки. Тут можно за небольшие деньги самостоятельно очистить машину от грязи, и привести ее в порядок именно так, как нравится владельцу.
Недостаток такой мойки очевиден – неопытность и отсутствие знаний не может гарантировать такого качества, которое возможно на автомойке с персоналом.
Как часто мыть автомобиль на автомойке?
Еще один вопрос, который многих вводит в заблуждение, несмотря на свою простоту. На него есть всего два ответа. Машина грязная? Надо мыть, и не обращать внимание на то, сколько часов или дней прошло с прошлого мытья.
Если более сильно углубиться в этот вопрос, то можно встретить мнения о том, что если слишком часто мыть машину, то ее лакокрасочному покрытию быстрее придет конец. Отчасти тут есть и доля правды. Однако, эта правда скорее всего относится к устаревшим понятиям о мытье автомобиля. Сейчас же для мойки машин применяется современное оборудование, которое не особо влияет на краску автомобиля.
То же самое касается и химии для ухода за кузовом. Современные формулы химических средств намного отличаются от тех, которые были раньше. Химия бережно удаляет именно грязь и другой налет с автомобиля. А вот краску она не трогает. Естественно, все это касается только тех автомоек, где правильно выбирают эту самую химию, и правильно пользуются оборудованием. Об этом более подробно.
Как правильно выбрать автомойку?
Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.
То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.
Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.
Нюансы мойки автомобиля в зимнее время
Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:
- мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
- для мойки не использовать горячую воду;
- перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
- после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.
Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.
И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.
Особенности мытья автомобиля
Зачем вам какие-то особенности, если вы отдаете свою машину профессионалам? Это так, но только в том случае, когда вы на сервисе не впервые. Если же вы приехали на мойку в первый раз, то вы просто обязаны пронаблюдать, что делают с вашей машиной. Это поможет оценить уровень персонала, оборудования и используемой химии. Только так можно правильно оценить качество сервиса, и сделать выводы на будущее.
Если вам отказывают в возможности понаблюдать за работой мойщика, то вас это непременно должно насторожить. Такие мойки лучше избегать. Машина только ваша, и вы имеете полное право присутствовать на протяжении всего процесса.
Настоящие профессионалы оборудуют для этого специальные места, где вы можете спокойно выпить чашечку кофе, и посмотреть через стекло на весь процесс. Но чтобы объективно оценить работу персонала, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что именно должно входить в процесс мытья автомобиля. Для этого можно посмотреть видео.
Вот основные процедуры, которые обеспечат вам чистоту и блеск вашего автомобиля:
- Ополаскивание. Автомобиль смачивается чистой водой, начиная снизу и до крыши. Это необходимо, чтобы размягчить грязь, растопить лед и смыть большую часть загрязнений;
- Нанесение моющей химии. Такая химия наносится либо вручную, либо при помощи распылителя. После нанесения химии автомобиль оставляют в покое на несколько минут, чтобы средство сработало;
- Мойка с шампунями. Для этого используются специальные насадки к моющему оборудованию. Машина буквально купается в пене. На этом этапе вся грязь стекает под воздействием струи и моющего средства;
- Снова ополаскивание. Далее автомобиль моют обычной чистой водой. Это позволяет смыть все остатки грязи и пены с поверхности кузова;
- Сушка. Автомобиль либо вытирается насухо специальными тряпками, либо высушивается сжатым воздухом. Второй способ предпочтительнее, однако, применяется значительно реже;
- Натирание автомобиля жидким воском. Эта процедура стала популярна, и практически обязательна в последнее время. Воск создает защитную пленку на поверхности кузова автомобиля, которая защищает ее от грязи, снега, воды и пыли. Обработка воском намного увеличивает время между мойками и придает автомобилю особый внешний вид.
Помимо этого вам, возможно, предложат чистку салона, чернение покрышек, мойку подкапотного пространства и прочее. Все это важно, однако не обязательно для регулярной процедуры мытья автомобиля.
Первая автомобильная мойка была открыта в Детройте в 1914 году в одной из автоматических прачечных. Несмотря на название, на мойке не было автоматов. Одни рабочие толкали машины по помещению, а другие мыли и полировали ее вручную. Такая услуга стала очень популярной у жителей города. Вскоре и в других городах США начали открывать автомобильные мойки. В 20-е годы прошлого века в Чикаго начала работу мойка, в которой был установлен заводской конвейер. Автомобили двигались по ленте от одного рабочего к другому. Первая автоматизированная мойка открылась в США в 1946 году. Автомобильные мойки современного типа появились в 1960-х годах.
Как помыть черную машину без разводов?
Любой автолюбитель старается содержать свою машину в чистоте. Слой грязи на автомобиле может привести к образованию коррозии и повреждению покрытия кузова. Также он пачкает руки и одежду водителя и пассажиров. В теплое время года машину необходимо мыть хотя бы раз в неделю. Если вблизи мест парковки автомобиля находится химический завод, его нужно мыть 2 раза в неделю. При температуре ниже -10 по Цельсию мыть транспортное средство не рекомендуется.
Часто после мытья на кузове остаются разводы. Как помыть машину без разводов? Можно доверить этот процесс профессиональным мойщикам. Для этого нужно найти хорошую автомойку с ответственными работниками. Необходимо тщательно ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляет организация. Перед мытьем машины можно передать работникам мойки свои губки и тряпки. Не стоит оставлять автомобиль без присмотра. Лучше контролировать весь процесс. Следующий вариант - вымыть машину на мойке самообслуживания. Но эти варианты требуют наличия свободного времени и денежных средств. Многие автолюбители предпочитают мыть свое транспортное средство самостоятельно. Даже начинающий водитель научится отмывать автомобиль до блеска всего за два-три раза.
Мойка самообслуживания
Как самому помыть машину без разводов? Мойки самообслуживания предназначены для очистки автомобиля от небольших загрязнений. Водителю предоставляется оборудование для мытья автомобиля. В начале необходимо вынуть пистолет из кожуха и выбрать программу.
Предварительная мойка лишь размягчит грязь, не смывая ее. Основная мойка предназначена для тщательной промывки автомобиля. С помощью режима ополаскивания с машины смывается вся пена. Слой воска защитит кузов от воздействия химических реагентов. Ополаскивание автомобиля деминерализованной водой со специальным веществом сокращает время сушки и придает покрытию блеск. Рекомендуется использовать все режимы мойки.
Мини-мойка
Как помыть машину без разводов? Для ее мытья можно приобрести устройство - мини-мойку. В начале с автомобиля струей воды под высоким давлением сбивается грязь. Далее на поверхность машины наносится пена. Затем ее смывают большим количеством воды.
Следующий этап - нанесение на кузов основного моющего средства. Его оставляют на автомобиле на 5 минут. Затем кузов ополаскивают и сушат. Не стоит подвергать кузов воздействию высокого давления, если на нем есть небольшие повреждения и сколы.
Подготовка
Как помыть машину дома без разводов? В начале нужно выбрать подходящее место для авто. Вокруг машины должно быть свободное пространство. На нее не должны падать прямые солнечные лучи. Лучшее выбрать участок в тени или проветриваемое помещение с хорошим освещением. Стоит учитывать, что вся вода вместе с моющими веществами будет стекать на пол.
Моющие средства
Как помыть машину без разводов? Для мытья автомобиля необходимо использовать чистую отфильтрованную воду. Также нужно подобрать подходящий шланг. Если его нет, придется воспользоваться обычными ведрами. Далее нужно подобрать специальный автошампунь и Стоит внимательно ознакомиться с инструкцией производителя. Некоторые моющие средства необходимо предварительно развести в воде.
Не стоит использовать для мытья автомобиля средства, содержащие щелочи. Для мытья замасленных участков используется уайт-спирит. Не стоит пользоваться автохимией чаще трех раз в месяц. Также могут понадобиться вспомогательные инструменты: губка, щетка, скребок и тряпка. В автомагазинах можно приобрести тряпки из микрофибры, которые отлично впитывают влагу. Там же можно купить воск для полировки кузова.
Порядок действий
Как помыть машину без разводов? Автомобиль нужно мыть только после того, как его поверхность охладится. Соприкосновение воды с раскаленным кузовом отрицательно скажется на его покрытии. Вначале необходимо закрыть все двери и окна машины. Затем намочить весь кузов и колеса. Для этого понадобится примерно три ведра воды. Затем на автомобиль наносится моющее средство пульверизатором или губкой. Необходимо подождать пару минут, чтобы грязь окончательно размягчилась.
Далее средство смывается с кузова сверху вниз. При этом не нужно делать круговых движений рукой, чтобы на покрытии не образовались разводы. Стоит избегать попадания под губку крупных песчинок. Они могут поцарапать покрытие. Диски и колеса промываются щеткой. Затем автомобиль ополаскивается водой. Можно еще раз пройтись по кузову мягкой мочалкой, смоченной в чистой воде. Следующий этап - сушка. Излишки воды с кузова собираются скребком и специальной тряпочкой.
Стекла моют куском сухой ткани и средством для чистки. Последний этап - полировка кузова специальными средствами. Обычно кузов нового автомобиля покрывается слоем лака. Но он не защищает поверхность от различных повреждений. Производители не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если необходимо срочно помыть машину, а рядом нет источника воды, можно воспользоваться специальными спреями. Как помыть панель в машине без разводов? Вначале нужно очистить элементы салона с помощью пылесоса. Затем необходимо протереть панель тряпкой и безопасным очистителем.
Мытье автомобиля зимой
Как помыть машину без разводов в домашних условиях? В холодное время года дороги посыпают химическими реагентами. Они смешиваются с грязью и образуют на поверхности кузова твердую корку. Если ее вовремя не очистить, она начинает разрушать лакокрасочное покрытие. В зимнее время автомобиль моют только холодной водой. Перепад температур может отрицательно сказаться на покрытии кузова и стеклах. Машину моют в закрытом и отапливаемом помещении. Кузов тщательно очищают от снега и льда перед нанесением моющих средств. После мытья поверхность автомобиля необходимо тщательно высушить. Для этого нужно включить печку на полную мощность и открыть все двери. Все петли, замки а также резиновые уплотнители обрабатываются силиконовой смазкой. Она образует защитную пленку.
Услуги автомойки становятся популярными, к тому же эти сервисы имеют все необходимое оборудование, которое справится с этой задачей быстро и эффективно. Но иногда для экономии денег, выгодно помыть машину самому. Многие допускают ошибки, из-за которых мойка затягивается или заканчивается неприятно для авто, поэтому сегодня вы узнаете, как правильно мыть автомобиль.
Что нужно в первую очередь?
Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.
Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой. Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной.
Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.
Мойка кузова
Как только «подвижные» загрязнения будут ликвидированы, можно приступать к мойке кузова. Для начала наберите ведро воды и обильно облейте всю машину. Скорее всего, придется вылить несколько ведер, но это необходимо, чтобы смочить поверхность кузова и убрать лишнюю пыль, которая испортит лакокрасочное покрытие при работе с тряпкой или губкой.
Неплохой эффект дает шланг и насос высокого давления. При помощи струи воды можно избавиться от более стойкой грязи и начинать нужно с крыши, чтобы вся грязь стекала вниз. Имея напор воды, можно помыть пространство под крыльями машины и элементы подвески. Избавившись от кусков засохшей грязи, можно заметить, что машина стала тише преодолевать неровности дорожного покрытия.
Тщательно смочив кузов и смыв пыль, можно приступить к более профессиональной мойке. Разведите в ведре с водой автомобильный шампунь и при помощи губки натрите им весь кузов, начиная с крыши. Особое внимание уделите нижней части машины, так как там скапливается большое количество пыли. Мыть диски при помощи пены не нужно, в этом нет особой необходимости.
Теперь, когда грязь отделилась от кузова и вся машина покрыта мылом, можно смыть шампунь с кузова. Снова берем ведро или шланг и поливаем машину с крыши до порогов. Таким образом, мы полностью смываем грязь вместе с пеной.
Последний этап мойки кузова – избавление от разводов. Дело в том, что капли воды впитывают пыль из воздуха, поэтому их необходимо быстро стереть. Возьмите сухую тряпку и протрите кузов насухо, периодически выжимая или меняя тряпку на более сухую.
Продолжаем уборку салона
Снова возвращаемся к салону, так как там тоже скапливается пыль. Начните со стекол. Сильно мочить их не нужно, достаточно два раза протереть и высушить при помощи той же сухой тряпки. Но лучше взять обычную газету, скомкать ее и тщательно, до скрипа, протереть стекло, пока не уйдут все разводы. Следующим этапом принято выделять дверные карты, кожу или его заменитель, натянутый на кожу, и приборная панель с рулем. Растяните ремни на всю длину и тоже протрите. Чистый ремень не испачкает вашей одежды.
Если вы применяете полироль, то никогда не протирайте ею руль. Дело в том, что она имеет специальный состав, который сделает его скользким, а это очень опасно во время резких маневров на дороге.
Последние штрихи
Теперь, как вы заметили, самыми грязными остались коврики и диски автомобиля. Однако некоторые забывают про педали, хотя протирать их не обязательно. Все же, приятнее будет нажимать на чистые органы управления.
Отмойте коврики и разложите их под солнцем на траве. Впрочем, не будет ничего страшного, если вы постелите их мокрыми в салоне авто. Вода испарится, но тогда необходимо открыть окна, чтобы они не запотели.
Пока ковры не высохли, можно помыть диски автомобиля. Для этого просто наберите ведро воды и смойте всю грязь при помощи тряпки и споласкивания водой. Избавляться от разводов в этом случае не стоит, достаточно просто избавиться от грязи и тогда они засверкают былой чистотой. Колеса – это самое последнее, что бросается в глаза и требует внимательного рассмотрения.
Мойка двигателя
Мы решили рассмотреть это отдельным этапом, так как тут есть свои сложности. Если у вас нет соответствующего опыта, все же рекомендуется поручить это обученным людям. Тем не менее, если есть желание учиться, то помыть мотор можно и самостоятельно.
Для этого вам понадобится керхер, что создать необходимый напор воды. Отключите минусовую клемму аккумулятора и тщательно вымойте подкапотное пространство. Перед первым пуском двигателя выждите необходимое время, чтобы он высох. В противном случае, можно получить весьма серьезную поломку.
На этом мойка автомобиля завершена. Все это может занять около 1-1,5 часа. Торопиться не стоит, иначе все мероприятие станет мучением. Приятных вам поездок на чистом и сверкающем автомобиле!