У аккумуляторной батареи в автомобиле есть определенный эксплуатационный период. Когда она приходит в непригодность, приходится производить её замену. После приобретения подходящего аккумулятора у надежного поставщика, например в 1АК-М , стоит подумать о том, как правильно осуществить его замену. В принципе, данную процедуру нельзя назвать сложной. Все делается довольно просто, поэтому с такой работой вполне справится даже начинающий автомобилист.
Важные моменты
Чтобы заменить старый аккумулятор на новый, потребуется заранее приготовить пару рожковых ключей.
Все работы следует производить в перчатках. Таким образом, удастся защитить кожу на руках от возможных ожогов. Лучше всего для этих целей использовать резиновые перчатки, чтобы жидкость не смогла напрямую контактировать с кожным покровом.
Снимаем старый аккумулятор
В самом начале нужно заглушить мотор и отключить электрику в автомобиле. Перед тем как вытаскивать аккумулятор из машины, стоит при помощи рожкового ключа убрать минусовую клемму. После чего снимается плюсовая клемма. Отключать нужно провода так, чтобы не произошло замыкания. Некоторые модели аккумуляторных батарей крепятся снизу, но есть и такие, которые фиксируются сверху.
Если автомобиль оснащён большим количеством электроники, то отключать в нем питание нежелательно, ведь все настройки будут сброшены. Чтобы этого не допустить, необходимо дополнительно подсоединить второй аккумулятор.
Как установить новый аккумулятор?
Прежде чем начинать установку новой батареи в автомобиль, сначала требуется очистить клеммы от ржавчины и загрязнений. Производится очистка с помощью наждачки либо щёточки по металлу.
Далее аккумулятор ставится обратно. Только все манипуляции нужно выполнять в обратной последовательности. После установки батареи, закрепляются крепёжные элементы. Затем присоединяется плюсовая клемма и потом минусовая. Для того чтобы защитить клеммы от преждевременной коррозии, рекомендуется их предварительно покрыть специальным средством. Сегодня подобные составы представлены в виде гелей либо жидкостей, приобрести их можно в любом автомагазине. В завершение проверяется работа всех систем и включается двигатель.
После ознакомления с детальной информацией касательно замены аккумулятора в машине, можно попробовать все сделать самостоятельно. Ведь такая работа не представляет собой особых сложностей.
Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.
Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.
Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.
Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей - свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей - до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.
Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.
Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.
Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.
Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…
Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.
Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.
И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.
Любая техника, будь она хоть даже от Apple , имеет свойство ломаться: постепенно изнашиваясь, или сразу и катастрофично приходя в негодность. Аккумулятор в iPhone 5 обычно долго радует нас стабильной и продолжительной работой, но скорее поздно, чем рано, и ему приходит конец, тем быстрее, чем более безответственно мы относимся к простейшим рекомендациям по его эксплуатации.
Сейчас мы не будем рассматривать способы «загубить» аккумулятор устройства, а лучше сразу перейдём к инструкциям по его замене. Самостоятельный ремонт Apple – по плечу только «самым» рукастым из нас, но, пока не узнаешь, с чем придётся столкнуться, не поймёшь сложности темы. Будем разбирать и собирать iPhone 5 по шагам .
Вот такой инструмент нам понадобится
Сначала нужно будет выключить iPhone. Для снятия передней панели коммуникатора выкручиваются два пятигранных болта по 3.6 мм. Они находятся по бокам зарядного разъема.
2 шаг
Для продолжения работы и защиты стеклянной панели над клавишей «Home» нужно будет закрепить присоску на дисплее аппарата.
3 шаг
Необходимо удостовериться, что присоска плотно держится за панель. Для этого снизу фиксируем iPhone одним пальцем, большим и указательным пальцами умеренной силой медленно тянем присоску вверх, передняя панель немного приподнимается. В образовавшийся зазор аккуратно вставляем пластиковую отвертку. Начинаем тянуть присоску и двигать отверткой, медленно увеличивая зазор. После этого можно начать отделение частей панели друг от друга, аккуратно раскрепляя встречающиеся фиксаторы.
4 шаг
Отделяем переднюю панель от основы по периметру, раскрепляя по очереди двусторонние плотные закрепители, которые находятся наверху и по бокам передней панели.
5 шаг
После того можно приподнять лицевую часть панели от задней. При этом нельзя ее сразу выдергивать от задней панели. Так как две части панели прикрепляют еще несколько резиновых кабелей. Чтобы отделить две части, нужно слегка приподнять и прокрутить переднюю панель на 90 градусов от нижней части.
6 шаг
После этого нужно выкрутить еще три болта, прикрепляющие кабель передней части панели к основной части аппарата – это два по 1.2 мм и один 1.6 мм болта.
7 шаг
Вот теперь можно достать кабель передней панели из нижней основной части.
8 шаг
С помощью пластмассовой отвертки аккуратно отсоединяется кабель передней панели, вместе с ним и шлейф передней камеры и сенсорной панели, а также шлейфы аналого-цифрового преобразователя и дисплея.
9 шаг
Вот теперь можно полностью отделить две части панели: верхняя просто снимается от задней.
10 шаг
Приступаем к основной работе, чтобы снять зарядный элемент, вначале нужно выкрутить два болта с правой стороны аккумулятора. Они использованы для прикрепления металлического соединения батареи к основной плате – это один 1.8 мм и один 1.6 мм болты.
11 шаг
Снимаем из основной платы металлический держатель батареи, который находится справа от аккумулятора.
12 шаг
Отверткой нужно осторожно приподнять и вынуть контакты батареи, при этом нужно быть очень аккуратным и вместе с контактами не снять и карман на основной плате. Если сдвинуть или вытянуть сам карман, то можно повредить контакты.
13 шаг
На участке, где находился карман, между аккумулятором и задней частью аппарата вставляем кончик пластиковой отвертки и проводим отверткой, слегка нажимая на батарею, двигаем конец отвертки по правой стороне. Если все делается правильно, то батарея начинает отделяться от клейкой ленты, которая помогает фиксировать батарею к нижней части аппарата. Чтобы не деформировать аккумулятор, все нужно делать очень осторожно, не прилагая физическую силу.
14 шаг
В помощь пользователям к аккумулятору закреплена специальная пластиковая лента. Этот матово-белый ярлык используется при необходимости для отделения зарядного элемента от клейкой ленты.
Операция в принципе по силам любому желающему покопаться в технике и способному сосредоточенно выполнять точные движения. Но, если вы не находите в себе решимости лезть в свой iPhone, или нет дома нужных присосок и отвёрток, всегда можно обратиться в сервисный центр. Почерпнуть информацию о сроках и ценах на ремонт iPhone 5 можно, например, на этой странице: http://applegrade.ru/remont-aifona-5s . Может быть и не надо городить огород с присосками, или, наоборот, пора бежать в ближайший «строительный» за инструментом? Кстати, данная тема прекрасно раскрыта в YouTube.
Страница сайт сайт посвящена теме, замена аккумулятора и установка аккумулятора на автомобиль, в начале надо пробрести новую аккумуляторную батарею, желательно что бы новый аккумулятор был такой же как ваш штатный аккумулятор, особенно это относиться к импортным автомобилям, импортные автомобили в плане всей электро цепи довольно сбалансированная система и изменение параметров одного элемента могут сказать негативное действие на общую работу автомобиля, не до заряд большего по емкости аккумулятора или перезаряд меньшей емкости. Совет от сайт старайтесь смотреть и покупать аккумуляторы более свежего срока выпуска, хранение аккумуляторов тоже имеет свой срок, чем больше срок хранения тем меньше он вам прослужит.
И так читайте ниже пошаговую инструкцию по замене аккумулятора а автомобиле.
1.Удостоверьтесь, что аккумулятор вашего автомобиля действительно нуждается в замене. Вы, конечно же, не хотите тратить время и деньги, занимаясь заменой аккумулятора, если проблема не в нём. Обратите внимание на сульфатные отложения беловатого или голубоватого цвета, которые могут быть на выводных контактах аккумулятора. Иногда бывает достаточным просто очистить контакты от этих отложений, плохо проводящих электрический ток, чтобы аккумулятор начал нормально работать. Не касайтесь этого налёта голыми руками, так как в нём часто содержится высохшая серная кислота, опасная для кожи. Также попробуйте зарядить аккумулятор, проведя получасовую поездку автомобилем (при минимальном использовании электроэнергии, то есть, не включая фары, кондиционер и т.п.). Наконец, проверьте электрический генератор. Некоторые автомобили имеют индикатор напряжения аккумулятора, который должен показывать 13,8-14,2 вольта при работающем моторе, если зарядная система аккумулятора работает нормально. Напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,4-12,8 вольта при выключенном моторе и отсутствии электрической нагрузки. Если вы проверили всё, о чём было сказано выше, но это не помогло, или же если вы сразу обнаружили трещины или сочащуюся жидкость на внешней поверхности аккумулятора, тогда пробуйте его заменить.
2. Для замены, конечно же, необходимо правильно выбрать новый аккумулятор. Посмотрите, какая модель у меняемого аккумулятора (или же хотя бы замеряйте его габаритные размеры). С этими данным, а также с информацией о марке вашего автомобиля и параметрах его двигателя можно идти в автомобильный магазин. Всё это поможет при его покупке. Так как аккумуляторы бывают самых разных типов и размеров, имеют различные электрические характеристики, то при выборе нового аккумулятора надо быть очень внимательным.
3. Замену аккумулятора нужно проводить в безопасном месте, подальше от движущихся автомобилей. Проследите, чтобы поблизости не было открытого огня или источников искрения. Не курите, когда меняете аккумулятор (впрочем, этого не стоит делать при любой работе по обслуживанию автомобиля). При работе аккумулятора из него может выделяться горючий газ. Помните, что опасным является не только электрическое напряжение аккумулятора (несмотря на небольшую его величину), но и содержащаяся в нём крайне едкая серная кислота. Используйте при работе с аккумулятором защитные перчатки и очки.
4. В современных автомобилях отключение аккумулятора может привести к сбросу установок навигационной системы, радио или PIN-кодов применяемого электронного оборудования. Этого можно избежать, используя специальное устройство для сохранения этих параметров, которое подключается к «прикуривателю» автомобиля.
5. Откройте капот. Сделав это, надёжно зафиксируйте его. Это относится к старым машинам, крышка капота большинства современных автомобилей держится в открытом положении вполне надёжно.
6. Определите месторасположение аккумулятора. Он расположен в доступной части капота справа или слева и имеет вид прямоугольной коробки с подключенными к ней двумя кабелями. В некоторых автомобилях (у нас довольно редко встречаются) аккумулятор расположен в багажнике или за колёсным крылом (в последнем случае его замена бывает очень трудной).
7. Определите полярность аккумуляторных выводов. Положительный вывод имеет плюсовой знак, отрицательный – минусовый.
8. Отсоедините кабель от отрицательного вывода аккумулятора. Для этого ослабьте крепление клеммы с помощью гаечного ключа (обычно на 8 или 10 мм.) и сдвиньте клемму с вывода. Если кабеля не маркированы, промаркируйте их так, чтобы потом не перепутать (иначе могут произойти серьёзные повреждения электрических систем автомобиля). Внимание! Всегда отсоединяйте первым отрицательный кабель! Если вы отсоедините первым положительный кабель, он может закоротить аккумулятор при случайном касании металлических частей автомобиля, которые соединены с отрицательным полюсом аккумулятора.
9. Отсоедините положительный кабель.
10. Удалите аккумулятор. Для этого ослабьте держатель батареи и удалите все винты или зажимы, удерживающие аккумулятор. Аккуратно извлеките аккумулятор из машины. Помните, что он может весить от 13,5 до 27 кг., так что, возможно, вам понадобится помощь при его извлечении.
11. Почистите клеммы и место, где был установлен аккумулятор. Для этого можно использовать раствор пищевой соды и проволочную щётку. В случае обнаружения значительной коррозии на месте установки аккумулятора, возможно, потребуется дополнительный ремонт. После мытья дайте просохнуть этому месту.
12. Установите новый аккумулятор, правильно сориентировав его по положению отрицательного и положительного выводов. Закрепите его тем крепежом, которым крепился старый аккумулятор.
13. Присоедините положительный кабель и зажмите клемму, используя гаечный ключ.
14. Подсоедините отрицательный кабель, после чего тоже зажмите его клемму ключом.
15. Для защиты от коррозии нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку.
16. Закройте капот и проверьте работоспособность вашей машины. Убедитесь, что все электронные устройства работают нормально.
Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.
Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый
Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.
Инструмент
Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.
Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.
Местоположение аккумулятора
Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.
Безопасность при замене батареи
Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.
Внешний осмотр АКБ
Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.
Правильное снятие клемм
Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.
Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.
Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.
Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.
То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.
Демонтаж аккумулятора
Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.
Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!
Установка нового АКБ
Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.
Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.
Безопасное подключение нового аккумулятора
Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).
Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.
Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.