Многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой - где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.
Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.
Как хранить
В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.
Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.
Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.
Где хранить
Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.
Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.
Как считают специалисты, главное - это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.
При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor , может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух .
Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.
Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.
В том случае, если машина "законсервирована" на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.
Шинные "гостиницы"
Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.
Единственный минус подобного хранения - это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги "шинной гостиницы" обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership , стоит "аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)": "На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка".
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
Правила хранения летних шин
Многие автолюбители, в начале зимы поменяв летние покрышки на зимние, не вспоминают больше о летней обуви своего автомобиля до самой весны. Другие, более дальновидные, задаются вопросом – как же хранить летнюю резину до следующего сезона?
Заменив летнюю резину, позаботьтесь о местах и условии их хранения
Особенности зимнего периода
На самом деле если задуматься, то и вправду лето наступит только месяцев через 5-6, и за этот срок с нашими колесами может произойти всякое. Если почитать различную информацию в интернете, то бытуем мнение, что при неправильном хранении летней резины, к началу лета можно получить изрядно „помятую” и потрескавшуюся резину, на которой ездить будет невозможно. И тогда, с наступлением долгожданных теплых деньков невозможна будет замена летней резины – ее попросту не будет.
Последствия неправильного хранения шин
На самом деле правильное хранение летней резины в зимние месяцы...
0 0
Правильное хранение шин: нюансы и советы
Россия - холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?
Основные нюансы хранения по типу покрышек
Камерные и бескамерные шины
В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд. Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины
Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:
Перед отправкой на...
0 0
Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом
Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.
Подготовка колес и шин к хранению Как хранить колеса и отдельно шины Хранение колес на балконе Хранение шин на балконе Профессиональные приемы при хранении шин
Подготовка колес и шин к хранению
Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон –...
0 0
Для хранения шин даются такие советы: Шины должны храниться:
В сухом, защищенном от прямых солнечных лучей и погодных условий месте с умеренной температурой. Держать подальше от любых химических веществ, растворителей или нефтепродуктов. Держать подальше от острых предметов из дерева, металла и т.д. Держать подальше от открытого огня или горячих предметов, предметов, которые вызывают искры или электрические разряды. Вдали от устройств, генерирующих озон (например, трансформаторы, электродвигатели, сварочные аппараты). Конечно, наверно, балкон - не самое благоприятное место для хранения резины, но многое зависит от погодных условий конкретной местности, так как многие пользуются именно таким способом хранения...
0 0
Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.
Общие правила хранения шин
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время...
0 0
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сохранить целой летнюю резину до наступления следующего сезона. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно, прежде всего, знать из чего она состоит.
Любая автомобильная резина – это полимерный каучук, в состав которого добавлены наполнители, текстильный и металлический корд и различного рода стабилизаторы. Все это помогает сохранять шине форму и прочность.
Так как каучук является полимером, его молекулы имеют форму нитей, которые соединяются друг с другом, и придают ему прочность. А редкое расположение этих связей добавляет ко всему этому эластичность. Но со временем, под воздействием света и других факторов (низкая или высокая температура, механическое воздействие, химические вещества), полимерные нити образуют между собой все больше и больше связей, из-за чего снижается эластичность шины.
Во избежание всего этого следует соблюдать несколько правил:
1. Чтобы защитить шину от воздействия света,...
0 0
Для того чтобы правильно хранить летнюю резину, необходимо постоянно поддерживать определённую температуру, влажность. Подвешивайте колёса на полукруглые специальные кронштейны, периодически поворачивайте и проветривайте их.
В действительности все эти советы вызывают у нас только добрую улыбку. Многим автолюбителям просто некогда этим заниматься. Да и площади, которыми располагают обычные граждане, не предназначены для того, чтобы на стены прибивали специальные приспособления и размещали на них по одному колесу. Но что бы мы тут не говорили, всё-таки какие-то знания нужны по этому вопросу.
Для начала, вам следует знать, что любая автомобильная резина состоит из полимерного композиционного материала. Что означает «композиционный»? Это означает, что в состав каучука, кроме полимера, добавлены такие наполнители, как сажа, арматура, сера и различные стабилизаторы.
Наполнители нужны для придания колесу прочности и формоустойчивости, при изготовлении влияют на его...
0 0
0 0
Вопреки расхожему мнению, что автомобильные покрышки можно хранить, сложив их в стопку, лучшим способом хранения является стоячее положение. Это правило распространяется на все типы автопокрышек, для всех марок автомобилей, будь то Nissan qashqai, или отечественная Лада Калина. Также покрышки не следует подвешивать, в таком положении они могут деформироваться.
А вот когда покрышки монтированы на диски, то в таком состоянии их рекомендуется хранить в горизонтальном положении, и можно подвешивать на крючках из проволоки, подцепив их за диск. Оптимальная температура хранения автомобильных покрышек – от +15 до + 25°С. Следует избегать попадания на хранящиеся покрышки прямого излучения, как теплового, так и ультрафиолетового. Естественно, что солнечный свет пойдет не на пользу покрышкам. Помещение, в котором хранятся автопокрышки, должно хорошо вентилироваться, так как образование конденсата губительно для резины.
Автопокрышки, которые ждут своего сезона в вертикальном положении,...
0 0
10
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами - и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы...
0 0
11
Большинство автомобилистов интересуются вопросом правильного хранения летних покрышек в зимний период. Подавляющее большинство водителей просто запаковывают летний комплект резины в большой пакет и оставляют в неотапливаемом гараже на всю зиму. Конечно, поступать таким просто и дешево, но на «здоровье» резины это сказывается не лучшим образом. В рамках данной статьи мы рассмотрим все аспекты того, как хранить летнюю резину зимой. основные способы грамотной очистки, упаковки и хранения летнего комплекта автомобильных покрышек.
Во-первых, потрудитесь почистить резину.
Некоторые автолюбители возразят и скажут, что чистить летнюю резину излишне. Но вы же не прячете в шкаф грязную летнюю обувь? Такая резина намного быстрее высыхает и старее, чем та, которую любящий хозяин аккуратно помыл и просушил. Только после того, как из всех щелочек рисунка протектора с помощью щетки будут удалены все остатки грязи и пыли, приступаем к просушке и упаковке в плотный и большой...
0 0
12
У каждого владельца автомобиля много проблем, касающихся его любимца. Зима сменяет лето и автолюбители «переобувают» свой автомобиль для летнего сезона и одной из таких проблем становятся вопросы: «Нужно ли хранить зимние шины летом? Где хранить шины? Как хранить зимние шины летом? От чего следует обезопасить шины во время хранения?» Попробуем рассмотреть эти вопросы по порядку:
Нужно ли хранить зимние шины летом?
Для начала, каждый владелец автомобиля должен решить для себя: «А стоит ли вообще хранить зимние шины летом? Для того чтобы понять в каком состоянии находятся Ваши шины необходимо тщательно помыть их и высушить. Если при осмотре шина имеет значительные трещины, потертости и порезы, а рисунок протектора почти полностью стерт – лучше не ломать голову и сразу выкинуть такую покрышку, либо оставить на «докатку».
Где хранить зимние шины летом?
0 0
13
Вам понадобится
Чехлы или ящики для хранения шин; - аэрозоль-консервант.
Инструкция
Перед тем как положить шины на хранение, обязательно проведите полную очистку от грязи и гравия и высушите их. Затем обработайте резину специальным аэрозолем-консервантом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. В своем составе аэрозоль содержит так называемые ингибиторы окисления, которые замедляют процесс «прошивки» каучука. Промаркируйте место установки шины на автомобиль, например, правое переднее колесо – ПП, левое заднее – ЛЗ.
Прежде чем упаковывать шины, проверьте срок их годности. На каждом колесе есть маркировка. Первая цифра обозначает неделю, а вторая – год выпуска. Зачастую срок годности шины составляет пять лет. Если к лету он истекает, то можно хранить резину где угодно, потому что вам она больше не понадобится.
Каждое обработанное колесо поместите в отдельные чехлы или специальные ящики, это поможет защитить резину от...
0 0
15
Сообщение от fuji heavy Сообщение от q8artzs С Главное чтоб балкон был не на втором этаже,и застеклен,а то алкота может твои баллоны подрезать Нафига им такие балоны 225/45Р17, им бы от классики
Антон Т Вот боюсь мож рассохнет резина или от -20С(как иногда бывает) потрескается. Мож их нельзя замораживать)
Like the motorsports tires this Extreme Performance street tire has evolved from, the ADVAN Neova AD07 radial"s construction and compounds have been tuned to maximize the tire"s traction and performance within a specific range of ambient temperatures. Therefore, unlike less highly-tuned tires, Yokohama"s care instructions specify that due to its compound characteristics, ADVAN Neova tires must be used and stored at temperatures above -10 degrees Celsius ](14 degrees Fahrenheit) to maintain its performance and avoid tire...
0 0
16
С приходом холодов и снега воронежские автолюбители традиционно сталкиваются с проблемой смены летней резины на зимнюю. Дотянув до последнего с «переобувкой» своих железных коней, автовладельцы стоят в очередях в шиномонтажи до глубокой ночи. Однако, решив эту проблему, водитель сразу сталкивается с другой. Где и - главное - как хранить зимой летнюю резину? В этих вопросах накануне пресловутого «дня жестянщика» разбирались и корреспонденты «МОЁ!».
Эксперты утверждают, что под нагрузкой резина даже в статичном положении подвержена деформации. Чтобы избежать превращения круглого колеса в овальное, мы приведём несколько советов.
Как хранить резину НА ДИСКАХ
Как хранить резину БЕЗ ДИСКОВ
Растрескивание шины
1. В идеале температура в помещении для хранения шин должна быть не ниже 0°С. От мороза летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Шина, подвергавшаяся «обморожению» зимой, летом будет быстрее изнашиваться...
0 0
Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.
Общие принципы
Хранение шин в подвешенном положенииПервое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.
Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.
Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.
Принципы хранения шин
Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.
Выбор места хранения
Для хранения шин приемлемы следующие варианты:
- домашние условия;
- специализированные помещения;
- хранение на автомобиле.
Домашние условия
Хранение шин в домашних условиях
Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.
На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.
Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.
Специализированные помещения
Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.
Специализированное хранение шин
Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.
Хранение на автомобиле
Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:
- максимально разгрузить автомобиль;
- поместить автомобиль на подставки;
- прикрыть резину;
- поддерживать необходимое давление в шинах;
- раз в месяц менять положение машины.
Основные требования к месту хранения
Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:
- Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
- Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
- Освещение: помещение должно быть темным.
- Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
- Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.
Специфика хранения зимних шин
- Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
- При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
- Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
- При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Летние шины и особенности их хранения
- Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
- Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
- Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.
Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.
Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.
Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.
С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?
Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.
Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.
Рассмотрев общее, обратимся к частному.
Хранение летних шин зимой .
Хранение зимних шин летом .
- Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
- После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.
Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!
Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.
Как гласит традиция
Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.
Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».
Остаточная деформация
Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.
Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.
- σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
- ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.
Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.
Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.
Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.
Методика правильного хранения
Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:
- обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;
Условия хранения
С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:
- резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
- в помещение должен быть нормальный уровень влажности.
Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.
Где лучше хранить шины?
К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.
Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и отбалансировать колеса. Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.