Cтраница 1
Уменьшение жесткости пружины С снижает частоту скачков, величина же скачка возрастает. Наоборот, при очень большой жесткости пружины скачки не возникают.
Увеличение хода звена 2 достигается за счет уменьшения жесткости пружин 4 и 5 (сх.
Неравномерность регулирования давления может быть изменена путем увеличения или уменьшения жесткости пружины регулятора. Например, при увеличении жесткости пружины неравномерность регулирования давления увеличивается и наоборот.
В случае мотоциклов эта прогрессия обычно увеличивается, т.е. твердость увеличивается по мере увеличения нагрузки. Так в чем разница между одной весной и другой? Винтовые пружины являются самыми распространенными и происходят в подвеске почти каждого мотоцикла. Они могут быть равномерно намотаны, обеспечивая линейное отклонение, или их обмотка может меняться в зависимости от местоположения, обеспечивая прогрессивное отклонение. В этом случае при постепенном сжатии пружины плотно намотанные катушки будут вступать в контакт раньше, выступая в качестве жесткой массы и, таким образом, оставляя меньше обмоток, которые могут отклоняться под нагрузкой.
Однако вследствие того, что при расчете системы предполагалось очень большое быстродействие этого элемента, а уменьшение жесткости пружины приводит к уменьшению скорости реакции, то пренебрегать уменьшением быстродействия преобразователя в этом случае уже нельзя.
Амортизатор не оказывает достаточного сопротивления при растяжении либо вследствие негерметичности клапана отдачи в результате засорения и повреждения его деталей, либо из-за уменьшения жесткости пружины клапана отдачи, что устраняется установкой дополнительных регулировочных шайб под торец пружины, либо из-за негерметичности перепускного клапана поршня вследствие засорения или наличия рисок на кольцевых кромках торца поршня.
Меньше материала, который может быть деформирован, является более жесткой пружиной, поэтому жесткость пружины увеличивается по мере увеличения нагрузки. Прогрессивность также может быть достигнута путем соединения двух пружин различной твердости или дифференциации диаметра катушек, другими словами, все, что заставит некоторые из катушек вступать в контакт друг с другом перед другими. Что касается линейных пружин, то расстояние между катушками здесь равно по всей длине, и их твердость остается неизменной, независимо от того, насколько они сжаты.
Амортизатор может не оказывать достаточного сопротивления при растяжении либо вследствие негерметичности клапана отдачи в результате засорения и повреждения его деталей, либо из-за уменьшения жесткости пружины клапана отдачи, что устраняется установкой дополнительных регулировочных шайб под торец пружины, либо из-за негерметичности пропускного клапана поршня вследствие засорения или наличия рисок на кольцевых кромках торца поршня. Небольшие риски можно устранить притиркой по ровной чугунной плите, а при значительных неровностях поршень следует заменить.
Что будет лучше работать в спортивном мотоцикле? Прогрессивная весна здесь не является хорошим решением, поскольку низкая первоначальная жесткость приведет к использованию непропорционально большого количества перемещений подвески силами, возникающими в углах, оставляя меньшее количество шага и большую твердость, чтобы иметь дело с потенциальными выбоинами. Не следует поощрять использование прогрессивных пружин в спортивных мотоциклах в качестве одного из первых видов деятельности, связанных с настройкой подвески.
Они могут использоваться, если все другие меры уже исчерпаны, что с использованием высококачественных компонентов, используемых в спортивных мотоциклах, встречается довольно редко. Продюсер просто хочет поставить мотоцикл, который будет работать «относительно хорошо» в руках почти каждого мотоциклиста. Конечно, такие рассуждения не идут рука об руку с максимальной производительностью или оптимальным захватом.
Анализ формулы, определяющей величину коэффициента Кш, показывает, что уменьшение его значения с целью обеспечения заданной точности в достаточно широком рабочем диапазоне расхода в данных условиях работы клапана возможно только за счет уменьшения жесткости пружины. Этим обусловлено стремление использовать в переливном клапане пружину с малой жесткостью. В этом случае конструкция клапана получается достаточно громоздкой, имеющей значительные размеры.
Поэтому давайте использовать линейные пружины с соответствующей твердостью. Есть только три способа определить правильную жесткость пружины. Моделирование и математические расчеты - используются фабриками или инженерами ведущих команд. Этот метод был бы хорош, но вы не можете принимать во внимание все переменные.
Телеметрические системы - используются ведущими гоночными командами, которые фиксируют работу подвески в любой точке трека во всех условиях. Это лучший способ узнать, что на самом деле происходит с подвеской, и проверить, работает ли твердость или нет.
Уменьшая разность диаметров ступеней плунжера, жесткость пружины можно сделать сколько угодно малой. Однако уменьшение жесткости пружины связано с уменьшением чувствительности клапана, при перемещении которого возникают силы трения.
С увеличением деформации / тах возрастают размеры пружины. В случае уменьшения жесткости пружины крутизна ее характеристики возрастает, при этом запас прочности пружины снижается.
Тест-драйв - ездить с большим количеством знаний и опыта, а также с высоким уровнем навыков, которые могут экспериментально определить, правильна ли данная твердость пружины. На данный момент теория и стиль начинают проникать. Секундомер становится измерительным инструментом.
У большинства из нас нет ни одного из упомянутых выше инструментов. Что еще хуже, независимо от того, насколько хорошим будет тестовый драйвер, он никогда не станет реальной заменой для конечного пользователя. Тем не менее, при измерении статического и динамического отклонения мы можем оценить, насколько близки к оптимальным наши пружины. Эти правила не являются жесткими и остаются открытыми для исключений и индивидуальных предпочтений. Проверяя, в какой степени подвеска отклоняется при изменении нагрузки с мотоциклистом и без него, мы можем определить изменения в весенних балансовых точках.
Влияние подпорного давления на рабочую характеристику.| Влияние расхода рабочего насоса на рабочую характеристику.| Влияние диаметра командного золотника на рабочую характеристику. |
Дальнейшее увеличение диаметра командного золотника практически не повышает жесткость системы, а приводит к увеличению времени затухания переходного процесса. К такому же результату приводит уменьшение жесткости пружины подпорного клапана. Значительное влияние на работу гидропривода при малых расходах, как уже отмечалось ранее, оказывает вязкость жидкости. Температурная нестабильность расхода не зависит от его величины. Основным фактором, определяющим температурную нестабильность дозируемого расхода, как следует из рис. 7, является величина подпорного давления.
Кен Спрайсон, разработчик знаменитых гоночных ракелей Рейнольдса, использовал одну треть доступных подвесок для восстановления, или расширения, и две трети для отскока или сжатия. Чтобы привести некоторые примерные числа, давайте теперь предположим, что мотоциклист с полным снаряжением весит 90 кг, а подрессоренная масса мотоцикла составляет 160 кг. В этом случае сам мотоцикл составляет 60% нагрузки, которую должна выдерживать весна.
Жесткость пружин является ключевой проблемой здесь. Если желаемое динамическое отклонение составляет 35 мм, и желаемый эффект веса всадника, включенного в это отклонение, составляет 15 мм, это означает, что статическое отклонение должно составлять 20 мм. Каждая пружина способна обеспечить динамическое отклонение 35 мм с предварительным загрузчиком в правильном положении, но только одна твердость также даст статическое отклонение 20 мм с одинаковым количеством предварительной нагрузки. Поэтому, если учесть конкретные числовые значения, то есть только одна правильная жесткость пружины.
Пружинные аккумуляторы находят ограниченное применение, главным образом в качестве устройств, компенсирующих утечки. С целью уменьшения изменения давления и уменьшения жесткости пружины при разрядке аккумулятора пружину обычно предварительно несколько сжимают.
Определяющим признаком при выборе метода суммирования погрешностей является разделение их не на систематические и случайные, а по признаку их сильной или слабой взаимной корреляционной связи. Например, магнитоэлектрический измерительный механизм при изменении температуры имеет положительную погрешность от уменьшения жесткости пружин и отрицательную от уменьшения индукции магнита. При случайном характере колебаний температуры обе эти составляющие погрешности проявляются как случайные.
Жесткая жесткость хорошо выбрана = как статическое, так и динамическое отклонение находятся в пределах рекомендуемого диапазона. Пружина слишком мягкая = динамическое отклонение в стандарте, но слишком маленькое или без статического отклонения. Слишком высокая пружина = динамическое отклонение в стандарте, но слишком большое статическое отклонение.
Как правило, они обеспечивают увеличение статического отклонения, но не должны влиять на динамическое отклонение. Отскоки пружины влияют на основные пружины, увеличивая их жесткость, что требует меньшего натяжения. Как правило, всегда лучше использовать более жесткие пружины с меньшим количеством предварительной нагрузки, чем мягкие пружины с большой нагрузкой для преодоления возможности взлома подвески. Помните, что предварительная нагрузка не изменяет твердость линейных пружин. Когда мы увеличиваем предварительную нагрузку заднего удара или передней вилки, мы увеличиваем начальную силу, которую пружины оказывают на подвеску, тем самым уменьшая отклонение и, следовательно, мотоцикл подвешивается выше.
Характеристика регулятора безопасности имеет вид прямой линии (фиг. Если скорость вращения велика, то при построении характеристики регулятора безопасности следует учесть уменьшение жесткости пружины вследствие центробежной силы.
Хорошая работа подвески вашего автомобиля — понятие субъективное. А еще здесь очень много волшебства. В комбинации эти две вещи никогда не дадут другим понять, какие именно настройки подвески нужны вам. Но это полбеды, дополнительную путаницу вносят еще миллион параметров. Такие как разница дорожного покрытия, погодных условий вождения, стиля езды, снаряженного веса, и ряда других, которые тоже влияют. В результате ваша подвеска будет казаться мягкой, а вашей маме наоборот предельно жесткой.
Раньше обычной практикой было использование такого количества предварительной нагрузки, что подвеска не достигла какого-либо статического отклонения, что потребовало использования некоторой силы для начала своего движения вообще. Причина этого заключалась в том, что многие мотоциклисты заметили улучшение вождения, максимально настроив предварительные нагрузки. Классический случай лечения симптомов, а не болезни, которая состояла из.
Недостаточное демпфирование, которое не в состоянии должным образом контролировать доступный шаг, поэтому было выгодно ограничить движение подвески, недостаточную жесткость подвески в случае, если более высокое начальное натяжение повлияло на жесткость его элементов. Именно эти два недостатка породили популярный миф о том, что твердая весна является предпосылкой для хорошего управления. В дополнение к ухудшению комфорта вождения этот подход ограничивает работу подвески при столкновении острых ударов.
Развенчание мифа «жестче — лучше».
Итак, приступим. Скоростным маневрам не интересно ваше мнение, ваши ощущения обманчивы, потому отыщите безопасную площадку. Я вам расскажу про отрицательный развал, растянутые шины, уничтоженный дорожный просвет и чрезмерную жесткость пружин — всё это делает машину неуправляемой.
Размышляя о правильной жесткости вашей подвески первым делом на ум приходят пружины. Именно пружины являются важнейшим ее элементом. Они не дают машине касаться дороги, контролируют сцепление шин с поверхностью при езде по ухабам. Пружины ограничивают крены кузова в поворотах, сопротивляются «приседанию» на заднюю ось при нажатии на газ, не дают сильно клюнуть носом при торможении. От пружин зависит высота автомобиля. Если отбросить прочие составляющие подвески, пружины сильнее всего влияют на управляемость автомобиля. Заметим, что бесконтрольное увеличение жесткости пружин негативно сказывается на множестве других параметров.
Сильно напряженные пружины также не помогут в случае впадин, потому что полностью расширенная подвеска не сможет следовать за ними, оказывая тот же эффект, что и жесткая рамка. Хвалите Господа, что сегодняшний подход заключается в использовании жестких элементов, эффективного демпфирования и более мягких пружин, расположенных так, чтобы подвеска расширялась, когда она попадала в ямы.
Когда дело доходит до материала, из которого изготовлены пружины, в основном это сталь, хотя титан также кажется интересным материалом. Он в два раза более гибкий, чем сталь, и чуть более половины света, размер по размеру. На практике необходимость использования закрытых катушек на концах для правильной посадки означает, что вес титановой пружины примерно на ½ меньше.
Мы не можем говорить о жесткости пружины, не упоминая коэффициент жесткости пружины. По простому это количество веса, который требуется для сжатия пружины на один дюйм. Это универсальная мера, применяется в принципе к различным пружинам — от пружины подвески до клапанной пружины. Пишется примерно так: 500 lbs/in, и чем больше значение, тем жестче.
Фактически, есть только один недостаток этого материала, который эффективно предотвращает его более широкое использование и является высокой стоимостью, поэтому он остается до сих пор зарезервированным для экзотических гоночных мотоциклов. Надеюсь, что приведенная выше статья несколько объяснила вам о источниках. Следует помнить, что здесь обсуждалось отдельно, не принимая во внимание сложные взаимодействия с другими элементами. Любое изменение пружины или даже предварительное натяжение также потребует соответствующего изменения силы демпфирования.
Линейная и прогрессивная жесткость. Теперь немного усложним теорию. Знайте, что коэффициент жесткости бывает двух типов. Первый тип — линейный, и не имеет значения насколько сжата пружина, какой вес на нее давит или насколько одинаково настроены койловеры. Предсказуемый характер делает такие пружины идеальными для ровных поверхностей вроде подготовленных треков, резко отличающихся от пересеченной местности из-за отсутствия кочек и выбоин. У пружин с прогрессивной жесткостью коэффициент меняет свое значение, например, растет с ростом давления на пружину и зависит от настройки койловеров. Динамически изменяемая жесткость идеальна для уличной езды, ведь поверхность уличных дорог более неравномерна, чем на гоночной трассе. Таким образом, коэффициент жесткости варьируется от жесткого до мягкого в зависимости от того, насколько сильно сжата пружина.
Если у нас есть пружины, и мы не знаем его твердости, здесь можно использовать специальные калькуляторы или математические формулы, доступные на сайтах изготовителей, обычно они требуют толщины провода, внешнего диаметра катушек, количества катушек или общей длины пружины без какого-либо начального напряжения. Помните, что пружины уже установлены с определенной нагрузкой, даже если регуляторы установлены на минимум, поэтому измерение длины должно происходить на разобранной пружине. Конечно, самым точным способом определения жесткости пружины будет измерение динамометра.
Когда жесткие — совсем жесткие. Независимо от того, какие пружины вы поставите на свою S13, вашей целью, скорее всего, будет уменьшение клиренса, а с ним и центра тяжести. Это значит, что коэффициент сжатия пружин будет жестче, чем задумывал Ниссан, когда подбирал коэффициент жесткости с учетом того, что сберечь амортизаторы от пробоев. Если пружины через чур жесткие, качество езды пострадает. В жертву жесткости будет принесена работа шин на ухабистом неровном покрытии. Также чрезмерно жесткие пружины способствуют избыточной поворачиваемости. Другими словами, при чрезмерной жесткости управляемость станет хуже, чем была прежде.
Тем не менее, как уже упоминалось выше, это всего лишь теория и, как обычно, в отношении подвески, также выбор пружин потребует индивидуального подхода и практических испытаний. Дизайн мотоциклов и дизайн шасси: искусство и наука Тони Фоэла. Это не меняет твердости весны, вопреки общим убеждениям, но влияет только на величину нагрузки, требуемую для отклонения пружины на определенное значение. Иногда вы также можете найти аксессуары бабочек, которые облегчают вращение без использования инструментов.
Поверните направо, мы увеличиваем предварительную нагрузку, мы поворачиваем налево. Важно изменить напряжение на одно и то же значение в обеих голах. В случае амортизатора начальное натяжение обычно регулируется с помощью двух фланцевых фланцев или фланца с постепенной регулировкой в виде углублений разной высоты. Если кто-то не заботится о появлении воротников, вы можете использовать темп с готовым стержнем и молотком. В более дорогих амортизаторах аксессуаров вы также можете столкнуться с дистанционным механическим или гидравлическим контролем предварительной нагрузки с помощью удобной ручки.
В поисках баланса
Есть два неутешительных довода, о которых надо помнить. Первое, пружины с таким же коэффициентом как на Миате вашего товарища полностью бесполезны для вас, ваша машина с такими же пружинами не будет управляться также хорошо. Чтобы это случилось, вам нужна такая же Миата, с такими же настройками подвески на таких же колесах. Но вы-то не этого хотите? Второе, вы не можете сделать машину настолько мягкой, чтобы вашей маме было комфортно и одновременно, чтобы машина делала на гоночном треке то, что вы от нее требуете. Это взаимоисключающие вещи. С пружинами, у которых динамический коэффициент сжатия, вы приблизитесь к этому, но все же это недостижимая фантазия, которая никогда не станет правдой.
Начнем с заднего удара и измерьте динамическое отклонение. Для этого поднимите заднюю часть мотоцикла до такой степени, что мы почувствуем, что амортизатор полностью выдвинулся, и колесо начинает отсоединяться от земли. В большинстве случаев можно максимизировать нагрузку с заднего наклона мотоцикла на боковых подножках под маятником, не снимает подвеску и здесь не поможет. Держа подвеску в полном натяжении, давайте измерять расстояние между осью колеса и выбранной точкой на боковой пластике. Для точности измерения старайтесь держать рулетку вертикально.
Выясним подходящую жесткость пружин. Нет такого магического коэффициента жесткости пружин, который предлагают и могут нахваливать в интернете или журналах. Вскоре вы поймете, что выбрать правильную жесткость пружин для вас, вашего автомобиля в соответствии с вашими планами на определенную езду крайне сложно. Во-первых, призовем на помощь сложную математику, для расчёта частоты подвески, которую вы хотите получить, другим вариантом будет понять, к какой подрессоренной массе должен прийти ваш автомобиль. Для ответа на этот вопрос вы должны знать ход колеса и подрессоренную массу до этих изменений для расчёта хода подвески.
Просто начните пробовать варианты, и по-видимому, придется тестировать их на такой же как у вас машине. Поставьте для эксперимента чуть более жесткие пружины. Этим вы уменьшите ход подвески, увеличите боковое сцепление, сделаете шасси более отзывчивым. Но если вы не собираетесь проводить большую часть времени на треке, большая жесткость принесет больше вреда. На обычных дорогах с переменным покрытием более мягкие или с переменной жесткостью пружины ведут себя лучше. Но помните, что уменьшенный клиренс и мягкие пружины обычно плохой вариант.
Вы уже знаете, что коэффициент жесткости выражается в количестве фунтов давящих на квадратный дюйм. Но не все коэффициенты на пружинах расчитываются в соотношении фунты на квадратный дюйм. Оказывается, что в остальном мире используется метрическая система, и есть большой шанс, что вам попадутся именно такие. И вы увидите что-то вроде 8kg/mm, и захотите сравнить с чем-то вроде 500 lbs/in.
Знайте, что 1кг/мм эквивалентен 56 lbs/in. Другими словами: кг/мм x 56 = lbs / in. Или поделим lbs/in / 56 = кг.мм.
Стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется крену автомобиля, работает по принципу торсиона на кручение. Он влияет на баланс управляемости, и при правильном применении минимизирует угол хода подвески,что означает, что шины работают эффективнее, а пружины могут правильно отрабатывать нагрузку.
Поворот с большим углом и физика говорят нам, что в этот момент часть веса автомобиля перекидывается в диагональном направлении вызывая эффект скручивания между шасси и подвеской. Стабилизатор противодействует части этой силы. Стабилизатор прикручивается прямо к шасси через серию сайлент-блоков и выходит концами на ступицу. В сборе это работает как большая пружина, которая скручиваясь под нагрузкой сопротивляется крену кузова лучше, чем могли бы пружины подвески. Есть четыре параметра стабилизатора, на которые следует обращать внимание. диаметр, длина, длина рычага, сила металла. Хотите поразить друзей познаниями? Расскажите им, что по отношению к росту диаметра стабилизатора, его жесткость растет четверократно. Например увеличив диаметр стабилизатора вдвое, он станет жестче в восемь раз!
Последствия увеличения жесткости. Каждый раз, когда вы задумываетесь об замене пружин на более жесткие, не забывайте, что правильный стабилизатор поперечной устойчивости справиться с кренами лучше. Все станет очень хорошо на входах и выходах из поворотов, но чрезмерно жестким стабилизатором вы задушите независимую подвеску более чем полностью. На ухабах, выбоинах, неоднородной поверхности это приведет к меньшему пятну контакта колеса с поверхностью и худшей стабильностью, чем даже если бы вы ехали вообще без стабилизатора. Также как и с пружинами, начните экспериментировать со тюнинговыми стабилизаторами, предлагаемыми на рынке запчастей, начните с мягких настроек, и убедитесь, что при установке стабилизатор встает без какого-либо преднатяжения.
Мягкий амортизатор — позволяет пружине делать дополнительные колебания перед полной остановкой, в результате шасси подпрыгивает, колеса теряют контакт с дорогой, и не находят его продолжительное время, после того как кочка пройдена. Ваше вождение при этом выглядит нелепо.
Жесткий амортизатор — чрезмерно жесткий амортизатор препятствует полному сжатию пружины.
Критически жесткий амортизатор — позволяет пружине совершить лишь однократный цикл сжатия-разжатия до остановки.
На самом деле ваш амортизатор находится где-то между жестким и очень жестким вариантом. Такой амортизатор будет лучшим на ровной поверхности. Если вы подумываете над регулируемыми койловерами, самое время их использовать. Как и с предыдущими элементами, начинайте с мягких настроек и далее регулируйте в сторону жесткости.
В вашей машине используются сайлент-блоки всех сортов. Сейчас мы рассмотрим лишь те, которые крепят элементы подвески к шасси. Для драйва как и с другими элементами — более жесткие лучше. Будьте реалистом, как и в предыдущих случаях подумайте, как повезете потом бабушку к педиатру.
Но жесткие почти всегда лучше! На примере сайлент-блоков стабилизатор поперечной устойчивости, жесткие позволят получить немедленный отклик от стабилизатора при крене. Берите жесткие, получите опыт жесткой и шумной езды. Полиуритановые лучший выбор между обычными резиновыми, и алюминиевыми, которые рекомендует Хонда. Жесткие сайлент-блоки помогут против кренов при жестком вождении, по сравнению с более податливыми заводскими.
Чем более расхлябанное и гибкое у вас шасси, тем больше оно напоминает большую, жирную и неуправляемую пружину. В разрез со сказанным ранее, вы никогда не сделаете шасси жестким в достаточной мере.
Распорки: Вы можете проварить дополнительные сварные швы по кузову своей Селики для увеличения жесткости, а можете всего лишь поставить в нее распорку. Все эти распорки, поперечные стабилизаторы, каркасы увеличивают жесткость шасси, а это значит, что ваши пружины, амортизаторы, и шины станут работать эффективнее.
Хорошо
Жесткие пружины ограничивают ход подвески (важно для низких машин)
Жесткие пружины увеличивают температуру шин улучшая сцепление
Жесткие пружины увеличивают чувствительность управления
Жесткие пружины, амортизаторы и сайлент-блоки делают управление четким и послушным
Жесткий стабилизатор уменьшает крены кузова
Жесткий стабилизатор и амортизаторы увеличивают пятно контакта
Жесткие полиуретановые сайлент-блоки служат дольше
Жесткие распорки и каркасы делают шасси долговечнее
Жесткие распорки и каркасы дают возможность элементам подвески работать лучше
Плохо
Жесткие пружины убивают комфортную езду
Жесткие пружины работают хуже обычных на плохих неровных дорогах
Жесткий стабилизатор внутреннее пятно контакта
Жесткий стабилизатор уменьшает сцепление шин на входе-выходе из поворотах
Жесткие сайлент-блоки повышают шумность при езде
Теперь все это установим
Вы знаете, что можете улучшить вашу подвеску. Вы знаете, что надо сделать. Но не уверены, с чего начать. Следуя нижеследующему порядку, вы добьетесь лучших результатов.
Шаг 1: Рассчитайте коэффициент жесткости пружин и подберите соответствующие ему амортизаторы.
Шаг 2: Замеряйте вес автомобиля.
Шаг 3: Поставьте все это, протестируйте и вернитесь к первому и второму шагу, если шины работают плохо.
Шаг 4: По результатам третьего шага подберите стабилизатор поперечной устойчивости.
Шаг 5: Установите стабилизатор, протестируйте, и вернитесь на шаг 4, если вышло так себе.
Шаг 6: Настройте койловеры подобрав необходимую жесткость, если у вас койловеры.
Шаг 7: Проверьте что получилось, вернитесь на шаг 6, если не нравится результат.
ПАМЯТКА УМЕНЬШАЮЩИМ КЛИРЕНС
Вы, конечно, знаете, что есть больше чем один вид койловеров. Лучшие версии имеют регулировку жесткости, и также дают отрегулировать дорожный просвет незатрагивая пружину. А еще необходимо обеспечить предзагрузку пружины. Немного сжав ее, вы не дадите ей выскочить во время сжатия — разжатия. Также проследите за правильной длиной хода амортизатора. Не все койловеры дают это сделать, к сожалению. Недорогие версии сжимают пружину при уменьшении клиренса. Обычно, при использовании пружин с линейным коэффициентом сжатия, в этом нет ничего страшного. Но надо помнить, что поджатая пружина может уменьшить ход подвески более, чем вы планировали. Следите за тем, чтобы это не привело к касанию кузовом земли на сжатии в нижней точке.
Самые популярные статьи блога за неделю