"Лада Приора-2170" - автомобиль, впервые выпущенный компанией "АвтоВАЗ" в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м - универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства "Приора" зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.
История модели
Сама по себе "Лада-2170" - это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной "десятки" ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От "десятки" остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого - для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.
Внешний вид
"Приора" получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и 2170-й модели также подверглись изменениям.
В отличие от десятого семейства, "Приора" получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, "десятку" из-за ее несуразного внешнего вида и "горбатого" кузова в шутку называли "беременной антилопой". Соответственно, "Лада Приора-2170" пришлась публике по нраву.
Салон
Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая "Лада Приора" еще более "посвежела" в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней - часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.
Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей "Лада-2170" оказалось наличие водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, - это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.
Силовая установка
"Лада-2170", двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.
Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно "снять" до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в "Приоры" только тюнинг-ателье "Супер-авто".
Ходовая часть
При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля "Лада-2170" использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные
В остальном "Приора" получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая "Лада Приора", прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.
Системы безопасности
Что примечательно, "Приора" получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс - и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.
"Лада-2170" не осталась без внимания специалистов "Авторевю" - были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог - первая модификация "Приоры" еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры "АвтоВАЗа" начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты "АвтоВАЗа", в результате чего "Приора" с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.
Ремонт "Приоры"
Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного - поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт "Приоры" вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.
В середине 2016 года "АвтоВАЗ" объявил о намерении закрыть проект "Лада-2170" и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей ("Гранта", "Калина-2", "Веста"). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля - Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования "Приора" показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому "Лада-2170" в ближайшем будущем покинет рынок.
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21116 |
Тип: | Бензиновый |
Объём : | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 66,2 кВт , при 5100 об/мин |
143 Н·м , при 3800-4000 об/мин | |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 177 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 10,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия : | 10,6 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 |
Тип: | бензиновый |
Объём : | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 11 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,7 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия : | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21127 |
Тип: | бензиновый |
Объём : | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 78 кВт (106 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 11 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия : | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21128-26 |
Тип: | бензиновый |
Объём : | 1774 см 3 |
Максимальная мощность: | 90,5 кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 84 мм |
Степень сжатия : | 11,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21128-27 |
Тип: | бензиновый |
Объём : | 1774 см 3 |
Максимальная мощность: | 95,6 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 170 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 197 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 84 мм |
Степень сжатия : | 11,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2181 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,706 |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,500 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
роботизированная 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | АМТ 2182 |
Тип: | роботизированная |
Число ступеней: | 5 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
Седан | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | - |
Другое имя: | ВАЗ-2170 |
Предшественник: | LADA 110 |
Преемник: | LADA Vesta |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Длина: | 4350 |
Высота: | 1420 |
Масса: | 1160 |
Полная масса: | 1670 |
Грузоподъёмность: | 450 кг |
Объём бака: | 43 л |
Похожие: | Hyundai Accent , Renault Logan , Fiat Albea , Daewoo Nexia |
Седан на Викискладе |
Хэтчбек | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | - |
Другое имя: | LADA 2172 |
Предшественник: | ВАЗ-2112 |
Платформа: | |
Класс : | Субкомпактный |
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
КПП : | 5-ст МКПП |
Длина: | 4330 |
Высота: | 1480 |
Грузоподъёмность: | 490 кг |
Похожие: | Dacia Logan MCV Hyundai Accent Fiat Albea |
Универсал | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | - |
Другое имя: | LADA 2171 |
Предшественник: | ВАЗ-2111 |
Преемник: | LADA Vesta SW |
Тип кузова: | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Длина: | 4330 |
Высота: | 1480 |
Грузоподъёмность: | 490 кг |
Похожие: | Dacia Logan MCV Hyundai Accent Fiat Albea |
Купе | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | - |
Предшественник: | ВАЗ-21123 |
Платформа: | |
Тип кузова: | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) |
Длина: | 4210 |
Высота: | 1435 |
Масса: | 1578 кг |
Расход топлива на 100 км : | 7,3 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
Макс. скорость: | 183 км/ч |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии LADA Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с ипользованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF.
С 2015 года на все автомобили семейства LADA Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули »: задняя передача включается вправо и назад.
В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora . 22 мая 2018 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018 .
30 июня 2018 года высший руководитель КНДР Ким Чен Ын на автомобиле LADA Priora совершил инспекционную поездку в воинскую часть №1524, о чём сообщили корейские и российские СМИ .
6 июля в базе данных Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль LADA Priora. Ранее действие документа ограничивалось декабрем 2018-го, теперь - до 6 декабря 2019 года, получив таким образом разрешение на выпуск машины до этого времени. Более того, в новом ОТТС указывалось, что седан переведен на 92-й бензин благодаря замене форсунок. То есть, АвтоВАЗ до последнего вел работу над оптимизацией модели. Сейчас же СМИ утверждают, что продление ОТТС было технической ошибкой сертификационного органа.
16 июля в сети появилось фото последнего кузова LADA Priora в сварочном цехе автозавода, украшенного цветными воздушными шариками и покрытого плакатом с надписью "Последний!". Фото было сделано 13 июля около 14.00 (на плакате на фото указана другая дата - 11 июля). Модель еще будут собирать, используя ранее сваренные кузова, включая последний, несколько дней.
Автомобили семейства
LADA Priora Premier (ВАЗ-21708) - удлинённая на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство велось партнером АвтоВАЗа - тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто » с ноября 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л. с. В 2008 году собрано 26 лимузинов, в году планировалось собрать 200 «премьеров».
LADA Priora хэтчбек
ВАЗ-2112 с полностью изменённым дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальной светотехникой и кузовными панелями. Выпускался в с осени 2008 года по 2015 год. Имел двигатели, объёмом 1,6 литра мощностью 81, 90, 98 и 106 л. с. Несмотря на наличие общего преемника в виде LADA Vesta, замена хэтчбеку так и не была выпущена.
LADA Priora универсал
Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию ВАЗ-2111 с полностью изменённым дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальными кузовными панелями и светотехникой. Задние боковые окна установлены без пластиковых накладок, изменилась их форма (расширяются к верху). Задние фонари с двери были перенесены на кузов, установлены с вертикальной компоновкой. На колесных арках багажника появились скобы для закрепления груза.
Впервые универсал была официально представлена в октябре 2008 года на Краснодарской выставке Mobi 2008 , но фактически общероссийская презентация модели, завершающей семейство Priora, состоялась на Мотор-шоу Авто+Автомеханика в Санкт-Петербурге 29 октября 2008 года. В декабре 2008 года АвтоВАЗ изготовил первую пилотную партию универсалов . В январе 2009 года под массовый выпуск универсала было переналажено штамповое производство. Планируемый на 2009 год объём производства универсалов Priora - 20 тыс., причём по заявлениям представителей АвтоВАЗа , данная цифра может быть скорректирована в сторону увеличения в связи с подъёмом интереса к семейству LADA Priora. По замыслу вазовских маркетологов, универсал должен стать самой оснащённой моделью в своём семействе, поэтому продажи Priora универсал стартовали в самой оснащённой комплектации «люкс» по цене от 357 000 руб. Практически одновременно в продажу пошли модификации в базовой комплектации «норма» с АБС и климатической системой по цене 340 020 руб.
На экспортную версию автомобиля первоначально предполагалось устанавливать дизельный двигатель итальянского производства.
LADA Priora Coupe
Прототип купе, представленный в 2007 году
В 2013 году LADA Priora Coupe получила модернизацию: помимо появившейся приставки «SPORT», её отличают бамперы в спортивном стиле и обивка сидений из кожзаменителя.
Основные отличия от LADA 110
|
«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы - ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели).
Экстерьер : передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора , молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).
При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки - переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер - крыло - фара (фонарь) теперь будто нарисованы. В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна».
Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии .
Панель приборов
Интерьер : разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano , торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция , энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.
Силовой агрегат : двигатель ВАЗ-21116 мощностью 87 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов).
Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных - в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление , вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензиновых моторов 21128-26 и 21128-27 рабочими объёмоми 1,8 литра мощностью 123 л.с. и 130 л.с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».
На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 87 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. и пятиступенчатой МКПП.
Ходовая часть : несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными , - по заявлениям производителя их эффективности хватает.
Дополнительное оборудование : сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.
В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.
Безопасность
В комплектации «Люкс» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя и пассажира. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля .
В результате краш-теста, проведенного «Авторевю » по методике ARCAP , «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» - на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам.
Экологические нормы
С самого начала производства LADA Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-5 для рынка ЕС [ ] .
Мультимедиа
Аудиосистема для LADA Priora - это головное устройство псевдо 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприёмник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприёмник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприёмника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.
После 30 летнего перерыва, начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс».
Навигация ГЛОНАСС
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приёмниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Предпусковой подогреватель двигателя
С 28 октября 2013 года на конвейере АВТОВАЗа начата сборка а/м LADA Priora с системой предпускового подогрева двигателя с модулем подогрева и блоком управления немецкой фирмы Eberspecher (21703/21713/21723-044-31/-054-31). Всего за 10...15 минут система позволяет провести автоматически включаемый и отключаемый (программируемый на конкретное время, дни недели и длительность) предварительный прогрев двигателя до температуры в 60 градусов за счет прогрева охлаждающей жидкости в отдельной печке, работающей на бензине, далее провести легкий запуск двигателя и сразу начать движение даже в мороз до -40 градусов. Расход бензина при прогреве 300 гр/час (при прогреве двигателя за счет работающего двигателя расход может быть до 2,5 л/час, кроме того при холодном запуске страдает двигатель и экология). Недостатком а/м было отсутствие электроподогреваемого ветрового стекла. С февраля 2015 года в комплектацию с предпусковым подогревателем добавлено электрообогреваемое ветровое стекло и передние сиденья с электрообогревом (21703/21713/21723-054-32). C октября 2015 года эта комплектация не собирается.
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21116 объёмом 1.6 , с 8-клапанной и ВАЗ-21127 с 16-клапанной головками блока цилиндров это дальнейшие развитие ВАЗ-21126.
ВАЗ-21127 двигатель связан с применением более современной и совершенной системой впрыска топлива. Теперь под декоративным кожухом можно увидеть установленный ресивер, который регулирует подачу воздуха в зависимости от оборотов двигателя.
В отличие от двигателя ВАЗ-21124 и ВАЗ-21114 который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10,5 % мощность и увеличенный ресурс работы (+50000 км).
Продажи
В 2009 и 2012 году LADA Priora стала самой продаваемой моделью автомобиля на российском рынке , заменив ушедшего на пост управляющего Шаповалова.
Технические характеристики
Двигатель Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров выпускался с 1990 по 1998 год, но в автоспорте задержался благодаря своей надёжности - в WTCC его используют Chevrolet и Lada . Техрегламент запрещает «сухой картер» , а также расточку каналов в головке блока и многодроссельный впуск. Максимально допустимые обороты - 8500 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 1000 км, три этапа чемпионата или два плюс тесты, что вполне достаточно. В итоге мощность моторов в WTCC составляет около 280 л.с. В 2011 году чемпионат переведут на 1600 см³ с наддувом.
Общие технические характеристики
Двигатель | бензин |
---|---|
Тип двигателя | R4 |
Мощность (кВт/л.с.) | 202/275 |
Обозначение двигателя | Opel C20XE |
Диаметр цилиндра (мм) | 86,0 |
Ход поршня (мм) | 86,0 |
Рабочий объём (см³) | 1998 |
Цилиндры / клапаны | 4/16 |
Коробка передач | Hewland, 6-ступенчатая |
Главная передача | 3,6 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Тормоза | AP Racing |
Передние/задние | дисковые, вентилируемые 330 mm |
Шины | Yokohama , 240/610 R17 Лидер Северной Кореи приехал в воинскую часть на «Ладе Приоре». Новости. Первый канал (рус.) . Проверено 5 июля 2018. |
), при 5100 об/мин
ВАЗ-21126 (98 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21126 (98 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1597 см 3 |
Максимальная мощность | 72,0 кВт (98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 190 |
Разгон до 100 км/ч | 11 с. |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.7 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 6.0 |
Экологические нормы | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Система питания | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21127 (106 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1597 см 3 |
Максимальная мощность | 78,0 кВт (106 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 190 |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6.8 |
Расход топлива при городском цикле | 9.4 |
Расход топлива на трассе | 5.7 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21128 (123 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21128 (123 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1775 см 3 |
Максимальная мощность | 90,6 кВт (123 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 194 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.5 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 5.9 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21128 (130 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21128 (130 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1775 см 3 |
Максимальная мощность | 95,5 кВт (130 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 172 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 197 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.5 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 5.9 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Модель | 2181 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,706 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,950 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
Универсал | |
---|---|
Годы производства | май-декабрь - |
Другое имя | ВАЗ-2171 |
Длина | 4330 мм |
Клиренс | 170 мм |
Стретч-седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LADA Priora (Лада Приора ) - семейство бюджетных российских автомобилей III группы малого класса , выпускаемое ПАО «АвтоВАЗ» . В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хэтчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе. С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство Lada 110 . На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин. В 2011 году произошли небольшие изменения машины - заменён передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. Добавились новые функции. Также в комплектации «стандарт» был установлен новый 8-ми клапанный двигатель, с облегчённой шатунно-поршневой группой. В сентябре 2013 года произошёл рестайлинг автомобиля. Благодаря изменениям повысилась комфортность, безопасность, освежили внешний вид. Модернизировали ходовые качества автомобиля Головную оптику снабдили дневными ходовыми огнями, улучшена шумоизоляция, стали удобнее как, к опциям добавилась система курсовой устойчивости (ESC). В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии Lada Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с ипользованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF . С 2015 года на все автомобили семейства Lada Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули ». В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. Энциклопедичный YouTube1 / 3 ✪ Лада Приора 2 Люкс 2015 (Интерьер, Экстерьер) Lada Priora 2 ✪ Как нарисовать машину LADA Priora (Ehedov Elnur) ✪ Как убрать шильдик с багажника приоры СубтитрыОсновные отличия от ВАЗ-2110«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы - ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели) . Самая доступная версия седана Lada Priora - «Стандарт» - выпускается только в двух цветах кузова: чёрном и белом c 2016 года. Экстерьер : передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора , молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года). При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки - переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер - крыло - фара (фонарь) теперь будто нарисованы. В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна». Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии . Интерьер : разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano , торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте. Силовой агрегат : двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных - в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. По неофициальным данным, двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 107-110 л. с (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление , вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 123 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 90 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. двигателем Евро-5 и пятиступенчатой МКПП. Ходовая часть : несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными , - по заявлениям производителя их эффективности хватает. Дополнительное оборудование : сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система. В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом. БезопасностьВ комплектации «Люкс» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя и пассажира. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля . В результате краш-теста, проведенного «Авторевю » по методике ARCAP , «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» - на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам. По утверждению промосайта Лады Приоры [ ] , при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова. Экологические нормыС самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-5 для рынка ЕС . МультимедиаАудиосистема для LADA Priora - это головное устройство псевдо 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор. Радиоприёмник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприёмник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприёмника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется. После 30 летнего перерыва, начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс» . Навигация ГЛОНАССИзначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приёмниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года. Предпусковой подогреватель двигателяС 28 октября 2013 года на конвейере АВТОВАЗа начата сборка а/м LADA Priora с системой предпускового подогрева двигателя с модулем подогрева и блоком управления немецкой ф.Эберспехер (21703/21713/21723-044-31/-054-31). Всего за 10...15 минут система позволяет провести автоматически включаемый и отключаемый (программируемый на конкретное время, дни недели и длительность) предварительный прогрев двигателя до температуры в 60 градусов за счет прогрева охлаждающей жидкости в отдельной печке, работающей на бензине, далее провести легкий запуск двигателя и сразу начать движение даже в мороз до -40 градусов. Расход бензина при прогреве 300 гр/час (при прогреве двигателя за счет работающего двигателя расход м.б.до 2,5л/час, кроме того при холодном запуске страдает двигатель и экология). Недостатком а/м было отсутствие электроподогреваемого ветрового стекла. С февраля 2015 года в комплектацию с предпусковым подогревателем добавлено электрообогреваемое ветровое стекло и передние сиденья с электрообогревом (21703/21713/21723-054-32). C октября 2015 года эта комплектация не собирается. Технические характеристикиМодификацииВАЗ-21708 Priora Premier - удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведётся партнером Десять лет назад, в марте 2007 года в Тольятти началось серийное производство седана « ». По случаю этого юбилея сайт сайт вспомнил некоторые интересные моменты из истории модели. Первый публичный показ преемника « », автомобиля ВАЗ-2170, состоялся на Московском автосалоне 2003 года, через год на выставке показали доработанный прототип уже под именем «Лада Приора», а в марте 2007 года в конвейера АвтоВАЗа начали сходить серийные седаны. «Приора» отличалась от машин десятого семейства иным дизайном, полностью новой передней панелью в салоне, наличием электроусилителя руля, усовершенствованной коробкой передач, модернизированной подвеской. Под капотом машины стоял шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. с облегчённой шатунно-поршневой группой. А ещё «Лада Приора» стала первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности в базовой комплектации. Цены на модель начинались с отметки 282 480 рублей. Ассортимент предлагавшихся покупателям вариантов «Приоры» постоянно расширялся. В 2008 году на конвейер встал пятидверный хэтчбек, в 2009 году - универсал, а ещё на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали трёхдверную версию модели. В гамме силовых агрегатов появился менее мощный восьмиклапанный мотор 1.6, а список опций пополнился АБС, климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя. Продажи автомобилей Лада Приора в РоссииВ конце 2015 года из продажи исчезли хэтчбеки и универсалы, больше не выпускаются версии с роботизированной коробкой, значительно скромнее стал выбор комплектаций. Сейчас АвтоВАЗ предлагает только седаны с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. по цене от 399 900 рублей и с шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. по цене от 448 600 рублей. Ежемесячно в России продаётся примерно по полторы тысячи «Приор». В конце 90-ых годов, практически одновременно с началом серийного производства автомобилей «десятого» семейства начались работы по их рестайлингу, ведь все же «десятое» семейство разрабатывалось еще в 80-х годах и к началу 2000 годов не могло в полной мере конкурировать с бюджетными зарубежными автомобилями. Результатом рестайлинга стали автомобили семейства Лада «Приора» (Lada Priora). Первым представителем данного семейства стал переднеприводный седан с заводским индексом ВАЗ-2170 выпуск которого стартовал в марте 2007 года а 21 апреля того же года несколько тысяч автомобилей поступили в продажу. В течение 10 месяцев седан ВАЗ-2170 был единственным представителем семейства Лада «Приора» пока в феврале 2008 года ОАО «АвтоВАЗ» не запустил в производство очередной автомобиль с 5-дверным кузовом типа хэтчбек и заводским индексом ВАЗ-2172. В октябре того же года на автосалоне в Краснодаре был продемонстрирован очередной и последний представитель семейства «Приора» - универсал ВАЗ-2171, который запустили в серию в конце мая 2009 года. Первое время автомобили «десятой» серии (ВАЗ-2110/11/12) и их глубокая модернизация в лице автомобилей Лада «Приора» выпускались параллельно, но с того момента как в серию был запущен универсал ВАЗ-2171 «десятку» сняли с производства. Таким образом, именно в 2009 году Лада «Приора» полностью вытеснила автомобили «десятого» семейства с конвейера. В середине мая 2012 года спустя 5 лет после начала серийного производства с конвейера автозавода сошло 650 тысяч автомобилей. А в декабре 2015 года семейство автомобилей Лада «Приора» покинули автомобили ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 их сняли с производства. Однако стоит отметить тот факт, что на начало 2017 года в модельном ряду автомобилей семейства Лада «Приора», который можно посмотреть на официальном сайте производителя все еще присутствует седан, который, скорее всего в серийном производстве долго не задержится, ведь у него есть серьезный конкурент в лице седана Lada Vesta. Цена на седан Lada Priora начинается от 399 тысяч 900 рублей за комплектацию стандарт. Дизайн и конструкцияПо сравнению с предшественниками (автомобилями десятого семейства), в конструкцию автомобилей Лада «Приора» внесено более 950 принципиальных изменений и внедрено более 2000 новых деталей. В глаза сразу бросается новая внешность автомобилей - новые крылья, бампера, облицовка радиатора, капот и крышка багажника, новые фары головного освещения и задние фонари, наружные ручки дверей. Наконец-то Волжские автомобили получили приличные зазоры между элементами кузова, по сравнению с автомобилями «десятого» семейства они уменьшились вдвое, что не может не радовать. По большому счету внешность автомобилей изменилась, но все же сходства присутствуют и если посмотреть на седан ВАЗ-2170, так и охота его назвать «десяткой. Помимо экстерьера изменения затронули и интерьер автомобиля, который был разработан с участием дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. В салоне притягивает взгляд новая панель из мягкого пластика, новый щиток приборов с маршрутным компьютером. В центре панели расположена накладка консоли серебристого цвета, по центру которой расположены овальные часы. У автомобилей семейства «Приора» появился подлокотник, которого так не хватало «десятому» семейству, некоторые комплектации оборудованы кондиционером. Кроме того «Приора» стала гораздо более безопасной по сравнению с «десяткой». В качестве силового агрегата на «Приору» устанавливали различные двигатели как 8, так и 16-клапанные которые получили некоторые компоненты иностранного производства, их мощность составляет от 81 до 120 лошадиных сил. На первые автомобили ВАЗ-2170 устанавливали двигатель ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил. Кроме него устанавливали двигатели объемом 1,6 литра, такие как ВАЗ-21116, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощность которых составляет 90, 98 и 106 лошадиных сил соответственно. Однако и это ещё не все в качестве тюнинга Тольяттинская фирма «Супер-авто» устанавливает на «Приору» двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Стоит отметить, что все двигатели «Приоры»» с самого начала производства соответствуют экологическим стандартам Евро-3 (для России) и Евро-4 (для стран Евро Союза). Подверглась модернизации и ходовая часть автомобиля, изменились стойки передней подвески, а задняя подвеска получила новые амортизаторы, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобили уже в стандартной комплектации получили электроусилитель руля (существуют модификации с гидроусилителем руля), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочную систему тормозов с усилителем электронного торможения (ABS + BAS). В некоторых комплектациях на автомобили серийно устанавливают кондиционер с системой климат-контроля, подогрев не только заднего, но и лобового стекла, электростеклоподъемники как передние, так и задние, датчик света и дождя, зеркала с подогревом и электроприводом. В люксовых комплектациях система безопасности включает в себя подушки водителя и пассажира. Автомобили Лада «Приора» снабжены аудиосистемой с 2din-овым головным устройством, в некоторых комплектациях стоят 1din-овые с заглушкой или вообще без аудио устройства. В панель приборов интегрированы четыре динамика и внешняя сверхчувствительная антенна с кабелем. Аудио система позволяет слушать музыку и считывать данные с CD/MP3-диска, а так же с флэш накопителей или с мобильного телефона через специальный Bluetooth-канал, так же по этому каналу можно управлять входящими вызовами на мобильный телефон с помощью кнопок на панели радиоприемника. Кроме того мультимедийная система «Приоры» была снабжена спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, первый автомобиль оснащенный данной системой был показан в августе 2010 года на Московском автосалоне. По состоянию на начало 2017 года предлагается 5 комплектаций автомобиля различной ценовой категории. Цена на седан Лада «Приора» в марте 2017 года составляет 448 тысяч 600 рублей за комплектацию Norma, а максимальная комплектация, которая называется Norma Black Edition, обойдется в полмиллиона рублей (499 900 рублей, если быть точнее). Автомобили поставляются только с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двигателями объемом 1.6 литра: 8-клапанный мощностью 87 лошадиных сил и 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил. МодификацииВАЗ-2170 (Приора Седан)Первый представитель семейства, который начали производить с 2007 года. Комплектуется как 8 так и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра, тюнингованная версия от компании "Супер-авто" оснащается двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. С 2013 года автомобиль подвергся рестайлингу. Внешний облик при этом изменился незначительно, а вот салон претерпел серьезные изменения - автомобиль получил новый дизайн приборной панели с качественным пластиком. Внутренняя отделка из более качественного материала, появились хромированные вставки. Появились новые сиденья с боковой поддержкой м с большим диапазоном регулировок. Улучшена и управляемость автомобиля в виду оснащения электроусилителем руля и укороченной рулевой рейкой. Опционально появились боковые подушки безопасности и система курсовой устойчивости. ВАЗ-21708 (Приора Премьер)Удлиненный на 175 миллиметров в проеме задних дверей автомобиль с кузовом типа седан, построенный на базе седана ВАЗ-2170. Более длинный кузов обеспечивает больший комфорт и более удобную посадку, и высадку задних пассажиров. Автомобиль мелкосерийно выпускает партнер АвтоВАЗа, тольяттинская фирма "Супер-авто". Автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 120 лошадиных сил. ВАЗ-2171 (Приора универсал)Универсал семейства Лада "Приора", созданный на базе седана ВАЗ-2170, впервые сошел с конвейера в 2009 году. Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию универсала ВАЗ-2111 с полностью измененным дизайном кузова ВАЗ-2172 (Приора Хэтчбек)Выпущенный в серийное производство с февраля 2008 года автомобиль с пятидверным кузовом типа хэтчбек, построенный на базе седана ВАЗ-2170, представляет собой глубокую модернизацию хэтчбека ВАЗ-2112 с полностью измененным дизайном кузова. Приора Купе (Priora Coupe)Трехдверный хэтчбек, который поступил в производство в 2010 году. На автомобиль устанавливают единственный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил и механической 5-ступенчатой КПП. Кроме того автомобиль производят в единственной люксовой комплектации в которую включен полный комплект подушек безопасности, электропакет, парктроник, иммобилайзер, преднатяжитель ремней, ABS. Технические характеристики снятых с производства моделейТехнические характеристики ВАЗ-21708
Технические характеристики ВАЗ-2171
Технические характеристики ВАЗ-2172
Технические характеристики Приора Купе (Priora Coupe)
|