Выполняют коваными, литыми и значительно реже бандажированными. По размерам наружного диаметра конические зубчатые колеса могут выполняться от нескольких десятков миллиметров до 2...3 м. Из-за большого диапазона значений размеров нельзя принять одну конструкцию зубчатого колеса. Технологический процесс изготовления и силовое воздействие на элементы зубчатого колеса в процессе работы конической передачи также требуют разных конструкций. Наиболее распространенные конструкции конических зубчатых колес рассмотрены ниже.
Спиральные конические шестерни продаются парами и предназначены для преобразования скоростей передачи с использованием 90-градусной трансмиссии. Расположение спиральных зубов этих зубчатых колес позволяет каждому зубу взаимодействовать постепенно, что обеспечивает плавную передачу и почти бесшумную работу. По этой причине почти все механизмы передачи автомобиля используют винтовые передачи.
Изготовленные на заказ спиральные конические шестерни
Спиральные конические шестерни могут быть точно разнесены с использованием сопутствующих компонентов, таких как или шайбы или прокладки. Нестандартные размеры могут быть изготовлены по заказу. Высокая точность, изготовление на заказ спиральных конических шестерен по спецификации заказчика. Современные объекты, специализирующиеся на мелкосерийном прототипировании и крупномасштабном производстве.
Выбор конструкций конических зубчатых колес. Конструкции конических зубчатых колес выбирают по табл. 10.
Здесь, как и в цилиндрических зубчатых колесах, вводятся понятия наименьший (d rp) и наибольший D гр граничный диаметр конического зубчатого колеса. Граничные диаметры определяют конструкцию зубчатого колеса.
Для зубчатых колес с диском при определении граничного диаметра учитывают, что в диске необходимо выполнить отверстия диаметром не менее 30 мм. Для этого между ступицей и ободом требуется расстояние в 50 мм. Наименьший граничный диаметр должен быть: d rp = 100 + d cm + 2bsinφ. Таким образом, при d д > d гp кованые конические зубчатые колеса должны иметь конструкцию, показанную на листе 9, рис. 3, при d д ≤ d гp зубчатое колесо выполняют без диска (лист 9, рис. 2).
Разработка компьютерных программ для Проектирования конических пар с Круговым зубом
Это могут быть оси, шестерни, колеса, подъемники или балки с отверстиями. Оси вставляются в отверстия на подъемниках, шестернях и колесах, а шестерни могут передавать движение другим передачам или другим частям. Существует два основных типа луча: прямые и угловые. Прямые лучи обычно встречаются только с круглыми отверстиями в лучах, в то время как угловые имеют смесь круглых и поперечных отверстий, обычно с крестами на каждом конце. Эти две группы затем могут быть снова сконденсированы в полупустыни, балки и кирпичи.
Для крупных литых зубчатых колес вводится понятие наибольшего граничного диаметра D гp = d гp + 0,4L, которое определяет конструкцию литых конических зубчатых колес с четырьмя и шестью ребрами.
В табл. 10 указаны пределы угла φ, который определяет форму зубчатых колес различных конструкций.
Определение размеров элементов конических кованых зубчатых колес. Формулы, по которым определяют размеры элементов кованых и литых конических зубчатых колес, приведены в табл. 11.
Существует 3 типа штырей для подключения: круглые штыри, крестообразные штифты, полукруглые штифты. Круглые доски могут использоваться для соединения лучей вместе, чтобы они свободно качались, а также имеются более длинные версии круглых досок, которые можно использовать для соединения нескольких лучей вместе. Крестообразная лодыжка - это ось. Некоторые колья могут быть разных цветов. Черные и синие разъемы являются штифтами фрикционных соединителей, а штифты других - гладкие.
Выбор конструкции конических зубчатых колес
Крестовины представляют собой поперечные стержни, которые могут использоваться для крепления колес, зубчатых колес и т.д. они имеют цветовую маркировку по длине, четные длины черные, а нечетные длины - серые. Вы можете поместить перекрещенную ось через круглое отверстие, чтобы она могла свободно поворачиваться. Это удобное звено для конструкции с шестернями и колесами.
За основную конструкцию принято зубчатое колесо с вертикальным диском без поперечных ребер. Такая конструкция обеспечивает прочность и технологичность изготовления.
Таблица 10
Выбор конструкции конических зубчатых колес
Таблица 11
Формулы для определения размеров элементов кованых и литых конических зубчатых колес
Продолжение табл. 11
Кованые зубчатые колеса малых диаметров выполняют без дисков.
Если по конструктивным требованиям или условиям прочности вала диаметр d выбран так, что имеет место неравенство
то шестерня выполняется заодно с валом (лист 9, рис. 4, 5) и называется валом-шестерней.
Если по конструктивным требованиям диск кованого конического зубчатого колеса необходимо разместить на некотором расстоянии от торцов ступицы (лист 10, рис. 1), то ступица не должна выступать за пределы конуса впадин, что определяется условием нарезания зубьев на станке.
В конических зубчатых колесах, изготовленных без отверстий в диске и с короткой выступающей частью ступицы, для удобства крепления заготовки на станке при токарной обработке со стороны торца большого конуса выполняют срез вершин зубьев по диаметру D cp при следующих соотношениях между массой заготовки и длиной выступающей цилиндрической части ступицы:
При выполнении среза вершин зубьев (лист 9, рис. 1,2) подсчитывают диаметр D cp при b ср = т. Затем полученное значение D cp округляют в меньшую сторону и ширину среза вершин зубьев b ср определяют по формуле
При выполнении среза вершин зубьев зубчатого колеса (лист 9, рис. 3) с углом φ ≥ 45° (лист 9, рис. 2) ширину среза b ср определяют по этой же формуле при D cp = d д.
Определение размеров элементов литых конических зубчатых колес. Размеры элементов литых зубчатых колес зависят не только от прочности, но и от необходимых соотношений между ними, определяемых технологическим процессом отливки. В зависимости от размеров изготовляются однодисковые зубчатые колеса с четырьмя, шестью и восьмью ребрами. Выбор четного числа ребер объясняется наиболее выгодным расположением прибылей и устранением дефектов в виде раковин и т. п. Формулы для определения размеров элементов литых конических зубчатых колес приведены в табл. 11. Для подсчета толщины обода δ 0 литых и кованых конических зубчатых колес принята формула, как и для подсчета толщины обода литых цилиндрических зубчатых колес, с учетом влияния коэффициента ширины зуба ψ ba и суммарного числа зубь- ев z ∑ . В конических зубчатых колесах при уменьшении угла φ возрастает величина радиальной нагрузки и увеличивается расстояние от точки приложения этой нагрузки до оси симметрии диска. Для уменьшения влияния моментов от радиальной и осевой нагрузок расстояние l Х от торца окружности выступов на малом конусе до диска определяют в зависимости от угла φ. В табл. 11 приведены формулы для предварительного определения отверстия в ступице колеса под вал. Учитывая технологию отливки в местах, указанных буквой N (лист 10, рис. 2, 3, 4), допускается утолщение обода до высоты ребер. При изготовлении кованых и литых конических зубчатых колес используют те же стали, что и для цилиндрических зубчатых колес.
Cтраница 1
Круговой зуб располагается по дуге окружности, по которой движется инструмент при нарезке зубьев. Угол наклона кругового зуба переменный.
Круговые зубья обычно выполняются так, что касательная к линии зуба в средней течке А (фиг.
Круговые зубья нарезаются методом обкатки на специальных высокопроизводительных станках резцовой головкой.
Круговые зубья с точки зрения прочности отличаются от прямых и косых зубьев дуговой формой и начальным касанием в точке.
Круговые зубья с точки зрения прочности отличаются от прямых п косых зубьев дуговой формой и начальным касанием в точке.
Круговые зубья с точки зрения прочности отличаются от прямых зубьев дуговой формой и начальным касанием в точке. Влияние этих способностей недостаточно изучено, однако на основе опытных данных установлено что конические передачи с круговыми зубьями могут передавать нагрузку в 1 45 раза большую, чем прямозубые конические передачи тех же размеров.
Круговые зубья могут применяться при конусном расстоянии L 6 - - - 420 мм.
Круговой зуб располагается по дуге окружности а, по которой движется инструмент при нарезании зубьев.
Схема к геометрическому расчету конических передач.| Формы зубьев конических передач. |
Круговые зубья нарезают немодульным инструментом, позволяющим обрабатывать зубья в некотором диапазоне модулей. Поэтому допускается применять передачи с нестандартными и дробными модулями.
Круговые зубья с точки зрения прочности отличаются от прямых и косых зубьев дуговой формой и начальным касанием в точке. Поэтому в СССР и за рубежом широко применяют специальные расчеты конических передач с круговыми зубьями AGMA, разработанные фирмой зуборезных станков Глисон, имеющей большой опыт проектирования, изготовления и испытания конических зубчатых передач. Эти расчеты имеют ту же основу, что и изложенные, но и имеют некоторые специфические особенности.
Круговой зуб располагается по дуге окружности а, по которой движется инструмент при нарезании зубьев. Угол наклона кругового зуба переменный. За расчетный угол принимают угол на окружности среднего диаметра колеса.