Минивэн Volkswagen Transporter может быть оснащен новыми системами помощи водителю: система автоматического торможения в городских условиях, адаптивной системой регулировки ходовой (DCC), ассистентом контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивным круиз-контролем. Также доступны ассистент смены полосы движения и система автоматического торможения при аварии.
На российском рынке предлагаются модификации с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л мощностью в 140, 150, 180 и 204 лошадиных силы. Двигатели работают на технологии BlueMotion, которая обеспечивает экономию топлива и уменьшение выбросов вредных веществ. На российский рынок поставляются модификации с двигателями Евро-4 и Евро-5. Расход топлива для бензиновых версий авто составляет 12,8 - 14 литров в городском цикле и 8,4 - 8,8 на трассе. Дизельные моторы потребляют в городе 9,6 - 10,9 литра топлива, а на шоссе всего 6,7 - 7,7. Объем топливного бака — 80 литров.
На минивэн Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом (4Motion). Подвеска минивэна — независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная). Опционально доступна система регулировки жесткости подвески. Тормоза машины — дисковые вентилируемые.
На российском рынке доступны версии автомобиля с короткой и длинной базой. Первые выпускаются с крышей Medium и Standard, а длиннобазовые модели с крышей типа Standard, Medium и High.
Длина автомобиля с короткой базой составляет 5006 мм, а с длинной — 5406 мм. Ширина у всех модификаций общая — 1904 мм. Высота у версий Standard — 1990 мм, Medium — 2176 мм, High — 2476 мм. Короткая колесная база составляет три метра, длинная — на 40 сантиметров длиннее.
Все модификации минивэна — пятиместные, с двумя рядами сидений. Третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. Для удобства посадки на третий ряд минивэн Фольксваген Транспортер оборудован минимум одной сдвижной дверью с электроприводом. В дверях установлены доводчики. В салоне установлены специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.
Набор опций шестого поколения, установленных на минивэн Volkswagen Transporter, включает системы помощи при старте в гору, контроля давления в шинах, распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательную систему торможения (BAS), антипробуксовочную (TCS), антиблокировочную (ABS) и электронного контроля устойчивости (ESP).
Опционально устанавливают люк и рейлинги для перевозки крупных грузов. Также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.
В 1947 году в голову голландца Бена Пона, партнёра компании Volkswagen, пришла гениальная идея: а что, если сделать на шасси популярной модели «Жук» машину примерно тех габаритов, но с высокой крышей и без отдельного капота и багажника? Это сколько же места будет внутри?! Так возник класс однообъёмных легковых фургонов ― автомобилей, без которых трудно представить современный мир. Самый первый Transporter вошёл в историю под именем Bulli, а его изображение давно стало каноническим. Сегодня мы с гордостью представляем покупателям по всему миру Transporter шестого поколения. Прошли десятилетия, а наш Transporter по-прежнему единственный и неповторимый. Во всём многообразии своих вариантов, рассчитанных на людей самых разных профессий. Полезный объём Transporter - до 9,3 м³; грузоподъёмность - до 1,4 т; он с комфортом умещает до девяти человек, включая водителя, в салоне. И всё это - в рамках легковой категории B!
Volkswagen T6 Transporter TDI 4Motion. Полная масса: 3000 кг. Начало продаж: сентябрь 2015 г. Цена: от 1 642 500 руб.
Старт производства нового поколения Т6 (включает модели Transporter, Multivan, Caravelle и California) состоялся в Ганновере в мае этого года. Объем продаж предшествующей серии (Т5), выпускавшейся в течение 13 лет, в разных странах мира составил около 2 млн автомобилей. Новое поколение легких грузовиков марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» призвано продолжить эту историю успеха. Сегодня в семейство Transporter входят версии с грузовой платформой, одинарной или двойной кабиной, грузопассажирский Kombi Doka Plus, цельнометаллический фургон Kasten, модификация шасси и утилитарный пассажирский Transporter Kombi. У Т6 два варианта колесной базы (3000 и 3400 мм) и три - высоты крыши (стандартная, средняя и высокая). Для российского рынка линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (TSI) и три дизельных (TDI) двигателя, работающих в паре с 5- или 6- ступенчатой «механикой», а также с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Привод - на передние колеса, но доступен и полноприводной вариант 4MOTION. Именно такой автомобиль и достался нам на тест.
Двухцветная передняя панель изобилует большим количеством отсеков и ниш
В нашем распоряжении оказался самый грузовой из возможных Т6 Transporter - работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы, высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей. С похожей машиной, но из предыдущего поколения, мы уже знакомили читателей в начале года («Автопарк» №1/2015). Тем интереснее было сравнить новичка и предшественника.
ВСПЛЕСК ДИЗАЙНА
Внешне Т6 остался узнаваем, особенно в профиль. Пожалуй, единственное изменение, которое заметно сбоку, - смонтированные ниже, чем у предшественника, зеркала заднего вида. Также стоит отметить редизайн передней части. Благодаря пониженному переднему бамперу из не окрашенного пластика зернистой фактуры, решетке радиатора с матовой отделкой черного цвета и хромированной планкой, а также более строгой оптике и фактурному капоту самая утилитарная версия немецкого фургона выглядит эффектнее. Задняя часть автомобиля также получила элементы новизны - речь идет о горизонтальной полосе на бампере, которая подчеркивает ширину кузова. В целом, продуманные и выразительные линии придают Transporter, как и всей модельной линейке, современный и вместе с тем узнаваемый облик, который никогда не выйдет из моды.
Мультимедийная система с интерфейсом для подключения смартфона
Доступ к грузовому отделению фургона осуществляется как сзади, так и с пассажирской стороны - входящая в стандартное оснащение сдвижная дверь открывает проем шириной 1020 мм, обеспечивая удобный доступ к грузу, находящемуся в глубине грузового отделения. Задние двери открываются последовательно: сначала левая, затем правая. Это удобно при парковке автомобилей в ряд и обеспечивает безопасный доступ в грузовое отделение с обочины дороги.
ДВА ПАССАЖИРА, ДЕВЯТЬ КУБОВ
Площадь пола грузового отсека, отделенного от кабины глухой перегородкой, составляет 5 м2, а объем грузового отделения в версии с высокой крышей - 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками - 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для этого восемь такелажных петель. Погрузочная высота фургона небольшая, всего 566 мм, а двери, доходящие до кромки крыши, не создают препятствий для упаковок высотой до 1940 мм.
Рабочее место водителя в плане эргономики практически не изменилось, все элементы системы «человек-машина» выверены с немецкой щепетильностью. Но дизайнерские новации в интерьере Т6 сразу бросаются в глаза. Стилистическое оформление водительской и пассажирской зоны позаимствовано у легковых моделей концерна, и теперь в ней больше полочек и отделений для мелочей. Передняя панель выполнена двухцветной - темный верх и светлый низ. К слову, ранее такие дизайнерские изыски мы встречали только у Renault Master.
Зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор
В плане расширения функциональности «командного пункта» стоит отметить обновленный информационный дисплей в приборной панели и 2-диновую мультимедийную систему, которая способна коммутироваться со смартфонами и планшетами, и даже воспринимать звуковые команды.
За рулем удобно. Регулируемое по высоте сиденье водителя снабжено поясничным подпором, а спинка среднего кресла легко трансформируется в удобный откидной столик. Обшивка сидений неброская, зато стойкая к внешним воздействиям. Центральная консоль оснащена двумя подстаканниками, правда такое решение, на наш взгляд, является спорным - находящийся в зоне ветрового стекла посторонний предмет отвлекает внимание. Куда привычнее размещение подобных аксессуаров по правую руку от водительского кресла. Другое замечание касается целесообразности установки зеркала в кабине: в данной комплектации обзор ограничен глухой перегородкой за кабиной. Зато понравился электроподогрев ветрового стекла: нажатие кнопки позволило мигом справиться с запотеванием.
Задняя подвеска с диагональным рычагом и отдельно установленными пружинами обеспечивает Transporter плавность хода на уровне легкового автомобиля
СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Автомобиль разрешенной максимальной массы в три тонны приводится в действие двухлитровым турбодизелем мощностью 140 л. с. На европейском рынке для серии T6 предусмотрены новые двигатели TDI EA288 в исполнении Евро-6 с впрыском реагента AdBlue, однако в России дизельная линейка представлена предыдушей версией силового агрегата стандарта Евро-5, а это значит, что дорогостоящий бак для мочевины не нужен, хотя место под его горловину за резервировано. Что же касается таких ежедневных операций, как контроль уровня масла и наполнения бачка стеклоомывателя, они не вызовут затруднений - в подкапотном пространстве все под рукой.
Ширина проема сдвижной двери составляет 1020 мм
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Версия 4MOTION предусматривает наличие заднего редуктора с муфтой Haldex 5-го поколения и механизма блокировки заднего межколесного дифференциала. Распределение момента организовано следующим образом: на хорошем покрытии ведущими являются передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Фирменный полный привод работает в связке с системой стабилизации ESP+ и дополнен системой помощи при спуске Hill Descent Assist (предлагается в качестве опции).
В шасси Transporter нового поколения применена конструкция, предусматривающая крепление поперечных тяг передней независимой подвески и стабилизатора поперечной устойчивости не к кузову, а к подрамнику, который в свою очередь крепится болтами к кузову через сайлент-блоки. Благодаря этому решению улучшается отсечка вибраций.
В ДВИЖЕНИИ
На ходу этот автомобиль в равной степени динамичен и тяговит, не скисает даже с загруженным под завязку кузовом. Расход топлива груженой машины в смешанном режиме, по данным бортового компьютера, составил 9,5 л/100 км. Слаженная работа передних стоек McPherson и задней подвески с диагональным рычагом и отдельно установленными пружинами обеспечивают Transporter плавность хода на уровне легкового автомобиля. В версии с высокой крышей, а значит, и повышенным центром тяжести, хорошо видна работа адаптивной системы регулирования ходовой части DCC - эта новая опция позволяет уменьшить продольные и поперечные крены благодаря амортизаторам с электронной регулировкой.
Среди прочих новинок опционального списка стоит упомянуть ассистент управления головным светом Light Assist, который автоматически (по данным камеры) включает и выключает дальний свет фар. Интересно, что чувствительный датчик различает свет не только от фар, но и от задних фонарей впереди идущего транспорта.
Для проверки полноприводных свойств Т6 Тransporter мы выбрали загородный участок маршрута, где дефицит асфальта сменился сначала на проселок с плотно укатанным гравием, а затем и на полное бездорожье. По раскисшей после осеннего дождя грунтовке наш грузовичок прошел, четко следуя заданной водителем траектории, без сносов и пробуксовок. Принудительного включения блокировки не потребовалось.
Автомобиль укомплектован оборудованием для перевозки прицепа. Есть функция стабилизации сцепки
Единственным поводом для внимания стал характерный металлический стук, доносящийся из фургона при проезде ухабов. Источником постороннего шума оказался демонтированный фаркоп сцепного устройства, находящийся в штатной укладке вместе с домкратом. Пришлось укутать брякающие железяки в тряпку.
Подстаканник в зоне ветрового стекла отвлекает внимание водителя в дороге
Суммируя впечатления, отметим, что такому фургону с адаптивным шасси и полным приводом открыты любые дороги и направления. Правда, цена такого удовольствия высока - 2 274 300 руб., не считая дополнительных опций. Тем же, кто не планирует марш-броски по пересеченной местности, стоит рассмотреть более дешевую моноприводную версию с 2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатой «механикой». Кстати, именно такая версия T5 Transporter была наиболее продаваемой в России.
В России дизельная линейка представлена двигателями стандарта Евро-5
- Плавность хода на уровне легкового автомобиля, высокая проходимость, вместительный грузовой отсек
- Неудачное крепление для домкрата и съемного фаркопа в грузовом отделении
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 2163 |
Полная масса, кг | 3000 |
Объем грузового отсека, м3 | 9,3 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Двигатель | |
тип | дизельный, с турбонаддувом, 4-цилиндровый, Евро-5 |
рабочий объем, см 3 | 1968 |
мощность, л. с. при мин -1 | 140 при 3500 |
крутящий момент, Нм при мин -1 | 340 при 1400–2400 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Подвеска | независимая |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/65R16С |
Цена | |
Базовая, руб. | 1 642 500 |
Тестируемого автомобиля, руб. | 2 274 300 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Конкуренты | |
Ford Transit Custom, Mercedes-Benz Vito |
Автомобиль предоставлен ООО «Фольксваген Груп Рус».
Отвечая на этот вопрос, прежде всего, стоит определиться с названием. Многие специалисты автомобильной отрасли считают, что название Т6 не совсем корректно и предлагают называть новое поколение микроавтобусов VW Т5+, т.к. по сути кардинальных изменений автомобиль не претерпел.
Тормозная система, подвеска, колёсная база, трансмиссия и двигатель - остались неизменными, лишь в полноприводной версии появилась новая междуосевая муфта, которая, в сущности не оказывает влияния на технические характеристики машины.
Изменения коснулись в основном внешнего вида - на кузове появились навесные панели, электропривод 5-ой двери, светодиоидные фары. Многих потенциальных покупателей удивила двухцветная окраска (такую окраску очень любят немецкие тюнинг ателье), которую сразу прозвали "ностальгической" из-за схожести с автомобилями первых поколений.
При проектировании Т6 инженеры учли одну из главных ошибок, допущенных в моделях предыдущих поколений и увеличили обзорность за счёт увеличения площади заднего стекла и установки наружных стёкол немного ниже.
Как изменился салон и интерьер?
Интерьер микроавтобусов Фольксваген уже много лет является образцом удобства и эргономики. Если говорить о поколении Т5, то комфортным салоном могут похвастаться лишь Transporter и Caravelle, а салон Multivan выглядел явно недоработанным. В серии Т6 этот недостаток практически полностью устранён. В интерьере салона всех микроавтобусов присутствуют панели (глянец), закрывающие ниши, а также серсорные цветные экраны. Даже в моделях с базовой комплектацией качество отделки стало гораздо лучше.
Не изменённым со времён Т5 осталась посадка, несмотря на то, что место водителя имеет несколько вариантов регулировки кресла и рулевого колеса, длина вылета руля по-прежнему недостаточная. Данный недостаток является особенно существенным для тех водителей, которые ездят на дальние расстояния. Таким образом, конструкторы не обратили внимания на основную жалобу водителей микроавтобусов VW и не устранили её.
Зато к мнению пассажиров инженеры прислушались и учли все их пожелания. Средний ряд кресел в серии Т6 2015 - это отдельные три кресла, которые можно складывать\раскладывать. При необходимости их можно демонтировать. Изящно решена проблема посадки на третий (задний) ряд. Одним движением руки можно их откинуть и открыть доступ внутрь салона. В дорогих комплектациях диван двигается вперёд-назад..
В остальном салон Т6 такой же свободный, все кресла могут складываться и демонтироваться. Существует версия Т6, который благодаря удлинённой базе вмещает 9 пассажиров по формуле 2+2+2+3. Это делает Т6 незаменимым в корпоративных пассажирских перевозках.
А как изменились ходовые качества?
Основное изменение - появление подвески DCС, с амортизаторами, которые имеют переменную жёсткость. Также появилась опция настройки базовой подвески. Как и Т5, Т6 очень лёгок в управлении и может позволить себе различные манёвры, например вписаться в поворот на предельной скорости. Именно это качество делает микроавтобусы VW популярными: возможность эксплуатации на любых покрытиях и на дорогах любой извилистости при любой погоде.
Любительские тест-драйвы показали, что благодаря установке новой межосевой муфты немного увеличилась проходимость автомобиля. Микроавтобус одинаково хорошо движется по ровной поверхности и по рыхлому песку и колее. Полноприводные модели Т6 оснащены 180-сильный би-турбодизель, что позволяет говорить о сверхвысокой проходимости данных моделей.
По средним показателям автомобили поколения Т6 разгоняются до 100 км\ч за 10-12 сек, что соответствует показателям легковых автомобилей. Привычная прямоугольная форма микроавтобусов Т6 позволяет хорошо чувствовать габариты, маневрировать в транспортном потоке и парковаться без проблем.
Имеет ли новый Фольксваген Т6 недостатки?
Конечно, как и любой автомобиль, Т6 имеет некоторые недостатки. Выше уже было сказано о низкой комфортности водителя по причине слишком короткого руля. Техническим недостатком можно считать постоянную работу двигателя на предельных оборотах на всех скоростных диапазонах от 10 до 110 км\ч. Двигатель требует включать передачу повыше, а DSG делает это автоматически, отчего возникают вибрации.
Также к недостаткам данной серии можно отнести стоимость автомобилей. Несмотря на то, что Т6 начали производить в России, цена автомобиля остаётся достаточно высокой даже в базовой комплектации. Автомобиль классом выше обойдётся в очень приличную сумму, в связи с чем можно сказать, что VW давно уже перестал быть "народным автомобилем", прекратившись в авто премиум-класса.
Новый Фольксваген Т6 как и предыдущая версия, будет востребован тюнинг-ателье под переделку в "Офисы на колесах". Уже сейчас есть достаточно много предложений и тюнинг-пакетов для этого автомобиля от ведущий тюнеров.
Видео интерьера Фольксваген Т6 Мультивен 2015
Дебют нового Volkswagen T6 состоялся в середине апреля 2015 года в Амстердаме (Голландия). Новую версию популярного автомобиля от известного немецкого производителя планируют выпускать в трех вариантах исполнения:
- Volkswagen Transporter T6;
- Volkswagen Multivan T6;
- Volkswagen Caravelle T6.
Цена Фольксваген Транспортер Т6 2015 модельного года на рынке Германии составляет от 23 035 евро. За пассажирский T6 Multivan придётся отдать минимум 29 952 евро. Начало продаж нового Фольксваген Т6 2015-2016 в России состоится уже осенью текущего года, информации о том, какие комплектации и цены будут предлагаться в России, пока нет.
История
Volkswagen Transporter – это знаменитый автомобиль, который с момента появления на рынке пользовался огромной популярностью. Эту машину с легкостью можно поставить в один ряд с такими легендами как Volkswagen Golf, Volkswagen Beetle и Porsche 911.
Первое поколение этой модели (Volkswagen T1) появилось ещё в 1950 году. На протяжении минувших десятилетий компания смогла реализовать свыше 20 млн. экземпляров данного авто в разных версиях. Вторая генерация (Volkswagen Type 2) была представлена в 1967 году. Уже в 1979 году состоялась презентация Volkswagen T3, которую продавали под названиями Caravelle, Vanagon, Transporter, Microbus и T25. Отметим, что первые три генерации автомобиля отличались приводом на заднюю ось. Двигатель у них также устанавливался в задней части авто.
В 1990 году появилась революционная модель в лице Volkswagen Transporter T4. В этой машине мотор был расположен спереди, причем T4 предлагался уже с передним либо полным приводом. Серийный выпуск Volkswagen T5 стартовал в 2003 году. На протяжении минувших 12 лет немцы собрали примерно 2 миллиона таких машин.
Дизайн Volkswagen T6
Новый Фольксваген Т6 2015-2016 года, вероятно, ждет похожая судьба. Поскольку популярность модели зависит от того, смогут ли разработчики сохранить традиции предшественников, серьезных изменений в дизайне экстерьера новинка не претерпела. Внешний вид Volkswagen T6 очень похож на оформление модели прежней генерации. Правда, дизайнеры все же внесли некоторые обновления, благодаря чему автомобиль выглядит вполне привлекательно.
Конечно же, новый Т6 выглядит более стильно, но в то же время его очертания уж очень похожи на формы Volkswagen T4 и Volkswagen T5. Дизайнеры из Германии снова демонстрируют неизменность взглядов, поэтому кардинально менять внешность машин никто не спешит. По сути, все автомобили немецкой марки со сменой поколений лишь слегка эволюционируют, что обеспечивает превосходную узнаваемость автомобилей Volkswagen AG.
Интерьер
Салон Фольксваген Т6 выполнен в текущем фирменном стиле немецкого производителя. Водителю и пассажирам непременно понравятся добротные материалы отделки, тщательная подгонка деталей и великолепная эргономика. Отметим установку многофункционального руля, современного приборного щитка с цветным дисплеем, стильной передней панели с большим количеством ниш для мелочевки.
Уже в базе автомобиль получил систему мультимедиа с цветным дисплеем диагональю 6,33 дюйма (Bluetooth, разъем для SD-карт, аудио, навигационная система), а также дверь грузового отделения с доводчиком (опционально доступен и электрический привод).
Технические характеристики
Потенциальному покупателю может показаться, что на самом деле новый Volkswagen T6 не такой уж и новый. Но не стоит судить только по внешнему виду. Технические характеристики Фольксваген Т6 2015-2016 года изменились довольно серьезно. Внимания заслуживают новейшие технологии безопасности и всяческие электронные ассистенты.
Фольксваген Транспортер Т6 построен на слегка обновленной платформе предшественника. На новинке появилось адаптивное шасси с разными режимами работы, адаптивный круиз-контроль, технология автоматического снижения скорости, «умная» светотехника, ассистент при спуске с горки (доступен опционально для полноприводных модификаций авто), технологии контроля уровня усталости водителя и усиления его голоса для легкого общения с пассажирами.
В моторном отсеке Volkswagen T6 может быть установлен дизельный двухлитровый двигатель или бензиновый агрегат аналогичного объема. Эти двигатели предлагаются в разных вариантах мощности.
Дизель Фольксваген Т6:
- 84 л.с.;
- 102 л.с.;
- 150 л.с.;
- 204 л.с.
Бензиновый Volkswagen T6:
- 150 л.с.;
- 204 л.с..
Все двигатели в базе получили технологию Start/Stop. Расход топлива Фольксваген Т 6 сократился в среднем на 15%, по сравнению с аналогичными модификациями Volkswagen T5. Двигатели Фольксваген Т6 работают в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG.