С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.
Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.
О проекте
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:
- улучшить ситуацию на дорогах;
- снизить число автоаварий со смертельным исходом;
- ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
- обезопасить перевозку пассажиров и грузов.
В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.
На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».
Как работает система?
В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:
- уникальный код – VIN-номер автомобиля;
- время совершения ДТП;
- точные координаты;
- направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
- степень его повреждения.
Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.
Первый сигнал о ДТП в автоматическом режиме поступил 21 января 2016 года из Ростова-на-Дону. Всего за два года диспетчеры приняли и обработали более 645 000 вызовов, факт аварии подтвердился по 7 211 случаям.
Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?
С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».
С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.
Обязанность по оборудованию возложена:
- на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
- дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.
Сколько стоит установка?
Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:
- около 23 000 рублей за комплект оборудования;
- около 3 000 рублей – за его установку.
Дополнительной платы потребует настройка устройства.
Изменения в ПДД
С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.
Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.
Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.
Обязательна для всех новых автомобилей. Импорт подержанных иномарок без нее отныне закрыт. Но почему самые массовые «нашемарки» обходятся без «Эры», а установить кнопку на свою собственную машину теоретически можно, однако на самом деле нельзя?
ЭРА-ГЛОНАСС считается проектом государственной важности, ведь пока подобную систему еще только-только внедряют в Бразилии, а европейский аналог eCall станет обязательным лишь с 2018 года. А ЭРА уже работает: к началу декабря прошлого года в системе был принят 93931 вызов и зарегистрировано 118268 машин (примерно половину из них составляют Лада Веста и XRAY - 65 тысяч автомобилей за 2016 год). Правда, в России даже из всех 30 федеральных трасс только 17 имеют GSM-покрытие хотя бы одним сотовым оператором на всем протяжении. А в тех местах, где система не ловит сигнал, ЭРА-ГЛОНАСС бесполезна.
Однако переходный период закончен: начиная с 2017 года систему должны иметь вообще все машины, «выпускаемые в обращение», то есть получающие паспорт транспортного средства (ПТС). Например, компания Ford еще в конце прошлого года первой из локальных автопроизводителей отчиталась о поголовном внедрении «Эры» на своих моделях, включая семейство фургонов Transit. Аналогичные заявления сделали Toyota и Kia («на любой модели c начала 2017 года»), а Hyundai вооружит «Эрой» почти всю модельную линейку, за исключением «старого» Соляриса (его преемник с «Эрой» дебютирует весной), семейства i40 (его в скором времени сменит новая Sonata) и микроавтобусов H1. С нового Тигуана начнется внедрение «Эры» на автомобилях Volkswagen.
В 2016 году сертификацию с «Эрой» прошли 260 моделей, включая и коммерческие автомобили, для которых требуется только устройство с ручной активацией экстренного вызова. Но многие машины будут вооружаться кнопками SOS постепенно. Такую возможность им оставляют особенности российского сертификационного процесса.
Дело в том, что ПТС выписывают на основании ОТТС - сертификата одобрения типа транспортного средства, который оформляется для каждой отдельной модели по результатам сертификационных испытаний и действует три года. Если учитывать, что многие «старые» ОТТС были продлены в конце 2016 года, то получается, что у некоторых машин без «Эры» допуск на рынок сохранится как минимум до конца 2019-го!
Полная сертификация системы с краш-тестами по-прежнему влетает в копеечку, но очереди в лаборатории уменьшились, к тому же Минпромторг позволяет совмещать краш-тесты и принимать в зачет результаты заводских испытаний. Все это немного облегчило бремя для производителей, поэтому массового исхода из России нишевых марок и моделей не случилось: ЭРА-ГЛОНАСС уже есть на автомобилях Bentley Bentayga и появится на Maserati Levante, кнопками SOS оборудованы все модели Porsche, внедрить систему готов даже Rolls-Royce. А такие премиум-марки, как Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz и Infiniti, уже сделали это. Ведут работы даже Aston Martin, Ferrari и Lamborghini. Жертвами «Эры» пока официально стали только купе и кабриолеты BMW второй, четвертой и шестой серий, спорткары M4, родстеры Z4, гибридомобили BMW i8, а также кабриолеты Audi A5 и S5 - все эти машины поставлять в Россию больше не будут. Но вот вам главный парадокс «эрификации»: среди легальных уклонистов на сегодня больше всего бюджетных автомобилей российской сборки!
Кроме кнопки SOS в каждом автомобиле с системой ЭРА-ГЛОНАСС есть своя сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС. На фото - терминал кроссовера Hyundai Creta с кнопкой тестового вызова. По нашим данным, себестоимость комплекта «Эры» на массовом седане класса B+ отечественной сборки составляет 15 тысяч рублей, однако для клиента ориентировочная доплата за «Эру» в качестве опции может составить 30 тысяч
ЭРА-ГЛОНАСС пока отсутствует на Калине, Гранте и Ладе 4х4. В базовом оснащении ее не будет на Логанах, Дастерах и хэтчбеках Sandero: это возможно, так как на все машины логановской платформы в России действует недавно обновленный общий сертификат под обозначением Global Access (так внутри компании называется платформа B0). Nissan внедряет «Эру» на кроссоверах Murano, X-Trail, Qashqai, Terrano и на всех автомобилях Datsun, но седан Nissan Almera остается «неоглонашенным». А УАЗ собирается выпускать Патриот без «Эры» аж до 2019 года.
Интересно, что правительство предлагает урезать субсидии тем автопроизводителям, которые не ставят систему, - и сделать наличие кнопки SOS обязательным условием допуска машин к госзакупкам. Поэтому некоторые компании планируют... предлагать ее покупателям за доплату! Для этого на тех автомобилях, которые по ОТТС имеют право выпускать кнопки SOS, система ЭРА-ГЛОНАСС сертифицируется как дополнительное оборудование. То есть у покупателя появляется выбор между машиной с кнопкой и без нее, а производитель, формально соблюдая правила игры, не увеличивает себестоимость товарных автомобилей, ведь добровольный спрос на «Эру» наверняка будет невелик.
Пока только АвтоВАЗ и Renault подтвердили нам, что рассматривают именно такой способ внедрения «Эры» для Калины, Гранты, Ларгуса, Логана, Дастера и Sandero. Но теоретически кнопку SOS в качестве опции могут также предлагать Kia Rio, Volkswagen Polo, Datsun и Ravon, Volkswagen Passat, Ford Focus и Ford Mondeo, Skoda Superb, Hyundai Santa Fe, «пятерка» и «семерка» BMW, кроссовер BMW X1, седаны и кроссоверы Lexus, Genesis G80, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes Geländewagen и многие-многие другие автомобили: в ОТТС у всех у них система вызова экстренных служб вписана под грифом «по заказу». Это дает производителям возможность маневра, но все-таки не означает, что «Эры» «в базе» на данных машинах не будет. Например, компании Volkswagen и Kia заявили нам, что на Polo, на Rio и других моделях кнопка SOS будет в стандартном оснащении.
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2019 году претерпевший некоторые изменения.
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Начиная с января 2019 года, в силу вступил закон, согласно которому на все автомобили, производимые в России, и ввозимые в страну, должна быть установлена система оповещения ЭРА Глонасс. И в этой связи может значительно увеличится стоимость транспортных средств для потребителей.
Если же такая кнопка установлена не будет, то на дилеров и автовладельцев будут наложены штрафные взыскания, размер которых составляет до 50 тыс. рублей.
На автомобиль устанавливают специальный прибор, который будет реагировать на удары, и прочие аварийные ситуации, которые могут происходить с транспортным средством. При возникновении такой ситуации, на телефон собственника поступит специальный сигнал посредством смс-сообщения, либо через интернет.
В данном сообщении должна содержаться информация:
- О скорости движения транспортного средства в то время, когда имела место быть аварийная ситуация;
- О наличии перегрузки во время удара;
- О количестве в транспорте пассажиров, которые защищены ремнями безопасности;
- О местонахождении машины с указанием координат;
- Индивидуальные сведения об авто – марка, идентификационный номер.
Все сообщения имеют небольшой вес, это сделано специально для того, чтобы была возможность его отправки даже в условиях практически разряженного телефона.
Когда нет подключения к интернету, сообщение будет поступать посредством сотовой связи через мобильных операторов.
Установка новой технологии является новшеством для наших автомобилистов. При этом несет в себе глобальные изменения и множество новых функций, во время личного пользования транспортным средством. Помимо этого, под особый контроль попадает и общественный транспорт, а также и остальные виды.
Когда необходимо устанавливать?
Согласно Постановлению правительства, система ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2017 года требуется для тех автомобилей, которые реализовываются на территории России.
Установка данной системы является обязательной в странах Евросоюза и Таможенного Союза. Если навигационной системы на автомобиле нет, ее в страну не пустят.
Исключения
Но и в этом правиле, есть следующие исключения:
- Спутниковая система требует обязательной установки лишь на новых транспортных средствах, которые имеют сертификат с января этого года;
- Производители также могут реализовывать транспортные средства и без установленной системы до окончания 2019 года, если у них имеются продленные акты одобрения автомобилей.
Стоимость и установка
Система ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2019 года обойдется для производителей автотранспорта примерно в 25 тыс. рублей. Здесь все будет зависеть от конкретного региона страны и от продавца.
Устанавливать можно лишь те системы, которые реализуются авторизованными компаниями. В противном случае, установка будет считаться незаконной.
Автовладельцы же будут пользоваться системой бесплатно. Для них лишь возрастет стоимость при покупке транспортного средства. По старым расценкам автомобиль, с установленной системой, уже будет не приобрести.
Практически все категории автовладельцев будут иметь на своих транспортных средствах новейшую навигационную систему контроля. В добровольном же порядке, устанавливать спутник можно на те автомашины, которые приобретались на территории России ранее января 2017 года. Все остальные случаи будут требовать обязательной монтировки.
Конкретная система ГЛОНАСС может быть выбрана производителем транспорта, либо ее дилером. Без ее наличия ФТС не выдаст ПТС на автомобиль, а без него, как известно, транспортное средство невозможно .
Чтобы установить спутник, потребуется обратиться в сервисный центр, имеющий специальные сертификаты. Самостоятельная установка здесь невозможна. После этого, потребуется получить специальное свидетельство, а затем уже паспорт на автомобиль.
Важная особенность
Что примечательно, для новых транспортных средств, система кнопка при ударе, либо другой аварийной ситуации, будет срабатывать автоматически.
На тех же авто, которые уже в пользовании такой функции не предусмотрено, для посылания сигнала потребуется участие человека, находящегося в машине. После нажатия кнопки на место аварии прибудут спасатели.
В статье мы познакомим вас с системой экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глонасс», расскажем об ее обязательной установке на авто в 2017 году, поделимся аналогичным опытом европейских стран и отзывами специалистов. Некоторые автолюбители, не привыкшие к названию системы, называют ее "Гланас". Это неправильно.
«Эра-Глонасс» – что это?
Произведенная в России система «Эра-Глоносс» отвечает за экстренное реагирование при авариях на дорогах. Она технически совместима с аналогичной европейской системой eCall.
Как действует терминал «Эра-Глоносс»? Устройство устанавливается в автомобиль и в случае аварии способно распознать степень ее тяжести, местоположение машины. Установив связь с инфраструктурой, система передает данные об аварии в режиме экстренного вызова, являющегося приоритетным среди многих прочих. В случае, если водитель способен сам оповестить об аварии, он может сделать это с помощью специальной кнопки SOS посредством голосового сообщения.
«Эра-Глонасс» – обязательная установка с 2017
Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года системой «Эра-Глоносс» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые и используемые на территории государств Таможенного союза.
Напомним, что в 2016 году терминалы устанавливались только на транспорт, используемый для коммерческих перевозок, а также на авто, перевозящие опасные грузы и бытовые отходы.
«Эра-Глонасс» – признали необязательным
Систему «Эра-Глоносс» признали обязательной для установки в 2017 году на автомобили, производимые, поставляемые и продаваемые в нашей стране. Но есть существенное замечание – речь о новым автомобилях, получивших сертификат после 1 января 2017 года .
Производители законно и беспрепятственно могут продавать авто без терминалов до конца 2019 года , так как выданные до 31 декабря 2016 года сертификаты они могут официально продлить на три года согласно техрегламенту.
Разработчики и эксперты уверены, что повсеместное внедрение системы позволит повысить уровень безопасности на дорогах и быстроту реакции спецслужб при ДТП.
Как стало известно, некоторые крупные компании загодя позаботились о своевременной установке терминалов «Эра-Глоносс» на российские авто. Так, все ввозимые в нашу страну машины KIA Motors Rus с января будут оснащены системой экстренного реагирования – ее тестирование успешно прошло еще летом. В компании Tesla Motors Club поступили также. Кроме того, «Эра-Глоносс» уже используется в коммерческих транспортных средствах Mercedes-Benz.
Как установить систему «Эра-Глонасс» на авто, цена
Как мы писали выше, новые авто, ввозимые на территорию России, должны быть оснащены системой «Эра-Глоносс», что, по мнению производителей и дилеров, повысит их стоимость на 10-40 тыс. руб.
Если же водитель хочет установить терминалы на свое транспортное средство, то он может обратиться за помощью к официальному представителю компании или к другим фирмам, предлагающим услугу установки и поддержки. Стоимость – от 4200 руб. , зависит от транспортного средства и набора «функций». Стоимость абонентской платы – от 250 руб. в месяц .
Европейский опыт и отзывы специалистов
Как отмечают специалисты, в отношении создания система безопасности при дорожных авариях «мы идет даже впереди Европы». Аналогичные «Эра-Глоносс» терминалы eCall разрабатываются странами Евросоюза с 2001 года .
Некоторые страны, как, например, Германия и Швеция , оснащают подобными приборами грузовики и автопоезда.
Но вернемся к российской системе «Эра-Глоносс». На сегодняшний день специалисты опасаются не только общего подорожания машин, но и того важного факта, что терминалы себя не окупят – они попросту не везде смогут работать. Да, все федеральные трассы покрыты сотовой связью, но аварии случаются не только на них.
Кроме того, эксперты считают, что в ближайшие годы покупатели точно не станут рассматривать систему в качестве неотъемлемой части автомобиля. Пока, даже при тестовых испытаниях, «Эра-Глоносс» не спасла ничью жизнь, даже кнопка SOS в ряде случаев работала «неохотно» – так стоит ли переплачивать, приобретая машину?
На момент написания статьи более 800 сигналов о ДТП спасатели получили через систему «Эра-Глоносс». Отмечается, что помощь пострадавшим таким образом оказывается быстрее.
Итак, мы рассказали вам о системе экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глоносс», ее обязательной установке в 2017 году на новых автомобилях, ввозимых и используемых на территории России, и пока не обязательной для остальных машин. Всем водителям – легких дорог!