Порой сдавать назад на автомобиле не так-то легко. Процесс усложняется, если к автомобилю прикреплен прицеп. Попрактиковавшись, вы сможете сдавать назад с прицепом довольно просто. Если вы заранее продумаете ваши действия, то движение задним ходом превратится в рутинную операцию.
Шаги
Подготовка к движению задним ходом с прицепом
- Наблюдатель должен следить за препятствиями на пути движения автомобиля с прицепом. Зачастую люди фокусируют внимание на объектах, расположенных на земле, и забывают про ветки деревьев и свисающие провода. Помните, что низко расположенные ветки деревьев не являются препятствием для прицепа, но могут запросто повредить крышу вашего автомобиля.
-
Отрегулируйте зеркала заднего вида. Двигаясь задним ходом, очень важно обозревать пространство, находящееся позади вашего автомобиля. Поэтому отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы видеть заднюю стенку прицепа.
Постарайтесь сделать так, чтобы при движении задним ходом прицеп поворачивал в сторону, совпадающую с местом расположения водителя. В этом случае вам будет проще контролировать движение прицепа в зеркало заднего вида, расположенное со стороны водителя; более того, при движении задним ходом вы можете смотреть через плечо и видеть заднюю стенку прицепа. Если вам нужно объехать вокруг палаточного лагеря, чтобы приблизиться к нужному месту слева, сделайте это!
Положите одну руку на рулевое колесо и разверните голову так, чтобы видеть прицеп и пространство позади вашего автомобиля. Правая рука должна находиться в нижней точке рулевого колеса (позиция «на 6 часов»). Сдавая назад, перемещайте руку в том направлении, в котором должен двигаться прицеп. Расположив руку в таком положении, вы избежите поворота колес в неправильном направлении (при движении задним ходом с прицепом).
Движение задним ходом с прицепом
-
Поверните руль вправо, чтобы прицеп двигался влево (если вы смотрите на капот автомобиля). Или же держитесь за нижнюю точку рулевого колеса и двигайте руку в том направлении, в котором должен перемещаться прицеп; такой способ управления весьма удобен в том случае, когда вы смотрите назад (на прицеп).
- Если вам необходимо обогнуть угол, направьте прицеп к углу, а затем плавно маневрируйте в противоположном направлении, чтобы добиться нужного угла поворота.
-
При движении задним ходом поворачивайте прицеп в направлении водителя, а не пассажира (например, влево в случае автомобиля с левосторонним расположением руля); так вам будет легче видеть прицеп. Как правило, самым сложным является поворот под прямым углом (при движении задним ходом).
Сдав назад и приблизившись к углу, поверните направо, чтобы очутиться на середине дороги. Здесь рассматривается случай автомобиля с левосторонним расположением руля. Затем резко выверните рулевое колесо влево, чтобы автомобиль расположился под некоторым углом к левой обочине (так, как при совершении поворота налево при движении вперед).
Обхватите руками нижнюю часть рулевого колеса. Поворачивая руль из такого положения, вам будет проще управлять прицепом. Делайте все медленно. Рекомендуется выйти из автомобиля и убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Не стоит пытаться сделать все с первого раза – лучше пожертвовать самолюбием, чем разбить прицеп.
- Постарайтесь сделать так, чтобы автомобиль и прицеп не "сложились" друг с другом (наподобие складного ножа). Для этого не стоит спешить. Как правило, занять правильное положение можно одним плавным маневром. В большинстве случаев вам придется остановиться и подать немного вперед, чтобы добиться правильного расположения прицепа относительно автомобиля.
-
Сдавайте назад и подавайте вперед до тех пор, пока прицеп не примет правильное положение. Иногда это самая трудная часть процесса, привлекающая зрителей. Если за вашими действиями наблюдают посторонние люди, не волнуйтесь – в отличие от них, вы заинтересованы в конечном результате, поэтому сосредоточьтесь.
- Остановитесь, выйдите из автомобиля и убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении. Лучше перестраховаться, чем платить за ремонт автомобиля, прицепа или чужой собственности.
- Не поворачивайте руль чересчур быстро.
- Намного проще двигаться задним ходом, если автомобиль и прицеп расположены на одной прямой. Не стоит сдавать назад, если прицеп направлен к автомобилю под прямым углом. Если возможно, подайте вперед, чтобы избавиться от угла между прицепом и автомобилем. В случае наличия свободного пространства двигайтесь вперед до тех пор, пока прицеп не расположиться непосредственно за автомобилем.
- Не спешите! Если случилось что-то непредвиденное, остановитесь и продумайте ваши дальнейшие действия.
- Легче сдавать назад с длинным прицепом, чем с коротким.
- Представьте, что задние колеса автомобиля играют роль рулевых колес прицепа; то есть, если бы у прицепа было четыре колеса, то рулевыми колесами являлись бы задние колеса автомобиля. Следовательно, чтобы двигать прицеп в нужном направлении необходимо, чтобы задние колеса автомобиля располагались под определенным углом к колесам прицепа. Поэтому сначала выверните руль так, чтобы колеса прицепа располагались под «правильным» углом к задним колесам автомобиля, и только потом сдавайте назад.
- Если прицеп и автомобиль начинают «складываться», немедленно остановитесь. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз.
- Немедленно остановитесь, если вы движетесь в неправильном направлении. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз
- Дважды проверьте исправность прицепного устройства, страховочных цепей и электрического кабеля.
-
Выработайте стратегию. Помните, что при движении задним ходом с прицепом автомобилем необходимо управлять определенным образом. Здесь подразумевается расчет траектории движения прицепа и траектории движения автомобиля, учет наличия близлежащих объектов и направления движения автомобиля с прицепом относительно этих объектов.
Попрактикуйтесь на пустой стоянке. Купите дорожные конусы, чтобы ограничить ими определенный участок местности. Учитесь двигаться задним ходом с длинным прицепом, а потом переходите на более короткий прицеп. Практикуясь, делайте все медленно. Короткие прицепы являются более маневренными, поэтому при движении задним ходом с ними труднее справиться. Длинным прицепом легче управлять, но с ним вы затратите больше усилий, чтобы обогнуть угол.
Попросите кого-нибудь стать наблюдателем. Наблюдатель стоит позади прицепа и видит то, чего не видно вам из салона автомобиля. Также подумайте о покупке пары простейших раций, чтобы упростить общение между вами и наблюдателем.
Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.
Содержание статьи:
Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.
Настройка зеркал
При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные - 85% происходящее сзади транспортного средства.
В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.
Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.
Правильное использование заднего стекла во время движения назад
Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.
Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло - такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.
Как контролировать движение задним ходом
Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос - а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.
Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.
При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме - без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.
Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.
Парковка задним ходом
Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки - стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.
Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.
Как правильно ездить задним ходом с прицепом
Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?
Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.
Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.
Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем - при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.
Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:
- Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;
- Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;
- Движение задним ходом производится до поворота;
- На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом - достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.
Соблюдение ПДД при движении назад
При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.
Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.
Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.
Аварийная сигнализация
Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.
Парктроник и камера заднего вида
Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер - основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.
Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом - важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.
Видео о том, как правильно ездить задним ходом:
Большинство начинающих автомобилистов, даже после окончания автошколы не могут правильно совершать маневры задним ходом. Это случается по той причине, что для выполнения подобного движения выделяется мало времени. Однако и в повседневной жизни, движение задним ходом используется не так часто, как, к примеру, обычная езда. Но уметь его делать, надо в любом случае. В связи с эти мы подготовили нашу статью, в которой вы подробно ознакомитесь со всеми нюансами парковки и заезда в гараж на задней передаче.
Езда согласно правилам
Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено. Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее - движение должно быть медленным и кратковременным. Каких - то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.
Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило. Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений.
Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:
- «Въезд запрещён».
- «Движение запрещено».
Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.
В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:
1. Путепровод, эстакада или мост.
2. Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.
3. Автомагистраль.
4. Тоннель.
5. Переезд.
6. Остановка маршруток и автобусов.
7. Перекресток.
8. Пешеходный переход.
Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.
Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.
Начинаем тренироваться ездить по прямой
Каждый навык нуждается в постоянных тренировках. Вследствие чего, перед выездом в город, потренируйтесь правильной езде задним ходом. Для начала, вам нужно освоить езду по прямой, не применяя зеркал. Для этого поверните голову назад и контролируйте через правое плечо все, что происходит на дороге. Следует также помнить, что от положения руля будет зависеть правильная езда по прямой. Даже при незначительном движении руля, автомобиль будет смещаться по сторонам. В связи с этим очень важно ехать на низких оборотах.
Езда задним ходом с применением зеркал
Когда вы освоите езду назад с поворачиванием головы, можете продолжать тренироваться только уже с применением зеркал. Для начала вам необходимо правильно отрегулировать зеркала. Владелец транспорта обязан контролировать ситуацию, происходящую сзади и делать это нужно при помощи зеркал заднего вида. Получив хорошие навыки, все автомобилисты, пользуются только зеркалами, и больше не поворачивают своей головы.
Как научиться выполнять повороты
Каждый опытный автомобилист должен уметь совершать не только движение задним ходом, но и любые повороты. Запомните один нюанс, менять направление движения на задней передаче нельзя. Говоря проще, при поворачивании автомобиля вправо, руль следует поворачивать в туже сторону. Такое правило одинаково как для управления передним ходом, так и задним.
Очень важным моментом остается научиться устанавливать min радиус задних колес, в момент разворота автотранспорта на 90°. Тренироваться следует на участке с мягким покрытием, к примеру, очень хорошо подойдет песок. Для начала остановите транспорт и выйдете с него, попытайтесь мысленно отметить центр на заднем колесе, именно с той стороны, в которую вы собираетесь поворачивать. Затем вам нужно снова сесть в свой автомобиль и включить заднюю передачу, при этом руль выворачиваем до конца. Начинайте плавно ехать, то того момента, пока ваш транспорт не развернется на 90 градусов.
Следующим вашим действием будет опять выход с авто. Рассчитайте примерно радиус вашего поворота и установите около предыдущей метки любой предмет, который будет символизировать указатель. Снова вернитесь за рулевое колесо и, глядя в зеркала, выполняйте поворот. Выполнять это действие нужно медленно, и до того периода, пока не заметите указатель в зеркале бокового виденья.
Важные нюансы
Первым, что необходимо сделать перед началом езды задним ходом, это найти подходящую тренировочную площадку. Опытные автомобилисты не рекомендуют упражняться на местности, где есть активное движение, ведь это может привести к аварии. Бывают случаи, когда по своей не аккуратности, и не опытности, водителя цепляют столбы с фонарями и стоящих рядом машин. Однако это не самое страшное, что может произойти. На много хуже будет, если вы наедете на какого-нибудь пешехода, и чтобы этого не случилось, выбирайте места, где нет людей.
Зеркала могут обмануть
Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что - то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.
Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.
Самая низкая скорость
Всегда помните, что передвигаться назад разрешается исключительно на низких оборотах. Для этого вам потребуется ослабить нажатие на педаль сцепление до того момента, пока транспорт не начнет своего движения. Когда вам потребуется увеличить скорость, то следует чуток отпустить педаль, но не до конца. Потому что при быстром движении автомобиля, у вас не получится посмотреть, что происходит на дороге. Чтоб уменьшить скорость, вам необходимо всего лишь сильней нажать на педаль сцепления. Если вдруг окажется, что этого мало, то попробуйте нажать на тормоз. Езда на задней передаче немного похожа на ту, которая совершается на минимальных оборотах.
Маневры и остановка
Производя движение задним ходом, нужно брать во внимание тот фактор, что переднюю часть автомобиля всегда выбрасывает в сторону. Например, если поворачивать влево, то переднее крыло будет отклоняться вправо. Вследствие чего, совершая любые манёвры, нужно контролировать, чтоб та часть, которая смещается, не цепляла рядом стоящие автомобили либо другие преграды.
Неопытные автомобилисты зачастую делают ошибку, когда бросают сцепление по окончанию езды и не выключив при этом передачу. После этого транспорт начинает двигаться в другом направлении. Таким образом, можно повредить чужой автомобиль, врезаться в бордюр и даже в стены гаража. Чтобы избежать аварийных ситуаций, внимательно следите за своими поступками.
Все минусы и плюсы
Когда вы имеете возможность использовать передний ход, для выполнения каких - либо манёвров, то воспользуйтесь ей, даже в том случае, если вы будете совершать больше движений. Езда задним ходом очень опасная, но содержит в себе некоторые преимущества:
1. Высокая маневренность.
2. Легкая парковка даже с неудобного положения.
3. При маленьком парковочном месте, удобно следить за пространством до соседнего транспорта.
Меры предосторожности
Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.
Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад. Очень важно не забывать о трёх правилах:
- Не спешить.
- Следить за положением крыльев автотранспорта.
- Маневрировать с помощью зеркал.
Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.
Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.
Начало тренировок
Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.
О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
Езда с зеркалами
После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла. Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.
Делаем повороты
Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.
Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса. Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.
Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.
20 Признаков что вы нашли идеального парня
15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно
Привычки которые сделают вас счастливым
Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
Нюансы
Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.
Зеркала обманывают
Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.
Скорость на минимум
Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость — лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.
Маневры и остановка
При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.
Минусы и плюсы
Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:
- Повышенная маневренность
- Парковка при неудобных углах
- Возможность проконтролировать расстояние до соседних машин
Как обезопасить себя
До осуществления движения назад следует ослабить ремень безопасности. И не забывайте включать соответствующие поворотные сигналы. Иногда можно даже включить аварийку, если условия будут сложными.
Вот и все. После непродолжительной тренировки маневрировать вам будет значительно легче.
Видео уроки
Остановите машину, включите аварийную сигнализацию и переключитесь на заднюю передачу. Это первый и самый логичный шаг. Для ручных коробок передач переключение на заднюю передачу не сильно отличается от переключения на первую: дайте машине полностью остановиться, нажмите педали сцепления и тормоза, переключите рычаг коробки передач в положение R (задний ход) и начинайте двигаться. В некоторых машинах, чтобы переместить рычаг на заднюю передачу, нужно нажать на нем кнопку, в некоторых для переключения нужно вдавить рычаг вниз, а в некоторых оно осуществляется без каких-либо специальных действий. В случае автоматических коробок все происходит немного по-другому: конечно же у вас не будет педали сцепления, но в зависимости от конфигурации автомобиля вам нужно будет нажать либо на педаль тормоза, либо кнопку на рычаге. Общее для автоматов то, что вам нужно будет потянуть рычаг в положение R.
Настройте зеркала. Настроив зеркала, вы сможете лучше контролировать то, что происходит снаружи машины. Некоторые не трогают их вообще, тогда как другим нравится опускать зеркало со стороны пассажира, чтобы оно показывало заднее колесо. Все это сводится к личным предпочтениям и опыту. Со временем вы привыкнете к габаритным размерам вашего автомобиля, и вам больше не нужно будет настраивать зеркала.
Повернитесь, или не поворачивайтесь. При вождении на задней передаче это большая дилемма: нужно ли смотреть только в зеркала, или поворачиваться, чтобы смотреть через заднее стекло? Поворачиваться учат на курсах вождения, но так ли это необходимо? Смотря в заднее стекло, вы лучше чувствуете реальные расстояния, но при этом вы оставляете сторону водителя без обзора, из-за чего вам придется постоянно поворачиваться и смотреть, что там происходит. Кроме того, на некоторых автомобилях нет заднего стекла, или же оно может быть слишком маленьким, чтобы через него можно было что-либо увидеть. С другой стороны, вождение по зеркалам требует хорошего знания габаритных размеров автомобиля и общего расположения на дороге. Если вы водите американскую машину (произведенную в основном для американского рынка), то вы скорее всего заметили предупреждение "Objects in mirror are closer than they appear" ("Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся"). Это может быть проблемой, поскольку создается ложное ощущение пространства, особенно если учитывать тот факт, что объекты во внутреннем зеркале обычно больше, чем кажутся. Однако это можно легко исправить, вам нужно всего лишь опустить зеркала, чтобы лучше видеть задние колеса и задний бампер. Получится хороший ориентир: вы можете доверять им, поскольку они тоже кажутся ближе и соответствуют по размеру окружающим объектам.
Езжайте медленно. Как правило, задняя передача – самая мощная передача автомобиля; это значит, что она дает самый сильный рывок, и движение начинается гораздо быстрее, чем на первой передаче. Вы должны учитывать это и разумно дозировать мощность.
"Направо – это налево, а налево – это направо". Несмотря на то, что многие упоминают это, когда речь идет о вождении задним ходом, данное утверждение справедливо только в том случае, если вы представляете себе поворот передней части машины. При вождении задним ходом и повороте руля влево машина повернет налево, потому что вы хотите повернуть налево заднюю часть машины. В ответ на поворот задней части машины налево ее передняя часть повернет направо. Это происходит лишь потому, что руль поворачивает передние колеса, но при этом вы все еще поворачиваете налево, не так ли?