Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это, наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется"» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Вакуум в клапане вакуумного регулятора может управляться импульсами переменной массы. Он отвечает за регулирование количества выхлопных газов, которые возвращаются к впускному коллектору, откуда он возвращается в исходное состояние с помощью двигателя. Это для разогрева всасывающего воздуха, который, в свою очередь, даст лучшее испарение топлива и также снизит температуру горения.
Наиболее распространенной причиной рециркуляции выхлопных газов является накопление сажи и твердых частиц. Клапан может даже застревать, когда на выхлопных стенках образуется слишком много осадка. В большинстве случаев это происходит, когда мы путешествуем главным образом в городе, где клапан не имеет возможности самоочистки. Иногда клапан заклинивается из-за линий утечки, что приводит к отрицательному давлению или выходу.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Самый простой способ заметить износ клапана - медленный ход двигателя и низкая нагрузка. На продвинутой стадии двигатель выйдет, и приборная панель «Желтый свет» появится на приборной панели. Мы можем удалить ошибку самостоятельно, но помните, что она будет систематически появляться после десятков тысяч километров. Поэтому лучшим решением является замена клапана. Самой большой проблемой при замене может быть трудный доступ к клапану. Часто бывает необходимо демонтировать некоторые компоненты двигателя в зависимости от положения клапана на модели автомобиля.
Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.
Еще одним препятствием может быть винты, которые труднодоступны, и их трудно отвинтить, так как они часто сильно запекаются. После устранения неисправного клапана необходимо избавиться от старой прокладки и очистить место, где должен быть очищен новый клапан. Свободные винты должны быть защищены анти-пекарным агентом.
Его задача - уменьшить вредные оксиды азота, которые выделяются выхлопными системами. Особенно это касается дизельных двигателей. Удаление многих из них требует инвестиций в тысячи злотых. Трудно говорить о ремонте. Ну, если вообще механик правильно диагностирует проблему, прежде чем владелец автомобиля обменяет еще десяток других компонентов.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).
Из чего изготавливается клапан ЕГР
Его задача - смешивать выхлопные газы с выпускным коллектором с воздухом и направлять их обратно в камеры сгорания. Смешивание зависит от скорости движения автомобиля. Он запускается только тогда, когда двигатель прогреется должным образом. Его работа позволяет снизить содержание кислорода в камерах сгорания двигателя. Это снижает температуру горения, что является прямой причиной снижения производства вредных оксидов азота.
Нагар вызывает полную блокировку клапана или его неправильное открытие и закрытие. В некоторых компаниях вы можете заказать услугу, состоящую в очистке клапана от угольного месторождения. Иногда это помогает, к сожалению, не всегда, и нет ничего другого, как покупка нового. Кроме того, могут возникнуть проблемы с запуском привода. Если клапан выходит из строя и его постоянное закрытие, водитель может вообще не заметить отказ. Авто будет выделять вредные вещества только в атмосферу.
Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
EGR - Exhaust Gas Recirculatiоn
(Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.
Причиной может быть повреждение. Он попадает в неисправность датчика температуры впускного воздуха. Расходомер не относится к дешевым деталям, и, прежде чем вы решите его заменить, стоит попробовать очистить датчик. Абсолютно не допускается использование бензина или других средств. Не прикасайтесь к чувствительному сенсору в нижней части расходомера и напоминайте небольшой резистор. Для очистки это специальный препарат в аэрозоле. Его следует распылить с помощью датчика, подождать, пока он высохнет, повторите операцию и установите расходомер обратно во впускной коллектор, не забывая подключать его трубу.
Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.
Во многих случаях очистка помогает. Расходомер воздуха обычно загрязняется, когда водитель не может заменить его или использует фильтры наихудшего качества. Неисправности системы рециркуляции выхлопных газов в первую очередь обнаруживают специализированные цеха, оснащенные диагностическими тестерами. Но это не гарантирует успех дизельных двигателей.
Постоянная слепота источников проблем
Каждое действие вызывает реакцию, и в автомобильной промышленности есть много талантливых людей, которые могут найти простые решения различных проблем. Незначительный и небольшой клапан рециркуляции выхлопных газов может вызвать проблемы и лишние расходы. Но вам просто нужно знать, каковы симптомы отказа в правильной диагностике и решении проблемы.
Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
-Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
-Педаль газа наполовину нажата.
-Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
Все параметры двигателя (зажигание, инжекторы) в норме
1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при "тапке в пол" то скорее всего слишком малый поток в системе EGR
Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему)
3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа
Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR
1. Неисправный клапан EGR.
2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).
Проверка работоспособности Ниссане
1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.
3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 - 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.
4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 - 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.
Проверка ЕГР по вышеуказанной методике подходит автомобилям с идентичной системой управления ЕГР.
ЗЫ: все, кто прочитал эту запись в Блоге, также должны изучить эту статью - www.avtonov.svoi.info/egr.php для того, чтобы принять правильное для себя решение.
4 года
ЕGR - это система рециркуляции отработавших газов. По названию можно понять, что при своей работе эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной. Основной задачей системы является снижение токсичности выхлопа при режиме прогрева, а также резкого ускорения двигателя, который при этих режимах работает на смеси обогащённого топлива.
Из чего состоит клапан EGR?
Основная часть - это клапан EGR. Он обеспечивает перепускание газов из выпускного коллектора во впускной. Из-за постоянного контакта с раскалившимися газами - это наименее живучий элемент системы. Основная, и наиболее существенная неисправность - это негерметичность системы. В различных модификациях системы EGR управляется как электрически (большая часть авто концерна GM) так и пневматически (основная масса машин).
Соленоид EGR. Используется в системах, имеющих пневматическое управление клапана.
Симптомы неисправности клапана EGR
При снижении количества кислорода в воздухе, поступающем в двигатель, нарушается горение смеси топлива в цилиндрах двигателя. Зависимость достаточно сложная и в связи с этим неисправность системы EGR в разных моделях машин проявляется по-разному. Огромное значение имеет количество входящих во впускной коллектор отработавших газов (величина открытия клапана EGR), состояние двигателя (степень износа свечей зажигания, наличие проблем с топливным насосом, загрязненность топливных форсунок и т.п.), частота вращения, а также нагрузка на двигатель.
Почему мощность в неисправном EGR снижается?
Любой блок управления двигателем имеет программу, в соответствии с которой он стремится как-то стабилизировать частоту оборотов холостого хода, а также состав топливной смеси. Величина регулирования степени открытия-закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода, а также длительность времени впрыска имеют пределы. Когда блок управления стабилизирует холостой ход, то на переходных режимах он не в состоянии справиться с необходимой коррекцией состава топливной смеси, т.к. при нажатии на педаль акселератора возрастет давление в выпускном коллекторе и увеличится количество отработавших газов, поступающих во впускной коллектор. На этом этапе будет ухудшаться разгонная динамика автомобиля, возможно, появятся провалы и рывки при движении. В дальнейшем картина неисправности будет изменяться. Раскалённые газы при взаимодействии с масляным туманом во впускном коллекторе станут причиной усиления образования нагара на внутренних частях коллектора, отложения нагара на впускных клапанах, повышенного загрязнения наружных частей распылителей топливных форсунок, возникновению копоти на изоляторах свечей зажигания. Это отразится на пусковых параметрах двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, при этом возможно дёрганье, пропуски зажигания, а также и плавание оборотов. Если резко нажать на газ, то во впускном коллекторе могут появиться вспышки.