Является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.
[ Скрыть ]
Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.
Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.
Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.
Возможные неисправности датчика
При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.
Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.
Таким образом, вентилятор может не включаться если:
- окислились контакты;
- повреждена проводка;
- неисправны датчики.
Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.
Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.
Существует два способа проверки:
- При первом с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
- Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Инструкция по замене
Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.
Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
- Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
- Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
- Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
- Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.
Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов!
После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.
Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Для чего нужен температурный датчик
Основная функция температурного датчика «шестёрки» - контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.
Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.
Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106
Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй - к так называемой массе.
Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.
Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.
Где находится температурный датчик
На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.
В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.
Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.
Признаки поломки датчика
Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:
При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.
Методы проверки температурных датчиков
Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.
Проверка в горячей воде
Последовательность действий в этом варианте несложная.
Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106
Проверка без электронного термометра
Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% - датчик неисправен и его пора менять.
Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106
Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:
- двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
- перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
- перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.
Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:
- рожковый ключ на 21;
- новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
Последовательность действий
Замена датчика состоит из двух простых шагов:
Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.
Видео: меняем антифризный датчик на «классике»
Итак, замена датчика температуры антифриза - задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное - не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.
Наши автомобили давно перестали быть исключительно средством передвижения, к тому же они серьезно эволюционировали, от простейшего ДВС к с огромным количеством электронных датчиков и электронным блоком управления (ЭБУ). Датчики постоянно следят за состоянием того или иного узла, сообщая обо всем происходящем в ЭБУ
Который подобно нашему мозгу принимает решения, руководствуясь заложенными в него алгоритмами. Каждый датчик имеет свою функцию и важность, нельзя сказать, что: "этот важнее, а без того можно обойтись". Разница лишь в том чем все закончится для вашего мотора. Например, вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) может стать , а это значит - и большие расходы.
Что такое ДТОЖ
Несмотря на важность этого датчика, конструктивно, он довольно простой, и выполняет одну функцию. Задача его состоит в том, чтобы следить за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ) и в случае ее повышения сообщать об этом в ЭБУ, который уже "думает", что с этим делать. Как правило, блок управления двигателем, включает вентилятор охлаждения и регулирует работу системы подачи топлива и системы охлаждения двигателя.
Чаще всего неисправности и перебои в работе датчика температуры охлаждающей жидкости возникают по причине повреждения проводки питания датчика, а также обрыва провода при входе в корпус датчика. Если датчик вовремя не отреагировал на повышение температуры ОЖ, а ЭБУ не включил вентилятор и не откорректировал работу двигателя, то скорее всего произойдет перегрев двигателя.
Нередко ДТОЖ принимают за ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). На самом деле это разные датчики, ДТУОЖ всего-навсего осуществляет вывод информации на приборную панель, вовремя информируя автомобилиста о температуре двигателя.
Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками
- Для начала необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот, найдите впускной патрубок рубашки охлаждения головки, на нем вы увидите датчик ОЖ.
- Для удобства снимите воздушный фильтр.
- Далее нужно скинуть «минусовую» клемму АКБ и слить антифриз или тосол.
- Отключите питание ДТОЖ .
- Используя ключ на "19" (в некоторых случаях на "21"), открутите датчик.
- После снятия датчика температуры охлаждающей жидкости налейте антифриз в чистую неглубокую емкость и опустите в нее ДТОЖ.
- Установите емкость с ОЖ на плиту и начинайте медленно нагревать.
- В емкость поставьте градусник, а к датчику подключите провода омметра и внимательно следите за показаниями того и другого.
У вас должны получиться следующие цифры:
- 20° - 3520 Oм
- 40° - 1459 Oм
- 60° - 667 Oм
- 80° - 332 Oм
- 100° - 177 Oм
Если у вас имеются расхождения или полное несоответствие - ДТОЖ BAЗ 2114 неисправен и требует замены. Именно замена, а не ремонт, этот датчик как и большинство других - не подлежит ремонту. Если температурный датчик оказался рабочим придется продолжить поиски неисправности, возможно дело в неисправном термостате или ЭБУ.
Как проверить ДТОЖ в домашних условиях - видео
Тарас Каленюк
Время на чтение: 4 минуты
А А
Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.
Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.
При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями - коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.
- Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
- Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
- Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
- Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.
Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть - быть погруженным в охлаждающую жидкость.
Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.
Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:
- радиаторы отопления и охлаждения;
- вентилятор;
- насос;
- расширительный бачок;
- датчик температуры ОЖ.
Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.
Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.
Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.
Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:
- обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора - чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
- выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
- корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
- контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.
Признаки неисправности ДТОЖ
Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;
- некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
- затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
- сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
- значительный перерасход горючего;
- перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
- включение вентилятора при холодном двигателе;
- нехарактерный цвет выхлопа.
Причины сбоев
Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:
- уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
- неисправны вентиляторы;
- отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).
Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.
Как продиагностировать ДТОЖ?
Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.
В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:
- показания упали - нужно менять прибор;
- не произошло никаких изменений - необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.
Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.
Другой способ диагностики - использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.
Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.
Для примера можно привести несколько чисел - при температуре в 30 градусов показания мультиметра составят от 1350 до 1880 Ом, а при 110 градусах Цельсия – около ста.
Вся вышеописанная информация может быть применена и в случае автомобиля ВАЗ 2115, так как его системы практически идентичны четырнадцатой модели.
Измеритель температуры на ВАЗ 2110 можно применять к системам автомобилей 2111 и 2112. При замене важно соблюдать маркировку прибора, дабы не приобрести неподходящую модель.
Необходимые действия аналогичны предыдущему алгоритму - обесточить аккумуляторную батарею, слить охладитель до уровня детектора, снять корпус воздушного фильтра и провода датчика, выкрутить его и заменить новым.
Датчик температуры ВАЗ 2110 расположен в патрубке на головке блока цилиндров.
В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.
Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.
Для чего необходим датчик?
Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.
Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.
При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.
А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.
Принцип работы прибора
Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.
От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.
По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.
Симптомы поломки
Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:
- На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
- Сложно запустить двигатель на холодную.
- При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
- Увеличение расхода бензина.
- При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.
Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.
Основные поломки датчика
Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:
- Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
- Положительный вывод прибора замыкается на массу.
- Нарушается герметичность элемента.
- Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.
Причины поломок
При нарушении градуировки датчик начинает показывать "погоду". В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.
Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.
В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.
Где находится ДТОЖ?
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.
В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.
Как снять и проверить датчик?
Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:
- От минусовой клеммы отсоединить провод.
- Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
- Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.
На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:
- В электрический чайник наливаете холодную воду.
- Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
- Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.
Температура воды, ºС | Сопротивление датчика, Ом |
Установка нового прибора
Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.
Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.