В современном ритме жизни время течет очень быстро и вот некогда качественная и надежная стиральная машина превращается в мусор из-за износа или по другим причинам. Что делать с любимой помощницей? Многие решат с тяжёлым сердцем выкинуть устройство. Но хозяева с фантазией и прямыми руками могут начать искать варианты применения различных работающих деталей. Этот текст призван помочь найти применение двигателя от стиральной машины. Итак, что можно сделать из старой стиральной машины, а, точнее, из ее двигателя?
Начать необходимо прежде всего с основы будущего станка. Этой платформой может послужить плита из старого ДСП из старой советской мебели, отличающейся своей прочностью и надежностью. Силовой частью агрегата выступает двигатель от стиральной машинки . На его корпусе расположены стандартные шпилечки, к которым нужно прикрепить монтажные уголки, которые потребуется заранее приобрести в любом строительном супермаркете или магазине. Соответственно, уголки крепим к подставке или непосредственно к основе, если это, конечно, удобно.
Не стоит забывать, что простое подключение двигателя из-под стиральной машины в 220 Вт не приведёт ни к чему хорошему. Необходимо сохранить родной конденсатор и произвести подключение мотора именно через него .
Так как вал двигателя от стиральной машинки-автомат не предназначен для закрепления на нем различных режущих, или точильных дисков, потребуется поискать на местных электронных досках переходник для точила или переходник для наждака и приобрести его, чтоб сделать аппарат на совесть.
Купленный переходник садится на 14 миллиметровый вал. Визуально его ни с чем не спутаешь — цилиндрический элемент, который фиксируется болтом с резьбой. Сам вал цилиндра имеет резьбу М 14. На него надевается шайба двухсторонняя с проточными диаметрами, позволяющими устанавливать все расходные материалы для точильно-шлифовального станка на основе старого двигателя от стиральной машинки.
На базе основания имеет смысл изготовить и установить съёмный столик из тех же плит ДВП. Для надежной фиксации столика, на основании потребуется использовать по два шканта с обеих сторон поверхности. В данном дополнении к станку необходимо сделать зазоры под самые различные диски. Это важно.
Таким образом, получается недорогой, но функциональный точильный или шлифовальный станок. Он прослужит долго и надежно, что весьма приятно, особенно в контексте того, что сделать его получилось из старого мотора от стиральной машинки. Кстати, некоторые взяли этот принцип за основу в изготовлении фрезера, хотя большинству эта идея все же кажется безумной.
Газонокосилка
Для того чтобы воплотить эту задумку в жизнь и сделать качественный аппарат, нужно использовать:
- стальная основа;
- колесики и рукоятка;
- провод;
- нож, который нужно изготовить самостоятельно.
Традиционно начать следует с основы из листовой стали 500-500-5 миллиметров. Подготовив колёсики из-под чего-либо, например, от старой коляски, крепим их к стальному листу. На готовую основу крепится непосредственно сам двигатель от старой стиральной машинки посредством стандартных шпилек на корпусе мотора. На сам вал агрегата, с помощью заранее выточенного на токарном станке переходника, фиксируется режущий нож. Затем, подготовив рукоятку из доступного материала, прикрепим её к стальной основе. По этой же рукояти выводим провод электропитания моторчика.
Плюсами этой газонокосилки является простота конструкции, а также ее функциональность. И самое приятное, что аналог заводской косилки на порядок дороже .
Токарный станок по дереву
Для основы изделия необходим брус 250-50 миллиметров на который крепится двигатель от стиральной машинки. Как? Ответ прост — с помощью монтажных уголков. Шпильки крепим болтами к уголкам, а их, в свою очередь, прикручиваем саморезами к основе. На вал моторчика садим переходник для точила. После накручиваем на резьбу переходника съёмную насадку, сваренную из болта с соответствующей резьбой и небольшого цилиндра с шипами. Таким образом, эта часть станка является неподвижной бабкой.
В роли подвижной бабки выступает сваренная конструкция, состоящая из:
- трубы с внутренней резьбой;
- вала от тисков, на конце которого расположен небольшой цилиндр с упорным подшипником и шипами.
Труба наваривается на пьедестал из квадрата 45-45-3 миллиметров . Основа для подвижной бабки выполнена из листовой стали, на которую также приваривается пьедестал. Затем основа бабки прикручивается к брусу, выступающему основой станка.
Следующей конструктивной частью токарного станка из двигателя от старой машинки является «упор». Выполнен он из уголка с выпиленным пазом, выступающим как направляющая, и второго уголка, который надежно ходит по пазам в направляющих благодаря болтам между этими двумя элементами. Этими же болтами и фиксируется уголок на направляющих. Крепится упор саморезами непосредственно к брусу.
Циркулярка
Вначале потребуется сворить станину из квадратной трубы в виде небольшого прямоугольного столика. По центру него необходимо сварить ушки под вал с креплением под . На верхнюю часть станины следует прикрутить столешницу либо вырезанную пластину из листовой стали. Под верхние части станины потребуется сварить основу для двигателя от старой стиральной машинки с установкой впоследствии .
В виде ходовой части представлена ременная передача . На валу моторчика и циркулярки оба шкива имеют канавки, а ремень имеет пазы. Это позволяет ремню не слетать со шкивов во время работы. Для удобства использования и транспортировки этой циркулярки к ножкам станины с одной стороны крепятся два колесика от старой тележки, а с другой стороны — удобная ручка необходимой длинны. К советам по эксплуатации можно отнести правила безопасности при работе с циркуляркой, а также то, что необходимо всегда проверять натяжения ремня. Это сохранит пальцы и остальные части тела целыми.
Дровокол
Для начала стоит подготовить:
- заранее выточенный на токарном станке конус с резьбой;
- вал на одном конце которого нарезана резьба;
- два подшипника в корпусе;
- втулку под подшипники;
- шкив;
- втулку под шкив;
- гаечки и шайбочки с болтами.
В виде моторчика может выступать, естественно, двигатель от старой машинки. Стоит также отметить, что чем массивней шкив, тем мощнее будет дровокол .
Сперва вал стоит посадить во втулку , а затем собрать вал на подшипники. После надежно скрепляем конус с валом распорочными болтами таким образом, чтобы болты зашли в потаены в конусе. Затем насаживается шкив на вал и зажимается через контргайку шайбой. Всю механику располагают и крепят на пластине из листовой стали. В конце потребуется изготовить станину, расположить на ней двигатель от старой стиральной машинки автомат и натянуть ремень между шкивом моторчика и валом.
Некоторые идеи из других элементов
Область применения двигателя от старой, но такой дорогой сердцу стиральной машинки поистине велика. Варианты, что описаны выше — лишь некоторые из возможных. Больше информации о применении такого рода двигателя, или, вообще, всех деталей от старой стиральной машинки, включая барабан, можно найти в интернете.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать » — эта непреложная истина применима к поиску интересных вариаций использования элементов стиральной машины в наши дни. Каким образом? В Сети очень много вариантов, что можно сделать не только из двигателя, но и из барабана, корпуса и даже ремня в отдельности. О чем идет речь? Некоторые части стиральной машины можно использовать для изготовления мельницы, фрезера, генератора, насоса, а из барабана можно сделать даже мангал и часть декора интерьера!
Куплена новая стиральная машина, а двигатель старой еще работает? Тогда не стоит выбрасывать агрегат на свалку, ведь самоделки на основе двигателя от стиральной машины будут всегда полезны в повседневной жизни. Какие самоделки возможно сделать? Домашние умельцы придумали множество самоделок с двигателем от машинки автомат или от старого стирального агрегата и выложили много советов на ютубе. Но на ютубе можно растеряться от обилия предложенных самоделок, поэтому стоит рассмотреть наиболее популярное применение двигателя от стиральной машины.
Разборка стиралки
Для мастера старая стиральная машина может стать настоящим кладом. Даже если планируется создать самоделки из двигателя от стиралки, не стоит пренебрегать и другими полезными деталями. Из машинки, кроме двигателя, можно извлечь:
- Барабан. Эта деталь сделана из прочной нержавейки и ей найдется масса применений при изготовлении самоделок.
- Хомуты, болты и шланги. То, что в хорошем состоянии, вполне годится для повторного использования.
- Проводка. Чтобы подсоединить двигатель стиральной машины к изготовленной самоделке, понадобятся проводка.
- Пружины. Амортизирующие пружины в стиралках всегда очень прочные и могут пригодиться.
- Реле. Оно есть во всех стиральных машинках, только в автоматах они более современные. Если реле работает и есть опыт, то можно изготовить самоделки с таймером.
- Корпус. Любой корпус может быть полезен, из него получится много полезных вещей.
Можно ознакомиться, какие детали могут оказаться полезными для самоделки из двигателя от стиральной машины, на видео.
Варианты использования двигателя от стиральной машинки
Что можно сделать из двигателя от стиральной машины? Как уже говорилось, на ютубе мастерами-умельцами предложено множество полезных советов, но наибольшей популярностью пользуются те, которые помогают сделать жизнь в частном доме намного легче. Рассмотрим наиболее популярные идеи.
Бетономешалка
Часто возникает необходимость замеса небольшого количества бетонной смеси, и брать в аренду бетономешалку не выгодно. Сделанная своими руками бетономешалка будет работать не хуже, только выгружать бетон из нее будет не очень удобно.
Для этого понадобится корпус от старой бочковой машинки (от стиралки-автомат не подойдет). Далее нужно сделать следующее:
- Заделать отверстие для слива воды. Это не сложно, достаточно поставить на него заглушку.
- Сделать лопасть. Ее можно изготовить из 2 полос прочной стали или использовать прочный барабан. Для этого сердцевина барабана оставляется целой, а из окружности вырезается 4 лопасти (получается крестовина). Лопасти согнуть в одном направлении под углом 90 градусов.
- Через отверстие для активатора вставить вал и приварить к нему лопасти.
- Установить на место двигатель и присоединить его к валу. Для замеса ведра бетона достаточно «родного» двигателя от стиральной машинки, если же требуется мешать объемы побольше, то стоит установить помощнее (если есть возможность, то рекомендуется поставить двигатель от машинки-автомат).
На видео показан процесс превращения стиральной машины в бетономешалку.
Корморезка и зернодробилка
Еще одна полезная самоделка, помогающая сэкономить тем, кто держит домашнее хозяйство. Корморезка, траворезка и зернодробилка, сделанная своими руками, будет работать не хуже заводской, если позаботиться о мощности двигателя. Лучше брать мотор от машинки-автомат, ведь эти устройства обладают большей мощностью.
Превращение стиральной машины в корморезку не требует длительных работ. Для корморезки-самоделки из двигателя от стиральной машины автомат корпус потребуется от старой стиралки с верхней загрузкой. Его найти несложно, можно даже приобрести за копейки в пунктах приема металлолома.
Процесс изготовления корморезки своими руками будет следующим:
- Сделать лопасти с ножами такого диаметра, чтобы они чуть-чуть не доходили до краев корпуса.
- Проделать внизу отверстие для удаления готовых кормов.
- Установить одну лопасть с ножами внизу корпуса, а вторую на 40-50 см от верхнего края (для улучшения качества помола для ножей использовать 2 разных вала, чтобы они крутились в разные стороны).
- Теперь прикрутить двигатель к крышке машинки и присоединить его к валам.
- Вырезать в крышке отверстие для засыпания сырья.
- Установить крышку на место и испытать самоделку в работе.
Сделанный своими руками агрегат будет работать не хуже заводского и обеспечит качественный помол кормов.
Токарный станок
Своими руками токарный станок сделать несложно. Нужно только на основу вала двигателя от стиральной машины закрепить переходник. Рекомендуется переходник не крепить к основе капитально, а сделать съемным: это поможет сделать многофункциональный токарный станок, где можно будет вытачивать детали или точить ножи (точильный круг), резать металл и пластиковые трубы (отрезной круг) или использовать другие насадки. На фото показаны варианты насадок.
Рекомендуется не крепить эту самоделку на прочную основу, а для удобства в работе сделать ее переносной, взяв в качестве основы толстую прочную доску. Закрепить получившийся токарный станок можно с помощью скоб, прикрутив их к основе болтами от стиральной машинки. Выключатель можно использовать обычный, а можно снять со стиралки.
Если двигатель старой стиральной машины работает, то не стоит выбрасывать агрегат на свалку. Полезные самоделки помогут облегчить жизнь и сэкономить немного финансов.
Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные , сверлильные установки, генераторы, циркулярные пилки , бетономешалки - фантазия народных мастеров не знает границ. Вы тоже хотите пополнить ряды умельцев, приспособив старый мотор с пользой? Мы расскажем, как подключить двигатель стиральной машины в домашних (гаражных) условиях.
Определяем тип движка
Включение двигателя зависит от вида. Поэтому перед тем, как подключить мотор, желательно выяснить, какой механизм вам достался. Комплектации стиралок включают три типа:
- асинхронный;
- коллекторный;
- инверторный (бесколлекторный).
Асинхронный двигатель стиральной машины
Устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя машины-полуавтомата вращений за минуту - 2800, мощность 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков. Но если попался именно такой экземпляр - можете не бояться технических сложностей. Конструкция движка проста, за ней легко ухаживать.
Коллекторный двигатель
Любимчик мастеров. Работает от постоянного, переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворота якоря 11 500 –15 000 об/мин. Из плюсов - легко корректируется цикл без потери мощности. Минус - часто стираются щётки . Коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности, цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален, легко управляем.
Инверторный мотор
Самый современный, экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи, щёток, мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000. Для его подключения не нужны конденсаторы, он может менять направление вращения, работает тихо, без лишней вибрации. Недостатки: дорого стоит, чувствителен к перепадам напряжения сети.
Опознание провели - начинаем запуск электродвигателя.
Как включить мотор асинхронного типа
Асинхронник состоит из:
- Статора - неподвижной основы.
- Ротора - элемента, вращающего барабан.
В СМ использовались трёхфазные движки, которые полноценно могут работать при напряжении 380 В. Подключение двигателя от стиралки к однофазной сети 220 В требует подсоединения конденсатора.
Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее.
Выбирайте конденсатор мощнее мотора, тогда он выдержит перепады напряжения.
Схема подключения «трёхфазника»
Понадобится набор приспособлений:
- мультиметр;
- конденсатор;
- провод - вилка на одном конце, три клеммы на противоположном;
- промежуточный провод, клеммы по краям.
Подключение:
- Возьмите сетевой провод, подсоедините конденсатор.
- Промежуточный провод-перемычку прикрепите с другой стороны конденсатора.
- Прозвоните обмотку, чтобы найти выходы наименьшего сопротивления.
- Вставьте прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
- Присоедините конденсатор.
Если после включения в розетку не слышен шум мотора, скорее всего, пусковой конденсатор подсоединён неправильно. Искать нужную клемму придётся «методом научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно посмотреть в этом видео:
Как включить двигатель коллекторного типа
Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:
- корпуса;
- статора;
- катушек статора (башмаков) с двумя, тремя выводами;
- якоря;
- штива;
- двух щёток;
- коллектора;
- таходатчика (с двумя, тремя проводами);
- клеммной колодки.
Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, статора, таходатчика. Не запутаться среди проводов поможет тестер.
Как подключить электродвигатель
Установите тестер в режим наименьшего сопротивления, обзвоните обмотки таходатчика, катушек, якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой, чтобы найти пару. Если у вас конструкция с 4 проводами, то красно-коричневые - статор, серо-зелёные - ротор. Цвета проводов разных моделей СМА могут отличаться. Поэтому пользуйтесь мультиметром. Вам достался прибор с 6 проводами? Те, которые слева - регулируют обороты машинки таходатчиком. Их сопротивляемость составляет около 70 Ом. Правильно подключенный прибор набирает скорость плавно, не трещит, не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.
Как запустить двигатель от стиралки, можно посмотреть здесь:
Регулировка вращения
Существует много способов управления оборотами:
- лабораторный автотрансформатор;
- плата регулировки бытовой техники;
- кнопки шуруповёртов, болгарок;
- регуляторы освещения (включатели, тумблеры).
Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.
Это удовлетворительный вариант для насоса, вентилятора. Более мощным механизмам (например, станкам) понадобится иная схема регулятора.
Суть вопроса - уменьшить обороты, сохранив работоспособность. Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл тиристором.
Такая плата позволяет увеличить, снизить обороты, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о регулировки скорости, силы хода, подключении микросхемы можно посмотреть здесь:
Как подсоединить двигатель инверторного типа
Содержание:Стиральные машины со временем изнашиваются и выходят из строя. Чаще всего их просто выбрасываются на свалку. Однако во многих случаях детали от стиральной машины могут пригодиться. Существует множество вариантов для второй жизни электромотора. Все зависит от умений, возможностей и фантазии домашнего мастера. В этой статье вы узнаете где можно применить двигатель от стиральной машины, если он находится в рабочем состоянии. Рассмотрим какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать.
Электродвигатель для точильного станка или наждака
Покупка готового точильного станка не всегда возможна, в первую очередь из-за высокой цены, и в этом случае буквально незаменимым становится электродвигатель от стиральной машины или другого оборудования.
Много усилий требует правильная компоновка будущего агрегата, а также решение такой технической проблемы, как насадка точильного камня на вал двигателя. Во многих случаях на нем отсутствует резьба, а диаметры вала и отверстия в камне не совпадают. Обычным выходом из положения служит использование специальной детали, которую нужно отдельно заказывать в мастерской у токаря. Эта деталь может называться фланцем, переходником, ступицей и т.д.
Вытачиваемый фланец должен насаживаться на вал и фиксироваться с помощью болта. Кроме того, потребуется шайба и гайка с резьбой, направленной в сторону, противоположную вращению вала двигателя. За счет этого, во время работы будет происходить самопроизвольное закручивание гайки. В противном случае, гайка быстро раскрутится и камень слетит.
При необходимости можно изменить направление вращения ротора. В стиральных машинках устанавливаются , поэтому, достаточно выполнить переключение соответствующих обмоток, и направление вращения изменится. Для запуска двигателя потребуется пусковая катушка. Если она отсутствует, то в этом нет ничего страшного: при толчке камня в нужную сторону, устройство заработает самостоятельно.
Для изготовления точильного станка вовсе не обязательно пользоваться двигателями повышенной мощности. Вполне достаточно 400 Вт, и даже 100-200 Вт. Следует обращать внимание на количество оборотов в минуту, которые не должны превышать 3000. В противном случае мотор со слишком высокой частотой вращения может привести к разрушению точильного камня. Наиболее оптимальным вариантом считается электродвигатель с 1000 об/мин.
Эксплуатация самодельного точильного станка предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности. В первую очередь необходимо предусмотреть защитный кожух, чтобы уберечь работающего от абразивной пыли и мелких обломков. Для этого подойдет металл, толщиной 2,0-2,5 мм в виде полосы, свернутой в полукольцо. Кроме того, потребуется изготовление подручника, для обеспечения упора обрабатываемых деталей.
Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор
Многие домашние мастера занимаются изготовлением самодельных генераторов с использованием электродвигателей от бытовой техники, в том числе и стиральных машин. Эта задача сопряжена с определенными трудностями, прежде всего технического плана. В обязательном порядке понадобятся услуги квалифицированного токаря уже на первом этапе работ.
В первую очередь предстоит выполнить разборку асинхронного двигателя, снятого с неисправной стиральной машины. Затем сердечник попадает в руки токаря, который убирает на станке слой элемента, глубиной 2 мм. Затем в сердечнике выполняется прорезка пазов на глубину 5 мм, в которые будут вставлены неодимовые магниты. Пазы рекомендуется делать уже после приобретения магнитов, когда станут известны их размеры.
После выполнения всех работ, необходимо закрепить на сердечнике неодимовые магниты. С этой целью изготавливается шаблон из жести или другого тонкого металла. Его габариты должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов, и он должен точно укладываться на место установки магнитов. Магниты располагаются на сердечнике на одинаковом расстоянии между собой и закрепляются с помощью клея. Кроме расстояния, большое значение имеет угол наклона каждого элемента. Отклонения от нормативных размеров могут стать причиной залипания, в результате чего мощность генератора заметно снижается.
Для заполнения промежутков между магнитами используется холодная сварка. В завершение поверхность ротора шлифуется наждачной бумагой, после чего выполняется полная сборка устройства.
Собранный генератор необходимо протестировать. С этой целью понадобится небольшой аккумулятор, выпрямитель, мультиметр и контролер заряда. Подключение происходит по определенной схеме. Контролер заряда соединяется с двумя обмотками генератора через выпрямитель. Затем контролер и мультиметр нужно подключить к аккумулятору.
Для нормальной проверки необходимо обеспечить вращение ротора электродвигателя. Эту операцию невозможно выполнить вручную, поэтому следует воспользоваться дрелью или шуруповертом. Инструмент соединяется с ротором двигателя, после чего начинается вращение со скоростью примерно 800-1000 об/мин. При качественной сборке генератора выдаваемое напряжение составляет 220-300 В. Более низкое напряжение указывает на некачественную сборку ротора.
После сборки и проверки генератор можно использовать. Это потребует затрат энергии, необходимой для вращения ротора. Можно подключиться к небольшому двигателю внутреннего сгорания, например, от бензопилы или мотоцикла. Однако данный способ требует приобретения энергоносителя. Поэтому рекомендуются другие варианты, сравнительно недорогие и экологически чистые, связанные с использованием энергии ветра или воды.
Все домашние мастера должны помнить, что электродвигатель от стиральной машинки может быть переоборудован в генератор, мощностью не более 5 кВт. Обычно такие устройства выдают в среднем 2 кВт, достаточных для 1-2 помещений или бани. Так что полностью заменить электрическую сеть самодельным генератором не получится.
Токарный станок из двигателя от стиральной машины
Двигатель от стиральной машины идеально подходит для изготовления небольшого токарного станка по дереву. Основой конструкции служит рама, которая может быть изготовлена из уголка, профильных труб и других подручных материалов. Габариты рамы находятся в пределах 100 х 20 см, с возможными отклонениями в ту или иную сторону.
Электродвигатель вполне подойдет от старой стиральной машины, возможно даже и с советских времен. Например, Вятка-автомат оборудовалась асинхронным двигателем с двумя скоростями на 400 и 3000 оборотов в минуту. Подключение может выполнятся по всем известным схемам, в том числе и с использованием конденсатора.
Система крепления двигателя к раме выполняется индивидуально. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции. Это можно сделать с помощью шайб, которые при необходимости подкладываются в точках опоры. На шкиве электродвигателя закрепляется передняя бабка. Задняя бабка и направляющие также изготавливаются из подручных средств. Ось задней бабки должна быть параллельно раме и передней бабке, то есть необходимо выполнить ее центровку.
Важной деталью является подручник, выполняющий функцию опоры для режущего инструмента. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины, а также надежную фиксацию во время работы.
Электродвигатель для дровокола
Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон - силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.
В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.
Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.
После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.
Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.
Бетономешалка из стиральной машины
Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.
Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами. Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.
Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.
Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?
Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.
Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:
- Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
- Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
- Коричневый идет на вторую обмотку.
- Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.
Схема подключения двигателя стиральной машины
Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?
Подключение нового двигателя
Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:
Подключение двигателя старого образца
Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.
Небольшое предисловие.
Почему я об этом говорю?
Теперь к делу!
активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .
4 раздельных вывода
пуско-защитное
Фото 1 Пусковая кнопка. |
получить возможность реверса
в средине корпуса
Фото 2 Три вывода обмотки. |
Второй тип центрифуги
конденсатор.
только 3 провода.
Часто у таких двигателей обмотки одинаковы
Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.
Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,
Она может перегореть
,
должна быть отключена
Но если перепутать двигатель также запустится
Но в этом случае он также будет гудеть, греться
замыкание на корпус
не должна гореть.
греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).
рабочей и на пусковой обмотке.
Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.
Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.
Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).
Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.
Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.
Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.
Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.
Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.
Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.
Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.
В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.
У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.
Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.
Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.
Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.
Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.
Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.
Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.
Подключение мотора старой стиральной машины
Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.
Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.
Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.
Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).
ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
- ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
- SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.
После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.
Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.
Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.
Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.
1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах
Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.
2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины
1. Статор 2. Коллектор ротора 3. Щётка (применяются всегда две щётки, вторую на рисунке не видно) 4. Магнитный ротор тахогенератора 5. Катушка (обмотка) тахогенератора 6. Стопорная крышка тахогенератора 7. Клеммная колодка двигателя 8. Шкив 9. Алюминиевый корпус Рис.2 |
Коллекторный двигатель
- это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД). Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2) Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов. |
2.1 Ротор (якорь)
Рис.3 |
Ротор (якорь)
- вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3)
. На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором. Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора. |
2.2 Статор
Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях. | Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца) |
Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.
2.3 Щётка
Рис.5 |
Щётка
- это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом. |
(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя. Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин. |
Рис.6 |
Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .
У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.
Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.
Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.
Рис.7
На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).
Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.
Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).
Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.
4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине
Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.
Рис.9
Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления
Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.
Ниже, на (Рис.10)
представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC)
.
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY)
,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M)
двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P)
передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1
и R2
,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10
Изменение направления вращения двигателя
В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.
5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей
К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.
6. Неисправности коллекторных двигателей
Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.
Небольшое предисловие.
В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.
Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)
Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).
Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))
Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).
Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).
Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.
Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).
Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:
У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?
Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.
Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.
Теперь к делу!
Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.
Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.
В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .
Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода
(пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное
реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.
Фото 1 Пусковая кнопка. |
Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).
Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.
Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)
Фото 2 Три вывода обмотки. |
Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.
Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.
Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.
Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.
В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.
Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.
По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.
Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.
Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.
Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.
Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.
Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,
Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут
, она может перегореть
,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.
Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.
Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".
Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.
Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.
Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.
А теперь переходим к практике.
Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.
Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.
Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.
Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.
Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.
Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).
В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.
Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.
Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.
Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).
Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.
Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.
Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.