Ржавчина - распространенная проблема автовладельцев. Материал кузова, как и все металлы, подвержен коррозии, которая постепенно приводит к его полному разрушению.
Ржавчина на автомобиле может появляться по нескольким причинам
Кузов автомобиля - одна из самых дорогих его частей, поэтому не следует жалеть ни времени, ни средств, чтобы поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Борьбу с коррозией эффективно проводят специалисты на СТО, но ежегодное проведение профилактики отнимает существенную часть семейного бюджета. Можно убрать ржавчину с авто , для этого необходим минимум инструментов и навыков.
Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с подробного изучения проблемы. Статья дает ответы на вопросы, которые возникают у автовладельцев: причины окисления металла кузова, какие используют методы борьбы со ржавчиной своими руками, последовательность проведения ремонтных работ. Вы узнаете, как правильно убрать ржавчину на машине и предупредить ее дальнейшее появление.
Причины коррозии
Образование ржавчины происходит в результате окисления металла при взаимодействии с кислородом, влагой, примесями и промышленными загрязнениями городского воздуха: аммиаком, оксидами серы и азота, хлором и другими. Также катализатором окисления становится соль и другие химические средства, используемые для посыпания дорог от наледи.
Лакокрасочное покрытие надежно защищает металл кузова от факторов, вызывающих коррозию. Поэтому окислительные процессы появляются на тех участках, где покрытие отслоилось, на нем появились трещины, и поверхность металла обнажилась. Лакокраска может повреждаться в результате воздействия разных факторов:
- механических - вследствие ударов гравия, неаккуратности в обращении с автомобилем;
- погодных - на целостность покрытия отрицательно влияют перепады температуры, атмосферные осадки, ультрафиолет;
- химических, таких как кислотные осадки, агрессивные моющие средства, загрязнения воздуха;
- продолжительного срока эксплуатации - временем теряет прочность и эластичность, на ней появляются трещины.
Повреждения лакокрасочного покрытия происходят постоянно, и даже бережное отношение к авто только замедляет, но не останавливает этот процесс.
Типы коррозии
Если у вас появились хоть маленькие пятна ржавчины на авто, следует отнестись к этому серьезно
Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.
В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:
- косметическую;
- подпленочную;
- сквозную;
- точечную;
- пятновидную;
- контактную;
- межкристаллитную.
Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.
Подпленочная ржавчина появляется под . Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.
Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.
Запущенная коррозия на авто
При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.
Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах , выполненных из разных металлов - так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.
Участки локализации
Коррозии подвержен весь кузов автомобиля, но на некоторых участках она появляется чаще, чем на других. В группу риска входят:
- колесные арки и крылья;
- двери, особенно нижняя их часть;
- места контакта кузова с накладными элементами (оптикой, замками, молдингом);
- рама;
- пороги;
- днище;
- крышки капота и багажника;
- сварочные швы.
Внимание! Один из критических участков - днище автомобиля. Поездка на автомобиле с поврежденным днищем чревата опасными ситуациями на дороге!
Указанные выше места нужно регулярно проверять на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.
Способы борьбы с коррозией
Используют несколько способов, позволяющих убрать ржавчину с кузова автомобиля. Порядок выполнения работ не отличается при использовании разных способов и состоит из таких этапов:
- и его осмотр.
- Устранение ржавчины на кузове авто своими руками механическим или химическим путем.
- Обработка поврежденного участка антикоррозионным составом.
- мест автомобиля и их полировка.
Коррозия на автомобиле проявляется в основном в скрытых деталях, и ее тяжело распознать сразу
Как выявить ржавчину?
Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно только после выявления всех очагов. Перед осмотром автомобиль тщательно моют, чтобы грязь не скрывала места повреждений, после чего проводят тщательный осмотр. Крупные очаги коррозии сразу же бросаются в глаза, а мелкие - хорошо заметны только на кузовах светлого цвета. Особое внимание уделите участкам авто, которые находятся в зоне риска. После обнаружения всех очагов можно удалить ржавчину с кузова автомобиля механическим и химическим способами.
Отслоения лакокрасочного покрытия обязательно нужно убрать. Даже если в данный момент коррозионный процесс на этих участках еще не начался, в таких повреждениях влага скапливается и сохраняется продолжительное время.
Удаление ржавчины
Своими руками начинается с зачистки окисленных мест до металла. Чтобы удалить ржавчину с автомобиля механическим способом применяют ручную шлифовку или зачистку с помощью специальных инструментов (пескоструйного аппарата, шлифмашины). Такими очистить тормозные диски от ржавчины.
Ручная зачистка проводится с помощью металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги Р220-80. Чтобы убрать коррозию с машины вручную, исполнитель тратит много времени и сил.
При нужно правильно выбрать абразивный диск. Не используют для устранения ржавчины зачистной и шлифовальный круги, так как они снимают толстый слой неповрежденного металла.
Легко удалить ржавчину с кузова автомобиля пескоструйным аппаратом. Этот метод позволяет провести самую эффективную зачистку, так как песчинки, подаваемые из сопла аппарата под давлением, проникают даже в мельчайшие поры и трещинки, устраняют мягкие проржавевшие участки, но при этом не повреждают металл.
Совет! Если вы используете для устранения ржавчины пескоструйный аппарат, побеспокойтесь о заграждении, так как песчинки разлетаются на большое расстояние от автомобиля.
Подготовка автомобиля к покраске очень важна
В среде автовладельцев пользуется популярностью химическая обработка металла от ржавчины перед покраской. На поврежденный участок наносят специальный состав - удалитель ржавчины для авто, который вступает в реакцию с оксидами железа и растворяет их. Основным действующим веществом в составе таких средств является кислота, поэтому работы проводят в резиновых перчатках, соблюдая все меры предосторожности.
Очиститель ржавчины для авто наносят на коррозионный участок и оставляют на время, необходимое для того, чтобы средство прореагировало. Об окончании реакции свидетельствует появление на всей обработанной поверхности налета серого цвета. После завершения реакции преобразователь смывают водой или вытирают насухо (согласно инструкции). В последнее время появились преобразователи-грунтовки, которые не удаляют с поверхности после реакции, а используют в качестве грунтовки под покраску.
Совет! Если под рукой нет очистителя, можно удалить ржавчину содой и раствором лимонной кислоты.
Обработка окисленных участков в условиях гаража
Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.
Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками - ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия - не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину . Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.
Этапы удаления коррозии
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
От ржавчины выполняют в такой последовательности:
- Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель - уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
- Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
- Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
- После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
- Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
- После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют.
Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.
Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».
Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.
В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:
- Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
- Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
- Не обрабатываются антикоррозийными средствами.
Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.
Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие
На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.
Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.
Механическая обработка
Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:
- Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
- Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
- Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.
Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.
При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.
В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.
Химический метод
При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.
Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.
Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.
Подручные средства и народные методы
Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.
Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.
Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.
Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.
Профилактика и защита
Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:
- Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
- Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
- Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
- Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.
Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные , углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.
Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.
Ржавчина - злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.
Где и почему появляется?
Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы.
Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов - воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.
Способы удаления
Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:
- Механический.
- Химический.
Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.
Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.
Что лучше?
Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля - оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись.
Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.
Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов
Здесь нам нужен целый набор, а именно:
- Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
- Растворитель.
- Преобразователь.
- Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
- Антикоррозионный грунт.
- Куски чистой ветоши.
- Шпаклевка с отвердителем.
- Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
- Малярный скотч и пленка (либо много газет).
Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.
Приступаем к работе
Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов.
При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.
При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае:
Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).
Выравнивание дефектов
Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.
Химический метод
В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода - время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:
- Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
- Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
- Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.
Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:
- "Уничтожитель ржавчины В-52".
- "Цинкор".
- Ортофосфорная кислота.
- Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.
Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа.
Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.
Как продлить эффект?
После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект - залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод.
Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами - кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.
Заключение
Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.
Работа с кузовом автомобиля - это важнейшее занятие каждого владельца транспорта, и очень важно не упустить момент, когда данный процесс становится необходимым. Чтобы удалить ржавчину с кузова автомобиля, а также нейтрализовать воздействие коррозии на металл, нужно знать несколько небольших секретов выполнения кузовных работ. Процедуру очистки небольших зачатков ржавчины и гнили можно нейтрализовать самостоятельно. Главное - выполнить все в соответствии с профессиональными требованиями.
Сегодня на автомобильном рынке вы найдете массу полезных средств для работы с коррозией. Часто удалить ржавчину с кузова автомобиля можно посредством специальной химии, но подобный подход имеет массу нюансов. Итак, разберем основные особенности ремонта кузова вашей машины и спасения от коррозии.
Готовимся к ремонту - что купить в автомобильном магазине?
Процесс удаления ржавчины подразумевает не только работу с коррозией, но и дальнейшую эстетическую отделку места разрушения металла. Вам необходимо выбрать один из методов нейтрализации ржавчины, а затем использовать шпатлевку, грунтовку и краску для придания кузовной детали нормального внешнего вида. Для выполнения первой стадии работы, то есть удаления коррозии, вам понадобится комплект инструментов и средств в соответствии с выбранным методом:
- крупнозернистая наждачная бумага и держатель для ее более эффективного использования (подходит для снятия коррозийных мест на ровных участках кузова);
- специальный круг для болгарки, который аккуратно снимает небольшой слой металла и позволяет провести основательный ремонт поврежденного места;
- щетка по металлу - это самый грубы способ удаления коррозии, который не всегда приводит поврежденное место в идеальное состояние;
- специальная жидкость под названием «нейтрализатор ржавчины» - таких средств в магазинах полно, но их эффективность остается спорным вопросом.
Отличный ремонт можно выполнить только с помощью болгарки и специального круга для кузовного ремонта. Его использование позволит вам легко получить максимальный результат и быстро выполнить подготовительный этап работы.
Отдельно нужно заметить особенности использования жидкостей. Для владельца авто применение химии выглядит самым оптимальным вариантом. Но помните, что при попадании на лакокрасочное покрытие вне зоны поражения эта жидкость съедает краску. А вот с коррозией бороться у нее получается не всегда. Да и неровности, образованные от ржавчины, она не снимет.
Процесс снятия ржавчины и подготовки кузова к дальнейшим работам
Первым делом необходимо помыть место, которое будет обрабатываться. Качественная мойка позволит вам отчетливо видеть проблемные места и не портить краску на слишком большой части кузова. Также следует проверить наличие сквозной коррозии, если это возможно. Если коррозия сквозная, то есть поразила лист металла по всей толщине, без сварочных работ и услуг специалистов не обойтись.
Если же вы определили, что коррозия поверхностная, сварка не нужна, можно приступать к процессу выполнения работы. Мы опишем удаление коррозии с кузова автомобиля с помощью болгарки со специальной насадкой:
- очистите поверхность, которую будете избавлять от коррозии;
- легкими движениями с помощью болгарки снимайте небольшой слой ЛКП и удаляйте коррозию;
- зачищайте все неровности, которые возникли вследствие влияния ржавчины;
- очистите металл до блестящей поверхности;
- захватите области немного больше видимых очагов коррозии, чтобы гарантировано нейтрализовать ее распространение.
С помощью такой процедуры вы сможете зачистить кузовную деталь. Слишком большая зона зачистки вызовет проблемы при эстетическом восстановлении, потому снимать поврежденный металл нужно очень осторожно. Лучше потратить на эту процедуру больше времени, но выполнить всю работу максимально качественно.
Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями. Применение обычного зачистного круга для болгарки принесет немало неприятностей, вплоть до необходимости проведения сварочных работ.
Грунтование и покраска кузовной детали после снятии коррозии
После выполнения всех черновых работ необходимо приступить к восстановлению приятного внешнего вида автомобиля. Для начала придется зашпаклевать поверхность, где ранее была ржавчина. Приготовьте шпаклевку с нужным количество отвердителя (инструкцию читайте на упаковке с материалом), нанесите тонкий слой на обработанное место. Перед нанесением обязательно обезжирьте поверхность с помощью растворителя. Через тридцать минут зачистите слой шпаклевки с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80. Далее наносится слой финальной шпаклевки и проделывается окончательная процедура зачистки с наждачной бумагой зернистости 100.
После выполнения этой процедуры кузовная деталь должна быть без горбиков и ямочек. В противном случае повторите процедуру со шпаклевкой. После выполнения данной процедуры следует процесс покраски, который выполняется в следующих стадиях:
- замывка небольшой зоны вокруг ремонтируемого места с помощью 600-ой наждачной бумаги с постоянной подачей воды;
- оклеивание рабочей зоны с помощью малярной ленты и газет или пленки (чтобы краска и грунт не попали на другие детали авто;
- очередное замывание поверхности грунта, высушивание и полное его обезжиривание;
- нанесение краски выбранным вами методом;
- высушивание нанесенного слоя краски и ее полировка.
После выполнения данных процедур от ржавчины на кузове не останется и следа. Наносить краску можно с помощью компрессора и специального распылителя. Это самый удобный способ, который обеспечит высокое качество покраски. Но не у каждого дома есть компрессор и профессиональный покрасочный пистолет. Потому можно подобрать подходящую краску в баллоне. Важно сделать качественную подборку на профессиональном сервисе, а также не забыть о качестве самой краски.
Баллон с краской и грунтом необходимо покупать только отличного производителя. Иначе придется смириться с матовым пятном на месте бывшего повреждения. Хорошая автомобильная эмаль не может стоить дешево.
На следующем видео показан процесс подготовки, а также укрепления металла в самом деликатном районе - в области крыши.
Видео:
Подводим итоги
Использование современных технологий и материалов позволит вам избавиться от ржавчины на автомобиле в считанные часы без использования услуг профессионалов. Если описанная выше работа выглядит для вас чрезмерно сложной, лучше обратиться к специалистам. Зачастую стоимость удаления подобных небольших повреждений кузова коррозией не будут стоить дорого.
Тем не менее, удалить ржавчину с кузова автомобиля не так сложно, но сделать это нужно вовремя. Как только коррозия начинает активное распространение, время будет утрачено, придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт кузова. Кто из наших читателей сталкивался с кузовным ремонтом своими руками? Будет очень полезно услышать советы от опытных автомобилистов в комментариях.
Одна из самых неприятных проблем для автовладельцев - это ржавчина на машине. Она также разрушительна для кузова вашего железного друга, как кариес для зубов. Но, если при возникновении зубной боли мы сразу спешим к стоматологу за помощью, то в случае с коррозией металла, можно обойтись и без помощи специалистов. Есть несколько рекомендаций по тому, как убрать ржавчину с автомобиля. Прислушавшись к ним, вы сможете значительно сэкономить на услугах центров спецобслуживания и защитить своё авто от разрушения.
Избавляемся от ржавчины
1. Перед началом работ необходимо принять меры предосторожности . Нужно надеть перчатки и респиратор, так как будет много красочной пыли и ржавчины.
2. Также следует обезопасить неповреждённые участки автомобиля. Для этого нужно закрыть их газетой и малярным скотчем. Это нужно, чтобы туда не попала красочная пыль, ведь от неё довольно сложно избавиться.
3. Для того чтобы убрать ржавчину с машины, нужно для начала зачистить повреждённую поверхность металла. Для зачистки можно использовать обычную наждачную бумагу. Очень важно именно механическим способом убрать ржавчину с кузова, потому что разные средства от ржавчины могут оказаться недостаточно эффективными и привести к дальнейшему разрушению металла. Итак, круговыми движениями, с сильным надавливанием, зачищаем поражённый участок, а также поверхность рядом с ним.
4. При обильном повреждении можно использовать специальные инструменты, например дрель с ершом, или болгарку. Для болгарки важно правильно выбрать шлифовальный круг. Отрезной или зачистной круги не подойдут. Ими можно снять слишком много лишнего металла. Для обработки ржавчины на авто лучше использовать шлифовальную шкурку с пластиковой подошвой. Обычно используют крупную шкурку Р80 – Р220. А если нужно зачистить глянцевую краску рядом с ржавым местом, то применяют мелкую шкурку, чтобы не повредить металл.
Также можно воспользоваться пескоструйным аппаратом. Выбрав зернистость 150, вы сможете убрать ржавчину, снять краску с грунтовкой, а также выровнять поверхность металла, для последующей обработки. Нужно на ощупь проверить насколько поверхность гладкая. Чтобы правильно убрать ржавчину после механической обработки нужно будет обработать повреждённое место специальной кислотой. Это необходимо для избавления от мелких остатков ржавчины. Для такой процедуры подойдёт фосфорная кислота или серная. Также можно воспользоваться специальными средствами от ржавчины.
5. После этого нужно обработать поверхность грунтовкой . Заранее приобретите в автомагазине специальную грунтовку для авто и краску, подходящую по тону к цвету вашего авто. Чтобы подготовить место для грунтовки нужно обезжирить поверхность. Для этого нужно все рабочие поверхности обработать спиртом или растворителем. Закрепите газету ко всем прилегающим местам и приступайте к грунтовке.
Нанесите тонкий слой грунтовки. Дайте высохнуть. Всего необходимо нанести три слоя. После чего дать высохнуть в течение 12 часов.
6. После этого зачистить место мелкой наждачной бумагой . Протереть насухо и можно приступать к покраске.
7. Краску нужно наносить осторожно , чтобы не было подтёков. После покраски оставить высыхать на сутки, после чего снять скотч и газеты. Оставшиеся места покрасить каской, стараясь добиться равномерности со старым цветом. После этого оставить высыхать ещё на двое суток. После чего машину можно мыть.
Надеемся теперь вопрос как убрать ржавчину с металла вашего авто не будет вызывать панику, и вы сможете со всем справиться самостоятельно.