Robert Kahl - известный исследователь мира заброшенных машин. Он путешествует в Европе в поисках машинных кладбищ. Несколько загадочных мест в Германии, Швеции и Бельгии посетим и мы.
1. Трактор Катерпиллер закончил свой век в красивом месте. (Фото Robert Kahl):
2. В лесу загрустил самосвал Мерседес-Benz L 710. (Фото Robert Kahl):
3. Точных мест расположения этих красавцев фотограф не раскрывает. (Фото Robert Kahl):
4. Междугородний автобус Mercedes-Benz O303 прибыл в свое конечное место назначение. (Фото Robert Kahl):
5. 1,5-тонники Шевроле 41-го года. (Фото Robert Kahl):
6. Природа почти победила Buick Roadmaster 53 года выпуска. (Фото Robert Kahl):
7. Citroën DS - автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955-1975 годах. (Фото Robert Kahl):
8. Mercedes-Benz W110 «Fintail» - серия среднеразмерных легковых автомобилей немецкой автомобилестроительной марки Mercedes-Benz. (Фото Robert Kahl):
9. Заброшенный автомобиль в заброшенном доме. (Фото Robert Kahl):
10. Много закончивших свой век машин можно встретить в лесах Европы. (Фото Robert Kahl):
11. Настоящий загробный мир. (Фото Robert Kahl):
12. В поисках перешедших в другой мир машин Robert Kahl ездил по Европе 5 лет. (Фото Robert Kahl):
13. Целая свалка из автомобилей. (Фото Robert Kahl):
Раскопки показывают, что уже древние кельты хоронили умерших родственников. Египтяне в свое время создавали целые города для погребения - некрополи. В настоящее время существуют различные виды мафии, подводные погребения, места упокоения знаменитостей, могильники домашних животных. Оказывается, некоторые старые и даже новые автомобили тоже попадают на своеобразные кладбища. Поговорим о них подробней.
Как появляется кладбище автомобилей?
Казалось бы, логичней всего потрепанного «железного коня» продать или, если желающих не найдется, разобрать на запчасти. Однако зачастую этого не происходит. Сначала рука не поднимается на «верного товарища», а потом ржавчина не дает получить с него выгоду. Так и появляются свалки старых машин.
Кладбище автомобилей можно встретить:
- в лесу;
- в деревне;
- в заброшенных людьми строениях (старые больницы, детские лагеря);
- на покинутых автостоянках.
Обычно местом захоронения авто территория становится случайно. Например, был у владельца небольшой бизнес. Он скупал за бесценок разбирал их на запчасти и продавал. Потом бизнесмен скончался, а за его дело никто из родственников не взялся.
Иногда, чтобы не тратить место на парковке или не платить за стоянку, хозяева сами увозят отслужившие машины в лес или деревню и оставляют их там навсегда.
В настоящее время существуют целые некрополи из непроданных автомобилей. Там коротают свой век вышедшие с завода, но не нашедшие хозяев абсолютно новые машины.
Брошенные авто за рубежом
Считается, что первое кладбище автомобилей появилось в США в 30-е годы прошлого столетия. Правда, сначала это было не захоронение старых авто, а небольшой бизнес семейства Льюисов. Старший Льюис скупал старые автомобили и распродавал их на запчасти. В 72-м году отец семейства скончался, а его «эстафетную палочку» никто не подхватил.
Теперь в штате Джорджия под палящим солнцем ржавеет порядка 5 тысяч никому не нужных легковушек, грузовиков, служебных машин, а также тракторов и школьных автобусов. Площадь кладбища составляет почти 140 тысяч квадратных метров.
Еще одно кладбище автомобилей разместилось в Старые машины пылятся недалеко от центрального аэропорта города Юджина. Когда-то это был транспорт компании «Скот энд Санс». Контора занималась эвакуацией «железных коней». В 2005 году компания обанкротилась. Быстро распродать авто не получилось, так и образовалось кладбище.
В настоящее время свалки автомобилей есть в Швеции, Бельгии, Англии, Франции. В Боливии есть кладбище старых поездов. Украина печально славится останками чернобыльской техники.
Во всех странах по-разному относятся к подобному явлению. Кто-то, как американцы, делает из автомобильных некрополей музеи с платным входом, другие же страны, например Швейцария, уничтожают захоронения ржавеющих ретро-«лошадок».
Как доживают свой век «железные кони» в России?
Когда говорят о кладбище автомобилей в России, чаще всего имеют в виду просто свалку старой техники, которую случайно обнаружили в пригороде в лесу, или десятки ржавеющих авто, которые годами стоят на обочинах проселочных дорог.
Однако существуют более-менее официальные свалки машин. К примеру, кладбище автомобилей в Москве. Столица отличилась наличием тематического музея. Считается, что любой посетитель площадки ГУП «Мосгортранс» может посмотреть, как доживают свой век старенькие общественные авто: троллейбусы, трамваи и автобусы. Однако, по словам очевидцев, посетителей туда не пускают. А за ретро-«лошадками» никто не следит.
Еще одно «захоронение» авто можно найти недалеко от аэропорта Шереметьево. В Подмосковье разваливающиеся машины ржавеют на территории заброшенной фабрики. При этом официально практически у каждой брошенной машины есть хозяин.
Кладбище непроданных авто
Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.
Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.
Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» - в Калифорнии, «Форды» - в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.
Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».
В России брошенными автомобилями никого не удивишь. Во многих дворах можно увидеть годами гниющие «Жигули» и «Москвичи». Но оказывается в Европе, США и ОАЭ тоже есть брошенные авто. Причём порой и такие, что стоят баснословных денег.
Jaguar XJ220 — 11.5 млн рублей
Этот классический суперкар попал в объективы фотокамер в Бейруте. Jaguar XJ220 цвета LeMans Blue около лести лет стоял в пустыне Катари. В своё время с конвейера сошёл всего 281 такой автомобиль. Цены на эту машину стартовали с планки в полмиллиона долларов. Сегодня же такая машина стоит не менее 200 тыс. долларов.
Rolls-Royce Phantom Centurion — 20 млн рублей
Это редчайший Centurion, созданный по индивидуальному заказу для некого толстосума из Лас-Вегаса. Каким-то образом автомобиль оказался в России, где его и сфотографировали неподалёку от железной дороги в канаве. Как это произошло, остаётся загадкой. Но в любом случае Rolls-Royce заслуживает лучшей участи.
Maybach 57 — 22 млн рублей
Maybach 57 более четырёх лет стоял на одной из парковок в Каннах. Сохранился он вполне неплохо. Не хватает только шильдика на капоте. Такой автомобиль с конвейера стоил коло 380 тыс. долларов.
Ferrari F40 — 26 млн рублей
Этот автомобиль входил в коллекцию суперкаров старшего сына Саддама Хусейна Удея. Но после того, как американцы убили Удея, этот Ferrari F40 оказался на свалке. Поговаривают, что этот автомобиль и сегодня можно увидеть где-то в отдалённых районах Ирака. В США такой автомобиль сегодня продают за 450 тыс. долларов.
Lamborghini Miura — 28 млн рублей
Этот автомобиль греческий богач Аристотель Онассис подарил своему любимому певцу Стамитису Кокотасу в 1969 года. Автомобиль ждала тяжёлая судьба – Кокотас очень любил ралли, и участвовал на этом авто вгонках. А 1972 году двигатель автомобиля приказал долго жить. Машину отправили на подземную парковку отеля Hilton в Афинах, а двигатель – компании-производителю в ремонт.
Но по какой-то причине владелец авто потерял к нему интерес и за ремонт компании не заплатил. В результате Lamborghini Miura простоял на парковке три десятилетия. В 2012 году ему выставили на аукцион. Торги начинались с 483 тыс. долларов.
Aston Martin DB5 prototype — 33,5 млн рублей
Об автомобиле Aston Martin DB5, на котором разъезжал легендарный агент 007, мечтает каждый автомобилист. И именно такой автомобиль был найден в заброшенном сарае, где простоял два десятка лет. И хотя был он не в лучшем состоянии, на аукционе его купили за 580 тыс. долларов.
Ferrari Enzo. 63,5 млн рублей
В Дубае за кредитные (и прочие) долги можно получить серьёзное наказание. Поэтому многие эмигранты нередко оставляют свои машины прямо на улице с ключами и кредитками и бегут куда подальше. Этот Enzo – один из примеров таких брошенных авто. По слухам, его хозяин британец убежал из страны, получив огромный штраф за превышение скорости.
Bugatti Veyron — 87 млн рублей
Veyron, цена которого составляет 1.5 млн долларов, — один из самых дорогих серийных авто в мире. Но после того, как в заднюю часто этого авто въехал Aston Martin, хозяин-россиянин бросил авто прямо на улице.
Koenigsegg CCXR Trevita — 116 млн рублей
На одной из швейцарских парковок был найден суперкар за 2 млн долларов. Этот редкий Koenigsegg CCXR «Trevita» выпустили всего в трёх экземплярах. Один такой автомобиль был у Floyd, второй – у Джона Леннона. А вот о владельце третьего ничего не известно. Но с 2012 года владельцу этой машины счёт за парковку набежал в размере 60 тыс. рублей.
Shelby Daytona — 230 млн рублей
Этот автмобиль был выпущен всего в шести экземплярах. Этот Shelby Daytona остался бесхозным после самоубийства хозяина. Известно, что на этом авто было установлено несколько гоночных рекордов. Автомобиль был найден в 2001 году и продан с аукциона за 4 млн долларов. Сейчас его можно увидеть в автомобильном музее в Филадельфии.
Статья о самых интересных автомобильных кладбищах мира - их история, особенности, интересные факты. В конце статьи - интересное видео о заброшенных советских машинах.
Содержание статьи:
Задумывались ли вы над тем, что происходит со старыми автомобилями, которые уже никакой ремонт не заставит передвигаться? Пригодные к использованию агрегаты снимают, конструкцию разбирают на запчасти, утилизируют, сминают гигантским прессом и перемалывают в специальных установках чуть ли не в порошок.
Однако некоторым экземплярам «везет» продлить свой век, попав на одно из многочисленных автомобильных кладбищ мира. Там он может раствориться в природе, умереть собственной смертью под влиянием внешней среды или стать своеобразной знаменитостью, частью неординарного музея под открытым небом.
1. Бельгия - автокладбище в Шатийоне
Одно из самых необычных и весьма эффектных автокладбищ находится в бельгийском лесу. Примыкающий к небольшой деревеньке Шатийон лес вот уже более 70 лет хранит богатую коллекцию ретро-автомобилей: Opel, BMW, Horch, Mercedes. Теперь в их салонах растут плющи и папоротники, а пассажирами выступает многочисленная лесная живность. Вся картина производит впечатляющий вид постапокалиптического мира.
Осталась вся эта роскошь от американской армии, во время Второй мировой войны стоявшей лагерем на этих землях. С наступлением мира, когда можно было возвращаться домой, автовладельцы столкнулись с непредвиденной проблемой. Отправка морским путем транспортного средства очень била по пустому солдатскому кошельку, а командование армии отказывалось брать на себя ответственность за доставку личных автомобилей своих служащих на родину.
Солдаты отогнали свою собственность от населенных пунктов, выстроив в ровную шеренгу в ближайшем лесу. Они надеялись прибыть домой и спокойно решить вопросы с транспортировкой. Но и там они наткнулись на такую бюрократическую волокиту, чрезмерные налоги и тарифы, что дешевле было забыть о потерянной в далеких лесах технике.
Безусловно, частично машины были угнаны, частично разобраны, частично попали к коллекционерам. Но и оставшейся массы более чем достаточно для создания легенды о зеленом кладбище в Шатийоне.
2. Китай - кладбище такси
Всего три десятилетия назад личный автомобиль в Китае был предметом роскоши, который позволить себе могли лишь единицы. Даже чиновники и респектабельные граждане перемещались по городу на такси, принадлежавших в то время государству. Объем такси в общем потоке транспорта составлял 80 %, что продолжалось вплоть до бурного экономического роста начала 80х годов. У граждан появилась возможность обзавестись собственным средством передвижения, а наемный транспорт все больше оставался не у дел.
Таксопарк постоянно сокращали, многие организации банкротились и закрывались, некоторые машины удавалось продать. Но потрепанные такси да к тому же отечественного производства никому не были нужны, поэтому отправлялись до лучших времен на отдаленный пустырь. Со временем это временная парковка стала для них пожизненным местом пребывания – самым большим кладбищем такси в мире.
3. Украина - Чернобыль
Ужасная трагедия в маленьком городке Иванковского района Украины известна всему миру. Чернобыльская авария окутана тайнами, мифами и драматическими подробностями, на запретную территорию так и манит любителей острых ощущений для получения адреналиновой встряски и ярких кадров. Одно из популярных мест для фотосъемки – кладбище транспортных средств.
На устранение последствий катастрофы потребовалось много времени и ресурсов. Вся задействованная техника была настолько сильно покрыта радиоактивным слоем, что применять ее в дальнейшем представлялось просто опасным.
Те пожарные машины, которые прибыли первыми на место аварии и получили наибольший заряд радиации, захоронили глубоко под землей. Грузовики, легковой транспорт, даже вертолеты отогнали в одно место, образовав одно из грандиознейших кладбищ авиации, военной и гражданской техники.
Только мародеров ничем было не испугать: даже несмотря на риск заражения, местные жители и не только не единожды задерживались при попытках забрать металл, запчасти, сами транспортные средства. Пытались унести даже вертолет, чтобы использовать его под кафетерий.
4. США - автосвалка близ Атланты
На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.
Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.
В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.
Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.
5. Намибия - Ораньемунде
Компания по добыче алмазов построила на реке Оранжевой городок для своих сотрудников – горняков, названный Ораньемунде. Это строго охраняемая территория, куда не может проникнуть посторонний человек, не работающий в корпорации. Объясняется это попытками кражи алмазов, что карается тюремным заключением сроком до 15 лет.
Такая безопасность распространяется не только на людей, но и на транспорт, в котором можно несанкционированно вывезти драгоценные камни. Ни один въехавший в город автомобиль не имеет права выехать из него. Поэтому местные жители организовали специальную площадку для хранения автомобилей, где можно найти догнивающие модели 1920 года рождения и даже танки времен Второй мировой войны, которые использовались для выравнивания дюн.
6. Великобритания - непроданные авто в Суиндоне
Автомобильные производители во всем мире сталкиваются с проблемой снижения объемов продаж. Сейчас едва ли не каждый член семьи имеет свой транспорт, экономический кризис то вспыхивает, то затухает, процветают такие услуги, как каршеринг и карпулинг. Поэтому возникает вопрос - как использовать нереализованные автомобили? Причем количество таких невостребованных моделей и так достаточно велико, а каждый новый год к ним присоединяется следующая партия.
«Штрафплощадка» для ненужных автомобилей существует едва ли не в каждой стране, куда привозят и устанавливают аккуратными рядами новенькие, блестящие модели. В английском Суиндоне таких «неудачников», не нашедших своего покупателя, уже несколько тысяч.
Печально то, что и производитель потерял деньги на производстве этих моделей, и дилеры не продали их по бросовой цене, и теперь аренда площадей для хранения абсолютно нового транспорта ежегодно влетает в солидные суммы.
7. Подмосковье - заброшенная военная техника
В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.
А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.
8. Швеция - автоколлекция в лесу
Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.
Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.
Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.
Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.
9. Франция - старые машины в каменоломне
Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.
Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.
В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citroen и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.
Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapitan.
10. Красное море - автомобили на дне морском
Самое, пожалуй, необычное кладбище автомобилей было обнаружено на 30-метрвоой глубине, на дне Красного моря. Перевозил все это богатство британский военный сухогруз "Тистлегорм" для нужд армии, находящейся в Ливии и Египте.
Помимо оружия, на его борту располагались популярные среди военных грузовые автомобили марок Ford и Bedford, мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка. Но октябрьской ночью 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.
Видео о кладбище редких автомобилей из СССР:
Некоторые люди мечтают об этих машинах всю жизнь, а некоторые выкидывают их на свалку. ОСТОРОЖНО, при просмотре этого поста наворачиваются слезы!
Мировым лидером по количеству дорогих заброшенных авто является Дубай.
Причина в том, что многие иностранцы после банкротства своих коммерческих предприятий или завершения неудачных сделок с недвижимостью уехали из этого региона, в буквальном смысле слова, бросив всё.
Это брошенный Ferrari Enzo стоимостью 1 млн. долларов.
DMC-12 - легенда фильма "Назад в будущее"
Ferrari Mondial 8 1980 года выпуска когда-то была очень популярной и достаточно дорогой машиной, а теперь она гниет на парковке.
Подобных примеров в этой стране предостаточно.
В других странах также полно подобных печальных примеров.
Jaguar XJ220 – редкий экземпляр. Первый суперкар английской компании развивает 338 километров в час, и с 1992 по 1994 год был выпущен всего 281 экземпляр. Цена экземпляра составляет порядка 650 000 долларов. Меж тем, один из них пылится где-то в Ливане. Причём на одометре у него всего 900 километров.
Но есть истории и с хорошим финалом. Одна из них произошла в Лос-Анджелесе.
Знакомьтесь - это Ferrari Dino 246 GTS 1974 года выпуска.
Владелец этого автомобиля захотел получить страховку и нанял угонщиков, что бы те утопили спорткар в реке. Но машина им так понравилась, что они решили ее закопать, чтобы в последствии продать. Через много лет дети дети игравшие на заднем дворе одного из домов нашли кусок пленки торчащий из под земли. Дети сообщили о находке родителям, а те вызвали полицию. Прибывшие детективы раскидали землю и увидели лобовое стекло автомобиля. Посветив внутрь они с облегчением выдохнули - тел внутри автомобиля не было. Через несколько дней они вернулись на место с бригадой рабочих и принялись откапывать находку.
Автомобиль продали с аукциона, а новый хозяин восстановил этот легендарный спорткар.
Теперь это главная звезда местных выставок раритетных авто.
Вот уж повезло наследникам некоего доктора Карра из Британии. В гараже старика была обнаружена Bugatti Type 57S Atalante 1937 года, которая простояла там больше сорока лет. Всего было выпущено 17 таких авто. Находку оценили в 4,4 миллиона долларов.
Ford GT40 1966 года выпуска, модифицированный для участия в гонках и купленный пенсионером-пожарным из Калифорнии в 1975 году. Форд был поставлен им в гараж два года спустя из-за проблем с двигателем и оставался там вплоть до смерти пожарного. Машину нашли наследники, когда выносили на помойку кучу хлама, которым был до верху забит гараж.
Jaguar E-type был куплен в 1965 году и использовался владельцем до начала 80-х. С тех пор стоял в гараже накрытый чехлом. На момент продажи на его одометре было всего 65 000 миль. При стартовой цене в 40 000 фунтов стерлингов, Ягуар был продан новому владельцу за 109 200 ($168 791), после чего тот отправил его на полную реставрацию.
На территории постсоветского пространства так же много заброшенных авто, глядя на которые сердце кровью обливается
Автомобиль Одесской киностудии. Снимался в огромном количестве фильмов, а теперь выглядит вот так.
ЗиС - 110
А в вашем городе есть такие "брошенки"?