Во второй половине октября 2017 года миру была презентована обновленная Audi A7 2019 модельного года – именно в этом году рестайлинговая версия появится на российском рынке. В европейских же странах обновленная Audi A7 появится предположительно уже в феврале–марте 2018-го. Среди новшеств модели: новая платформа, двигатель, сильно измененный интерьер, множество передовых функций, но… обо всем по порядку.
новый Audi A7 Sportback 2018 года
В начале хочется отметить, что обновленная модель получила статус четырехдверного купе. Изменения в дизайне рестайлинговой Audi A7 2019 не столь ощутимы, но все же они есть. Начать, пожалуй стоит с оптики. Передние фары могут быть выполнены в нескольких вариациях, самая передовая из которых – матричные фары. На сегодняшний день многие автомобильные компании начали встраивать в фары повторители поворота – специальную полоску внутри, что графически показывает сторону поворота. Впервые такое решение было применено на одной из моделей Ford много лет назад. Сейчас же эту тенденцию переняли прочие крупные компании, в числе которых: Mercedes-Benz, BMW, а теперь – и Audi.
Задние фонари имеют сложное 3-D оформление и соединены между собой продольной линией и представляют единый оптический фонарь. Аналогичное исполнение можно наблюдать на одной из моделей Porsche. У новой Audi A7 задняя оптика состоит из тринадцати элементов, способных воспроизводить разнообразные анимированные эффекты. Корма обновленной модели обладает стильным спойлером, который автоматически поднимается на скорости свыше 120 км/ч. Боковая часть автомобиля тоже претерпела изменения – она стала более мускулистая за счет новых ребер на дверях автомобиля. В модификации S-Line боковые зеркала будут иметь индивидуальную форму. Также при покупке этого пакета клиенты получают пороги, передний и задний бамперы с эксклюзивным дизайном.
Кузов автомобиля увеличился в размере, и первое, что бросается в глаза – машина стала длиннее. Но также обновленная модель Audi A7 2019 может похвастаться и уменьшенным весом, что было достигнуто за счет алюминиевых элементов в силовом каркасе автомобиля. За счет увеличения длины Ауди А7 может похвастаться чуть более просторным салоном и увеличенным объемом багажника. Также появилось несколько новых вариантов покраски кузова. Всего же покупателям будет предложено пятнадцать вариантов цветов автомобиля. Облик новинки А7 удачно сочетает в себе как детали делового стиля, так и отсылки к спортивным элементам.
В некоторой степени салон рестайлинговой А7 походит на интерьер своего старшего брата – Audi A8. Нельзя не заметить обновленные передние кресла для водителя и пассажира, которые обновились конструктивно и имеют большее количество функций. Что касается заднего ряда, то в стандартной комплектации он представлен типичным трехместным диваном, складывающимся в соотношении 40/20/40, в то время как за доплату можно оснастить автомобиль двумя отдельными задними креслами.
салон Ауди А7 2018
Также компания-производитель существенно потрудилась над тем, чтобы избавиться от «всего лишнего» в салоне новой модели автомобиля. Audi поставила перед собой задачу уменьшить количество всевозможных кнопок на центральной консоли. И стоит отметить, что им это отлично удалось. Более того, в рестайлинговой версии автомобиля элементы центральной консоли и перчаточного ящика были стильно объединены в одно целое. В итоге Audi A7 2018-2019 года получила два сенсорных дисплея, которые заменяют весь прежний кнопочный набор, основной дисплей, окаймление которого плавно перетекает в отделку перчаточного ящика, а также фактическое отсутствие каких-либо кнопок на центральной панели.
Стоит отметить и улучшенное качество материалов отделки салона – прикосновение к любому элементу салона автомобиля вызывает только положительные ощущения. Производитель поработал и над созданием улучшенной шумоизоляции, которая позволяет подавить практически все звуковые эффекты, возникающие во время движения автомобиля. Однако, есть и огрехи в попытке улучшить автомобиль – они касаются работы центральной консоли. Во-первых, огромный функционал, который был перемещен с центральной панели в виде кнопок в электронный вид,
выводимый при помощи дисплея, не смог стать интуитивно понятным и на первых порах вызывает затруднения у простого пользователя. Во-вторых, дисплей недостаточно быстро реагирует на прикосновения. И, в-третьих, неудачной оказалась идея при нажатии кнопок на одном дисплее, а выводе соответствующей информации – на другом (что можно наблюдать в некоторых задействованных функциях).
Учитывая тот факт, что обновленная модель Audi A7 позиционирует себя больше не как спортивный вариант, а как комфортабельный, способный на длительные поездки автомобиль, то первое, что чувствуется во время движения – это многогранный комфорт. Отличная шумоизоляция, «съедающая» все внешние звуки; прекрасная подвеска, которая способна сгладить всю тряску от езды по неровной поверхности; умная коробка, что с невероятной точностью понимает, когда нужно повысить или понизить скорость – и это лишь малая толика всего достояния Ауди А7 СпортБэк.
Автомобиль оснащен революционной пилотируемой системой, которая способна сама управлять автомобилем на скорости до 60 км/ч. Более того рестайлинговая модель способна сама парковаться и выезжать с парковки к своему владельцу вне зависимости от сложности пути (учитывая повороты, спуски и подъемы). На лобовом стекле и переднем бампере автомобиля располагаются радары и сенсоры, которые позволяют Ауди А7 СпортБэк вести интеллектуальный мониторинг за состоянием на дороге. В зависимости от ситуации машина сама будет притормаживать, маневрировать, вилять или полностью останавливаться во избежание ДТП.
Выше уже была озвучена информация, что кузов автомобиля стал больше, а потому стоит познакомиться с его новыми габаритными показателями:
— длина: 4970 мм;
— ширина: 1910 мм;
— высота: 1423 мм;
— размер колесной базы: 2926 мм;
— объем багажного отделения: 535 литров – при разложенных сиденьях заднего ряда, 1390 – при сложенных.
На сегодняшний день из силовых агрегатов на автомобиле пока только представлен гибрид из бензинового двигателя V6 объемом 3 лита и мощностью 340 л.с. вкупе с электромотором в 20 лошадок, который играет лишь вспомогательную функцию, отключая двигатель во время того, как автомобиль «ползает» в пробках или переключает передачи. Такой подход, обещают инженеры, снизит расход топлива примерно на 0,7 литра на 100 километров. В дальнейшем же компания-производитель обещает также поставлять Audi A7 с турбированными 4-цилиндровыми и дизельными двигателями.
Все это добро предполагается оснащать семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-Tronic, которая на сегодняшней день признана практически лучшей КПП среди всех существующих, к тому же нареканий в ее адрес фактически не выявлено.
Ввиду того, что большинство современных автомобильных компаний, в числе которых и Audi, более не станут искусственно урезать стоимость моделей для российского рынка (ввиду падения курса рубля) за свой счет, ценники на автомобили существенно вырастут. Так, обновленная Ауди А7 СпортБэк в пересчете на российские рубли на европейском рынке будет стоить 4.600.000. Возможно, цена немного уменьшится для российских покупателей за счет урезания мощности автомобильных двигателей, но большой разницы ожидать не приходится.
Технические характеристики Audi A7 Sportback 2018:
Двигатель | 3.0л TSFI V6 гибрид |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Мощность, л.с. | 340, +20 электромотор |
Трансмиссия | 7-ст. АКП S-Tronic |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,2 |
Тип привода | передний |
Тормоза | все дисковые, вентилируемые |
Подвеска, спереди | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Подвеска, задняя | Независимая, пружинная, рычажная |
Габариты, д/ш/в | 4970/1910/1423 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 535 |
Объем багажника при сложенных сиденьях, л | 1390 |
Фото нового Ауди А7 2018-2019 года:
Капель, солнце, жмурящиеся девчонки - все это, конечно, здорово, но как раз в тот самый день, когда была назначена встреча с обновленной Audi A7, небо над Питером затянуло. Порывистый ветер то и дело лохматил прошлогоднюю траву, мелкий дождь добивал остатки снега, делая за светило его работу, а мы... А мы с коллегой лихорадочно искали варианты, где бы в таких условиях достойнее всего представить автомобиль на фотографиях. Вчерашние планы стекали с листа крупными синими каплями, ввергая в нас в неопределенность. А тут еще и менеджер, готовящий документы на автомобиль, обрадовал: машина будет серого цвета. Наверное, разбившийся на глазах у нашего фоторедактора объектив поверг бы его в меньший шок, нежели эта информация. Серое на сером!.. И времени на то, чтобы посчитать все оттенки этого цвета, у нас было явно меньше, чем у Эрики Джеймс, когда она писала свой бестселлер.
Впрочем, стоило «семерке» выкатиться из ворот дилерского центра, как наши тревоги стали постепенно сходить на нет. Удивительное дело, но даже в этот серый день автомобиль, выкрашенный четырьмя слоями глубокого серого, способен произвести впечатление. Причем антураж для него, как выясняется, совсем не нужен. Наоборот, он сам способен украсить любое место. В его облике удивительным образом уживаются динамика спортивного купе, габариты представительского седана и мощь маскл-кара. Легкий рестайлинг, которому автомобиль подвергли в прошлом году, пошел А7 только на пользу, в связи с чем его и без того сверхсовременный облик стал еще более дерзким. А ведь по существу машине лишь обновили решетку радиатора да немного поиграли с формами бамперов. Нельзя, конечно, не отметить и то, что теперь все А7 оснащаются полностью светодиодной светотехникой. Причем вариантов головной оптики может быть два. От той, что просто использует вместо источника света светодиоды, до светодиодной матрицы. Огромное количество светодиодов в такой фаре позволяет обойтись без поворотного механизма, при этом световой пучок в каждый конкретный момент времени постоянно варьируется, обеспечивая наилучшее освещение как дороги, так и обочины. Такая фара даже способна сама предупредить пешехода о надвигающейся на него опасности, привлекая внимание мерцающим светом. Впрочем, у нас был автомобиль с «простыми» светодиодными арами... Для Audi это уже обычное дело. Инновационными нам показались и активные задние указатели поворотов. Они не просто мигают, а делают это в режиме бегущей волны от центра автомобиля к краю. Это не только необычно, но и очень наглядно. Оставь такой автомобиль на аварийке, и сомнений не будет, с какой стороны его объезжать, даже если один из источников света будет перекрыт препятствием.
Щиток приборов может выглядеть и так. Очень удобно, когда на центральном дисплее выведена другая информация
Моросящий дождь и пронизывающий ветер заставляют нас покончить с визуальным осмотром, и мы отправляемся на поиски места, которое смогли бы осчастливить своим присутствием. Пока ехали, отметили, что шумоизоляция в машине отменная. Кстати, в угоду ей даже лобовое стекло и стекла передних дверей многослойные, в связи с чем шум от набегающего потока практически не слышен. Не слышен в салоне и трехлитровый дизель, который так хорошо был заметен на слух снаружи автомобиля. Зато ой как хорошо чувствуются его 245 «лошадей» и поистине паровозный крутящий момент в 580 Нм! Разгон с этим двигателем получается ровный, напористый. Именно такой, какой и ожидаешь от автомобиля этого класса. Под стать ему и автоматическая 7-ступенчатая коробка. Единственное, что немного напрягает, это то, что в самом начале, когда вы только собираетесь тронуться, уловить ту грань, когда автомобиль еще стоит, а когда уже едет, очень сложно. Есть какая-то задержка. Автомобиль словно дает время подумать, хотите ли вы этого. Но уж если тронулись, далее все проходит без малейших запинок.
Вставки здесь не под алюминий, а из алюминия - все честно
Место, куда мы так стремились для съемок, увы, оказалось не таким хорошим, как нам казалось ранее. И хотя А7, как мы говорили, способен сам украсить любой пейзаж, все же заваленный ледяными глыбами пляж даже для машины с полным приводом оказался недосягаем. И все же пользу от шильды quattro на решетке радиатора мы ощутили. Пока позволял дорожный просвет, даже в этой, совсем несвойственной ей атмосфере машина уверенно шла вперед по раскисшему снегу, уверенно отталкиваясь от поверхности всеми четырьмя колесами.
Прекратившийся дождь позволил коллеге наконец-то заняться своим делом, а у меня выдалось нескольминут на изучение салона. Ничего сверхнового в обновленном интерьере «семерки» нет. Да такая задача и не ставилась. Как и прежде, это роскошный салон на четверых, описывать который абсолютно бессмысленно. Этот нужно видеть воочию, это нужно ощущать тактильно, этим нужно дышать наконец. А еще это нужно слышать, потому как в нашем варианте автомобиль был оснащен аудиосистемой Bang&Olufsen, у которой каждый динамик имеет отдельный канал усиления, а совокупная мощность системы составляет 1200 Вт. Жаль, что у нас не было возможности оценить эту систему по достоинству, потому как заранее подготовленного диска мы с собой не взяли, а, как известно, радиосигнал не позволяет прочувствовать до конца возможности такой аппаратуры. Впрочем, справедливости ради заметим, что радио звучало отменно.
535 литров объема и большой проем - более чем практично
К концу дня погода совсем испортилась, и помимо воды с неба повалился мокрый снег. Природа в этот день так и не смогла определиться, что ей ближе, зима или весна. У нас же с коллегой не было разночтений в понимании того, что представляет собой этот автомобиль. Audi A7 - машина для тех, у кого нет необходимости считать какие-то там оттенки, и уж тем более серого. Имея такой автомобиль, мир можно насытить куда более яркими красками, даже если сама машина все же серого цвета.
ДЕТАЛЬНО
ТИХО. СТЕКЛА передних дверей имеют двойное остекление - хорошее дополнение к качественной шумоизоляции.
ЭФФЕКТНО. СПОЙЛЕР на пятой двери выдвигается как автоматически, так и по желанию водителя.
Вождение
Мощный и напористый старт сочетается с великолепной управляемостью и комфортом
Салон
Роскошные условия для четверых. Вместительный багажник
Комфорт
На уровне автомобилей представительского класса, очень удобные сиденья и отменная шумоизоляция
Безопасность
6 подушек, ABS, ESP
Цена
На фоне конкурентов и учитывая оснащение, вполне адекватна, хотя и высока
Средний балл
- Мощный двигатель, умеренный расход топлива, великолепная управляемость, наличие полного привода, комфортабельный салон
- Неполный перевод меню настроек автомобиля, легкая задумчивость коробки при старте
Технические характеристики Габариты 4974x1911x1420 мм База 2914 мм Снаряженная масса 1876 кг Полная масса 2395 кг Клиренс 145 мм Объем багажника 535/1390 л Объем топливного бака 65 л Двигатель дизельный, V6, 2967 см 3 , В таком режиме может работать как передняя, так и задняя камеры
Светодиодная оптика теперь для А7 обыденность
Вердикт
Есть такие автомобили, которые нравятся считанным единицам. А есть такие, которые нравятся многим. Audi A7 нравится всем, невзирая на пол и на возраст. Дизайнерам из Ингольштадта удалось создать нечто, что и десятилетие спустя будет выглядеть так же современно, как и сейчас.
Автомобиль предоставлен Ауди Центр Выборгский
Читайте также
Что вы обычно делаете в пробке? Не такой, где можно посмотреть почту и «инстаграм» и потом поехать, а самой нервной — неумолимо по-черепашьи ползущей вперед. Я сверлю взглядом машину впереди и ненавижу ее за все проблемы Москвы. Да, я тоже вру окружающим, что не такой. Отрицаю «совок», разделяю боль Серебрякова . Но шумно дышать в затылок стоящему на кассе человеку — это, кажется, национальная идея.
Впрочем, есть набор вещей, которые могут меня отвлечь, и теперь в их числе новая Audi A7. Как и в первом поколении восемь лет назад, задница — ее самая примечательная часть, эстетская и гипнотизирующая. Я помню, как сейчас, первую встречу с ней в 2010-м на Сардинии. Это была моя первая зарубежная командировка, я тогда заблудился в Ольбии, нашел точную копию бара «Корова» из «Заводного Апельсина» Стэнли Кубрика и беженцев в краденых пуховиках, а потом написал какой-то плюшевый бред, вернувшись в Москву. Я был ей слишком очарован.
Поэтому я в некотором напряжении ждал встречи с модернизированной версией своей мечты, на этот раз в Южной Африке. Очевидно, мы оба сильно изменились за это время — жаль, что постарел при этом только я. Хоть и уже привык к камерам заднего вида, почти автопилотам, немного гибридам, сенсорным экранам. Всю дорогу, а это 15 часов перелета, я искал знаки, и они не заставили себя ждать. В день нашего приземления президент ЮАР Джейкоб Зума принял ультиматум парламента и ушел в отставку. Его обвиняют в коррупции и экономических проблемах страны.
Тем временем Кейптаун объявлениями на улицах, в барах и по телевидению буквально кричал нам об острой нехватке воды. Я уже больше недели как прилетел домой, но до сих пор ее экономлю. Это очень трудно полностью осознать, пока не столкнешься лоб в лоб — шок, когда не хватает простой пресной воды. Еще этот невероятный город встречал нас очень московскими пробками.
В общем, я так и не понял, как трактовать знаки в начале, а также шокирующее нападение пингвина в конце командировки. Зато в промежутке поездил на одной из самых ярких новинок едва начавшегося года, и вот главное, что о ней нужно знать:
Это самая смелая Audi, за исключением TT. Мне импонирует стремление их дизайнеров к аскезе и чистоте линий, но иногда и правда хочется большего. И вот оно — это большее. Тем удивительнее, что настолько ярким решено было сделать очень семейный по сути тип кузова. Так или иначе, «Панамере» стоит подвинуться — A7, разумеется, будет дешевле, и она точно не менее привлекательна.
Очень хорошо, что мне не нужно детально описывать ее дизайн, потому что A7 из тех машин, которая либо радикально нравится вам уже на первой фотографии, либо вы подписываете ей приговор. Равнодушных точно не будет, как не было и в ЮАР. «Скажи, что она может летать!» — буквально упрашивал меня какой-то британец. Я соврал в ответ.
Она космическая внутри. A7 взяла очень многое от флагмана Audi A8, но смелее обошлась с этими активами. Я, кажется, никогда не сравнивал салоны дорогих автомобилей с яхтами, потому что считал эту аналогию чрезмерно банальной, но здесь и правда многое перекликается. Возможно, потому что слишком часто в этой поездке прямо над приборкой был виден океан. Так или иначе, это не те классические парусники, изнутри убранные деревом, а современные жутко быстрые моторные лодки. Знаете, такие, на которых Дэниел Крейг все время кого-то догоняет, а прожженные яхтсмены смотрят на них с некоторой снисходительностью.
Здесь идеально вписан в дизайн центральный мультимедиа-экран — он не замусоривает облик и не торчит наподобие планшета, а выступает продолжением длинной горизонтальной черной панели, начинающейся еще у пассажирской двери. Прямо под ним, по новой моде, расположен еще один вспомогательный экран.
Все сенсорное и, в случае с Audi, еще и с настраиваемой обратной связью. Я помню, как рефлекторно отдергивал руку от экрана в «Акуре» с такой же системой, потому что этот фидбек напоминал слабый разряд тока. Здесь нет такой проблемы, а с моей консервативной нелюбовью к сенсорным экранам пора завязывать — они везде. Нет, не могу молчать: все же сенсорная кнопка «аварийки» — это крайне странно для вежливых людей.
Если восемь лет назад на Сардинии я с каменным лицом дальнобойщика оборачивался, выезжая на первой A7 с парковки, а мой напарник в этот момент недоуменно смотрел прямо перед собой на огромный экран с изображением с камеры заднего вида и траекторией движения, то здесь я не менее целеустремленно разглядывал навигационную карту на основном экране. Хотя гораздо удобнее посматривать на маршрут на проекции или прямо на рисованной приборной панели.
Экранов получается так много, что хочется подключить к ним PlayStation. Все эти экраны объединяет своя entertainment-система, и наверняка она даже неплохая и может быть даже пригодится ровно до того момента, пока их всех не убьет Apple Carplay.
При этом нижний вспомогательный экран оказался на удивление удобной штукой. Помните фирменный тачпад Audi под правой рукой у водителя, которым, кажется, не пользовался ни один человек на Земле? На нем еще можно было писать от руки. Так вот, его больше нет, но рукописный ввод распознает как раз этот экранчик. И, черт возьми, это оказалось очень удобно.
Когда я вбивал новый адрес в навигации, мне вместо клавиатуры открылся черный экран, на котором я пальцем вписывал адрес по буквам — магическим образом в Audi сделали так, что задержка считывания каждой из этих букв получилась просто идеальной по времени. За рулем это гораздо удобнее, чем вслепую шарить на сенсорной клавиатуре или лихорадочно выкручивать шайбу с каруселью букв.
Она немножко гибрид. Совсем чуть-чуть — настолько, что на торможении не ощущается никаких побочных эффектов рекуперации. Крохотный электродвижок на 48 вольт активизируется при старте и при обгонах, но это скорее история не про добавочную мощность или экономию топлива, а про подгонку двигателя под экостандарты.
И слегка самостоятельна. Так же ненавязчиво интегрирована армия умных помощников. Например, в умный круиз добавили систему прогноза расхода топлива, завязанную на работу видеокамер и навигации, а в целом покупателям обещают 39 ассистентов, о работе многих из которых они даже не будут догадываться. Но не заметить систему автоматической парковки в гараж, которую должны внедрить на A7 в течение 2018 г., будет проблематично.
Помогает A7 и непосредственно в вождении — в версии с электронно-управляемым шасси доступен механизм подруливания задних колес. Совсем немного, но этого достаточно, чтобы полностью изменить ощущение от рулежки. Окрестности Кейптауна изобиловали зрелищными серпантинами, и там новая Audi казалась абсолютно всемогущей. И все же есть один момент.
A7 круто едет, но фокус размыт. Если судить по размерам багажника, то это, кажется, самый быстрый грузовик Европы — 5,3 с до «сотни» на 340-сильной бензиновой версии. Повторюсь — она действительно классно управляется, но когда ты садишься в автомобиль таких размеров, да еще и с «пневмой» по кругу, то все равно ждешь более нежных взаимоотношений с асфальтом. Однако эта красотка от Audi оказалась той хрестоматийной принцессой на горошине с чрезмерно зажатой подвеской — на плохом асфальте она не скрывала возмущения.
И это можно было понять, кричи A7 о своем спортивном характере — в буквальном, в том числе, смысле. Но трехлитровая V-образная «шестерка» если и пробивалась через превосходную шумоизоляцию, то крайне изредка и робко. У меня есть этому два объяснения. Первое — будущая RS7.
Второе — всепоглощающее стремление к универсализму, от которого подустали разве что автомобильные журналисты, а вас он избавляет от необходимости покупать две-три машины вместо одной, эффективной во всех дисциплинах.
И у этих немцев теперь тоже новые непонятные индексы, но это неважно. В некотором смысле я подыграл команде Audi, ни разу до сих пор в этом тексте не рассказав хоть немного цифр о двигателях. Это, кажется, новая нормальность, потому что ни на одном слайде на презентации A7 нам так и не показали, например, что оба двигателя на тестовых автомобилях — и бензиновый и дизельный — трехлитровые. Не понять этого теперь и в индексах Audi: бензиновая будет маркироваться как 55 TFSI, а дизельная — 50 TDI.
Вместо вывода. Напоследок, пользуясь случаем, я хотел бы передать привет своему новому итальянскому другу — Себастьяну Руссо из дизайн-команды Audi. Себастьян, ты долго жил на Сицилии, а я там был один раз в жизни, и то несколько часов, но ты никогда не видел извержения Этны — красивейшего зрелища — а я попал ровно на него. Возможно, это повод назвать тебя невезучим человеком, но с A7 вам всем, кажется, очень повезло, потому что в мире современных автомобильных клонов вы сделали характерную, эмоциональную и настоящую машину. За это можно и простить неудобную сенсорную «аварийку».
Audi A7 | ||
55 TFSI | 50 TDI | |
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм |
4969/1908/1422 | 4969/1908/1422 |
Колесная база, мм | 2926 | 2926 |
Снаряженная масса, кг | 1890 | 1955 |
Тип двигателя | Бензиновый с наддувом | Турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 2995 | 2967 |
Мощность, л.с. при об/мин |
340/5000-6400 | 286/3500-4000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин |
500/1370-4500 | 620/2250-3000 |
Трансмиссия, привод | 7РКП, полный | 8АКП, полный |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,3 | 5,7 |
Расход топлива (смеш. цикл), л |
7,2 | 5,8 |
Объем багажника, л | 535-1390 | 535-1390 |
Цена от, руб. | Не объявлена | Не объявлена |
Испытав новый Audi A7 Sportback, портал сайт восхищается необычности упаковки спортивного автомобиля, извиняется перед пассажирами за легкий дискомфорт и ставит под сомнение народную мудрость «о двух зайцах».
В 2004 году один из немецких автомобильных премиум-брендов представил на суд публики свою новую модель. Стильный, прижатый к земле силуэт кузова, сильно заваленные стойки лобового стекла, высокая поясная линия окон, лишенных рамок — все говорило о том, что перед зрителями новое купе из Штутгарта.
Было только одно но: дверей у этой модели было четыре, а, следовательно, по всем правилам называться такой кузов должен седаном. Но такая прозаичность никак не подходила столь необычному автомобилю. Не долго думая, немецкие маркетологи назвали новое творение несовместимым, казалось бы, словосочетанием — четырехдверное купе. Автомобиль стал популярным, а название прижилось, создав, по сути, новый класс автомобилей. Думаю, все догадались, о какой модели идет речь. Но наш рассказ сегодня о другом немецком автомобиле, хотя и с очень похожей историей.
Ауди А7 Спортбек сочетает в себе даже не два, а три автомобильных измерения: элегантность купе, престиж седана и удобство хэтчбека
От огромного (длина почти 5 метров), и в тоже время грациозного и стремительного кузова не оторвать глаз. Ни одной лишней или спорной детали. Если смотреть на автомобиль строго спереди, кажется, что еще чуть-чуть, и он бросится на тебя. Агрессии в хищном прищуре фар, хоть отбавляй. Браво Вольфганг Эжжер! Рука этого дизайнера смогла выделить облик Ауди A7 из консервативного семейства седанов Ауди без малейшего намека на потерю «фирменного» стиля.
В салоне царство роскоши. Садясь за руль, в по-купейному прижатый к земле автомобиль, попадаешь в объятия удобных кресел, отделанных дорогой кожей. Еще минута и электроприводы помогают спрофилировать сиденье под все особенности посадки водителя. Тем, кто окажется на заднем диване тоже будет достаточно удобно. Только вот диваном задние места можно назвать условно — Audi A7 Sportback строго четырехместный автомобиль. Покатая в угоду дизайна крыша в подобных автомобилях, обычно лишает задних пассажиров запаса пространства над головой. И новая Ауди А7 не исключение. Нависающий потолок, лишь немного не дотягивается до голов пассажиров, ростом 180 см. А расстояние до спинок передних кресел, в автомобиле с колесной базой под три метра, могло бы быть и больше.
Перечислять бесконечный список оснащения Audi A7 Sportback не имеет смысла — в автомобиле есть все
Премиум-хэтчбек буквально нашпигован последними разработками в области автомобильных электронных систем. Причем, если чего-то не удастся найти в списке штатного оборудования, то в списке дополнительного найдется точно. По этому показателю пятидверное купе вплотную приближается к флагману семейства Ауди — модели А8. Но имейте в виду, что за некоторые технологичные опции придется немало доплачивать, даже по меркам премиум-класса. Один только адаптивный круиз-контроль стоит более 100 000 рублей, а за продвинутую аудиосистему и вовсе придется выложить умопомрачительные 332 000 рублей.
Управлять всем этим электронным богатством достаточно просто. По традиции, большинство функций можно изменять «шайбой» через мультимедийный интерфейс MMI. Для быстроты доступа к нужным функциям вокруг «шайбы» расположены «горячие» клавиши. Так что разобраться в особенностях настроек не составит труда.
Еще одно преимущество перед конкурентами скрывается за пятой дверью, открывать и закрывать которую, для Вас будет электрический привратник. Объем багажного отделения Ауди А7 варьируется от 535 до 1 390 литров. Причем, багажная дверца — как в спортивных моделях Порше — снабжена еще и встроенным антикрылом, которое выезжает на скоростях свыше 130 км/ч, увеличивая прижимную силу. При необходимости его можно выдвинуть и вручную, нажав клавишу на центральной консоли, внешний вид которой, навевает воспоминания о баварских автомобилях.
Прочувствовать «вжимную» силу водителю и пассажирам Ауди А7 Спортбек помогут 3 предлагаемых двигателя. И, если шестицилиндровый мотор объемом 2.8 литра мощностью 204 л.с. на роль спринтера тянет слабо, то его трехлитровые «коллеги» оправдывают приставку «спорт» в названии Audi A7 без всяких оговорок. Дизельный агрегат помимо превосходных технических характеристик, отличается еще и скромным аппетитом.
Но сегодня на нашем тесте топовая версия: трехлитровый мотор TFSI, оснащенный механическим нагнетателем, выдает 300 лошадиных сил и 440 ньютон-метров крутящего момента. Помогает справляться с такими показателями 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач и полный привод. Заявленный разгон до 100 км/ч за 5,6 секунды для автомобиля массой 1 785 кг даже на бумаге внушает уважение.
Не доставая из кармана ключ, нажимаю «Старт». Где-то в недрах подкапотного пространства Спортбека Ауди А7 просыпается неистовый табун. Но узнать об этом можно лишь по вздрогнувшей стрелке тахометра. Лавировать в городском потоке на автомобиле длиной пять и шириной под два метра на удивление очень легко. В угоду стильному дизайну, конструкторам Ауди А7 не пришлось жертвовать обзорностью — очень редкое сочетание. Передвигаться Audi A7 Sportback способен в четырех предустановленных режимах: комфортном, динамичном, индивидуальном и автоматическом.
Перенастраивая работу подвески, рулевого управления и отзывчивости двигателя, эти режимы меняют характер поведения машины. Комфортный или автоматический режим наиболее подходят для передвижения по городу: спокойные реакции на педаль газа, плавное и четкое управление, абсолютно незаметные переключения и равнодушное отношение к качеству дорожного полотна.
В противовес комфортному, динамичный режим: Ауди А7 Спортбек реагирует на малейшее прикосновение к акселератору, подвеска поджимается, позволяя лучше ощущать дорогу, а руль острее реагирует на приказы водителя. Но движение в таком режиме по городским заторам неудобно, особенно для пассажиров.
Пять метров! По фотографиям оценить истинные размеры Audi A7 Sportback, нового "большого" хэтчбека из Ингольштадта, невозможно. Лишь увидев вживую приземистый, распластавшийся по асфальту пятиметровый кузов, понимаешь его реальные габариты. До отметки, с которой начинается вотчина премиальных седанов, A7 не дотягивает всего три сантиметра - это самая большая легковушка в модельном ряду Audi, не считая флагмана A8, и один из самых крупных премиальных хэтчбеков на рынке. Porsche Panamera длиннее "семерки" всего на миллиметр (!), а громила BMW 5-Series GT - на три сантиметра.
При этом разница между A7 и уже существующей моделью A5 Sportback кроется не только в размерах или в цене - она в идеологии. Если "пятерка" - компромисс для тех, кто никак не может выбрать между практичным седаном A4 и стильным купе A5, то "семерка" - это образ жизни. Машина для тех, кто готов шагнуть в сегмент премиальных седанов, но пока слишком молод для того, чтобы пересаживаться на задний диван.
A7 Sportback сейчас, пожалуй, самый стильный автомобиль в линейке Audi
Конечно, A7 Sportback, как и большинство других нишевых моделей, является чисто маркетинговым продуктом. Но продуктом, тщательно выверенным и продуманным до мелочей. Начиная с дизайна - с разреза фар, самоуверенно взирающих светодиодными линзами на окружающий мир из-под приспущенных век, благородно-покатой линии багажника и рельефных "бедер" задних крыльев, - и заканчивая роскошной отделкой салона и богатейшим набором оборудования. Словно маркетологи Audi на отдельном листе выписали все качества, которыми, по их мнению, должен обладать истинный "Гран Туризмо", и затем методично вычеркивали оттуда строчку за строчкой по мере реализации проекта.
Несмотря на то, что разработчики усиленно подчеркивают идеологическую связь между A7 Sportback и флагманским A8, платформа у новой модели своя, хоть и значительно унифицированная с "восьмеркой". Действительно, в основе обеих моделей лежит универсальная архитектура MLB с продольно расположенным силовым агрегатом, однако задняя подвеска у A7 другая - с разнесенными амортизаторами и пружинами (или пневмоэлементами на топовых версиях), для компактности. Точно такую же "тележку" получит и новое семейство Audi A6, которое дебютирует через несколько месяцев.
Если седан A8 - практически целиком алюминиевый, то хэтчбек A7 - это сложная смесь высокопрочных стальных и алюминиевых деталей. Алюминий используется в деталях подвески, а также для изготовления большинства кузовных деталей - капота, передних крыльев и дверей. В результате, "сложносочиненный" кузов "семерки" весит на 15 процентов меньше, чем если бы он был целиком изготовлен из стали.
Полноприводная трансмиссия с новым дифференциалом повышенного трения с коронными шестернями, пришедшим на смену классическому "Торсену", доступна для топовых A7 Sportback с трехлитровыми бензиновой и дизельной "шестерками". Новая система полного привода впервые дебютировала на спорткупе RS5 и позволяет перераспределять крутящий момент между осями в более широком диапазоне: от 15:85 процентов до 70:30. В обычном режиме 60 процентов тяги приходится на задние колеса.
Уже знакомый по другим моделям Audi активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте - опция.
Во-первых, Audi A7 Sportback не должна, да и не будет перетягивать клиентов с деньгами у "восьмерки", хотя ей это вполне по силам: ведь при сравнимом уровне оснащения А7 кажется куда более эффектным автомобилем, чем чопорный представительский седан. Однако субординация в модельной линейке Audi соблюдается строго: базовая "семерка", к примеру, получит пружинную подвеску, тогда как даже самая доступная A8 оснащается "пневматикой". Плюс, у A7 нет восьмицилиндровых моторов, по крайней мере пока, и классических гидротрансформаторных "автоматов" - вместо них либо преселективный семиступенчатый "робот" S-tronic, либо вариатор.
Во-вторых, A7 однозначно воспринимается как более "драйверский" автомобиль, чем "восьмерка". При схожей массе, габаритах и очень близкой по конструкции подвеске, большой хэтчбек Audi дарит водителю совсем другие ощущения. Особенно когда оказываешься за рулем топовой модификации с компрессорной бензиновой "шестеркой" объемом три литра и опциональным пакетом S-line.
В пакет S-line для Audi A7 Sportback, помимо оригинального обвеса кузова, входят особая отделка салона с черной обивкой крыши и спортивными сиденьями, 19-дюймовые колеса, заниженная на 10 миллиметров подвеска с более жесткими сайлент-блоками и другими настройками пружин и амортизаторов, а также слегка перенастроенное рулевое управление.
Выдвижной спойлер есть и у обычных вариантов - он поднимается либо автоматически, при достижении скорости 130 километров в час, либо при помощи кнопки на центральной консоли.
"А-семь" активнее вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Она острее, собраннее, и - главное - интерактивнее "восьмерки". Да, чуть жестковата, зато, как четко большой хэтчбек, следует за рулем, меняя направление движения практически без кренов и точно следуя задаваемой водителем траектории движения. В его характере нет и намека на инертность, но, что еще важнее, в нем нет и ни капли нервозности.
Конечно, от пятиметровой машины неразумно ждать проворности ужа: удел "семерки" - не тесные "тещины языки" высокогорных серпантинов, а извилистые шоссе предгорья. Вот где раскрывается характер А7 Sportback! Под приглушенное урчание 300-сильного компрессорного мотора "А-семь" с легкостью пронзает скоростные связки, а запас сцепления 19-дюймовых колес в ходовых дугах кажется неисчерпаемым - заставить "заговорить" широченные покрышки можно лишь откровенной провокацией. Но… не хочется! Куда приятнее ехать не на грани, постоянно нащупывая "держак", а чуть-чуть аккуратнее, чуть-чуть с запасом.
Система Audi Drive Select стала уже привычной для всех новых моделей Audi. Как и на A8, она способна менять параметры работы электроусилителя руля, а также алгоритмы работы активной подвески и силовой установки - двигателя и трансмиссии, либо самостоятельно, в зависимости от дорожной ситуации (в режиме Auto), либо используя предустановленные параметры - в режимах Comfort и Dynamic. Кроме того, водитель может составить свой "коктейль" из настроек - для этого предусмотрен режим Individual.
Полностью электромеханический усилитель - новинка Audi. Здесь используется рейка с постоянным передаточным отношением (15,9:1), но с дополнительным редуктором, "укорачивающим" руль на парковке.
Тем более что удовольствия от такого пилотажа ничуть не меньше. Чувствуется, как загружаются передние колеса на торможении, как машина чуть-чуть упирается в начале маневра, а затем, когда ты плавно открываешь газ, похрустывая активным задним дифференциалом, продолжает ввинчиваться внутрь поворота, позволяя ускоряться на выходе все раньше и раньше. "Робот" S-tronic в спортивном режиме всегда "попадает" в нужную передачу, превращая ручной режим работы трансмиссии в ненужный атавизм, а 440 Ньютон-метров крутящего момента гарантируют сочное ускорение по первой же команде водителя. Идеальный "Гран Туризмо"? Почти.
Надменный прищур фар A7 Sportback недвусмысленно говорит о положении, которое этот автомобиль занимает в модельном ряду Audi
Почти - потому что водителю, окруженному всем этим технологическим великолепием, отчаянно не хватает "драйверских" эмоций. Могучий бензиновый мотор - слишком тих и линеен. Преселективный "робот" всеми силами избегает ударных нагрузок и при смене передач, и при старте, размазывая ощущения от разгона с места на первых, самых "вкусных" мгновениях временного пятисекундного отрезка, за который "топовый" A7 достигает первой "сотни". А электромеханический усилитель руля, впервые примененный именно на "семерке", не обеспечивает по-настоящему живую обратную связь ни в одном из режимов мехатронного шасси Audi Drive Select.
В режиме "Dynamic" руль оказывается пресыщен фоновым усилием, сквозь который становится непросто вычленять информацию о том, что происходит с передними колесами; в "Комфорте" он обретает пугающую легкость, и лишь вариант "Авто" вселяет в него определенную долю естественности.
В России A7 Sportback пока будет доступен только с бензиновыми моторами. Моноприводный вариат 2.8 FSI будет стоить от 2,379 миллиона рублей, а версия с компрессорной "шестеркой" и полным приводом - на 316 тысяч дороже. Точные сроки появления дизельных вариантов пока не сообщаются, однако они непременно будут - премиальные модели с "дизелями" сейчас становятся все более популярными у россиян.
Поэтому на фоне эмоциональной стерильности A7 3.0 TFSI, слегка неровный характер 245-сильной дизельной модификации - благо! Чуть больший крутящий момент на задних колесах более явно демонстрирует работу активного дифференциала; едва заметная инертность турбодизеля оборачивается адреналиновыми всплесками в ритмичной работе организма "семерки", а более тяжелый мотор дополнительно загружает переднюю ось, разбавляя водительские ощущения новыми нюансами.
Именно, что нюансами. Но кто будет в них разбираться? Сколько вообще покупателей способно выбрать A7 Sportback с зажатой пружинной подвеской S-line, вместо того чтобы наслаждаться комфортом адаптивного шасси с "пневматикой"? Единицы…
При разработке интерьера A7 Sportback дизайнеры решили отказаться от симметричной передней панели и попытались создать для водителя некое подобие кокпита. Получилось - на это играет ассиметричное оформление дефлекторов воздуховодов и слегка повернутая влево центральная консоль
Идеальный, самый сбалансированный и идеологически выверенный вариант A7 Sportback - это хэтчбек с пневматической подвеской и трехлитровым турбодизелем или бензиновым мотором того же объема. Он роскошен - и внутри, и снаружи, чуточку вальяжен и невероятно технологичен. И если по уровню комфорта A7 чуть-чуть не дотягивается до флагманской "восьмерки", то по техническому оснащению хэтчбек однозначно затыкает за пояс и А8, и всех потенциальных конкурентов.
Здесь есть и сложная навигация с трехмерным картографическим сервисом Google Earth, и продвинутый мультимедийный комплекс MMI c тачпадом и возможностью организации в машине точки доступа WiFi с доступом в интернет через сети 3G; система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который умеет "ползти" в пробках, система слежения за мертвыми зонами и система соблюдения рядности движения, которая способна самостоятельно подруливать, удерживая машину в пределах своей полосы. Плюс к этому, на A7 Sportback можно заказать установку, которая проецирует на лобовое стекло данные бортового компьютера и подсказки навигационной системы, полуавтоматический "парковщик", который способен припарковать машину как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно ей, и систему предотвращения аварий, которой разрешили прибегать к экстренному торможению в случае высокой вероятности столкновения.
После этого наличие в списке опций высокотехнологичной аудиосистемы от Bang&Olufsen с 15-ю динамиками и цифровым процессором или полностью светодиодной головной оптики, которая регулирует световой пучок на основе анализа изображения с фронтальной видеокамеры и данных навигационной системы, воспринимается как что-то само собой разумеющееся.
Полностью светодиодная светотехника Audi A7 (опция) не только распознает встречные машины и регулирует световой пучок так, чтобы не слепить других участников движения, но и благодаря навигационной системе узнает, когда машина оказывается в стране с левосторонним движением и перенастраивает свет соответствующим образом.
Как и в случае с А8, навигация на "семерке" помогает… экономить топливо. Она подсказывает трансмиссии, какой режим работы наиболее предпочтителен, исходя из рельефа местности и типа магистрали, по которой едет машина.
Передняя камера на A7 Sportback (она размещена на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида) трудится не покладая рук - на основе ее данных бортовая электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и встречным транспортом. Отдельная инфракрасная камера и передние радары используются для системы ночного видения, а также для обнаружения пешеходов или неожиданных препятствий на пути следования автомобиля.
Подобный комплекс технологий "одним пакетом" пока не доступен ни одной модели других брендов - ни классом выше, ни с более высокой ценой. И это является мощным инструментом, которым маркетологи Audi непременно воспользуются для продвижения новой модели. Ведь всю высокотехнологичную электронику можно заказать не только на топовые варианты "спортбэка", но и на базовые моноприводные модификации c атмосферной 2,8-литровой бензиновой "шестеркой" или дефорсированным до 204 лошадиных сил турбодизелем.