Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.
Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.
Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.
Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.
К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.
Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.
Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.
Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.
KIA К360 (1962-1973)
В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.
В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.
В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.
КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
КIA Titan (1971-1997)
В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.
Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.
Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.
KIA Brisa (1973-1981)
В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.
В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.
Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.
Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.
KIA Ceres (1983)
Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.
В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.
Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.
KIA Pride (1986-2000)
Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.
Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.
В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.
С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.
В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.
Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.
А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.
В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.
В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.
KIA Sportage (1993)
В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.
В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.
В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.
В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.
В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.
KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.
В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.
В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.
В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.
Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.
В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.
В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.
KIA Cee"d (2007—2009)
В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».
В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.
В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
KIA Quoris (2012)
Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.
По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.
15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.
KIA Rio (2011-2015)
Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.
Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.
Корейский автомобильный гигант Kia уже долгие годы практикует строительство собственных заводов в разных странах. Такой метод позволяет достичь определенных результатов :
- существенно снижается стоимость продукции;
- повышается лояльность клиентов к бренду;
- повышается экономика, как Кореи, так и страны, где строится завод;
- снижается размер налогов и пошлин.
В результате этого, как в России, так и во всем мире.
Производство Киа Рио в мире
На сегодняшний день модель Rio пользуется высоким спросом среди молодежи и среднего класса.
Важно! Этот автомобиль идеально сочетает в себе высокое качество, надежность и низкую цену.
Рассмотрим, где собирают киа рио и в какие страны поставляется продукция.
Сборка данной машины осуществляется на шести заводах по всему миру:
- Российский завод Hyundai , расположенный в городе Санкт-Петербург. Продукция данного завода распространяется на территории стран СНГ и Восточной Европы.
- Южно-Корейский завод , расположенный в городе Кванмен — самое крупное предприятие корпорации Kia. Автомобили Rio данного завода распространяются не только по территории Южной Кореи, но и отправляются в США и Западную Европу.
- Завод в г. Параньяк-Сити, Филиппины — самый новый и технологически-развитый завод компании Kia.
- Китайский завод Kia , расположенный в городе Яньчэн. Продукция отсюда попадает исключительно на китайский рынок.
- Завод в Индонезии — покрывает нужды стран Юго-Восточной Азии.
- Завод на территории Эквадора рассчитан на производство седанов Rio для стран Южной Америки.
Разобрав, где собирают киа рио, можно понять, что лидер корейского автопрома серьезно подходит к вопросу распространения своих автомобилей по всему земному шару.
Шесть вышеприведенных заводов рассчитаны лишь на модель Rio и аналогичные ей. Помимо данных предприятий, уже построены заводы на территории Чехии, Словакии и других развитых государств.
На территории России в Санкт-Петербурге заводом Hyundai осуществляется сборка автомобиля rio.
Стоит отдельно сказать о комплектующих. На сегодняшний день далеко не все детали автомобиля привозятся из Южной Кореи.
Например, двигатель производят в Китае. А также более 20 деталей модели rio производят на том же Санкт-Петербургском заводе методом штамповки.
Специальные машины для производства запчастей были изготовлены и установлены компанией Ротем.
Сборку автомобилей производят высококвалифицированные специалисты, которые регулярно проходят обучение.
Контролируют весь технологический процесс представители завода Kia из Южной Кореи.
Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.
Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2010 года для российского рынка, в 2015 — 2016 годах обрела максимальную популярность среди россиян.
И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.
За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.
К 2016 году это было достигнуто следующим путем:
- полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
- производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
- дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.
В завершение необходимо сказать, что по итогам 2016 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.
Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.
При покупке автомобиля одним из ключевых критериев является место его сборки. От этого зависит множество параметров - уровень адаптации к местным дорогам, качество и даже технические характеристики ТС.
С повышением спроса крупные производители открывают заводы во многих странах мира.
Не исключением является и южнокорейская компания КИА, имеющая широкую географию заводов.
Где производятся автомобили этой марки? Откуда машины поступают на российский рынок?
Общая информация про КИА
Концерн Kia Motors Corporation - южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.
Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.
Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.
Первоначальное направление работы вновь созданной структуры - изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).
Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.
В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.
В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.
Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер - немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.
Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.
Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.
С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го - Рио, а еще через некоторое время - Соренто.
Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.
Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где впускаются следующие модели КИА - Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.
Завод «Автотор» в Калининграде.
Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.
Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.
С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.
В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).
Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.
В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России
Автомобиль Киа Спортейдж, благодаря своим характеристикам, пользуется широким спросом в России. Одним из факторов является наличие завода на территории РФ, выпускающего машины, адаптированные под более жесткие условия эксплуатации.
Первоначально KIA Sportage собирались на заводах Германии, после чего большая доля производства «перекочевала» в Южную Корею, Казахстан, Индонезию, Словакию и Россию.
Машины индонезийского производства на российский рынок не доходят, зато у отечественных автолюбителей есть шанс купить Спортейдж последних годов выпуска, произведенный в Казахстане, Словакии, РФ и Корее.
Чтоб выяснить, в какой из стран собрана машина, достаточно посмотреть на (находится на лобовом стекле).
Первые буквы могут быть следующими:
- KNE - южнокорейское производство;
- XWE - авто произведено в РФ;
- U5Y - словацкая сборка.
Производство в Словакии началось с 2000 года. Завод в Жилине занимает территорию в 223 га, а количество персонала превышает 3000 человек. Общий объем выпуска составляет 300 тысяч машин ежегодно.
Киа Спортейдж производится и в России, на заводе в Калининграде.
При покупке машины стоит знать, что основной процесс сборки KIA Sportage происходит в Словакии, после чего авто разбирается на машинокомплекты и направляется в РФ для крупноузловой сборки.
Для сравнения, при сборке авто в Словакии производится 2000 операций, а РФ - 20.
Но столь ограниченное участие не проходит зря, и у покупателей имеются серьезные нарекания на качество сборки.
Чаще всего жалобы касаются регулировки дверей, которые плохо открываются и закрываются. К слову, машины корейской сборки таких дефектов не имеет.
Еще одна проблема отечественного варианта KIA Sportage - неполная заправка кондиционера и чрезмерный изгиб одной из трубок в цепи хладагента.
По этой причине при работе кондиционера может появляться дополнительный шум, который по гарантии устраняется.
В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России
Собирается машина во многих странах - в Турции, Южной Корее, Словакии и России.
К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).
Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.
Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».
Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.
Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.
Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:
- Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
- Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
- Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
- Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.
В каких странах и где собирают Сид, заводы в России
Авто KIA Ceed\’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.
Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).
На рынок СНГ KIA Ceed\’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».
Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.
Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:
- В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
- В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
- В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed\’s.
Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.
Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто - БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed\’s, ранее делали Шевроле.
Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют. Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.
При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.
С момента начала сборки KIA Ceed\’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.
При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.
С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.
В новом KIA Ceed\’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.
Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.
На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.
Главная задача для производителей - снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.
В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.
Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.
Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.
Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.
С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.
Единственное сходство - внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.
Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах - Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.
В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии - с 2006-го.
Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.
Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.
Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.
Многим автовладельцам приходиться делать .
В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
Еще одна заслуживающая внимания модель - KIA Magentis, известная в России, как Optima.
Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием - KIA Magentis.
На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» - К5 и Lotze.
Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.
С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели - .
Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.
Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.
В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.
Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.
Ключевой момент для многих автовладельцев - качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:
- В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
- Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
- В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается - комплектация.
В каких странах и где собирают Церато, заводы в России
Модель KIA Cerato - достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.
Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение - в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.
Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.
Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года - в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.
При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).
К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.
Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.
В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.
В каких странах и где собирают Соул, заводы в России
Модель KIA Soul - компактный мини-SUV, первые продажи которого на южнокорейском рынке начались в 2008 году. Именно тогда авто было представлено на Парижском автосалоне.
Интересно, что машина не подходит под какой-то определенный класс, но чаще всего Соул относится именно к мини-SUV.
Главной особенностью модели является высокий уровень комфорта для пассажиров и огромный багажник, который при складывании сидений становится еще больше.
В Европе KIA Суоул появилась только с февраля 2009, а в США - с апреля.
Для российского потребителя KIA Soul собирается на трех заводах:
- В Калининграде - «Автотор»;
- В Казахстане - «Азия Авто»;
- В Южной Корее.
Имеется информация, что сборка KIA Soul ведется и в Китае, с которым в России давно налажено тесное партнерство. Автомобили из Поднебесной экспортируются во многие уголки планеты, в том числе и в Россию.
Имеются ли отличия в сборках? В Калининграде имеет место «отверточное» производство, когда работники завода собирают уже готовые узлы. Следовательно, качество готовых машин от места производства не сильно зависит.
Кроме того, в Китай и Казахстан также приходят уже готовые узлы, поэтому найти отличия в сборке - сложная задача. Все, что может различаться, так только комплектация.
Итоги
Как видно из статьи, автомобили КИА имеют весьма широкую географию производства.
На российский рынок же попадают в основном машины из Санкт-Петербурга, Калининграда, Казахстана, Южной Корее и Китая. Здесь многое зависит от модели и текущего спроса.
KIA Sportage, Optima 2016: косяки сборки, криворукие сборщики.
/div>
Одним из основных параметров, который сегодня стараются оценивать покупатели нового автомобиля, является место сборки. Часто оказывается, что автомобиль немецкого или японского бренда собран в России или в другой стране с не слишком высоким качеством сборки. Это делает доверие к машине ограниченным, потому важно знать, где собиралась машина, прежде чем отправляться на знакомство с ней в автосалон. Иногда потенциальные покупатели отказываются от приобретения машины, узнав, что страна бренда и сборки - это два разных государства. Впрочем, подобная новость уже не пугает специалистов автомобильного рынка, ведь производители часто ищут пути снижения расходов на изготовление транспорта.
Но для покупателя новость о том, что его дорогой автомобиль был привезен из китайского, к примеру, завода, будет не слишком радостной. Сегодня мы поговорим о том, где собирают КИА, а также рассмотрим современный ассортимент этого бренда. Корейская компания KIA не так давно начала активно развиваться на всех мировых рынках и предоставлять покупателям высокое качество транспорта. Последние десять лет вывели бренд на очень высокий уровень, сегодня корейские авто готовы конкурировать с любым мировым производителем.
Сборка КИА - основные заводы компании и машины российского рынка
Корпорация KIA входит в группу компаний Hyundai Group, но является отдельным брендом и независимым звеном концерна. Тем не менее, в последние годы особенно заметно сотрудничество этих компаний по части разработки техники. Для машин одного класса используются одна база, одни двигатели и трансмиссии. Тем не менее, бренду KIA удалось оставить при себе индивидуальность дизайна и модельного ряда.
Сегодня компания владеет полноценными автомобильными заводами в Корее, Индии, Китае, Турции и США. Практически во всех странах, где продаются автомобили бренда, существует узловая сборка машин, что снижает их стоимость на местных рынках. К примеру, в России сборочными партнерами корпорации являются компании ИЖ-Авто, а также Автотор. В Калининграде сегодня выпускается практически весь модельный ряд компании, а машины КИА российской сборки отличаются такими особенностями:
- вполне качественное производство с наличием необходимых проверок надежности и сертификаций;
- отсутствие заводских ляпов, которые являются традицией российских сборочных заводов для других марок;
- использование корейских узлов, полностью скомпонованных и собранных на одном из пяти заводов компании в Южной Корее;
- адаптация практически всего модельного ряда под российские условия эксплуатации транспорта;
- наличие серьезных модификаций для некоторых моделей, которые разрабатывались для России.
В качестве яркого примера авто, разработанного под наши условия эксплуатации, можно привести очень успешный проект компании - новое поколение KIA Rio. Отличный дизайн и хорошая техника без экономии на важных узлах сделала автомобиль максимально привлекательным по всем статьям. По этим причинам компания получила практически 9% рынка всех иномарок в России под конец 2014 года.
Но конкуренция в корейцев достаточно большая, потому сегодня компания потеряла большую часть своих наработок. Особенно негативно на популярности моделей сказался серьезный подъем цен, связанный с валютными колебаниями в начале 2015 года. С этого момента и модельный ряд компании развиваться практически перестал, и популярность машин начала заметно опускаться. Тем не менее, некоторые модели остались популярными и сегодня.
Модельный ряд и краткая характеристика машин КИА в России
Автомобили корпорации представлены в достаточно большом ассортименте, несмотря на невыполненный план по обновлению модельного ряда в нынешнем году. Корпорация предлагает решения как для городской поездки, так и для покорения бездорожья. Среди общих сильных сторон компании стоит назвать хороший дизайн, высокое качество и комфорт поездки. Но это лишь первое впечатление от большинства машин производителя.
Каждая модель из ассортименте корейской компании обладает собственными индивидуальными характеристиками:
- Picanto - малыш хэтчбек с ярким дизайном, стильным салоном для городских поездок, машина расценивается, как хорошее предложение для представителей прекрасного пола;
- Rio - одна из самых популярных моделей компании, компактный седан и хэтчбек с отличными индивидуальными внешними характеристиками и выносливой техникой для российских условий;
- Cee"d - успешный проект компании, присутствующий в кузовах хэтчбек, универсал и купе, комфортный и просторный автомобиль с хорошими техническими характеристиками;
- Cerato - седан традиционного C-класса с хорошей управляемостью и высоким уровнем оснащения, очень надежная техника и приличные характеристики для ежедневного пользования;
- Optima - один из недорогих премиальных седанов с яркой внешностью, большим салоном и очень производительным двигателем, привлекательный во всех аспектах, включая цену;
- Quoris - поистине премиальная машина с отличным салоном, высоким качеством оборудования и отменными материалами отделки, автомобиль для бизнеса и представительского класса;
- Venga - небольшой семейный минивэн с привлекательной стоимостью, но не слишком просторным салоном, популярен в европейских странах, благодаря своей универсальности;
- Soul - небольшой городской кроссовер с необычной внешностью, запоминающимися особенностями дизайна и хорошим просторным салоном, машина для плавных поездок;
- Sportage - полностью перерожденный в новом поколении компактный кроссовер с аутентичным дизайном и выдающимися двигателями, уважаем за свою смелую внешность;
- Sorento - большой кроссовер с хорошей техникой и внушительными размерами, в 2015 году ожидается очередное обновление поколения с полной сменой деталей внешности;
- Mohave - внедорожник с весьма привлекательными характеристиками, но не слишком демократичной стоимостью, что сдерживает его популярность в нашей стране.
В общем, модельная линейка производителя достаточно широкая, но некоторые автомобили нуждаются в обновлениях. На этот и грядущий год компания запланировала немало изменений в ряду моделей, но реализовать их всех вряд ли удастся. Сегодня компания переживает небольшой спад популярности, потому многие модели будут затянуты, их выход на рынок отложится на неопределенный срок. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв маленького и популярного седана KIA Rio:
Подводим итоги
Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.
На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?
Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"
Корпорация KIA Motors основана в 1944 году, это старейшее автомобильное предприятие Кореи.
Головное представительство корпорации находится в Cеуле, Корея
Компания входит в промышленную группу Hyundai-KIA.
Корпорация представлена 4600 дилерскими центрами в 173 странах.
Штат сотрудников во всем мире в настоящий момент насчитывает более 40 000 человек, а ежегодный доход составляет более $14,5 млрд.
KIA Motors - официальный спонсор Чемпионата России по футболу и Чемпионата Мира по футболу-2010.
Название "Kia" происходит от китайско-корейского слова Ки ("выйти") и А (Азия), это примерно переводится как "возникает" или "вышла" из Азии.
Ежегодно на тринадцати заводах компании, которые расположены в восьми странах мира, производится более 1,5 млн. автомобилей.
В течение последних лет корпорация интенсивно наращивает производственные мощности и расширяет сеть исследовательских и дизайнерских центров, размещая их в регионах с наибольшим спросом на автомобили - в США, Европе, Китае и Японии.
История КIA Motors
1951 - Компания получает название KIA Industries
Запуск серийного производства первого корейского велосипеда
1957 - Запуск серийного производства первого корейского мотороллера (C-100)
- Основание фабрики Shihung
1961 - Запуск серийного производства первого корейского мотоцикла (C-180)
1962 - Запуск серийного производства первого корейского грузового автомобиля Kia K-360
1971 - Выпуск четырехколесного грузовика Kia Titan
1972 - Основание компании KIA Service Co. Ltd
1973 - Открытие завода в городе Sohari - первого в Корее предприятия полного цикла по выпуску автомобилей. Выпуск первого корейского двигателя внутреннего сгорания.
- Запуск серийного производства бензиновых двигателей
- Выпуск пикапа Kia Brisa B-1000
1981 - Выпуск грузового автомобиля Kia Bongo
1984 - Основание Центра исследований и разработок KIA
1990 - Переименование корпорации KIA Industries в KIA Motors Inc
1995 - Основание компании KIA Motors Europe GmbH
1997 - Kia Sportage признается автомобильными журналами США «продуктом года» по соотношению цена/качество, а также «лучшим предложением в сегменте полноприводных автомобилей»
1999 - Образование группы компаний Hyundai-KIA Automotive Group
- Премьера модели Kia Carnival
- Создание пяти региональных представительств в различных точках мира
2001 - Начало серийного производства Kia Carnival
- Полномасштабный выход на автомобильный рынок Китая
2002 - Начало производства среднегабаритного кроссовера Kia Sorento
Начало производства обновленного компактного седана Kia Rio
- Создание дочерних компаний в пяти странах Европы