ПАЗ 3204:
К модели ПАЗ 3204 относятся автобусы среднего размера, выпускаемые Павловским заводом с 2007 года. Изначально, было задумано, что ПАЗ 3204 станет моделью, которая заменит устаревший ПАЗ 3205. По габаритам новая модель близка к устаревшей, но при этом у ПАЗ 3204 довольно современный экстерьер, а также очень комфортный салон. Производство автобусов модели ПАЗ 3204 началось в 2007 году, но в связи с применением в конструкции пневматической подвески, данная модель не стала популярной. Новая версия автомобиля появилась уже в 2009 году, при этом она изменилась и внешне, и также в конструкции. Вместо пневматической подвески модель 2009 года была оснащена рессорной подвеской. Передняя дверь машины была перенесена чуть ближе к передней оси автомобиля, а также уровень пола стал выше. Помимо этого также появилось несколько различных вариаций компоновки салона. ПАЗ 3204 оснащен специальным дизельным двигателем, мощность которого достигает 136 лошадиных сил. При этом максимальная скорость автобуса может развиться до 85 км/час.
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Технические характеристики
- Класс автобуса: малый/средний
- Назначение: городской
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3 800 мм
- Высота потолка в салоне: 1 980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при:
- 60 км/ч - 19 л
- 80км/ч - 22 л
- Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
- КПП: ZF мех., 5-ст.
Тормозная система
- Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
- Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
- Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс |
||
Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б * |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) | 31,2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32,0 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) | 20,9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) | 29,0 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29,8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) | 31,6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) | 30,3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24,4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) | 23,2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) | 35,4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) | 29,9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) | 32,1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33,0 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) | 28,5 | Д |
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) | 24,2 | Д |
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25,6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26,7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23,9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24,6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36,5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32,4 | Д |
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю | 34,0 | Б * |
Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс |
|||
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л |
Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПАЗ |
|||
ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150) |
150 | 3,92 | 22,7D |
ПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140) |
140 | 3,92 | 23,7D |
ПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140) |
140 | 3,92 | 22,1D |
ПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B) |
183 | 4,461 | 22,5D |
ПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B) |
185 | 4,461 | 21,4D |
ПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400) |
130 | 4,67 | 32,1 |
ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S) |
125 | 4,67 | 30,9 |
ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511) |
125 | 4,25 | 30,2 |
ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400) |
130 | 4,67 | 32,4 |
ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234) |
130 | 4,67 | 31,6 |
ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S) |
124 | 4,67 | 30,4 |
ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234) |
130 | 4,67 | 32,9 |
ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150) |
150 | 3,92 | 29,6D |
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL) |
117 | 3,298 | 21,1D |
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD) |
140 | 3,907 | 23,7D |
Расход топлива на фургоны ПАЗ
Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ |
||
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ |
||
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
Технические характеристики
Полная масса, т | |
---|---|
Снаряжённая масса, т | |
Макс. скорость, км/ч | |
Класс автобуса |
высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт |
ЕURO-3 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
городской: 17 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
городской: 53 |
Габариты | |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота по крыше, мм | |
База, мм | |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | |
Формула дверей | |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Cummins 4ISBe 185-B |
Система питания |
дизель |
Тип топлива |
дизельное |
Количество цилиндров | |
Расположение цилиндров | |
Мощность, л.с. | |
Крутящий момент, Н·м |
550 |
Объём, см³ |