Добрый день всем!
После шести с лишним лет езды на Форестере появилось желание купить новый автомобиль. Про продажу Форестера можно почитать в предыдущем отчете, кому интересно. В этом же я расскажу о выборе машины и первых впечатлениях.
Итак, начнем. Новую машину я представлял себе примерно так - полный привод, много места, большой багажник, автомат. Именно автомат, а не вариатор и не механика.Т.е. паркетник, ну или вседорожник, если денег хватит. Машина нужна и для семейного перемещения на дачу и на работу, и для еженедельных поездок на рыбалку, т.е. проходимость должна была присутствовать обязательно. Багажник должен был иметь ширину более метра, чтобы убирались пайолы от лодки. Поэтому я смешил менеджеров в салонах, прося их принести рулетку, чтобы измерить багажник. :) Бюджет изначально палнировался в размере 1200-1300 тысяч.
Сначала начал перебирать варианты б/у. В нашем городе выбор машин невелик, как и сам город, поэтому территория поиска была расширена на соседние Ярославль, Иваново, Владимр и Москву. Смотрел все, начиная от ЛендКрузеров и Паджериков до корейцев. И быстро пришел к выводу, что б/у не вариант. Предлагался или полный хлам, или нормальные двух-трехлетки, но по цене на 5-10% дешевле новых автомобилей из салона. редкие экземпляры по вменяемым ценам либо были далеко, либо исчезали из продажи моментально. Поэтому мой ясный взор обратился к новым автомобилям.Здесь, с одной стороны, выбор сокращался, с другой увеличивался. Сокращался потому, что новые машины типа того же Паджерика не совсем вмещались в бюджет, а увеличивался потому, что некоторые автомобили, которые изначально не рассматривались в плане покупки, начали продаваться со значительными скидками, и получалось, что новую было купить дешевле. чем б/у. Именно поэтому выбор пал на Ниссан Патфайндер, который продавался со скидками до 300 тыщ рублей на машины 13 года. Изначально я его не рассматривал из-за неоднозначных отзывов. В ниссановском салоне посидели во всех машинах, которые влезали в бюджет. Комфорт на заднем сидении был одним из ключевых параметров выбора. В Патфайндере впереди все прилично, но задняя лавочка наводила полное уныние. Жена и дочка сказали, что сидеть неудобно. Зато в Х-трейле понравилось сидеть обоим.
Дальше были другие салоны и машины - Chevrolet TrailBlaizer и Captiva, Opel Antara, Kia Sorento и Sportage, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Volsvagen Amarok, Volvo XC 60-70-90, Subaru Forester. В Хондовский, Фордовский и Маздовский салоны просто не доехал
Близнецы Каптива и Антара не понравились маленьким дорожным просветом и большим расходом, судя по отзывам на форумах. Киа Соренто понравилась всем, но жена с дочкой закричали, что не хотят корейца.Спорить не стал. В Аутлендере багажник никак не подходил по параметрам, а Паджеро спорт немножко не вписывался в бюджет. Та же беда с Амароком. Хотя и не планировал брать пикап, но в салоне все же посидел в машине, очень понравилось. Отпугнула только цена в 1500+ тысяч и раздутый двухлитровый движок с непонятным ресурсом, а иначе бы купил, не удержался. Вольво тоже по цене не покатил, голую машину брать на хотелось, а фаршированная всякими плюшками машина вылезала далеко за рамки бюджета. Субару форестер не стал брать из-за вариатора, побаиваюсь я их пока.
Итак, после походов по салонам и чтения форумов с отзывами круг претендентов сократился - Патфайндер и Х-трейл. Вторым эшелоном шли ТрайлБлейзер и Паджеро спорт. Но тут у меня приключилась незадача, немножко подвисли мои денежки в виде годового бонуса, поэтому покупку пришлось отложить на несколько недель. Когда же деньги дошли до меня, скидки или закончились, или машины разобрали. Поэтому Патфайнер из претендентов тоже вылетел. Машины 13 года кончились, а на 14 год скидок не было. Следом вылетел Трейлблейзер из за постоянно вылезающего "джеки-чана" и падения мощности движка.На профильном форуме много написано по этому поводу. В итоге остались Х-трейл и Паджеро Спорт.
Я понимаю, что выбор странный, но во мне боролось два желания - взять мужицкий авто, который можно драть и в хвост и в гриву, или взять нормальный комфортный автомобиль. Поэтому был заложен второй круг по салонам с целью более досконально все рассмотреть. В итоге все таки победил х-трейл. В последние годы у меня начались проблемы со спиной, а посадка в салоне Спорта, мягко говоря далека от удобной, рама есть рама. Да и семья не оценила низеньких кресел, поэтому пришлось пойти на поводу у женщин. Да и трезво поразмыслив, решил, что в трофи-рейдах я не участвую, а на рыбалку, в те места, куда мне надо, я спокойно пробирался и на Форестере, так что проходимости Х-трейла должно хватить.
Итак, Х-трейл, дизель 2.0, 6 ступенчатый автомат, полный фарш - ксенон, люк, подогрев задних сидений, навигация, хорошая музыка, фары в релингах. кожаный салон. вышел он мне в 1456000, плюс сетка бампер, защита, коврики и обработка днища и арок динитролом. Дизель взял исключительно потому, что бензиновые варианты только на механике и вариаторе, а его я боюсь.
В принципе, машина нормальная. Не могу сказать, что я от нее в восторге, но и отвращения не вызывает особого. Машина как машина.
Салон просторный, сиденья удобные, багажник большой, люк во всю крышу, дочка ему очень рада. Пластик в салоне не самый лучший, но и не самый худший. По сравнению с Форестеровским просто сказка. Так же как и сиденья, в них у меня ни спина не затекает, ни шея не болит. Приятно ездить и на дальняки и по городу. Доче сзади нравится, что наклон спинки регулируется. Из недостатков только убогий и страшный руль, после субаровского МОМО за этот до сих пор браться не хочется. Б-р-р-р-р. Та же песня и с набалдашником рычага АКПП. Он больше на китайскую игрушку похож. Кожа и там и там как на дешевых китайских же тапках. Ну и на розетках сэкономили, всего одна в слонеи одна в багажнике. Иногда появляется сверчок в районе рулевой рейки или магнитолы. Пока не борюсь, подожду до 1 ТО. Шумка не очень, но по сравнению с фориком терпимо. Там ее вообще не было сзади.
Багажник как раз под мои нужды. Все убирается, подпол с ящичком радует несказанно.
Движок тоже проблем не вызывает. Гоночной машиной Х-трейл не назовешь, скорее такой пенсионеромобиль. Всяко не субару:) Но едет вполне сносно. Расход по компьютеру по городу получается в районе 9.3-9.6, по трассе при полной загрузке багажника и 5 пассажирах вышло ровно 8 литров. Цифры эти на совести бортового компа, более точно не мерял. Динамика, кстати, от нагрузки совсем не зависит. Едет себе и едет.
Подвеска и колеса . Вот тут все не так просто и радужно. Эта часть машины меня реально напрягла и разочаровала. Те дороги, которые я, ездя на форестере, считал хорошими, сейчас вызывают у меня прилив праведного гнева. Зад машины гремит на каждой кочке, будто я не по5-сантиметровым ямам ежу, а по полуметровым. Большей частью это заслуга 18 дисков и резины 225/55. Все обитатели профильного форума меняют ее, кто на 17, кто на 16 радиус. Я себе на зиму тоже 16 взял, с летней пока подожду.
Управляемость. После форестера хочется плакать. Крены в поворотах, раскачка, реакция на руль как у пьяной коровы....... Ладно, привыкну, зато в салоне сидеть удобно. :) По трассе идет уверенно, обгоны без особых проблем.
Бесключевой доступ . Задница какая-то. Не всегда открывает машину с первого раза, особенно на парковках торговых центров, видимо помех много. Подойдешь поближе к машине - откроет, на расстоянии вытянутой руки - со 2-3 раза.
Музыка . Звучит нормально, но регулировок всего 3 - громкость, верха и низы. :)
Навигация . Вот тут только мат и ничего более. Экранчик маленький. Раньше ставили более продвинутую систему с ЖД, сейчас экономят, гады. Половины дорог и улиц моего и соседних городов система не знает, хотя версия ПО от 2012 года, а улицы и развязки построены не меньше 8-10 лет назад. Дорогу постоянно теряет, расстояние меряет не по ней, а напрямую. И еще много всяких косяков. Хоть китайский навигатор на присоске покупай вместо нее.
Свет. Ближний ксенон без нареканий, дальний слегка размыт, как мне кажется. Фары в релингах включал, но пользоваться ими неудобно, пока найдешь кнопку под торпедой, уже встречная показалась из-за поворота.
За безопасность машине авансом поставил 5 баллов, а надежность снизил до 4 из-за сверчка. В субарике за 6 лет ни одного не появилось, несмотря на жесткий пластик.
Угловатый кузов Ниссан Х-Трейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.
Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Икс Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.
Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм - против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.
Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.
Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.
Самое большое преимущество Nissan X-Trail - багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.
В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.
Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х-Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.
В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.
Двигатели
Бензиновые:
2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE
2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE
Дизельные:
2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R
Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.
Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания - характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.
Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икс-Трейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.
Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.
Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).
Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).
Трансмиссия
Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).
Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.
Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения - JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).
Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.
Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии - грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.
АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.
МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках - во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.
Nissan X-Trail, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки - постоянно.
После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).
Ходовая
На передней оси используются стойки McPherson, сзади - торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.
Передняя подвеска может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.
Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.
Кузов
Кузов не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.
Другие проблемы и неисправности
Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).
Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).
Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.
Заключение
Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.
Среди автолюбителей Ниссан Х-Трейл зарекомендовал себя, как надёжный кроссовер с просторным салоном и элегантным внешним видом. Впервые X-Trail предстал перед мировой общественностью в 2001 году. Машина сразу же произвела впечатление за счет своих угловатых форм. Современность интерьер машины не теряет по сей день, поэтому каждый владелец Ниссан Х-Трейл может быть уверен в том, что его авто сегодня не затеряется среди массы новых моделей.
Но преимущества Х-Трейл только лишь просторным салоном и интерьером не заканчиваются. Это еще мощный автомобиль, под капотом которого может располагаться двигатель с объёмом 2, 2.2,2.5 литра. Учитывая «сердце» автомобиля, желающих приобрести авто интересует расход топлива Nissan X-Trail. Что об этом говорят сами владельцы?
Модификация 2.0 МТ – отзывы владельцев
Модификация Nissan X-Trail 2.0 МТ получила наибольшее распространение. Производитель включил на выбор покупателя две разновидности трансмиссии – механическая коробка передач и вариатор. Разогнать максимально автомобиль с 2-литровым двигателем под капотом удастся до 180 км\ч. Нормальным расходом топлива Ниссан Х-Трейл 2.0 МТ на 100 км пробега являются следующие цифры: 9,5 л в городе и 6,5 на трассе. Владельцы данной модификации приводят следующие цифры:
- Вячеслав. Иркутск. В первое время машиной был полностью доволен. Удобный и просторный салон, хорошие скоростные показатели. Даже на расход топлива особого внимания не обращал. Но это что касается теплого времени года. С наступление зимы всё поменялось. Объясняю это лишь тем, что дополнительные ресурсы уходят на обогрев, прогрев, плюс средняя скорость движения становится ниже, а тут еще и простои в пробках. В целом говоря, имею следующие цифры: по городу летом – 9 л, зимой – 13 л. По трассе особо не езжу, но несколько раз выезжал летом за город, показатель был хороший – 7 литров.
- Михаил, Саратов. У меня Nissan X-Trail 2.0 2012 года. Установлен вариатор. Машиной не могу нарадоваться, уже не раз выручала в самых тяжелых ситуациях. Я особо не гоню, поэтому в городе имею 9,3-9,5 л на 100 км, часто езжу по трассе и могу твердо сказать, если не вдавливать гашетку в пол, то больше 6 литров на 100 км пробега уходить не будет.
- Геннадий, Харьков. Приобрёл свой Ниссан Х-Трейл 2.0 коробка автомат в 2013 году. Нареканий практически нет. Не могу понять только одно – почему сильно запотевают стёкла? Если ездить с включенным кондиционером, как это делаю я, то расход будет в районе 12 литров по городу.
Версия 2.2 DCI
Промежуточная модификация между 2-литровым и 2,5-литровым двигателем, только в этой модели «сердце» питается дизельным топливом. Многие владельцы отмечают хорошие экономические показатели машины. Производитель установил следующие нормы: в городе – 9 л, за городом – 6 л. А вот что пишут сами владельцы:
- Станислав, Краснодар. Приобрёл свой автомобиль с рук в 2007 году. Пробег на тот момент был 50 000 км. На сегодняшний день уже 190 000 км. Всё время езжу по городу, летом расход примерно 10 л. с учетом постоянно работающего кондиционера. На трассе двигатель экономичен – не более 6 л. на 100 км. Если «подтопить» до 130 км/ч, то показатель увеличится до 8 л. Лично я доволен этим автомобилем. Плавный ход, тихая работа мотора – за рулем получаю сплошное удовольствие.
- Егор, Сочи. У меня X-Trail Columbia 2006 2.2 dCi DPF Euro 3.5. Езжу преимущественно по городу, редко выезжаю на трассу. Однозначно сказать, сколько потребляет топлива мой автомобиль, я не могу. Наблюдал разные цифры – и 4 л. на 100 км по трассе и 7 л. Всё зависит от обстоятельств. Однажды ехал по свободной трассе на круизе 90 км/ч в итоге получил 4 литра на сотню. Летом, не превышая 2000 об/мин, можно добиться паспортных 9 л. Если «топить» на трассе за 140 км, то стоит рассчитывать на 10л/100км в лучшем случае.
- Матвей, Москва. В 2008 году на своём Ниссан Х-Трейл Т31 ездил в Полтаву со средней скоростью 115 км/ч. В итоге расход был 8,5 л на сотню. Для оптимального расхода топлива для себя отметил следующие важные критерии: должно быть 2.2, регулярно менять воздушные фильтры. В России заправляюсь только на Роснефти, солярка там с меньшим уровнем серности.
Вариант с двигателем на механике 2.5 МТ
В 2014 году началось производство Х-Трейл с 2,5-литровым двигателем. Заправлять такой автомобиль необходимо 95-м бензином. Производитель оснастил модификацию полным приводом и вариатором. в городе 13,5 л, по трассе 8 л. Владельцы этой модели отмечают следующее:
- Сергей, Владивосток. Под капотом моего авто 2,5-литровый движок. Хочу отметить тот факт, что Х-Трейл отличный . Но, прежде чем покупать такую машину, необходимо взвесить все за и против. Это что касается семейного бюджета. Заправлять придется часто. Реальный расход – 15 литров в городе. Но за комфорт приходится платить.
- Илья, Сочи. У меня прожорливый Ниссан Х-Трейл 2.5 4WD T31. Но менять его не хочу. Автомобиль устраивает во всём, ну, практически во всём. В городе меньше 15 литров не «ест». Хочу отметить, что автомобиль резвый. Расход измерял с помощью бортового компьютера. При высоких оборотах «аппетит» у машины резко вырастает. Тут уже каждому решать, как ездить. Лично я люблю разогнаться на свободной трассе.
- Богдан, Мурманск. У меня полный привод. Автомобиль купил в 2014 году и на тот момент у него уже был пробег 40 тыс. Езжу быстро, мне нравятся мощные моторы. По бортовому имею в среднем 15 литров на 100 км. На трассе всё зависит от того, как ездить – топить или нет. Можно и в средний показатель вложиться, а можно и в 10 литров и больше.
Второе поколение японского внедорожника производилось с 2007 до 2014 года. Сохранил ли бренд Nissan свое качество, и стоит ли приобретать автомобили со вторых рук.
Стоит признать, что появившаяся новинка в 2007 году приобрела заслуженную популярность среди российских потребителей, из-за своей относительной малой стоимости, за которую, будущий владелец получал среднеразмерный внедорожник с большим багажным отделением. Но как себя покажет X-Trail после нескольких лет эксплуатации, и достоин ли он для приобретения на вторичном рынке.
Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Все модели, выпускавшиеся до 2009 года, поступали на российский рынок из Японии, но после, производство было полностью локализовано на официальном заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это позволило компании сохранить невысокую стоимость среди одноклассников, и организовать наличие всех модификаций на российском автомобильном рынке. Поэтому, появление Nissan X-Trail, завезенного из другой страны - это большая редкость, кроме регионов за Уралом. Там встречаются и праворульные внедорожники привезенные из Японии.
Прежде чем перейти к описанию всех неисправностей, стоит уточнить, что в статье собрано большинство частых проблем, которые происходили с разными экземплярами. Поэтому, не стоит думать, что все написанное обязательно случится с каждым внедорожником. В статье говорится лишь о возможных проблемах и неисправностях, с которыми сталкивались другие владельцы.
Качество кузова и внутренней отделки
Несмотря на то, что X-Trail позиционируется как внедорожный автомобиль, все же - качество лакокрасочного покрытия подходит только для аккуратной городской эксплуатации. Стало ли виной то, что компания перешла на более экологическую технологию покраски автомобилей, или из-за желания сэкономить на производстве, но лак на автомобиле затирается уже к двухлетнему возрасту, а царапину можно оставить и ногтем. Кроме этого, легко появляются сколы из-за незначительных попаданий камешков, но спасает оцинкованный металл кузова, который не позволяет появляться ржавчине. Но к сожалению, это не относится к крыше. Поэтому, любые сколы и глубокие царапины, быстро превращаются в очаги коррозии.Кроме этого, многие водители сталкивались с тем, что пластиковая накладка под дворниками лобового стекла начинает сильно дребезжать при движении. Это не единственный источник посторонних звуков в автомобиле. Внутри салона, со временем, начинает появляться звук в районе подстаканников внизу центральной панели.
X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. Не отличается качеством и внутренняя отделка салона. Уже ко второму году эксплуатации, обшивка сидений приобретает потертый вид вне зависимости от материала оббивки (ткань или кожзаменитель). К этому же моменту, облезает покрытие рулевого колеса, и некоторые кнопки приобретают затертый вид. Кроме этого, у б\у машин отмечается выход из строя шлейфа в рулевом колесе, отвечающего за дополнительные кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контроль. В некоторых случаях, его получается восстановить, иначе, придется приобретать новый, стоимость которого начинается от 10 000 рублей за оригинал.
Также, если приобретать одну из «богатых» комплектаций, то желательно проверить работоспособность системы электрической регулировки передних сидений. Встречаются экземпляры, на которых она выходит из строя, а замена обойдется в круглую сумму. Если сидения в автомобиле скрипят, напоминая старый диван, то удивляться нечему, данным моментом грешат и самые дорогие модификации.
Силовые агрегаты Nissan X-Trail второй модификации
Хорошо это или плохо, но второе поколение X-Trail выпускалось с небольшой линейкой силовых агрегатов, представленной двумя модификациями бензиновой рядной четверкой и единственным турбированным дизелем. Бензиновый агрегат MR20DE обладает рабочим объемом 2 литра и способен развить до 140 лошадиных сил, а QR25DE – такой же агрегат, только с рабочим объемом 2,5 литра, развивает до 169 лошадиных сил. Турбированный дизельный агрегат выпускался с двумя базовыми настройками по мощности - на 150 и 173 лошадиных сил.Но большую популярность приобрели модификации автомобиля, укомплектованные двухлитровым мотором, хоть и машины оснащенные старшим братом двигателя не редкость, а вот дизельные модификации не прижились на территории России. Это вызывает некоторое недоумение - дизельные агрегаты получились более надежными, и кроме проблем с обраткой топливной системы, трубки которой могут лопнуть и начать пропускать дизельное топливо.
Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Если выбирать предложения с двухлитровым двигателем, то стоит внимательно отнестись к экземплярам выпущенным в 2008 году. Именно данный год ознаменовался тем, что некоторые агрегаты оснащались дефектными поршнями, что приводило к повышенному расходу моторного масла. Кстати, компания проводила гарантийную замену бракованных элементов по гарантийным обязательствам поэтому, будет правильным проверить сервисную книгу на факт замены поршневой группы.
Кроме этого, следует проверить состояние поддона картера, где может образоваться протечка масла. Дело в том, что уже к 60 000 - 70 000 км пробега, моторное масло начинает течь из под прокладки поддона, роль которой выполняет герметик. Обычно, может помочь простое подтягивание болтов, в другом случае - придется менять герметик.
Еще одной причиной большого расхода масла, может стать закоксовывание поршневых колец, которое происходит к 150 000 км пробега. Дело в том, что различные способы «разкоксовывание» не всегда помогают, и приходится полностью менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию. На отметке в 120 000 - 130 000 км пробега, может потребоваться замена цепи привода газораспределительного механизма и в некоторых случаях - натяжителя цепи.
Каждые 100 000 км пробега, придется проводить регулировку зазоров клапанов, и в это же время, может потребоваться замена двух опор двигателя.
Силовой агрегат 2,5 литра - это копия своего младшего собрата с увеличенным рабочим объемом. Поэтому, все вышеописанные неисправности применимы и к нему. В остальном же, моторы довольно качественны, и способны отработать до 300 000 - 350 000 км без капитального ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации и своевременной замене моторного масла с масляным фильтром.
Nissan X-Trail второго поколения может похвастаться и другими периодическими проблемами. К примеру - частая проблема - это герметичность оригинального расширительного бачка, который может протекать на стыке верхней и нижней части. Также, через некоторое время эксплуатации, может протекать прокладка на термостате. Но если, охлаждающая жидкость уходит, но мест утечки не видно, то можно рассчитывать на дорогостоящий ремонт. Конструкция бензинового мотора имеет серьезный недостаток - это тонкие стенки свечных колодцев. При превышении силы затяжки свечей зажигания есть шанс повредить резьбу и стенку, из-за чего начнется утечка антифриза в камеру сгорания. Поэтому. Мастера рекомендуют затягивать свечи зажигания с применением динамометрического ключа.
Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. По личному мнению, моторы имеют не так много недостатков, что бы отказываться от данного автомобиля, но есть один серьезный нюанс - это топливный фильтр. Дело в том, что фильтр меняется в сборе со стаканом бензонасоса, что обходится в круглую сумму (около 11 000 рублей). Также, не стоит доверять датчику количества топлива в бензобаке - на многих экземплярах он врет.
Трансмиссия на Nissan X-Trail
X-Trail Второго поколения оснащался механической коробкой передач, автоматом на шесть ступеней и вариатором. При этом, автоматическая трансмиссия встречается только в паре с турбодизелем, что делает ее редкостью на российском рынке.Но стоит признать, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач не менее надежна, чем классическая механика. Единственное, придется забыть про экстремальный стиль эксплуатации автомобиля, и не забывать проводить замену трансмиссионного масла каждые 60 000 км. В остальном же, коробка хорошо себя показывает в повседневной эксплуатации, и способна прослужить до 300 000 км без серьезного ремонта.
Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска. Механическая трансмиссия, традиционно надежна и не вызывает хлопот у владельцев. Поэтому, заострять внимание на ней не придется. Единственное, рестайлинговые модели 2010 года имели небольшой дефект - некоторые экземпляры оснащались бракованным диском сцепления, что приводило к замене всего сцепления на отметке в 30 000 - 70 000 км.
Как и следовало ожидать, без ложки дегтя в бочке меда не обойдется. И такой ложкой стал вариатор Jatco JF011E. По сути, он вполне надежен. Только требует к себе много внимания и дорогостоящего обслуживания. Специальное фирменное масло приходится менять каждые 60 000 км или каждые 4 года, а толкающий ремень необходимо менять каждые 150 000 км. Замена масла с фильтром обойдется от 16 000 рублей, а замена ремня от 20 000 рублей. Если игнорировать регламент замены или использовать некачественные материалы, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников. И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес. Кроме этого, не стоит забывать о том, что Nissan X-Trail – это неполноценный внедорожник. Поэтому, долгая езда по бездорожью или экстремальные нагрузки могут «приговорить» электромагнитную муфту подключаемой задней оси.
Подвеска и ходовая часть японского внедорожника
Подвеска у Nissan X-Trail ни чем особенным не выделяется в сравнении с другими современными автомобилями, и требует затрат сравнительных с другими автомобилями. Самым слабым и неприятным моментом обладают дорестайлинговые версии. Из-за попадания грязи и пыли, быстро изнашиваются опорные подшипники передних стоек. Уже через 20 000 - 30 000 км, приходится производить замену. Но стоит признать, на автомобилях после рестайлинга, инженеры исправили конструкцию, и данные подшипники спокойно работают на протяжении 100 000 км.Также, придется менять стойки и втулки стабилизатора каждые 30 000 - 40 000 км, но с этим можно смириться. Стоимость запчастей не сильно высока, но замена может отнять много времени и сил. Если стойки меняются достаточно просто, то для замены втулок придется откручивать подрамник.
В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. На 100 000 км, владельца ожидает несколько сюрпризов по ходовке. К этому времени, вырабатывается ресурс у сайлен-блоков передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники. С последними не все так гладко - они продаются только в сборе со ступицей, и обойдутся от 6 000 рублей.
Задняя подвеска вполне надежна, и единственная болезнь - это нижние втулки амортизаторов на дорестайлинговой версии. Они начинают стучать после первых 30 000 - 40 000 км пробега, но обновленная версия лишилась детской болезни и не достает хлопот.
Вывод
В целом, покупка Nissan X-Trail второго поколения - это оправданный выбор в сторону недорогого, но полноценного автомобиля с полным приводом и высоким клиренсом. Назвать его полноценным внедорожником не поворачивается язык. Но он достойно смотрится в городском потоке и способен легко преодолевать заснеженные городские дороги. Как и любой автомобиль, Х-Trail имеет свои слабые и сильные стороны. Но лучшим выбором будет двухлитровая версия с механической коробкой передач.Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов. В данном варианте, автомобиль потребует минимум вложений, как на регламентные работы, так и в случае неожиданной поломки. Модификация укомплектованная вариатором, может обойтись слишком дорого в повседневном использовании для тех, кто приобретал недорогой паркетник.
Кроме этого, автомобиль не пользуется популярностью в криминальной части авторынка. Поэтому, будущий покупатель имеет меньше шансов нарваться на покупку с непонятными документами, или на машину собранную из трех разбитых. Но все же, перед окончательным расчетом с продавцом, необходимо провести полный спектр диагностических работ, и постараться выяснить полную историю автомобиля. Это позволит насладиться владением автомобиля без лишней головной боли.
приобрел автомашину в салоне в мае 2012 года. Денег хватило лишь на базовую комплектацию, но я особенно не расстраиваюсь. Конечно с релингами он выглядит круче и хотелось бы люк... ну да ладно. В нашем климате люком бы пользовался несколько раз в год, а с релингами неудобно мыть и так высокую крышу. Остальные опции, типа датчика дождя, электронной помощи при подъеме и спуске и прочего считаю не особенно нужными. Вот только органайзер в багажник хотелось бы. В этой комплектации на нем сэкономили. Что за мелочная экономия, не понимаю. Почему именно Х-Трейл? Всегда нравилась эта машина своим брутальным внешним видом, отталкивало только необычное расположение приборов - посреди торпеды. Но после рестайлинга она меня окончательно покорила. Немного беспокоился по поводу расхода топлива, так как многие в отзыве пишут о повышенном расходе. Но это была, пожалуй, самая приятная неожиданность. Расход с самого начала не превышал 9 с небольшим литров на 100 км. И это по городу, по нашим якутским улицам, выглядящим, как после бомбежки. Согласитесь, для такой баржи расход просто замечательный. Пугала также отечественная сборка. К счастью опасения не оправдались (ну почти). В целом машина дарит только приятные эмоции. Рулится, как легковая.Огромный багажник позволяет грузить кучу бутора для вылазок на природу. Прошлым летом выбирались в автопробег да Благовещенска. На трассе (а она ужасная, гребенка и крупный щебень) чувствуешь себя суперуверенно и надежно. При закрытых окнах салонный фильтр не пропускает ни грамма пыли. Очень теплая. Ездил на ней всю зиму, которая была очень холодной. Несколько месяцев подряд давило свыше -40. Но после того. как поставил второе лобовое стекло, в машине стало реально жарко.) ЛКП вроде бы ничего. Никакой коррозии, о которой предупреждают некоторые, вроде не появлялось. Тьпу-тьпу! Резюмирую. Отличная машина для своей цены. Оптимальный выбор для энергичного, моторного человека, любящего вылазки на природу и дальние автопутешествия. Не без недостатков, о которых ниже.