"Лежачий полицейский " - народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.
Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности , например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2019 год.
Как законно установить лежачий полицейский?
Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать - это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:
Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?
Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.
Итак, ПДД говорит нам следующее:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения , оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения ...
Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 24 Июля 2019 года, предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.
Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .
Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей (ИДН
) производства
ООО «
Технология
», г. Ярославль.
Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения « Искусственные дорожные неровности». ИДН производства ООО « Технология » является долговременным инженерным сооружением, предназначенным для использования в различных климатических условиях, в том числе и там, где предусмотрена механическая уборка снега в зимний период, а также механизированная уборка улиц.
Правила применения
ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.
Допускается устройство ИДН:
- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
- в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 « Жилая зона», « Конец жилой зоны»;
- перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.
Не допускается устройство ИДН:
- на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;
Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда.
ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.
При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.
Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости», величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.
После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 « Конец ограничения максимальной скорости».
Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.
Условия эксплуатации
Для долговременной и устойчивой сохранности ИДН при механизированной уборке улично-дорожной сети и механической уборке снега необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- При применении машин типа КДМ непосредственно перед ИДН необходимо поднимать очищающий нож-скребок и отключать щетку-валик.
- При уборке снега с помощью грейдеров необходимо поднимать нож грейдера перед ИДН не ниже чем на 0,8 м (для того чтобы снежный отвал не повредил поверхность ИДН).
- В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне одного метра по обе стороны от ИДН.
- При повреждении участка ИДН, достаточно произвести замену только поврежденных элементов. По желанию заказчика и эксплуатационных служб возможен демонтаж ИДН на зимнее время. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится балансодержателем дороги в течение 3 суток.
- Обеспечить ровную поверхность автодороги.
- Разложить секции ИДН в линию, плотно соединив их между собой.
- Используйте столько секций, сколько необходимо для полного перекрытия дорожной части, во избежание возможности полного или частичного объезда ИДН. Иначе, это может привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные секции и соответственно выход их из строя. Для обеспечения водоотвода достаточно 0,2м с каждой стороны, при условии соответствия радиуса кривизны дорожного покрытия ГОСТу.
- Наметить места сверления на дорожном покрытии.
- Сместив ИДН, просверлить отверстия для анкерных болтов размером 10×120 мм. (диаметр отверстия металлической шайбы в ИДН составляет 11 мм).
- Установить ИДН на место и произвести затяжку болтов.
- Использование всех отверстий крепления обязательно.
- Рекомендуемый крепеж полностью соответствует геометрическим размерам отверстий и необходимой глубине проникновения в дорожное покрытие. Является сертифицированным и рассчитан на нагрузки, которым подвергается ИДН со стороны транспортных средств, соблюдающих установленный скоростной режим. Анкерный болт 10×100 рекомендуется к использованию, но окончательный выбор крепежа производится монтажной организацией в зависимости от качества дорожного полотна. При монтаже необходимо убедиться в достаточной толщине асфальтового полотна и соответствия его качественных характеристик по ГОСТу.
- Монтаж и эксплуатацию ИДН должна производить специализированная организация, имеющая для этого все необходимые лицензии и разрешения.
Гарантийные обязательства.
Гарантийный срок эксплуатации ИДН составляет 12 месяцев с момента монтажа. Гарантия распространяется на сохранение целостности конструкции, сохранение всех функциональных качеств, в том числе светоотражение (сохранение светоотражающих элементов не менее 15% от общей площади поверхности ИДН, как регламентировано ГОСТ).
Гарантийные обязательства по креплению ИДН к дорожному полотну дает монтажная организация, основываясь на выборе крепежа, качества дорожного полотна и интенсивности дорожного движения.
Главный технолог Алексеев Е. К.
Array ( => Array ( => Требования к поверхность для надежного монтажа => Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА? => Как обозначаются места установки ИДН? => Что означают числа 500, 900, 400, 350 => Какие разрешения нужны для установки ИДН => Где нельзя устанавливать ИДН? => Устанавливать ИДН разрешается на: => Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен? => Установка ИДН) => Array ( => Array ( =>
=> HTML) => Array ( =>
- Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!
Купить >
=> HTML) => Array ( =>
=> HTML) => Array ( =>
=> HTML) => Array ( =>Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.
Для установки искусственной неровности на дорогах общего использования требуется согласование с ГИБДД и органами местного самоуправления. Для уточнения процедуры обратитесь в местные органы.
=> HTML) => Array ( =>
- На трассах c 4-мя и более полосами движения автотранспорта.
- На остановках.
- Мосты, тоннели, путепроводы.
- На расстоянии менее 100 метров до железнодорожного переезда.
- Автомагистрали.
- Запрещен монтаж ИДН на дорогах ведущих к местам дислокации автотранспорта экстренных служб.
- Дорогах общего пользования.
- Внутренних, прилегающих территориях.
- Дворах.
- На паркингах и парковках.
=> HTML) => Array ( =>
=> HTML)))
Полезная информация
Требования к поверхность для надежного монтажа
Покрытие не должно быть растрескавшимся, с углублениями, выбоинами, с явными дефектами покрытия в местах, где подразумевается установка. Не рекомендуем производить монтаж в местах образования глубоких луж. Искусственная неровность устанавливается на любую твердую поверхность (асфальт, плитка, бетон, наливной пол и т.п.)
Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Полимерный ИДН в отличие от резинового является абсолютно твердотельным и не обладает какой-либо гибкостью. Рекомендуется устанавливать на ровной поверхности, без ярко выраженной колейности и прочих дефектов дорожного полотна.
- ИДН 500 Полимер - изготавливается из специального полимерного сырья, в соответствии с требованиями ГОСТ.
- Обладает высокой устойчивостью к износу и разрушениям наносимыми спецтехникой (уборочными ковшами).
- Благодаря жесткой конструкции не продавливается в местах проезда колес и не разрушает дорожное покрытие.
- Рабочий диапазон температуры составляет от -35°С до +70°С.
- Полимерный ИДН 500 является надежным и проверенным решением, обладает долгим сроком службы.
- Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!
- Важным преимуществом является доступная цена.
Купить >
Как обозначаются места установки ИДН?
Место монтажа лежачего полицейского обозначается дорожными знаками 5.20 (Гост Р 52290-2004) "Искусственная дорожная неровность", а также нанесением дорожной разметки 1.25. Наша компания может произвести установку дорожных знаков и нанести дорожную разметку! Подробности вы можете уточнить у наших менеджеров.
Что означают числа 500, 900, 400, 350
Числа 900, 500, 400, 350 означают ширину лежачего полицейского. При этом, каждый вид имеет свое предназначение:
- ИДН 900 используется для ограничения скорости движения не более 40 км/ч. Применяется на дорогах с движением общественного транспорта, дорогах с интенсивным движением грузовиков.
- ИДН 500 используется для ограничения скорости не более 30 км/ч.
- ИДН 400 или 350 - для внутренних территорий.
Какие разрешения нужны для установки ИДН
Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.
- На паркингах и парковках.
- Перед общеобразовательными учреждениями: детские сады, школы, ВУЗы и так далее.
- Аварийно-опасных участках трасс.
Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен?
Рекомендуемая длина лежачего полицейского должна быть такой, чтобы от его края до края дороги или бордюра было не более 20 см. Рекомендуем выбирать длину так, чтобы быть максимально близким к данному значению, т.к. слишком короткий лежачий полицейский водители будут стремиться объехать по краю дороги, а слишком длинный будет препятствовать водостоку по краям дороги в случае, если установлен бордюрный камень. Устанавливать Искусственную Дорожную Неровность необходимо строго перпендикулярно оси дороги.
Установка ИДН
Мы имеем большой опыт в монтаже искусственных дорожных неровностей (ИДН). По вашему желанию наша бригада произведет качественный монтаж, а также при необходимости установит необходимые знаки и нанесет разметку.
Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, – вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?
Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость - шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.
В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.
Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.
Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.
Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие - пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся – установлены преграды незаконно.
Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.
Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:
принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;
определить размер придомовой территории;
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.
Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?
Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.
Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.
Может быть, целесообразнее установка “лежачих полицейских” с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?
“Искусственная дорожная неровность” (ИДН), (БТМ – Блок торможения магистральный) или “Лежачий полицейский” – это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.
Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.
Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента – для лучшей видимости в ночных условиях.
Температура эксплуатации: от – 50 С до + 60 0С.
При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.
Есть жесткие требования: “лежачие полицейские” должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.
Контролирует вопрос установки “лежачего полицейского” районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.
Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить - как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и “лежачего полицейского” нет.
С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.
В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.
Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:
на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;
перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;
перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;
перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;
Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:
на федеральных автомобильных дорогах;
на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);
на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;
на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;
на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.
В
то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских)
, которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании лежачий полицейский ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Наша компания ООО " " предостовляет услуги по доставке и установки ИДН. Согласно всем требованиям и нормам!
Наименование услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
Установка ИДН 500 (средний элемент) | Шт | 600 |
Установка ИДН 500 (концевой элемент) | Шт | 400 |
Установка ИДН 900 (средний элемент) | Шт | 1200 |
Установка ИДН 900 (концевой элемент) | Шт | 400 |
Выезд рабочей бригады | за выезд | 2000 |
Цены указаны с учётом НДС |
При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.
Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".
Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.
Правила применения искусственных неровностей и установка ИДН
1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
На дорогах федерального значения;
На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня, принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.
Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).
ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 1
Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125
2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».
4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.
а - монолитная конструкция
б - сборно-разборная конструкция
Рисунок 1 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН
Рисунок 2 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
Калькулятор ИДН (лежачего полицейского)