Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?
Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.
Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.
К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ : во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.
1. Необходимые комплектующие
Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих. В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.
Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.
Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.
Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.2. Установка и подключение
После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов. Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.
Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.
Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).
2.1. Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике
Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.
Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.
Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.
Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.
2.3. Подключение к сети
Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.
Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).
2.4. Демонтаж задних сидений
Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.
Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.
Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто. Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.
2.5. Установка нагревающих элементов
Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.
Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.
После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.
Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.
3. Теплый результат
Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.
С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.
Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:
- Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
- Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
- Разъем предохранителя и сам предохранитель;
- Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
- 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
- Гайки М6 самоконтрящиеся;
- Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
- Изолента;
- Хомутики из пластика;
- Светодиоды красного цвета;
- Термоусадочные трубки;
А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.
Монтаж подогрева сидений своими руками
Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).
Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.
Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.
Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.
Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.
Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.
Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).
Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.
Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.
Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.
Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.
Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.
Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.
Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.
Как сделать подогрев сидений своими руками — видео
Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.
Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта. Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат. Необходимо все сделать самому.
Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.
Подогрев кресел
Встраиваемые под обшивку обогреватели
В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.
Стоимость такого набора в среднем около четырех тысяч рублей.
Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.
Плюсы :
- после установки готово к работе;
- недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
- эстетичный внешний вид;
- одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
- возможность регулировки режимов.
Минусы :
- необходимо вскрывать обивку кресел;
- есть более дешевые варианты;
- нет в комплекте обогрева заднего ряда;
- не все новички могут качественно выполнить монтаж.
Подогрев «Емеля»
Обогревательные накидки
Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.
Стоимость изделия варьируется от производителя. Минимальные цены от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.
Чаще всего встречаются страны производители этого изделия:
- Польша;
- Германия;
- Китай.
Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев может быть либо только для нижней части кресла, либо комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при такой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания. Никакого ее монтажа не требуется.
Накидки для подогрева кресел
Плюсы :
- минимальная стоимость;
- можно купить лишь для одного водительского кресла;
- быстрый монтаж и демонтаж;
- большой выбор производителей;
- для включения не нужно выводить отдельные провода, достаточно гнезда прикуривателя;
- несколько предустановленных режимов;
- большое число расцветок и фасонов.
Минусы :
- не совсем эстетичный вид;
- для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе или «тройник»;
- часто попадаются некачественные подделки, быстро выходящие из строя.
Самостоятельно изготовленные нагреватели
Такое устройство можно изготовить в домашних условиях. Обойдется подогрев сидений своими руками дешевле, чем купленный в магазине. Собрать его сможет практически любой школьник, у которого были уроки физики и труда .
Регулировочные колесики для наргева
Плюсы :
- низкая стоимость;
- комплектующие для него есть почти в любом доме;
- можно задать любую мощность, форму и сделать способы подключения;
- изготавливается самостоятельно без посторонней помощи;
- можно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.
Минусы :
- получается не всегда эстетичный внешний вид;
- требуется грамотно рассчитать мощность, чтобы не перегрузить аккумулятор или не сжечь проводку в автомобиле;
- при монтаже кнопки, требуется врезка в панель или другие части пластикового интерьера.
Как выбирать подходящую конструкцию
Основной выбор локальных обогревателей в автомобиль состоит из немецкой, китайской, польской или российской продукции. Практика использования таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний. Хотя цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.
В такие обогреватели вмонтированы различные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более дешевую продукцию. Однако, армированные кабели и наличие предохранителей также заботятся о безопасности внутри салона.
В случае покупки азиатской продукцией повышается риск получения ненадежного изделия.
Часто можно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов или оплавлении слишком тонких проводов. Продукция неизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, поэтому при покупке необходимо просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.
Монтаж комплекта «Емеля»
Для правильного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке есть схема сборки, определяющая алгоритм действий. Там нанесены также способы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки необходимо демонтировать кресла из салона.
Шаг 1. Демонтируем кресла Шаг 2. Снимаем обивку Шаг 3. Фиксируем нагревательные пластины Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Выводим контакты для кнопки и регулировки Шаг 5. Подключаемся к электропроводке, согласно схеме
Нужно знать, что некоторые автомобили оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним необходимо осторожно обращаться, чтобы не произошло сработки.
Отопительные листы монтируются под обшивку, поэтому она снимается с сиденья и спинки кресла. Далее необходимо зафиксировать отопители на своих местах, вывев при этом контакты для включения. Далее на панели приборов устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.
Соединять нужно с тем проводом от аккумулятора, которые показывает напряжение 12В только во втором положении ключа зажигания. Таким образом устанавливается дополнительная защита от перегрева.
Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой можно упаковать в гофрированную трубку, а потом спрятать под коврик салона.
Самостоятельное изготовление нагревателя сидений в автомобиль
Для изготовления отопительного прибора понадобится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из деревянного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу. Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.
Шаг 1. Делаем приспособление для изготовления нагревательного элемента Шаг 2. Крепим на основу нагреватель и подсоединяем к нему провода Шаг 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Шаг 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, регулятору и кнопке Шаг 5. Делаем эстетичный вид в салоне
Далее понадобится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от старых джинсов или военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить получившиеся спирали параллельным способом. Для электропитания понадобится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт. Дополнительно монтируется реле.
Вывод
Оснастить машину обогревателями кресел можно на любой вкус и кошелек. Для тех, кто не хочет снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для жителей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом передних и задних кресел.
Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.
[ Скрыть ]
Разновидности нагревательных элементов
Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.
Чехлы и накидки
Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.
Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:
- провода, которые будут постоянно путаться;
- слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
- обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
- не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
- подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).
Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного . А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.
Встраиваемые модели
Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.
Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:
- можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
- устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
- для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
- применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).
Выбор нагревательных элементов
Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.
Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.
Инструкция по изготовлению стационарного подогрева
Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.
- Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
- Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
- После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.
Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.
Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений
Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:
- Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
- Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
- При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
- Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
- После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.
В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …
Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:
- Внешний или «накидушка», чехол.
- Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
- Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
- Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
Внешний или «накидушка» — чехол
Накладной подогрев
Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.
Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:
- Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
- В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
- Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
- Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
- Еще раз повторюсь – выглядит убого!
Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.
Подогрев чехол
Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.
Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.
Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.
Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!
Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.
Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.
Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.
Сторонний, но заводской подогрев
Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.
Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).
Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.
Самодельный, своими руками
В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.
Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.
Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.
- Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.
- Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.
- Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.