M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.
В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89).
Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи.
В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.
Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.
Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент - 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".
Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.
Пятая серия:
E12
- 520 - 2.0 литра - только карбюратор.
E28
- 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
E34
- 520i, 525i - 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.
Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.
Краткие ТТХ:
Расположение цилиндров |
L6 |
Клапанов на цилиндр |
|
SOHC |
|
Порядок работы цил. |
|
Давление масла ХХ (бар) |
|
Давление масла рабочее (бар) |
|
Обороты на ХХ (об/мин) |
|
M20 B20, B23, B25 |
Bosch W8 LCR, зазор - 0.8 мм |
Bosch WR9LS - зазор 0.7 мм |
Технические характеристики
Для всех M20:
Расположение цилиндров |
L6 |
Клапанов на цилиндр |
|
Газораспределительный механизм |
SOHC |
Порядок работы цил. |
|
Давление масла ХХ (бар) |
|
Давление масла рабочее (бар) |
|
Зазоры клапанов (мм) Впуск/Выпуск |
|
Обороты на ХХ (об/мин) |
|
M20 B20, B23, B25 |
Bosch W8 LCR, зазор - 0.8 мм |
Bosch WR9LS - зазор 0.7 мм |
Года вып. |
Объем (см3) |
Мощность (л.с.@ об/мин) |
Max крут. момент (Нм@ об/мин) |
Диаметр и Ход поршня |
Степень сжатия |
|
M20B20 (Карбюратор) |
||||||
M20B20 (L-Jetronic) |
||||||
M20B20 (LE-Jetronic) |
||||||
M20B20 (Motronic) |
||||||
M20B20 (Unknown) |
||||||
M20B23 (L-Jetronic) |
||||||
M20B23 (LE-Jetronic) |
||||||
150@6000 |
||||||
M20B27eta |
||||||
Двигатель M60, M20 и M21
Подробная техническая информация о двигателе
Основные технические данные |
||||||||||||||||||||||||||||
Тип: |
бензиновый |
|||||||||||||||||||||||||||
Количество и расположение цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов |
2 на цилиндр |
|||||||||||||||||||||||||||
Типы топливной системы |
||||||||||||||||||||||||||||
Карбюратор |
||||||||||||||||||||||||||||
Карбюратор? |
||||||||||||||||||||||||||||
K-Jetronic до 84 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
K-Jetronic |
||||||||||||||||||||||||||||
DDE Дизель |
||||||||||||||||||||||||||||
Motronic 1.0 Basic |
||||||||||||||||||||||||||||
Motronic 1.0 Basic |
||||||||||||||||||||||||||||
Диаметры цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
M60B20, M60B23 |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня |
||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объём, см 3 |
||||||||||||||||||||||||||||
Поршневая группа |
||||||||||||||||||||||||||||
Уникальные для каждого типа |
||||||||||||||||||||||||||||
Одинаковые для всех типов двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал |
Уникальные для каждого типа |
|||||||||||||||||||||||||||
Полностью взаимозаменяемы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Уникальная, за исключением одной из модификаций B27. |
||||||||||||||||||||||||||||
В зависимости от модификаций возможна доработка для взаимозаменяемости с B23/B23, B25, а в одной из модификаций полностью взаимозаменяема с B25. |
||||||||||||||||||||||||||||
Более подробно о взаимозаменяемости ГБЦ см. на странице: таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27 |
||||||||||||||||||||||||||||
Высота ГБЦ |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимое уменьшение высоты ГБЦ при шлифовании |
||||||||||||||||||||||||||||
Толщина прокладки (не сжатой), мм: |
||||||||||||||||||||||||||||
Сёдла клапанов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Направляющие втулки клапанов |
||||||||||||||||||||||||||||
Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Запрессованы в головку цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Длина |
||||||||||||||||||||||||||||
Наружный диаметр |
||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний диаметр |
||||||||||||||||||||||||||||
Ремонтные размеры: |
||||||||||||||||||||||||||||
увеличенный на 0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||
увеличенный на 0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||
Натяг при запрессовке направляющих втулок |
||||||||||||||||||||||||||||
Выступление направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Температура нагревания головки цилиндров при запрессовке направляющих втулок клапанов, 0 С |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапана |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапаны стальные, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно. |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапанные пружины |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапанные пружины одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Пружины устанавливаются цветовой меткой вниз и в сторону головки цилиндров. |
||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр пружины |
||||||||||||||||||||||||||||
M60, M20 до 09.85 года |
||||||||||||||||||||||||||||
M21, M20B27 до 09.85 года |
||||||||||||||||||||||||||||
M20 c 09.85 |
30,2 мм |
|||||||||||||||||||||||||||
На M20B27 внутренняя пружина не ставилась. |
||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров отлит из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъёма блока цилиндров с головкой не допускается. |
||||||||||||||||||||||||||||
Конусность и овальность зеркал цилиндров, не более: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое отклонение центра цилиндра относительно вертикальной оси: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимый зазор между поршнем и цилиндром (при износе): |
||||||||||||||||||||||||||||
Маховик |
||||||||||||||||||||||||||||
Температура нагрева зубчатого обода для запресовки на маховик |
||||||||||||||||||||||||||||
Статический дисбаланс, не более г.см: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое биение маховика при измерении в точке на диаметре 92мм, не более |
||||||||||||||||||||||||||||
При шлифовании разрешается максимум снять |
||||||||||||||||||||||||||||
Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, не менее: |
||||||||||||||||||||||||||||
Шатуны |
||||||||||||||||||||||||||||
Шатуны двутаврового сечения, кованые, стальные, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Втулка верхней головки шатуна свертная, биметаллическая. |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная разница по массе для одного двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||
Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, не более, мм |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимый продольный изгиб |
Двигатель |
Разобрать и собрать |
|
Двигатель только |
Снять и установить |
|
Двигатель только (при установленной автомат.КПП) |
Снять и установить |
|
Двигатель. Замена агрегата |
Снять и установить |
|
Ремонт двигателя. "Короткий" блок" |
Снять и установить |
|
Давление сжатия |
Проверить |
|
Клапанная крышка и прокладка |
Снять и установить |
|
Клапаны. Зазоры |
Проверить и отрегулировать |
|
Клапаны. Уплотнение стебля |
Снять и установить |
|
Головка цилиндров |
Разобрать и собрать |
|
Головка цилиндров и прокладка |
Снять и установить |
|
Распределительный вал |
Снять и установить |
|
Распределительный вал. Ремень/цепь привода |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Задний сальник |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Задний сальник (при установленной системе усиления рулевого управления) |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Коренные подшипники |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Передний сальник |
Снять и установить |
|
Поршневые кольца |
Снять и установить |
|
Шатуны и поршни |
Снять и установить |
|
Давление масла |
Проверить |
|
Масляный поддон |
Снять и установить |
|
Охладитель масла |
Снять и установить |
Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.
Двигатель BMW M20B20
Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
Проблемы и неисправности мотора М20
- трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
- повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
- сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;
M20B25 Устанавливался на BMW E30 и BMW E34 . Этот мотор имеет Объем 2,5 литра и мощность 170 л.с. Данный мотор инжекторный и имеет чугунный блок. Это рядная шестерка с 12 клапанами, с диаметром цилиндров 84 мм и ходом поршня 75 мм.
Максимальная мощность 170 л.с доступна на 5800 оборотах, а крутящий момент 222 Н/м будет доступен на 4300 оборотах. Здесь будут обсуждаться достоинства этого мотора и его недостатки.
Из главных плюсов данного мотора можно выделить то, что он обладает хорошим ресурсом около 300-400 тыс.км и более. Главное то, что важно для тех кто хочет BMW это хорошая динамика. с таким мотором способна набрать первую сотню менее чем за 8,5 сек, а набирает сотню за 9,5 сек, что тоже является неплохим показателем.
Еще данный мотор легко тюнингуется один из самых простых способов это изменение коленвала на коленвал с другим ходом в итоге мотор с 2,5 литров возрастает до 2,7 литров. Подробнее о тюнинге этого мотора писалось в статье Тюнинг BMW E30.
Перед покупкой автомобиля с двигателем M20B25 кроме основных процедур таких как проверка компрессии, проверка динамики, прослушивание как работает двигатель, нужно еще и проверить систему охлаждения и исправность ее узлов.
Поскольку данный мотор склонен к перегреву и в случае неисправности его легко перегреть, что в последствии может привести к микротрещинам головки блока цилиндров. Поэтому необходимо проверить помпу, термостат, радиатор, бачок охлаждающей жидкости на герметичность и в случае неисправности заменить неисправные детали, чтобы избежать перегрева.
Еще одним минусом этого мотора является то, что очень часто приходиться регулировать клапана и менять распредвал приблизительно раз в 10-20 тыс.км.
Расход топлива этого мотора приблизительно составляет 12-13 литров по городу и 7-8 по трассе.
В целом мотор M20B25 можно назвать удачным не считая два недостатка:
1) Выход из строя каких либо элементов системы охлаждения тем более с пробегом. Перед обязательно ее проверьте.
2) Необходимость регулировать клапана и менять распредвал за короткий интервал.
Главное то, что этот мотор имеет хорошую динамику и долгий ресурс, что обеспечит Вам удовольствие от вождение автомобилем, если конечно выберете его правильно.
Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте , где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.
Абсолютно каждый наслышан о такой марке как БМВ. Достаточно емкая история этой компании заслуживает уважения со стороны автолюбителей. Корпорация была и остается лидером в автомобилестроении. На качество и уровень развития ее продуктов равняются многие производители машин.
Особенности двигателя модели М20 немецкого производства
В первой половине XX века инженеры компании активно занимались доводкой рядных агрегатов. Одной из удачных конструкций стал 6-цилиндровый двигатель М20 от БМВ, ставший отправной точкой для последующих агрегатов.
«Двадцатка» хорошо прижилась в модельных рядах третьей и пятой серий, о чем свидетельствует наличие этой установки в:
- E12 (1972 – 1981);
- E21 (1977 – 1983);
- E28 (1982 – 1987);
- E34 (1987 – 1990).
Стабильную работу обеспечивают 12 клапанов, получающие команды от вращающегося распредвала. Компоновка головки блока цилиндров организована по типу SOHC. Силовая установка выпускалась в 4 видах:
- M20B20;
- M20B23;
- M20B25;
- M20B27.
Цифра после буквы B означает литраж изделия. Владельцы стареньких «троек» говорят о часто возникающих неисправностях такого рода:
- образование трещины в ГБЦ (часто между 4 и 5 цилиндрами), соединяющей полости охлаждения и картера;
- повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- нарушение положения натяжного ролика, что вызывает сильный износ передачи ГРМ.
Надежность прежде всего: двигатель М50 от немецкого концерна БМВ
Сотрудники компании не останавливались на достигнутом. Желание повысить динамику и при этом не изменить общей конфигурации агрегата окончилось созданием двигателя с маркировкой М50 новой генерации.
Основные особенности:
- четыре клапана на один цилиндр;
- два распредвала (это позволило несколько разъединить связь между впуском и выпуском);
- цепной привод ГРМ.
Данная силовая установка сменила М20 на конвейере завода, рабочие показатели которого на начало 90-х годов были далеко не идеальными. Через два года «пятидесятка» была оснащена фирменным ноу-хау – активной системой регулирования фаз газораспределения VANOS.
По команде, исходящей от ЭБУ, с помощью гидромуфты происходил доворот на определенный угол впускного распределительного вала. В результате проведенной модернизации, работа мотора стала эффективной во всем диапазоне вращения коленчатого вала.
Инновационный рядный шестицилиндровый двигатель М50 имел следующие модификации:
- M50B20;
- M50B20TU VANOS;
- M50B25;
- M50B25TU VANOS.
Надежность и долговечность этой серии неоднократно отмечена многими фанатами баварского автопрома. Неисправности зачастую возникают в результате неквалифицированного ремонта. При большом пробеге встречались прогары впускных клапанов. Длительный перегрев приводит к появлению трещин в ГБЦ.
В погоне за эффективностью: двигатель М54 под брендом БМВ
Встретить начало XXI века корпорация решила с новым шестицилиндровым рядником. Мотор получил такие новшества:
- блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава с чугунными вставками;
- систему Double VANOS (прорыв в начинке по сравнению с М52);
- оптимизированную конструкцию масляных колец.
При создании этого изделия инженеры шагнули еще дальше, заставив подчинятся компьютеру оба распредвала. Как следствие, более лучшая приемистость работы и отличная тяга на любых оборотах.
Надежность двигателей М54 у БМВ в кузовах E36, E39, E46 несколько пострадала. Владельцы отмечают такие проблемы:
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- склонность к коксованию вследствие малой толщины поршневых колец;
- нестабильная работа холодного двигателя (пропуски воспламенения);
- прогар выпускных клапанов.
Четырехцилиндровый двигатель М40 и стремление БМВ к экономии
На замену морально устаревшему M10 в конце 80-х пришел новый рядник на четыре трущихся пары (цилиндр-поршень). Из разряда новых технологий M40 заполучил гидрокомпенсаторы и алюминиевый корпус ГБЦ. Также была произведена замена цепного привода на ременной. Это позволило снизить тональность работы силового агрегата.
Серия включала две модификации:
- M40B16;
- M40B18.
Процесс подачи топлива стал подчиняться электронике благодаря инжекторной системе питания Bosch M1.3. Эксплуатационные особенности агрегата следующие:
- повышенная чувствительность к состоянию ремней (они здесь достаточно тонкие);
- быстрый износ пары кулачек-рокер вследствие нестабильности процесса смазки распредвала;
- капризные форсунки провоцируют возникновение провалов при движении автомобиля;
- неустойчивость работы на холостых оборотах (велика вероятность подсоса и заклинивания дросселя).
История развития потенциала автомобилей БМВ отражает постоянный прогресс в динамике и мощности. Кропотливая работа над мелочами и высокий уровень изобретательности персонала способствовали созданию инновационных рядных двигателей, рассмотренных выше.
!!
Двигатель БМВ М20 – это 6-цилиндровый движок с 12 клапанами, небольшого (как для автомобилей BMW) объема и имеющий ременной привод распредвала. Агрегат был разработан в 1977 году и поступил на конвейер с маркировкой М60.
Двигатель в основном предназначался для новой и первой машины 5 серии в кузове Е12, который появился в том же году. Он предназначался для создания экономичных, дешевых и современных версий автомобилей. Помимо этого для BMW 3 серии также был необходим более мощный двигатель, однако под капотом этих автомобилей было чрезвычайно мало места для (М89).
Техническая характеристика БМВ М20
По сравнению со своим старшим собратом М30, этот агрегат имел более легкую конструкцию и ременный привод распредвала. Но, несмотря на это, остался с блоком цилиндров из чугуна и головкой из алюминия. Важным новшеством у М60 стало появление вместо цепи ременного привода распредвала.
В 1982 году был немного модернизирован и получил маркировку М20. Также предыдущие выпуски стали называть М20, а название М60 в 1993 году присвоили абсолютно другой модели. Между М20 и М60 были незначительные отличия: на М20 не было бензонасоса в блоке цилиндров, а также поменялось количество зубьев на ремне газораспределения, в М60 было их 111, а в М20 – 128 зубьев, а с 1985 года – 127. Таким образом, изменились ролик натяжителя ремня и шестеренки ГРМ.
Дальнейшее усовершенствование М20 дало версию на 2,5л и 170 лошадиных сил, а также ее тяговитую дефорсированную версию с объемом 2,7л.
Особенностью двигателя М20 В27 с 2,7 литровым объемом было то, что агрегат был очень сильно дефорсирован. Он показывал только 125 лошадок при 4800 об/мин, но тем не менее у него был достаточно большой крутящий момент в 241 Нм при 3200 оборотах. За это он удостоился прозвища «бензиновый дизель». Автомобили с такими двигателями имели маркировку 325е и 525е, а в Америке – 328е и 528е.
Ставился на машины 3ий и 5ой серии.
Автомобили с двигателем BMW M20
Третья серия:
- Е21, модель 320 с агрегатом объемом 2 литра, карбюраторная, модели 323 и 323i с двигателем 2,3 литра, карбюратором или механическим впрыском K-Jetronic.
- Е30, модели 320i и 323i, двигатели с объемом 2 и 2,3 литра, имели систему впрыска K-Jetronic или похожую L(E)-Jetronic, модели 325i и 325е с двигателями объемом 2,5 а также 2,7 литра и имеющие систему впрыска Motronic 1.0.
Пятая серия:
- Е12, модель 520 с объемом 2 литра, только карбюратор.
- Е28, модель 520i оснащенная системой K или L(E)-Jetronic, 525e с двигателем 2,7 литра и системой Motronic 1.0.
- E34, модель 520i и 525i с двигателем на 2,5 литра и имеющая систему Motronic 1.0.