Утверждено распоряжением администрации Брянской области от 22 июля 2011 г. № 579-р
Положение
о порядке списания государственного имущества казны Брянской области
1. Руководящая нормативная документация
1.1. Настоящее положение о порядке списания государственного имущества казны Брянской области (далее - Положение) определяет порядок списания основных средств, включенных в состав государственного имущества казны Брянской области и неиспользуемых либо используемых хозяйствующими субъектами на основании соответствующих договоров пользования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и на основании нормативной документации, которой необходимо руководствоваться при проведении мероприятий по списанию государственного имущества казны Брянской области:
- Гражданский кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ (часть вторая);
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21.11.1996;
- приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157н ”Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”;
- унифицированные формы первичной учетной документации. Учет основных средств, утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;
- постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы";
- срок полезного использования основных средств устанавливают документы: технические условия на изделие; проект на строительство здания, сооружения; технический паспорт; правила государственных надзорных органов и другая нормативно-техническая документация;
- другие нормативные правовые акты, предусмотренные действующим законодательством.
2. Общие положения
2.1. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании основных средств, включающая в себя следующие мероприятия: определение технического состояния каждой единицы основных средств, оформление необходимой документации, получение разрешения на списание, демонтаж, разборка, выбраковка и оприходование возможных возвратных материальных ценностей, сортировка и утилизация вторичного сырья, списание с бухгалтерского (забалансового) учета в организациях, использующих государственное имущество казны Брянской области на основании соответствующих договоров пользования, либо списание неиспользуемого имущества казны, включенного в состав государственного имущества казны Брянской области, исключение из реестра имущества казны Брянской области.
2.2. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (работы).
2.3. Сроком полезного использования основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
2.4. Бухгалтерскими учетными параметрами основных средств являются: наименование, тип, марка, производственная мощность; инвентарный номер; год выпуска (постройки); дата ввода в эксплуатацию; срок полезного использования; первоначальная стоимость; восстановительная стоимость; начисленный износ; остаточная стоимость.
2.5. Основанием для списания основных средств является техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных надзорных органов и истекший нормативный срок полезного использования. Истечение нормативного срока полезного использования основных средств не является основанием для списания основных средств, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.6. Основные средства государственного имущества казны Брянской области списываются в следующих случаях:
2.6.1. Пришедшие в негодность вследствие физического устаревания. Под физическим устареванием понимается материальное изнашивание имущества, утрата своих физических свойств, качеств, размеров, путем естественного физического старения, в процессе использования данного объекта имущества.
2.6.2. Морально устаревшие. Под моральным устареванием понимается старение и обесценение имущества в следствии того, что их технико- технологические показатели все более отстают от повышающегося мирового уровня аналогов.
2.6.3. В связи со сносом (ликвидацией) сооружений, зданий в границах строительных площадок, при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении.
2.6.4. Утраченные или разрушенные в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянные в результате хищения (процедура списания проводится в соответствии с пунктом 5 данного Положения).
2.6.5. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Мероприятия по списанию основных средств государственного имущества казны Брянской области, неиспользуемых или используемых на основании соответствующих договоров пользования организациями государственной и иных форм собственности, производят указанные пользователи и несут все необходимые затраты на ликвидацию имущества в соответствии с настоящим положением и условиями договора пользования.
3. Организационные мероприятия по списанию основных средств
3.1. Для организации работы по списанию основных средств руководитель организации, использующей государственное имущество казны Брянской области, направляет на имя руководителя управления имущественных отношений Брянской области письменное ходатайство (Приложение 1 к данному Положению) с указанием данных, оговоренных в п. 4.1 настоящего Положения, и просьбой об уполномочивании представителя управления имущественных отношений Брянской области для участия его в работе комиссии по списанию основных средств (далее - комиссия).
3.2. Одновременно организация, использующая государственное имущество казны Брянской области, направляет аналогичное письменное ходатайство в профильный департамент (комитет, управление) с просьбой о направлении его представителя для участия в работе комиссии.
3.3. К ходатайству, направляемому в управление имущественных отношений Брянской области, прилагаются:
3.3.1. При списании движимого имущества, кроме автотранспортных средств:
- заключение (акт технического состояния, акт о выявленных дефектах оборудования и т.п.) специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта с указанием на нем своих реквизитов, номера лицензии на данный вид деятельности и кем она выдана. При полном износе в заключении указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации данного оборудования, при наличии остаточной стоимости - о нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта;
- для аппаратов сотовой, радиотелефонной связи - техническое заключение специалистов системы связи, услугами которой пользовались с помощью этого аппарата, а также воспользоваться услугами, в том числе и иных технических специализированных служб, способных определить возможность дальнейшего использования аппаратов.
3.3.2. При списании транспортных средств:
- копия инвентарной карточки учета основных средств (по формам ОС-6, ОС-6а);
- акт технического состояния, выданный специализированной организацией (автоэкспертным бюро) о техническом состоянии автомобиля с заключением о возможности восстановления и оценкой его рыночной стоимости;
- копия лицензии оформленная надлежащим образом, подписанная ответственным лицом с расшифровкой должности и указанием фамилии, заверенная печатью данной автоэкспертной организации;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии;
- другие документы, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства. К ним относятся: справка из МЧС или Росгидромета о стихийном бедствии, акт из пожарной части при пожаре, справка из правоохранительных органов о возбуждении уголовного дела при краже.
3.3.3. При списании объектов недвижимости:
- копия инвентарной карточки учета основных средств по форме ОС-6;
- технический паспорт на объект недвижимости (паспорт бюро технической инвентаризации);
- заключение комиссии о техническом состоянии объекта недвижимости, возможности его списания и утилизации, источниках и объемах финансирования утилизации;
- другие документы, подтверждающие необходимость и целесообразность списания: акты обследования специализированных проектных организаций, имеющих разрешение (лицензию) на проведение обследования объектов недвижимости, заключения органов Госстандарта, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции, экологических и других организаций, акты о разрушении объекта недвижимости в результате пожара, аварии, стихийных бедствий и т.д.;
- по объектам недвижимости незавершенного строительства дополнительно представляется информация о разрешении строительства, проектная, проектно-сметная и иная документация, дата начала строительства, акты на фактически выполненные работы,
- справка о финансировании объемов работ, причинах прекращения строительных работ, заключение комиссии о возможности и целесообразности списания, источниках и объемах финансирования утилизации.
3.3.4. При списании государственного имущества казны Брянской области, относящегося к объектам водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства, работа комиссии по списанию организовывается с участием представителей профильных департаментов (комитетов, управлений), специалистов по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, надзорных органов (при необходимости их привлечения). По результатам работы в рамках комиссии представители профильного департамента (комитета, управления), специалисты по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, представители надзорных органов составляют акты технического состояния объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства с рекомендациями по дальнейшему их использованию или списанию. На основании соответствующего акта технического состояния вышеуказанных объектов и личного участия в их осмотре все члены комиссии подписывают акт на списание (по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).
3.3.5. При списании объектов нематериальных активов имущества казны Брянской области, работа комиссии по списанию организовывается с участием представителей профильных департаментов (комитетов, управлений). По результатам работы в рамках комиссии представители профильного департамента (комитета, управления), составляют акты осмотра состояния объектов нематериальных активов с рекомендациями по дальнейшему их использованию или списанию. На основании соответствующего акта осмотра объектов нематериальных активов и личного участия в их осмотре все члены комиссии подписывают акт на списание (по форме ОС-4).
3.4. Управление имущественных отношений Брянской области и профильный департамент (комитет, управление) не позднее 10 дней после получения ходатайства о списании государственного имущества казны Брянской области письменно уполномочивают своих представителей для участия в работе комиссии.
3.5. Для определения целесообразности списания объектов основных средств, а также для оформления документации на списание основных средств в организации, использующей государственное имущество казны Брянской области, приказом руководителя организации создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе:
- главный бухгалтер (бухгалтер);
- лица, ответственные за эксплуатацию и сохранность основных средств;
- специалисты по техническому обслуживанию и ремонту данного типа основных средств.
В состав комиссии обязательно включаются представители управления имущественных отношений Брянской области и профильного департамента (комитета, управления).
Для установления непригодности зданий, сооружений, транспортных средств к использованию для участия в работе комиссии привлекаются при необходимости представители департамента строительства и архитектуры Брянской области и департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. В случае необходимости привлекаются специализированные службы (независимые эксперты).
3.6. Комиссия при проведении хозяйственной операции «списание основных средств» выполняет следующие мероприятия:
3.6.1. Производит непосредственный осмотр объекта, определяет его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению, пользуясь при этом необходимой технической документацией (техническое заключение, технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.д.), данными бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию.
3.6.2. Устанавливает конкретные причины выхода из строя объекта: износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; низкое качество ремонта (ремонтов); длительное неиспользование объекта для производства; ликвидация по реконструкции и другие конкретные причины.
3.6.3. Определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в производственной деятельности и производит их оценку в соответствии с действующим законодательством.
3.6.4. Осуществляет контроль за изъятием из списываемого оборудования пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес, контролирует сдачу на склад.
3.6.5. Определяет возможность реализации предлагаемого для списания объекта на аукционных торгах в соответствии с действующим законодательством.
3.6.6. Составляет акты о списании основных средств (формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).
3.6.7. Акты технического состояния комиссия готовит на каждую учетную единицу основных средств отдельно.
3.6.8. Оформление актов на группу основных средств возможно при условии: одной марки на все единицы группы, ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце, одинаковой стоимости всех единиц.
3.6.9. Комиссия готовит документы по движимому имуществу, кроме автотранспортных средств, в 2-х экземплярах. По объектам недвижимости, автотранспортным средствам, подлежащим регистрации в УГИБДД, и техническим средствам, подлежащим регистрации в Гостехинспекции, Госгортехнадзоре и других надзорных государственных органах, - в 3-х экземплярах.
3.7. Настоящее Положение о порядке списания государственного имущества казны Брянской области в равной степени в соответствующей своей части распространяется и на физических лиц (граждан) - пользователей государственным имуществом казны Брянской области.
Для организации работы по списанию государственного имущества казны Брянской области, находящегося в пользовании у физического лица, последний направляет на имя начальника управления имущественных отношений Брянской области письменное ходатайство с просьбой создать комиссию и произвести списание вышеуказанного имущества.
3.8. Для организации работы по списанию имущества, включенного в состав государственной казны Брянской области и не переданного в пользование хозяйствующим субъектам, управление имущественных отношений Брянской области направляет в адрес профильного департамента (комитета, управления) письмо с просьбой об уполномочивании специалиста для участия его в работе комиссии по списанию государственного имущества казны Брянской области. В состав комиссии кроме представителей управления имущественных отношений Брянской области и профильных департаментов при необходимости включаются представители надзорных органов и специализированных организаций. Комиссия создается приказом руководителя управления имущественных отношений Брянской области на основании представленных предложений о ее составе.
4. Требования к документам
4.1. В письменном ходатайстве, направляемом в управление имущественных отношений Брянской области, указывается: на каком праве имущество принадлежит организации (договор хранения, безвозмездного пользования и т.д.), приводится перечень предлагаемых к списанию основных средств в тексте обращения либо в качестве приложения к нему, в котором указываются: номер по порядку; наименование имущества; тип; марка; год выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, данные о балансовой стоимости, начисленном износе и остаточной стоимости на дату списания объекта основных средств, обоснование причин его списания.
4.2. В актах осмотра технического состояния казны Брянской области (приложение 2 к Положению) указывают следующие данные, характеризующие объект:
- наименование, тип, марка, модель;
- инвентарный номер, заводской номер, регистрационный номер Госгортехнадзора, регистрационный знак УГИБДД или Гостехинспекции;
- год изготовления или постройки;
- дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию;
- для каких целей и в каких условиях использовался объект;
- техническое состояние основных дефектов и причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов;
- для автотранспортных средств, кроме специальных, - пробег автомобиля.
4.3. Списание специального оборудования, смонтированного на шасси автомобилей, тракторов и прицепов (поливомоечное, экскаваторное, крановое и т.д.), производится раздельно:
а) смонтированное оборудование;
б) базовая единица автотракторной техники.
4.4. Акты ф. ОС-4, ОС-4а, ОС-4б заполняются на основании актов технического состояния при участии в работе комиссии бухгалтерии организации пользователя с указанием балансовой стоимости, амортизации, остаточной стоимости, если таковая есть, шифра и % амортизационных отчислений.
При списании автотранспорта - акта специализированной организации (автоэкспертного бюро) при наличии заверенной в установленном порядке копии лицензии автоэкспертной организации.
При списании объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства - акта технического состояния, составленного с участием членов комиссии - представителей профильного департамента (комитета, управления), специалистов по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, представителей надзорных органов.
4.5. Подготовленные акты утверждает руководитель организации, использующей государственное имущество казны Брянской области, затем акты передаются на согласование руководителю профильного департамента (комитета, управления).
5. Досрочное списание
Имущество, не выработавшее нормативный срок полезного использования и имеющее остаточную стоимость, утерянное, разрушенное в аварии, выведенное из эксплуатации досрочно по другим причинам, списывается в следующем порядке:
5.1. При обнаружении утраты, аварии или преждевременного выхода из строя имущества руководитель организации пользователя немедленно своим приказом назначает служебное расследование в составе лиц, не причастных к досрочному выходу, утере, аварии имущества, и действует в соответствии с пунктами 3.1- 3.5 настоящего Положения.
5.2. Комиссия, на списание основных средств, берет объяснительные с лиц, причастных к преждевременному выходу из строя основных средств, устанавливает фактические причины преждевременного выхода из строя, размер фактического ущерба, лиц, виновных в свершившемся факте.
Возможными причинами преждевременного выхода из строя имущества могут быть:
- низкое качество изготовления заводом, строителями;
- нарушение эксплуатационным персоналом требований инструкции по эксплуатации;
- низкое качество ремонтных работ;
- умышленные действия по разрушению;
- хищение;
- стихийные бедствия.
5.3. Комиссия представляет акт о проведенном расследовании с приложением других рабочих документов на утверждение руководителю организации.
5.4. По представленным документам руководитель организации утверждает акт и издает приказ с указанием необходимых мероприятий по исключению повторных случаев; мер наказания виновных лиц; способа возмещения нанесенного ущерба и, при необходимости, привлечения к расследованию правоохранительных органов.
5.5. Списание вышедших из строя основных средств при стихийных бедствиях или при ликвидации таковых оформляется с участием служб ГО и ЧС, противопожарных и других спецслужб.
5.6. Списание сумм материального ущерба на результаты хозяйственной деятельности организации при преждевременном выходе из строя основных средств производится только в следующих случаях:
- стихийные бедствия;
- ликвидация стихийных бедствий;
- если возмещение ущерба за счет виновных лиц невозможно согласно действующему законодательству РФ;
- сумма ущерба превышает возможную востребованную по законодательству РФ сумму возмещения с виновных лиц;
- смерть виновного.
5.7. Определение суммы ущерба от утраты государственного имущества казны Брянской области производится по рыночной стоимости основных средств.
5.8. Для получения разрешения на досрочное списание государственного имущества необходимо дополнительно к документам по пункту 3.2 данного Положения представить материалы служебного расследования организации: копии приказов, актов и др. документов по списываемому имуществу и документов по оприходованию компенсации материального ущерба.
6. Получение разрешения на списание государственного имущества казны
Контроль за движением государственного имущества казны Брянской области осуществляет управление имущественных отношений Брянской области по согласованию с профильным департаментом (комитетом, управлением) Брянской области.
6.1. Списание движимого имущества.
6.1. На основании предоставленных документов не позднее 14 дней со дня поступления их в управление имущественных отношений Брянской области руководитель управления имущественных отношений Брянской области согласовывает акт о списании и готовит приказ о списании объектов основных средств государственного имущества казны Брянской области, в котором поручает руководителю организации, использующей государственное имущество казны Брянской области, списать и в установленном порядке утилизировать объекты движимого и недвижимого имущества, автотранспортные средства - снять с учета в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД), объекты водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства в случае необходимости снять с учета в органах Гостехнадзора.
6.2. Оформленные надлежащим образом акты на списание основных средств направляются в организацию, использующую имущество казны, и являются основанием для внесения в инвентарную карточку отметки о выбытии объекта основных средств и снятия с бухгалтерского (забалансового) учета.
6.3. Разборка и демонтаж автотранспортных средств, объектов движимого и недвижимого имущества казны Брянской области до согласования актов об их списании не допускается.
7. Ликвидация
Все ликвидационные мероприятия по списанию государственного имущества казны Брянской области, оформление необходимой технической и первичной учетной бухгалтерской документации осуществляются юридическими лицами, в пользовании которых находится государственное имущество казны Брянской области, на основании приказа управления имущественных отношений Брянской области.
7.1. На основании полученного приказа управления имущественных отношений Брянской области и проверенной документации на списание основных средств руководитель организации пользователя проводит следующие мероприятия:
7.1.1. Снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных органах (УГИБДД, ГТИ, ГГТН и др.).
7.1.2. Производит демонтаж, разборку объекта.
7.1.3. Организует сдачу в государственную имущественную казну Брянской области узлов и деталей, пригодных к дальнейшему использованию, с предоставлением накладных для учета.
7.1.4. Организует сдачу вторичного сырья в организации приема вторичного сырья.
7.1.5. Денежные средства, полученные от сдачи вторичного сырья, полученного в результате ликвидации списанного имущества, перечисляются пользователями государственным имуществом казны Брянской области в областной бюджет в порядке, определенном правовыми актами Брянской области.
7.1.6. Бухгалтерия организации комплектует все возвратные документы, производит расчеты по затратам при ликвидации и заполняет 2-ю страницу актов ОС-4.
7.2. Детали и узлы, изготовленные с применением драгметаллов и драгкамней, подлежат отправке в дальнейшем на заводы вторичных переработок драгоценных металлов.
7.3. Номерные агрегаты (двигатель, шасси, грузоподъемный механизм, сосуды, работающие под давлением и т.д.), регистрируемые в государственных надзорных органах (УГИБДД, ГТИ, ГГТН и т.д.), приходуют после регистрации в надзорных органах.
7.4. В течение 10 дней после снятия с бухгалтерского (забалансового) учета списанного государственного имущества казны Брянской области юридическое лицо, в пользовании которого находилось вышеуказанное имущество, представляет в управление имущественных отношений Брянской области следующие документы:
- утвержденные и согласованные акты о списании имущества по форме ОС-4 для объектов движимого и недвижимого имущества, по форме ОС-4а для автотранспортных средств либо по форме ОС-4б для групп объектов движимого и недвижимого имущества (кроме автотранспортных средств) с заполненной оборотной стороной;
- копии накладных о сдаче непригодных узлов и материалов как вторичного сырья;
- акты об утилизации объектов движимого и недвижимого имущества;
- документы, подтверждающие снятие с учета в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения управления (УГИБДД) и Гостехинспекции списанного транспортного средства;
- документы, подтверждающие снятие с учета в государственных надзорных органах списанных объектов недвижимого имущества и объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства.
7.5. Физическое лицо или руководитель организации - пользователя государственным имуществом казны Брянской области, оформившие списание основных средств в соответствии с настоящим Положением, вправе обратиться в управление имущественных отношений Брянской области с просьбой о внесении соответствующих изменений в договор пользования.
7.6. После представления документов в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Положения и приказа управления имущественных отношений Брянской области списанное государственное имущество казны Брянской области исключается из реестра государственного имущества казны Брянской области.
8. Заключительные положения
8.1. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств ответственность несет руководитель, финансовые расчеты - главный бухгалтер (бухгалтер) организации, использующей государственное имущество казны Брянской области, за документальное оформление - члены комиссии по списанию государственного имущества казны.
8.2. Данное Положение обязательно для исполнения организациями и физическими лицами, использующими в своей деятельности государственное имущество казны Брянской области.
8.3. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
8.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его распоряжением Губернатора Брянской области.
Документ по состоянию на февраль 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Славный Собрание депутатов муниципального образования Славный решило:
1. Утвердить Положение о порядке списания имущества казны муниципального образования Славный (приложение).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Славный
С.А.ТРОНЯЕВА
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
Славный
от 09.10.2012 N 77/286
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке списания имущества казны муниципального образования Славный (далее - Положение) определяет порядок списания основных средств, включенных в состав имущества казны муниципального образования Славный и неиспользуемых либо используемых хозяйствующими субъектами на основании соответствующих договоров пользования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и на основании нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при проведении мероприятий по списанию имущества казны муниципального образования Славный:
Гражданский кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ (часть вторая);
заключение (акт технического состояния, акт о выявленных дефектах оборудования и т.п.) специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта с указанием на нем своих реквизитов, номера лицензии на данный вид деятельности и кем она выдана. При полном износе в заключении указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации данного оборудования, при наличии остаточной стоимости - о нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта;
для аппаратов сотовой, радиотелефонной связи - техническое заключение специалистов системы связи, услугами которой пользовались с помощью этого аппарата, а также воспользоваться услугами в том числе и иных технических специализированных служб, способных определить возможность дальнейшего использования аппаратов;
2) при списании транспортных средств:
копия инвентарной карточки учета основных средств (по формам ОС-6 , ОС-6а);
акт технического состояния, выданный специализированной организацией (автоэкспертным бюро), о техническом состоянии автомобиля с заключением о возможности восстановления и оценкой его рыночной стоимости;
копия лицензии, оформленная надлежащим образом, подписанная ответственным лицом с расшифровкой должности и указанием фамилии, заверенная печатью данной автоэкспертной организации;
копия паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии;
другие документы, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства. К ним относятся: справка из МЧС или Росгидромета о стихийном бедствии, акт из пожарной части при пожаре, справка из правоохранительных органов о возбуждении уголовного дела при краже;
3) при списании объектов недвижимости:
копия инвентарной карточки учета основных средств по форме ОС-6 ;
технический паспорт на объект недвижимости (паспорт бюро технической инвентаризации);
заключение комиссии о техническом состоянии объекта недвижимости, возможности его списания и утилизации, источниках и объемах финансирования утилизации;
другие документы, подтверждающие необходимость и целесообразность списания: акты обследования специализированных проектных организаций, имеющих разрешение (лицензию) на проведение обследования объектов недвижимости, заключения органов Госстандарта, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции, экологических и других организаций, акты о разрушении объекта недвижимости в результате пожара, аварии, стихийных бедствий и т.д.;
по объектам недвижимости незавершенного строительства дополнительно предоставляется информация о разрешении строительства, проектная, проектно-сметная и иная документация, дата начала строительства, акты на фактически выполненные работы;
справка о финансировании объемов работ, причинах прекращения строительных работ, заключение комиссии о возможности и целесообразности списания, источниках и объемах финансирования утилизации;
4) при списании имущества казны муниципального образования Славный, относящегося к объектам водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства, работа комиссии по списанию организовывается с участием специалистов по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, надзорных органов (при необходимости их привлечения). По результатам работы в рамках комиссии специалисты по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, представители надзорных органов составляют акты технического состояния объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства с рекомендациями по дальнейшему их использованию или списанию. На основании соответствующего акта технического состояния вышеуказанных объектов и личного участия в их осмотре все члены комиссии подписывают акт на списание (по формам ОС-4 , ОС-4а , ОС-4б);
5) при списании объектов нематериальных активов имущества казны муниципального образования Славный по результатам работы в рамках комиссии составляются акты осмотра состояния объектов нематериальных активов с рекомендациями по дальнейшему их использованию или списанию. На основании соответствующего акта осмотра объектов нематериальных активов и личного участия в их осмотре все члены комиссии подписывают акт на списание (по форме ОС-4).
2.3. Для определения целесообразности списания объектов основных средств, а также для оформления документации на списание основных средств в организации, использующей имущество казны муниципального образования Славный, приказом руководителя организации создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе:
главный бухгалтер (бухгалтер);
лица, ответственные за эксплуатацию и сохранность основных средств;
специалисты по техническому обслуживанию и ремонту данного типа основных средств.
В состав комиссии обязательно включаются представители администрации муниципального образования Славный.
Для установления непригодности зданий, сооружений, транспортных средств к использованию для участия в работе комиссии привлекаются специализированные службы (независимые эксперты).
2.4. Комиссия при проведении хозяйственной операции "Списание основных средств" выполняет следующие мероприятия:
2.4.1. Производит непосредственный осмотр объекта, определяет его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению, пользуясь при этом необходимой технической документацией (техническое заключение, технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.д.), данными бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию.
2.4.2. Устанавливает конкретные причины выхода из строя объекта: износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; низкое качество ремонта (ремонтов); длительное неиспользование объекта для производства; ликвидация по реконструкции и другие конкретные причины.
2.4.3. Определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в производственной деятельности и производит их оценку в соответствии с действующим законодательством.
2.4.4. Осуществляет контроль за изъятием из списываемого оборудования пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес, контролирует сдачу на склад.
2.4.5. Определяет возможность реализации предлагаемого для списания объекта на аукционных торгах в соответствии с действующим законодательством.
2.4.6. Составляет акты о списании основных средств (формы ОС-4 , ОС-4а , ОС-4б).
2.4.7. Акты технического состояния комиссия готовит на каждую учетную единицу основных средств отдельно.
2.4.8. Оформление актов на группу основных средств возможно при условии: одной марки на все единицы группы, ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце, одинаковой стоимости всех единиц.
2.4.9. Комиссия готовит документы по движимому имуществу, кроме автотранспортных средств, в 2 экземплярах. По объектам недвижимости, автотранспортным средствам, подлежащим регистрации в УГИБДД, и техническим средствам, подлежащим регистрации в Гостехинспекции, Госгортехнадзоре и других надзорных государственных органах, - в 3 экземплярах.
2.5. Настоящее Положение о порядке списания имущества казны муниципального образования Славный в равной степени в соответствующей своей части распространяется и на физических лиц (граждан) - пользователей имуществом казны муниципального образования Славный.
Для организации работы по списанию имущества казны муниципального образования Славный, находящегося в пользовании у физического лица, последний направляет на имя главы администрации муниципального образования Славный письменное ходатайство с просьбой создать комиссию и произвести списание вышеуказанного имущества.
2.6. Для организации работы по списанию имущества, включенного в состав казны муниципального образования Славный и не переданного в пользование хозяйствующим субъектам, в состав комиссии при необходимости включаются представители надзорных органов и специализированных организаций. Комиссия создается распоряжением главы администрации муниципального образования Славный на основании представленных предложений о ее составе.
3. Требования к документам
3.1. В письменном ходатайстве, направляемом в администрацию муниципального образования Славный, указывается: на каком праве имущество принадлежит организации (договор хранения, безвозмездного пользования и т.д.), приводится перечень предлагаемых к списанию основных средств в тексте обращения либо в качестве приложения к нему, в котором указываются: номер по порядку; наименование имущества; тип; марка; год выпуска или ввода в эксплуатацию; инвентарный номер; данные о балансовой стоимости, начисленном износе и остаточной стоимости на дату списания объекта основных средств; обоснование причин его списания.
3.2. В актах осмотра технического состояния казны муниципального образования Славный указывают следующие данные, характеризующие объект:
наименование, тип, марка, модель;
инвентарный номер, заводской номер, регистрационный номер Госгортехнадзора, регистрационный знак УГИБДД или Гостехинспекции;
год изготовления или постройки;
дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию;
для каких целей и в каких условиях использовался объект;
техническое состояние основных дефектов и причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов;
для автотранспортных средств, кроме специальных, - пробег автомобиля.
3.3. Списание специального оборудования, смонтированного на шасси автомобилей, тракторов и прицепов (поливомоечное, экскаваторное, крановое и т.д.), производится раздельно:
а) смонтированное оборудование;
б) базовая единица автотракторной техники.
6.3. Детали и узлы, изготовленные с применением драгметаллов и драгкамней, подлежат отправке в дальнейшем на заводы вторичных переработок драгоценных металлов.
6.4. Номерные агрегаты (двигатель, шасси, грузоподъемный механизм, сосуды, работающие под давлением, и т.д.), регистрируемые в государственных надзорных органах (УГИБДД, ГТИ, ГГТН и т.д.), приходуют после регистрации в надзорных органах.
6.5. В течение 10 дней после снятия с бухгалтерского (забалансового) учета списанного имущества казны муниципального образования Славный юридическое лицо, в пользовании которого находилось вышеуказанное имущество, представляет в администрацию муниципального образования Славный следующие документы:
Утвержденные и согласованные акты о списании имущества по форме ОС-4 для объектов движимого и недвижимого имущества, по форме ОС-4а для автотранспортных средств либо по форме ОС-4б для групп объектов движимого и недвижимого имущества (кроме автотранспортных средств) с заполненной оборотной стороной;
Копии накладных о сдаче непригодных узлов и материалов как вторичного сырья;
Акты об утилизации объектов движимого и недвижимого имущества;
Документы, подтверждающие снятие с учета в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения управления (УГИБДД) и Гостехинспекции списанного транспортного средства;
Документы, подтверждающие снятие с учета в государственных надзорных органах списанных объектов недвижимого имущества и объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства.
6.6. Физическое лицо или руководитель организации - пользователи имуществом казны, оформившие списание основных средств в соответствии с настоящим Положением, вправе обратиться в администрацию муниципального образования Славный с просьбой о внесении соответствующих изменений в договор пользования.
6.7. После представления документов в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения и распоряжения администрации муниципального образования Славный списанное имущество казны исключается из реестра имущества казны муниципального образования Славный.
7. Заключительные положения
7.1. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств ответственность несет руководитель, финансовые расчеты - главный бухгалтер (бухгалтер) организации, использующей имущество казны муниципального образования Славный, за документальное оформление - члены комиссии по списанию имущества казны.
7.2. Данное Положение обязательно для исполнения организациями и физическими лицами, использующими в своей деятельности имущество казны.
7.3. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Как показывает практика, вопрос учета имущества казны для бухгалтеров - один из самых сложных. Поэтому расскажем, как правильно оформить передачу недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в состав имущества казны.
Основные понятия в учете имущества казны
Практика показывает, что учет имущества казны – сложная тема для бухгалтеров. Начисление амортизации имущества казны (в том числе проводки по ее начислению), порядок передачи имущества в казну и, наоборот, передачи имущества казны в оперативное управление , особенности бюджетного учета имущества казны и правила списания имущества казны согласно действующим нормам законодательства на конкретных примерах рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении» .
Итак, имущественная казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями, за исключением средств бюджета и потребляемых вещей.
Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями , Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.
Общие правила учета имущества казны
Учет имущества федеральной казны предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 , на основании которого учет активов и ведение реестра федерального имущества осуществляют:
1) Федеральное агентство по управлению госимуществом в отношении имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;
В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 447 , учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера.
Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».
Порядок учета и ведения реестра имущества казны субъектов РФ (муниципальной казны) определяют региональные и местные власти. Например в Москве порядок учета имущетства казны установлен постановленим правительства Москвы от 18.06.2012 № 273-ПП и Законом г. Москвы от 26.12.2007 № 53.
Так же для учета имущества муниципальной казны может быть создано отдельное казенное учреждение, которое будет содержать имущество казны. (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-03-12/вн-20777).
Пример заполнения акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
Бюджетный учет имущества казны
Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. В частности, самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н . Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н , то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований.
В то же время для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны ». При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 143 Инструкции № 157н).
Учет имущества казны: проводки
Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финорганом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату. Однако финансовый орган имеет право установить иной порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования. При этом следует иметь в виду, что такие активы не переводятся в состав основных средств на счет 101 00 000 «Основные средства», а отражаются в составе нефинансовых активов имущества казны на счете 108 00 000. С продажи имущества казны НДС платит покупатель
Передача имущества в казну: пример 1
Учреждение (федеральная больница) безвозмездно передало медицинское оборудование в состав имущества муниципальной казны.
Балансовая стоимость оборудования – 38 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 8000 руб.
В бухгалтерском учете были составлены следующие проводки:
Сумма, руб. |
|||
Переданы безвозмездно основные средства (оборудование – прочее движимое имущество учреждения) в состав имущества казны | 1 401 20 251 |
1 101 34 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» |
38 000 |
Передана ранее начисленная амортизация при безвозмездной передаче основных средств (оборудование) | 1 104 34 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» |
1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» |
8 000 |
В конечном итоге остаточная стоимость переданного в состав имущества казны имущества будет отнесена на финансовый результат прошлых отчетных периодов (при закрытии счетов бюджетного учета), как это определено приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета...». Основанием для списания переданных активов с учета служит акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) () с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством РФ, и Извещение ().
Важно для бухгалтера госучреждения
- 3 сервиса мобильной связи, которые увеличивают перечень платных медуслуг
- Молодые умы помогут развивать новые виды платных услуг
- Срочно приведите устав в соответствие с Законом об образовании
- В отпуске по уходу за ребенком оплата проезда не полагается
Бухгалтерские записи составляются и на списание первоначальной стоимости, и на сумму накопленной по данному объекту амортизации.
Если передача объекта в состав имущества казны производится бюджетным учреждением нового типа, то необходимо руководствоваться прежде всего пунктом 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н .
Передача имущества в казну: пример 2
Бюджетное учреждение нового типа безвозмездно передало учредителю медицинское оборудование – особо ценное движимое имущество в состав имущества казны , ранее приобретенное за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Балансовая стоимость оборудования – 380 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 80 000 руб.
В бухгалтерском учете были составлены следующие записи:
А как быть, если передаваемое имущество уже числилось в составе казны в учреждении? В данном случае безвозмездная передача активов осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи, а также в рамках передачи государственным и муниципальным предприятиям. При этом объекты имущества казны передаются по первоначальной стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной амортизации.
Безвозмездная передача объектов имущества казны иным организациям (за исключением государственных и муниципальных), физическим лицам производится по остаточной стоимости .
При этом сумма ранее начисленной амортизации подлежит списанию с дебета счета 1 104 00 000 в кредит счета 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».
Бухгалтерские записи в рассматриваемых случаях разберем на примере.
Передача имущества казны в оперативное управление: пример
Муниципальное учреждение передало в оперативное управление нежилое здание из муниципальной казны. Первоначальная стоимость здания составляет 720 000 руб., сумма начисленной амортизации равна 480 000 руб. Передающая сторона не является учредителем данного бюджетного учреждения. Передача нежилого здания в учете передающей стороны отражается следующими проводками:
Сумма, руб. |
|||
Передано нежилое здание в оперативное управление бюджетному учреждению | 401 20 241 |
108 51 410 «Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну» |
720 000 |
Списана сумма ранее начисленной амортизации | 104 51 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны» |
401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» |
480 000 |
Списание имущества казны
В случае если имущество казны пришло в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса.
Порядок отражения в учете списания имущества казны, пришедшего в негодность в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных и иных бедствий в Инструкциях по учету не приведен. Вместе с тем право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в случае ее отсутствия имеют главные распорядители бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства (вариант учета пропишите в учетной политике). По моему мнению, при списании пришедших в негодность объектов имущества казны могут применяться следующие проводки.
При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы начисленной амортизации).
Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации).
Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы начисленной амортизации.
В каком порядке учитывать имущество казны субъектов РФ (муниципальной казны) и вести его реестр, решают региональные и местные власти. Например, для Москвы это установлено постановлением правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП . Также есть Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53 . Он регулирует учет объектов казны, контролирует их состояние и использование.
Кстати, орган местного самоуправления может создать отдельное казенное учреждение, которое будет содержать имущество казны. Такие функции нужно прописать в учредительных документах этого учреждения. Финансировать его будут за счет ЛБО по бюджетной смете.
Распоряжение ДИГМ от 04.06.2009 N 1692-р
В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от 1 ноября 2008 года N 2575-РП "О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна":
1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента имущества города Москвы и Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (приложение).
3. Директорам территориальных агентств; начальникам управлений: имущественных комплексов, организационного обеспечения деятельности Департамента, финансово-бухгалтерского, оформления прав и сделок, недвижимости, по работе с документами и письменными обращениями граждан, корпоративного контроля над долями города; руководителю СГУП по продаже имущества города Москвы; руководителю Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" обеспечить организацию работы по приему имущества в казну города Москвы - на баланс Департамента и его выбытию из казны - передаче (списанию) с баланса Департамента в соответствии с Регламентом (п. 1).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Ануприенко В.Ю.
Исполняющий обязанности руководителя Департамента И.В. Пресняков
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МОСКОВСКАЯ ИМУЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА" ПРИ ПРИНЯТИИ ИМУЩЕСТВА В КАЗНУ ГОРОДА МОСКВЫ И ВЫБЫТИИ ЕГО ИЗ КАЗНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок, обязанности и взаимодействие структурных подразделений Департамента имущества города Москвы (далее - Департамент) и Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" (далее - Учреждение) при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (за исключением объектов специального назначения) в части принятия имущества казны на баланс Департамента и его передачи (списания) с баланса Департамента.
Положения настоящего Регламента не распространяются на отношения, связанные с приемом-передачей объектов специального назначения. Прием-передача объектов специального назначения осуществляется ответственными подразделениями Департамента в установленном порядке.
1.2. Участники взаимодействия:
1.2.1. Структурные подразделения Департамента:
Финансово-бухгалтерское управление;
Управление имущественных комплексов;
Управление организационного обеспечения деятельности Департамента;
Управление оформления прав и сделок;
Управление недвижимости;
Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан;
Управление корпоративного контроля над долями города;
Территориальные агентства Департамента.
1.2.2. Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы (СГУП).
1.2.3. Учреждение.
1.3. Департамент и Учреждение в работе по приему-передаче имущества казны города Москвы руководствуются федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
Регулирующим отношения в области бюджетного учета;
Регулирующим отношения по вопросам использования и реализации имущества казны;
Уставом Учреждения;
Настоящим Регламентом.
1.4. В целях реализации функций, закрепленных за Департаментом и Учреждением в части проведения работ по приему-передаче и учету имущества казны города Москвы, настоящий Регламент определяет следующий порядок подписания и согласования документов приема-передачи:
1.4.1. Акты приема-передачи имущества казны (приложения N 1, 2) ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3:
Подписывает комиссия по приему имущества на баланс Департамента (в казну города Москвы), сформированная из сотрудников Учреждения;
Подписывает заместитель руководителя Департамента, на которого возложена материальная ответственность за имущество казны;
1.4.2. Извещения к актам приема-передачи (приложения N 3, 4):
Подписывают уполномоченные лица Учреждения, утвержденные приказом руководителя Департамента;
Утверждает первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.
1.4.3. Справки о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств (приложения N 5, 6) (далее - справка) подписывают:
Уполномоченные лица Учреждения;
Главный бухгалтер Департамента;
Первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.
1.5. Управление недвижимости, Управление оформления прав и сделок, Управление корпоративного контроля над долями города, Управление имущественных комплексов, территориальные агентства Департамента при подготовке распорядительных документов, касающихся приема-передачи имущества в казну (из казны) города Москвы (на баланс/с баланса Департамента), включают в них поручительские пункты Учреждению в соответствии с закрепленными за ним функциями.
1.6. Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан Департамента обеспечивает направление пакетов документов по приему-передаче нежилых помещений, объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества (за исключением имущества, подлежащего списанию и утилизации) в Учреждение.
1.7. Сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за полноту и качество проверки первичных документов, соответствие вводимой в АИС Департамента по бюджетному учету информации первичным документам и достоверности представляемой в Департамент отчетности.
2. Порядок принятия на баланс и передачи с баланса Департамента нежилых помещений
2.1. Учреждение:
2.1.1. Осуществляет осмотр объектов, подлежащих принятию в имущественную казну города (на баланс Департамента), совместно с представителем территориального агентства Департамента.
2.1.2. Проверяет соответствие принимаемого в казну города Москвы (на баланс Департамента) объекта распорядительным документам, документам технического учета и другой учетно-технической документации.
2.1.3. После исполнения пунктов 2.1.1 и 2.1.2 регламента составляет акт обследования объекта в двух экземплярах. Первым экземпляром дополняет пакет документов на прием имущества в казну города, а второй экземпляр направляет в территориальное агентство или Управление оформления прав и сделок Департамента (если объект расположен вне города Москвы).
2.1.4. В случае необходимости проводит работу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету по определению сроков полезного использования принимаемого в казну имущества.
2.1.5. Совместно с территориальным агентством Департамента производит поиск и выявление организации-балансодержателя нежилых помещений либо организации-застройщика (объекты нового строительства).
2.1.6. Направляет организации-балансодержателю или организации-застройщику уведомительные письма о необходимости представления пакета документов для принятия нежилых помещений в имущественную казну города Москвы.
2.1.7. Формирует пакет документов для принятия нежилых помещений в казну города Москвы (на баланс Департамента) или выбытия их из казны города (передачи/списания с баланса) - оригиналы актов приема-передачи, извещений к ним и справок; копии распорядительных документов, договоров, соглашений, актов реализации инвестиционных контрактов, выписок из документов технического учета, контрактов на право владения; свидетельств на право собственности (города Москвы, покупателя имущества); договоров купли-продажи и др.
2.1.8. Осуществляет проверку заполнения документов приема-передачи имущества казны города на баланс/с баланса Департамента, а также документов на отреконструированные и модернизированные объекты основных средств, подготовленные сторонними организациями, на их соответствие требованиям бухгалтерского учета и распорядительным документам Правительства Москвы и Департамента.
2.1.9. При необходимости готовит акты приема-передачи имущества казны (ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3), извещения к ним и справки, а также акты о списании (ф. ОС-4).
2.1.10. Обеспечивает подписание:
Извещений и справок - уполномоченными лицами Учреждения, утвержденными приказом руководителя Департамента, в течение 5 рабочих дней.
2.1.11. После исполнения пункта 2.1.10 регламента представляет пакет документов приема-передачи в Департамент:
2.1.12. После надлежащего оформления пакета документов ежедневно отражает в бухгалтерском учете Департамента прием-передачу объектов имущества казны.
2.1.13. Формирует дело и направляет в Управление организационного обеспечения деятельности Департамента для осуществления оперативного учета.
2.1.14. Выдает оформленный пакет документов организациям на руки или направляет его по почте в адрес организации.
2.1.15. Уведомляет орган кадастрового учета о смене балансодержателя путем направления с сопроводительным письмом копий актов приема-передачи, извещений к ним и распорядительных документов.
2.1.16. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающихся приема-передачи имущества казны города, в части вопросов, закрепленных за Учреждением.
2.2. Управление организационного обеспечения деятельности Департамента:
2.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части приема-передачи в имущественную казну города Москвы нежилых помещений и осуществляет подготовку ответов на них.
2.2.2. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающиеся имущества казны.
2.2.3. Во исполнение секретных распорядительных документов Правительства Москвы и/или Департамента самостоятельно оформляет акты приема-передачи нежилых помещений, извещения к ним и справки и передает дела для отражения в бухгалтерском учете Департамента и архивного хранения в Финансово-бухгалтерское управление Департамента в течение 7 рабочих дней со дня оформления.
2.2.4. Ведет учет нежилых помещений, принятых на баланс Департамента и переданных с его баланса, в натуральном выражении в разрезе передающих и принимающих организаций.
2.2.5. Представляет в Финансово-бухгалтерское управление Департамента для архивного хранения дела, полученные от Учреждения в соответствии с п. 2.1.13 регламента, в течение 7 рабочих дней со дня получения.
2.2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента в части поступления в казну города и выбытия из имущественной казны нежилых помещений.
2.2.7. Осуществляет контроль за работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел по оформлению приема-передачи нежилых помещений) и оказывает ему методическую помощь.
2.3. Управление оформления прав и сделок Департамента, территориальные агентства Департамента при поступлении на исполнение распорядительных документов Правительства Москвы и/или Департамента, касающихся приема имущества в казну города (на баланс Департамента), или по запросу Учреждения направляют в Учреждение копию свидетельства о праве собственности города на указанное имущество.
2.4. Территориальные агентства Департамента при обращении Учреждения оказывают помощь в поиске и выявлении организации-балансодержателя нежилых помещений либо организации-застройщика (в случае нового строительства) и выделяют представителя для осмотра объекта, подлежащего принятию в казну города.
2.5.1. Обеспечивает представление в Учреждение подлинного экземпляра договора купли-продажи под роспись.
2.5.2. Еженедельно представляет в электронном виде в Учреждение:
Результаты аукционов по продаже нежилых помещений с указанием наименования/Ф.И.О. победителя и его контактных данных (приложение N 7);
Перечень полностью оплаченных договоров купли-продажи нежилых помещений с указанием адресов, площадей, информации об оплате (указание номера платежных документов, даты и суммы).
3. Порядок принятия на баланс и передачи с баланса Департамента движимого имущества и объектов инженерно-коммунального назначения
На основании распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента:
3.1. Учреждение:
3.1.1. После получения пакетов документов, необходимых для приема-передачи имущества (п. 1.6) и исполнения пункта 3.1.2 регламента:
В течение 2 дней осуществляет подготовку проекта распорядительного документа Департамента о принятии в собственность города Москвы и передаче специализированной организации объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества с приложением перечня имущества и направляет его для визирования и выпуска в Управление имущественных комплексов Департамента;
Направляет в адрес Управления имущественных комплексов Департамента акты произвольной формы, необходимые для передачи в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества.
3.1.2. Осуществляет проверку оформления документов по приему-передаче имущества в казну города, а также документов на отреконструированные и модернизированные объекты основных средств, подготовленных сторонними организациями, на их соответствие требованиям бухгалтерского учета и распорядительным документам Правительства Москвы и Департамента.
3.1.3. При необходимости готовит акты приема-передачи имущества казны (ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3), извещения к ним и справки, а также акты о списании (ф. ОС-4).
3.1.4. В течение 5 рабочих дней обеспечивает подписание:
Актов приема-передачи членами комиссии Учреждения;
Извещений и справок - уполномоченными лицами Учреждения, утвержденными приказом руководителя Департамента.
3.1.5. После исполнения пункта 3.1.4 регламента представляет пакет документов приема-передачи в Департамент:
На подпись заместителю руководителя Департамента, на которого возложена материальная ответственность за имущество казны, для подписания актов приема-передачи;
Первому заместителю руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос, для утверждения актов приема-передачи и извещений к ним и подписания справок;
Главному бухгалтеру Департамента для подписания справок.
3.1.6. После надлежащего оформления пакета документов и выхода соответствующего распорядительного документа Департамента:
В течение 2 дней выдает оформленный пакет документов организациям на руки или направляет его по почте в адрес организации;
Отражает в бухгалтерском учете Департамента прием-передачу объектов имущества казны.
3.1.7. Формирует дело и в течение 5 рабочих дней направляет в Финансово-бухгалтерское управление Департамента для архивного хранения.
3.1.8. Еженедельно представляет в Управление имущественных комплексов Департамента (в электронном виде) информацию о принятом и переданном с баланса Департамента имуществе.
3.1.9. По поручению Департамента осуществляет осмотр объектов, подлежащих принятию в казну города Москвы, и составляет акт осмотра объекта в двух экземплярах на соответствие объекта распорядительным документам, документам технического учета и другой учетно-технической документации. Первым экземпляром акта дополняет пакет документов для приема имущества в казну города Москвы, второй - направляет в Управление имущественных комплексов Департамента.
3.2. Управление имущественных комплексов Департамента:
3.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части вопросов, касающихся имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий, а также объектов имущества казны города, находящихся на балансе Департамента, подлежащего списанию и утилизации.
3.2.2. В течение 5 дней после представления в Управление Учреждением проекта распорядительного документа Департамента оформляет его и направляет на выпуск в Управление организационного обеспечения деятельности Департамента.
3.2.3. После выпуска распорядительного документа Департамента, оформления Учреждением актов приема-передачи имущества на баланс Департамента и представления актов передачи в аренду оформляет в установленном порядке передачу имущества в аренду специализированным предприятиям города Москвы.
3.2.4. Осуществляет оперативный учет объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование и др.
3.2.5. Осуществляет контроль и методическое руководство работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел по оформлению объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества в собственность города Москвы).
3.2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента в части поступления в казну города и выбытия из имущественной казны объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества.
4. Порядок отражения в бухгалтерском учете Департамента поступления имущества в казну города и его выбытия
На основании распорядительных документов Правительства Москвы, Департамента и надлежаще оформленных документов приема-передачи имущества:
4.1. Учреждение:
4.1.1. Осуществляет заведение инвентарной картотеки в АИС Департамента по бюджетному учету.
4.1.2. Отражает в бюджетном учете Департамента хозяйственные операции по поступлению имущества в казну города и его выбытию из казны.
4.1.3. Ежемесячно начисляет амортизацию по объектам имущественной казны.
4.1.4. Проводит переоценку стоимости имущества казны в сроки, установленные распорядительными документами Российской Федерации.
4.1.5. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводит выверку расчетов с главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС).
4.1.6. Осуществляет подготовку и представление в Финансово-бухгалтерское управление Департамента бюджетной отчетности по имуществу казны ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Финансово-бухгалтерское управление Департамента:
4.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части учета имущества казны и осуществляет подготовку ответов организациям и гражданам.
4.2.2. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающиеся имущества казны.
4.2.3. Подписывает справки и передает для дальнейшего оформления Учреждению.
4.2.4. Контролирует выполнение распорядительных документов в части отражения имущества казны в бухгалтерском учете.
4.2.5. Ведет учет финансовых активов:
Акций хозяйственных обществ и других ценных бумаг (кроме векселей), закрепленных в собственности города Москвы;
Паев, долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ;
Вложений бюджетом города в уставные фонды унитарных предприятий.
4.2.6. Ведет учет имущества, переданного в залог в обеспечение исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам.
4.2.7. Принимает, проверяет и анализирует отчетность, представленную Учреждением, для представления консолидированной отчетности в Департамент финансов города Москвы.
4.2.8. На основании данных, представленных Учреждением, осуществляет:
Планирование расходных обязательств на уплату налогов по имуществу казны, находящемуся в собственности города Москвы и расположенному за пределами города Москвы;
Уплату налогов;
Представление налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.9. Совместно с Учреждением определяет порядок отражения в бюджетном учете имущества казны.
4.2.10. Осуществляет контроль и методическое руководство работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел учета имущества казны).
Приложение N 1 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
Унифицированная форма N ОС-1
Приложение N 2 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
Унифицированная форма N ОС-1
АКТ О ПРИЕМКЕ-ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (КРОМЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ)
Приложение N 3 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
ИЗВЕЩЕНИЕ
Приложение N 4 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
ИЗВЕЩЕНИЕ
Приложение N 5 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
Главный распорядитель бюджетных средств - отправитель |
Главный распорядитель бюджетных средств - получатель |
примечание (N извещений по ф. 0504805) |
|||||
ведомства |
Наименование ГРБС |
Код ведомства |
Наименование ГРБС |
N бюджетного счета по передаче |
|||
Департамент имущества г. Москвы |
остаточная стоимость |
От отправителя: От получателя: Первый заместитель руководителя Руководитель организации - главного Департамента имущества г. Москвы распорядителя бюджетных средств Главный бухгалтер Департамента Главный бухгалтер имущества г. Москвы организации - главного распорядителя бюджетных средств Руководитель ГБУ "Московская Руководитель имущественная казна" учреждения-получателя Начальник отдела учета имущества Главный бухгалтер казны ГБУ "Московская учреждения-получателя имущественная казна"
Приложение N 6 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р
Приложение N 2 к письму Департамента финансов города Москвы от 11.01.2006 N 12-01-34-4
СПРАВКА о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств города Москвы по состоянию на "___" ______________ года
Вопрос: Как правильно (желательно проводки) списать имущество находящееся в казне учреждения?
Ответ: Порядок проведения и отражения в бюджетном учете операций по списанию имущества казны в Инструкциях №157-н и №162-н не отражены. При этом, администрация сельского поселения вправе самостоятельно утвердить порядок учета
имущества казны, в части не противоречащей федеральному и муниципальному законодательству. При списании имущества казны рекомендуем использовать следующие проводки:
- При списании пришедших в негодность объектов имущества казны по дебету счета 401 10 172 и кредиту счета учета имущества казны (сч. 108);
- При списании объектов имущества казны пришедших в негодность в следствие стихийных стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы по дебету счета 401 20 273;
- При списании недостающего и похищенного имущества казны по дебету счета 401 10 172.
Обоснование: По своей правовой основе имуществом казны является муниципальная собственность не закрепленная на праве оперативного управления ни за каким юридическим лицом. Исходя из этого, его учет и операции по его поступлению, перемещению и выбытию имеют специфический характер, по сравнению с учетом имущества администрации. Фактическим собственником имущества казны является поселение, соответственно любые действия с ним должны производиться на основании решения совета депутатов.
В соответствии с п.141-п.146 Инструкции №157н указан порядок учета имущества казны. п. 143 данной инструкции предусмотрен суммовой учет имущества казны, без инвентарного и аналитического учета. При этом, в соответствии с п.145 финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы вправе установить порядок инвентарного и аналитического учета имущества казны.
В п.38 Инструкции 162н указан порядок отражения операций с имуществом казны. К таким операциям относятся:
- безвозмездное поступление объектов в состав имущества казны от других учреждений и организаций, а также от физических лиц;
- безвозмездная передача объектов имущества казны учреждениям, организациям и физическим лицам;
- списание амортизации при всех случаях выбытия имущества казны, при которых нет необходимости передавать сумму начисленной амортизации. Указанные операции полностью аналогичны таковым для основных средств;
- Вложение имущества казны в уставный капитал организаций.
При этом, порядка списания и отражения операций списания имущества казны в бюджетном учете инструкцией не предусмотрено. Вместе с тем право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в случае ее отсутствия имеют главные распорядители бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства.