Второй рестайлинг одного из самых популярных внедорожников мира привлёк к себе внимание миллионов автолюбителей со всех уголков света. На этот раз изменения коснулись не только лишь экстерьера Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150), но и салона.
Теперь в этой модели от именитого японского производителя установлены многочисленные специальные электронные помощники. Они существенно облегчают управление автомобилем.
Изменения коснулись даже передней оптики. Фонари Toyota Land Cruiser Prado стал куда более гармоничными. Кажется, что они стали ещё и более узкими. Немного изменились и передние «противотуманки», а также задние фары.
Особенности рестайлинговой версии Toyota Land Cruiser Prado 150
Новый Toyota Land Cruiser получил и новый передний бампер. Автомобиль стал несколько длиннее. Большие изменения можно заметить и внутри японского внедорожника. Многие элементы салона (включая и рулевое колесо) в Тойота Ленд Крузер Прадо 150 стали более современными. В целом салон выглядит достаточно консервативно. Важное изменение касается мультимедийной системы. Она теперь оснащается дисплеем с диагональю 8 дюймов. В блоке управления теперь можно найти пару новых
режимов.
Также в Тойота Ленд Крузер Прадо наконец-то появились блоки для управления вентиляцией кресел и подогревом. Блоки выполнены в качестве весьма удобных роликов. Это позволяет изменять интенсивность обдува или обогрева предельно быстро.
Максимальная комплектация Тойота Ленд Крузер носит название Premium. Вместе с ней автовладелец получит такие опции, как систему слежения за полосой, камеру кругового обзора, а также систему автоматического торможения. Также новый Прадо может распознавать все дорожные знаки. Информация со знаков дублируется прямо на щиток приборов.
Регулировать температуру обдува тоже стало значительно проще. Для этого достаточно нажать пару клавиш.
В автомобиле установлена специальная система, которая помогает преодолевать сложные участки на бездорожье. Стоит отметить высокий потенциал этой машины во время езды по пересечённой местности. Мощная лонжеронная рама позволяет этому авто преодолевать практически любые препятствия.
Технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Автомобиль оснащён раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу. Также имеется и центральный дифференциал повышенного трения.
В качестве мотора используется линейка силовых агрегатов прежнего Ленд Крузера Прадо. Также в авто установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Во время движения достаточно лишь немного нажать на педаль газа, чтобы сильно ускориться. АКП прекрасно реагирует на нажатие педали, поэтому управлять автомобилем предельно легко и просто. Машина набирает ход предельно быстро. Если вспомнить о том, что автомобиль весит примерно 2 тонны, то становится понятно, что под капотом установлен по-настоящему мощный мотор.
Всего существует 3 версии мотора. Начальная версия включает в себя двигатель объёмом 2.7 л и мощностью 163 л.с.
Более дорогая модификация может похвастаться двигателем с объёмом 4 л. Его мощность — 249 «лошадок».
Дизельная модификация этого японского внедорожника обладает мотором с объёмом 2.8 литра. Мощность данного силового агрегата составляет 177 лошадиных сил.
Также в новом Ленд Крузере установлена новая инновационная система. Речь идёт о системе, позволяющей управлять различными режимами движения. Достаточно лишь изменить настройки мехатроника, чтобы мотор, коробка передач и подвеска заработали иначе. Производитель предусмотрел сразу несколько режимов:
- Спорт.
- Нормальный.
- Комфортный.
- Экономичный.
- Спорт +
Заметить разницу между некоторыми режимами может быть довольно сложно, однако только если речь идёт о похожих режимах движения. К примеру, после включения экономичного режима автомобиль действительно медленнее реагирует на нажатие педали газа. Для ускорения нужно основательно «утопить» акселератор.
Если включить режим Спорт или Спорт +, то автомобиль начинает вести себя совершенно иначе. После включения одного из этих режимов машина сразу же сбрасывает одну передачу, а обороты резко увеличиваются. В этих режимах Тойота начинает реагировать на нажатие педали газа намного быстрее. Управлять автомобилем становится несколько легче, ведь машина становится очень чувствительной, а АКП начинает переключаться значительно быстрее. Сами передачи держатся более длительный срок, так как это позволяет двигателю как следует «раскрутиться».
Различий между этими двумя режимами немного. Главное отличие заключается в настройках системы стабилизации. Некоторых автолюбителей удивляет сам факт наличия на таком серьёзном внедорожнике спортивных режимов, однако в жизни бывают разные ситуации.
Ленд Крузер Прадо на бездорожье
Проходимость этой модели всегда была на высоте. Даже раскисшая грунтовка не представляет для этого автомобиля серьёзной угрозы. Достаточно не забывать использовать широкий функционал этого авто, чтобы не увязнуть в грязи.
Также автомобиль умеет собирать информацию с различных датчиков. Это необходимо для того, чтобы электроника смогла проанализировать данные и адаптировать автомобиль именно под то покрытие, которое и находится под колесами в текущий момент. С каких же именно датчиков собирается информация? Речь идёт о датчике ABS, а также датчике, который отвечает за угловую скорость колёс автомобиля.
Всего в автомобиле можно найти 4 режима, предназначенных для преодоления бездорожья. Они призваны как можно сильнее облегчить езду по пересечённой местности. Что же это за режимы?
- Грязь и камни.
- Грязь.
- Щебень и песок.
- Большие камни.
Также в автомобиле можно отыскать режим, который нужен для динамичного спуска по недостаточно ровному покрытию.
Вывод о тест-драйве Toyota Land Cruiser Prado 150
Новая версия знаменитого внедорожника от одного из флагманов японского автомобилестроения понравится многим автолюбителям, которые привыкли ценить в автомобиле комфорт и отличную проходимость. Toyota Land Cruiser Prado 150 — это мечта каждого настоящего мужчины.
Цена на новую Toyota Land Cruiser Prado 150:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Классик 2.7 MT (бензин) | 2 249 000 | 2.7/163 | 5 ст. МКП | полный |
Стандарт 2.7 MT (бензин) | 2 546 000 | 2.7/163 | 5 ст. МКП | полный |
Стандарт 2.7 AT (бензин) | 2 648 000 | 2.7/163 | 6 ст. АКП | полный |
Комфорт 2.8 AT (дизель) | 2 922 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Элеганс 2.8 AT (дизель) | 3 237 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Элеганс 4.0 AT (бензин) | 3 275 000 | 4.0/249 | 6 ст. АКП | полный |
Престиж 2.8 AT (дизель) | 3 551 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Престиж 4.0 AT (бензин) | 3 589 000 | 4.0/249 | 6 ст. АКП | полный |
Люкс Safety 2.8 AT 5 мест (дизель) | 3 955 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Люкс Safety 4.0 AT 5 мест (бензин) | 3 993 000 | 4.0/249 | 6 ст. АКП | полный |
Люкс Safety 2.8 AT 7 мест (дизель) | 4 026 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Люкс Safety 4.0 AT 7 мест (бензин) | 4 064 000 | 4.0/249 | 6ст. АКП | полный |
Новая Тойота Ленд Крузер Прадо 150 видео тест-драйв:
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 – популярный внедорожник, который пользуется большой популярностью среди автомобилистов, ценящих полный привод, рамную конструкцию, высокие показатели комфорта, а также надёжность и проходимость. Официальный дебют 4-ой генерации модели с индексом кузова J150 состоялся в далёком 2009 году. В течение прошедших лет японцы неоднократно выпускали рестайлинговые версии модели.
В 2013 году автомобиль получил обновление внешности и салона, модернизированные двигатели и недоступные ранее опции. В 2015 году рестайлинг был лишь техническим – появился новый дизельный мотор и 6-диапазонный «автомат».
А в 2017 году на Франкфуртской автовыставке состоялся показ обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2018-2019 модельного года. Техническая составляющая практически не изменилась, но изменился дизайн экстерьера, салон, а также электронная «начинка».
Внешние изменения
Экстерьер внедорожника – это настоящая классика. Он смотрится и привлекательно, и достаточно строго. Дизайнеры разработали новую светотехнику, которая плавно перетекает в радиаторную решетку с массивными вертикальными полосками и большим бампером. В то же время Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 года не может похвастаться существенными изменениями «кормы». Там установили простоватую оптику и массивную пятую дверь.
Габаритные размеры Toyota Land Cruiser Prado 2018-2019:
- длина – 4840 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота – 1845 мм;
- колесная база – 2790 мм.
Клиренс (дорожный просвет) нового Тойота Ленд Крузер Прадо достигает 215 мм.
Снаряженный вес внедорожника равен 2095-2165 кг, а полная масса – в пределах 2850-2990 килограммов.
Внутреннее убранство новинки
Оформление салона «свежего» Ленд Крузера 150 гармонично сочетается с внешним видом авто. Интерьер получил большое многофункциональное рулевое колесо с 4-мя спицами, а также цветной экран маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма. Центральная консоль состоит из двух уровней: снизу установлен блок для выбора оптимального режима работы полного привода, а вверху – мультимедийный 8,0-дюймовый дисплей и компактная панель управления системой климат-контроля.
Качество материалов, как всегда, на высоте: дорогая кожа, натуральное дерево, недешевый пластик, декоративные элементы «под металл».
Салон внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 года особенно оценят пассажиры, которым нужно много свободного пространства. Сиденья водителя и переднего пассажира очень удобные, отрегулировать их можно во многих положениях, поэтому разместиться с комфортом под силу человеку любой комплектации. На заднем ряду пассажиров ждёт не менее удобный диван, спинка которого установлена под оптимальным углом. За доплату покупателям доступен и 2-местный задний диван.
Объем багажника внедорожника составляет 621 литр. Заднюю спинку можно сложить, увеличив этот показатель до внушительных 1934 литров. При этом формируется почти ровная площадка для перевозки различных грузов.
Стекло двери багажника открывается отдельно, при этом сама дверь открывается вбок. Запасное колесо разработчики разместили под днищем, снаружи автомобиля.
Двигатели, расход топлива и динамика
Линейка двигателей Toyota Land Cruiser Prado 2018-2019 годов состоит из трёх агрегатов:
- Начальные версии внедорожника получат 2,7-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, мощность которого достигает 163 «лошадей». Его максимальный крутящий момент равен 246 Нм.
- Более дорогие модификации «150-го» получили V-образную «шестерку» объемом 4,0 литра, которая развивает уже 249 сил. Крутящий момент этого агрегата в пике равен 381 Нм.
- Дизельный Тойота Ленд Крузер Прадо 150 имеет объем 2,8 литра, он оснащён интеркулером и турбиной. Мощность этого агрегата равна 177 л.с., а его максимальный крутящий момент – 420 Нм.
Все три мотора могут сочетаться с шестидиапазонной автоматической коробкой передач, но «по умолчанию» 2,7- и 2,8-литровые двигатели сочетаются с пяти- и шестиступенчатой МКПП, соответственно.
Уже в базе обновленный внедорожник имеет постоянный полный привод с тремя рабочими режимами и понижающей передачей. Стандартно распределение крутящего момента между осями составляет 40:60, но этот показатель может меняться в пределах 28:72-58:42.
Максимальная скорость внедорожника достигает 160-175 километров в час, что зависит от выбранного двигателя и КПП. Разгон с места до 100 км/ч занимает от 9,7 до 12,7 сек.
Средний расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо 2018 года с бензиновым двигателем составляет около 10,8-11,7 литров на 100 км. Дизельный внедорожник в смешанном цикле потребляет примерно 7,4 литра на сотню.
Новинка построена на базе лонжеронной рамы из стали. Базовые версии модели спереди имеют независимую подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости, поперечные двойные рычаги и пассивные амортизаторы. В задней части авто расположен неразрезной мост на пружинах.
А вот более дорогие комплектации Toyota Land Cruiser 150 Prado получили уже адаптивные амортизаторы, пневматическую заднюю подвеску, а также систему KDDS. Она состоит из отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости, опирающихся на гидроцилиндр и жёсткую опору.
Автомобиль оснащён дисковыми тормозными механизмами по кругу, системами ABS и EBD, а также другими электронными помощниками. Также конструкторы установили на внедорожник гидравлический усилитель руля.
Водитель может выбирать один из пяти режимов движения, каждый из которых имеет индивидуальные параметры АКПП, адаптивной ходовой части (предлагается за доплату), а также рулевого управления.
Комплектации и цены
Новый Тойота Ленд Крузер Прадо 150 уже доступен в России. 17 октября 2017 года стартовал приём заказов на внедорожник. Цена Toyota Land Cruiser Prado 2017-2018 модельного года начинается от 2,199 млн. рублей. Стоимость самой “навороченной” комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 достигает почти 4 млн. рублей (3 994 000). Далее мы публикуем основные отличия, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий вариант.
Производитель сообщает, что все без исключения комплектации получили такой набор:
- светодиодные ДХО;
- электростеклоподъемники передних и задних дверей;
- датчик света;
- электропривод и складывание наружных зеркал;
- антиблокировочная система + распределение тормозного усилия;
- система курсовой устойчивости;
- 2 передние подушки безопасности;
- 2 боковые подушки безопасности;
- 2 шторки безопасности;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя и др.
Комплектации Toyota Land Cruiser Prado 2017-2018:
- Классик (2,7 л, бензин, МКПП – 2 199 000 рублей). Эта версия внедорожника получила галогенную оптику, металлические колесные диски, настройку руля по вылету и высоте, тканевую обивку сидений, аудиоподготовку + 6 колонок, сигнализацию, центральный замок с д/у, подогрев зеркал заднего обзора.
- Стандарт (2,7 л, бензин, МКПП – 2 494 000 рублей; 2,7 л, бензин, АКПП – 2 596 000 рублей). В этой комплектации нового Ленд Крузер Прадо уже появились светодиодные фары, омыватель фар, легкосплавные диски, многофункциональный руль с кожаной обивкой, трех-зонный климат-контроль, задний парктроник, электроприводы водительского и пассажирского сидений (в 8-ми и 4-х направлениях, соответственно), аудиосистема, подогрев передних сидений и воздуховоды на потолке для задних пассажиров.
- Комфорт (2,8 л, дизель – 2 853 000 рублей). Дизельный Тойота Ленд Крузер Прадо в новом кузове обзавелся такими дополнительными новинками: система контроля давления в шинах, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, более надёжная сигнализация с дополнительными датчиками.
- Элеганс (2,8 л, дизель – 3 168 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 205 000 рублей). Эта комплектация японского внедорожника может похвастать наличием следующих позиций: светодиодная оптика, рейлинги, боковые подножки с подсветкой, 18-дюймовые диски, электрическая регулировка рулевой колонки, датчик дождя, передние парковочные датчики, 4,2-дюймовый дисплей на приборном щитке, блокировка заднего межколесного дифференциала, система автоперехода на ближний свет фар, электрообогрев всего лобового стекла и предпусковой подогреватель салона и двигателя с д/у (исключительно для дизеля).
- Престиж (2,8 л, дизель – 3 482 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 519 000 рублей). В данной версии появились четыре камеры обзора на 360 градусов, система контроля мертвых зон и функция выбора режимов движения.
- Люкс Safety 5 мест (2,8 л, дизель – 3 886 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 923 000 рублей). Топовая комплектация оснащена люком с электрическим приводом, дополнительными вставками “под дерево” в салоне, дополнительными режимами движения Sport и Sport S+, памятью положения рулевой колонки и водительского кресла (2 положения), пневматической подвеской, премиальной аудиосистемой JBL, навигатором на русском языке, круиз-контролем и несколькими новейшими системами безопасности.
- Люкс Safety 7 мест (2,8 л, дизель – 3 957 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 994 000 рублей). Эта комплектация полностью повторяет предыдущую, а это значит, что за два дополнительных места в салоне придётся заплатить 71 000 рублей.
150") был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель "Прадо 150" - это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна "Тойота". Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.
Начало производства
Автомобиль четвертого поколения "Тойота Прадо 150", фото которого представлены на странице, был запущен в серийное производство в конце 2009 года, а его продажи начались в феврале 2010-го под брендом "Лэнд Крузер 2010". Машина предлагалась в трех- и пятидверном варианте. Модель "Тойота Прадо 150" была построена на улучшенной платформе 120 series. Колесная база предшествующей модификации осталась без изменений, но габариты новой версии увеличились за счет более объемного кузова.
Режимы движения
Поскольку все автомобили семейства "Лэнд Крузер" имеют рамную конструкцию, то лонжероны для "Тойота Прадо 150" усилили, чтобы создать запас прочности. Как и на предшествующей 120-й версии, новая модификация имеет полный привод с постоянным включением в пропорции 40х60 процентов на передний и задний мосты соответственно. При этом "Прадо 150" оснащается системой Multi-Terrain, которая настраивает ходовую часть автомобиля под четыре режима движения: по камням, по гравию, в вязкой грязи и по глубокому снегу. На машине доступна ручная блокировка дифференциалов обеих осей.
"Тойота Прадо 150": дизель, технические характеристики"
Большинство автомобилей 2010 года выпускались в пятидверном варианте кузова. Двигатель устанавливался дизельный. Семиместный салон с множеством сервоприводных устройств выглядит достаточно комфортабельно. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются автоматически, с помощью электропривода. Машина комплектуется датчиками дождя, света и высокого атмосферного давления. Большинство этих опций представляются ненужными, однако степень их полезности не обсуждается.
Преимущества
"Тойота Прадо 150" (дизель) считается привилегированной модификацией. Машина, помимо штатных устройств, обеспечивается дополнительным набором принадлежностей, таких как система запуска мотора без ключа зажигания, видеообзор заднего хода, датчики предконтакта на всей задней части автомобиля, 9-полосная аудиосистема с чейнджером на шесть дисков. Автомобиль "Тойота Прадо 150" (дизель), технические характеристикикоторого не оставляли желать лучшего, становился все более популярным.
Интерьер
Внутреннее пространство автомобиля оставляет впечатление уюта и одновременно рационально обустроенного помещения, в котором нет ничего лишнего. Высокое сиденье дает водителю возможность хорошего обзора, а пассажирские кресла слегка наклонены для большего удобства. Центральная панель представлена в виде широкой консоли, на ней разместились десятки приборов и датчиков. В средней части расположены вспомогательные приборы, например клиномер, определяющий положение автомобиля по отношению к линии горизонта. Предельные значения этого устройства - 40 градусов, после прохождения красной метки включается сирена. Рядом - мультифункциональный блок приборов, состоящий из термометра, высотомера, барометра, счетчика скорости средних значений, таймера.
Возможности трансформации
Уровень комфорта в машине поддерживается многочисленными нишами, столиками, подстаканниками и полочками, убирающимися в спинки сидений. Салон может быть трансформирован в полноценный грузовой отсек. Для этого нужно сложить третий ряд кресел с разворотом в вертикальной плоскости, а также второй ряд сидений. В результате образуется идеально ровная площадка для различных грузов.
"Тойота Прадо 150", характеристики
Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система "Торсен", распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.
Габаритно-весовые параметры:
- колесная база - 2790 мм;
- длина автомобиля - 4760 мм;
- высота - 1880 мм;
- ширина - 1885 мм;
- клиренс, дорожный просвет - 220 мм;
- вместимость багажного отсека - 1840 литров;
- снаряженная масса - 2090 кг;
- полная масса - 2475 кг;
- вместимость топливного бака - 97 литра;
- максимальная скорость - 195 км/час;
- расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме - 9,8 литров;
Комплектации
В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок - TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.
Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:
- Entry.
- Legend.
- Prestige.
- Executive.
Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.
Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.
Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.
Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.
Силовая установка
Двигатель "Тойота Прадо 150" для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.
Начиная с 2011 года, на автомобиль "Тойота Прадо 150" устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.
Трансмиссия делилась на четыре категории:
- полный привод с включенным межосевым дифференциалом, индекс Н;
- заблокированный межосевой дифференциал для скользких дорожных покрытий, индекс HL;
- полная нейтраль - N;
- заблокированный межосевой дифференциал на пониженной передаче, для особо сложных условий;
Тормозная система
Вентилируемые диски на всех колесах, двухконтурная схема проводки гидравлических усилий с диагональной последовательностью, регулятор давления на задние суппорты, отсекающий 50% гидравлики при малой загрузке автомобиля. Этот короткий перечень свидетельствует о совершенстве тормозов внедорожника "Прадо 150". К списку можно прибавить специальный механизм чувствительности, которым оснащена педаль тормоза. Миниатюрный агрегат как бы отвечает на действия водителя, предлагая ему или ослабить нажим на педаль, или нажать сильнее.
Особенности кузова
Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.
Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.
Дебют четвертого поколения Toyota Prado состоялся во Франкфурте-на-Майне в 2009 году. А в средине 2012 года автомобиль успешно прошел тест драйв и был по достоинству оценен своими поклонниками. Сразу же была начата сборка Прадо и в России. Владивостокский завод «Соллерс-Буссан» к осени 2013 года освоил мощности в полной мере. И уже в ноябре 2013 года российские дилеры Toyota презентовали среднеразмерный внедорожник Land Cruiser Prado 150. Старт продаж начался по цене от 1 700 000 рублей, которая зависит от варианта комплектации и типа двигателя. Слегка обновленный автомобиль успешно прошел тест драйв и при этом пристально рассматривался с разных сторон.
Первое поколение Land Cruiser Prado вышло в свет еще в далеком 87 году прошлого столетия. С того времени Прадо постепенно становился у любителей шикарного драйва просто незаменимым другом. «Прадик», как его окрестили почитатели, заимел в своей истории немало славных страниц. Хочется обратить внимание на внушительные габариты, мощность форм и агрессивую внешность. В некоторых комплектациях в облике присутствует и современная динамика со спортивными элементами. Всего же Прадо теперь имеет 8 видов комплектаций: Престиж, Люкс (7 мест), Люкс (5 мест), Спорт (5-местный), Спорт (на 7 мест) Комфорт и Стандарт.
Экстерьер
Прошедший сложнейшие испытания годами, Прадо модели 2014 года, наряду с техническими усовершенствованиями, стал выглядеть более изящно; угловатые формы сменили более обтекаемые, аэродинамичные детали экстерьера. 17-дюймовые легкосплавные диски придают Тойоте Прадо большей элегантности и некоторой легкости движения. Более наглядно тест драйв представлен на видео ниже.
Длина кузова Ленд Крузер Прадо 150 - 4780 мм, колесная база автомобиля составила 2790 миллиметров. Ширина корпуса кузова – 1885 мм (это без учета зеркал заднего вида). Высота варьируется в диапазоне 1840 – 1890 мм и зависит от комплектации. Дорожный просвет составляет 222 мм. Внутренняя ширина колеи равна 1583 мм. Принимая во внимание внушительные габариты, приятно удивляет минимальный радиус разворота автомобиля: по наружному колесу оно не превышает 5,6 метра. Полная снаряженная масса внедорожника в зависимости от составляющих комплектации может быть от 2100 до 2550 кг.
В передней части новый внедорожник Лендкрузер Прадо 150 получил от дизайнеров Тойота оригинальные новые фары главного света. Светотехника со стильными светодиодными водопадами дневных огней у обновленного Прадо гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой. Радиаторной решетке респектабельный и красивый вид придают отделанные хромом вертикальные перемычки и солидное обрамление верха и боков. Крупные противотуманные фары еще более подчеркивают мощный передний бампер.
Задняя часть кузова нового Landcruiser Prado 150 имеет существенные отличия от кормы дорестайлингового Прадо. Изменены плафоны габаритных фонарей, несколько по-иному оформлена поверхность двери багажного отделения, которая обрамлена широкой хромированной планкой, она появилась уже после переделки.
Интерьер
Два варианта компоновки салона Land Cruiser Prado отличаются пятью или семью пассажирскими креслами. Они довольно удобны и имеют приличный уровень комфорта с качественными материалами отделки.
Стильная, с современными элементами индикации и управления, центральная панель приборов придает ощущение объема. Бортовой компьютер с цветным дисплеем и интуитивно понятными характеристиками позволяет эффективно проводить тест узлов автомобиля даже малоискушенным водителям.
Центральную консоль выделяет четкий сенсорный экран мультимедийной электронной системы. Одновременно на нем имеются показатели состояния некоторых систем управления автомобилем.
Кнопки управления трансмиссией и селектор находятся в непривычном, но довольно удобном месте нижней части консоли, перед управлением КПП. Показатели приборов стали теперь более информативны.
В остальных деталях салон остался таким, как и в прежнем Прадо, конечно, если не задерживать внимание на более качественных и современных материалах, примененных в отделке. Комфортные и очень удобные кресла, приличный запас свободного места, где без труда могут разместиться люди с самой крупной комплекцией.
Сразу нужно сообщить, что измененная внешность и оформление салона нового Прадо 150 2014 года косметическая, а электронная начинка технически полноценного внедорожника лишь немного модернизирована японскими производитями. Да и нужно ли изменять и без того совершенную технику успешно прошедшую полный драйв?
Особого внимания заслуживает багажник этого внедорожника. В базовом варианте комплектации, его вместимость 625 куб. см для груза. Сложив задние кресла, вместимость пространства багажного отделения можно увеличить до 2000 куб. см. В семиместных версиях Прадо емкостные характеристики багажника уменьшены до 104 литров.
Технические характеристики
Как было сказано в начале обзора, Toyota Landcruiser Prado 150 представлен в трех вариантах силовых установок, из которых две бензиновые. Базовый мотор - это надежный четырехцилиндровый бензиновый двигатель модели 2TR FE. Его рабочий объем 2695 см3 (2,7 л), чего, согласно тестам, вполне достаточно для бездорожья.
Комплектация базового мотора:
♦ 16-клапанный механизм с цепным приводом типа DOHC.
♦ Электронная система изменения фаз газораспределения типа VVT-i, которая способна развивать мощность до 165 л.с. (122 кВт) при максимальных оборотах 5200 в минуту. Пик крутящего момента достигается уже при 3700 оборотах в минуту и приходится на отметку 246 Нм.
♦ КПП -5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
2,7-литровый силовой агрегат с механической КПП согласно тестовым характеристикам, потребляет около 12,3 литра бензина АИ-95 в городском цикле. В агрегации с «автоматом» потребление бензина составляет 12,7 литра. Динамику разгона до «сотни» производитель не афиширует, однако при тест драйве она может составить 18 секунд до максимальной скорости движения автомобиля в 167 км/час.
4,0 литровый флагманский мотор для Ленд Крузер Прадо 150 выглядит значительно внушительнее. Это V-образная шестерка модели 1GRFE. В нем применена 24-клапанная цепная система газораспределения типа DОНС с электронной системой изменения фаз Dual WT-i. Максимальную мощность в 285 л. с. двигатель развивает при 5400 об/мин. Причем верхний предел крутящего момента в 387 Нм достигается уже при 4350 об/мин.
КПП для флагмана предусмотрена только в виде 5-ступенчатого «автомата». В таком соотношении, стартовый рывок до «сотни» происходит за 9,1 секунды. Результаты теста соответствуют в полной мере требуемым стандартам Euro-V, при этом двигатель демонстрирует превосходные показатели экологичности и экономичности. Средний расход топлива (бензин) согласно тест драйву в городском цикле – в пределах 11,5 литров.
Дизельный силовой агрегат марки 1KD FTV занимает промежуточную позицию по своим характеристикам между вышеупомянутыми бензиновыми двигателями. Четыре цилиндра рядного расположения обладают рабочим объемом 2982 см3 (3 л) и способны развить мощность порядка 170 л. с. (125 кВт), которая согласно тесту достигается уже при 3400 об/мин. Пик крутящего момента при этом устанавливается на отметке 410 Нм и удерживается в диапазоне 1650-2800 об/мин. Дизель оснащен 16-клапанным механизмом типа DOHC с цепной передачей, интеркулером и системой Common Rail, осуществляющей непосредственный впрыск топлива.
Дизельный мотор укомплектован только 5-ступенчатым «автоматом», с которым ускорение до отметки в 100 км достигается за 11,7 секунды. Максимальная скорость Ленд Крузер Прадо 150 Diesel составляет 178 км/ч. Расход топлива в городе - порядка 8,5 л.
Во всех вышеперечисленных комплектациях Прадо имеет общую систему постоянного полного привода, которая дополнена дифференциалом Torsen повышенного трения. Общими для всех модификаций являются: противобуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC, лонжеронная рама шасси с пружинно-рычажной независимой передней подвеской и зависимой задней. Отметим лишь, что комплектация «люкс» предлагает замену задней подвески на пневматическую адаптивную AVS. Она представлена тремя режимами работы: Normal, Comfort и для профессионального драйва – системой Sport.
Вентилируемые дисковые тормоза установлены во всех вариантах комплектации на задней и на передней осях. Тормозные механизмы оснащены системами ABS, BAS и EBD, тест драйв показал их достаточную эффективность.
Реечный механизм рулевого управления
Реечный механизм рулевого управления дополнен усилителем, что весьма характерно для внедорожников. Передаточное число реечного механизма равно 18,4, что определяет 3 оборота рулевого колеса между крайними положениями.
Более наглядно технические характеристики представлены в следующей таблице:
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150 | ||||
Двигатели | 2.7 MT (163 л.с.) | 2.7 AT (163 л.с.) | 3.0 AT (173 л.с.) | 4.0 AT (282 л.с.) |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 165 | 175 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | - | - | 11.7 | 9.2 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | - / - / 12.3 | - / - / 12.5 | 10.4 / 6.7 / 8.1 | 14.7 / 8.6 / 10.8 |
Выбросы CO2, г/км | 288 | 292 | 214 | 256 |
Двигатель | ||||
Объем двигателя, см? | 2694 | 2982 | 3956 | |
Тип двигателя | бензин | дизель | бензин | |
Марка топлива | АИ-95 | ДТ | АИ-95 | |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 5 | ||
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 163 / 120 / 5200 | 173 / 127 / 3400 | 282 / 207 / 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 246 / 3800 | 410 / 1600?–?2800 | 387 / 4400 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | V-образное | |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) | распределенный впрыск | |
Расположение двигателя | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | |
Тип наддува | нет | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | нет | |
Степень сжатия | 9.6 | 17.9 | 10.4 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95 x 95 | 96 x 103 | 94 x 95 | |
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | механика | автомат | автомат | автомат |
Количество передач | 5 | 4 | 5 | 5 |
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
Размеры в мм | ||||
Длина | 4780 | |||
Ширина | 1885 | |||
Высота | 1890 | |||
Колесная база | 2790 | |||
Клиренс | 220 | |||
Ширина передней колеи | 1585 | |||
Ширина задней колеи | 1585 | |||
Размер колес | 265 / 65 / R17, 265 / 60 / R18 | |||
Объем и масса | ||||
Объем багажника мин/макс, л | 621 / 1934 | |||
Объем топливного бака, л | 87 | |||
Полная масса, кг | 2850 | 2990 | 2900 | |
Снаряженная масса, кг | 2100 | 2165 | 2125 | |
Подвеска и тормоза | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | зависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150
2014 модельный год отметил очень удобную на бездорожье систему Multi-terrain Select. Правда, она доступна только в топовых исполнениях Прадо. Следующие пять режимов работы следующие: Rocks (камни), Loose Rocks (гравий и камни), Rocks and Dirt (камни и грязь), Mud and Sand (песок и грязь), Modul (рытвины и бугры).
Стоит также уделить внимание безопасности: контроль «слепых зон» с помощью Blins Spot Monitor, семь подушек безопасности, задний датчик парковки, эффективная сигнализация. Заслужила хорошей оценки при тест драйве уникальная система TSC, которая контролирует положение при движении буксируемого трейлера или прицепа.
Стартовая цена обновленного Land Cruiser Prado 150 2014 модельного года для российских автолюбителей составит 1,7 млн рублей. Цена автомобиля в топовом исполнении со спортивным уклоном и семиместным салоном составит 2 900 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 150 обновлено: Июнь 17, 2018 автором: dimajp
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 series дебютировал на подиуме Франкфуртского автосалона в 2009 году, продажа модели в России стартовала весной 2010 года. Рестайлинг Тойота Ленд Крузер Прадо 150 серии является логическим четвертым по счету поколением культовой модели японских выносливых автомобилей, предназначенных для движения не только по асфальтовым дорогам, но и в условиях тяжелого бездорожья. В нашем обзоре постараемся выяснить, в чем кроется успех дорого автомобиля (цена Лендкрузер Прадо 2012-2013 года в России от 1732 тыс. рублей) у российских автовладельцев. Подробно рассмотрим технические характеристики (габаритные размеры Ленд Круизер Прадо, двигатель, коробка передач, полный привод, подвеска), оценим цвета в палитре окраски кузова, шины и колесные диски, эргономику и наполнение салона, проведем тест-драйв, чтобы понять как внедорожник Тойота Ленд Крузер Прада ведет себя на асфальте и вне его. Нам помогут многочисленные отзывы владельцев Лэнд Крузер Прадо 150 series, фото и видео материалы.
При смене поколений новый Toyota Land Cruiser Prado 150 серии сохранил платформу своего предшественника Прадо 120 серии, но, как водится, был внесен ряд доработок и модернизаций в его конструкцию. Несущая кузов лонжеронная рама стала жестче и способна выдерживать более сильные нагрузки на изгиб, дизайн кузова стал гармоничнее и строже, но сохранил знакомые линии и пропорции предшественников.
- Габаритные размеры Тойота Ленд Крузер Прадо образца 2012-2013 года возросли и составляют: 4760 мм в длину, 1885 мм в ширину, 1845 мм в высоту, 2790 мм колесная база, 220 мм клиренс (дорожный просвет).
- Масса в снаряженном состоянии в зависимости от установленного двигателя и уровня наполнения версии составляет от 2100 кг до 2475 кг.
- Колеса внедорожника Прадо обуты в шины 265/ 65 R17 или 265/ 60 R18, диски из легко сплава 17-18 радиуса. Опционно возможна установка на Крузак и более крупных колес, в колесные арки легко поместится резина 285/ 55 R18, 265/ 50 R20, 295/ 45 R20, 305/ 45 R20 и даже 305/ 35 R22, на легкосплавных дисках 18, 20 и 22 размера.
- Для окраски кузова применяет десять вариантов цвета эмали: белый, жемчужно-белый, серебристый, пепельно-серый, бежевый, сине-серый, темно-серый, темно-оливковый, темно-вишневый и черный.
Передняя часть кузова машины - с крупными миндалевидными фарами головного света (начиная с версии Элеганс устанавливаются адаптивные ксеноновые фары), компактная решетка радиатора украшена хромированными шестью сдвоенными вертикальными планками и рамкой. Передний бампер с прорезью дополнительного воздуховода и прожекторами противотуманок для увеличения угла въезда (32 градуса), подрезан снизу. При обзоре с боку выделяем мощно раздутые передние и задние арки, причем раздутость задней части кузова затронула даже двери второго ряда. В остальном Лендкруизер Прадо 150 демонстрирует классические пропорции кузова внедорожника с длинным капотом, ровной крышей, крупными проёмами дверей, высокой подоконной линией и большой площадью остекления.
Задняя часть авто - с огромной дверью багажного отделения, стильными столбиками габаритных фонарей, миниатюрным бампером, которым практически невозможно зацепиться при преодолении глубоких ям или оврагов, угол съезда 25 градусов. Всем своим мужественным внешним видом Toyota Land Cruiser Prado 2013 года намекает на серьезный внедорожный потенциал, машина в состоянии преодолевать брод глубиной до 700 мм, угол геометрической проходимости кузова составляет 22 градуса.
В России новый Лэндкрузер Прадо 150 серии предлагается в шести комплектациях
: Стандарт, Комфорт, Элеганс, Престиж, Престиж Плюс и Люкс, причем последняя может располагать, как 5-ти местным так и 7-ми местным интерьером. Салон внедорожника с комфортом разместит четверых пассажиров и водителя, при наличии третьего ряда сидений двоим пассажирам предоставляется не меньше удобств. Посадка на галерку не вызывает трудностей, сиденья третьего ряда с электроприводом. Места в каждом из рядов в завидным запасом во всех направлениях, удобнее всего конечно в первом ряду. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, мультифункциональный руль, массивная и стильная передняя панель приборов, грамотное размещение мультимедийного комплекса, блока раздельного климат-контроля, управления системами комфорта, полноприводной трансмиссии и системами безопасности. Пользоваться крупными ручками и кнопками удобно, что немаловажно разобраться с надписями и символами просто.
Россияне чаще покупают дорогие комплектации Прадо 150: Престиж, Престиж Плюс и Люкс и, разумеется, оснащение салона в них будет богатым: кожа, электропривод передних кресел с подогревом, электрорегулировка рулевой колонки, сенсорный многофункциональный дисплей, климат-контроль, продвинутая магнитола с 9 или 14 динамиками (CD MP3 WMA DVD USB AUX Bluetooth голосовое управление, навигация), сигнализация с датчиком объема, камеры кругового обзора и прочие фишки. Качество материалов и сборка салона соответствуют имиджу большого внедорожника.
Удобный доступ в багажник
обеспечивает огромная пятая дверь с отдельно открывающимся стеклом. Объем багажника Тойота Прада с двумя рядами кресел - от 621 литра до 1934 литров. С семью пассажирами авто располагает багажником в 104 литра, сложив третий и второй ряд получим 1833 литра. Запасное колесо крепится под днищем автомобиля.
Технические характеристики
Тойота Ленд Крузер Прадо 150: новый Prado 2013 года оснащается двумя бензиновыми и дизельным двигателями, рулевое управление с гидроусилителем, тормоза дисковые - спереди 388 мм, сзади 312 мм.
Уже в базовой комплектации Стандарт система постоянного полного привода с центральным дифференциалом повышенного трения Torsen и принудительной блокировкой центрального дифференциала, в наличии ABS, EBD, BAS,TRC и VSC. Подвеска независимая, спереди на двойных рычагах, сзади четырех рычажная конструкция.
Начиная с версии Комфорт добавляются A-TRC (активная противобуксовочная система), HAC (помощник подъема в гору), DAC (ассистент при спуске с холма).
Комплектация Престиж Плюс порадует прибавкой в лице Crawl Control (помощь при езде по бездорожью), Multi-terrain Select с четырьмя режимами работы (грязь и песок, камни и гравий, бугры и рытвины, скалы), KDSS (стабилизация положения кузова), появится возможность принудительно заблокировать задний межосевой дифференциал.
Самая продвинутая версия Люкс не только упакована под завязку функциями комфорта и развлечения, она же и лучше всех подготовлена для тяжелого бездорожья. К наполнению предыдущих версий добавится AVS - адаптивная подвеска с тремя режимами комфорта Sport, Normal или Comfort и AHC (задняя пневмоподвеска) благодаря которой внедорожник может увеличивать клиренс под задней осью на 4см для бездорожья и приседать на 3см при погрузке.
Моторы бензин и дизель:
- Четырехцилиндровый 2,7 литровый бензиновый двигатель (163 лс) оснащается 5 МКПП (4 АКПП), разгоняет тяжелый внедорожник до 100 кмч за 14,0 (14,5) секунд, максимальная скорость 165 кмч. Реальный расход топлива в городе составляет 15(17) литров, на трассе в режиме до 110 кмч около 12 литров.
- Шестицилиндровый 4,0 литровый (282 лс), коробка автомат 5 АКПП, разгоняет джип до сотни за 9,2 секунд и позволит набрать 180 кмч максимальной скорости. Производитель заявляет расход топлива от 8,6 литров на трассе до 14,7 литров в городе. Отзывы владельцев называют иные цифры: на трассе около 12 литров, в городском режиме в зависимости от стиля вождения и загруженности трафика 15-18 литров.
- Четырехцилиндровый 3,0 литровый турбодизель (173 лс) с 5 АКПП доставит автомобиль до 100 кмч за 11,7 секунд, разгон завершится на 175 кмч. Паспортный расход дизтоплива от 6,7 литров за городом до 10,4 литров в городе. Реальный расход солярки практически совпадает с данными производителя, на трассе со скоростью движения 100-110 кмч получится 7-7,5 литров, ну а в городе - 10-11 литров.
Тест-драйв
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2013 года: на дорогах с твердым покрытием машина едет, как и подобает тяжелому внедорожнику - мягкая, комфортная подвеска, в салоне тишина, даже в полном смысле разбитая дорога позволяет двигаться на высокой скорости без ущерба для комфорта. Масса электроники постоянно следит за автомобилем, исправит любую ошибку водителя. Вне дорог новый Прадик 150 демонстрирует чудеса проходимости, он будет ехать вперед до тех пор, пока хоть одно колесо сможет найти точку опоры.
Феноменальный внедорожник, а что касается цены, то она весьма адекватна за такое оснащении.
Сколько стоит
: купить Toyota Land Cruiser Prado 2013 года в России можно по цене от 1732000 рублей за скромную базовую комплектацию Стандарт. Стоимость богато оснащенной версии Ленд Крузер Прадо 150 Люкс с семиместным салоном и массой электронных систем помогающих на бездорожье составляет 2704000 рублей.
Эксплуатация Тойота Прадо доставляет массу удовольствия своим хозяевам, которое перекрывает недостатки и проблемы автомобиля, поэтому развернутые отзывы владельцев, сравнивающих плюсы и минусы машины, в сети встречаются нечасто. Обслуживание, тюнинг, покупка аксессуаров (чаще всего чехлы, коврики), запчасти, ремонт Ленд Крузер Прадо - все эти вопросы владельцы обычно доверяют автосалону, имеющему статус официальный дилер (поскольку при владении недешевой машиной важен вопрос официальной гарантии).