Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Миф 1. Раньше машины были лучше
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
- Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
- BMW M5 (2004-2011)
- Mercedes-Benz SL (2002-2012)
- Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
- Mercedes-Benz CL (2000-2007)
- Audi A6 allroad (2000-2005)
- Bentley Continental GT (2003-2012)
- Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
- Range Rover (2002-2012)
- Citroen XM (1994-2000)
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Миф 3. Безотказные «японцы»
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?
В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Миф 4. «Англичане» - самые проблемные
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Миф 5. Массовые марки экономят на надежности
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
- Toyota Prius
- Mazda 2
- Toyota Auris
- Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
- Mercedes C-класса
- Porsche Cayenne и Porsche Boxster
- Porsche 911
- Volkswagen Golf Plus
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Один сплошной миф
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) | Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) |
1 | Toyota Prius | 4,0% | 63 000 | 62 | Volkswagen Touareg | 9,9% | 92 000 |
2 | Mazda 2 | 4,8% | 48 000 | 62 | Audi Q7 | 9,9% | 101 000 |
3 | Toyota Auris | 5,0% | 57 000 | 64 | Citroen C4 Picasso | 10,0% | 76 000 |
4 | Toyota Corolla Verso | 5,1% | 71 000 | 64 | Suzuki Swift | 10,0% | 54 000 |
4 | Smart Fortwo | 5,1% | 42 000 | 64 | BMW Z4 | 10,0% | 52 000 |
6 | Mercedes C-класса | 5,3% | 68 000 | 67 | Mitsubishi Colt | 10,1% | 56 000 |
7 | Porsche Cayenne | 5,6% | 76 000 | 67 | Ford Mondeo | 10,1% | 95 000 |
7 | Porsche Boxster | 5,6% | 46 000 | 67 | Nissan Qashqai | 10,1% | 64 000 |
9 | Porsche 911 | 5,8% | 47 000 | 67 | Volkswagen Passat | 10,1% | 111 000 |
10 | Volkswagen Golf Plus | 5,9% | 61 000 | 71 | Hyundai Getz | 10,2% | 54 000 |
10 | Ford Fusion | 5,9% | 51 000 | 71 | Opel Zafira | 10,2% | 79 000 |
12 | Suzuki SX4 | 6,2% | 61 000 | 71 | Nissan Note | 10,2% | 60 000 |
12 | Mazda 3 | 6,2% | 61 000 | 74 | Volkswagen Beetle | 10,5% | 52 000 |
12 | Audi TT | 6,2% | 58 000 | 75 | Opel Astra | 10,6% | 70 000 |
15 | Toyota Avensis | 6,3% | 78 000 | 76 | Volkswagen Caddy | 10,9% | 87 000 |
15 | BMW X5 | 6,3% | 83 000 | 76 | Opel Agila | 10,9% | 49 000 |
17 | Mercedes SLK | 6,5% | 48 000 | 78 | Nissan Micra | 11,1% | 52 000 |
18 | Toyota RAV4 | 6,7% | 69 000 | 79 | Ford Galaxy | 11,3% | 101 000 |
19 | Audi A3 | 6,9% | 74 000 | 80 | BMW X3 | 11,6% | 80 000 |
20 | Mazda MX-5 | 7,1% | 44 000 | 80 | Honda Accord | 11,6% | 76 000 |
21 | Volkswagen Eos | 7,2% | 58 000 | 82 | BMW 5-й серии | 11,9% | 99 000 |
22 | Audi A4 | 7,3% | 92 000 | 83 | Daihatsu Sirion | 12,0% | 52 000 |
23 | Ford Fiesta | 7,4% | 53 000 | 84 | Chevrolet Aveo | 12,3% | 52 000 |
24 | Audi A6 | 7,5% | 111 000 | 85 | Skoda Superb | 12,4% | 94 000 |
25 | Volkswagen Golf | 7,6% | 71 000 | 86 | Mercedes E-класса | 12,5% | 110 000 |
25 | Mini | 7,6% | 53 000 | 87 | Renault Modus | 12,8% | 50 000 |
27 | Ford C-Max | 7,7% | 67 000 | 88 | Hyundai Tucson | 13,0% | 65 000 |
28 | Honda Civic | 7,9% | 64 000 | 88 | Volkswagen Polo | 13,0% | 56 000 |
29 | BMW 3-й серии | 8,0% | 79 000 | 88 | Kia Picanto | 13,0% | 53 000 |
29 | Renault Twingo | 8,0% | 41 000 | 91 | Volkswagen Sharan | 13,2% | 98 000 |
31 | Toyota Yaris | 8,1% | 53 000 | 92 | Fiat Bravo | 13,4% | 65 000 |
32 | Honda Jazz | 8,3% | 53 000 | 93 | Citroen C3 | 13,9% | 57 000 |
32 | Mazda 6 | 8,3% | 77 000 | 94 | Renault Scenic | 14,0% | 70 000 |
34 | Toyota Aygo | 8,5% | 53 000 | 95 | Suzuki Jimny | 14,3% | 49 000 |
34 | Mercedes B-класса | 8,5% | 60 000 | 95 | Kia Rio | 14,3% | 64 000 |
36 | Opel Meriva | 8,7% | 52 000 | 97 | Hyundai Atos | 14,4% | 46 000 |
37 | Volkswagen Touran | 8,8% | 89 000 | 98 | Renault Clio | 14,5% | 55 000 |
37 | Opel Tigra | 8,8% | 47 000 | 98 | Ford Ka | 14,5% | 50 000 |
37 | Volvo C30 | 8,8% | 69 000 | 98 | Chevrolet Matiz | 14,5% | 46 000 |
40 | Seat Altea | 8,9% | 70 000 | 101 | Kia Sorento | 14,6% | 82 000 |
40 | Ford Focus | 8,9% | 74 000 | 102 | Volkswagen Fox | 14,7% | 55 000 |
40 | Ford S-Max | 8,9% | 95 000 | 103 | Skoda Roomster | 14,8% | 67 000 |
43 | Volvo S40 | 9,1% | 89 000 | 103 | Peugeot 207 | 14,8% | 56 000 |
43 | Suzuki Grand Vitara | 9,1% | 66 000 | 105 | Citroen C2 | 14,9% | 57 000 |
45 | Opel Vectra | 9,2% | 87 000 | 106 | Citroen Berlingo | 15,2% | 76 000 |
45 | Skoda Octavia | 9,2% | 92 000 | 107 | Fiat Punto | 15,3% | 61 000 |
47 | BMW 1-й серии | 9,3% | 66 000 | 108 | Alfa Romeo 147 | 15,5% | 65 000 |
47 | Citroën C1 | 9,3% | 56 000 | 108 | Volvo V70 | 15,5% | 114 000 |
49 | Subaru Forester | 9,4% | 72 000 | 110 | Alfa Romeo 159 | 15,8% | 83 000 |
49 | Kia Cee´d | 9,4% | 65 000 | 111 | Citroen C5 | 15,9% | 89 000 |
49 | Peugeot 107 | 9,4% | 54 000 | 111 | Seat Ibiza | 15,9% | 62 000 |
52 | Hyundai Matrix | 9,6% | 55 000 | 113 | Citroen C4 | 16,7% | 70 000 |
52 | Mercedes A-класса | 9,6% | 55 000 | 114 | Fiat Panda | 16,9% | 51 000 |
52 | Honda CR-V | 9,6% | 71 000 | 115 | Peugeot 307 | 17,8% | 72 000 |
55 | Mercedes CLK | 9,7% | 62 000 | 116 | Peugeot 407 | 18,0% | 85 000 |
55 | Nissan X-Trail | 9,7% | 81 000 | 116 | Renault Megane | 18,0% | 76 000 |
55 | Mercedes ML | 9,7% | 94 000 | 118 | Fiat Doblo | 21,4% | 80 000 |
58 | Mazda 5 | 9,8% | 74 000 | 119 | Renault Laguna | 23,0% | 90 000 |
58 | Opel Corsa | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
58 | Seat Leon | 9,8% | 73 000 | 121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
58 | Skoda Fabia | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
Большинство из тех, кто покупает автомобиль, руководствуется примерно одним и тем же основным принципом. Заключается он в том, чтобы заплатить меньше, но получить больше. Далеко не во всех ситуациях удаётся взять дешёвую, но очень качественную и , поскольку такие транспортные средства по определению чрезмерно доступными быть не могут.
Куда более правильным решением считается выбор по соотношению цены и качества. Сюда относятся автомобили, которые в полной мере соответствуют своей стоимости, обладая при этом отличными показателями надёжности, долговечности и безотказности.
В общей сложности будет рассмотрено одновременно несколько рейтингов автомобилей по цене и качеству. Для начала акцентируем внимание на сводном топе, а также отдельно рассмотрим списки наиболее предпочтительных машин различных возрастных категорий.
Сводный рейтинг
Начнём с лучших автомобилей по соотношению цены и качества, которые завоевали общемировое признание, и позиционируются в настоящее время как наиболее приемлемые варианты для покупки.
- Hyundai Solaris. Многие считают, что это лучшая бюджетная машина, которая имеет оптимальное соотношение по параметрам цена-качество. Новое поколение Solaris показали в Москве, а производство наладили под Санкт-Петербургом. Изначально Solaris предлагался в виде седана, а затем появился и пятидверный хэтчбек. До сих пор модель входит в число самых продаваемых авто в стране. Автомобиль экономичный, отлично собранный, пусть и не очень динамичный. Но для бюджетной машины Solaris сочетает в себе лучшие качества.
- Volkswagen Passat. Если брать за основу такие критерии как цена и качество, в 2019 году именно эта модель многими экспертами воспринимается как самый лучший автомобиль. Немецкий автоконцерн всегда пользовался репутацией производителя высококачественных машин. Passat существует с 1973 года. Причём до наших времён неплохо сохранились даже представители первых поколений. Passat востребован на вторичном рынке, но многие мечтают взять себе новенький Passat. Это далеко не бюджетная модель, но вложенные в неё средства совершенно оправданные.
- Ford Focus. Далеко не самая дорогая модель, но и к бюджетному сегменту Focus сложно отнести. Если выбирать самый лучший автомобиль, который доступен в России, то по соотношению цена-качества в рейтинг обязательно нужно включить Focus. В настоящее время продаётся уже рестайлинговая версия последнего поколения. Хотя такой же удачной покупкой станет и подержанный Focus.
- Nissan Qashqai. Когда речь заходит про действительно хорошие автомобили среди компактных кроссоверов, самые приоритетные модели по таким параметрам как цена и качество справедливо считаются Qashqai. Причём под эти критерии попадает первое и второе поколение. Новая генерация предпочтительнее, поскольку это всё же более свежая машина. Но и на вторичном рынке рациональным выбором станет представитель первого поколения модели Qashqai.
- Kia Rio. Выбирая среди бюджетных моделей, практически самая оптимальная машина по доступной цене и отличному качеству будет модель Rio производства компании Kia. Автомобиль существует давно, продаётся великолепно как , так и на вторичном рынке. Моторы имеют солидный ресурс, технические характеристики удовлетворяют большинство городских жителей. При этом Rio достаточно безопасная и ремонтопригодная машина, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания.
- Toyota Camry. Представитель европейского E-класса. Если говорить про машины категории около 2 миллионов рублей, то это практически лучший автомобиль, подходящий для России. Такие параметры как цена и качество великолепно дополняют друг друга. Camry – это современный, высокотехнологичный, комфортабельный вариант седана для семьи, деловых людей и молодых водителей. Автомобиль поражает своей универсальностью. До сих пор на вторичном рынке активно продаются Camry первых поколений, доказывающие своё высокое качество и образцовый моторесурс.
- Mitsubishi ASX. Своё законное место среди топ-10 лучших машин по соотношению цена-качество получил компактный городской кроссовер от японского автоконцерна Mitsubishi. Встретить негативные комментарии про эту машину сложно, хотя многие нарекают на то, что он ASX слишком сильно похож на Lancer X. Учитывая применение глобального дизайна на всех новинках автоконцерна, подобная претензия выглядит как минимум странно. Все автокомпании практикуют подобный подход к созданию внешнего вида. ASX выпускается с передним и полным приводом, демонстрируя отличную проходимость. Хотя всё же в большей степени этот кроссовер ориентирован на городскую эксплуатацию.
- Volkswagen Polo. Когда речь заходит о том, какую машину лучше всего выбрать, чтобы была доступная цена и превосходное качество, многие эксперты и простые автолюбители наверняка первым делом вспомнят про Polo от компании Volkswagen. Это автомобиль отличного уровня сборки, который можно взять в топовой комплектации меньше чем за 1 миллион рублей. Пример того, как можно качественно делать машины даже самой бюджетной категории.
- Renault Logan. Если вас интересует не только качество, но и очень низкая цена, но не знаете, какую машину будет лучше купить, взгляните на Logan. Он стоит ещё дешевле, чем Polo, но обладает не самым стильным и современным внешним видом. Это превосходная рабочая лошадка, требующая минимум вложений при эксплуатации. Ремонт стоит копейки, множество ремонтно-восстановительных работ можно с лёгкостью выполнить своими руками. Если внешность для вас не главное, то Renault Logan однозначно стоит вашего внимания.
- Skoda Octavia. Это уже не настолько дёшевая машина, какой Octavia была раньше. Меньше чем за 1 миллион рублей в автосалоне такой автомобиль найти не получится. Но в рейтинг среди лучших автомобилей по цене и качеству Octavia всё равно уверенно и заслуженно попадает. Причём некоторые считают, что Skoda Octavia должна возглавлять этот список. Объективно модель обладает широким перечнем преимуществ при минимальном количестве недостатков. В итоге авто может похвастаться превосходной выносливостью, долговечностью кузова, экономичностью, соответствием строгим экологическим стандартам. Плюс машина крайне практичная, вместительная, имеет огромный багажный отсек.
Все представленные модели качественные, надёжные, отличаются долговечностью и высоким уровнем эксплуатационной практичности. Если вы ищите достойный вариант в 2019 году среди новых или подержанных авто, обязательно присмотритесь к представленным вариантам. Причём в рейтинге оказались машины на любой вкус и кошелёк, начиная от бюджетных и компактных автомобилей, заканчивая солидными седанами уровня Toyota Camry.
Топ-5 среди новых автомобилей
Каждый потенциальный покупатель нового автомобиля располагает различным бюджетом, а также имеет несколько разные требования, предъявляемые к выбираемому транспортному средству.
Опираясь на доступные средства, каждого справедливо интересует, какая машина будет самая оптимальная по цене и качеству. Чтобы удовлетворить запросы и потребности разных категорий автолюбителей, в топ 5 вошли модели различного класса и ценового диапазона.
- Mercedes C-Class. Один из лучших автомобилей в мире, который представляет европейский C класс. В своём ценовом сегменте это объективно превосходный автомобиль. Да, он достаточно дорогой, но цена полностью оправдана техническими характеристиками, уровнем сборки, эргономикой, надёжностью, долговечностью двигателей, динамикой и особенно подвеской. Ходовая часть на высочайшем уровне. Даже пробег более чем в 100 тысяч километров по российским дорогам не позволяет расшатать подвеску. Замене будут подлежать лишь амортизаторы. Но только при условии, что водитель придерживается агрессивного стиля вождения, либо ездит по самым плохим дорогам.
- Honda Civic. При выборе автомобиля по таким параметрам как цена и качество, многие попросту не знают, какую машину им лучше приобрести. Многие порекомендуют выбрать последнее поколение японского автомобиля Honda Civic. Это легендарная модель, завоевавшая безупречную репутацию за долгие годы своего существования. Отдельно стоит отметить отменный кузов, который выполнен из высококачественных материалов и прошёл сложную процедуру оцинковки. В итоге ржавчина не станет проблемой в ближайшие 10-15 лет точно.
- Infiniti Q70. Обязательно стоит выделить место в рейтинге и представителю . Одним из таких является автомобиль Q70 производства лакшери подразделения Nissan. Эта модель Infiniti отличается образцовым управлением, которое не ухудшается даже спустя 200 тысяч километров пробега. Об уровне оснащения, эргономике, качестве материалов даже говорить не приходится. Это ведь Infiniti. Плюс Q70 характеризуется образцовой экономичностью, которую не демонстрируют конкуренты.
- Hyundai Solaris. Он премиум автомобилей переходим в категорию бюджетных моделей. Solaris однозначно стоит своих денег. Это один из самых привлекательных вариантов, которые можно взять в салоне официального дилера, заплатив менее 1 миллиона рублей. Деньги будут потрачены точно не зря. Качество во многом удивляет при таком уровне стоимости. Многие ждут, что Solaris начнёт буквально рассыпаться и требовать с каждым годом всё больше денег на ремонт. Но опыт эксплуатации показывает, что подобного не происходит.
- Volkswagen Polo. Если у Solaris и Kia Rio есть достойный конкурент, то это только Polo Sedan производства компании Volkswagen. Удивительно бюджетный автомобиль немецкого бренда, разработанный специально для российского рынка. В нём сочетается надёжность, отменное качество сборки, экономичность и практичность. Это не седан уровня Passat, но и ценовая политика в отношении Polo Sedan совершенно иная.
Что из этого списка выбрать, каждый решит для себя в индивидуальном порядке. На этот перечень возможных вариантов вовсе не ограничен. Но представленные авто доказали, что они справедливо считаются лучшими и заслуживают внимания со стороны потенциальных покупателей.
Рейтинг среди автомобилей 4-5 лет
Порой автолюбитель выберет подержанный автомобиль примерно 4-5 лет, но в отличной комплектации, от ведущего производителя и более солидных моделей, нежели представителей бюджетной категории, но из автосалона и без пробега.
- Subaru Forester. Если вы ищите хороший автомобиль, которому уже исполнилось 4-5 лет, и при этом вы не против обзавестись интересным и практичным кроссовером, тогда точно стоит взглянуть на Subaru Forester. Модель отличается завидным для многих конкурентов дорожным просветом (клиренсом), хорошими моторами, отменной управляемостью и солидными эксплуатационными характеристиками. При условии правильного и своевременного обслуживания машина уверенно прослужит ещё минимум 5-10 лет до появления первых действительно серьёзных неисправностей.
- Toyota RAV4. Тем, кого пугают сложные в обслуживании двигатели компании Subaru, могут присмотреться к одному из самых популярных SUV в мире от другого японского производителя Toyota. Наиболее востребованной версией оказался РАВ4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Оптимальное соотношение по цене, качеству, надёжности, экономичности и динамике. Если верить отзывам автовладельцев, то RAV4 получил одну из самых неубиваемых ходовых частей. Учтите, что RAV4 традиционно медленно теряет в цене на вторичном рынке.
- Volkswagen Golf. Для поклонников хэтчбеков и универсалов есть отличный вариант в лице Volkswagen Golf, который активно продаётся на вторичном рынке. Причём брать машину 4-5 лет совершенно не страшно, если проверить историю и убедиться в правильном обслуживании автомобиля предыдущим владельцем. Golf примерно 2013-2015 года выпуска получил в своё время отличную коробку автомат, которая уверенно проходит минимум 150 тысяч километров. Кузов прочный, не боится коррозии.
- Toyota Prius. Во многом недооценённый автомобиль на постсоветском пространстве, который имеет крайне надёжные и долговечные гибридные силовые установки. Если перестать бояться гибридных машин и взять себе подержанный Prius, вы поймёте, почему этот автомобиль продаётся в таких огромных количествах по всему миру.
- Volkswagen Touran. Если вы ищите хороший семейный автомобиль повышенной вместительности, с высоким уровнем комфорта и безопасности за вполне адекватные деньги, обязательно присмотритесь к Touran производства компании Volkswagen. Машина лишь требуется вовремя менять все расходники и рабочие жидкости. Великолепно служит коробка автомат, а убить механику вообще невозможно. Брать комплектацию с коробкой DSG не стоит, если хотите существенно сэкономить на обслуживании и ремонте этого авто.
Надёжность и долговечность машины зависит не только от изначального качества транспортного средства, но и от того, как к нему относились и насколько правильно осуществляли уход и обслуживание.
Лучшие варианты 7-8 лет
Многие опасаются покупать машины на вторичном рынке, возраст которых стремительно приближается к психологической отметке 10 лет. Но есть несколько ярких примеров, доказывающих, что даже 7-8 лет для автомобиля не приговор, и он сможет уверенно прослужить ещё минимум столько же.
- Nissan Micra. Для некоторых не самый однозначный вариант. Но всё же Nissan Micra заслуживает места в этом рейтинге, как один из лучших компактных городских хэтчбеков. Причём в большей степени Micra ориентирована именно на . Японским инженерам в своё время удалось создать крайне удачный проект. В итоге машина стоит немного, но демонстрирует образцовые показатели качества и надёжности. Компактный японский хэтчбек может спокойно пройти около 400 тысяч километров, но всё равно не потребовать капитального ремонта. Учитывая, в каких условиях эксплуатируется Micra, на вторичном рынке можно отыскать модель с минимальным пробегом и в отличном состоянии.
- Toyota Corolla. Японский бестселлер, который обязательно должен войти в рейтинг среди лучших подержанных и новых автомобилей, вне зависимости от возраста. Но Corolla хороша тем, что она очень надёжная и выносливая. Убить такую машину крайне сложно. Не удивительно, что цены на Toyota Corolla на вторичном рынке падают очень медленно. Смело покупайте эту модель, даже если ей исполнилось более 7-8 лет.
- Honda Accord. Достойный вариант для поклонников более солидных и крупных седанов. Хотя Accord представлен ещё и в кузове универсал. Встречаются версии купе с 3 дверьми. Но самым востребованным оказался именно пятидверный кузов седан. Accord имеет множество преимуществ и оснований, чтобы оказаться в вашем гараже. Но при покупке машины 7-8 лет обязательно изучите историю и посмотрите на предыдущего владельца. Аккорды часто покупают молодые парни, которые любят надавить на газ и выжать из двигателя Хонды весь табун лошадиных сил. У таких продавцов Accord брать не стоит. Если же машина находилась во владении семейного человека, тогда наверняка проблем с износом даже спустя 7-8 лет эксплуатации не возникнет.
- Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Крупные, солидные, мощные и динамичные кроссоверы японского бренда, которые завоевали российский рынок буквально сразу после своего дебюта. 7-8 лет для Pajero не возраст. При грамотной эксплуатации и правильном уходе такие машины живут по 15-20 лет до появления каких-то серьёзных неисправностей или необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
- Toyota Yaris. Замыкает текущий рейтинг ещё один компактный городской хэтчбек от японского автопроизводителя. Машинка обладает образцовой управляемостью, надёжностью и качеством, не уступающим Corolla. Это авто сугубо для города. При этом Yaris одинаково хорошо подойдёт для водителей любого пола и возраста. Нужно лишь подобрать соответствующий цвет.
Рейтинг лучших 10-летних автомобилей
Соотношение цены и качества не перестаёт быть актуальным критерием при выборе даже автомобиля возрастом 10 лет.
Некоторые опасаются покупать машины с таким пробегом, отдавая предпочтение более свежим моделям. Но если вам попадётся одна из следующих моделей в хорошем состоянии и богатой комплектации, при небольших вложениях вы можете получить действительно классную машину.
- Toyota Camry. Неубиваемая модель, которая была и остаётся невероятно востребованной по всему миру. Возраст 10 лет для Camry совершенно непоказательный. Наверняка вам удастся заполучить Camry в 50 кузове. Крайне удачный проект, обладающий массой преимуществ. Да, неполадки на Camry возникают, но обычно не раньше, чем через 250-300 тысяч километров пробега.
- Mazda 6. Один из лучших подержанных японских автомобилей в мире. Хотя и против нового поколения Mazda 6 ничего возразить нельзя. Mazda 6 характеризуется современным дизайном, который остаётся актуальным даже спустя 10 лет. Такая машина не требует постоянного посещения автосервиса или больших вложений в обслуживание. Просто меняйте своевременно все расходники, следите за состоянием основных узлов. Тогда ваша Mazda 6 прослужит ещё лет 10.
- Kia Sorento. Достаточно крупный и интересный кроссовер корейского производства. Один из лучших вариантов SUV, которые можно взять меньше чем за 500-600 тысяч рублей на вторичном рынке. Если вы думаете, что для Sorento 10 лет эксплуатации является пределом, это серьёзная ошибка. Компании Kia удалось создать удивительно живучую трансмиссию. Моторы не образцовые, но при правильном обслуживании свой минимум в 300-350 тысяч километров они точно пройдут.
- Renault Megane. Если бюджет ограничен, но нужно взять максимально практичную машину возрастом около 10 лет, Renault Megane станет хорошим решением. Да, к современным французским автомобилям можно предъявить множество претензий. Но автомобили Megane тех лет к ним не относятся. Это объективно очень удачный проект, который пользуется заслуженным спросом до сих пор. Если выбирать между Megane 10 лет и Logan 4-5 лет эксплуатации, приоритет будет на стороне первого.
- Hyundai Tucson и Santa Fe. Пока сложно делать какие-то выводы о том, как будут чувствовать себя новые поколения Santa Fe и Tucson спустя 10 лет эксплуатации. Но предшествующие им генерации уже на практике прошли столь длительный период, и наглядно доказали превосходное качество, высокий уровень надёжности и образцовую ремонтопригодность. По соотношению цены и качества это , которые не страшно брать даже при достижении 10-летнего возраста. Можно смело рассчитывать ещё минимум на 5 лет уверенной эксплуатации.
Покупать новую машину или подержанную, зависит от целого ряда фактора. Но будем объективными. Некоторые автомобили, которым исполнилось уже 5-10 лет, выглядит куда более предпочтительно, нежели ряд новых машин при такой же стоимости.
Уровень качества материалов и сборки определяется устойчивостью транспортных средств к механическим повреждениям. Одним словом – есть машины, которые чаще ломаются, а есть и те, которые в народе называют «вечными». Давайте путем анализа и сравнений вместе определим самые надежные автомобили с пробегом от 5 до 10 лет. Все характеристики базируются на многочисленных отзывах водителей и сервисных мастеров со стажем.
Каждый водитель при покупке автомобиля выбирает наиболее подходящий вариант, основываясь на размере бюджета и характеристиках машины. Но есть и более весомый критерий – надежность. Эта черта позволяет выбрать ту марку и модель транспортного средства, которая доставит меньше всего хлопот.
Среди опытных автомобилистов наибольшей популярностью пользуются немецкие и японские бренды. Считается, что производители из этих стран выпускают самые надежные авто. Правда, стоимость некоторых конфигураций может быть значительно выше рыночного показателя. Многие автолюбители готовы платить такие деньги.
На рынке существует большой выбор надежных авто с пробегомК примеру, начиная с 80-х годов прошлого века, марка Audi выпускала модели, которые по уровню комфорта, надежности превосходили практически все европейские эквиваленты. Она одной из первых применила высококачественную оцинковку всего кузова. При бережной эксплуатации, своевременном обслуживании такие машины остаются в отличном техническом состоянии и в наши дни.
Подобную популярность заслужили еще две немецкие компании – BMW, Mercedes-Benz. Они занимаются выпуском машин преимущественно премиум класса. Поэтому далеко не каждому покупателю будет по карману даже подержанная модификация.
Еще одним лидером рынка, на который нужно обратить внимание, является концерн Toyota. Компания за свою многолетнюю историю выпустила огромное количество сверхнадежных транспортных средств. Это кроссоверы, седаны, универсалы, купе. Отличительная характеристика всего модельного ряда – долговечность комплектующих деталей.
Российские автомобили
Отечественный автопром может предложить водителям сразу несколько хороших вариантов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Топ надежных российских авто с пробегом и недорогих в обслуживании выглядит следующим образом:
- Лада Приора. Среди всего модельного ряда эта модификация является наиболее качественной. Благодаря дешевизне запчастей и довольно продолжительному сроку их службы комплектация получила большую популярность. Водители считают ее наиболее удачным эквивалентом автомобилю европейского качества. Причина этому – простота сборки, доступность деталей и неплохой уровень комфорта в салоне.
- Лада 110. Главное качество данной машины – экономный мотор. Это основная причина, по которой модель получила огромное распространение среди автомобилистов. Базовая силовая установка на 1,5 л потребляет около 6 л бензина. Модификации 10-й серии имеют несколько изъянов – хрупкую ходовую часть, недостаточную комфортабельность и проблемы в электронике.
- Лада Гранта. Модель находится на третьем месте по популярности среди авто до 10 лет. Она покорила клиентов своим современным дизайном, хорошей функциональностью. Как и у многих других представителей модельного ряда, у конфигурации Granta также есть минусы ходовой части. Некоторые детали подвески владельцам пришлось заменять сразу по окончании гарантийного периода.
Лада Приора
Как выбрать надежный автомобиль с пробегом в зависимости от класса
В первую очередь критерием будет сумма, которую автомобилист может себе позволить потратить. Если денег немного, то выбирать придется между хорошими отечественными вариантами или зарубежными марками в плохом техническом состоянии. В случае если бюджет позволяет, лучше подобрать качественно обслуженное иностранное авто.
Идеальным вариантом будет изначально определиться, для каких целей нужна машина. Это даст возможность установить подходящий класс авто.
Как правило, на любой автомобильный сегмент есть свой покупатель. Наибольшей популярностью сейчас пользуются новые и подержанные транспортные средства классов B, C. Они считаются золотой серединой между экономичными и комфортабельными вариантами.
Останавливая свой выбор на каком-либо транспортном средстве, следует помнить о базовых критериях. На них нужно обращать внимание в первую очередь:
- состояние кузова (лучше покупать авто в оцинковке);
- состояние мотора и КПП относительно пробега;
- наличие вмятин, сколов, перекрашенных элементов кузова (деталей, которые указывают на восстановление после ДТП).
A и B класс
Представители A класса:
- Mazda 2 – компактное авто, которое может похвастаться низким расходом топлива.
- Audi A1 – роскошный хэтчбек, заточенный под клиентов с высоким уровнем дохода.
- Toyota Yaris – одно из лучших предложений на рынке. Отличное соотношение габаритов, надежности, невысокой цены.
- Volkswagen Polo – является показателем высокого качества сборки и долговечности комплектующих элементов.
Toyota Yaris
Представители B класса:
- Suzuki Swift – маневренное японское авто, которое с мотором в 1,2 л является одним из наиболее экономичных транспортных средств в своем классе.
- Hyundai i20 – надежная машина с внушительным ресурсом двигателей. Средний показатель расхода топлива – 5 литров на сотню.
- Renault Logan – невероятно популярный седан, который отличается от конкурентов упрощенной комплектацией. На российском рынке получил большое распространение из-за своей ремонтопригодности.
- Toyota Auris – хэтчбек, который не уступает в функциональности «Логану», но характеризуется более высокой ценой на вторичном рынке.
Средний класс C
Данный сегмент занимает на сегодняшний день лидирующую позицию на рынке. Такие транспортные средства ценятся своей практичностью и вместительностью. Это достаточно компактные автомобили, но уже порядком отличающиеся от B класса. Экономичность силовых установок также является ключевым фактором при создании этих машин.
Тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Mazda 3 – сверхнадежная комплектация, которая за годы выпуска зарекомендовала себя в качестве лучшего предложения в своем ценовом сегменте. Она не дешева, но детали всех основных узлов настолько качественны, что ее не придется часто обслуживать.
- Mitsubishi Lancer – стильный седан с неприхотливой силовой установкой. Динамика модели имеет спортивный характер в духе серии Evolution.
- Toyota Corolla – все экземпляры с пробегом от 5 до 10 лет еще не потеряли ключевые характеристики надежности подвески и бесперебойной работы КПП. Среди владельцев бытует мнение, что в разные узлы данной модели достаточно просто вовремя подливать масло, чтобы авто было долговечным.
Не отстает по высоким показателям функциональности и конфигурация Toyota Prius. Но выбирают ее на отечественном рынке далеко не все.
Mazda 3
Автомобили класса D
Представительский сегмент в основном использовался бизнесменами и прочими людьми с хорошим уровнем достатка. Поэтому и на вторичном рынке практически все варианты имеют немалую стоимость как для своих лет. Экономичность у данных авто находится не на первом месте.
Выбирая экземпляр из Д-класса необходимо тщательно проверять состояние всех узлов и системы, входящие в перечень оснащения. Как правило, комплектации у премиум сегмента достаточно богатые, но не все механизмы и системы, спустя годы работают надлежащим образом.
Лучшие варианты, которые следует проверить:
- Toyota Camry – автомобиль, представлять который бессмысленно. По версиям всех зарубежных и отечественных изданий считается наиболее надежной модификацией всех времен. Комплектации хоть и вмещают в себя все самые новые и дорогие системы, но обслуживаются быстро и недорого. Главная черта Camry – при бережной эксплуатации автомобиль может не ломаться годами.
- Ford Mondeo – наиболее знаменитая модель на всей планете. Подходящие характеристики – статусная, агрессивная, маневренная, комфортабельная. Уровень безопасности Форда уступает только аналогичным образцам компании Volvo.
- Kia Optima – надежный седан, который можно найти в хорошем техническом состоянии по удивительно низкой стоимости. А все потому, что концерн всегда старался производить комфортабельные, качественные и доступные машины.
- Honda Accord – второе авто после Тойоты Камри по количеству предложений на вторичном рынке.
Огромное распространение конфигурация получила благодаря приемлемой как для своего класса стоимости, качественной сборке и динамичному характеру езды. Уровень потребления топлива модели не превышает 8-9 литров на 100 км.
Кроссоверы
Данный сегмент также получил название – вседорожники. Все благодаря тому, что модификации разных производителей изначально разрабатываются для преодоления различных типов дорог. Это городские улицы, автострады, грунтовые дороги, а также некоторые участки пересеченной местности. Правда, ни один сервисный инженер не посоветует вам выезжать кроссовером на бездорожье.
Среди надежных вариантов следует выделить следующие образцы:
- Honda CR-V – достаточно вместительный кроссовер для того чтобы называться семейным авто. Количество экземпляров, у которых наблюдались поломки, составляет всего 7%.
- VW Tiguan – роскошная конфигурация, грамотная сборка, лучший уровень безопасности пассажиров и пешеходов.
- Subaru Forester – победитель в испытаниях ADAC.
Subaru Forester
Внедорожники
Серия габаритных автомобилей с системами полного привода представлена тремя лучшими образцами. Они являются эталоном качества и надежности сборки. Единственный минус тройки лучших внедорожников – большая стоимость. Тому, кто хочет заполучить люксовую подержанную версию, придется подкопить средств:
- Mercedes-Benz ML – является самым надежным бу автомобилем в России среди внедорожников. Самый низкий показатель количества поломок. Презентабельный, спортивный и удобный – вот основные черты Мерседеса ML класса.
- BMW X5 – вечный конкурент предыдущего варианта. Если и покупать подержанный внедорожник под индексом X5, то в самой богатой комплектации.
- Audi Q7 – большая машина, с уверенностью преодолевающая любой участок дороги.
Многофункциональная система Quattro и обширная линейка силовых установок – все, что нужно для искушенного автомобилиста.
Бизнес класс
Здесь выбор сделать просто – модель, в которой количество полезных систем больше и будет идеальным вариантом. Обязательное условие – не покупать самые дешевые экземпляры, поскольку они зачастую слишком плохо обслуживались по истечении гарантийного срока.
- Audi A6 – по тестированию ADAC – 5,4 неисправностей на 1 тысячу экземпляров. Победитель серии исследований, проведенных DEKRA.
- BMW 5-series – результат ADAC составил 5,6 случаев поломок на 1 тысячу авто.
- Lexus ES – выбор покупателей среди бизнес класса. Комфортабельный и вместительный седан премиум сегмента.
Заключение
Подробный анализ позволил установить целый ряд сверхнадежных авто в каждом классе. Все они заслуживают похвалы, поскольку признаны наиболее устойчивыми транспортными средствами на отечественных дорогах.
Но какой же автомобиль с пробегом самый экономичный? Их сразу два – это Opel Astra H, а также Opel Corsa. Они находятся в разных сегментах и оснащены разными моторами. Но уровень потребления топлива у них самый низкий.
Обзор самых качественных производителей и марок авто.
В нашей стране мнение об автомобилях складывается как раз по советам знакомых и друзей. Но есть независимые данные, согласно которым проводились исследования. Согласно этим данным предлагаем вам рейтинг автомобилей по их качеству и надежности.
Рейтинг производителей надежных автомобилей
В России достаточно суровый климат. Наблюдается снижение температуры, а также значительные ее колебания. Поэтому необходимо, чтобы авто было надежным, хорошо заводилось даже в сильные морозы и не подводило своего владельца в болотистой местности, а также на плохих дорогах. Стоит отметить, что критерием надежности служит частота ремонтов, возможность ремонта деталей без их замены, доступность расходных материалов и запчастей в автосалонах. То есть автомобиль должен быть надежным, но даже в случае поломки его нужно починить в короткие сроки, чтобы детали были в наличии.
Skoda. Это чешский завод, который производит множество машин разного класса и на любой кошелек. Автомобили технологичные, отличаются средней ценовой категорией. Зафиксировано минимальное количество неполадок именно у машин этого производителя. Самой популярной моделью данного концерна является Skoda Octavia . Это просторный седан, кузов которого является универсальным. Также приобретает популярность внедорожник kodiaq . Клиенты отмечают, что авто этого производителя сочетают в себе оптимальную цену и качество, а также отличаются простотой в эксплуатации.
На втором месте находится корейский производитель Kia. Действительно, на наших дорогах сейчас можно найти огромное количество таких автомобилей. Наиболее известный экономичный вариант Рио, а также просторный седан Kia Optima . Для любителей внедорожников, концерн предлагает авто с полным приводом Sorento . Стоит также отметить, что машины этого производителя потребляют минимальное количество бензина, поэтому являются достаточно экономными.
Киа Ниро
Suzuki. Товары этого японского производителя не получили широкого распространения в нашей стране, но согласно исследованиям, именно на эти автомобили стоит обратить внимание из-за невысокого числа их поломок. Концерт работает на протяжении практически 100 лет, в 2020 году будет отмечаться вековой юбилей. Самым популярным автомобилем марки Suzuki является небольшой кроссовер Джимни , который отлично справляется с условиями бездорожья. Идеально подойдет для сельской местности или деревни, где вместо дорог обычный грунт.
Сузуки Джимни
Nissan. Отличный японский производитель, которому уже 90 лет. Пользуется в центральных областях России невысоким спросом, но в Сибири и на Дальнем Востоке автомобиль является очень популярным. Можно отметить высокую надежность этого автомобиля, также его выносливость. Он отлично справляется с грязью, бездорожьем нашей страны.
Ниссан Леаф
Mercedes. Это автомобиль премиум-класса. Производитель позиционирует себя как компания, производящая надежные автомобили, и это действительно так. Но стоит отметить, что эти авто больше подходят для хороших дорог в центре России, нежели для работы в условиях деревни. Поэтому автомобили этого производителя подходят для офисных работников, а также людей, которые ценят комфорт и красоту.
Мерседес Бенс
Volvo. Этот автомобиль можно считать не только одним из самых надежных, но еще одним из самых безопасных. Потому как компания специализируется на производстве безопасных машин. Они совершенствуют ремни безопасности и подушки, делают так, чтобы при столкновении автомобиля, с его пассажиром ничего не произошло.
Вольво ХС70
Volkswagen. Этот автомобиль также является одним из самых надежных, производит его немецкий концерн Volkswagen. Этому концерну практически 100 лет. Кроме того, сотрудничает компания с такими марками, как Bentley, Skoda, а также Lamborghini. Недавно компания выкупила марку Audi. Пользуется большой популярностью у российских покупателей.
Фольксваген СС
Opel. Этот автомобиль считается одним из представителей старых европейских марок. Изначально компания производила швейные машины и велосипеды, но со времен Второй мировой войны стали производить автомобили. Достаточно надежное авто.
Опель Мерива
Peugeot. Это французский концерн, который выпускает массу автомобилей, отличающихся категорией и ценовой политикой. Производителю больше 100 лет. Поломки встречаются не часто, при этом запчасти можно найти практически в каждом крупном автосалоне.
Seat. На данный момент этот производитель не очень популярен среди российских покупателей, но он входит в список самых надежных автомобилей, которые реализуются на территории нашей страны. Этот испанский автомобиль является одной из частей компании Volkswagen.
Сеат Леон
Список самых надежных моделей по мнению автолюбителей
Конечно, кроме производителей необходимо выделить и отдельные марки автомобилей, которые пользуются огромной популярностью среди населения и характеризуются отличными качествами.
Lada Kalina. Существовало очень много насмешек и шуток, относительно этого автомобиля. Но по итогам прошлого года можно сказать, что покупатели остались очень довольны авто. Оно отличается симпатичным, современным дизайном, а также отличными техническими характеристиками. И самое главное, что машина была создана именно для наших дорог. Поэтому характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками. Она хорошо управляется.
Lada Vesta Cross
Ford Focus. Этот автомобиль популярен не только из-за своих качественных характеристик, но и благодаря доступной цене. Кроме того, автомобиль идеально подходит для наших дорог. Запчасти для этого авто можно найти практически в любом автосалоне.
Форд Фокус
Volkswagen Polo. Сейчас это авто собирают в нашей стране, поэтому и цена этого автомобиля достаточно невысокая, находится в средней ценовой категории. Считается надежным автомобилем, имеет симпатичный дизайн, отличный, удобный салон, а также отличается экономией топлива. Кроме того, можно выбрать один из 5 вариантов.
Фольксваген Поло
Renault Logan. Это бюджетный автомобиль, который является достаточно надежным и может конкурировать с автомобилями бизнес-класса. Отлично справляется с неровностями, грунтовыми дорогами, а также крутыми поворотами. Машина износостойкая, отличается стильным дизайном кузова, а также достаточно компактная. Цена автомобиля невысокая.
Рено Логан
Volvo XC70. Автомобиль считается надежным и комфортным. Отличается удобным кузовом, а также салоном. Характеризуется подвеской на пружине, которая идеально подходит для наших дорог. Отлично управляется даже в зимнее время, на скользких дорогах, и реагирует на каждое движение руля и коробки передач.
Вольво ХС70
Chevrolet Captiva. Это автомобиль, который выпускает компания General Motors. Считается одним из лучших. Дело в том, что кроссовер приспособлен к передвижению на зимних, российских дорогах. Отличается присущим седанам симпатичным внешним видом. Имеется задняя ось, которая подключается при проскальзывании колес. Поэтому автомобиль отлично справляется с бездорожьем.
Шевроле Каптива
Hyundai Solaris — оригинальный автомобиль. Им можно пользоваться как на скользких дорогах в зимнее время, и на бездорожье, а также на грунтовых дорогах. Характеризуется отличной управляемостью и маневренностью. Это возможно благодаря полунезависимой пружинной подвеске, которая расположена сзади. Передняя пружина полностью независима, имеет приличный дорожный просвет, что помогает не волочить живот машины по выбоинам.
Хюндай Соларис
Nissan x-trail . Это отличный внедорожник японской компании. Автомобиль считается очень комфортным и идеальным для передвижения на грунтовых дорогах, а также по гололеду и снегу, который только что выпал. Подобные характеристики возможны благодаря системе полного привода. Машина отличается высоким дорожным просветом в 21 см.
Ниссан Х-трейл
Toyota Camry. Этот седан подходит для стильных, умных и уверенных. Автомобиль сложно назвать доступным, потому как является для нашего покупателя дорогостоящим. Поэтому в основном приобретают представители бизнес-класса, а также люди, которые ценят комфорт, надежность и красоту. Имеет симпатичную обтекаемую форму и очень современный дизайн.
Тойота Камри
Subaru Impreza. Этот автомобиль является детищем японской компании Subaru. Модель выпускается с 1992 года. С тех пор авто несколько раз претерпевало изменения и модернизацию. Сейчас наиболее популярными являются автомобили Subaru XV. Автомобиль отличается толстыми стабилизаторами устойчивости, также характеризуется жесткими пружинами, интересным дизайном. Внешний вид автомобиля достаточно агрессивный. Просвет между автомобилем и дорогой существенный, что позволяет перемещаться по бездорожью.
Субару Импреза
Рейтинг популярных среди россиян машин, которые характеризуются надежностью и комфортом, несколько отличается от рейтинга мирового. Потому как в нашей стране определенный климат. Поэтому не каждая машина даже самого дорогого производителя справится с нашим бездорожьем и ездой по гололеду.
ВИДЕО: Надежные автомобили для российских дорог
Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных . При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.
Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:
- Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
- Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
- Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
- Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.
Как определяется степень надёжности автомобиля
Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.
- Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
- Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
- Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
- Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
- Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
- Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.
Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:
- Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не .
- Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
- Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
- Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.
После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.
Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:
- Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
- Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
- Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
- Электроники. Множество , многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.
Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом
Топ 2019 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.
Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.
Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).
Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.
После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.
Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.
Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.
Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.
Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.
Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.
Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.
На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.
Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).
При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».
Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном , и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.
О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.
Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.
Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.
Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.
Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.
Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.
Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.
Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».
Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.
Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.
Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.
Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.
Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.
Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.
Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.
Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).
В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.
Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.
Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.
Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.
И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.
Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.
Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.
Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.
Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.
В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.
Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.
Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.
Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.
Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.
Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.