GTÜ
|
"Рекомендум" выпуск 24/2014
|
"Рекомендум" выпуск 24/2014
|
|
"Очень рекомендуем" выпуск 24/2014
|
Многочисленные исследования и соцопросы, проводимые независимыми экспертами и специальными агентствами, показали, что автомобильные аккумуляторы, несмотря на одинаковые параметры, имеют в реальности весьма разные характеристики и возможности. Кроме того, они разительно отличаются друг от друга по качеству, степени надежности и сроку эксплуатации. Также важно помнить о способности автомобильного аккумулятора заводить транспортное средство даже в условиях крайне низких температур.
Именно из-за таких основополагающих различий между аналогичной продукцией и брендами, стоит подходить к выбору автомобильного аккумулятора и последующей его покупке, очень ответственно, проанализировав все достоинства и недостатки той или иной модели.
Аккумулятор Bosch Silver — дорого, надежно и качественно
Несомненным лидером в рейтинге лучших аккумуляторов 2016 года стала аккумуляторная батарея Bosch Silver
. Это идеальный вариант для всех сезонов, главной особенностью которого является использование серебряного сплава при производстве решеток. Такое решение позволило значительно сократить скорость ее окисления и разрушения из-за агрессивной среды внутри аккумулятора.
Не менее важной особенностью батареи Bosch Silver стала кальциевая компоновка, благодаря которой этот автомобильный аккумулятор вошел в рейтинг, как один из самых надежных и долговечных. Также важно отметить, что привычные для многих банки отсутствуют. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея не требует периодического обслуживания. Их почетное место занял небольшой глазок, показывающий уровень заряда.
Тестирование автомобильного аккумулятора Bosch Silver наглядно продемонстрировало минимальный уровень потери электролита. Этого удалось достичь за счет использования лабиринтных каналов на крышке, которые дают усадку большому количеству жидкости, находящейся в виде конденсата.
Автомобильный аккумулятор Bosch Silver Plus
В верхушке рейтинга самых лучших аккумуляторов 2016 года под маркой Bosch можно встретить не только модель Silver, но его усовершенствованную модификацию Silver Plus
, которая отличается от своего аналога решеткой с видоизмененной геометрией и увеличенным количеством содержания серебра в сплаве. Данная модель автомобильного аккумулятора способна выдерживать максимальные пределы температур.
Также стоит отметить, что наилучший аккумулятор в рейтинге обладает пониженным уровнем выпаривания электролита, относительно небольшой скоростью саморазрядки, большим объемом и новым корпусом, на котором расположилась удобная рукоятка, объединенная с большими крышками клемм.
Естественно, в такой совершенной, на первый взгляд, батарее присутствуют и отрицательные стороны. Главной из которых является достаточно быстрое изнашивание при работе с плохо работающим генератором. Также довольно существенным минусом может показаться цена, которая колеблется в пределах 6 тыс. рублей за модель Silver и от 7 тыс. за модификацию Silver Plus.
Автомобильные АКБ номер два — Varta Blue Dynamic
Под вторым номером в рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов 2016 года выступает батарея от немецкого производителя Varta
. Он, как и его предыдущий конкурент, изготовлен с использованием серебряного сплава, однако, решетка имеет комбинированную, а не цельнолитую компоновку.
Как показало тестирование данной модели, эта особенность несколько снизила срок службы, но при этом значительно повысила показатель пусковых токов даже во время максимальных холодов. Кроме того, автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic отличается максимально низким уровнем саморазрядки и устойчивостью к неоднократной перезарядке.
Не менее важной особенностью батарей Varta является очень высокий уровень безопасности, который обусловлен губчатым фильтром из стекловидного материала, установленного в верхней части аккумулятора и параллельно выполняющего роль пламеотсекателя. Такое инновационное решение позволило испаряющемуся электролиту оседать в виде конденсата, что само по себе исключает возможность возгорания случайной искрой. Помимо этого, в крышке батареи имеется лабиринтный канал, также способствующий снижению скорости потери электролита. Благодаря вышеперечисленным свойствам, автомобильный аккумулятор Varta способен сохранять все свои свойства на протяжении более пяти лет.
К недостаткам аккумулятора можно причислить несколько высокую стоимость батареи (примерно 10 тыс. рублей), однако, она вполне оправдана его техническими характеристиками.
Аккумуляторы Optima Red Top — инновационные технологии Запада
В рейтинг лучших батарей 2016 года попали и автомобильные аккумуляторы западного производства — американской компании Optima. Главной отличительной чертой линейки Red Top
являются большие токи пуска, которые незаменимы в условиях максимально низких температур.
Как показало тестирование, автомобильный аккумулятор Optima Red Top способен завести двигатель даже во время разгара сибирской зимы.
Не менее значимой особенностью американского аккумулятора можно считать спиралевидную компоновку, которая гарантирует значительное снижение скорости саморозряда в тандеме с небольшим износом при слишком частом повторении моментов перезаряда. Такие автобатареи рекомендованы для транспорта с повышенной нагрузкой на генератор, обусловленной дополнительными опциями в виде:
- дополнительного отопительного элемента;
- предпускового обогревателя;
- навороченных аудио и видеосистем;
- торговых установок и т. д.
Еще одним преимуществом автомобильных аккумуляторов Red Top является внедрение уникальной технологии AGM, которая сделала батарею полностью необслуживаемой и максимально надежной. Она способна продуктивно работать даже при частичном разрушении корпуса, к примеру, после незначительного дорожно-транспортного происшествия.
Единственным, значимым недостатком данной модели является очень высокая стоимость, примерно 16 тыс. рублей. Потратить такую сумму на автомобильный аккумулятор могут позволить себе далеко немногие.
Аккумуляторы «Тюмень» — хорошие бюджетные аналоги
В рейтинг лучших моделей аккумуляторов 2016 года также попали батареи российского производства под названием Тюмень
. Такие автомобильные аккумуляторы практически ничем не отличаются от американских и немецких аналогов по техническим характеристикам и уровню надежности, при этом их стоимость гораздо ниже (примерно 2,5 тыс. рублей).
Во время производства автомобильных аккумуляторов Тюмень была использована уникальная малосурьмянистая технология, позволившая улучшить технические параметры батареи и ее антикоррозийные свойства. Также стоит отметить малую скорость саморазряда, обеспеченной унифицированной формой решеток.
Именно благодаря этим качествам, автомобильные аккумуляторы отечественного производства Тюмень заняли почетное место в рейтинге лучших АКБ 2016 года.
Аккумуляторы Medalist — максимальная надежность
Если вы мечтаете забыть о проблемах, связанных с запуском двигателя, то вам непременно стоит обратить свое внимание на автомобильные аккумуляторы от такого производителя, как Medalist
. Они по праву заняли свое место в рейтинге лучших аккумуляторов 2016 года благодаря кальциевой технологии, которая препятствует окислению пластин даже при воздействии максимально высоких температур.
Главным преимуществом аккумуляторов Medalist является спиралевидная компоновка, обеспечивающая высокие пусковые токи и незначительную скорость изнашивания при слишком частом повторении моментов перезаряда. Также во время тестирования, было выявлено, что автомобильные аккумуляторы Medalist способны бесперебойно работать сроком до семи лет, даже при условии максимальной эксплуатации авто.
В рейтинг лучших эти батареи попали и благодаря уникальной верхней части с губчатыми фильтрами, которые препятствуют выпариванию электролита. Отсутствие испарения значительно повышает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора и позволяет избежать поломок по причине низкого уровня электролита.
Стоимость таких аккумуляторов в 2016 году составляет примерно 5-6 тыс. рублей, что несомненного говорит в пользу данной модели.
Оптимальный вариант
Как показывает рейтинг лучших батарей 2016 года и их тестирование, идеальным вариантом для постоянного использования являются модели от производителей с мировым именем Varta и Optima. Однако, они разнятся не только первоклассным качеством, но и непомерной стоимостью.
Более доступным вариантом автомобильных аккумуляторов, которые также заняли почетные места в рейтинге наилучших, являются аккумуляторы немецкого производителя Bosch и американского Medalist. Они обладают вполне приемлемыми характеристиками и параметрами, а также имеют средневзвешенную цену.
Об аккумуляторах и зиме
К эксплуатации автомобильных аккумуляторов в северных широтах нашего государства предъявляются повышенные требования. Это объясняется целым перечнем объективных причин:
1. Непредсказуемые погодные условия, повышенная влажность, резкое понижение температуры, ее перепады и ледяные ветра. Все это негативно сказывается на аккумуляторах тех автомобилей, которые стоят на улице около дома в ночное время. В результате, двигатель запускается тяжело и не всегда с первого раза.
2. Возрастающее энергопотребление, которое приводит к дополнительной нагрузке на АКБ. В результате автомобильный аккумулятор не успевает перезаряжаться и может не сработать в нужный момент. По этой причине, крайне важно сделать оптимальный выбор, за который в последствии не придется мерзнуть.
На сегодняшний день, на рынке автомобильных запчастей, как и в выше представленном рейтинге, можно найти огромное количество вариантов АКБ, однако, для того чтобы сделать правильный выбор, который не подведет в условиях суровых российских зим, необходимо обратить внимание на основные характеристики каждой отдельной модели.
Дата производства аккумулятора
Ознакомившись с огромным перечнем характеристик разнообразных автомобильных аккумуляторов, следует уделить внимание такому понятию, как свежеть, то есть, проверить дату выпуска. Ведь именно эта деталь автомобиля не приемлет длительного отдыха на складских полках. Аккумулятор должен быть всегда в работе.
Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.
Типы аккумуляторов (АКБ)
Схема свинцово-кислотного аккумулятора
Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.
Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.
- Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
- Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят : пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
- И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать .
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый
2. Необслуживаемые аккумуляторы
В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.
Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.
3. AGM-аккумуляторы
Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.
4. Гелевый аккумулятор
Предел развития технологии AGM – это , в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.
Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.
При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.
Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.
Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО
Токоотдача
Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости
: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.
Рейтинг аккумуляторов
Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.
Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, здесь можно элементарно, открутив пробки.
Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.
Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.
Необслуживаемые кальциевые батареи
По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.
Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.
Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.
Аккумуляторы AGM
Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.
Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).
Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.
Со старым аккумулятором - это не жизнь.
Ю.И. Деточкин
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ Резервная емкость.
Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска заявленным током.
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание. Примечание.
Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
|
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора
. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность
. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности. При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей
последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже. Не стоит приобретать
изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве. Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить .
После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
|
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
|
| Tyumen Battery Premium
| Varta
| Мutlu
|
2015
| Tyumen Battery Premium
| Topla
| Exide Premium
|
2014
| Varta
| Banner
| Bosch
|
2013
| Tyumen Battery Лидер
| Mutlu
| Royal
|
2012
| Varta
| Мedalist
| Topla
|
2011
| Мedalist
| Panasonic
| Titan
|
2010
| Мedalist
| Varta
| Зверь
|
2009
| Varta
| Мedalist
| А-mega
|
2008
| Bosch
| Medalist
| Varta
|
2007
| Мutlu
| Аком
| Мedalist
|
2006
| Varta
| Мedalist
| Bosch
|
2004
| Tyumen
| Tyumen
| Мedalist
|
Место
| первое
| второе
| третье
|
20 место
| 19 место
| 18 место
| 17 место
|
Ориентировочная цена
4900 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
500 А Измеренная/ заявленная масса
13,63/ 13,99 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.
| Ориентировочная цена
4500 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
510 А Измеренная/ заявленная масса
14,03 кг/ не указана Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.
| Ориентировочная цена
5000 руб. 62 А∙ч (105 мин.) Заявленный ток
600 А Измеренная/ заявленная масса
13,54 кг/ не указана Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.
| Ориентировочная цена
3110 руб. Заявленная емкость
55 А∙ч Заявленный ток
460 А Измеренная/ заявленная масса
13,6/ 15,0 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?
|
16 место
| 15 место
| 14 место
| 13 место
|
Ориентировочная цена
3000 руб. Заявленная емкость (резервная емкость)
55 А∙ч (88 мин.) Заявленный ток
420 А Измеренная/ заявленная масса
12,95/ 15,8 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.
| Ориентировочная цена
2610 руб. Заявленная емкость
55 А∙ч Заявленный ток
420 А Измеренная/ заявленная масса
12,42/ 15,8 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».
| Ориентировочная цена
3300 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
520 А Измеренная/ заявленная масса
14,05/ 16,95 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.
| Ориентировочная цена
3450 руб. Заявленная емкость
55 А∙ч Заявленный ток
470 А Измеренная/ заявленная масса
12,8/ 15,0 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.
|
12 место
| 11 место
| 10 место
| 9 место
|
Ориентировочная цена
3250 руб. Заявленная емкость
62 А∙ч Заявленный ток
550 А Измеренная/ заявленная масса
14,63/ 15,8 кг Газоотвод
через пробки Контроль уровня электролита
через пробки Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.
| Ориентировочная цена
4200 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
520 А Измеренная/ заявленная масса
14,25/ 15,5 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.
| Ориентировочная цена
4750 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
540 А Измеренная/ заявленная масса
13,35 кг/ не указана Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.
| Ориентировочная цена
2900 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
500 А Измеренная/ заявленная масса
13,31/ 15,7 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.
|
8 место
| 7 место
| 6 место
| 5 место
|
Ориентировочная цена
4100 руб. Заявленная емкость
64 А∙ч Заявленный ток
570 А Измеренная/ заявленная масса
17,05/ 16,8 кг Газоотвод
через пробки Контроль уровня электролита
через пробки Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.
| Ориентировочная цена
4500 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
600 А Измеренная/ заявленная масса
13,73/ 14,4 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.
| Ориентировочная цена
3500 руб. Заявленная емкость
55 А∙ч Заявленный ток
450 А Измеренная/ заявленная масса
13,95/ 14,3 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.
| Ориентировочная цена
4100 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
600 А Измеренная/ заявленная масса
15,67 /16,4 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!
|
Контроль уровня электролита
-
Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.
Ориентировочная цена
3520 руб. Заявленная емкость
63 А∙ч Заявленный ток
550 А Измеренная/ заявленная масса
15,3/ 15,6 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.
| Ориентировочная цена
4550 руб. Заявленная емкость
60 А∙ч Заявленный ток
540 А Измеренная/ заявленная масса
14,78 кг/ не указана Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
- Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.
| Ориентировочная цена
3000 руб. Заявленная емкость
64 А∙ч Заявленный ток
590 А Измеренная/ заявленная масса
16,6/ 17,2 кг Газоотвод
центральный Контроль уровня электролита
через пробки «Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*
Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.
*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).
**Отечественные батареи выделены цветом.
***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.