“Мы знаем все, ведь мы не дети”. Есть в мире вещи, которые не подвергаются сомнению. Даже те, кто сидел пока только за рулем детской электрической машинки, знают, что в большой немецкой тройке за спортом, драйвом и классной управляемостью ходят к BMW. А за комфортом, шиком и некоторой отстраненностью от дорожной суеты идут в Mercedes. Это знают старики, женщины и дети. Это не подвергается сомнению, это прописная истина. Так?
Уж сколько раз я убеждался, что не совсем так. Да в общем и целом, да за последние 60 лет… Но и иск-лючений из правила - хоть отбавляй. К примеру, седаны C-класса и -третьей серии поменялись ролями лет десять назад. Причем заметнее всего - в версиях от M GmbH и AMG. Автомобильная пресса удивилась, отрапортовала и... И мало кто услышал и осознал. С прописными истинами вообще так: они есть, но в конкретных случаях не работают. Что толку с того, что 80 процентов выпущенных со времен царя Гороха BMW были спортивнее, чем их прямые альтер-эго со звездой на решетке, если именно в вашей машине это не так?
Сегодня у нас новый Mercedes GLC Coupe. И сегодня все не так! То есть наоборот: у нас все хорошо, а вот у прописных истин - выходной. Внезапно. Казалось бы, чего там? Нам уже знаком Mercedes GLC. Автомобиль хорош и вообще - вылитый Mercedes с клиренсом. Вальяжный в целом и очень-очень разный от версии к версии в деталях. Меняешь мотор, опции в подвеске, и раз - машину из-за руля уже не узнать. Некоторые версии ехали по асфальту получше, некоторые похуже. Зато все одинаково мощно лазали по таким горам, что испугают и бывалых. Как всегда, кроссоверами приподнятые Mercedes назвать язык не поворачивается: по внедорожному потенциалу это почти что G-Wagen. Так чего ждать от единокровного GLC Coupe, если не того же самого, только с крышей, положенной на головы задним пас-сажирам? Чтобы не только дорого, но и красиво было. Ведь у “просто” GLC и GLC Coupe техника практически идентичная.
Но с первых метров за рулем понимаешь, что все иначе. Да, это настоящее купе! Прекрасный автомобиль для искушенного водителя и для активной езды в свое удовольствие. Первым у нас в руках оказался GLC 300 4Matic Coupe. Он живой, собранный и спортивный. Уже в базе все GLC Coupe идут со спортивной пассивной подвеской и селектором режимов силового агрегата Dynamic Select. И рулевая рейка у Coupe “короче”, чем у GLC: 15,1:1 вместо 16,1:1. Простую подвеску опробовать не удалось, а вот Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) одинаково хороши. Хотя обычно пневмоподвеска чуть универсальнее, чуть комфортнее пружинной. Но бывает, что не так хороша в специфических ситуациях: на внезапных единичных ямах, на мощеных мостовых и т.п. А с подвеской Dynamic Body Control типовой Mercedes управляется получше, и перед внезапным ударом не пасует, но не так гармоничен во всех режимах от комфорта до спорта - идеально работает в каком-то одном.
На ходу GLC Coupe не только на 100 процентов Mercedes по части комфорта, но и столько же дает в управляемости и балансе. Что в самых быстрых, что в самых медленных поворотах машина одинаково гармонична. Даже в самых тугих горных шпильках Coupe совсем не плужит - просто поворачивает. Активно и легко, как чистокровный спорткар. Не пытается вывалиться наружу или закинуть корму. И в ходовых виражах едет именно туда, куда вы хотите. А вы ощущаете удовольствие от уверенности: машина чувствуется буквально кончиками пальцев и не таит неприятных сюрпризов. Просто класс: шик и спорт в одной машине.
Но у большинства современных автомобилей из Штутгарта очень изменчивый характер: что у дорожных машин, что у приподнятых. Если вам понравилась какая-то конкретная версия - именно ее и надо брать. С другим мотором и другой подвеской все может быть совсем иначе. Вот мы поменялись с коллегами, пересев на GLC 250 Coupe. И... Признаться, очень хотелось после первых километров выйти и посмот-реть на шильдик. Потому что машина поехала точно так же! Вплоть до отк-ликов на газ. Только необходимость обогнать на тесном серпантине легковушку рассеяла сомнения. Да, когда жмешь в пол, а спидометр уходит за отметку 80, разница между 245 и 211 лошадьми дает себя знать. Но качество! Качество -автомобиля не упало ни на йоту. Единственное, что хотелось бы чуть изменить, - первое прикосновение к тормозу. Начало замедления очень мягкое, а мощь педаль выдает уже при увеличении давления. Впрочем, это так, придирки. В конце концов, может быть, так большинство водителей поедут немного комфортнее. А вот недостаток, который не поправить, - широченные передние стойки: в крутых пово-ротах и в городе бывает неудобно. Обзорность - вообще под стать слову “купе”. Впрочем, с парковкой проблем меньше: камера заднего вида, когда не работает, прячется под эмблемой. Она всегда будет чистой даже у нас.
Соперник — BMW X4
Выбирая в этом поколении, имеет смысл пробовать самому: результат сегодня может удивить
Удалось проехаться и на 204-сильной версии 250d. И что же? Да то же самое! Отличается только звук, а еще у дизеля отклик мотора на педаль и гармония с восьмиступенчатой трансмиссией даже чуть лучше, чем у младшего бензинового мотора. Но это уже такие нюансы, которые совершенно сотрутся в глазах реального владельца на третий день владения машиной.
В общем, GLC Coupe - пожалуй, самый гармоничный Mercedes во всей линейке. Доставляющий удовольствие и в спорте, и в комфорте и неизменно качественно отстроенный в различных версиях. Настоящий бриллиант. По рулежке и энергоемкости даже простые, “гражданские” версии едут очень близко к BMW X4 M40i, а в самых медленных поворотах, возможно, и интереснее. -
Хотя, конечно, не имеют такой мощи, как заряженная версия “баварца”. Впрочем, и дикие AMG-моторы на подходе. У них, думается, будет чем ответить на только BMW, но и Porsche.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Первый кроссовер от бренда Jaguar , названный F-Pace, стремится стать одним из самых спортивных представителей в своем классе. Мы решили сравнить его с новейшим Mercedes-Benz GLC Coupe, так как и его позиционируют как автомобиль для активного водителя
Оба наших тестовых экземпляра выглядят шикарно. Английский кроссовер однозначно идентифицируется как представитель марки Jaguar - стремительный и стильный, дизайнеры поработали на славу. Mercedes-Benz смотрится спокойнее, но и ему стиля не занимать. На наш взгляд, он выглядит значительно элегантнее «донорской» модели GLC (без приставки Coupe в названии), а также старшего по рангу GLE Coupe.
Немецкий кроссовер предлагается в России с тремя вариантами силовых агрегатов, причем одни и те же моторы имеют разную степень форсировки. Так, 2,1-литровый турбодизель может развивать 170 либо 204 л.с., а 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом выдает 211 или 245 л.с.
На вершине моторной линейки находится бензиновый турбомотор объемом 3 л, развивающий 367 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 9-диапазонными автоматическими коробками передач. Интервал цен на начальные комплектации - от 3 690 000 до 4 820 000 рублей.
У Jaguar тоже три двигателя, и два из них турбодизельные. Начальный 2-литровый мощностью 180 л.с. и 3-литровый с отдачей 300 л.с. Единственный бензиновый агрегат имеет объем 3 л и выпускается в двух вариантах - 340 и 380 л.с. Цены на «базу» начинаются с 3 289 000 рублей и доходят до отметки 5 199 000 рублей. Привод только полный, коробки передач исключительно автоматические 8-диапазонные.
Мы не смогли подобрать соответствующие по мощности модификации, зато наши соперники почти абсолютно идентичны по цене. Так, за 211-сильный Mercedes-Benz GLC 250 Coupe просят от 3 690 000 рублей, а за 340-сильный Jaguar F-Pace 3.0 - от 3 692 000 в российской валюте. Посмотрим, сможет ли более «слабая» модификация Mercedes-Benz навязать борьбу мощному английскому конкуренту.
Водителю и пассажирам
Передняя часть салона немецкого кроссовера ничем не отличается от «не купейной» модели GLC, а также от седана и универсала легкового C-Class , с которыми автомобиль делит платформу. Впрочем, ничего плохого в этом нет, так как дизайн мерседесовского интерьера впору принимать за эталон стиля. И к отделочным материалам не придраться.
Оформление своей передней панели Jaguar F-Pace тоже позаимствовал - у соплатформенного седана XE. А вот дверные панели у него свои, со стеклоподъемниками на подоконнике, как у внедорожников Land Rover. Со вкусом и стилем здесь тоже все в порядке. И качество отличное, но на фоне Mercedes-Benz исполнение кнопок и рычажков у Jaguar не столь изысканное.
Эргономика GLC Coupe привычна постоянным владельцам Mercedes-Benz, а новичкам придется привыкать к многофункциональному левому подрулевому переключателю. Интерфейс автомобиля достаточно дружелюбный, хотя сразу разобраться сложновато. В боксе, расположенном в центральном подлокотнике, имеются два USB-входа и розетка.
В центральном вещевом отделении «британца» тот же комплект выходов для подключения гаджетов. Новый ягуаровский интерфейс по графике почти не уступает эталонному мерседесовскому, но вот с быстродействием у него по-прежнему есть некоторые проблемы: листается меню быстро, а вот подменю при нажатии на виртуальные картинки срабатывает с запаздыванием. И когда наконец англичане сделают нормальные (то есть отдельные) клавиши для подогрева кресел? Сейчас для этого приходится лезть в меню всей системы!
Посадка за рулем у обоих довольно-таки низкая для кроссоверов: водители чувствуют себя почти как в легковых автомобилях. По диапазону регулировок Mercedes-Benz традиционно в лидерах, хотя и Jaguar в этом плане уступает мало. И сиденья хороши, но профиль у «немца» нам понравился больше. Передний пассажир в GLC Coupe чувствует себя великолепно, а пересев в F-Pace, жалуется на дефицит места для ступней.
Попадать на второй ряд Mercedes-Benz не особенно удобно по причине ниспадающей крыши и узкого дверного проема, однако внутри места на удивление много. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 10-12 см. Но больше удивляет, что и над макушкой есть запас 4-5 см, и даже голову на подголовник можно положить, что обычно в купеобразных кроссоверах редко получается.
В Jaguar задний дверной проем шире, а крыша не имеет резкого понижения, благодаря чему пригибаться при входе, как в GLC Coupe, не нужно. Места для ног здесь столько же, сколько и у конкурента, зато над головой пространства почти вдвое больше, чем в Mercedes-Benz. При этом диван расположен выше, а его подушка длиннее, что обеспечивает более комфортную посадку. Впрочем, и в немецком кроссовере задний диван не назовешь неудобным. Но только в Jaguar задние пассажиры могут подключить смартфоны и планшеты, не беспокоя передних седоков: у них тоже есть два USB-входа и розетка.
Размеры багажников, по паспортным данным, у соперников практически равны, но на самом деле основной объем в английском автомобиле заметно больше. Все потому, что мерседесовцы приплюсовали место в подполье, которое не занято запасным колесом по причине «беспрокольных» шин типа Runflat. У F-Pace резины Runflat нет, под полом у него находится «докатка». Если же разложить спинки задних диванов, то у обоих кроссоверов получатся ровные площадки.
Спорт или комфорт?
Двигатель Mercedes-Benz - что вышколенный дворецкий. Его работа совершенно незаметна и максимально эффективна. Автомобиль все делает так, как того хочет водитель. Реакции на нажатие педали акселератора мягкие и быстрые, а автоматическая трансмиссия всегда оказывается на нужной передаче. Можно «пришпорить» кроссовер с помощью «спортивного» режима, но этого, в общем-то, не требуется, так как и в «стандартном» режиме настройки практически идеальны.
Jaguar едет совсем иначе: рвется в бой при малейшем касании педали «газа» даже при «стандартных» настройках, а в «спорте» бросается вперед, словно ужаленный. Так что, если хочется ехать спокойно, нужно включать «овощной» «экологический» режим, в противном случае придется учиться ювелирно дозировать подачу топлива, дабы не въехать в зад какому-то из впередиидущих транспортных средств. Сложнее всего это делать в пробках. А если передавишь «газ », колеса сразу срываются в пробуксовку, несмотря на срабатывание системы стабилизации. На зимних дорогах, даже на сухом асфальте, мощность кажется избыточной.
Словом, чумовой мотор!
А вот тормоза у английского кроссовера немного удивляют, особенно на фоне «спортивных» настроек силового агрегата. Педаль кажется слишком мягкой, и, чтобы достичь интенсивного замедления, приходится нажимать на нее сильнее, чем рассчитываешь первоначально. Что же касается немецкого конкурента, то он замедляется, как и разгоняется, эффективно и незаметно.
Рулевое колесо в Jaguar совершает от упора до упора 2,6 оборота, но водителю кажется, что их здесь не больше двух - настолько быстро машина меняет направление движения! Баранка налита сочной тяжестью и обеспечивает прекрасную обратную связь. Если на перекрестке чуть сильнее нажать на педаль акселератора, кроссовер заносит, словно заднеприводный, причем даже с включенной системой стабилизации. То же самое происходит и при быстром движении по извилистой трассе. В общем, полный привод здесь имеет четко выраженный… заднеприводный акцент . Английский кроссовер предельно собран и быстр, крены практически отсутствуют. Главное, не потерять голову от адреналина, особенно на зимней дороге, так как автомобиль очень быстро доходит до предела сцепления шин.
Рулевое управление Mercedes-Benz еще острее - всего 2,25 оборота от упора до упора. Но реакции на поворот баранки спокойнее. В околонулевой зоне руль «притуплен», а при больших углах, наоборот, становится острее благодаря переменной нарезке рулевой рейки. В отличие от английской машины водитель «немца» совершенно спокоен: в виражах GLC Coupe ведет себя нейтрально, а крены чуть больше, чем у F-Pace. По скользкой дороге ехать на Mercedes-Benz удобнее. При этом он тоже способен впрыснуть водителю в кровь порцию адреналина своей сбалансированной управляемостью, точными реакциями и уверенной курсовой устойчивостью. Просто азарт у него своеобразный - не напряжный, что ли.
И плавность хода у «немца» хорошая за счет многокамерной пневматической подвески. Шасси упруго справляется с разнокалиберными неровностями, и лишь выбоины с резкими краями заставляют кузов вздрагивать. Винить в этом надо 19-дюймовые шины Runflat с жесткими боковинами - на нормальной резине плавность хода будет лучше. А вот к шумоизоляции не придерешься: в салоне царит тишина на любых дорогах и скоростях.
Наш тестовый Jaguar тоже «обут» в 19-дюмовые колеса, но резина обычная, не Runflat. Шины, кстати, гудят, но в остальном шумоизоляция на уровне. В отличие от GLC Coupe, с его практически всеядной подвеской, F-Pace едет ровно только по гладкому асфальту, если же выехать на дорогу с трещинами и заплатками, английский кроссовер подробно сообщит седокам о ее несовершенствах. Зато подвеска потрясающе энергоемкая - пробить ее сложно даже на разбитой грунтовке. Правда, водителя и пассажиров при этом заметно трясет. Впрочем, и у Mercedes-Benz с умением держать удар все в порядке, только делает он это не в ущерб плавности хода.
Вообще, по грунтовым дорогам на этих машинах передвигаться можно, но вот на бездорожье лучше не съезжать. Их полный привод больше поможет при езде в скольжениях, чем на пересеченной местности. Мы нашли широкую ледяную площадку и порезвились всласть. Особенно весело ехать с отключенной системой стабилизации в английском кроссовере, который все время норовит развернуться задом наперед. Чтобы уверенно ехать на этом автомобиле в «раллийном» режиме, нужно ювелирно работать «газом» и рулем. Адреналин хлещет через край!
Чего не скажешь о немецком сопернике, отличающемся сбалансированным поведением. Хочешь - двигайся с небольшим углом заноса, а хочешь - выставляй кроссовер перпендикулярно траектории, выдерживать нужный градус труда не составляет. Но и в таком случае совсем не скучно!
Словом, Mercedes-Benz все правильно делает. Всегда и во всем. А потому любители пощекотать себе нервы за рулем вряд ли выберут этот автомобиль. Им больше подойдет Jaguar F-Pace - таких по-хорошему хулиганистых автомобилей мы уже давно не встречали. И это хорошо! Ведь в необузданности английского кроссовера и состоит его прелесть. Главное, как мы уже заметили, голову не потерять от переизбытка эмоций.
Точно не дизайн - как минимум в случае с кроссовером GLC Coupe . Его сложно назвать красивым именно из-за попытки понравиться, поскольку модная купеподобная крыша на двухтонном кузове чем-то похожа на отчаянную попытку втиснуться в корректирующее белье - эффект вроде бы достигнут, но на результат изнурительных тренировок все равно не похоже. Впрочем, это как раз в порядке вещей: Mercedes редко спекулировал на чувстве прекрасного, так что если искать в нем нечто особенное, то гораздо, гораздо глубже.
Тернистый путь познания
Но прежде всего - о том, что это за Mercedes такой, . Как следует из индекса, это кроссовер с корнями, уходящими в С-Класс, с которым у него много общего - платформа, двигатели и даже интерьер, о котором чуть позже. В свою очередь слово Coupe - ну, на фото все видно. Позвольте лишь вставить ремарку: хоть сами немцы и называют этот кузов четырехдверным, пятая дверь здесь все же есть. К слову, нареченный пятидверным «просто GLC » получился совсем уж безблагодатным внешне, так что определенный смысл в покупке именно «купе» все же есть. К тому же, оно на 8 см длиннее, а проигрыш в объеме багажника составляет всего 10 процентов - или 50 литров, кому как нравится.
Некоторый дефицит грации наш Mercedes компенсирует при попадании в салон. Как уже упоминалось, салон тут почти без изменений скопировали с С-Класса и он Очень Крут! Фотографии не передают всей полноты эмоций и в этот момент впервые появляется то самое - чувство «Мерседеса». Нужно хорошенько покопаться в себе, чтобы понять его источник. Он - в исключительном качестве и внимании к деталям, которое не бросается в глаза, но впитывается всеми органами чувств и немножечко чакрами. Складывается впечатление, что над каждым элементом салона по списку останавливались, чтобы наделить его не только функциональной, но и эстетической нагрузкой. А заодно подумать - нельзя ли хоть немного улучшить,скажем, дефлекторы вентиляции ?..
Оказалось, что можно - дефлекторы в GLC Coupe фиксируются в центральном положении, возвращаясь в него с легким щелчком. Вроде мелочь, но благодаря таким мелочам и создается удовольствие от взаимодействия с машиной. В список таких мелочей можно записать формы и тактильные ощущения от разнообразных переключателей, фирменный, не как у других, блок регулировки кресел на дверях, расположенные в салоне рычажки складывания спинки дивана, да и просто превосходная подгонка деталей - можно подумать, что здесь не забыто ровным счетом ничего.
Кресла поднимают ставки еще выше. Они здесь на пятерку по пятибалльной шкале - идеально сбалансированные по жесткости, с превосходным профилем, наличием вменяемой боковой поддержки и валиком под ноги. Задний диван - еще лучше. В него просто вклеиваешься и сидишь, как котик в домике. Места вдоволь, можно поставить ноги под передние кресла, не создавая напряжения в суставах. Единственное неудобство - высокий порог , через который нужно переступить, а так сплошной комфорт да забота о клиентах. Есть светильники, места под бутылки с водой, подстаканники - одним словом, все, что нужно.
500-литровый багажник выстлан изнутри мягким обивочным материалом - видимо, в надежде, что владельцы «Мерседесов» не возят мешки с цементом на стройку. Мы тоже не стали. Дверной проем узковат, зато сложенная спинка дивана образует ровную полку. Если вдруг передние кресла сдвинуты слишком назад и мешают уложить спинку вниз - они автоматически сдвигаются вперед. Что тут скажешь, «Мурзiк - це Європа».
Из недостатков - которым здесь не место, но увы, никто не идеален - прежде всего стоит упомянуть об излишне сложном для усвоения интерфейсе с двухэтажным сооружением на центральной консоли. Тут и тачскрин, и джойстик , но алгоритму их работы нужно привыкать, а начертить пальцем частоту радиостанции не получилось и с десятой попытки. Возможно, человек с хорошими оценками по каллиграфии справится лучше, но в наш цифровой век 90 процентов пишут как курица лапой. И Mercedes должен прощать, а иначе зачем это все? Картинка на экране как раз красивая, но до информативности некоторых коллег по цеху инфотеймент GLC Coupe все же не дотягивает. И это у нас была версия с урезанным функционалом - что будет, когда все включено?
Тихо и по-быстрому
Наш носит на задней двери шильдик 250 - это значит, что под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 211 л.с. и 350 Ньютон-метров, доступных в диапазоне от 1200 до 4 тысяч об/мин. Выдающаяся эластичность подкрепляется 9-ступенчатым автоматом , так что в любом момент у водителя есть запас мощности для стремительного маневра. Если, конечно, он уже не мчит галопом, подбираясь к последней трети спидометра. Вообще, особо гонять на нашем купе желания не возникает - во-первых, 1,8 тонн живого веса не способствуют, а во-вторых, наш тестовый экземпляр заточен совсем не на спортивные достижения.
Прежде всего потому, что здесь стандартная пружинная подвеска , настроенная скорее на комфорт, нежели на прижимание кузова к дороге в поворотах. И надо сказать, что с плавностью хода дела обстоят весьма неплохо: ходовая успешно демпфирует мелкие и средние неровности, да и перед крупными ямами не сдается, хотя такие все же лучше объезжать. И разумеется, комфортные настройки не слишком сочетаются с агрессивной ездой: немецкое «купе» серьезно кренит в поворотах, хотя запас сцепления выше, чем ожидаешь. И тормоза здесь эффективные, с легко дозируемым усилием, и руль умеренно острый (менее трех оборотов), и даже можно настроить отклик педали газа, обостряя реакцию мотора. А все же гонять не хочется.
Хотя парадоксальным образом наиболее оптимальные настройки двигателя - именно «Спорт». И если не летать петардой в закрытой комнате, в любой момент можно пощекотать вестибулярный аппарат интенсивным разгоном в практически полной тишине . И это - тоже оно. То самое. Чувство «Мерседеса». Конечно, расход бензина при этом вырастет с 11-13 литров в городе до 15, но вряд ли клиенты марки и потенциальные покупатели обратят внимание.
Почем кусочек счастья?
Mercedes GLC Coupe 250 является самым дешевым в модельной линейке и в базовом оснащении обойдется в 1,5 млн гривен. И это не самая выгодная сделка по состоянию на сегодняшний день, потому что за те же деньги можно заказать уходящую модель: более крупный и в полтора раза более мощный кроссовер GLE 400 . И он, кроме прочего, гораздо лучше подходит для покорения бездорожья, поскольку на GLC не стоит штурмовать ничего масштабнее грунтовой дороги после дождя.
И еще раз о цене. С учетом толщины списка опций итоговая стоимость автомобиля может незаметно для клиента покорить вершину в 70 тысяч евро. А в этой категории недостатка предложения нет. Так что есть смысл лишний раз подумать - так ли нужен, например, AMG-пакет, который настойчиво предлагает дилер? Или даже без него «остальным» все так же далеко до «Мерседеса»?
Ведь так можно и до Porsche Macan договориться…
Гладкий, буквально зализанный кузов, ровная, неощутимая работа силового агрегата и комфорт, вот то основное, что нужно знать о четырехдверном . Именно это предопределяет его успех на рынке среднеразмерных премиальных кроссоверов и именно это привлекает богатых покупателей из всех уголков мира.
- Турин, Италия
Людям по своей природе претят изменения. Рядовой человек крайне насторожено относится к любым серьезным переменам, даже порой не замечая этого, на подсознании встречает их в «штыки». Абсолютно тоже отношение свойственно автомобильному миру. Есть , на которых выросло не одно поколение людей. В России это были одни марки и модели, в Штатах другие, в Европейских странах третьи, четвертые, пятые и так далее. С тем к чему привык очень сложно расстаться и еще труднее принять новые парадигмы. Особенно когда концепция, как нам кажется опережает свое время.
Все эти седаны, некоторые из которых теперь называются , которые по сути являются немного приподнятыми универсалами и остальные виды, и подвиды современных автомобилей становятся серьезной преградой для нашего классического восприятия автомобильного дизайна.
Mercedes один из немногих автопроизводителей, который мастерски решает эту проблему. Он создает инновационные, но при этом крайне привлекательные для большинства людей машины. Эти новинки уже при рождении можно назвать классикой, да собственно они так и воспринимаются большинством.
К этому племени идеально подходит герой нашего рассказа, о котором собственно и пойдет речь: . Посмотрим более внимательно на его плюсы и минусы.
Инженеры перенастроили рулевое управление, что сделало его отклик более быстрым, чем в стандартном GLC. Результат- суперустойчивый и крайне отзывчивый кроссовер, для которого не существует понятия чрезмерной вальяжности, который чувствует себя на горных серпантинах словно у себя дома.
Место встречи изменить нельзя или где проводился тест-драйв.
Чтобы прочувствовать этот автомобиль, нужен определенный антураж. Для Мерседес GLC Coupe наилучшим выбором, как нам кажется стали итальянские Альпы. Во-первых, классический вид европейских деревень и невероятно захватывающие высокогорные пейзажи просто к лицу этому сорванцу. Во-вторых, горные серпантины действительно могут раскрыть весь характер этого кроссовера и ответить на главный вопрос, кто он спортсмен, семейный автомобиль или мастер на все руки? Поехали, проверим.
Даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.
Адаптивные амортизаторы и опциональная регулируемая прошли долгий путь в плане настроек и улучшений. На GLC Coupe стоит уникальная подвеска, созданная специально для этой модели.
"Существует базовая версия с витой стальной пружиной и опциональный вариант с пневматическими двухкамерными амортизаторами - оба этих варианта можно обнаружить и на GLC SUV. Отличия - уникальные настройки подвески для GLC Coupé. К этому мы добавили вариант с пружинами и с регулировкой демпфирования, то что мы называем Dynamic Body Control," рассказывал о преимуществах подвески на первом тест-драйве GLC главный инженер Mercedes-Benz Майкл Кэлз.
Но какой-бы идеальной подвеской не обладал автомобиль, тоннаж в 1.800 кг сложно будет нивелировать и даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.
Из-за этого важного нюанса опыт вождения на GLC Coupe достаточно странный. С одной стороны, тебе постоянно хочется поддерживать высокий ритм движения, нагло заходить в повороты, быть всегда немного быстрее потока. С другой стороны, резкие повороты заставят авто поднапрячься и небольшим креном кузова покажут вам, что здесь стоило бы поумерить свой аппетит.
В остальном любой тип представленных на кроссовере подвесок без нареканий проглотит умеренные и мелкие неровности, оберегая комфорт своих пассажиров по высшему разряду.
Разновидностей моторов на GLC Coupe- умеренное количество. Их не очень много, но и не мало:
В линейку входит турбированный 2,0-литровый бензиновый агрегат с 201 л.с. в модели GLC 250 Coupe, а также турбированный 2,2-литровый , который развивает 168 л.с. в GLC 220 d Coupé и 201 сильный агрегат под капотом GLC 250 d Coupe.
Однако в начале продаж обновленного GLC единственным силовым агрегатом под капотом будет 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый мотор, который собственно и устанавливается в модель GLC300 Coupe. В сочетании с 9G-Tronic, это очень способный агрегат, который без труда разгоняет почти 2-тонный автомобиль практически за 6 секунд! Мотор развивает 245 л.с. при 5.500 об/мин и 370 Нм крутящего момента.
Реальный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера ощущается на заднем сидении. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.
Улучшенное рулевое управление, знакомый по линейке GLC и GLC Coupe 2016 года силовой агрегат и своеобразный внешний вид говорит нам о родстве модели 2017 года с городским внедорожником GLC. Традиционно купе пожертвовало практичностью и функционалом ради стиля. В принципе это смысл этого сегмента.
Но Мерседес не был бы собой, если бы не пошел на продуманный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера, именно это чувство появляется, когда ты садишься на заднее сиденье. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.
А теперь по порядку. Объем багажного отделения со поднятыми спинками сидений второго ряда составляет 500 литров. Максимально возможный объем багажника- 1400 литров. По сравнению со своим прародителем, кроссовером GLC, показатели оказываются скромными, ведь у последнего вместимость багажника 550 литров/ 1600 литров. Но если рассуждать о вместимости с учетом нюансов внешности кроссовера GLC Coupe, показатели оказываются очень даже хорошими. На практичность не повлиял ни своеобразный багажник, ни ниспадающая линия крыши.
Что касается удобства посадки на втором ряде. Здесь не все так радужно, как хотелось бы этого. Да, потолок на GLC Coupe не низок и сзади действительно могут расположиться граждане ростом чуть выше среднего (180-187 см). Для всех кто выше этого порога, на втором ряде будет явно некомфортно. Им лучше воспользоваться передним сидением. За красоту линий всегда нужно платить и плата в нашем случае отдается комфортом.
В остальном внутри нового GLC Coupe 2017 модельного года чувствуешь себя точно также, как и в любом другом Мерседесе. Все здесь сделано на высшем уровне. Великолепные по качеству материалы, продуманная логика расположения кнопок управления автомобиля, материализовавшийся комфорт в каждом сантиметра интерьера кроссовера. Элегантная облицовка салона расслабляет, интуитивно понятная информационно-развлекательная система не раздражает, адекватный руль и продуманное кресло подначивает на спортивное поведение на дороге.
GLC выглядит завершенным и очень приятным во многих отношениях кроссовером для большой семьи. GLC Coupe переходит в другую плоскость. Он становится стильным и дерзким вседорожником. Который может дать не только практичность, но и стиль.
Версия 4MATIC 2016 года в комплектации Sport стоит в России почти 4 млн. рублей, 3.850.000 рублей, если быть точным. Купе кроссовер 2017 года возможно будет стоить немного дороже. Повлияет на его стоимость разумеется в первую очередь доллар, за который приобретаются эти иномарки за рубежом, ну а во-вторых ценник возможно поднимет и сам Daimler AG.
Ближайшие конкуренты GLC и GLC Coupe от BMW, модели X3 xDrive28i и X4 xDrive28i, сейчас стоят немного подешевле, на 300- 350 тыс. рублей. И эта диспропорция существует как нам кажется не зря. , какой из этих автомобилей более стильный и красивый? Уверен, что 70 процентов наших читателей согласятся с моим мнением, не конкурент GLC Coupe. Кроссовер от Мерседес выглядит по сравнению с X4 в разы круче! Поэтому эта переплата вполне оправдана.
Отвечая на выше заданный вопрос, спортивный, семейный или универсальный, мы скажем, что 2017 GLC Coupe универсальный кроссовер стремящийся к совершенству. И кстати, у него это отлично получается!
Раздвигая полюса
Внешность для SUV Coupe, этого гибрида бегемота с трепетной ланью, – все! Но также верно, что о формах не спорят. Вот баварцам нравятся двухместные купе с их резко спадающей к короткой корме крышей, и в BMW переносят эту формулу на Х6/Х4, которые длиннее базовых Х5/Х3 на считанные миллиметры. Швабам милее растянутые, покатые крыши больших купе, и потому GLC Coupe (кодовое обозначение С253) в продольном измерении перерос обычный GLC на значимые 76 мм, и все они без остатка пришлись на корму. Если на этот габаритный "каркас" навесить характерные стилистические элементы современных купе Mercedes-Benz, выбросив удорожающие конструкцию и создающие лишние проблемы с шумоизоляцией салона безрамочные двери, то получится весьма ладный субъект, в чем уже убедил пример GLE Coupe. Собственно, С253, как и требует внутрисемейная субординация, тянется за старшим братцем, разве что с чуть бОльшей оглядкой применяя стероиды.
Мечта Шрека
Зеленый великан из линейки GLC Coupe точно выбрал бы версию 350 е. Она ведь тоже "зеленая". Бензино-электрический "розеточный гибрид" мало того, что способен преодолеть до 34 км с "нулевым" выхлопом при полной зарядке литиево-ионной батареи (LIB), так он еще и исключительно быстр, несмотря на массу за 2 т. Тандем 211-сильной турбо-"четверки" и 85-киловаттного тягового электромотора-генератора выстреливает 350 е с места до "сотни" за каких-то 5,9 с! Быстрее (4,9 с) среди соплеменников лишь Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC Coupé. Единственный более или менее прямой конкурент, Lexus NX Hybrid, с его 9,2 с нервно курит в сторонке, тем более что полноприводность "японца" с приводом задней оси лишь от электромотора весьма условна на фоне 350 е с полноценным 4Matic. Гибридный "шваб" к тому же чертовски умен. В чисто электрическом режиме "E-Mode" ступенькой усилия на педали акселератора подскажет, что в дело готов вступить ДВС. Двойное биение все той же педали – сигнал к тому, что давление на нее можно ослабить для возвращения в 100% "зеленый" режим. В связке с активным круиз-контролем система позволяет максимально эффективно использовать рекуперативное торможение для зарядки батареи, если 350 е пристроился в кильватер другому автомобилю и даже скутеру. Режим "Е-Save" позволяет "запереть на ключ" заряд LIB, чтобы пустить его в ход в нужное время, в нужном месте. Заряд мал, а зона, куда закрыт доступ транспорту с ДВС, уже рядом? Включаем режим "Charge", чтобы бензиновый двигатель активно отдавал часть энергии генератору. Пожалуй, сложновато для Шрека. Специально для него предусмотрен режим "Hybrid", который в связке с проложившим маршрут навигатором позволит не напрягать извилины, рассчитывая потребности в электротяге в той или иной точке. 350 е все сделает сам! Понятно, такой талант имеет свою цену, и она точно окажется (официальной информации пока нет) на уровне от 4 500 000 руб., ведь обычный GLC с такой же энергоустановкой обходится в 3 990 000 руб. Ну, так для сказочных персонажей деньги, как и ужавшийся на 164 л из-за размещенной в подполе LIB номинальный объем грузового отсека, – мелочь.
Многим хорош 350 е,
но его рулевое управление наименее информативно
От бытовой сети
LIB с 20%-м запасом энергии полностью заряжается за ≈4 ч и за вдвое меньшее время при использовании высоковольтного устройства
Спаси планету –
окрась все энергопотоки на схеме в зеленый!
Вы скажете, что BMW или Porsche со своими Х6/Х4 и Cayenne/Macan поступают примерно также. Пожалуй. И все же именно швабы, которые позже прямых конкурентов свернули на SUV Coupe-дорожку, пошли на принцип. Mercedes-Benz первым среди premium-германцев (хотя и много позже Infiniti с ее EX) открыто признал: владельцы этих 100%-но имиджевых авто съезжают с асфальта лишь под дулом пистолета, что, конечно, случается, но все же не каждый день. Раз так – клиренс с базовой подвеской можно "срезать" с GLC-шных 181 до 155 мм (и это без установленной защиты картера), а угол рампы сжать до 13,4° или на градус меньше, чем у микрокара smart ForTwo new. Маловато? Ну, тогда выкладывайте 178 628 руб. 40 коп. за пневмоподвеску, которая на максимуме позволит подтянуть клиренс GLC Coupe к германскому стандарту в ≈200 мм. Впрочем, для такого приобретения есть куда более веская причина. Но о ней позже. Пока же следует признать: С253, на который помимо идущей "в стандарте" декоративной защиты днища можно установить вполне настоящие алюминиевые подножки, но не технический оффроуд-пакет от GLC, отодвинул внедорожный полюс куда подальше. И разве опрометчиво?
Такие схожие, такие разныеGLC Coupe отличается от GLC не только формой кузова
Получить бонусную сковородку с антипригарным покрытием за нахождение десятка различий между GLC Coupe и GLC не так просто, как кажется. Да, С253 выглядит более обтекаемым, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления по-прежнему 0,31. Мизерная величина, если сравнить с 0,36 Porsche Macan (0,33-0,35 у BMW X4), но швабам нужны не голые циферки, а результат. Значит, в списке опций появляется двойное боковое остекление, с которым GLC Coupe – сама сурдокамера. Ну, или почти. Растянутость С253 в длину никак не отразилась на величине диаметра разворота, 11,8 м. У более габаритного GLE Coupe такой же? Примите, как должное: таков уж негласный стандарт для среднеразмерных premium-SUV. Столь же традиционно их купе-версии проигрывают базовым, "универсальным" (при наличии), по вместимости грузового отсека, и GLC Coupe не исключение. Но чтобы уступить хотя бы литр "закадычному другу", Х4? Ни Боже мой! Вот гуляющему самому по себе Macan можно позволить оторваться на 100 л в двухместной конфигурации, а "британцу" Jaguar F-Pace – почти на все 200. И это с докаткой в подполе грузового отсека "джага". У "немцев", посаженных на строгую весовую диету, там лишь баллончик с герметиком. Хотите дополнительной антипрокольной страховки? Закажите покрышки Run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, с 2017 г. для обычного GLC предложат так называемую "складную" докатку, но для не порывающего связи с цивилизацией GLC Coupe это признано излишеством. К счастью, не увеличенный с европейских 50 до максимально возможных 66 л топливный бак версий 220 d/250 d для российского рынка. У просто GLC ровно так же. Рулетка фиксирует паритет между родственниками и по продольно-поперечным габаритам салона. Однако С253 ниже "кузена" на 38 мм не только за счет приземленного клиренса. Чтобы купейная крыша не давила на головы седоков, швабы призвали на помощь вертикаль: уменьшили углы наклона стоек лобового стекла и спинки дивана, который теперь вполне подойдет для коррекции сутулых фигур. В этом, собственно, чуть ли не единственное различие между интерьерами GLC Coupe/GLC, ведь даже потолочные ручки, в отличие от GLE Coupe, "срубать" не стали.
Качество исполнения и уровень укомплектованности системами безопасности/комфорта GLC Coupe – премиальные без всяких скидок
Постойте, но откуда тогда наценка минимум в полмиллиона с "хвостиком" рублей за "параллельные" версии С253?! В некотором роде это швабская традиция, заложенная GLE Coupe. И все же повремените кричать: "Караул! Грабят!" Хотя при сопоставлении с прайс-листом на Х4 первая реакция именно такова. У "баварца" две версии из доступных в России шести не дотягивают до отметки 3 000 000 руб., триггера налога на роскошь. В линейке GLC Coupe таких "демократов" нет. Как нет и вариантов с "механикой", которая предлагается для Х4 xDrive20d. Да и сложно назвать премиальной комплектацию модели BMW даже с топ-вариантами моторизации. Чтобы как-то приблизиться к уровню оснащения GLC Coupe, "баварцу" потребуются опционные пакеты "M-Sport" или "Exclusive" за 430 000-560 000 руб. А это уже совсем иная арифметика! Но как быть с ценовым отрывом С253 от GLC? Здесь тоже не все спишешь на произвол пройдох-маркетологов: ряд хайтековых опций переведен в разряд стандартного оборудования. Списки заказного оснащения тоже не близнецы-братья. Да, из-за формы кузова С253 остался без рейлингов (что не препятствует установке верхнего багажника) и панорамной крыши, зато для бензиновых версий доступна спортивная выхлопная система. Это же купе!
Две скорости
Классические показатели динамики GLC Coupe срисовал под копирку у GLC. Вес "параллельных" версий моделей одинаков или близок к тому. Отдача моторов? Без разночтений. Передаточные числа АКП9 – тоже. Второго "ручного" режима коробки с блокировкой переключения диапазонов вверх и kick-down C253 по примеру GLE Coupe не получил. Так откуда взяться разнице? И, на первый взгляд, ее действительно нет. Отсутствовавший на тесте 220 d (от 3 720 000 руб.) со 170-сильной турбомотором, разгоном с места до "сотни" за 8,3 с и "максималкой" в 210 км/ч выглядит убедительно. Его старший брат по семейству "соляроядных", 204-сильный 250 d (7,6 с/222 км/ч), – тот вообще тихий ужас. Тихий, потому что свою дизельную натуру маскирует до неприличия, а ужас, оттого что огромные 500 Нм тяги с самых низов превращают его в безусловного фаворита в гонках со светофоров, тогда как цена от 3 890 000 руб. – в самый дорогой GLC Coupe с турбо-"четверками". Другое дело, что за городом пыл этой версии тает. Вот бензиновый 211-сильный 250-й (7,3 с/222 км/ч) со стартовой ценой от 3 660 000 руб. универсален. И все же не до той степени, чтобы лишить смысла "трехсотый" (от 3 850 000 руб.) на легком топливе. Топовый нелитерный вариант с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (6,5 с/236 км/ч) при обгонах на автострадах куда бойче ускоряется со 110-120 км/ч, а при переводе АКП в режим "Sport+" такой GLC Coupe можно даже заподозрить в применении "Озверина", настолько резким становится отклик на нажатие педали газа.
Здорово! Но откуда же набегает "вторая" скорость С253? К счастью, в мире есть еще дороги, где настройки шасси решают больше, чем отдача моторов. И у GLC Coupe тут имеются кое-какие козыри. Так, спортподвеска достается ему "в базе", а не в качестве опции, как просто GLC. Впрочем, оценка ходовой таких С253 откладывается, поскольку организаторы отобрали на тест лишь версии с опционными активными амортизаторами. Их сочетание со стальными пружинами уже дает результат на твердую "четверку". Недостающий до "отлично" балл добирает GLC Coupe с фирменными многокамерными пневмоэлементами. Такая подвеска даже в режиме "Sport+" и в сочетании с "19-дюймовыми" покрышками отменно сглаживает крупнозернистый асфальт, стыки и мелкие по российским меркам дефекты покрытия, да и "лежачих полицейских" позволяет проезжать не шепотом. Однако, как сказал мне Аксель Бензелер, куратор проекта, настройки двух вариантов активной подвески у GLC/GLC Coupe одинаковы. Общий стандарт использован и в "интегральной" трансмиссии 4Matic (распределение тяги по осям 45:55). Более драйверская пропорция 31:69 зарезервирована за AMG-версиями "кузенов" с 367-сильным V6. Факт, инженеры Mercedes-Benz могли бы предложить для нелитерных С253 промежуточный вариант, скажем, 37:63, но это слишком напоминало бы температуру при ОРЗ.
Округлое заднее стекло без «дворника» (его заменяет воздушный поток), узкие фонари, перенесенная в бампер ниша номерного знака – GLC Coupe выдерживает новый швабский купе-стандарт, заданный S-Class Coupe
А если без горячки? Уже более низкий центр тяжести GLC Coupe дает лучшее чувство автомобиля, да и погрузочная высота увеличена до 824 мм vs 720 мм у просто GLC не только для подкачки мускулов владельцев, но и ради бОльшей жесткости кузова в кормовой части. Ну, а картой, благодаря которой купе-пасьянс окончательно сложился, стало "заострение" руля. Швабы, взглянув на передаточные отношения "штурвалов" обычных GLC и AMG-версии (16,1:1/14,1:1), тут же поняли, какой вариант напрашивается – 15,1:1. Так без радикальной перекройки конструкции, лишь с помощью выверенных точечных мер С253 наделили купейной быстротой реакций. Что, базовый GLC тоже не увалень? Все познается в сравнении...