Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE
Характеристики двигателя 2AR
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50)
- город - трасса - смешан. |
11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE . Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° - впуск, 40° - выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE .
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
Моторы – главная причина гордости владельцев автомобилей Toyota. Если обратить внимание на современное моторостроение, то можно заметить, что у всех производителей идет тенденция делать ненадежные турбированные двигатели с малыми объемами. Это делается для соблюдения новых экологических норм.
Toyota пошла по другому пути, решив продолжить выпускать надежные атмосферники с большими объемами.
Их экологическая норма достигается за счет ряда доработок системы газораспределения, наличия дополнительных форсунок во впускном коллекторе, а также двухрежимной работы.
Двухлитровый агрегат 6AR-FSE
На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.
Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.
Огромным достоинством 6AR-FSE является цепной привод ГРМ, который способен без проблем работать на протяжении 200 тысяч километров.
Система комбинированного впрыска
Новый движок на холостых оборотах и при езде работает в двух разных режимах. Это позволяет снижать выброс CO2 и экономить топливо. На холостых оборотах агрегат работает по циклу Аткинсона, суть которого заключается в меньшей степени сжатия и меньшей подаче топлива. Как только на мотор подается привод, то он переключается на нормальный режим работы.
В нормальном режиме автомобиль работает с повышенной степенью сжатия, почти такой же, как у спортивных агрегатов. Похожая технология есть у Mazda и называется Skyactive. Но если высокотехнологичный движок Mazda рассчитан на 98-й бензин, то тойотовский заточен под 92-й.
Это самый популярный двигатель модели Camry, и большинство Камри идут именно с ним.
Основные характеристики мотора приведены в таблице ниже.
2.5 литровый 2 AR-FE
Мотор для Тойота Камри на 2.5 литра был спроектирован в 2012-м году. Это самый удачный вариант по динамике и расходу. Если 2-литрового нового 6AR-FSE хватает только на то, чтобы достаточно комфортно кататься по городу, то 2.5-литровый может позволить агрессивную езду. Как и вся техника Toyota, этот движок надежен. Несмотря на большой объем, Камри на 2 5 имеет всего 4 цилиндра с рядным расположением. Такой агрегат является самым надежным среди линейки и способен проезжать 500 тысяч километров без серьезных ремонтов.
Важным техническим решением является наличие чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.
Благодаря этому получается, что 2 AR-FE износостоек, так же как чугунный, однако сделан из алюминия. Как и двухлитровый собрат, имеет долговечную цепь привода ГРМ.
Большим недостатком 2 AR-FE является, то, что он не ремонтопригоден. Это говорится даже в описании к двигателю Toyota Camry на 2.5. Из незначительных минусов можно назвать протекание помпы и стук валов системы VVT-i. Эта проблема на ресурс никак не влияет, только ухудшает звук, однако стоит понимать, что, если запчасть издает характерный звук, значит, скоро она придет в негодность.
Основные для двигателя Камри 2.5 технические характеристики приведены ниже.
Заключение
Многие стоят перед выбором: какой движок лучше выбрать. Если вы покупаете машину на срок до десяти лет, то позволит экономить топливо. В обратном случае 2.5 – идеальный вариант. Все агрегаты, приведенные выше, очень надежны, но самым лучшим является для XV50 2.5 AT на 181 л.с. Этот двигатель дает неплохую динамику и высокий ресурс. Самый популярный 2-литровый тоже хорош, но имеет более сложную конструкцию и немного меньший запас прочности. Двухлитровый 6AR-FSE, спроектированный в 2012-м году, является самым распространенным не потому, что он самый лучший, а потому что имеется на большинстве комплектаций Камри.
Камри я приобрел случайно. Почему случайно? Потому что когда настал момент замены короллы, то решил просто купить новую короллу, взамен старой. (На своей королле я отъездил 5 лет и за все это время она меня не подвела. При том что у меня комплектация с роботом была.) Приехав в салон я заказал тест-драйв и мы поехали на рестайлинговой "корове". Прокатившись на ней у меня были странные ощущения. Вроде бы новая машина, а ощущения как я на своей ехал. Так как у моей "буренки" была предпоследняя комплектация, то и присматривался я к соответствующей. Ценник в соответствующей комплектации - 800 с копейками. Пока ходил и раздумывал решил заглянуть в салон камри. И вот сижу я, размышляю, а мимо проходит парень (занимается оценкой машин). Посмотрел на меня и говорит: "Зачем вам королла? Берите лучше камри в базе". (Тут я отступлю. Оценщик был в курсе моих дел, т.к. я ему пригонял машину для оценки и по ходу дела мы с ним разговорились про автомобили.) Он вразу бросил и ушел, а я сижу и начинаю вникать в его слова. Камри в базе стоит (на тот момент) 960 т.р., королла в моей комплектации (читай максимальной) - 860 т.р. Разница в 100 тысяч, при том что в базе камри есть все (за исключением бесключевого доступа в машину) что есть в королле. По ценам могу, конечно, приврать, т.к. было это 2 года назад., но суть от этого не меняется. Вот так я стал обладателем камри. Конечно, как это часто бывает, решил что уж если брать камри, то лучше с двиг. 2,5л и 6АКПП. В итоге машина обошлась в 1080 тыс. руб. Выторговал у дилера в качестве подарка комплект зим. рез., иммобилайзер, коврики и защиту картера. Правда за установку всего этого пришлось платить.
Отдельно хочу сказать о КАСКО. У дилера мне предложили "самый дешевый вариант". Кампанию не помню. Стоимость полиса была 92к. Благо у меня есть знакомый в другой страховой компании я обратился к нему. Итог: КАСКО обошлось в 60к. рублей. Столько же стоил полис на короллу. Правда знакомого тогда у меня еще не было. =)
Двигатель.
Движок 2,5 литра и 6 АКПП дают средний расход 10,5 литра на сотню (по бортовому комп.). Дорога 50% трасса, 50% город. Согласитесь, приятно. На королле был 8,9. Коробка работает отлично. Пытался почувствовать переключения будучи пассажиром - не получилось. Приемистости мне хватает. В юные годы я свое уже "отлетал". Ураганной динамики от нее вы не получите, но резво ускориться в нужный момент всегда можно. Камри вообще не располагает к гонкам. Не та эта машина.
Подвеска.
В меру мягкая. Ничего не стучит и не бренчит. (при пробеге в 27000 это и понятно) Для авто с претензией на комфорт самое оно. Единственное, машина низкая, со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Управление.
Рулится автомобиль легко и непринужденно. Суперской остроты руля от автомобиля с замашками на бизнес класс ждать не приходится. На поворотах при больших скоростях крены есть, но паники они не вызывают. Горный слалом не его стихия. На камри весь кайф это шоссе и скорость 120-130.
Вот что можно было бы лучше сделать - это тормоза. Заводские (это лично мое мнение) для двухтонной машины слабоваты. На малых скоростях хватает, а вот при торможении на скорости более 100 км/ч уже не айс.
Внешний вид.
В опросе поставил 4. Потому как это все таки не идеал. Хотя мне внешне камри оооочень нравится. Особенно в черном цвете.
Качество ЛКП нормальное. Читал что у некоторых капот "цветет" и хром тускнеет. У меня, тьфу,тьфу,тьфу такого нет (может пока нет, тьфу,тьфу,тьфу).
Из минусов могу указать бампер. Вернее его форма. У бампера присутствует так называемый клюв. Смотрится красиво, но, как я писал выше, клиренс у камри небольшой. Соответственно поребрики и трава наши лучшие друзья. Спустя 1,5 года бампер просит его перекрасить, ну или как минимум отполировать.
Салон.
Сиденья удобные.В меру мягкие. Спина не устает. У меня ткань, за кожу не скажу. Пластмасса приемлемого качества. Вставки под дерево до бизнес-класса, конечно, не дотягивают, но и явного отторжения (как в камри v40) не вызывают. Вообще не понятно зачем эти вставки делают. Все же понимают что это не дерево. Места в салоне много. Когда с дачи возвращаемся - жена за руль, я на заднее сидение, бутылка пива и ноут. Лепота. Я не говорю что в других машинах такого быть не может, я говорю что в камри это присутствует.
Подлокотник удобный. Фиксируется в двух положениях. Внутри мета много. Я туда все складываю. Эргономика водительского места хорошая. Не отличная, а хорошая. Все под рукой. Никуда тянуться не надо. Щиток приборов называется модным нынче словом оптитрон. На практике удобно. Проблем со считыванием показателей нет - хоть яркое солнце светит, хоть бледная луна.
Если подытожить: сделано и собрано на нормальном уровне, без изысков.
Мультимедиа.
Выделил в отдельный заголовок умышленно, т.к. начитался форумов и знаю какую волну волнений вызывает данный девайс. Звучание приемлемое (про bose ничего сказать не могу - не доводилось). Можно подключить много чего. Я вставил флэшку на 16 гигов и катаюсь так уже год. Выводы, кстати, удобно расположены (небольшой бокс с крышкой рядом с подлокотником), т.е. ничего не торчит и не вылазит. Закрыл крышку и все хОКкей.
Главный минус мультимедиа (причем что 6,1", что и 7") - это полное нежелание воспроизводить видео. Проблема решается либо скрытой установкой медиаплеера, либо заменой ГУ на другое. Оба варианта стоят денег, причем второй необоснованно дорого.
Дилер.
Самое интересное, что по стоимости обслуживания камри немногим дороже короллы. Особенно если перед поездкой на ТО почитать форумы. Последнее ТО-20 мне обошлось в 9000 рублей (фильтры свои привез). Это с учетом снятия-установки поддона. Хотя изначально было озвучено 13000. Все дело в том, что дилер любит включать в ТО дополнительные работы. Если же взять у них распечатку с видами работ и повычеркивать лишние (какие лишние смотрите у себя в руководстве по эксплуатации, все чего не указано в нем, но есть в перечне у дилера - это "бонус", от которого вы смело можете отказываться). Мне например даже салонный и воздушный фильтр поменяли бесплатно (лежали в багажнике). Хотя я сказал что сам поменяю, т.к. руки растут от куда надо. На ТО-20 меняется только салонный фильтр, но я меняю и воздушный, благо он стоит копейки. По регламенту же "воздухан" меняют раз в 40 тыс. км. и раз в 20 тыс. его проверяют.
Если дилер будет возмущаться - звоните в представительство Тойоты и говорите что дилер вам навязывает услуги. Поверьте, Тойота отрабатывает такие звонки лучше чем наша доблестная милиция (ой, уже полиция).
Вообще многие операции при ТО владелец может проделать сам. В руководстве даже описано как это сделать. И не один дилер не имеет права вас снимать с гарантии, т.к. гарантию дает производитель, а не дилер. Производитель рекомендует обслуживать машину у дилера, но не более того. Поэтому вы имеете полное право самоми проверить работу световых приборов и отказаться от этой позиции у дилера, который за это возьмет с вас деньги. Если быть осведомленным в этом вопросе, то техническое обслуживание становится в разы дешевле.
Еще два примера:
1. Приехал на ТО. Спрашиваю сколько по времени оно займет. Говорят 1,5-2 часа. В итоге машину сделали за час. Притом, что её еще мыли (помыли правда хорошо) 20 мин. Вот и спрашивается, как они за 40 мин. сделали то, что должны были делать 1,5-2 часа?
2. В руководстве написано, что по умолчанию включена функция поднятия стекол с кнопки на ключе. По факту - нет. Задаю вопрос дилеру. Их ответ:"Можем включить. Стоит 800 рублей" После препирательств и тыкания в руководство пользователя активировали бесплатно. Работа на 5 минут.
Проходимость.
Добавил такой пункт потому как есть что сказать. Так вот, у меня есть дача. Дорога в самом конце пути к ней пролегает по полю. Когда сухая погода все пучком, проехать можно, но стоит пройти дождям, как дорога становится труднопроходимой. Я бы и пробовать не стал там проехать если бы ни тесть джипе, который обещал выдернуть если что. Спортивный интерес взял верх и я рискнул. Включил ограничение на АКПП не больше 3-ей передачи. Антипробуксовку (ну или как она там называется) не стал отключать, чтобы не зарыться. Перекрестился и поехал. Заезжал на поле с небольшого разгона. Каждую секунду ждал что машина сядет на брюхо. Два раза уверен был что застрял. Фишка в том, что при включенной антипробуксовке (назовем ее так) электроника начинает притормаживать буксующее колесо. Соответственно в грязи, при пробуксовке, автомобиль начинает останавливаться. Было 2 момента, когда автомобиль почти вставал, но при повороте руля в ту или иную сторону начинал выползать и двигаться вперед. Сказать, что я был удивлен - ничего не сказать.
В другой раз мы приехали двумя семьями на дачу. Я на своей, друг на Ниссан Максима. Дорога, после очередных дождей была соответствующая. Имея опыт прохождения данного отрезка я поехал первый. С потугами и нервами я проехал. После поехал он на "Максиме". Застрял он аккурат на середине пути. Выдернуть его на камри было не реально. Спасибо тестю и его джипу.
Общие впечатления.
Машина стоит своих денег. Да и конкуренты просят за свои чада поболее. Если вам нужен автомобиль для спокойной и комфортной езды, с неплохим объемом багажника, приемлемым расходом топлива и более-менее адекватной стоимостью обслуживания (см. заголовок про дилера), то этот автомобиль вам подойдет.
От марки Тойота не фанатею, на эмблему не молюсь. Просто для меня надежность и безотказность - это главное. До этого был Ланцер 9 (рабочий). Вот уж безотказная лошадка. Если бы их еще выпускали - купил бы не задумываясь.
05.02.2015
Цены на бензин постоянно растут, поэтому нужно и деньги в своем кармане. Оговорюсь сразу, расход бензина, причем в любом автомобиле, но при разных водителях всегда разный.
Да-да, именно от манеры вождения и самого водителя зависит расход бензина. Далее следуют климатические факторы, т. е, если вы постоянно проживаете в холодном регионе и вам нужно больше времени, что прогреть двигатель и салон. Также от места передвижения на автомобиле – город и трасса.
В городе, где совершается много остановок – на светофорах и в пробках, расход топлива больше. На трассе же, при постоянной скорости движения – расход бензина значительно меньше.
Если вы любите полихачить, давать резкие ускорения и частые торможения, то на маленький расход не надейтесь, как говорится, за удовольствие надо платить.
Спокойная манера езды - без резких стартов с места и максимальных ускорений на трассе, дает вам больше шансов экономить топливо и выходить на приемлемый расход бензина. С учетом повышения штрафов и установки камер замера скорости на дорогах, наверное, будет правильным перестроиться на спокойный стиль вождения и перестать получать письма счастья.
Какой расход топлива на 100 км?
Теперь про расход бензина на Тойота Камри 2,5 АТ. Для начала о бензине - многих мучает вопрос: какой бензин лить – 92 или 95? Некоторые мои знакомые пробовали кататься на АИ-92, вроде все благополучно. В руководстве для владельца Toyota рекомендуется использовать только неэтилированный бензин, для двигателей 1AZ-FE (2-х литровый) и 2AR-FE (2,5 литровый) октановое число должно быть выше 91, для двигателя 2GR-FE (3,5 литровый мотор) рекомендуется заливать 95 и выше. Возможно, после пробега 50000 км, попробую лить АИ-92.
На сегодняшний день, я заливаю обычный бензин марки АИ-95, бак рассчитан на 70 литров (согласно инструкции), но несколько раз слышал, что автолюбители умудрялись залить 74 литра.
Проверял несколько раз, влезало 68 литров, возможно в самой топливной системе находится еще литра 2. Вроде все сходится – как и указано в описании автомобиля. Кстати, расход бензина по паспорту - город 10.5-11, трасса 5.9-7.4 литра на 100 км.
У меня немного другие цифры. Свой автомобиль я эксплуатирую в основном в городском режиме. Поэтому с самого начала я не ждал каких-то мифических цифр, и указатель расхода топлива мне показывал цифры в районе 9,7 литра в среднем за поездку в режиме ECO. Бывало и меньше - 7,7-8 литров. Это было с середины лета до наступления холодов.
расход бензина в режиме ECO в теплый период
Моя манера езды не слишком агрессивная, но иногда люблю придавить педаль в пол, но только на трассах, на небольших ровных участках километров по 7-10. Конечно, есть еще и период обкатки. Пока машина прошла 5000 км, так что будем смотреть на расход в районе 15-20 тыс. км. Многие пишут, что расход топлива постепенно выравнивается в лучшую, для кармана, сторону. Поживем - увидим! Сейчас средний расход - 12,1 литр на 100 км при пробеге 5000 км.
расход бензина зимой Toyota Camry 2.5
Что касается расхода бензина зимой. Скажу коротко – он великоват. На сегодняшний момент средний расход бензина составляет 15,8 литра на сотню. Цифры не радужные, но опять же напомню, что автомобиль в основном эксплуатируется в городе.
Есть еще одно замечание о заправках. Проводил эксперимент - заправлялся на Газпронефть два месяца, а после сменил на Лукойл тоже на два месяца. Так вот - на Лукойле расход бензина вырос на 2,5 литра на сотню при практически одинаковых условиях езды. По истечении двух месяцев вернулся опять на Газпромнефть - расход топлива вернулся в лучшую сторону -2,5 литра. Ничего плохого про заправки сказать не хочу, но для меня факт остался фактом 🙂 Это я к тому, что возможно стоит пробовать заправляться в нескольких местах для выбора оптимального расхода бензина.
Уверен, что в смешанном режиме он будет куда лучше, поэтому кто хочет купить Toyota Camry V50 для передвижения по городу, должен быть готов к таким показателям расхода топлива. Вот и все. Всем удачи на дорогах!
Седан Toyota Camry 7-го поколения (рестайлинг 2014 года) предлагается в России с тремя бензиновыми моторами: двумя четырехцилиндровыми агрегатами 2.0 (150 л.с., 199 нм) и 2.5 (181 л.с., 231 Нм) литра, а также с 3.5-литровым V6 (249 л.с., 346 Нм). Базовый двигатель разработан совсем недавно и включен линейку в ходе обновления 2014 года. Он заменил прежний мотор 2.0, отдававший мощность 148 л.с. и момент 190 Нм. Особенностью нового 2.0-литрового агрегата Тойота Камри является использование комбинированной системы впрыска (каждый цилиндр имеет две форсунки: одну – в канале впускного коллектора, другую – непосредственно в камере сгорания) и механизма управления фазами газораспределения Dual VVT-iW (обеспечивает работу по циклу Аткинсона на низких оборотах и по циклу Отто – на высоких). Двигатели 2.5 и 3.0 модернизации не подвергались, поэтому по-прежнему используют классический распределенный впрыск и систему Dual VVT-i.
Единственный доступный для Toyota Camry вариант трансмиссии – 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Работающий с ним в тандеме базовый мотор обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 10.4 секунды, расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра. Топовая модификация Тойота Камри 3.5 разгоняется до «сотни» за 7.1 секунды, потребляя в среднем 9.3 литра горючего на 100 км.
Технические характеристики Toyota Camry – сводная таблица:
Параметр | Toyota Camry 2.0 AT 150 л.с. | Toyota Camry 2.5 AT 181 л.с. | Toyota Camry 3.5 AT 249 л.с. |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | комбинированный | распределенный | |
Наддув | нет | ||
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1998 | 2494 | 3456 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6500) | 181 (6000) | 249 (6200) |
199 (4600) | 231 (4100) | 346 (4700) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 6АКПП | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины и диски | |||
Размер шин | 215/60 R16 | 215/55 R17 | |
Размер дисков | 6.5Jх16 | 7.0Jх17 | |
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 70 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 10.0 | 11.0 | 13.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.6 | 5.9 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.8 | 9.3 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 4 | ||
Длина, мм | 4850 | ||
Ширина, мм | 1825 | ||
Высота, мм | 1480 | ||
Колесная база, мм | 2775 | ||
Колея передних колес, мм | 1580 | ||
Колея задних колес, мм | 1570 | ||
Передний свес, мм | 990 | ||
Задний свес, мм | 1085 | ||
Объем багажника, л | 483/506 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 160 | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1505-1515 | 1530-1550 | 1615 |
Полная, кг | 2100 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.4 | 9.0 | 7.1 |
Двигатели Тойота Камри
Параметр | Toyota Camry 2.0 150 л.с. | Toyota Camry 2.5 181 л.с. | Toyota Camry 3.5 249 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | 6AR-FSE | 2AR-FE | 2GR-FE |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | комбинированный впрыск (две форсунки на цилиндр), двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-iW, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | |
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | |
Количество клапанов | 16 | 24 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 | 90.0 | 94.0 |
Ход поршня, мм | 86.0 | 98.0 | 83.0 |
Степень сжатия | 12.8:1 | 10.4:1 | 10.8:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 2494 | 3456 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6500) | 181 (6000) | 249 (6200) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 199 (4600) | 231 (4100) | 346 (4700) |
6AR-FSE 2.0 литра 150 л.с. DOHC Dual VVT-iW
Новая атмосферная «четверка» оснащается системой комбинированного впрыска топлива D-4S, предусматривающей наличие двух форсунок для каждого цилиндра. В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала агрегат может переходить на работу либо по циклу Аткинсона, либо по циклу Отто. Особая форма впускных каналов и верхней части поршней способствует максимально полному сгоранию топлива при сохранении весьма высокой степени сжатия 12.8:1. Повышение КПД обеспечивается также системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW, рециркуляцией отработавших газов EGR с водяным охлаждением, специальным покрытием юбок поршней, цепным приводом ГРМ с пониженным трением.
2AR-FE 2.5 литра 181 л.с. DOHC Dual VVT-i
Отличительными особенностями двигателя являются впускной коллектор с изменяемой рабочей длиной (ACIS), изменение фаз на впуске и выпуске (Dual VVT-i), роликовые коромысла клапанов, поршневые кольца с более низким сопротивлением.
2GR-FE 3.5 литра 249 л.с. DOHC Dual VVT-i
Для двигателя V6 доступны такие технологии, как переменная длина впускного тракта и фазовозвращатели на обоих валах. В России мощность агрегата урезана до 249 л.с., хотя потенциал позволяет выдавать 273 л.с. Максимальный крутящий момент 346 Нм доступен при 4700 об/мин.