Скоро, совсем скоро произойдет смена поколений легендарного микроавтобуса VW Transporter . Шестое по счету поколение неминуемо приходит на смену пятому номеру.
Внешние отличия новинки минимальны. В определенной мере можно заявить, что перед нами среднесрочный рестайлинг, в котором Volkswagen применил некоторые из своих наработок, опробованных на концепткарах. А именно передние и задние элементы светотехники, фары и фонари. Фальшрешетка радиатора и бампера, а также ряд менее заметных обновлений, которых не было бы без концептуальной версии, и именно они делают не сильно изменившийся по сравнению с предыдущим поколением микроавтобус VW столь стильным и обновленным.
Дизайнерам удалось сделать квадратичный силуэт VW Transporter не скучным и многогранным. Осовремененная серия «T» как и ее предки, нет сомнений, станет очередным долгоиграющим представителем семейства микроавтобусов семейных и развозных минивенов. она будет производится следующие 10-12 лет, после чего ее заменит следующее поколение.
Пассажирские и коммерческие версии, а также немалое количество иных модификаций VW транспортер безусловно стоит ожидать и в шестом поколении. Кстати, фото дал представление не только о том как будут выглядеть некоторые элементы нового поколения VW, но и то, что возможно Фольксваген начнет вновь производить экстремальные - с открытым багажником для приверженцев активного отдыха.
Новое поколение (об этом мы уже писали) будет отличаться не только обновленным экстерьером, но и переделанным интерьером. Стилистика станет приятнее, отделка качественнее, доступ к разного рода органам управления проще.
Системы адаптивного круиз контроля (ACC), защита от фронтального столкновения (Front Assist) и система адаптивного шасси носящая название Dynamic Cruise Control (DCC) позволят не только расслабится водителю, но и сберегут его в непростой ситуации, требующей принятия мгновенного решения.
Забыть о непогоде и других превратностях природы поможет обогреваемое лобовое стекло (прощайте замерзшие дворники), а добавит удобства в загрузке и выгрузке задняя, электрическая, автоматическая дверь (скорее всего будет ставится как доп. опция на наиболее дорогие модели, типо Carravelle и иже с ними).
Обновленная информационно-развлекательная система с 6.6 дюймовым сделает отдых передних пассажиров разнообразным и что самое главное сообщит водителю всю нужную информацию.
Теперь о двигателях. Здесь становится интереснее, так как мощность начнется подаваться от абсолютно нового поколения моторов объемом 2.0 литра, дизельного типа, по терминологии - TDI. Кодовое название движков- «EA288 Nutz». Рассчитано для работы в условиях жестких экологических норм EU6. И будет отличаться типами форсировки- 83 л.с., 101 л.с., 148 л.с. и 201 л.с. Тем кому не нужен высокий крутящий момент и тяговитость дизельного мотора, может взять бензиновый агрегат. 2.0 литровый мотор комплектуется турбиной и выдает два уровня мощности- 148 л.с. и 201 л.с. То есть реального выигрыша в мощности и динамике от бензинового ждать не стоит. у бензинового мотора будет по любому больше, особенно под нагрузкой. Хотя Фольксваген не афиширует пока реальные цифры экономичности, никак сюрприз всем готовит.
Кстати о сюрпризах. Чтобы отпраздновать начало производства T6, VW предложит ограниченную серию «Generation SIX» Comfortline модернизированную светодиодными фарами, «хромированным» пакетом, окраской в два тона (на выбор четыре варианта) с эксклюзивным салоном с обильным использованием алькантары «в цвет» экстерьеру. 18 дюймовыми легкосплавными колесами «Disc» и большим списком всевозможных электронных устройств и помощников.
Согласно VW, цены на T6 «наравне с предыдущей моделью или чуть ниже», в зависимости от отделки. Коммерческая версия в минимальной комплектации стоит €23,035 в Германии, Multivan от €29,952.
Volkswagen Transporter можно с полным правом поставить в один ряд с такими моделями-легендами, как Volkswagen Golf, или Porsche 911. За те 65 лет, что продается немецкий микроавтобус, по всему миру разошлось более 20 миллионов экземпляров автомобиля. Первого поколение с индексом Т1 вышло с заводского конвейера еще в 1950 году. Начиная выпуск третьей генерации вэна, разработчики предусмотрели несколько модификаций уже очень популярной к тому времени модели. Именно в 1979 году, с выпуском поколения Т3, появилась возможность выбора между грузовым Транспортером, грузопассажирской версией вэна и комфортабельной модификацией Каравелла. Примечательно, что три первые генерации модели являлись не только заднеприводными автомобилями, но и имели заднеее расположение моторного отсека. А вот начиная с 1990 года в истории Volkswagen семейства «Т» была открыта новая глава. Силовой агрегат версии T4 перенесли в подкапотное пространство в переднюю часть машины. Что касается привода, то он стал передним или полным.
В середине апреля 2015 года немецкие автопроизводители из Вольфсбурга представили очередное, шестое по счету поколение модели популярнейшего вэна. Презентация новинки состоялась в Амстердаме, поскольку именно европейские страны рассматриваются маркетологами компании в качестве приоритетных рынков сбыта. Как и предыдущее поколение модели, выпуск обновленного микроавтобуса поколения Т6 будет налажен в трех версиях: грузовой Volkswagen Transporter, грузопассажирский Volkswagen Multivan и пассажирский Volkswagen Caravelle.
Представленная модель относится к тому типу автомобилей, чей длительный жизненный путь и не снижающийся уровень популярности обусловлен традициями предыдущих поколений. Помня об этом, инженеры и дизайнеры компании даже не пытались экспериментировать с внешним обликом новинки. Общий дизайн экстерьера Volkswagen Transporter T6 2015-2016 во многом повторяет внешность вэна предыдущей, пятой генерации. Поэтому при непосредственном сравнении моделей обоих поколений отличить Транспортер 6-й генерации от модели-предшественника будет не так и просто. Авторы новинки использовали немало современных элементов в оформлении экстерьера машины. А вот пропорции, формы и обводы кузова остались хорошо знакомыми, практически не изменившись.
Многие критики называют обновление немецкого автомобиля не более чем пиар-ходом, цель которого удержать лидирующие позиции модели в сегменте. В этом есть немалая доля истины, поскольку поколение Т6 практически полностью базируется на конструкции прежней генерации Т5. Установка головных фар в стиле концепта e-Co-Motion, представленного на недавнем Женевском автосалоне, новых задних фонарей, обновленных бамперов и подретушированной радиаторной решетки все же не позволяет говорить о полноценной смене модели. Скорее всего, было бы справедливым назвать обновленный вэн рестайлинговым вариантом действующей модели. Тем более, что по неофициальным данным действительно новыми грузовые фургоны и микроавтобусы Volkswagen Т-серии станут лишь в седьмом поколении. Но, словно отвечая на критические замечания, руководители компании заявляют о плановом эволюционировании популярного авто, указывая на то, что, хотя во внешности машины никаких новых дизайнерских решений нет, зато с точки зрения технического оснащения автомобиль серьезно продвинулся вперед.
Лежащая в основе Фольксваген Транспортер 2015-2016 хорошо известная платформа дополнена современным шасси адаптивного типа DCC, обладающим возможностью выбора одного из трех наиболее подходящих режимов настроек. Кроме того, водителю будет доступна система, контролирующая расстояние до впереди идущего транспортного средства и оснащенная функцией автоматического торможения, а также адаптивный круиз-контроль. Опционально можно установить инновационные передние фары, способные автоматически переключаться с дальнего на ближний свет при обнаружении встречного автомобиля. Полноприводные версии машины могут дополнительно комплектоваться электронным ассистентом при спуске машины с горки.
Изменений внутри автомобиля заметно больше. В первую очередь это утверждение будет актуальным для пассажирской версии новинки. Приборная панель данной модификации стала выглядеть более технологично и стильно, одновременно с этим сохранив интуитивно понятный интерфейс, не требующий длительного привыкания. На высшем уровне и эргономика рабочего места водителя. Качественные отделочные материалы и идеальная подгонка элементов салона обеспечивают уют и высочайший комфорт для водителя и пассажиров. Интерьер передней части салона напоминает внутреннее убранство последнего поколения хэтчбека Фольксваген Гольф. Инженеры увеличили некоторые из элементов управления, что придало интерьеру дополнительной солидности.
Центральное место на передней панели отведено дисплею мультимедийного центра, под которым расположились блок управления климатической установкой, а также кнопки управления некоторыми из функций автомобиля. Часть кнопок перенесена на мультифункциональное рулевое колесо. Центральной консоли, как это принято, например, в легковых машинах, в новом Фольксваген Транспортер Т6 нет. Рычаг переключения КПП как бы подвешен в специальном боксе внизу передней панели. Салон вэна в пассажирском исполнении изобилует множеством отсеков и полок. Помимо вместительного сдвоенного бардачка с функцией охлаждения присутствуют объемные карманы на внутрисалонных дверных панелях. Немалое количество полезных вещей можно разместить и в удобных выдвижных боксах под передними креслами. Дверь багажного отделения по умолчанию оснащается доводчиком, а за дополнительную плату будет доступен электрический привод двери багажника.
Обновленная версия Volkswagen T6 обладает широчайшим выбором силовых агрегатов. В зависимости от предполагаемого функционального назначения автомобиля его потенциальный владелец сможет выбрать один из шести двигателей, четыре из которых – дизельные. Различные версии моторов на тяжелом топливе представляют собой один и тот же силовой агрегат EA288 Nutz с разной степенью форсировки. При 2-литровом рабочем объеме дизельные агрегаты развивают максимальную мощность от 84 л.с. (начальная версия автомобиля в базовой комплектации) до 204 л.с. (такой мотор устанавливают на автомобили в топовом исполнении). Что касается бензиновых двигателей, то их рабочий объем также равняется 2 литрам. Максимальная же мощность соответствует 150 или 204 л.с.
Каждый из устанавливаемых моторов, вне зависимости от версии автомобиля, оборудован системой «Старт/Стоп», позволяющей серьезно повысить экономичность силовых установок. Так, по официальным данным, двигатели новых автомобилей немецкого концерна расходуют почти на 15% топлива меньше, чем моторы машин предыдущей генерации.
Новый Фольксваген Транспортер Т6 2015-2016, наряду с широкой гаммой моторов, располагает неплохим выбором коробок передач. Помимо пятиступенчатой механической коробки разработчики предлагают шестиступенчатый «автомат», а также семидиапазонный роботизированный агрегат DSG с двойным сцеплением.
Фото Фольксваген Транспортер Т6 2015-2016
Минивэн Volkswagen Transporter может быть оснащен новыми системами помощи водителю: система автоматического торможения в городских условиях, адаптивной системой регулировки ходовой (DCC), ассистентом контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивным круиз-контролем. Также доступны ассистент смены полосы движения и система автоматического торможения при аварии.
На российском рынке предлагаются модификации с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л мощностью в 140, 150, 180 и 204 лошадиных силы. Двигатели работают на технологии BlueMotion, которая обеспечивает экономию топлива и уменьшение выбросов вредных веществ. На российский рынок поставляются модификации с двигателями Евро-4 и Евро-5. Расход топлива для бензиновых версий авто составляет 12,8 - 14 литров в городском цикле и 8,4 - 8,8 на трассе. Дизельные моторы потребляют в городе 9,6 - 10,9 литра топлива, а на шоссе всего 6,7 - 7,7. Объем топливного бака — 80 литров.
На минивэн Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом (4Motion). Подвеска минивэна — независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная). Опционально доступна система регулировки жесткости подвески. Тормоза машины — дисковые вентилируемые.
На российском рынке доступны версии автомобиля с короткой и длинной базой. Первые выпускаются с крышей Medium и Standard, а длиннобазовые модели с крышей типа Standard, Medium и High.
Длина автомобиля с короткой базой составляет 5006 мм, а с длинной — 5406 мм. Ширина у всех модификаций общая — 1904 мм. Высота у версий Standard — 1990 мм, Medium — 2176 мм, High — 2476 мм. Короткая колесная база составляет три метра, длинная — на 40 сантиметров длиннее.
Все модификации минивэна — пятиместные, с двумя рядами сидений. Третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. Для удобства посадки на третий ряд минивэн Фольксваген Транспортер оборудован минимум одной сдвижной дверью с электроприводом. В дверях установлены доводчики. В салоне установлены специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.
Набор опций шестого поколения, установленных на минивэн Volkswagen Transporter, включает системы помощи при старте в гору, контроля давления в шинах, распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательную систему торможения (BAS), антипробуксовочную (TCS), антиблокировочную (ABS) и электронного контроля устойчивости (ESP).
Опционально устанавливают люк и рейлинги для перевозки крупных грузов. Также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.
Всемирный бестселлер Volkswagen Transporter/Caravelle/Multivan в этом году справляет двойной юбилей: 65 лет на конвейере и 35 лет полноприводной модификации. С 1950 года по всему миру разошлось более 13 миллионов машин! Это самый популярный в мире малотоннажный фургон. Один только Volkswagen T5, выпускаемый с 2003 года, покорил сердца и открыл кошельки более двух миллионов покупателей.
Выставочный комплекс в Амстердаме, где впервые демонстрируют T6 шестого поколения, до отказа заполнен журналистами. По сцене проезжают машины всех поколений, начиная с культового T1 Bully. Именно с него началась революция в легком коммерческом транспорте: Bully стал первым малотоннажным фургоном вагонной компоновки.
DÉJÀ VU
Под бодрую музыку на сцену выкатывается долгожданный Volkswagen T6. Стоп, что-то тут не так! Я ведь только что ездил на точно таком же пассажирском фургончике VW Caravelle: схожий силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления. Или показалось? После тщательного осмотра машины я пришел к выводу, с которым позже согласились инженеры: новый Т6 - это скорее глубокий рестайлинг предшественника, нежели совершенно новая модель.
Интерьер машин в топовых исполнениях - с фактурным пластиком и вставками под цвет кузова
Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора. Подправили капот и передние крылья. Появились новые бамперы, подштамповки на боковинах. Других внешних отличий не сыскать. Силовая структура кузова осталась прежней.
Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе концепта VW Tristar и легковой линейки концерна, изменили форму руля и материалы обивки.
Эргономика на высоте. Это неудивительно, ведь и у прежнего «Транспортера» она была отменной. Единственный спорный момент: вставки на передней панели выполнены из гладкого материала, окрашенного в цвет кузова. Задумано интересно, но в окружении фактурного пластика выглядит странновато. А если цвет машины яркий? Вызывающее пятно едва ли украсит центральную консоль.
В Амстердаме Т6 представили не только в виде утилитарного фургона. Следом выкатили Multivan - комфортабельный минивэн для корпоративных автопарков и для любителей автопутешествий. А промежуточный VW Carevelle подкупил универсальностью и широким набором грузопассажирских версий.
У T6 два варианта колесной базы - 3000 и 3400 мм, три варианта высоты крыши (стандартная, средняя и высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механические пяти- и шестиступенчатая коробки и семиступенчатый робот DSG. Привод - на передние колеса, но есть и вариант 4×4. Итого около 500 возможных вариаций!
Все по силам
Двигатели остались двухлитровыми, но их мощность существенно выросла. Самый слабый бензиновый двигатель ЕА888 выдает 150 л.с. и 280 Н·м, а его продвинутая версия - 204 л.с. и 350 Н·м.
В линейке T6 найдется вариант на любой кошелек - от бюджетного фургончика Transporter до премиального минивэна Multivan
Турбодизели линейки ЕА288 Nutz вписываются в нормы выбросов Евро‑6; они комплектуются системой впрыска синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждению разработчиков, 13‑литрового бака с мочевиной должно хватать на 7000 км.
Шаг мощности тоже изменился: теперь моторы TDI могут развивать 84, 102, 150 и 204 л.с. Предельный крутящий момент вырос: у самой мощной версии он достигает внушительных 450 Н·м. И если прежде кривая крутящего момента напоминала горный пик (1600–2100 об/мин), то сейчас у нее появилось плато (1400–2400 об/мин). А расход топлива на 100 км пробега уменьшился на литр (минус 15%).
В Россию двигатели экокласса Евро‑6 не попадут: нам обещают моторы под Евро‑5 - той же мощности, но без мочевины.
Салон-трансформер дорогих Т6 отделан качественной кожей и наделен таким же функционалом, какой у предшественника. Сиденья среднего ряда можно сдвинуть по направляющим или развернуть на 180 градусов.
Помощь на дорогах
Т6 напичкан разнообразными электронными помощниками, среди которых знаменитый Front Assist - система контроля дистанции спереди, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и, в идеальном случае, сможет предотвратить аварию. Пассажирская модификация T6 дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.
На заказ доступен адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях от 0 до 160 км/ч на машинах с DSG и от 30 до 160 км/ч на версиях с «ручкой».
В списке опций - парковочный автопилот Park Assist. Он способен самостоятельно запарковать Т6 параллельно или перпендикулярно к тротуару. Система Start/Stop вошла в стандартную комплектацию.
Острые боковые подштамповки делают кузов визуально ниже и стремительнее, но в двухцветном варианте теряются
На горизонте
Конструкторы нигде не просчитались: лучшее от T5 они реализовали на Т6, придав ему свежий облик и снабдив современной технической начинкой. А по-настоящему новый Transporter обещают построить лет через пять, когда в концерне соорудят платформу, пригодную и для Т7, и для грузовичка по имени Krafter.
Из года в год
VW Transporter первого поколения, появившийся в 1950 году, базировался на агрегатах легендарного «Жука» (VW Käfer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку с оппозитным четырехцилиндровым воздушником в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка: столь рационального использования внутреннего объема прежде не предлагал никто. Практически без изменений машину выпускали до 1967 года, а на некоторых рынках - до 1975‑го.
В 1967 году появилось второе поколение. T2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.
В 1979 году публике явили T3. Однако Т2 остался в строю; пережив массу изменений, он выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн: машина стала угловатой. В 1985 году она впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускали до 1990‑го, а в ЮАР - до 2003 года.
Переднеприводный VW T4 образца 1990 года вновь стал революционной моделью. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно. Полноприводные версии оснащены гидромуфтой. Эта машина до сих пор часто встречается на наших дорогах.
В 2003 году появился автомобиль следующего поколения - VW Т5.
ПЛЮС: новая гамма моторов с повышенной мощностью и низким расходом топлива МИНУС: интерьерные вставки из гладкого пластика под цвет кузова не к лицу новой машине
В бурном море людей и событий,
Не щадя живота своего,
Совершите вы массу открытий,
Иногда не желая того…
Юлий Ким
Volkswagen AG сейчас нелегко: он первым , якобы не соответствующими нормам по выбросам. Впереди у нас немало открытий, ибо этот алгоритм для выполнения норм использовали многие производители… Но VW в июле этого года обогнал, наконец, Toyota и стал самым крупным мировым производителем. Поэтому первый урожай санкций собрал именно он. Такая же ситуация была и с самой Toyota, всего лишь четыре года назад, только там поводом послужила электронная педаль газа, задевающая коврик, из-за чего Toyota пришлось отозвать более миллиона машин… В общем, все понятно: американцы, спасая собственную экономику, топят конкурентов.
Но нам-то что до этого? Или у нас сверхчистые КАМАЗы по дорогам ездят? У нас и с самими дорогами-то большая проблема, и Америка нам не указ, и предпочтения совсем другие. Нам интересно, как новый VW поедет, много ли будет кушать топлива, как себя поведет новая 7-ступенчатая автоматизированная коробка DSG, как будут работать двухлитровые дизели… Нет, не в смысле выбросов, а в смысле долговечности.
И еще один нюанс: как бы там ни было, семейство VW Transporter/Caravelle/Multivan нового шестого поколения по-прежнему остается коммерческим, и эти машины должны зарабатывать деньги. Насколько они к этому приспособлены? И что могут противопоставить конкурентам? Вот именно это мы и выясним.
Режим ожидания
После мировой презентации Volkswagen T6 прошло немало времени… И все это время я провел в нервном ожидании. Почему? Да просто потому, что основные параметры были понятны еще в ходе презентации. Силовая структура кузова не изменилась, проемы дверей тоже, двигателям добавили мощности и крутящего момента. Колесная база, схемы подвесок и точки их креплений остались теми же. Но обещанная система регулировки жесткости амортизаторов интересовала именно потому, что VW T5, при всех своих достоинствах, на ходу был все-таки жестковат.
Плюс на это накладывалось то, что Daimler AG свой коммерческий Mercedes V-Class/Vito выпустил год назад, и впечатления от него остались самые положительные.
Но VW T6 до пресс-парка все никак не мог добраться, первый раз его прибытие анонсировали еще в июле, но живьем машина появилась только в конце сентября.
Вообще-то, в моей жизни уже был спонтанный сравнительный тест полноприводного VW Multivan и Mercedes… В декабре 2010 года, во время ледяных дождей, когда на трассах был ужас и хаос, мне пришлось срочно смотаться из Москвы в Питер и обратно. Аэропорты были закрыты из-за обледенения ВПП, а на «Сапсан» билетов не было в принципе. И вот в этой ситуации я на тестовом полноприводном VW Multivan T5 рванул в Питер (ну очень надо было), 1 500 км за сутки. И если туда я ехал днем (выехав из Москвы в 9 утра и приехав на Петроградку в 5 часов дня), то обратно я выехал в восемь вечера и тут же попал в ад: снего-водяная каша на дороге, грузовики, лежащие на обочинах, люди, «голосующие» где-то в полях, и их надо было довезти хоть до какого-нибудь населенного пункта… И вот в этой ситуации меня грубо обгоняет Mercedes ML 350, тоже спешит человек, подрезает, рвется вперед, непрерывно мигая дальним светом. Я сел к нему на хвост и не отпустил его, хотя убегал он панически… При этом я успевал развлекать байками замерзших студентов из перевернутого автобуса, которые ехали в Тверь. Студентам было не до гонок, они тихо млели в тепле салона и благодарили за горячий чай из термоса. А водитель Mercedes’а стал уставать. И, когда я включил поворотник, чтобы попасть на заправку, он тоже заехал туда и немедленно направился ко мне.
- Слушай, а что у тебя за движок?
- Два литра, дизель, 170 л.с.
- Да быть не может!
- Ну вот, посмотри техпаспорт.
- А жрет скока?
- 8-10 л/100 км, в зависимости от того, как ехать…
- …, да какого… я должен платить налоги за 270 «лошадей» и заливать по 15-17 литров 95-го бензина на каждую сотню, если при этом не могу уехать от фургона с дизелем!
Одним словом, парень был сильно раздосадован. А я к 9 утра уже был в Москве. И сами понимаете, что тот VW Multivan 4motion оставил очень теплые воспоминания. И вот июль, и вместо VW T6 мне на тест достается полноприводный 170-сильный Mercedes Vito с дизелем 2,2 л... Скажу прямо, до появления нового MB Vito я не представлял, что коммерческий автомобиль может быть настолько комфортным. В общем, вы понимаете, с каким нетерпением я ждал появления в пресс-парке VW Multivan T6…
Блеск хрома и серый ковролин
И вот он передо мной, причем в «навороченной» комплектации: двухцветная окраска, светодиодная оптика ходовых огней, биксенон, хромированные фирменные «блюдца» колес, 180 л.с. и полный привод…
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Снаружи много блеска и солнечных зайчиков, хромовые «блюдца» на колесах выглядят более чем эффектно… до первой поливальной машины или до первой лужи… Не самое практичное решение для наших дорог.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
О внешности можно говорить долго и разное, но есть пара моментов, от которых не спрячешься. Первый – двухцветная окраска привлекает внимание. Люди подходят и интересуются, где так можно оклеить машину… А когда объясняешь, что это заводской вариант окраски, спрашивают, когда можно заказать и в каких сочетаниях.
Спрашивали – отвечаем. Заказать можно уже сейчас, а вот сочетание цветов надо подбирать самостоятельно, самый распространенный вариант – бело-красный, он же и самый эффектный, а мне на тест достался серебристо-синий, что тоже неплохо.
Подъемная задняя дверь открывает доступ в багажник, задний пассажирский диван может двигаться по направляющим в очень большом диапазоне. Интересно, что для того, чтобы его сдвинуть, достаточно дернуть за ремень и просто толкнуть или потянуть – больших усилий не требуется. При желании все сиденья салона можно снять полностью, и тогда получим грузовое пространство в 4,5 м³. Средние сиденья могут не только двигаться вперед-назад, но и разворачиваться на 180˚, в таком случае салон превращается в удобное купе для переговоров или ланча. К сожалению, диван не раскладывается в плоскость, и выспаться в дороге не получится.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Видимо, мне досталась все-таки не самая богатая комплектация – сиденья обтянуты тканью, но это единственный минус. Из плюсов в пассажирском салоне: индивидуальная подсветка у каждого седока, отдельные воздуховоды к каждому сидению и пульт управления климат-контролем. Пол отделан мягким ковролином светло-серого цвета, осенью сюда и вовсе заходить страшно, не то что грузы затаскивать…
Доступ в пассажирский салон через единственную сдвижную дверь по левому борту, правая дверь – в списке опций. В нашем варианте комплектации сдвижная дверь обошлась без электропривода, но он тоже есть в длинном списке доступных для заказа «фишек».
Ури, где у него кнопка, Ури?
Водительское пространство… Да, именно так – пространство. Визуальными методами пространство расширили, и создается впечатление, что в новом Т6 гораздо больше места, чем в Т5, но это иллюзия, которую обеспечивают опущенная линия остекления и светлые тона обивки.
Вы знаете, что вам понадобится в самую первую очередь, чтобы не чувствовать себя в новом VW Multivan ущербным? Тряпочка из искусственной замши! Обилие гладкого «рояльного» пластика в отделке понравится далеко не всем, на нем оседает пыль, а уж отпечатки пальцев можно снимать обычным смартфоном без применения спецсредств – мечта дактилоскописта. В нашей комплектации лакированный пластик был серым на панели и черным в районе пепельницы и вставки на руле, но в красно-белом варианте он может быть и красным, под цвет кузова.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
И как это у фольксвагеновцев получается сделать руль точно под мои руки? Приливы на ободе точно ложатся под ладони, толщина оптимальная, а тонкая перчаточная кожа радует тактильными ощущениями… Почему у других так не получается? Это же можно сказать и об эргономике нового VW T6 в целом. Очень продумано, и все на своих местах, а значит, интуитивно понятно и не перегружено функциями. Регулировок с запасом, это относится и к рулю, регулирующемуся в двух плоскостях, и к сиденью.
Выкатываемся с парковки на оперативный простор, и приходит понимание, что над управляемостью поработали очень серьезно, начиная с усилий на руле и педалях и заканчивая ездовыми ощущениями – это породистый легковой автомобиль. Тем, кто водил мощные спортивные машины, знакомо ощущение, когда габариты машины скрадываются, исчезают немалый вес и инертность – сказывается удачное сочетание двигателя (180 л.с. и 450 Нм) и передаточных чисел DSG-7. А дальше ты уже «вышиваешь» в потоке, вписываясь в самые узкие щели… Здесь уже можно говорить о нюансах прохождения поворотов, распределении веса при торможении и разгоне… В управляемости появляется привкус Porsche – и из-за легкого руля, и из-за ездовых настроек. И совсем не похоже на Mercedes Vito – тот воспринимается как дорожный крейсер.
А что же главная «фишка» – регулируемые по жесткости амортизаторы? Кнопка управления находится слева от руля, рядом с «аварийкой». Всего есть три положения: Comfort/Normal/Sport – задумано интересно, но, как и в случае со спортивным режимом автоматизированной коробки DSG – поигравшись пару дней, большинство водителей переведет подвеску в положение Comfort и забудет о существовании этой кнопки.
Проза жизни
Вы еще не забыли, что речь идет о коммерческом автомобиле? И в этом отношении примечательно, что, как нас заверили, все проблемы с DSG-7 остались в прошлом, правда, технических подробностей не раскрыли, но успокоили, что 150 тысяч километров коробка проходит без проблем. Над двухлитровым двигателем тоже поработали, увеличив площадь радиатора и полностью поменяв систему охлаждения. В общем, будем надеяться, что это так. Тем более что Volkswagen Multivan T6 получился весьма интересным. С точки зрения управляемости и комфорта это большой шаг вперед, а с точки зрения практичности и у его предшественников все было хорошо.
Остается добавить, что расход топлива по московским пробкам составил чуть больше 10 л/100 км, а на трассе – около 8 л/100 км.
Ну а что касается цены… Цены на VW Multivan с шестиступенчатой «механикой» начинаются с отметки в 2 360 000 рублей, за машину с DSG-7 просят уже от 2 650 000 рублей. Но, поверьте, они того стоят. Правда, за двухцветность кузова придется доплатить.