Хэтчбеки считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни - они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид - его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул - КИА Рио или Рено Сандеро?
КИА Рио или Рено Сандеро — какой из хэтчбеков больше подходит для семьи
Поездки - с грузом и без
Вместительность
Главная характеристика для такого автомобиля - объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже - при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 - на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений - отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.
Открывая небольшую заднюю дверь , не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания - объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение - в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел - внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью - проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA - её высота не меньше, чем у Sandero.
Подвеска
Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio - многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение - тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через . Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе - машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA - можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.
Тест-драйв автомобиля KIA Rio:
Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать - на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей - её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов . Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи - попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.
Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:
Силовая линия
Разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно - оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой - если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма - восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен . Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы - значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Renault Sandero |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1396 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6300 | 82/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 183 | 172 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 4,9 | В городе 9,8 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 3990 | 4080 |
Ширина, мм: | 1700 | 1733 |
Высота, мм: | 1470 | 1523 |
Клиренс, мм: | 157 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1080 | 1078 |
Полная масса, кг: | 1530 | 1540 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером - чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает - иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде - KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно - управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.
Презентабельность и оснащение
В салоне
Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок - остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны - они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно - большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.
Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование - по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:
Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero - претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке - мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно - хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.
Экстерьер
Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков - . Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна - автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника - удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.
На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто - линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero - сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.
Приступаем к выбору
Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль - в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов - он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно - ощущаются рывки руля на мелких дефектах и сильная раскачка, пугающая пассажиров.
Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?
Внешний вид
Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.
Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.
Салон и вместительность
Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.
В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.
Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.
Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.
Технические характеристики
Двигатель
Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:
- 1.6 л, 82 л. с.;
- 1.6 л, 102 л. с.
Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.
Киа Рио также имеет два варианта комплектации:
- 1.4 л, 107 л. с.;
- 1.6 л, 123 л. с.
Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.
Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.
Коробка передач и подвеска
В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.
1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.
Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.
Подведем итог
Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.
Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.
А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад - летом 2014-го.
Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.
Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.
Двигателей, как и раньше, три - мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. - минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!
Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.
Внутри больше, чем снаружи
Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету - в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.
Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.
По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна - поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех - нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.
Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером - здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.
По простору на задних сиденьях соперники равны - двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем - в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.
Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.
Специально для России
Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.
Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!
Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, - руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.
Рулевое управление у Kia Rio немного острее - ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее - даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.
От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая... Но ее нет.
Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора - ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.
Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.
Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.
Технические характеристики Kia Rio 1.6 |
|
---|---|
Габариты, мм | 4125х1700х1470 |
Колесная база, мм | |
Колея спереди/сзади, мм | |
Диаметр разворота, м | |
Клиренс, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | |
Макс. момент, Нм/об/мин | |
Привод |
Противостояние французских и корейских автомобилей продолжается, и в сегодняшней статье мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро, в результате чего выберем что лучше. Обе модели пользуются большим спросом на российском рынке и стабильно входят в ТОП самых продаваемых.
Киа Рио дебютировал в начале нового тысячелетия. Аналитики сразу же начали прогнозировать новинке большое будущее и большинство этих прогнозов сбылось. Изначально Рио предлагался в кузовах седан и универсал.
В 2003 году Рио пережил рестайлинг, который принёс автомобилю улучшенный дизайн и тормозную систему, раньше часто вызывавшую нарекания.
В конце 2005 года был показан Рио 2. Впервые появилась версия кузова хэтчбек. В 2010 году началась сборка Рио на «Автотор».
В 2011 году публике показали Рио 3, который через 6 месяцев начали собирать в Петербурге (успешно продаётся в России и по сей день).
Кстати, вскоре ожидается выход обновлённой версии Рио – в сети уже можно ознакомится со шпионскими фото и видео.
Разработка Рено Сандеро началась на 5 лет позже, но дебют автомобиля отсрочился еще на 2 года. Дебютная версия впечатлила поклонников своими достоинствами и имела очень хорошую динамику продаж, в том числе и в России.
В 2012 году разработчики представили Сандеро 2, который уже не имел ничего общего с Логан, в отличии от предыдущей версии автомобиля. Модель нового поколения опять-таки отлично продавалась в России, поэтому автомобиль .
В 2013 году Рено Сандеро признали лучшим бюджетным хэтчбеком.
Что выбрать? Если исходить исключительно из логики цифр, то, конечно же, фаворит здесь «кореец».
Технические характеристики
Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей 2017 года в кузове хэтчбек, которые базируются на переднеприводных платформах и оборудуются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Кстати, силовые агрегаты как Сандеро, так и Рио не очень требовательные к качеству горючего и спокойно могут работать даже на 92-ом.
По мощности дела обстоят так: мотор Сандеро способен продуцировать 105 лошадиных сил, в то время как у Рио – на 18 «лошадок» больше. Неудивительно, что это сильно сказывается на динамике. Чтобы разогнать Сандеро до сотни нужно 11.7 с, в то время как Рио достаточно и 10.3 с.
Наибольшим плюсом корейской модели является её экономичность – 5.9 литров в среднем, против . Французская модель оснащается четырёхступенчатым «автоматом», а Рио – 6 МКПП.
Теперь поговорим о габаритах: кузов Сандеро короче Рио на 105 мм, но выше него на 64 мм. Величина колёсной базы на 17 мм больше также у французской модели. Что касается высоты дорожного просвета, то здесь лидер Рио – 160 мм/155 мм. Также отметим, что Сандеро тяжелее своего визави на 46 кг. А вот вместимость багажника больше у Рио – 389/320 литров.
Внешний вид
Внешне автомобили даже чем-то похожие, но всё равно заметно, что в оформлении их экстерьера использовались разные стилистические концепции. Например, внешний дизайн Рио может предложить солидность и консервативность, перемешанные с прогрессивностью и основными чертами модельного ряда. Экстерьер Сандеро, наоборот, выглядит экспрессивным, и чем-то даже напоминает кроссовер.
Передняя часть Рио оснащена широкой «лобовухой» и плавным капотом, заваливающимся наперед. Компоновка данных элементов у Сандеро аналогичная, разве что крышка капота более выпуклая и объёмная. Носовая часть Рио оснащается традиционным фальшрадиатором и большими светодиодными фарами. Сандеро на это может ответить также традиционной фальшрадиаторной решёткой и стильными фонарями головного света.
Нижняя часть бампера Рио оборудована трапециевидным воздухозаборником и парой прямоугольных противотуманок. У Сандеро здесь находится широкий воздухозаборник и овальные противотуманки.
Сбоку между автомобилями также не слишком много различий. Единственное, что хотелось бы отметить, это наличие на профильной поверхности Рио резких выштамповок, которые у Сандеро отсутствуют. Если говорить об аэродинамичности, то более обтекаемым выглядит кузов Сандеро.
Сзади также без особых сюрпризов, но из-за более стильной крышки багажника и более мощного бампера победу хочется отдать Рио.
Как бы там ни было, если смотреть на картину в целом, то привлекательнее выглядит экстерьер Рено Сандеро.
Салон
В интерьере обоих автомобилей наблюдается простота и лаконичность. И если корейские разработчики еще пытались придать салону своего автомобиля технологичности, то французы сразу же сделали основную ставку на минимализм.
Приборная панель выглядит ярче и информативнее у Рено Сандеро. Однако у Киа Рио она развёрнута к водителю, что значительно упрощает процесс управления. Рулевое колесо выглядит лучше у Киа Рио, так как производители его оснастили дополнительными кнопочными регуляторами.
Качество отделочных работ выше у Рено Сандеро. К тому же салон «француза» вместительнее.
Долго не раздумывая, преимущество в этом пункте отдадим Рено Сандеро. К тому же это подтверждает многочисленные тест-драйвы автомобилей и реальные отзывы.
Цена
Средняя стоимость на российском рынке – 475 тысяч рублей. За его корейского оппонента придётся заплатить 645 тысяч рублей. Разница заметная и эксперты рекомендуют не переплачивать. К тому же, базовый набор оснащения у обоих автомобилей примерно одинаковый. Кстати, такой высокий ценовой порог Киа Рио стал неприятным сюрпризом для поклонников, которые не перестают высказывать свое недовольство. С ними полностью согласны и критики, которые словесно «разносят» действия корейцев.
Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.
Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио
Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.
Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.
Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.
Интерьер Рено и Киа и их вместительность
Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.
Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.
Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.
Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.
Сандеро и Рио: технические характеристики
Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:
- Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.
Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.
Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:
- Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.
По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.
Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.
Подвеска и трансмиссия
Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.
МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.
Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.
Заключение
Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.