История погрузчиков началась в 1906 году. Самым первым погрузчиком можно назвать платформу с электрическим двигателем, которая использовалась для перевозки багажа, на станциях Пенсильванской железной дороги. В 1917 году на литейном заводе американской компании Clark Equipment появилась трехколесная тележка с бензиновым двигателем для перевозки грузов по заводу. Эта самоходная машина и стала прототипом современных погрузчиков. Первые погрузчики были маломаневренными, неудобными в управлении, да и их безопасность оставляла желать лучшего. Тормозов не было, и останавливалась машина, только врезавшись куда-нибудь. Несмотря на все недостатки, она очень понравилась военным, которых не устраивали существовавшие на тот момент электрические транспортировщики, перевозившие взрывчатку. Завод Юджина Кларка получил военный заказ на производство трехколесных погрузчиков. И под выполнение этой задачи был построен первый в мире завод по производству погрузчиков. Выпущенная в 1921 г. первая модель погрузчика с подъемной платформой называлась Trucklift. Он был уже “обут” в резиновые шины и поднимал груз до 5 т. К 1923 г. на погрузчик поставили мачту для штабелирования грузов. Следующая модель - Duat. У него было три колеса и бензиновый двигатель. Эта машина стала прообразом современного
вилочного автопогрузчика с противовесом.К 1928 году характеристики разных погрузчиков были соединены в одну машину. Рама модели Duat использовалась в качестве основы погрузчика с гидравлической системой подъёма, передним ведущим колесом, механическим управлением задним мостом, прочными резиновыми шинами и противовесом. Новая машина получила наименование Tructractor (“Тягач”). Примерно год спустя модель была оборудована механизмом наклона мачты. Вскоре после этого название Tructractor поменяли на Tructier. Затем компания приступила к производству знаменитой трансмиссии Кларка. Но компания Кларка была не единственной компанией, которая занималась производством погрузчиков. Американская фирма “Yale & Towne” в 1923 году начала производство первого погрузчика на электрической тяге. Он был оборудован подъёмными вилами и подъёмной мачтой, а устройство для подъёма грузов было оснащено поворотным и шестерёночным механизмами.
Британская компания “Ransomes & Rapier” начала производить электрические погрузчики в 1920 г. Еще одна Американская компания “Hyster” в 1932 году производит четырёхколёсные платформы с лебёдками, способными поднимать с земли тяжёлые стволы деревьев, (предшественник лесовозов). В 1933 году в США фирма Towmotor Co, которая в будущем будет называться “Caterpillar Inc.” делает переднеприводный погрузчика в 1937 году запускает модель, которая помимо переднего привода имеет еще и четырёхколёсную раму с дифференциалом и гидравлическими механизмами подъёма и рулевой системы. И даже в Японии в 1937 году компанией "Nippon YusokiCo., Ltd." собран первый электропогрузчик. С началом Второй мировой войны производство погрузчиков стало массовым. Только компания Clark выпускала около 2000 погрузчиков в месяц. А после 1949 года практически каждый год был отмечен каким-либо усовершенствованием. А в России производство погрузчиков началось совсем недавно.
Отечественные погрузчики
При концентрации всех сил и средств в области оборонной промышленности, производство погрузочной техники в Советском Союзе считалось необязательным. Большую часть погрузчиков поставляла братская Болгария, количество машин, выпускаемых в СССР, было ничтожно мало. Это были практически внутренние разработки заводов для собственных нужд. Качественной разработке сильно мешал железный занавес, который не позволял советским инженерам знакомиться с западными разработками. Да и сложности с продвижением изобретений в те времена тоже всем известны. И все-таки в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе был собран первый советский вилочный электропогрузчик, грузоподъемностью 1,5 тонны. Долго тянулась бумажная волокита, но к 1954 году Совет Министров СССР постановил начать серийное производство погрузчиков. Выполнять постановление было доверено Свердловскому заводу им. Калинина. Здесь нужно было развернуть производство автопогрузчика мод. 4004 грузоподъемностью 750 кг и с высотой подъёма 1,6 м. Планировалось, что завод начнет выпускать погрузчики сразу партиями, в 1956 году должно было быть выпущено 3000 погрузчиков, а в 1960 уже 8000 штук. Для быстрого решения вопросов, связанных с производством новой для завода продукции, в 1955 году был создан специальный 19 отдел, которым руководил Бронфин М.С. Конечно, завод выпустил не 3000 шт., а всего 280 шт., но начало было положено, и к 1973 году завод уже экспортировал свою продукцию, которая пользовалась успехом в 35 стран мира, включая Бельгию и Нидерланды. При Калининградском вагоностроительном заводе в 1961 году создано Центральное конструкторское бюро с экспериментальным цехом, который изготавливал электропогрузчики, к 1968 году переросло во ВНИИэлектротранспорт, который существует и сейчас. В этом же году начали производство погрузчиков заводы в г. Бельцы (Молдавия), и в г. Канаш (Чувашия). Все эти четыре завода выпускали электропогрузчики грузоподъемностью до 3 т. Канашский завод кроме самих погрузчиков освоил и выпуск штыревых и многоштыревых захватов, стрел, вил и ковшей, что позволило использовать электропогрузчики для различных работ. С 1989 г. здесь было освоено производство нового типа электропогрузчика грузоподъемностью 2 тонны, а на Бельцком заводе выпускался погрузчик самого маленького размера, с максимальной высотой подъема 2 метра и грузоподъемностью 800 кг. В конце 1980 года изготовление электропогрузчиков и электроштабелеров налажено в Грузинской ССР в Тбилиси и Кутаиси.
С тех времен внешность погрузчика сильно изменилась. Теперь основные характеристики погрузчиковэто экологичность, экономичность, эргономичность и безопасность. В начале XXI века уделяется значение и запоминающемуся дизайну.
Сегодня, крупнейшим мировым производителем погрузчиков является японский завод «Toyota», а в России крупнейшими производителями является - ОАО «Машиностроительный завод имени Калинина», г. Екатеринбург и ОАО «Тверской экскаватор», г. Тверь.
Сегодня я расскажу вам, почему самые известные в СССР погрузчики Balkancar стали самыми известными, откуда они взялись, куда делись, почему названия большинства китайских брендов напоминают нецензурную брань, и как нам со всем этим жить.
Давайте сразу разберемся, какие погрузчики и почему нам знакомы: во времена СССР в рамках социалистического разделения труда, принятого Советом Экономической Взаимопомощи погрузчики производились Народной Республикой Болгарией и, соответственно, поставлялись в страны СЭВ. Речь идет о погрузчиках Balkancar .
В основном это были следующие модели:
ДВ1792 (Рекорд II) - трех с половиной тонный дизель с четырехцилиндровым двигателем Perkins D3900, до сих пор самый распространенный болгарский погрузчик на вторичном рынке. Выглядит это болгарского чудо так:
Этот погрузчик несправедливо считается лидером по количеству несчастных случаев на производстве. За время моей работы в этом бизнесе я сталкивалась с несколькими случаями, когда 1792 давил, закалывал вилами и другими извращенными способами увечил людей. Такой вот ужасный погрузчик–убийца. На самом деле он не виноват: этих погрузчиков было завезено в СССР огромное количество, и раньше на складах преимущественно они и эксплуатировались, это как сказать, что основной хищник аквариума - единственный его обитатель, несправедливо в общем.
Чуть менее популярный и распространенный ДВ1661 (Рекорд I) - полутора тонный дизель с трехцилиндровым двигателем Perkins D2500.
Для тех, кому не интересны вилочные погрузчики, я нарисовала слоника:
Так вот, Balkancar ДВ1792 - это погрузчик, который обогатил не одно поколение продавцов погрузчиков: отличный двигатель, хороший ресурс, удачная гидродинамическая передача сделала его действительно бомбой вторичного рынка в свое время, подшаманенные погрузчики: идеально крашенные, но уже с третьей расточкой коленчатого вала, успешно продавали под видом новых: снова и снова. А когда их немножечко вымыло с рынка, и уже во всю продавались аккуратненькие тойоты и коматсу, Автоваз сменил парк автопогрузчиков ДВ1792 на Still, и на рынок гигантской волной хлынули сотни Балканкаров, и еще сотни покупателей через некоторое время получили новенькие болгарские погрузчики.
С моей стороны было бы не честно не упомянуть тот факт, что в СССР погрузчики все же производились: как правило оборонными предприятиями в качестве обязательной гражданской продукции. Вилочные погрузчики производили: Калининградский вагоностроительный завод, Машиностроительный завод имени Калинина (Екатеринбург), Канашский завод электропогрузчиков, Львовский завод, Бельцкий электротехнический завод, Ереванский автомобильный завод, Кутаисский электромеханический завод.
Это я написала, чтобы, когда вы откроете собственный маленький склад элитного алкоголя (например), и Вам предложат приобрести грузинский электропогрузчик, Вы не смеялись над продавцом, а со знанием дела сказали: "Эм.. электропогрузчик ЭП–5002? Нет, ну что Вы, зачем мне эта пятитонная хрень. Спасибо, не нужно. Привозите лучше свердловский ЭП–103! Он маленький и угловатый, как я люблю!"
В свое время и мы, как истинно русские не ищущие простых путей люди, решили продавать погрузчики Машиностроительного завода имени Калинина, что было познавательно. Кроме того, именно этот факт позволил нам развить серьезную сервисную (в том числе выездную) службу, потому что мы честно несли гарантию, а погрузчики ломались постоянно.
На фотографии выше пушка в зале ЗиК, которую я видела последний раз в 2009 году, когда нас пригласили посмотреть на новый электропогрузчик с асинхронным двигателем.
Мы посмотрели.
А угадайте, что придумало руководство завода, когда некоторое время назад получило госзаказ на такое количество погрузчиков, которое оно к указанному сроку в принципе не могло произвести?
Ну и поскольку вы тут в большинстве своем люди творческие, сейчас мы будем учиться с первого беглого взгляда с расстояния 20 метров отличать автопогрузчик от электропогрузчика: автопогрузчик от электропогрузчика отличается наличием попы!
Вот смотрите, это автопогрузчик:
Видите, у него отчетливая желтая задница? (Это на самом деле чугунный противовес, благодаря которому погрузчик не падает рогами вперед, когда перевозит или поднимает паллету с грузом).
А это электропогрузчик:
Как вы видите, у него попы нет совсем. (Она, то есть он - противовес, ему и не нужен, у него же в пузе (под сиденьем оператора) стоит огромный тяговый аккумулятор, который очень тяжелый и заменяет противовес).*
*данная анатомическая особенность действительна для погрузчиков грузоподъемностью до 2,0 т.
Японские погрузчики получили активное распространение на российском рынке в период с 1998 года (основной пик пришелся на 2003–2004 г. г., когда на рынке появилось сразу несколько мощных завозчиков - компаний, которые сменили привычную по тем временами схему работы "под заказ" (когда погрузчик оплачивали, заказывали и долго–долго ждали) и завезли сотни погрузчиков в Россию для свободной продажи.
Наиболее распространенные бренды японских погрузчиков следующие: Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Sumitomo, TCM, Yale, Nichiyu и др. Тут (кроме случая с тойотой) действует следующее правило: чем менее знакомо вам слово на латинице выше, тем лучше погрузчик. К слову, с китайскими погрузчиками все наоборот: раньше люди были честнее, в том числе продавцы погрузчиков, они продавали то, что привозили, и под тем именем, которое погрузчику дал завод. Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что поставщики погрузчиков стали выдумывать бренды (TFN, Utilev и др.), заказывать технику под существующими, но в другой отрасли (Pfaff) или под своими брендом (Grost), а исполнительным китайцам на самом деле все равно, что написано на сделанной ими машине, в отличие от конечного пользователя погрузчика: он судит о ресурсе машины по бренду.
Ниже на фото погрузчики HC (Hangcha), произведенные лидером китайского рынка складской техники Zhejing Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd, поставщиком военно-промышленного комплекса КНР.
Руководство этого завода подписало порядка пяти только мне известных соглашений об эксклюзивном дилерстве в России, правда каждому "дилеру" погрузчики делаются под своим именем и своего цвета.
Например вот:
Про подделку мелкой складской техники в свете этого всего и говорить не стоит: сотни еврофур и вагонов ежемесячно непрерывным потоком ввозят на российский рынок французские гидравлические тележки, немецкие и итальянские штабелеры и разную прочую хрень, овеянную легендами создания, позволяющими увеличить добавленную стоимость на какие–нибудь жалкие полторы тысячи рублей.
А теперь представьте себя на минутку владельцем овощехранилища, в котором прямо сейчас сгниют огурцы, потому что их нужно вывозить, но грузить нечем, сломался ваш любимый пуэрториканский
погрузчик GUCCI, представьте, что вам срочно нужна какая–нибудь водяная помпа, а теперь еще представьте, как вы будете её искать.
Жирафик за терпение:
Кстати, компании, которые продают погрузчики, чаще всего в логотипах используют следующих зверей: слона, жирафа, носорога, быка, медведя, муравья. Ну типа, высокое, тяжелое, рогатое, могучее, тут все понятно. Одни мои коллеги в Волгограде назвали свою компанию "Аист". Я долго думала, я фантазировала, ассоциировала и размышляла очень долго, я зря этим всем занималась, как оказалось. Выяснилось, что все банально: "А ккумуляторы и С пецт ехника", но к тому времени я могла бы им уже обосновать аиста в связке с погрузчиками.
Нам зверя я до сих пор так и не выбрала. Не могу обосновать котика и енотика учредителю. И идею с ягуаром Кексом из Самарского зоопарка тоже пока не могу.
Ну вот, как-то так всё.
Еще каких-то сто лет назад работа на складах по всему миру представляла собой каторжный труд. Грузчики вручную тягали тяжелые и не очень коробки. Да, тогда уже были тележки для перевозки, но погрузка и разгрузка все еще требовали от работников физической силы. Да и времени на эти работы уходило очень много. Обстоятельства требовали изобретений для оптимизации процесса. И инженеры отреагировали на спрос.
Кто первый?
Споры о том, кто стал первым изобретателем погрузчика, идут до сих пор. По одной из версий, «родителем» современных машин для погрузки/разгрузки стал американец Юджин Брэдли Кларк, представивший в 1917 году трехколесную самоходную тележку. Но у нее еще не было ни вил, ни устойчивости, ни даже тормозов. Останавливать небольшую платформу приходилось столкновением с любым препятствием, после чего груз нередко оказывался поврежденным.
Но еще раньше, в 1906 году, на железной дороге в Пенсильвании (США) появились тележки с питанием от аккумулятора для перевозки багажа. А в 1915 году компания Baker Rauch & Lang выпустила для американской армии тележку с механизмом, который мог поднимать авиабомбы.
К 1920 году британская компания Ransomes & Rapier представила собственное подобие вилочного погрузчика, по устройству похожее на современный ричтрак. В это время американская компания Yale произвела аккумуляторную тележку с подъемной платформой. Через два года светлые головы и золотые руки из немецкой Miag создали первую машину «высокого подъема».
В 1921 году компания Юджина Кларка запустила в серийное производство модель Trucklift, которая могла поднимать и перевозить до 5 тонн груза. Управлял подъемником оператор, которому приходилось стоять позади машины - там были расположены рычаги. В 1923 году изобретение усовершенствовали: у тележки, получившей название Duat, появилась мачта, позволяющая штабелировать груз на высоте. В 1928 году свет увидела модель Tructractor - с противовесом и гидравлическим подъемником. К 30-м годам прошлого столетия ее доработали, и мачта стала наклонной. Затем погрузочно-транспортные машины компании получили трансмиссию, названную по имени компании - Clark, которая ныне используется в подавляющем большинстве техники этого типа. И лишь в 1938 году американская компания выпустила первый компактный вилочный погрузчик.
И кузнец, и жнец…
Вилочный погрузчик оказался настолько востребованным, что ему суждено было эволюционировать. Сейчас видов этой техники немало. Наряду с традиционными вилочными и ковшовыми погрузчиками широкое распространение получили их комбинированные типы. Сейчас уже никого не удивишь экскаватором-погрузчиком, погрузчиком-уборщиком, телескопическим погрузчиком. Их можно классифицировать по различным типам - мы привели только основные.
«Есть такое понятие «внутрискладская техника» - это техника, которая из-за своей конструктивной особенности может работать только в складах с хорошим ровным покрытием. К такой технике относятся ручные гидравлические тележки, электрические пеллетотранспортеры, комплектовщики заказов, электрические штабелеры, узкопроходные штабелеры и высотные штабелеры (ричтраки). Огромными плюсами данной техники являются: абсолютная экологичность, так как данная техника работает от аккумуляторной батареи; маленький радиус разворота (позволяет сэкономить на межстеллажном пространстве), - разъясняет региональный менеджер ООО «БТ Машинери» Александр Синюшкин. - Вилочные погрузчики бывают трех видов: электрические (работают от аккумуляторной батареи) и с двигателем внутреннего сгорания (газ-бензин и дизель).
Электропогрузчики из-за своей экологичности и низкого уровня шума применяют на закрытых складах предприятия пищевой промышленности, где недопустимо впитывание продукции посторонних веществ.
Вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются на больших складах с хорошо проветриваемыми помещениями и на открытых площадках».
Но вернемся к истории появления различных типов этой техники.
Вилы превращаются…
В 1946 году англичанин Джозеф Сирил Бамфорд решил усовершенствовать трактор Fordson Major для оптимизации сельскохозяйственных нужд и установил на него дополнительный гидравлический рычаг для погрузки. Так появился тракторный погрузчик, который в 1948 году получил название Major Loadall. В 1951 году изобретатель создал Master Loader, более легкий погрузчик на базе все того же трактора. Со своими изобретениями он отправился в соседние страны. После посещения Норвегии его пытливый ум получил новую пищу - трактор предстояло «скрестить» с легким экскаватором, а точнее, с навесным оборудованием, которое мы сейчас знаем как «обратную лопату».
В 1953 году «селекция» была представлена миру под именем JCB Mk1 и стала первым экскаватором-погрузчиком. В 1956 выходит усовершенствованная версия - JCB Hydra-Digga с утепленной и комфортабельной по тем временам кабиной. Через два года на модель начали устанавливать передний ковш. А в 1959 году инженеры доводят машину «до ума», поставив ее на большие шасси.
В 1960 году появляется очередное детище - JCB 4 с двойной гидравликой, ковшом для копания 3-в-1 и двухрычажной системой управления. С тех пор было выпущено еще свыше 10 моделей, совершенствующихся от года к году.
Привет из СССР
Отечественное машиностроение до Великой Отечественной войны и даже в течение нескольких лет после нее даже не занималось производством, казалось бы, нужных погрузчиков.
В 1948 году был построен Львовский завод автопогрузчиков, занявшийся выпуском моделей с бензиновым двигателем. А электропогрузчики появились только в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе, где собрали первый опытный образец ЭП02/04 грузоподъемностью 1,5 т.
Через 3 года в Москве руководство страны оценило необходимость производства собственных электропогрузчиков и поручило свердловскому заводу имени Калинина выпуск модели ЭП-4404 грузоподъемностью 750 кг. Планировалось к 1956 году выпустить 3000 экземпляров, а к 1960 году - 8000 машин. Но задумка не осуществилась - всего 280 погрузчиков сошло с конвейера в 1956 году. Зато СССР наводнили модели Balkancar из братской Болгарии.
Правда, ситуация выправилась в 60-х годах, когда производством погрузчиков занимались уже 4 завода. В 1964 году на Канашском заводе появился первый советский электропогрузчик ЭП-201, способный поднимать груз весом 2 т.
В СССР широкое распространение получили погрузчики еще одного типа - грейферные. К их появлению привело бурное развитие сельского хозяйства в 50-х годах XX века. Правда, первый советский грейфер представлял из себя гусеничный бульдозер с грузовой тележкой вместо отвала, на которой находились стрела и лебедка, на которых крепилось грейферное устройство. Управлять им мог и один человек, но работа с самим грейфером была намного утомительней, чем, к примеру, использовать вилы для захвата и загрузки сена.
«Мозговитый» подъемник
Современные погрузчики, конечно, в разы превосходят своих «родителей». Они оснащены сложной электроникой, которая превращает их в универсальные устройства. «Мозги» машины также способны предотвращать поломки. Естественно, если запрограммировать «логику» погрузчика заранее. Например, задать ограничение на максимальную скорость, чтобы оператор не лихачил по неровным поверхностям и не проверял на прочность ходовую часть.
Кроме того, существует большое количество навесного оборудования - для бокового смещения вил, вращающиеся захваты, сталкиватели, для уборки снега, для захвата больших цилиндрических предметов, жаростойкие вилы и т. д.
«Номенклатура навесного оборудования очень разнообразна по своей специфике и конструктивным особенностям. Навесное оборудование, установленное на автопогрузчик, используется в различных областях промышленности: сталелитейное производство, производство картона, производство холодильного оборудования, производство резинотехнических изделий и т. д. Спектр работы автопогрузчиков с навесным оборудованием очень велик и разнообразен», - говорит Александр Синюшкин.
Современные пользователи погрузчиков не устают ломать копья в словесных баталиях о качестве техники. Причем многие отмечают примерно одинаковый уровень в вопросах недолговечности китайских и отечественных погрузчиков. Первые откровенно ругают за премудрости в сборке, из-за которых обслуживать узлы и агрегаты неудобно, а также за отсутствие запчастей.
А в адрес заводов СНГ летят более серьезные упреки. Так, фронтальный погрузчик МоАЗ-40-484 показал себя не с лучшей стороны из-за низкого качества металла и сварки. Зато мини-погрузчик «КурганМашЗавода» МКС М-1000Н вообще не вызвал ни у кого особых нареканий, хотя поломки случаются и у него.
На тяжелых видах работ (с глиной, с гранитом и т. д.) хорошо себя показали фронтальные погрузчики Liebherr, Komatsu, Cat, Volvo, John Deere и Ahlmann. Из мини-погрузчиков эксперты единогласно сходятся во мнении, что самый оптимальный для суровых сибирских условий - Bobcat. Единственный, кто превосходит мини-погрузчики этой марки - JCB Robot 190.
Благодарим проект TechStory.ru за предоставленные фотографии
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
12091 28.07.2019 6 мин.ПК-30, Уральский завод
Погрузчик ПК-30
- вес машины – 10700 кг;
- грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 122 л.с.;
- максимальная скорость 35 км/час;
- вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
- ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.
Достоинства техники:
- высокая надёжность;
- высокопроизводительность;
- возможность функционирования в тяжёлых условиях;
- низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
- производство с использованием инновационных технологий.
Недостатки:
- отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
- нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.
Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей . Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.
Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.
Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.
Terex TL65, Орловский завод
Российский погрузчик Terex TL65
К техническим характеристикам данной техники следует отнести:
- небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
- грузоподъёмность 1,5 тонны;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 85 л.с.;
- вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
- ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.
Достоинства:
- габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
- надёжность;
- высокопроизводительность;
- возможность функционирования в различных производственных условиях;
- невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
- не требуется особый уход во время эксплуатации;
- использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.
Недостатки:
- из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
- незащищённость шлангов;
Цена:
Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.
В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.
Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.
Все преимущества самого большого автокран в мире – .
“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург
Технические характеристики машины:
- вес машины – 21000 кг;
- грузоподъёмность около 6 тонн;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 125 л.с.;
- максимальная скорость 39 км/час;
- вместимость ковша – 4 куб.м.;
- ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.
“Кировец” К 702 МА-ПК6
Плюсы спецтехники:
- многофункциональность;
- высокая надёжность;
- можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- возможность использования в различных производственных условиях.
Минусы данной спецтехники:
- незащищённость шлангов;
- неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.
Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.
Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.
ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область
Технические характеристики этой модели:
- вес машины – 17000 кг;
- грузоподъёмность около 3,5 тонн;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 115 л.с.;
- максимальная скорость 30 км/час;
- вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
- ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.
Преимущества техники:
- высокая производительность и надёжность;
- низкий уровень потребления топлива;
- отличная грузоподъёмность;
- джойстиковое управление в кабине оператора;
- защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.
Недостатки модели:
- небольшая ёмкость ковша;
- невысокая скорость передвижения;
- неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.
Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.
Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.
При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.
Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”
Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:
- грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
- масса техники – 22900 кг;
- ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 238 л.с.;
- максимальная скорость 30 км/час;
Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:
- высокая производительность;
- отличная манёвренность;
- мобильность;
- транспортабельность;
- простая конструкция;
- большой набор опций;
Недостатки спецтехники:
- неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.
Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика ).
Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.
Амкодор 333В, Белорусский завод
Технические характеристики:
- грузоподъёмность 4 тонны;
- масса техники – 11500 кг;
- ёмкость ковша – 2,3 куб. м.;
- дизельный тип двигателя;
- мощность 205 л.с.;
- максимальная скорость 22,6 км/час;
- ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.
Амкодор 333б
Преимущества модели:
- высокая производительность;
- отличная манёвренность;
- экономичность;
- компактность техники;
- мобильность;
- транспортабельность;
- простая конструкция;
- большой набор опций;
- надёжность гидравлической конструкции и системы управления.
Недостатки спецтехники:
- неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.
Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.
Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.
Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.
Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в .
Заключение
В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.
Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.