Перечень работ по устройству дорожной одежды определяется набором ее конструктивных слоев, отраженном на поперечном профиле, рис.
При подсчете объемов работ учитывали, что дополнительный слой устраивается на всю ширину з. п. с учетом откосов, а нижний слой основания устраивается с откосами (1: 1) (табл. 2, 1). Вышележащие слои устраиваются по ширине проезжей части.
В качестве нормативной базы при составлении сметы используются ГЭСH ; ФССЦМ ; ФССЦПГ ; ФССЦЭСМ .
До начала составления сметы необходимо проработать схему доставки основных материалов.
Сметная стоимость автоперевозок определяется по ФССЦПГ, . Стоимость железнодорожных перевозок определяет по ССЦПГ-91 с индексацией в цены 2001 года.
Определение сметной стоимости материалов сводится к расчету цены франко-приобъектный склад стройплощадки. Сметная цена на материал складывается из отпускной цены, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складских расходов.
Необходимо также составить единичную расценку на приготовление смесей для покрытия: верхнего слоя - асфальтобетонная плотная горячая м/з типа А и нижнего - пористая асфальтобенная смесь горячая к/з.
Используя исходные данные, результаты калькулирования транспортных затрат, а также ФССЦм. составляем калькуляцию сметной цены материалов в ценах 2001 г.
Рисунок 1. Поперечный профиль дороги Слои дорожной одежды: 4 - цементобетон В30 - 220 мм, 3 - щебень, уложенный по способу - 180 мм, 2 -щлак малоактивный - 150 мм, 1 - песок средней крупности - 230 мм.
Таблица 2. 1
Объемы работ по дорожной одежде
Обоснование |
Наименование |
Кол-во всего |
||||
Трудозатраты |
||||||
Затраты труда работчих ср 2, 3 |
||||||
Завтраты труда машинистов |
||||||
Машины и механизмы |
||||||
Автопогрузчики 5 т |
||||||
Автогреидеры среднего типа 99 (135) кВт (л. с) |
||||||
Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 30 т |
||||||
Машины поливомоечные 6000 л |
||||||
Катки дорожные самоходные гладкие 13 т |
||||||
Распределители каменной мелочи |
||||||
Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л. с.) |
||||||
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
||||||
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах машины для отделки цементобетонных покрытий |
||||||
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах профилировщик оснований |
||||||
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах распределитель цементобетона |
||||||
Машины для нанесения пленкообразущих материалов |
||||||
Тележки тракторные 20 т |
||||||
Электростанции передвижные 2 кВт |
||||||
Вибраторы поверхностные |
||||||
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
||||||
Матерьялы |
||||||
Песок для строительных работ природныи |
||||||
Шлаки металлургические пористые: мартеновский и отвальный доменный |
||||||
Щебень шлаковый доменный и сталеплавильный для дорожного строительства класса 1 фракции 10-20 мм |
||||||
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм |
||||||
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70 мм |
||||||
Арматура |
||||||
Бетон дорожный (для верхнего слоя и однослойных покрытий) |
||||||
Бетон дорожный (для нижнего слоя) |
||||||
Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А |
||||||
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы свыше 0, 5 до 1 т |
||||||
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
||||||
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта |
||||||
Мазут топочный каменноугольный |
||||||
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта |
||||||
Пиломатериалы березовые и мягких лиственных пород: береза, липа. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, I сорта |
||||||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ 1 на приготовление 1 т Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3
Обосно-вание цены |
Наименование затрат |
|||||
ГЭСН 06-01-080-14 |
Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3 |
|||||
Затраты труда рабочих-строителей |
||||||
Начисление на зарплату |
||||||
Затраты труда машинистов |
||||||
Бетоносмесители передвижные 250 л на других видах строительства (кроме водохозяйственного) |
||||||
Автопогрузчики 5 т |
||||||
Материалы |
||||||
Шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения марки 500 |
||||||
Песок для строительных работ природный |
||||||
Щебень из природного камня для строительных работ |
||||||
Калькуляция |
Доставка смеси на трассу |
Калькуляция 1
Транспортировка на 1 тонну песка от карьера до трассы
Составлено в ценах на 01. 01. 2000
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
Калькуляция 2
Транспортировка расходов на 1 т песка от карьеров до АБЗ
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Калькуляция 3
Транспортировка расходов на 1 т щебня от станции отправления до АБЗ
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков ДКЗ г. Смоленск
- 3. Вид транспорта Автомобильный, железнодорожный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Открытый вагон
- 4, 2. Тарифная схема 1
- 4, 3. Скидки 0. 5
- 4, 4. Норма загрузки вагонов 1. 0
- 5. Автомобильные перевозки
- 5, 1. Вид транспортного средства Автосамосвал
- 5, 2. Класс груза 1
- 5, 3. Скидки Нет
- 5, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Наименование операции |
Наименование конечных пунктов перевозки |
Расстояние перевозки |
Стоимость 1 т |
||
Формула расчета |
|||||
Погрузочка в вагоны и выгрузка из них |
|||||
Железнодорожные перевозки |
г. Смоленск- г. Брянск |
||||
Подача вагонов под выгрузку |
г. Брянск |
||||
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения |
г. Брянск |
||||
Автомобильные перевозки в местах назначения |
г. Брянск- АБЗ |
||||
Пояснительный поправочный коэф. |
|||||
Итого на 1 т |
Калькуляция 4
Транспортных расходов на 1 т щебня от карьера до трассы
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Калькуляция 5
Транспортных расходов на 1 т цемента от АБЗ до трассы
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Калькуляция 6
Транспортных расходов на 1 т черного щебня от АБЗ до трассы
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Калькуляция 7
Транспортных расходов на 1 т цементобетона от АБЗ до трассы
Исходные данные
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.
Нормативное основание
Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:
- Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
- Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
- Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.
Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.
Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги
Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:
- Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
- Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
- Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
- Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
- Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
- Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
- Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
- Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.
Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.
Асфальтирование дорог и территории
Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.
Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.
Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.
Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.
При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.
Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.
Где сделать смету
Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.
Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.
Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги
Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги -
1. Насколько полезен онлайн расчет стоимости дорожных работ профессионалу и обывателю при составление сметы?На сегодняшний день в Москве, а также во многих других городах нашей страны существуют фирмы, которые специализируются на выполнении различных видов дорожных работ – начиная с обычной укладки асфальта и заканчивая строительством дорог и автомагистралей. К услугам данных фирм часто прибегают как частные предприниматели, так и местные власти города. Или жители многоэтажных домов, которые вскладчину решили привести в приличный вид детскую площадку или территорию двора возле дома, устав годами ждать действий со стороны сотрудников ЖКХ.
2. Можно ли проверить подрядчика?Естественно, перед тем, как сделать заказ на дорожные работы подрядной фирме, любого заказчика интересует размер оплаты, которую он должен будет произвести за выполненную работу. Если в городе имеется несколько таких фирм, тогда размер стоимости дорожных работ напрямую повлияет на то, какой конкретной фирме отдаст предпочтение заказчик. Конечно, той, которая берет подешевле.
3. Что такое смета дорожных работ?В любой подрядной фирме в процессе выполнения заказа составляется смета. Это такой документ, куда заносятся все расходы на выполнение дорожных работ. Иначе говоря, это перечень расходов на выполнение заказа. Именно на основании сметы и рассчитывается сумма к оплате, предъявляемая заказчику после выполнения заказанных им работрасчет стоимости асфальтирования, расчет дорожных работ, расчет стоимости строительства дороги, расчет дорог, расчет дороги, рассчитать дорогу, сколько стоит дорога, сколько будет стоить строительство дороги.
Разработкой сметных расчетов на автомобильные дороги, как правило, занимаются фирмы, непосредственно осуществляющие строительство и ремонт дорожного покрытия. В их штате для этого работают один или несколько сметчиков, в обязанности которых входит составление сметной документации на установку дорожных знаков, производство разметки, устройство тротуаров и на прочие работы, производство которых необходимо для строительства и содержания автомобильных дорог. Отметим, что содержание штатного сметчика для организации нынче обходится довольно дорого: помимо основной зарплаты и социальных отчислений фирма дополнительно несет затраты на поддержание в актуализированном состоянии баз расценок, применяемых для корректного составления смет. Бесплатных программ по составлению смет на дорожные и прочие сегодня почти нет, а те, что претендуют на это гордое звание, на деле оказываются не вполне подходящими для разработки смет в связи с отсутствием в них действующих сметных баз и расценок. Таким образом, в комплект к штатному сметчику обязательно должен прилагаться современный программный сметный комплекс. Без него сметчик почему-то работать не хочет, а точнее не может. Если ежемесячный оборот у строительной фирмы небольшой, то и смет ей много не нужно, и тогда содержание сметчика, а, тем более, сметного отдела может стать нецелесообразным (невыгодным). К вниманию таких фирм свои услуги предлагают различные сметные бюро, в которых в том числе работают и специалисты по дорожному строительству. Благодаря интенсивной трудовой нагрузке и полной эксплуатации софта и оборудования бюро снижают удельный вес издержек на содержание сметчика и программного обеспечения в расчете на одну сметы, что дает фирме возможность держать цены на предлагаемые сметные услуги на относительно низком уровне. Эта ситуация характерна как для столичных, так и для региональных рынков, в частности, Краснодарского края. Краснодар считается городом с относительно высоким качеством дорожного покрытия, что во многом обусловлено стараниями многочисленных фирм, ведущих ремонтные работы на его улицах.
Составление смет на дорожные работы производится, как правило, по 27 части сборников единичных расценок ФЕР или территориальных расценок Краснодарского края либо другого региона. Разработка дорожных смет в элементных расценках (ГЭСН) также распространена благодаря своей емкости и информативности. Рассмотрим пример составления сметы на устройство тротуаров в ТЕР Краснодарского края в базовых ценах с переводом в текущие по состоянию на 2 кв. 2013 года.
Пример составления сметы на дорожные работы базисно-индексным методом
Расценка | Наименование | Кол-во | Ст-ть ПЗ, руб. | Основная зарплата, руб. | Машины, руб. | ЗПМ, руб. | Материалы, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТЕР Краснодар 27-03-004-02 | Устройство слоя из асфальтобетонной смеси выравнивающего: без использования асфальтоукладчиков | 100 т смеси | 54526,02 | 480,49 | 2126,86 | 229,54 | 51918,67 |
ТСЦ-410-0034 Краснодар | -101 т | 0 | 0 | 0 | 0 | 512,08 | |
ТСЦ-410-0023 Краснодар | 101 т | 0 | 0 | 0 | 0 | 525,19 | |
ТЕР Краснодар 27-07-001-04 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных: верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см | 100 м2 покрытия | 5198,59 | 78,82 | 12,58 | 0,21 | 5107.19 |
ТСЦ-410-0034 Краснодар | Дорожные асфальтобетонные смеси холодные (асфальтобетон и аэродромные) марки 2 Бх | -7.14 т | 0 | 0 | 0 | 0 | 512,08 |
ТСЦ-410-0008 Краснодар | Теплые и горячие асфальтобетонные дорожные смеси для высокопористого асфальтобетона (щебенка, гравий) марка I | 7.14 т | 0 | 0 | 0 | 0 | 525,19 |
При составлении смет на строительство автомобильной дороги необходимо уделить внимание особенностям и усложняющим условиям производства работ, которые могут быть отражены в расчете дополнительными коэффициентами. При замене материалов так, как это показано в примере сметы на ремонт тротуаров, цены на заменяемые и добавляемые ресурсы берутся из сборников средних (базовых) цен при расчете в единичных расценках, и сборников текущих цен – для дорожной сметы в ГЭСН. Применение индексов в сметах на строительство и ремонт дорожного покрытия регламентируется сметно-нормативной документацией аналогично прочим видам работ.
Обращаем Ваше внимание, что данный образец размещен в ознакомительный целях в качестве примера по замене материалов, используемых при дорожном строительстве. Использование указанного примера в других целях не рекомендуется, поскольку каждая смета составляется с учетом индивидуальных особенностей строительного объекта и условий дорожных работ.
Для справки:
По данным на 2013 год продолжительность региональных и федеральных дорог общего пользования в Краснодарском крае составляет около 9 тыс. км. Автомобильные дороги соединяют Краснодар со всеми основными краевыми населенными пунктами, по ним осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, обслуживающие нужды жителей региона. Из общего количества региональных автомобильных дорог более 80% имеют асфальтобетонное покрытие. При этом в Краснодарском крае ощутимо чувствуется отсутствие достаточного количества скоростных магистралей, особенно в крупных центрах, таких как Краснодар, и прибрежных курортах вроде Новороссийска, Анапы и Сочи. Дорожное строительство и ремонт имеют стратегическое значения для развития инфраструктуры и торговых связей Краснодарского края.