1. Элементы системы.
Наименование | Марка/Модель | Технические характеристики (примечание) |
ЭБУ | SIEMENS FENIX 5 | 55-контактный. ПЗУ 7700 107 796. |
Впрыск | Многоточечный, регулируемый, последовательный. | |
Зажигание | Статическое с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения в ЭБУ. Датчик детонации. | |
Свечи зажигания | EYQUEM
C52LS CHAMPION N7YCX BOSCH W7DCO |
Зазор
между электродами 0.9 мм Затяжка при установке 2.5...Зкгсм. |
Воздушный фильтр | Менять после каждой замены масла | |
Топливный фильтр | PURFLUX EP90C | Установлен за топливным баком под днищем. |
Топливный насос | WALBRO | Погружной. Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3 бара и напряжении 12В. |
Регулятор давления | WEBER BOSCH |
С регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2 бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара. |
Форсунка | SIEMENS | Напряжение 12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом. |
Дроссельная заслонка | SOLEX O60 mm | |
Электроклапан механизма регулировки холостого хода | HITACHI AESP 207-17 |
Напряжение 12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20...40 %. |
Датчик положения дроссельной заслонки | Напряжение 5 В. Сопротивление: BC*const. | |
Датчик числа оборотов | Сопротивление: 200±50 Ом. | |
Клапан адсорбера | CAN
10 DELCO REMY |
Напряжение 12В Сопротивление 35±5 Ом *. |
лямбда-зонд | BOSCH LSH25 | Напряжение
при 850"С: - богатая смесь: > 625 мВ - бедная смесь: О...80 мВ Затяжка при установке 4.5 кгс м. |
* в стадии подготовки в производство
2. Датчики температуры.
Температура в °С (±1°С) | 0 | 20 | 40 | 80 | 90 |
Датчик температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом | 7470...11970 | 3060...4045 | 1315...1600 | - | - |
Датчик температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом | - | 3060...4045 | 1315...1600 | 300...370 | 210...270 |
* - в системе установлено два датчика температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов, другой (белый) - систему управления двигателем.
Контакты | Назначение | Контроль между контактами | Сопротивление, Ом |
1 2 |
"+"
после замка зажигания "+" конденсатора защиты от радиопомех |
1-2 1-3 |
0.2 1 |
3 | ЭБУ | 2-3 | 1 |
НТ-НТ " | 8000 |
* - высоковольтный вывод
N° | Периодичность замены, каждые | 10000 км | 30000 км | 60000 км | 120000км |
1 | Масло | X | |||
2 | Заглушка масляной горловины | X | |||
3 | Масляный фильтр | X | |||
4 | Топливный фильтр | X | |||
5 | Воздушный фильтр | X | |||
6 | Ремень генератора | X | |||
7 | Ремень ГРМ | X | |||
8 | Свечи | X | |||
9 | Датчик кислорода (лямбда-зонд) | X (этил. бензин) |
X (неэтил бензин) |
||
10 | Охлаждающая жидкость | Каждые 2 года или Х | |||
11 | Проверка всех трубчатых соединений | X | Замена в случае поломки или повреждения | ||
12 | Отделитель масла | Х | |||
13 | Проверка тепловых зазоров клапанов | Х | |||
14 | Проверка форсунок | Х | |||
15 | ЭБУ |
Х |
|||
16 | Каталитический нейтрализатор | Х | |||
17 | Все прокладки | Х | |||
18 | Датчик давления масла | Х | |||
19 | Уплотнение датчика давления масла | Х | |||
20 | Датчик t° охл. жидкости | Х | |||
21 | Датчик t° воздуха | Х | |||
22 | Прокладка клапанной крышки | Х |
1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.
Впускной клапан 0,2+0,03 мм;
- выпускной клапан 0,4±0,03 мм.
2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).
1. Все болты
должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой
болта.
3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров
(рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях,
используя шприц.
4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
5. Подождите минимум три минуты.
6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
8. Доверните на угол 213±7°.
Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).
3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.
1. Болты крепления клапанной крышки:
08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
6. Крепление масляного насоса: 08 мм - 20...25 Нм. 06 мм -10 Нм.
7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45...50 Нм.
9. Крепление маховика: 50...55 Нм.
10. Крепление масляного поддона: 12... 15 Нм.
11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.
1. Пояснения к схеме.
1. Главное реле.
2. Топливный насос.
3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
4. Форсунка 3-го цилиндра.
5. Форсунка 2-го цилиндра.
6. Форсунка 1-го цилиндра.
7. Датчик фазы.
8. Кислородный датчик.
9. Клапан холостого хода.
10. Клапан адсорбера.
11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
13. Тахометр.
14. Диагностический разъем.
15. Панель управления кондиционером.
16. Контрольная лампа "CHECK ENGINE"
17. Датчик числа оборотов.
18. Датчик температуры воздуха.
19. Датчик положения дроссельной заслонки.
20. Датчик абсолютного давления.
21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
22. Датчик детонации.
23. Датчик скорости.
2. Адреса колодки моторного жгута.
("мама" моторного жгута)
А1 - "+" бензонасоса;
А2 - контрольная лампа заряда АКБ;
A3 - контрольная лампа аварийного давления масла;
А4 - контрольная лампа перегрева ОЖ;
А5 - указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
А6 - тахометр;
В1 - "+" после замка зажигания
С1 - клемма "50" стартера;
85 - поддержка памяти;
86 - CHECK ENGINE.
3. Контакты ЭБУ и их назначение.
Контакты | Назначение |
1 | Не используется |
2 | 1-я бортовая масса |
3 | 2-я бортовая масса |
4 | Управление 3-ей форсункой "-" |
5 | Информация о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В) |
6 | Информация о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора (0-12В) |
7 | Информация о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента (0-5В) |
8 | Сигнал от датчика детонации |
9 | Не используется |
10 | Не используется |
11 | Диагностическая цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*), ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики (G13*) |
12 | Информация о скорости движения автомобиля |
13 | Информация о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер. |
14 | Не используется |
15 | Информация от датчика температуры ОЖ |
16 | Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления |
17 | Сигнал (U) от лямбда-зонда |
18 | Масса лямбда-зонда |
19 | Информация от датчика положения дроссельной заслонки |
20 | Информация от датчика температуры воздуха |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | "+" электропитания (12В) после замка зажигания |
25 | Управление 2-ой форсункой "-" |
26 | Вкл. контрольной лампы "CHECK ENGINE" |
27 | Не используется |
28 | Вкл. катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
29 | Вкл. катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
30 | Управление 4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода ГРМ) |
31 | Масса датчика детонации |
32 | "+" электропитания (12В) до замка зажигания |
33 | Сигнал с датчика числа оборотов (контакт В) |
34 | Сигнал с датчика числа оборотов (контакт А) |
35 | Кодированный сигнал электронной блокировки двигателя |
36 | Не используется |
37 | Не используется |
38 | Односторонний диагностический контур "L", используемый только для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ) |
39 | Не используется |
40 | Не используется |
41 | Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор АКПП |
42 | Информация датчика фазы |
43 | Информация о частоте вращения коленчатого вала |
44 | Общая масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного давления |
45 | Электропитание (5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки |
46 | Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки |
47 | Не используется |
48 | Управление реле топливного насоса "-" |
49 | Не используется |
50 | Цикличное управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени) |
51 | Запрет на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено, 12В-вкл. запрещено) |
52 | Питание форсунок и топливного насоса через реле |
Управление 1-ой форсункой через ""-"" | |
54 | Цикличное управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени) |
55 | Не используется |
После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R . Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.
Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R
Renault F3R - это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.
Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей
Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.
Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита , Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R
На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R . Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой "сотни" менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R , потому встретить его под капотом Москвича - большая удача.
Двигатель F4R
Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R . Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R , в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.
Технические характеристики двигателя F3R:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Содержание статьи:
Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.
Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными.
О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.
Двигатель F 3 R от Renault. F 3 R - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя. Заводская маркировка. F 3 R.
Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы Вдобавок сейчас они займутся "представительским" хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать авто не на ходу? Худшие авто года.
Автомобильный завод «Москвич» (АЗЛК)
Каталог деталей автомобиля Москвич www. Первая - F3R и иже с ним производится на заводах Рено в Турции, поэтому и сравнительно дешевый. Вторая - это двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и производится в Мексике Улыбки Обе версии истине не соответствуют. За исключением того, что поставленные на "Москвич" моторы действительно были собраны в Мексике. Все-таки Рено - это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый.
У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r - действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного "слияния". У версий для реновских "поперечников" эту крышечку венчал алюминиевый "рог" одной из опор двигателя пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый "рог", чтобы он не протыкал радиатор.
В конце девяностых, во время поставок на "Москвич", этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.
О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке это именно буква I - код моторного завода в Мексике по реновской классификации - а не цифра 1, как думают некоторые. Поставки на "Москвич" на его судьбу никак не повлияли - поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.
Вот поставленная партия из ти клапанных движков F7r для "Князей" была действительно последней в их истории - рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана - Рено переходил на клапанник следующего поколения f4r. Кстати, F3r выпускался исключительно в "двухлитровом" исполнении. Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p.
Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков - это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти: Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров f - 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы. Вторая - цифра - тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква - рабочий объем с точностью до кубиков от до это R. Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия под какие нормы токсичности.
Дальше - трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра - для кого предназначался движок. Если это семерка, то - для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка - для ПСА, пятерка - для Матры но точно не помню. Если двойка - "для прочих потребителей" помимо "Москвича" это относилось и к "Вольво". Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его "нумерологии" мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП - нечетной.
История появления Двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю г. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов.
Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины - он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора.
Первый запуск F3R после капиталки
был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство Москвича-2141, а точнее, машина «Святогор».
Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault f3rпредставлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, снабженный традиционной системой газораспределения с восьми клапанами. Рабочий объем данного агрегата составлял без малого 2000 см. куб. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокооборотистостью. И крутящий момент, и тем более мощность достигаются при довольно высоких показателях оборотов коленчатого вала. Хотя и на эластичность мотора не приходится жаловаться. Владельцы отмечают уверенную тягу и на средних и низких оборотах. Потому данный агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания мотора впрысковая, что обеспечивает достаточную его экономичность и экологичность.
Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.
Если говорить о цифрах, то двигатель Renault f3r развивает 114 л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.
Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.
Основная концепция французских силовых агрегатов F-серии разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в самом начале восьмидесятых. Интересной особенностью новых моторов был тот факт, что все они основаны на базе дизельного. Быть может этим можно объяснить их огромный ресурс, который часто составляет более 500 000 километров пробега.
Двухлитровый инжекторный двигатель является классическим представителем данного семейства: чугунный рядный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, головка восьмиклапанная с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана гнет практически всегда.
Мотор довольно эластичен. Хотя максимальная мощность достигается лишь на высоких оборотах, водители хвалят его и за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража также можно назвать умеренным.
За время производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сперва блок был на 1965 кубиков, но из-за смены поршней с 82 мм на 82.7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.
В конце 90-х этот двигатель ставили на Москвич 2141 Святогор. Специально под отечественный автомобиль он был переделан для продольного расположения и несет отдельный индекс f3r 272.