Внедорожник Chery Tiggo FL впервые был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году. Предыдущий кузов паркетника был практически полным аналогом японского кроссовера Toyota Rav4. Обновленный внедорожник Чери Тигго ФЛ получил не только новую приставку, но и свежий внешний вид.
Кузовные линии Чери Тигго ФЛ
Основной задачей конструкторов было освежить устаревший облик Chery Tiggo FL. Модернизировать полюбившийся отечественному потребителю кузов автомобиля дело очень тонкое, ведь если хоть немного перестараться, можно потерять потенциального клиента.
Глубоким рестайлингом новый кузов внедорожника Чери Тигго ФЛ назвать нельзя. Но теперь кроссовер выглядит заметно помолодевшим. Увеличившиеся габаритные размеры увеличили общую длину автомобиля на 105мм. Вне зависимости от комплектации Chery Tiggo FL дорожный просвет в 190мм порадует каждого любителя активного отдыха.
Качество интерьера
Салон Chery Tiggo FL также подвергся внешним изменениям. Используемые материалы обшивки стали заметно добротнее. Полностью изменилась форма рулевого колеса, которое стало мультифукциональным. Алюминиевая накладка и масштабная ступица добавляют интерьеру основательности.
Базовая комплектация Standart подразумевает наличие регулировки по высоте рулевой колонки, электростеклопакета на всех дверях, гидроусилителя руля, кондиционера. Несмотря на скромную цену Чери Тигго ФЛ комплектуется подогревом зеркал с электроприводом, бортовым компьютером, задним парктронником, подогревом передних сидений, аудиосистемой с органами управления на руле и литыми дисками 17 радиуса. Купить Chery Tiggo FL в комплектации Standart можно за 619000руб. В добавок к этому в комплектации Luxury установлен люк, современная аудиосистема с жестким диском и кожаный салон. Цена Чери Тигго ФЛ в топопой комплектации с 2.0-литровым силовым агрегатом и полным приводом составляет 668000руб.
Технические составляющие Chery Tiggo FL
Характеристики Chery Tiggo FL в подвеске остались прежними. Конструкция подвески в обновленной версии не претерпела изменений. Это по прежнему передние стойки МакФерсон и задние многорычажные, с дополнительными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Немаловажна в автомобиле безопасность и эффективное торможение. Дисковая тормозная система установлена на каждое из четырех колес. Уже в базовой комплектации Чери Тигго ФЛ оборудован системами ABS и EBD.
Кроссовер Чери Тигго ФЛ поставляется в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Следует сказать, что полный привод опционально может быть установлен только на модель с двухлитровым мотором мощностью 138л.с.
Переднеприводная модификация идеальна в городских условиях. Достаточная мощность мотора и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать большинство городских неровностей.
Полноприводный Chery Tiggo FL в паре с двухлитровым мотором имеет высокую вероятность успеха. После установки хорошей грязевой резины ему будут не страшны никакие дороги. На нем можно будет смело отправиться на охоту или рыбалку.
Благодаря впечатляющим техническим характеристикам Чери Тигго ФЛ полюбило множество россиян.
В конце отметим основные преимущества внедорожника Chery Tiggo FL:
- Курсовая устойчивость на высоком уровне.
- Свежий внешний вид.
- Отличный внедорожный потенциал и управляемость.
- Широкая линейка моторов
Когда необходима услуга ТО, мы всегда рады помочь. Своевременное техническое обслуживание CHERY TIGGO (T11) в нашем автосервисе – гарантия исправности и надлежащей работоспособности. Штатные квалифицированные специалисты имеют большой профессиональный опыт. Они с большой степенью ответственности произведут все виды работ по обслуживанию.
Мы используем специальные инструменты и сертифицированное оборудование, позволяющее получать достоверные данные о работе систем. Все регламентные работы выполняются согласно нормативным рекомендациям производителя. Каждый вид технического обслуживания проводится по рентабельным ценам.
Цены на техническое обслуживание Чери Тигго
Услуга: | Цена: |
---|---|
Замена масла в двигателе CHERY TIGGO (T11) | от 500 руб* |
Замена топливного фильтра CHERY TIGGO (T11) | от 600 руб* |
Замена топливного фильтра погружного CHERY TIGGO (T11) | от 1.600 руб* |
Замена воздушного фильтра двигателя CHERY TIGGO (T11) | от 500 руб* |
Замена тормозной жидкости CHERY TIGGO (T11) | от 1.400 руб* |
Замена масла в АКПП CHERY TIGGO (T11) | от 2.100 руб* |
Замена масла МКПП CHERY TIGGO (T11) | от 900 руб* |
Замена тормозной жидкости CHERY TIGGO (T11) |
от 1.700 руб* |
Замена масла в раздаточной коробке CHERY TIGGO (T11) | от 1.100 руб* |
Замена масла в редукторе заднего моста CHERY TIGGO (T11) | от 1.200 руб* |
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера CHERY TIGGO (T11) | от 1.400 руб* |
от 1.200 руб* | |
Замена колодок CHERY TIGGO (T11) (передних и задних тормозных колодок) | от 600 руб* |
Замена жидкости ГУР CHERY TIGGO (T11) | от 1.400 руб* |
Замена свечей CHERY TIGGO (T11) | от 1.000 руб* |
Замена ремня генератора CHERY TIGGO (T11) | от 1.000 руб* |
Замена ремня ГРМ CHERY TIGGO (T11) | от 3.500 руб* |
Замена приводного ремня CHERY TIGGO (T11) | от 1.400 руб* |
Замена роликов приводного ремня CHERY TIGGO (T11) | от 700 руб* |
Чистка инжектора CHERY TIGGO (T11) | от 1.100 руб* |
Чистка дроссельного узла CHERY TIGGO (T11) | от 1.100 руб* |
Замена аккумулятора CHERY TIGGO (T11) | от 600 руб* |
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы | от 1.100 руб* |
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) CHERY TIGGO (T11) | от 1.100 руб* |
Каждый водитель автомобиля Chery знает, что безопасность дорожного движения зависит от многих факторов, начиная от человеческого и заканчивая состоянием автодорог. Конечно, обслуживание автомобиля в этом списке стоит на одном из первых мест.
Зачем проводить техническое обслуживание авто? Даже если у вас совершенно новый Чери, во время эксплуатации возникает износ. Изнашивается, например, материал на тормозных колодках или сцеплении. Также происходит отработка смазочных материалов, засорение фильтров.
Подобные процессы естественной амортизации приводят к потребности в регулярном проведении технического обслуживания Chery, в процессе которого заменяются необходимые автозапчасти, а также изношенные компоненты, жидкости и смазочные материалы.
Техническое обслуживание Chery в основном выполняют через регулярный период времени. ТО по времени подходит тем, кто автомобиль использует редко. Старение расходных материалов, а не физический износ являются причиной замены таковых. Общепринято обслуживать авто с периодичностью раз в год.
Если же вы эксплуатируете свой Чери интенсивно, тогда принято проходить техническое обслуживание, согласно пробегу. Здесь главную роль играет амортизация запчастей автомобиля. В основном, Chery обслуживается через каждые 10000 км.
Перечень регламентных работ для автомобилей Chery
Наименование | Пробег автомобиля х1000 км | |||||||||||||||||||
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка / замена воздушного фильтра ДВС при необходимости | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Замена воздушного фильтра ДВС | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Замена воздушного фильтра кондиционера | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Замена топливного фильтра-отстойника | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
Замена ремня навесного оборудования | х | х | х | |||||||||||||||||
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения ДВС; | х | х | х | |||||||||||||||||
Замена ремня ГРМ и натяжителя | x | |||||||||||||||||||
Замена жидкости и фильтра АКПП | х | х | ||||||||||||||||||
Проверка / доливка рабочей жидкости в раздаточной коробке | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
Замена жидкости в раздаточной коробке | х | x | ||||||||||||||||||
Замена рабочей жидкости главных передач переднего и заднего ведущих мостов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления | х | х | х | |||||||||||||||||
Проверка состояния и натяжения приводного ремня (ремней) навесного оборудования | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка уровня жидкости в системе гидроусилителя руля | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка уровня и состояния (на предмет точки закипания и количества влаги) тормозной жидкости | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния АКБ (тестер или нагрузочная вилка) и внешний осмотр | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния, подтяжка и обработка клемм АКБ | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния (на предмет трещин, механических повреждений, исправности крепления) и герметичности соединений трубок и шлангов тормозной системы, системы охлаждения, топливной системы и системы EVAP | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения на предмет отсутствия загрязнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Долив жидкости в бачок омывателя(при необходимости и по согласованию) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Слив воды из топливного сепаратора (для дизельных двигателей) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Перестановка колес | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния шин и дисков. Проверка глубины протектора | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния тормозных колодок и дисков (замена при необходимости), элементов стояночной тормозной системы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния тормозных трубок, шлангов и тросов стояночного тормоза | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Провека состояния чехлов ШРУС, карданных валов. Замена при необходимости | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка элементов передней и задней подвески и рулевого управления на наличие повреждений (герметичность защитных чехлов, уплотнений рулевой рейки/редуктора, отсутствие повреждений) и недопустимых люфтов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка агрегатов трансмиссии визуально(передний/задний мост, раздаточная коробка) на предмет подтекания рабочей жидкости | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка системы выпуска ОГ на предмет герметичности, отсутствия механических повреждений, исправности крепления | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка топливных магистралей на предмет герметичности и отсутствия повреждений | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работоспособности приборов наружного освещения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка регулировки света фар | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка/регулировка давления в шинах | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подключение диагностического прибора, опрос накопителей ошибок | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка фильтра кондиционера (замена при необходимости) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работоспособности приборов внутреннего освещения и подсветки, индикаторов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работы системы вентиляции и кондиционирования | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работы очистителя и омывателя переднего и заднего стекла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работы электропривода стеклоподъемников, зеркал, центрального замка | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка состояния ремней безопасности и работы инерционных катушек | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работоспособности стояночного тормоза (без использования стенда) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверка работы и смазка петель, замков и механизмов ограничения открытия дверей, крышки багажника, капота, а также цилиндров внешних замков | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
ДЕБЮТ: апрель 2012 года, Пекин
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (126 л.с.), 2,0 л (136 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, вариатор
ПРИВОД: передний, полный
КОМПЛЕКТАЦИИ: TG-FL14C‑2WD, TG-FL14LX‑2WD, TG-FL14C-CVT‑2WD, TG-FL14C‑4WD
ЦЕНА: 655 900–769 900 руб.
Копирование дизайна и заимствование технических решений, двигателей и даже платформ у именитых автопроизводителей - особенность многих китайских машин. Один из таких примеров - Chery Tiggo, который стал вполне успешной реинкарнацией кроссовера . Проверим, как обстоят дела с его обслуживанием? Мы оцениваем ремонтопригодность в баллах - они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ПЕРЕСТРАХОВКА
На нашем рынке для Tiggo доступны два бензиновых мотора и привод двух типов. Старший двигатель 2.0 идет в паре только с полноприводной трансмиссией и пятиступенчатой механической коробкой. К сожалению, нам не удалось пощупать эту модификацию - из-за крайне низкого спроса на нее. Большинство дилеров не держат такие машины на своих складах и привозят их только под заказ.
Зато разобрали до винтика самый востребованный Tiggo : с мотором 1.6 и безальтернативным передним приводом - такие версии бывают как с вариатором, так и с механикой.
Вне зависимости от комплектации у Tiggo очень своеобразный регламент ТО. Временнóй интервал - привычный год, а межсервисный пробег сократили до 10 тысяч км. Вдобавок в перечень включили давно забытые большинством производителей работы с подозрительно частыми сроками их проведения.
Бензиновая «четверка» 1.6 с необслуживаемым цепным приводом создана на основе мотора Mitsubishi, который слегка модернизировали, оснастив двумя муфтами изменения фаз газораспределения и впускным коллектором переменной длины.
Удивительно, но всё навесное оборудование приводит один ремень. Повезло, что есть автоматический ролик-натяжитель с вполне удобным механизмом ослабления. При замене ремня обязательно зарисуйте или сфотографируйте, как он стоял, иначе без подсказки потратите потом много времени. Ремень меняем снизу, дополнительно сняв боковой пыльник.
На этом моторе применена интересная , позаимствованная опять-таки у Mitsubishi. В колодцах второго и четвертого цилиндров установлены двухвыводные катушки. Внешне они напоминают индивидуальные - одним выводом катушка сидит непосредственно на свече, а высоковольтный провод идет к соседнему «горшку». С заменой свечей (по регламенту - через каждые 20 тысяч км) проблем не возникнет. Всю эту экзотику прикрывает только декоративная крышка мотора на простых фиксаторах.
Катушки закреплены болтами «на 8», а их разъемы имеют незамысловатые крепления. Для свечей понадобится привычная головка «на 16».
Странно, но в регламенте не указаны сроки замены воздушного фильтра двигателя. А он обычно не живет больше 20 тысяч км. Верхняя крышка фильтра закреплена на двух саморезах и трех выступах в пазах на нижнем корпусе. При замене фильтра достаточно открутить крепеж. Приподнимите крышку, но не вынимайте ее из корпуса, иначе потом будете долго попадать выступами в пазы.
Замена антифриза предписана через каждые 40 тысяч км - уж очень часто! Благо, на радиаторе есть божеская сливная пробка. Дополнительно снимаем под ней половинку небольшого пыльника на бампере.
Порадовало наличие отдельного фильтра вне бака. Топливные магистрали зафиксированы на нем на удобных быстросъемах. Для снятия фильтра разжимаем стягивающий его металлический кронштейн и откручиваем провод «массы», закрепленный на кузове болтом «на 8». Казалось бы, всё замечательно, но дело омрачает сверхкороткий интервал замены элемента - каждые 20 тысяч км!
Поразило и наличие обязательной операции по обновлению масла гидроусилителя руля . Безусловно, рано или поздно смазку нужно менять (несмотря на то что она рассчитана якобы на весь срок службы), но не настолько же часто, как того требуют «китайцы», - сначала на 20 тысячах пробега, а затем через каждые 40 тысяч!
Отличилось и обслуживание механической коробки. Интервал замены масла - 30 тысяч км. Даже у серьезных вседорожников его не обновляют с такой завидной регулярностью. Хорошо еще, что предусмотрены привычные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень масла - по нижнюю кромку заливного отверстия.
Даже вариатор живет своей жизнью. Мало того, что он рассчитан на использование обычной жидкости АTF для гидромеханических автоматов, так еще и предусмотрена только одна замена масла на 40 тысячах км пробега. Агрегаты такого типа довольно прихотливы - вот уж где не стоило бы ограничиваться всего одним обновлением жидкости! При этом процедура довольно проста - всё как в привычных классических автоматах. Есть нормальная сливная пробка и даже старый добрый щуп (по совместительству и заливное отверстие). Подкачало только его расположение. Он выходит почти под корпусом воздушного фильтра двигателя, и до него сложно дотянуться рукой, что уж говорить про залив масла. Хорошо хоть, снять корпус не составит труда. Он закреплен по бокам двумя болтами «на 10» и обычным хомутом на патрубке дроссельной заслонки.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
АКБ зафиксирована верхней планкой на двух шпильках гайками «10». Обычные клеммы не перегружены дополнительными элементами. Всё снимается быстро и без проблем.
С расположением подкапотного блока предохранителей китайцы перемудрили. Его запихнули за правую чашку (верхняя опора стойки подвески). Блок прикрывает отдельная часть «жабо» (накладка под ветровым стеклом), зафиксированная четырьмя пистонами под крестовую отвертку. Ставить ее обратно неудобно - сложно сразу попасть выступами под стекло. Крышка блока предохранителей закреплена по бокам на двух защелках. В ней есть англоязычные обозначения цепей и их запасные защитники. Салонный блок расположен под простой крышкой на панели приборов (внизу слева). Но на ней, к сожалению, нет ни обозначений, ни запасных предохранителей.
Все тормозные механизмы - дисковые. Суппорты закреплены болтами «на 13». Замена передних колодок - без сюрпризов, а сзади есть приятный бонус - утапливатель не нужен. Поршни сводят без вращения подручным инструментом. Замена тормозной жидкости - через каждые 40 тысяч км. Штуцеры расположены удобно.
Замена ламп в передней оптике - дело неблагодарное. Свободный доступ есть только к поворотникам. Их патроны расположены во внутренних углах фар у решетки радиатора и закрепляются поворотом. Остальные лампы имеют простую фиксацию, но к ним сложно подлезть. А перегоревшие диодные ходовые огни подлежат замене вместе с оптикой.
Доступ к правой фаре сильно ограничивает бачок с антифризом. Благо, он без усилий выходит вверх из креплений. Если и это не помогло, то придется снимать оптику, частично демонтировав бампер.
Беда и с передними противотуманками. Неслыханно, чтобы для замены ламп приходилось не только снимать, но и разбирать фару! Доступ к светотехнике - только снизу и сбоку, причем нужно частично демонтировать подкрылки.
С лампами в задних фонарях проблем нет. Стоп-сигналы в них диодные, как и в дополнительном элементе на задней двери. Доступ к остальным лампам - через ниши в боковинах багажника. Они закрыты крышками с простыми защелками. Под ними большие пластиковые заглушки, которые снимаем руками или поддев отверткой.
С задними противотуманками тоже не всё гладко. Они расположены в угловых частях бампера, и патроны ламп, зафиксированные поворотом, упираются в панель кузова. Соответственно, фары придется снимать вместе с этими угловыми бамперами. Операция трудоемкая.
ИТОГ
Chery Tiggo FL набрал 15,5 балла - посредственный показатель. И это при том, что автомобиль на удивление прост в обслуживании, как в старые добрые времена. Бочку меда испортили досадные ложки дегтя: загадочный регламент ТО с очень короткими интервалами замены жидкостей и нелепые сложности с заменой ламп в оптике.
Редакция благодарит техцентр «Чери Центр Каширский» (Москва) за помощь в подготовке материала