ВАЗ-2115 – популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одна из самых важных процедур – это замена масла в двигателе. В этой статье рассмотрим подробно весь процесс замены масла.
Итак, для замены своими руками понадобится определенный набор инструментов:
- Накидной или гаечный ключ под 17-м номером
- Поддон для слива отработанного масла
- Инструмент (ключ) для отвинчивания масляного фильтра
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Воронка для залива нового масла
- Ветошь
Что касается выбора подходящей смазки, рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет поменять масло на другое – например, с минерального перейти на более современное синтетическое. Но если двигатель работал хорошо с минералкой, тогда вряд ли имеет смысл покупать дорогостоящую замену. Но если владелец все же решился поменять смазку, тогда перед тем, как ее заливать, необходимо тщательно промыть двигатель.
В качестве поддона для слива отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронка, подобные аксессуары есть в любом техническом магазине. Воронку можно изготовить даже самому – для этого понадобится пластиковая бутылка, которую надо всего лишь разрезать пополам.
Перед проведением всех последующих действий важно убедиться, чтобы двигатель был достаточно прогрет. Чем горячее масло, тем больше его выльется из двигателя. Таким образом, удастся лучше очистить мотор от грязевых отложений. В то же время, надо быть крайне осторожным, поскольку горячая жидкость может стать причиной получения ожогов
Последовательность работ
- Подогнать автомобиль под смотровую яму, отключить мотор
- Залезть под яму и подойти к масляному картеру. Под него желательно сразу подставить емкость для слива старого масла
- Можно приступать к сливу смазки. Для этого взять ключ на 17 и открутить пробку от маслосливного отверстия. Поворачивать надо постепенно, против часовой стрелки. В этот момент будет просачиваться масло. Оно должно вытекать в поддон небольшой струйкой, чтобы избежать брызг. Процесс слива обычно занимает 10 минут
- После слива закрутить пробку обратно
- Если возникнет необходимость, можно промыть масляную систему. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость. Сколько ее заливать, это зависит от минимального уровня на щупе.
- После прочистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Его будет достаточно открутить руками. Если не получается, подойдет специальный ключ. Крутить надо постепенно, без резких рывков, дабы избежать повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Этими острыми приспособлениями протыкают корпус фильтра, затем проворачивают его, шило и стамеска в этот момент выступают в качестве ручки
- Вынуть старый фильтр, и прочистить посадочное место под него. Также следует желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
- Перед тем, как закручивать новый фильтр, его надо немного смазать свежим маслом. Также не помешает смазать и уплотнительное кольцо.
- Одеть новый масляный фильтр на штуцер, и закручивать его вручную до тех пор, пока прокладка (кольцо) не будет контактировать с блоком цилиндров. Не рекомендуется что-либо перекручивать, так как можно повредить резьбу. Если получиться, можно докрутить еще на 3/4 оборота.
- После того, как фильтр закручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно влить масло, вплоть до максимальной отметки щупа
- Установить пробку обратно в заливное отверстие, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.
- Повторно проверить щупом уровень масла. Если смазка находится ниже уровня максимальной метки щупа, масла придется немного добавить
Видео инструкция
Отечественные автомобили, так же как и модели иностранных концернов требует замену смазки в своем двигателе. Для правильной и исправной работы любого транспортного средства необходим данный тип обслуживания, так как смазочный материал обеспечивает сохранность всех деталей автомобиля. Итак, давайте рассмотрим, как заменить и какое использовать масло, что понадобиться для произведения всех работ, и какой интервал между сменами смазочного материала для автомобиля ВАЗ 2115.
В автомобилях марки ВАЗ 2115 замена масла в двигателе, в согласии с инструкцией по эксплуатации и исследованиям специалистов, должна производиться после пробега 10-15 тысяч километров, либо ежегодно.
Но автомобилисты заметили, что существует большое количество факторов, которые влияют на частоту замену масляной жидкости в силовом агрегате машины, так например при использовании качественной смазки и щадящей эксплуатации автомобиля, масло не требуется заменять в течении 25 тысяч километров пробега.
И наоборот, при использовании недорого, низкокачественного смазочного продукта и агрессивного стиля вождения появиться необходимость в замене смазки внутри мотора уже через 5-10 тысяч километров.
Лучше всего производить замену моторного масла каждый год, но в любом случае необходимо следить за работой агрегата, чтобы не упустить момент, когда его работа стала более худшего качества, чтобы вовремя провести обслуживание движка.
Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115
Конечно же подбор смазочного материала для движка автомобиля, это индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Но если судить, по отзывам владельцев ВАЗов и внимать советам специалистов, то можно выделить определенный список масел, который лучше всего подходит для 2115:
- Optimal SAE 10W-40 –отличное моторное масло, которое в том числе зарекомендовано самим концерном «Автоваз».
- Для использования в городе специалисты рекомендуют использовать Super Leichtlauf.
- Лукойл SAE 10W-40, отечественная смазка которая так же отлично подходит для ВАЗов;
- Shell Helix – масляная жидкость сделанная из природного газа, сохранит двигатель в чистоте долгое время;
- Так же неплохо работают с мотором ВАЗ 2115 такие смазки: Synthoil High Tech 5W40, MO S2-Leichtlauf 10W40, Molygen 10W50.
В любом случае подбирайте моторную смазку в согласии с требуемыми показателями, которые указаны в технической инструкции по эксплуатацию автомобиля.
Обратите внимание, что нужно знать, какое залито в ваш автомобиль моторное масло, чтобы приобрести такое же. В противном случае необходимо промыть внутренности двигателя перед заменой на новую смазку. Особенно важно это сделать если вы решили сменить синтетику на минеральный состав, либо наоборот.
Что необходимо приобрести
Кроме самого моторного масла необходимо приобрести:
- Накидные или гаечные ключи на семнадцать;
- Емкость для отработки;
- Специальный ключ для снятия фильтрующей детали;
- Новый фильтр для масла;
- Воронка для заливания новой смазки;
- Так же вам может понадобиться тряпка, для очистки поверхностей. Давайте рассмотрим, как произвести замену смазочного продукта в двигателей автомобиля ВАЗ 2115.
Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115
Замена масла ВАЗ 2115 производится не только внутри двигателя, но и в других агрегатах автомобиля, например коробке передач, но это совсем другая история. Давайте рассмотрим, как поменять смазку внутри именно движка данного отечественного автомобиля.
Всем известно свойство масляных продуктов становится менее густыми после поднятия их температуры, поэтому для более быстрого слития смазочных продуктов, необходимо прогреть двигатель до рабочих температур. Можно проехать несколько километров перед работами, либо дать движку поработать в заведенном состоянии.
СОВЕТ: Обратите ваше внимание, что после разогрева смазки, она становится горячей и может обжечь вас, будьте осторожны и следите за тем, чтобы состав не попал на ваши кожные покровы.
Подставляете под сливное отверстие, пустую емкость для сливаемой отработанной жидкости. Затем, откручиваете пробку, используя гаечный ключ на семнадцать. Масло сразу начнет сливаться, дайте ему полностью вылиться в емкость на протяжении 10-20 минут. Когда весь состав вытечет, закручиваете сливную пробку обратно.
Для того чтобы промыть двигатель от старого масла, заливается новый состав или специальный промывочный продукт до минимальной отметки на щупе. Заводите мотор и даете ему поработать 5-10 минут, после этого снова сливаете всю жидкость из него.
Затем необходимо заменить старый масляной фильтр двигателя. Снимается он при помощи специального ключа или вручную. Протираете присадочную поверхность ветошью, чтобы старая грязь не попала в новую смазку.
Подготавливая новый фильтр для установки, залейте внутрь него приобретенную смазку на 2/3 его объема. Так же можно обмазать и уплотнительное колечко, чтобы фильтр лучше работал при запуске автомобиля. Одеваем его на штуцер.
Затем находим заливное отверстие на движке и заливаем в него новую масляную жидкость. Ориентироваться следует на измерительный щуп, заливая до максимальной отметки на нем. После этого закрываем заливное отверстие пробкой и заводите машину. Дайте ему поработать 5 минут, а после проверьте уровень смазки и при необходимости долейте её. Замена смазочного материала в движке ВАЗ 2115 окончена.
Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115
В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.
[ Скрыть ]
Когда менять?
Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.
Выбор масла и фильтра
При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.
Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.
В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.
Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.
Контроль уровня и необходимый объем
Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.
Стержень щупа с рисками
Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.
Возможные причины расхода масла
При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах - это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.
При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки - нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.
Как поменять своими руками?
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.
Необходимые инструменты
Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:
- свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
- воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
- фильтр масла и кольцо под пробку;
- пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
- ветошь для протирки капель смазки;
- перчатки;
- цепной съемник для старого фильтра;
- любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
- желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.
В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.
Алгоритм действий
Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.
Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
- Снять защитные экраны с двигателя.
- Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
- Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
- При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
- Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
- Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
- Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
- Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
- Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
- Затем можно заливать через горловину свежее масло.
- После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
- После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.
Стоимость замены
Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.
Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров).
Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.
Каков правильный выбор
Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые? Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто, и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?
- Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
- Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар
Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела.
Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:
- По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
- Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
- Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
- Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
- Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
- Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
- Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
- Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
- Отличным вариантом для вас будут моторные смазки класса - «0W»
Выбирая летний класс:
- Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40″» по стандарту SAE и выше
- Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере
Во-вторых, следует выбирать по его классу качества API, либо ACEA (CCMC).
Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит ваш двигатель.
Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?
- Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
- Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
- Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
- Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
- Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.
Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:
- При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
- Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации
Выбираем лучшую марку
Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:
- Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
- Для городского использования в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf , имеющая стойкую основу
- Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40 тоже держит марку
- Shell helix широко рекламируется по телевизору
- SYNTHOIL HIGH TECH с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
- Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще Molygen 10-W50
Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.
Периодичность замены смазки:
Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см.)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто?
Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста.
И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:
- В странах запада, например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
- Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
- Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
- При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
- Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
- Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.
- Возраст вашей машины и состояние ее мотора
- Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
- Интенсивность поездок на автомобиле
- Ваша манера управления машиной
- Качество залитого в двигатель масла
- Качество используемого бензина
По пункту один
Учитывайте возраст вашей машины:
- Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля
- Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
- Во время всего этого срока, а это примерно 5000-7000 километров, вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
- После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
- Такая «экономия» в последствии вам может дорого обойтись
- А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы
Когда автомобиль уже имеет «N» количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:
- Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
- Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
- Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
- Будет глупо с вашей стороны заливать качественное и дорогое масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
- Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см.) и внимательно следить ее состоянием
- Впоследствии период замены можно увеличивать, только при условии применения исключительно качественного масла
Пункт номер два
Помните о сезонных особенностях применения:
- Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке) не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с трудом
- Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам
Пункт три
Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:
- Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
- Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
- Значит, вам все равно придется часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем
К сведению: у машины, длительное время простаивающей без работы (даже если она хранится при этом в гараже), стареет смазка, рассыхаются пыльники и сальники, ржавеет корпус, длительный простой нисколько не полезнее для нее.
- Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля
Помните: лучше пусть не большой, но сравнительно постоянный пробег авто и замена смазки, через «N» километров, чем простой в гараже (на стоянке) и замена смазки и мелкие ремонты, через N” месяцев и даже недель.
Пункт четыре
Учитывайте личную манеру вождения машины:
- По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
- Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое
Пятый пункт
Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:
- Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
- Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
- Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)
О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема.
Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:
- Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
- Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
- Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы мотора вашего автомобиля
Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115
Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:
- Накидной ключик на «17»
- Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
- Чистая ветошь
- Ключ, для откручивания фильтра
- Новое масло и новый фильтр
Приступаем к работе
Замену смазки выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто на яму либо на эстакаду.
Итак:
- Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ºС, вы можете обжечь руки
- Воспользовавшись накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
- Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
- Рекомендуется подождать минут 10, чтобы смазка стекла полностью
- Возвращаем сливную пробку на место
- Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
- Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
- Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
- Затем повторяем слив и закручивание пробки на место
Теперь займемся фильтром:
- Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
- Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом
- Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
- Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ¾ оборота
Теперь можно заливать масло в двигатель:
- Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
- Берем емкость с новым маслом, заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
- Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
- Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»
Метки уровня смазки на щупе — измерителе
- Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
- Тогда получается более достоверный результат
- Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
- Возвращаем щуп назад
- Запускаем мотор
- Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
- Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости
Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились.
Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.
Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2
, 2.3.2.2
и 2.3.3.3
.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.