Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.
Назначение смазки редукторов
Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин -1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин -1 . В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:
- цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
- конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
- планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.
Сливное отверстие должно иметь диаметр больше 20 мм, а уклон дна картера быть в пределах 3 градусов. Заливная пробка обычно расположена на уровне зеркала масляной ванны, что позволяет обходиться без щупа.
Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.
Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.
Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:
- при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
- при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
- полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.
Существуют зимние, всесезонные и летние масла, позволяющие подобрать смазку для неодинаковых эксплуатационных условий.
Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:
- смазка и снижение трения зубчатых передач;
- отвод тепла от пар трения;
- удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
- защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.
Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.
Режимы работ МКПП
В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах. При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.
Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.
Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.
В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.
Для КПП с синхронизаторами старой конструкции используется бюджетное масло для механической коробки передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных авто производители указывают масло гипоидное GL-5.
Внимание: Попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту – работа синхронизаторов нарушится, так как пленки от этих трансмиссионных смазок обладают разными свойствами.
Менять масло следует либо на СТО,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.
Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.
Выбор смазки для механической КПП
По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.
Обозначение | Состав | Назначение |
GL-1 | нет противозадирных присадок, только базовое масло | передачи без синхронизаторов |
GL-2 | противоизносные модификаторы | для КПП не подходят |
GL-3 | 2,7% противоизносных присадок | для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами |
GL-4 | 4% противозадирных модификаторов | для МКПП с синхронизаторами |
GL-5 | 6,5 присадок, в том числе противозадирных | для коробок без синхронизаторов |
GL-6 | больше 7% серофосфоросодержащих добавок | только для гипоидных передач |
В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:
- первая – класс вязкости;
- вторая – группа для расшифровки эксплуатационных свойств из ниже представленной таблицы.
В механические коробки заливают ТМ-3 – ТМ-5 для температурных режимов в пределах 150 градусов.
Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:
- четыре зимних с маркировкой W;
- три летних без маркировки;
- несколько всесезонных с двойной маркировкой.
Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.
Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.
Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:
- серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
- синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
- в присутствии серы эти сплавы корродируют.
В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.
Внимание: Синтетическое масло обычно имеет двойную спецификацию API, поэтому может применяется в редукторах трансмиссии без вышеуказанных проблем выбора.
Периодичность замены смазки
В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:
- для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
- для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
- указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
- при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
- минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.
Внимание: При покупке новой отечественной легковой машины информация, как заменить масло в коробке КПП, актуальна в этот же день. Так как с конвейера ВАЗ сходит с минеральным маслом, которое лучше поменять на полусинтетику сразу же.
Диагностика уровня смазки
Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.
Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:
- в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
- сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
- дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.
Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:
- двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
- установить машину горизонтально;
- очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.
Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.
Замена масла в механической КПП
После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:
- менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
- самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
- для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
- примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.
При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.
Когда нужен долив масла?
В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач. В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.
Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:
- стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
- цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.
Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.
Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.
Что такое коробка передач?
Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.
На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.
Почему нужна замена маслица в КПП?
В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масла, которые заливаются в КПП
Существует три вида:
- минеральное – для самых дешевых авто;
- полусинтетическое – для машин среднего класса;
- синтетическое – для более дорогих авто.
В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
- дать остыть деталям и маслам;
- выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
- дождаться, пока сбежит масло;
- прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
- открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
- прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новое трансмиссионное;
- закрутить пробку.
Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?
На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.
Технология замена в автоматической коробке
Существует 2 способа замены в АКПП.
Первый способ:
- открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
- после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
- закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
- залить необходимое количество маслица;
- закрутить наливную пробку.
Способ второй:
- разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
- ставим патрубки аппарата замены масла;
- пуск ДВС и аппарата;
- полный слив нашего смазочного материала;
- залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.
Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?
В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой
коробки.
Технология замены маслица на грузовых автомобилях
В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.
- Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
- Масло меняется три-четыре часа.
- Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
- Все операции проводятся только на холодную.
- Должна быть включена нейтральная передача.
- Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.
Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.
Сроки замена для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней передач;
- типа автомобиля;
- вида масла, заливаемого в коробку.
Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.
По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.
Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:
- легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
- легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
- легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
- грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.
Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?
- избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать попаданий сторонних предметов;
- не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться положенной последовательности действий.
Интересный факт
Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.
Автомобильные смазочные жидкости обычно ассоциируются с работой двигателя. Химические составы на рынке в подавляющем большинстве ориентированы на этот силовой агрегат. Но и трансмиссия нуждается в поддержании стабильной работы своих механизмов, требуя периодического обновления смазки. Распространено мнение о том, что масло в коробке передач не меняется - его заливают лишь один раз и этого хватает на длительную эксплуатацию. Но за редкими исключениями такой подход чреват быстрым износом активных деталей трансмиссии, что вредно не только для самой коробки, но и для смежных с ней элементов.
Функции трансмиссионных масел
Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.
Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла - это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.
Почему надо менять масло?
В обычном состоянии температура смазочной жидкости, залитой в трансмиссию, составляет 150 ºC (показатель в момент движения машины). Однако в местах контакта шестеренок это значение достигает 300 ºC. Под воздействием пиковых температур масло пенится и утрачивает смазочные качества. Разумеется, процесс снижения эффективности состава происходит постепенно, но обязательно настает момент, когда дальнейшая работа со старой смазкой невозможна и выполняется замена масла в коробке передач автомобиля.
Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметить неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.
Временные интервалы смены масла
Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.
Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.
Какое масло использовать?
В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.
Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости - разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.
Подготовка к замене масла
Операция по сливу и заливке масла особых сложностей у опытных автолюбителей не вызывает, но для ее облегчения следует хорошо подготовиться. Для начала необходимо определить, сколько масла в коробке передач обслуживаемого автомобиля. Например, модели ВАЗ в среднем требуют 3-4 л, а стандартному европейскому седану может потребоваться 5-7 л. Для обеспечения этого объема нужно взять подходящую емкость - таз, ведро или канистру.
Также потребуются условия для постановки автомобиля в удобное для смены жидкости положение. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Ввиду отсутствия специальных условий многие гаражные мастера меняют масло в коробке передач автомобиля путем его постановки передними колесами на бордюр. Но это крайний случай, поскольку есть риск, что залитая жидкость застоится под наклоном.
Процедура замены масла
Когда автомобиль будет подготовлен к смене трансмиссионной жидкости, можно начинать операцию. В большинстве случаев выполняется по следующей инструкции:
- Машина ставится на ручник, а ее колеса надежно блокируются.
- Колпачок в отверстии для заливки жидкости снимается и чистится.
- Далее вынимается щуп проверки масла (в некоторых моделях он отсутствует).
- Откручивается пробка слива, после чего к отверстию подносится емкость для слива масла.
- Ожидание, пока масло сольется - в среднем это происходит за 15 минут.
- Далее выполняется залив масла в коробку передач с периодической проверкой его уровня с помощью щупа. Процедуру можно завершать, когда будет достигнута отметка «max».
Заключение
Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.
Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.
.
Спрашивает
: Киселёв Иван.
Суть вопроса
: Сколько масла заливать в КПП ВАЗ-2112?
Здравствуйте, подскажите сколько масла надо купить для ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем в коробку переключения передач? Я планирую заменить масло, только не знаю сколько его купить, чтобы полностью заменить его там!
Замену масла планирую проводить самостоятельно, поэтому хотелось бы знать точные цифры.
Замена масла в коробке переключения передач на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 работа ответственная и важная. Поэтому подходить к такому вопросу необходимо со всей ответственностью.
Полный объём в КПП
Полный объём трансмиссионного масла в коробке переключения передач составляет примерно 3,5 литра .
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Это относится ко всем видам трансмиссии , которые вообще устанавливались на этот автомобиль.
Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.
Однако большинство из автолюбителей считают, что подобные КПП имеют свою отличительную особенность, которая заключается в наилучшем смазывании всех шестерён, если количество масла, превышает свой максимальный уровень, указанный на щупе.
При покупке ВАЗ 2110-2112 из салона, обычно выдают инструкцию по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, где есть абсолютно все данные, касающиеся основных заправочных емкостей. Это относится в первую очередь к объему заливаемого масла как в двигатель, так и в коробку переключения передач.
Но если по какой-либо причине, подобной информации у вас не оказалось под рукой, то можете воспользоваться приведенной ниже информацией. Здесь будет описаны основные рекомендации и данные, которые необходимы при или .
Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112
Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же. Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра.
Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются. Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л.
Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками.
Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110
Что касается коробки передач, то здесь все также стабильно. Он составляет 3,5 литра для всех КПП, которые когда-либо устанавливались на данные автомобили.
Но здесь стоит учесть отличительную особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в КПП немного выше максимума, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи. Грубо говоря, лейте столько, чтобы уровень был выше отметки MAX на 5 мм.