Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге.
Что означают жесты водителей на дороге?
Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще.
Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге.
Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара.
Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители.
Видео - О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога
При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах.
Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей.
Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.
Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи.
Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге.
Этот язык между собой автолюбители уже давно окрестили, как «тайный язык автомобилистов». Между тем начинающие водители знают далеко не все тайные знаки оповещения, которые существуют в автомобильном мире, а поэтому мы решили рассказать про язык жестов автомобилистов и его особенности.
Тайный язык автомобилистов, световые сигналы передними фарами, о чем они говорят.
1. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих по встречной полосе.
Если встречная машина на дороге дважды моргнула дальним светом - это будет говорить о том, что впереди автолюбителя ждет, либо пост ГАИ, либо передвижной патруль Госавтоинспекции. Следовательно, увидев подобный сигнал, водителю, двигающемуся во встречном направлении, лучше всего убавить свою скорость.
2. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих в попутном направлении.
Если, едущий позади вас автомобиль подал короткий сигнал фарами, включив дальний свет - это будет означать, что вас просят принять влево или вправо, то есть уступить дорогу. Сзади идущая машина хочет совершить обгон.
3. Световые сигналы в пробках.
Если водитель, находящийся на второстепенной дороге, моргнет фарами (дальний свет), это будет говорить о том, что он просит вас его пропустить в поток машин (возможно, он находится, в затруднительном или безвыходном положении). Заметим, что здесь пропускать водителя или нет - ваше личное дело, это делать не обязывают правила дорожного движения.
4. Короткое свечение дальним светом машин, идущих по встречной полосе.
Такое свечение будет говорить о том, что вы едите со включенным дальним светом и водители, идущие по встречке просят таким образом вас переключить свои фары с дальнего на ближний свет, так как яркое свечение затрудняет их движение.
5. Моргание передними фарами обгоняющей вас фуре.
Если вы двигаетесь ночью, и вас обгоняет большегрузная машина, то лучше всего после ее обгона подмигнуть водителю своими фарами. Такие действия помогут водителю фуры определить время окончания своего маневра.
Язык жестов автомобилистов, сигналы поворотниками и аварийной сигнализацией, о чем они свидетельствуют.
- Если какой-то из водителей пропустил вас в поток идущих машин или разрешил повернуть, его можно отблагодарить, а для этого стоит лишь несколько раз моргнуть ему аварийкой. Такой же сигнал будет говорить и об извинении, которое вы хотели бы высказать за свой неудачный или медленный, например, маневр.
- Если на загородных шоссе вы увидите впереди себя идущий автобус или грузовик со включенным левым поворотником, это будет говорить о том, что такой транспорт нельзя обгонять. Возможно, там вас будет подстерегать какая-то опасность, которую из-за большой машины вы не видите. Если же у габаритного транспорта идущего впереди включен правый сигнал поворота, это будет свидетельствовать о том, что такой транспорт обгонять можно.
- Продолжительно включенный левый поворотник у машины, производящей обгон, будет говорить о том, что впереди свободно и транспорту, идущему следом так же можно обгонять.
- Включенная аварийка на машине, которая резко затормозила, будет указывать на то, что впереди автолюбителей поджидает какая-то опасность. Это может быть авария или ремонт дороги и т.д.
- Едущее сзади авто включило правый поворотник и моргает дальним светом - вас просят прижаться к обочине и остановиться. Возможно, в вашей машине едущий сзади увидел какую-то неисправность или же сам водитель второй машины хочет попросить о какой-то помощи.
Тайный язык автомобилистов, о чем говорят звуковые сигналы.
- Гудок отрывистый (несколько сигналов подряд) - благодарность за что-то или приветствие.
- Длинный непрерывистый гудок + моргание фар дальним светом - просьба немедленно остановиться, так как ваша машина поломана либо впереди вас ждет опасность.
Внимание! Злоупотреблять звуковыми жестами не следует, особенно, если вы движетесь по городу, так как подобные сигналы без повода, как говорится, запрещены правилами дорожного движения. В ПДД четко прописано, что звуковой сигнал может использоваться автолюбителем лишь для предотвращения аварийной ситуации на дороге.
Язык жестов автомобилистов, сигналы, сделанные руками, какую информацию они несут.
- Жест рукой, похожий на моргающую лампочку - просьба или напоминание о том, что нужно включить фары.
- Рука из окна ладонью вперед - спасибо.
- Рука, которой водитель описывает круг и показывает пальцем вниз, говорит о неисправности колеса. Как правило, водители информируют так друг друга о спущенном колесе в авто.
- Рука с растопыренными пальцами - впереди пост ГАИ.
- Палец руки указывает на ваши двери - одна из дверей у вас открыта.
Помимо всего прочего, тайный язык автомобилистов может быть и с использованием каких-то конкретных вещей. Например, если на дороге вам встретилась стоящая на обочине машина и рядом водитель с канистрой - это будет говорить о том, что автомобилист просит помощи в заправке, то есть в его авто закончилось топливо. Если на дороге в подобной выше описанной ситуации стоит водитель с тросом, это означать будет, что автолюбитель просит у вас помощи в буксировке, по всей видимости, его машина сломана. Стоящий у обочины водитель с ключом просит помочь с ремонтом его машины.
Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.
Аварийка — значит спасибо
Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает .
Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.
Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.
Световые сигналы для водителей
Водительские сигналы светом и звуком
- или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
- Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
- Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
- Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.
Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.
Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что имело место. Следовательно, осторожность не помешает.
5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.
Видео: Сигналы вежливых водителей
Аварийная сигнализация светом
- Благодарность – именно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
- Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
- Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
- Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.
Указатели поворотов
Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.
- – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
- Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.
Стоп-сигналы
Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.
Сигналы рукой
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
- Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
- Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
- Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
- Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
- Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
- Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
- Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
27 октября, в последнее воскресенье октября, свой праздник отметят владельцы "железных коней". С каждым годом в России становится все больше водителей, считающих его профессиональным, так как автомобиль для них — не просто средство передвижения, а образ жизни, в которой есть, в том числе, и свой особенный язык. Специальная система знаков и жестов помогает водителям обмениваться в дороге информацией.
Поворотники и фары
Двойное мигание дальним светом - наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины "подмигивают" вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге - ДТП или открытом люке, например. В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку - "спасибо". Проехав "скользкое" место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.
Если встречные машины не "подмигивают" фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.
Если вы в принципе не против уступить дорогу, но в данный момент вам что-то мешает или вы сами планируете обогнать неспешно идущую машину или автобус, включите правый поворотник . Так вы дадите понять водителю машины сзади, что вы его поняли и выполните просьбу чуть позже.
Если сзади идущему совсем невтерпеж, он подкрепит свою просьбу еще и звуковым сигналом . Уступите, но будьте осторожны: именно с этого зачастую начинаются "подставы" на дорогах.
В Европе обычно просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника .
Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS . Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр. В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.
Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: "Не обгоняй меня, впереди препятствие". Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: "Можешь обгонять, дорога свободна". Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.
Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.
Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув "аварийкой" . Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.
Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать.Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке - знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию . Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.
Зачастую нервные водители выражают свое недовольство громким звуковым сигналом. Во-первых, это запрещено правилами дорожного движения, во-вторых, это просто невежливо. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП.
Приличные жесты
Если водитель поднимает ладонь - он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки - то впереди вас пробка или авария с большим затором.
Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь.Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.
Как камера "ловит" нарушителей ПДД и "выписывает" штрафы. Интерактивный репортаж Смотрите на видео РИА Новости репортаж о системах автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете, как происходит обработка поступивших с камер фотографий, что будет со снимками, полученными в зимнее время, а также как наказывают нарушителей из других регионов.Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.
Фига в водительской "азбуке Морзе" - вовсе не проявление неуважения.Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, "Газелей", если в заднем двойном колесе застрял камень.
Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз.Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу .
Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз . Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.
Сигналы водителей или Азбука автомобилистов. Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах.
Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
- знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.
Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города
ЖЕСТЫ РУКАМИ:
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары
Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.
Поднятие руки:
- благодарность.
Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
- между спаренных колес застрял камень.
Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.
Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.
Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
похлопывание по собственному плечу:
- наличе на дороге людей в пагонах.
кулак с оттопыренными большим - вверх и мизинцем поперёк пальцами:
- Нужно топливо, магарыч с меня
Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
- дорога чиста - едь без опаски
Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.
Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры