23.10.2013 78087 0 1
Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? сайт не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».
Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.
Клиренс:
175 мм (+15мм).*
Полный привод:
есть.
Цена:
1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**
* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.
Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.
Клиренс:
175 мм (+20мм).
Полный привод:
нет.
Цена:
489 000 рублей (+125 000 рублей).
Клиренс:
213 мм (+63 мм). Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене. Клиренс:
190 мм (+55 мм). |
Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.
Клиренс – где он и какой бывает?
Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.
Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:
- у легковых 12–20 см;
- у внедорожников 18–35 см.
Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.
При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно.
Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.
Автомобили с высоким клиренсом
Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:
- Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
- Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
- Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
- Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.
Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.
Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.
Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.
Как увеличить клиренс автомобиля
Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.
Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.
Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.
Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».
Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.
Тем, кто подбирает для себя автомобиль, окажется полезным список недорогих машин с высокой посадкой. Ведь это именно то, что требуется отечественному автолюбителю. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому такая техника оказывается нелишней. Зимой дворы часто оказываются заметены, по сугробам опять же проще всего пробираться на авто с высокой посадкой. В данном случае кроссоверы прекрасная альтернатива более дорогим в обслуживании внедорожникам.
Ко всему прочему выглядят такие автомобили солидно, что также во многих случаях сказывается на выборе. Таким образом, машина с большим клиренсом оказывается прекрасным вариантом для водителя.
Volkswagen Polo . Список недорогих машин с высокой посадкой стоит начать именно с этого автомобиля. Ведь клиренс у него равен 17 сантиметрам. Это даже чуть больше, чем у некоторых кроссоверов. Но любят водители эту модель не только за высокую посадку, но и за надежность. Авто не требует к себе повышенного внимания, при этом стоит не дороже других иномарок. Пожалуй, это самый большой козырь этой модели.
Kia Soul . Часто этот автомобиль принимают за внедорожник. Чему в немалой степени способствует достаточно «мускулистая» внешность. Но на деле это обычная переднеприводная машина. В ее актив можно записать большой клиренс (16 см) и объемный багажник. Стандартный объем 340 литров. Если разложить сидения, то получиться небольшой грузовой фургон, с объемом 1511 литра. Именно это привлекает в нем людей.
Nissan Juke
. Этот автомобиль отличается не только высокой посадкой, которая достигает 18 сантиметров, но и высокой проходимостью. У этой модели имеется настоящий полный привод. Причем он сделан довольно-таки нестандартно. У него сзади стоят 2 муфты на разных полуосях. Это не только заметно повышает его проходимость, но и способствует улучшению управляемости. Вместе с этим автомобиль достаточно мощен и быстр, что позволяет нормально передвигаться по любым типам дорог.
Opel Mokka . У этой модели также имеется весьма оригинальная система полного привода. Она довольно проста в исполнении, что позволило сделать ее на 60 кг легче. Клиренс у автомобиля равен 17,5 сантиметров. У Opel Mokka достаточно интересные пропорции: он высокий, но при этом достаточно узкий. Благодаря этой особенности модель, несмотря на свой грозный вид, обладает неплохой маневренностью в условиях города. При сравнительно низкой цене автомобиль производит впечатление дорогого внедорожника.
Suzuki Sx4 . Эта модель разрабатывалась совместно с итальянским заводом Fiat. От европейских инженеров машина получила дизайн, как внешний, так внутренний. У автомобиля, пожалуй, самая лучшая проходимость в своем классе. Достигается это высокой посадкой, а также максимально короткими обвесами. Помимо этого здесь установлена электронная имитация блокировки дифференциала. В остальном это .
Skoda Fabia Scout . Несмотря на небольшой клиренс (15,6 см) модель прекрасно подготовлена к поездкам по бездорожью. Нижняя часть кузова мало того, что оцинкована, она еще и защищена специальными пластиковыми накладками. Также в стандартную комплектацию входят спортивные кресла. Что делает модель внешне еще более привлекательной. Недостатком является наличие только переднего привода. Что делает его вполне обычным автомобилем, только чуть более надежным при необходимости съехать с асфальта.
Заключение . При выборе автомобиля нужно учитывать все ваши требования. Это позволит вам подобрать наиболее подходящее вам авто. Список недорогих машин с высокой посадкой пригодится водителям большей части нашей страны. Ведь дороги у нас далеки от совершенства. Приобретая такую машину, вы гарантированно не будете скрябать днищем по кочкам.
Клиренс - расстояние от нижней части автомобиля до дороги - еще называется дорожным просветом. Параметр в России очень важный. Ведь он позволяет преодолевать жуткую колейность, которая порой образуется в летнюю жару даже на федеральных трассах.
Бывает, что официальные парковки на тротуаре отделяет от проезжей части высоченный бордюр. И это только те проблемы, с которыми водитель встречается на дорогах общего пользования. А что ждет его на грунтовках и при попытке подъехать к месту отдыха или рыбалки? Тут зачастую резкие переломы рельефа заставляют вспомнить об углах въезда и съезда, а также об угле рампы.
Но это еще не все. На слабых и трудно переоценить наличие привода на все колеса. Так что клиренс - это еще далеко не все, что нужно автомобилисту для «внедорожного счастья». И тем не менее сегодня мы рассмотрим, у каких сравнительно недорогих автомобилей дорожный просвет позволит пропустить между колесами солидную «неприятность»: например, валяющуюся на дороге покрышку от Жигулей.
Renault Duster и его соплатформенники
Технически во многом идентичны. «Низ» абсолютно одинаковый, а потому можно рассказать о них оптом: постоянный привод на переднюю ось и подключаемый электромагнитной муфтой «задок», есть и переднеприводные модификации, которые, в основном, и «пролезают» в наше ценовое ограничение - до миллиона рублей.
Родоначальник семейства, Duster, самый дешевый - от 699 000 рублей. Цена Renault Kaptur - от 879 000 рублей, Nissan Terrano - от 930 000 рублей. Заявленный клиренс у всех - 205 мм, но нам не более 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.
| | |
Лада Веста Кросс
Весте во внедорожном исполнении достался вполне , равный 203 мм по заявлениям завода. Наши измерения показывают 200 мм.
Универсал Vesta Cross SW имеет ту же базу и те же бамперы, а потому и ту же геометрическую проходимость, что и седан. По моему мнению, автомобиль с точки зрения проходимости весьма достойный; плохо, что полный привод недоступен.К сожалению, произошедший из Renault Sandero Stepway (клиренс 205 мм), не обрел такого же большого просвета. В процессе эволюции на него стали устанавливать некоторые элементы подвески, подобные вестовским. Это улучшило его поведение на дороге, но клиренс «дожать» не удалось. Он составляет всего 185 мм.
Lada 4x4
Прародитель всех кроссоверов остается верен себе: постоянный полный привод, небольшая масса и короткие свесы сочетаются с хорошим дорожным просветом в 200 мм. Заплатить за машину, ставшую живой классикой, придется от 518 000 рублей.Клиренс , а также длиннобазных автомобилей-пятидверок останется практически таким же, а вот с «геометрией углов» похуже. В первом случае страдают красивые бамперы, а во втором велик риск сесть на брюхо из-за увеличившегося угла рампы.
Chevrolet Niva
Один из немногих оставшихся в официальной продаже в России «крестоносцев» можно приобрести за 588 000 рублей. Некоторые дилеры обещают клиренс в 220 мм. Хотя, по результатам наших замеров, больше 200 мм никак не получается. Проходимость у хороша благодаря постоянному полному приводу с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Семейство УАЗ
УАЗ Патриот (по цене от 794 900 рублей), согласно нашим замерам, имеет клиренс 205 мм. Причем этот клиренс - до редуктора жесткой балки моста, который может немного прорезать грунт, и боится только камней, природных и бордюрных.
Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).
При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.
Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.
Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.
Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.
Значение клиренса различных автомобилей:
Модель автомобиля | Клиренс (дорожный просвет), мм | Комментарии по проходимости |
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) | 150 мм | |
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) | 160 мм | |
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) | 140 мм | Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17. |
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) | 145 мм | |
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) | 220 мм | |
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) | 170 мм | |
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) | 170 мм | |
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) | 120 мм | |
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) | 140 мм | В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги. |
Ford Fusion (Форд Фьюжен) | 160 мм | отличная «геометрия проходимости» |
Hyundai Accent (Хендай Акцент) | 160 мм | |
(Хендай ix35) | 170 мм | |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | 160 мм | такой же дорожный просвет, как у Kia Rio |
Kia Ceed (Киа Сид) | 140 мм | |
(Киа Рио) | 160 мм | достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида) |
Kia Soul (Киа Соул) | 165 мм | но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса. |
Kia Sportage (Киа Спортейдж) | 200 мм | |
Mazda 3 (Мазда 3) | 140 мм | для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб |
Mazda 6 (Мазда 6) | 150 мм | |
(Ниссан Жук) | 180 мм | |
Nissan Note (Ниссан Ноут) | 160 мм | с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги. |
(Ниссан Кашкай) | 200 мм | кроссовер с высоким дорожным просветом. |
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) | 170 мм | российская версия, 150 мм для Европы |
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J | 160 мм | |
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) | 170 мм | |
Opel Corsa (Опель Корса) | 150 мм | |
Opel Meriva (Опель Мерива) | 140 мм | |
(Опель Мокка) | 190 мм | если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм. |
Opel Zafira (Опель Зафира) | 150 мм | |
Peugeot 308 (Пежо 308) | 160 мм | |
Peugeot 408 (Пежо 408) | 180 мм | |
(Рено Дастер) | 210 мм | очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий. |
Renault Fluence (Рено Флюенс) | 170 мм | |
Renault Logan 1 (Рено Логан) | 155 мм | |
Renault Logan 2 (Рено Логан) | 175 мм | |
Renault Sandero (Рено Сандеро) | 155 мм | |
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) | 175 мм | |
Skoda Fabia (Шкода Фабия) | 150 мм | |
Skoda Octavia (Шкода Октавия) | 140 мм | |
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) | 160 мм | |
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) | 155 мм | |
Skoda Yeti (Шкода Йети) | 180 мм | |
Toyota Corolla (Тойота Королла) | 145 мм | |
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) | 150 мм | в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм. |
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) | 190 мм | |
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) | 170 мм |
Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.
Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.
Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.
Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).
А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂