Mitsubishi e-Evolution
Mitsubishi вернула легендарное имя Evolution, но теперь это не спортседан с продвинутой системой полного привода и турбомотором, а электрический кроссовер. У концепта e-Evolution один элекромотор спереди, и еще два на задней оси — это позволяет гибко менять вектор тяги. Пока кроссоверу со спортивным силуэтом далеко до серийного производства: в салоне штурвал вместо руля, а на дверях нет ручек. Сенсорным управлением и виртуальными приборами уже не удивить.
Электрический кроссовер IMx с внешностью в стиле нового Leaf построен на совершенно новой платформе, позволяющей установить сзади независимую подвеску и второй мотор. Отдача концепта в сумме равна 435 л.с. и 700 Нм, а заряда плоской батареи под полом хватит на 600 километров. При включении продвинутого автопилота рулевой штурвал убирается в переднюю панель, а информация высвечивается на узком полупрозрачном дисплее, заходящим на двери. А еще кроссовер умеет петь, предупреждая пешеходов.
Toyota Tj Cruiser
Еще одно необычное имя на стенде Toyota — Tj Cruiser (аббревиатура от toolbox и joy — «ящик с инструментами» и «радость»). Квадратный внедорожник действительно похож на ящик. В салоне множество проушин и петель для крепления, а задники спинок сидений сделаны из того же твердого материала, что и пол. При небольшой длине в 4300 мм у Tj Cruiser получился довольно вместительный салон. А капот, крыша и крылья защищены от царапин специальным покрытием.
Suzuki e-Survivor
Концепт внедорожника будущего от Suzuki сохранил рамную конструкцию. А на большом дисплее спереди нарисованы старомодные круглые фары и решетка радиатора с характерными вертикальными прорезями. Двери сделаны прозрачными, а в каждом колесе у машины — по одному электромотору. Suzuki e-Survivor намекает на новое поколение внедорожника Jimny, который тоже будет рамным, хотя и вряд ли получит такую футуристическую внешность.
Yamaha Cross Hub
У пикапа Yamaha Cross Hub пол салона и грузового отсека отделаны деревом на манер яхтенной палубы. Руль расположен по центру, а пассажиры сидят по бокам от водителя и еще один — сзади. Это позволило скруглить заднюю стенку кабины — для того, чтобы в кузове небольшого пикапа поместилась пара кроссовых мотоциклов, хотя один из них — детский.
Новое поколение седана Crown — едва ли не самая важная новинка Токийского автосалона. Автомобиль показывают в статусе концепта, но он вполне готов к серийному производству. Crown создан на новой глобальной платформе TNGA, но сохранил габариты предшественника, хотя колесная база выросла. В задних стойках впервые появились окошки. Помимо «турбочетверки» (235 л.с.), седан получит мотор V6 от Lexus LS и новую гибридную силовую установку, аналогичную купе Lexus LC 500h.
Century — самый консервативный и роскошный японский автомобиль. За полвека производство это всего лишь третье поколение седана. Он сохранил чопорный внешний вид, но фары горят светодиодами, а старомодный велюровый салон оснащен активной системой шумоподавления. Вместо мотора V12 — гибридная силовая установка от Lexus LS 600h.
Lexus планирует научить свои автомобили двигаться автономно к 2020 г., а пока беспилотной системой Highway Teammate оснащен токийский концепт LS+. Он умеет разгоняться, тормозить, обгонять и перестраиваться без помощи водителя. Обновления закачиваются в машину через интернет. В Lexus обещают, что Highway Teammate будет заметно превосходить все существующие системы автономного вождения.
Концепт Mazda Kai демонстрирует, как будет выглядеть следующая «трешка». Он выполнен в знакомой стилистике Kodo, а сзади напоминает роторный концепт RX Vision. Окошко задней двери с изломом придает хэтчбеку черты спорткупе. Серийная машина, которую обещают показать через два года, получит экономичные моторы Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и приводным нагнетателем.
Mazda Vision Coupe
Еще одна новинка Mazda — четырехдверка Vision Coupe. Дизайнер Икуо Маэда называет свое детище самой элегантной Маздой за всю историю компании и утверждает, что ориентировался на купе Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года. Vision Coupe вряд ли превратится в серийный автомобиль, но его минималистичный дизайн повлияет на облик будущих моделей Mazda.
Subaru Viziv Performance
Subaru в Токио намекнула на будущий седан WRX. Интересно, что под именем Viziv японский производитель показывал прототипы кроссоверов. Subaru активно использует углепластик — из него сделан обвес и панель крыши. Об интерьере и технической начинке сведений нет, но уже сейчас ясно, что WRX получит и оппозитный мотор, и «симметричный» полный привод, и систему EyeSight.
Тарга HV представлена в Токио под суббрендом GR — образованным от автоспортивного подразделения Gazoo Racing. Автомобиль построен на основе GT86 и оснащен гибридной силовой установкой. Самая необычная деталь концепта — рычаг «механики» в сочетании с кнопочной, как на Aston Martin, автоматической трансмиссией. С помощью него можно переключать передачи вручную, а под откидной крышкой на набалдашнике расположена кнопка запуска мотора.
Daihatsu Campagno
Daihatsu, специалист по компактным автомобилям и кей-карам, привез в Токио целую россыпь концептов. Самый интересный — четырехдверное купе Campagno, чья ретро-внешность заставляет вспомнить одноименные автомобили 1960-х. Салон, наоборот, самый что ни на есть современный. Под капотом — либо литровый турбомотор, либо гибридная силовая установка.
Honda без проблем соединяет ретро и электричество. После показанного во Франкфурте электрохэтчбека Urban EV с дизайном в стиле 1980-х она привезла в Токио спорткупе на той же базе. У концепта размером с Mazda MX-5 — длинный капот классического спорткара. Возможно, он и отправится в серию, но только после того, как пойдет в производство Urban EV.
На дизайн квадрицикла Yamaha MWC‐4 повлияли не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты, которыми известна японская компания. Это своеобразный ответ на Renault Twizy и Toyota i-TRIL. У MWC‐4 мотоциклетный руль и кренится он тоже по-мотоциклетному, то есть внутрь поворота. На задней оси стоят два электромотора, а энергию для них вырабатывает бензиновый агрегат, с колесами не связанный.
Mitsubishi Emirai 4
Mitsubishi Electric показал свой концепт автомобиля будущего. В очертаниях Emirai 4 не так-то просто узнать автомобиль, но самое интересное у него внутри. Он создан, чтобы продемонстрировать перспективные разработки японского концерна для автомобильной индустрии. Например, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Или мультимедийный тачскрин с шайбой управления, которую можно перемещать по всей его поверхности.
Toyoda Flesby II
Самая необычная премьера Токио — резиновый автомобиль Flesby II. Этот дружелюбный к пешеходам вид транспорта разработан производителем автокомпонентов Toyoda Gosei. Панели из специальной «электрорезины» способны менять форму под воздействием электрических импульсов. Материал проводит свет и это сделало возможным спрятать под панелями светодиоды, которые отображают на кузова различные узоры и символы.
30.10.2017 16:13
В первой части нашего большого обзора новинок токийского автосалона были рассмотрены бренды Daihatsu, Honda, Lexus, Mazda и Mitsubishi. Конечно, это не всё - вот ещё одна порция!
Слава Токио, безусловно, не увядает, и на стендах участников можно увидеть много новых работ. Но всё-таки изменения уже есть, не так много действительно особенных шедевров, которыми токийский автосалон был больше всего известен в прошлом. Как будто японские дизайнеры повзрослели и решили предложить более реальные концепты. А так неожиданно Токио обращается не только к внутренней аудитории, но и к общемировой.
Nissan - сосредоточен на электроприводе
И на стенде Nissan не обошлось без фантастического концепта, который с учётом современных тенденций приводится в движение с помощью электричества. Он называется Nissan IMx, причём речь идёт о способном к автономному вождению кроссовере на электроприводе. В качестве привода используются два электрических агрегата с общей мощностью 320 кВт и 700 Н·м, которые благодаря их расположению в осях позволяют передавать момент на все четыре колеса. Автомобиль, предположительно, сможет проехать до 600 километров в спокойном темпе. Салон благодаря ровному полу просторный, а в автономной режиме, кроме того, сиденья специально наклонены и руль спрятан в приборную панель.
Но Nissan выставляет и более реалистичный образец, концепт Leaf Nismo, который является видением спортивной версии второго поколения популярного электромобиля. Кроме типичной для Nismo окраски, концепт против серийной версии отличается несколькими аэродинамическими элементами, которые увеличивают прижимную силу и делают автомобиль более спортивным. Этому способствует и более жёсткие настройки шасси и спортивная резина.
Subaru - первый намёк на новый WRX STI
С предстоящим появлением нового поколения Subaru Impreza настало время задаться вопросом, когда выйдет производный от неё сверхбыстрый седан WRX STI, особенно с учётом того, что существующее поколение ещё осенью уйдёт в отставку. Subaru слышит эти вопросы, и в Токио был показан концепт, который намекает на форму следующего WRX STI. Он называется Subaru Viziv Performance и предлагает именно то же, что и WRX STI, то есть кузов седан, двигатель типа боксер и . Но концепт длиной 4630 мм с колёсной базой 2730 мм продуман не только для удовольствия за рулём, но и в плане безопасности. Он обладает новым поколением пакета систем помощи EyeSight, подготовленным для 2020 года, частью которого будет, кроме радара и суперточной GPS-системы, и навигация.
Другие новинки предназначены в первую очередь для японских клиентов. Это ограниченный выпуск WRX STI с названием S208, который базируется на старшем на два года выпуске S207. Во всех 450 выпущенных автомобилях предлагается мощность 242 кВт, более крутое рулевое управление и передние амортизаторы DampMatic. Купе BRZ STI Sport, в свою очередь, помимо изменённого внешнего вида (новый передний бампер, уникальные 18-дюймовые колёса, бордовые элементы в интерьере), получает более жёсткую и амортизаторы Sachs.
Suzuki - Jimny, но только чуть-чуть
Предполагалось, что Suzuki на местном автосалоне представит новое поколение легендарного внедорожника Jimny, но его премьеры в Токио не было. Внедорожный автомобиль на стенде Suzuki всё-таки есть, это очень любопытный концепт e-Survivor, двухдверный SUV-кабриолет с электрическим приводом. Но некий намёк на Jimny здесь всё-таки есть: новинка может использовать подобную решётку радиатора, что и концепт. В конечном счёте сам автопроизводитель в отношении концепта говорит о намёках на ближайшее будущее…
Остальные новинки привлекут в основном местных клиентов. Spacia - реалистичный концепт-преемник одноимённой модели. Это угловатый минивэн, который действительно мини - в длину имеет только 3395 мм, что вписывается в популярную японскую категорию кей-кар. Речь идёт о мягком гибриде, приводимом в движение трёхцилиндровым двигателем объёмом 658 см 3 . Для тех, кому базовый стиль не запал в душу, есть концепт Spacia Custom с выразительной передней частью. Концепт малоразмерного ретрокроссовера Xbee, длиной только 3760 мм, дебютирует в двух вариантах стиля, Street Adventure и Outdoor Adventure, которые оба являются мягкими гибридами с турбированным литровым трёхцилиндровым двигателем под капотом.
Toyota - кто тут самый большой?
На самом грандиозном домашнем автосалоне представлен и крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в Токио демонстрирует целый поток разнообразных автомобилей. JPN Taxi является автомобилем такси, приспособленным к японским условиям. В салон пассажирам легко попасть благодаря раздвижным задним дверям, через которые внутрь попадают и пользователи инвалидных колясок. Интересным также является привод: речь идёт о недавно разработанном гибриде, использующем бензиновый 1,5-литровый двигатель на СПГ.
Тем, кто предпочёл бы собственный лимузин, Toyota предоставляет новое поколение люксового седана Century. Ретростиль сохранился, но под капотом по-новому работает гибридная система с пятилитровым восьмицилиндровым мотором. Впечатляет также концепт нового, уже 15-го (!) поколения большого седана Crown, которое должно выйти для 2018 года, и обновлённый спорткар GT86. Концепт GR HV Sports имеет совершенно другой дизайн, кузов тарга и автоматическую с уникальным селектором, который делает возможным ручное переключение в кулисе в стиле механических коробок передач.
Необычной формы концептом «премиального» минивэна Fine-Comfort Ride, в свою очередь, производитель напоминает, что активно занят в области водородных автомобилей. Шестиместный, 4830 мм длиной, концепт тем не менее использует топливные элементы, которые ему якобы позволят проехать около 1000 километров. Много места предлагает также концепт Tj Cruiser, который объединяет гигантское внутреннее пространство MPV с коренастым внешним видом кроссоверов.
Yamaha - опять автомобиль, на этот раз пикап
Кроме автопроизводителей, в Токио есть даже производители мотоциклов, причём один из них - Yamaha - вообще выставляет квадрицикл, концепт Cross Hub. Хотя своим рулём, расположенным посередине, этот пикап напоминает наиболее известный образец Гордона Мюррея, McLaren F1, с признанным инженером компания на этот раз не сотрудничала. Cross Hub во всяком случае во многих отношениях заинтересует, кроме посередине, своим размещением сидений до ромбовидного и нетипичного внешнего вида.
Открытие автосалона 2017 Tokyo Motor Show состоится 25 октября 2017 года.
Toyota HV GR Sports Concept, Honda Sports EV Concept, Nissan Leaf Nismo Concept и Toyota Supra: все самые интересные новинки Токийского автосалона!
На Токийском автосалоне в 2017 году будет представлено большое колличество спортивных м и концептуальных моделей автомобилей. Коньком японского автосалона всегда в основном становились именно сногсшибательные и крайне неординарные концепт-кары, где одним из основных принципов последних всегда считался выход их в серию, по крайней мере на внутреннем рынке в Японии, несмотря на неординарность таких проектов.
Из самых интересных автомоделей мы отметим несколько проведенных исследований - GR HV Sports Concept, которые дают подсказку, как будет выглядеть грядущее поколение спорткаров GT86 и Tj Cruiser Concept, то есть смесь фургона и внедорожника, которые будут рассчитаны на практичное и долгое использование.
Nissan дает волю своему придворному тюнинг ателье Nismo при доработке электромобилей Leaf и мини-вэна Serena. Новинки также будут показаны на автосалоне в Токио.
Subaru покажет прототип о котором много говорили и который долго ждали - . Концепткар должен наметить себе дорогу по которой пойдет данная автомарка в будущем, в том числе по развитию систем автономного вождения. Impreza WRX STI и модель BRZ будут также представлены на автосалоне.
Гибридные, дорогие, дешевые, роскошные для бездорожья и для трека, с роторными двигателями Ванкеля и с электрическими силовыми агрегатами, большинство этих моделей можно будет увидеть на автосалоне в Токио.
Honda анонсирует на салоне 2017 Tokyo Motor Show свой прототип Sports EV Concept.
Компания Subaru представит на выставке прототип . Автомобиль должен стать моделью с передовыми системами помощи водителю, со внешностью, в которой будет угадываться не только его будущий внешний вид, но и будут присутствовать системы автономного вождения.
Ограниченный выпуск "S 208",- визуально и технически это еще более- жесткая версия WRX, которая получит для себя немало обновлений. Спецверсия модели будет выпущена ограниченным тиражом в 450 штук.
Еще одна модель от Subaru - BRZ STI Sport. Как мы видим на фото, цвет автомобилей очень схож, схожи их и технические данные, но вот предназначение у них абсолютно разное. STI Sport будет выпущена ограниченным тиражом, всего колличеством в 100 штук.
запланирован в качестве удобного и практичного городского автомобиля.Самое необычное обновление, которое будет представлено 25 октября, это - e-Survivor. Его тоже разработали в компании Suzuki.
Через считанные дни, а именно 25 октября, в выставочном центре Tokyo Big Sight для журналистов со всей планеты откроются двери одной из крупнейших выставок автомобильной промышленности в мире - Токийского Международного автосалона 2017 года (45th Tokyo Motor Show). Мы попытались собрать воедино все ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017.
Как рассказали организаторы автосалона Токио-2017, в нынешнем году для участия в мотор-шоу подали заявки 153 компании из 10 стран, включая 15 японских автомобильных брендов и 19 зарубежных брендов. На выставке мировая общественность увидит большое количество легковых автомобилей, коммерческого транспорта и мотоциклетную технику.
Вполне естественно, что на Токийском автосалоне 2017 года огромное внимание к себе будут приковывать автомобили и концепты местных автогигантов. Однако на мотор-шоу состоится множество премьер различного уровня - от мировых дебютов до новинок японского рынка.
Один из самых больших стендов Токийского автосалона 2017 года станет экспозиция японского автогиганта Toyota. Как отмечалось ранее, в Токио должен дебютировать концептуальный прототип нового спортивного купе Toyota Supra. Этот автомобиль разрабатывается совместно с баварским брендом BMW.
Помимо этого, компания покажет на «домашнем» автосалоне прототип нового седана Toyota Crown, новый представительский седан Toyota Century, концепт Toyota Tj Cruiser (нечто среднее между вместительным минивэном и SUV), маленький электрокар для инвалидов, водородный минивэн Toyota Fine-Comfort Ride, водородный автобус Sora, концепт 2-дверного спортивного автомобиля GR HV Sports Concept и ещё несколько моделей.
В свою очередь, премиальный бренд японского автогиганта - компания Lexus - также подготовила для автосалона в Токио-2017 несколько новых моделей. Известно, что на мотор-шоу марка планирует представить «заряженный» флагманский седан Lexus LS F, который получит 4,0-литровый мотор с наддувом, мощностью порядка 600 сил.
Ещё один местный автогигант - концерн Mitsubishi Motors - также подготовил для Токийского автосалона новые автомобили и концепты. Как сообщалось ранее, на выставке компания представит концептуальный кроссовер-купе e-Evolution Concept с электрической силовой установкой и полным приводом. Также стало известно, что компания подготовила футуристический родстер Mitsubishi Electric EMIRAI 4 Concept.
На стендах компании Nissan на Международном автосалоне в Токио 2017 года будет красоваться прототип «спортивного» электрокара Nissan Leaf Nismo Concept, а также обновлённый компактный седан Skyline, предназначенный для внутреннего рынка Японии.
Помимо этого, на «домашнем» автосалоне производитель должен представить концепт полностью электрического внедорожника, серийная версия которого появится в 2019 году. Также в Токио должна состояться премьера новой спортивной модели, которая станет преемником модели Nissan 370Z.
Компания Honda представит на грядущем автосалоне в Токио 2017 года несколько новинок. Пожалуй, что самым интригующей премьерой от производителя является концептуальный электрический спорткар Honda Sports EV Concept.
Помимо этого, на Токийском автосалоне публично дебютирует концептуальный электрокар Honda Urban EV Concept и прототип Honda NeuV, а также особая версия модели Honda S660 и обновлённый седан Honda Legend. Две последние модели предназначены для японского рынка.
Самые ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017 от японского бренда Subaru - это концептуальный седан Subaru Viziv Performance Concept, 5-дверная модель Subaru Impreza Future Sport Concept и кроссовр Subaru XV Fun Adventure Concept.
Помимо этого, компания Subaru планирует представить на Токийском автосалоне лимитированные версии серийных моделей - спортивный седан Subaru WRX STI S208 и купе Subaru BRZ STI Sport.
Немало новых автомобилей для Токийского автосалона подготовила компания Suzuki. Ранее мы рассказывали о новинках этого японского бренда. Сейчас, огромное внимание со стороны общественности вызывает концепт необычного компактного внедорожника Suzuki e-Survivor Concept.
Помимо этого, на мотор-шоу Токио-2017 дебютирует три концептуальные модели, построеные на базе городского компакта Hustler. Речь идёт о моделях Suzuki XBee, Suzuki XBee Outdoor Adventure и Suzuki XBee Street Adventure. Плюс ко всему, публика увидит концептуальные версии компактных вэнов Spacia и Spacia Custom.
Компания Daihatsu, продукция которой пользуется высоким потребительским спросом именно в Японии, представит на домашнем автосалоне в Токио сразу несколько новых моделей, включая компактный кроссовер DN Trec, минивэн DN Multisix и седан DN Compagno.
Японский автогигант Mazda Motor Corporation уже официально анонсировал те новинки, которые планирует подставить широкой общественности в рамках Токийского автосалона 2017 года. Согласно данным производителя, на выставке автомобильной промышленности мы увидим два совершенно новых концепта, а также новый серийный кросс Mazda CX-8, который способен перевозить до семи пассажиров.
Вполне естественно, что обхватить все новинки автосалона в Токио-2017 просто невозможно, поскольку в настоящее время далеко не все производители рассекретили их. Поэтому, мы предлагаем вам внимательно следить за обновлениями в специальном разделе на LiveCars.Ru.
Коллега из другого СМИ, которого мы встретили на автосалоне в Токио, посетовал: «Вы представляете, у себя в редакции мы перед командировкой поделили - кому о чем писать, мне выпали концепты. А получается, что ничего другого здесь практически и нет. Серийных новинок - кот наплакал, одни автомобили будущего!» Действительно, на своем домашнем мотор-шоу японцы по традиции стараются заглянуть вперед. Как минимум на год-другой, но чаще - куда дальше. Благодаря этому подсмотреть перспективы развития мировой автоиндустрии удалось и нам
Если перефразировать известную поговорку, то про завершившийся в ноябре 45-й Токийский международный автосалон можно сказать так: концепт на концепте сидит и концептом погоняет. Что ни стенд, то настоящее буйство фантазии конструкторов, дизайнеров, компоновщиков салона. Не зря, видимо, организаторы в качестве слогана для нынешнего мотор-шоу выбрали короткую, но весьма емкую фразу: Beyond the motor - «Кроме двигателя».
Правда, это относится лишь к местным, японским брендам. Как и в другие годы проведения Токийского автосалона, компании из других стран на его площадях были представлены скорее символически - подчас их экспозиции могли состоять только из двух-трех моделей, причем уже показанных ранее на других выставках. Да и количество таких фирм невелико - и в премиум-сегменте, и в «массовке» на их перечисление хватило бы, пожалуй, пальцев одной руки. Что, впрочем, в полной мере отражает ситуацию на рынке: в Стране восходящего солнца по-прежнему доминируют отечественные автопроизводители, в то время как иномарки покупают в основном те жители островного государства, которые хотят (и могут) подчеркнуть свой статус, уровень дохода или же оригинальность - не зря ведь самыми крутыми здесь до сих пор считаются машины с левым, американо-европейским расположением руля. Причем желательно что-нибудь из «премиума». В общем, экзотика.
Поэтому для нас (как наверняка и для других посетителей экспозиции) куда интереснее оказались стенды именно японских фирм, которые в Токио оторвались по полной. Тут вам и самые причудливые формы кузовов, и всевозможные системы приводов (среди которых электричество - уже почти обыденность), и необычные решения организации внутреннего пространства автомобилей, и, наконец, изощренные электронные помощники, все ближе подводящие к полному автопилотированию.
Кроме того, нам - иностранным журналистам - было весьма любопытно посмотреть на разработки тех компаний, которые в России (а иногда и в Европе в целом) представлены довольно скромно, из-за чего создается впечатление, что их модельные ряды весьма ограниченны, а инженеры лишь периодически обновляют несколько давно известных всем продуктов. Ничего подобного!
Например, Suzuki на домашней выставке была представлена не менее масштабно, чем, скажем, Toyota и Nissan, - одних только мировых премьер у этой марки мы насчитали шесть! Ну чем не повод для гордости «сузуководов» всей планеты? Россыпь новинок продемонстрировал и Daihatsu. Бренд, традиционно ориентированный на субкомпактные машины, снова доказал, что не в размерах дело. Его концепты и серийные модели сумели удивить и своей практичностью, и разнообразием: был среди них и симпатичный минивэн, и почти брутальный SUV, и даже маленькое четырехдверное купе, своей стилистикой отсылающее в начало 1960-х.
Само собой, нашли чем заманить публику и остальные гранды японской автоиндустрии - Mazda, Mitsubishi, Honda, Lexus, Subaru. Их самые яркие новинки и идеи мы представляем на следующих страницах.
Увидеть и… обмереть
Уж сколько раз Mazda буквально сражала наповал стилистикой своих моделей. Вспомните, какой фурор в свое время произвели и Mazda 3 , и Mazda 6, и уже совсем недавно родстер MX-5 . И вот теперь - очередной выстрел точно в цель: дизайнерский концепт Vision Coupe, признанный в итоге самым красивым на Токийском мотор-шоу 2017 года. Стремительный, элегантный, экспрессивный, утонченный - каких только эпитетов не заслужил этот автомобиль от журналистов! А главное, что все они справедливы. Как поясняют представители компании, этот продукт - более зрелое прочтение фирменной философии дизайна «KODO - Душа движения», он демонстрирует тот вектор развития, который выбрали стилисты марки для экстерьера ее будущих машин. Впрочем, здесь же мы видим и задел для перспективных интерьеров, основанный на традиционной японской концепции организации внутреннего пространства ma (по-японски - «космос»). По сути, речь идет о том, что не должно быть ничего лишнего - только простор и движение. Как может быть реализована дизайнерская мысль маздовцев в серийной версии автомобиля, легко судить по еще одному концепту бренда - компактному хэтчбеку Kai. Похоже, перед нами почти готовая встать на конвейер Mazda 3 новой генерации.
Ясутаки Цучида, главный дизайнер концепт-кара Mazda Kai
На этом мотор-шоу мы выставили сразу два чисто дизайнерских продукта. Прежде всего это концепт Mazda Vision Coupe. Он стал развитием стилистической линии, представленной несколько лет назад, и это наш взгляд на то, каким все должно быть в идеальном мире. Тем самым мы демонстрируем направление дизайна, которое будем примерять ко всем новым автомобилям марки.
Первый из них появится уже в 2019 году. Я не могу сказать, какая именно модель получит это право, но буду рад, если ею станет машина на основе моей разработки - концепта компактного хэтчбека Mazda Kai. Когда я создавал его, не было никаких ограничений ни от инженеров, ни от маркетологов, хотя пришлось учитывать новую технологию компании - SkyActiv-X, тоже представленную на этом автосалоне.
Главной стала другая проблема - в стремлении к идеалу вовремя остановиться в процессе отсекания всего лишнего. Дело в том, что мы сейчас проповедуем минимализм, свойственный японской эстетике. На мой взгляд, у нынешних моделей Mazda есть некоторые лишние линии. И вот от них мне нужно было избавиться, сохранив эстетический баланс и обеспечив игру света на плоскостях кузова, чтобы в итоге в полной мере выразить красоту и органичность нашего продукта. Вместе с тем он однозначно должен был остаться автомобилем Mazda, ДНК которой заложены в существующих моделях бренда. Это и типичная решетка радиатора, и в целом узнаваемая передняя часть машины. Но сбоку наши концепты сильно изменились - как раз потому, что убраны все лишние линии и заиграл свет.
Задание на пятилетку
Концептуальный электрокроссовер Mitsubishi e-Evolution дает представление о том, как будут развиваться дизайн и технологии японской марки в ближайшие пять лет. Представители бренда называют новинку техническим прототипом. Это означает, что кроме стиля на шоу-каре отрабатываются и ноу-хау. Речь идет прежде всего о развитии системы электропривода. Кроссовер оснащен тремя электромоторами, один из которых стоит на передней оси, а два задних агрегата соединены блоком активного межколесного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Такая схема обеспечивает полноприводные возможности и внедряет систему векторизации тяги: варьируя подачу момента на каждое из задних колес, электроника улучшает управляемость. Двигатели питаются от емкого аккумуляторного блока, размещенного в панели пола. Внешность e-Evolution знаменует переход к более яркой стилевой манере. У концепта «парящая» крыша, короткие свесы, большой клиренс, крупные воздухозаборники для охлаждения тормозов на основе электрических суппортов и задние двери, открывающиеся против движения. Что же касается дня нынешнего, то главная новинка Mitsubishi - компактный кроссовер Eclipse Cross. Кстати, мы скоро летим на его первый тест.
Тревор Манн, главный операционный управляющий Mitsubishi Motors Corporation
Перерастет ли концепт-кар e-Evolution в серийную модель? Пока не готов сказать ни да, ни нет. Показывая его на автосалоне в Токио, мы демонстрируем вектор своего развития, стратегическое направление идей. И одновременно отслеживаем реакцию людей, посетивших это мотор-шоу. Впрочем, не менее интересно и то, как они принимают наши серийные новинки - в частности, кроссовер Eclipse Cross. Это глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках мира, в том числе в России.
Чтобы стало понятнее, на кого она рассчитана, приведу пример. Представьте молодую семью с небольшим бюджетом. Для нее идеальный выбор - Mitsubishi ASX . Но семья растет, появляются дети. И уже логичен переход на Outlander - во многих странах он есть и в 7-местном исполнении. Когда же дети вырастут и уйдут из семьи, родители смогут купить себе Eclipse Cross как более технологичный, более современный и дорогой автомобиль меньшего размера.
Но это лишь один из вариантов. На наш взгляд, средний возраст владельца Eclipse Cross - слегка за тридцать. А если нет ограничений по бюджету, то возрастная аудитория модели может быть самой разной. Предположительный спрос на такую машину от 150 до 250 тыс. единиц в год, соответственно, мы можем много инвестировать в его создание и совершенствование в дальнейшем. Что же касается следующего поколения кроссовера Outlander, то его мы построим на новой общей платформе глобального Альянса Renault-Nissan. Она послужит основой для машин трех брендов, и в этом направлении мы действуем совместно.
Просто космос!
Рассказывая о концепт-каре Nissan IMx, можно растеряться: в этом автомобиле столько инноваций, что и не знаешь, которая важнее. Так, совершенно новая платформа создана специально для электрокаров, и именно на ней вскоре может появиться целое семейство подобных ниссановских машин. Она хороша, во-первых, тем, что позволяет создавать модели на электротяге с запасом хода минимум 600 км. Для этого у японцев вроде бы уже готова аккумуляторная батарея большой емкости, которая к тому же сможет делиться электричеством - к примеру, обеспечивая энергией ваш дачный домик. Во-вторых, платформа позволила сделать пол в машине абсолютно ровным, а значит, появляются новые возможности для компоновки интерьера. Кроме того, четырехместный кроссовер оснащен двумя электромоторами спереди и сзади, способными выдавать 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. К тому же серийная машина, сделанная из концепта IMx, сможет предложить самый продвинутый на сегодняшний день автопилот - вплоть до того, что при его включении руль будет вообще прятаться в панель, а кресла откидываться. Тем же, кому необходимо азартное вождение, Nissan адресует спортивный электрокар Leaf Nismo с улучшенной аэродинамикой и технологиями из гонок.
Иван Эспиноза, вице-президент Nissan Motor Co по планированию новых продуктов
Электрокары - ключевой тренд компании Nissan на перспективу. В свое время мы стали пионерами в этом сегменте на глобальном уровне, и тот факт, что продано уже 300 тыс. электромобилей Leaf, говорит сам за себя. Представленный в Токио концепт-кар IMx - не просто потенциально новая машина, это наше видение того, каким станет автомобиль с автономным управлением уже в ближайшем будущем. Именно этот шоу-кар призван показать, что будут представлять собой модели бренда всего через несколько лет, это касается и экстерьера, и салона, и, самое главное, технической составляющей. Уже совсем скоро на базе IMx появится готовый продукт. Хотя, конечно же, с внесенными по итогам выставки корректировками.
Показав концепт здесь, мы хотим оценить реакцию на него экспертов рынка и широкой публики, увидеть, какие решения дизайнеров и инженеров людям нравятся, а какие нет. От того, как примут эти новации посетители салона, мы поймем, что следует изменить или доработать, в каком виде запускать новинку в производство.
Вместе с тем мы разрабатываем системы автопилотирования для разных транспортных средств - грузовиков, автобусов, внедорожников с пикапами, использующих прицепы. Есть также ряд партнерских программ с компаниями, действующими в сфере такси и каршеринга. Что же касается упреков в том, что Nissan уходит от выпуска моделей для азартного вождения, то отвечу: электромобили вполне могут удовлетворять потребности настоящих драйверов! Что подтверждает еще один наш экспонат этой выставки - Leaf Nismo Concept.
Ох уж эта магия ретро
В концептуальном спорткупе Honda Sports EV ретростилистика дополнена футуристическими решениями в дизайне и технике. При первом же взгляде на ладный шоу-кар невольно возникает мысль о потенциальных конкурентах - Mazda MX-5 , Toyota GT 86 и Subaru BRZ . Ведь у Sports EV схожая внешность с длинным капотом и смещенным назад салоном. Однако в отличие от названных спорткаров Honda позиционируется как электромобиль. Сообщается, что за ускорение отвечает электромотор, который питается от батарейного блока, размещенного под полом и обеспечивающего машине низкий центр масс. Анонсированы также возможности автономного управления - электрокар способен заменить водителя в городских пробках. Об интерьере можно лишь догадываться: через тонированные стекла удалось разглядеть два ковшеобразных кресла, классическое рулевое колесо и широкоформатный информационной дисплей на передней панели. Зато бортовая электроника способна распознавать настроение водителя и подстраиваться под его манеру езды, а на внешний дисплей между фронтальными блок-фарами выводятся сообщения, информирующие пешеходов и других участников движения. Правда, мы так и не поняли, кому и зачем нужна такая экзотическая опция
Плюс автопилот?
Стремясь конкурировать с представительскими седанами «большой немецкой тройки», флагманская модель Lexus до сих пор не могла противопоставить им собственный автопилот. Этот пробел призван восполнить концепт-кар Lexus LS +, где знак «плюс», судя по всему, как раз и демонстрирует беспилотную прибавку. Она называется Highway Teammate и позволяет автомобилю самостоятельно выполнять целый комплекс «упражнений». В частности, держаться на безопасном расстоянии от впередиидущего транспортного средства, перестраиваться в смежную полосу движения, совершать обгоны и вновь встраиваться в поток. Все это делается с помощью радаров и стереокамер, а штатная «мультимедийка» при обновлении программного обеспечения будет способна добавлять к умениям автопилота дополнительные функции и данные о дорожной инфраструктуре. Предполагается, что модель LS нынешней, пятой, генерации обретет все это уже через пару-тройку лет - аккурат к плановому рестайлингу. Тогда же, видимо, японский лимузин получит и другие обновления, представленные на Токийском мотор-шоу. Прежде всего речь идет об улучшении аэродинамических характеристик, более эффективном охлаждении мотора и стильной головной оптике.
Не гонясь за модой
Пока коллеги-конкуренты представляют один замысловатее другого приводы на нетрадиционных источниках энергии, конструкторы Subaru продолжают верить в фирменный симметричный полный привод и оппозитные моторы. Во всяком случае, об этом свидетельствует Viziv Performance Concept, ставший шоу-стоппером этого бренда в Токио. Кроме того, по его облику и габаритам легко предположить, что это прообраз модели WRX грядущего поколения. В сравнении с ныне существующей машиной концепт заметно вырос в длину и ширину, получил удлиненную колесную базу, но стал куда более приземистым, что говорит о стремлении инженеров снизить центр тяжести. Динамике и управляемости должна также способствовать уменьшенная масса автомобиля, достигнутая благодаря активному применению карбона в бамперах, колесных арках, крыше и ряде других элементов кузова. Не демонстрируя особого стремления к электрокарам, в Subaru тем не менее идут в ногу со временем. В частности, новинка обладает некоторыми элементами комплекса автономного вождения. Речь идет прежде всего о фирменной системе безопасности EyeSight новой генерации, которая должна появиться на серийных версиях машин этой японской марки уже в 2020 году.
Выживай через розетку!
Концепт-кар Suzuki e-Survivor - это электрический полноприводный внедорожник с рамной конструкцией и говорящим названием. Литера «e» в нем свидетельствует об электрической силовой установке, а survivor в переводе с английского означает «умеющий выживать». Концепт оснащен четырьмя электродвигателями, смонтированными в ступицах колес. Такая схема обеспечивает как полноприводный потенциал, так и высокую маневренность. Согласно релизу, водитель может варьировать тягу на каждом из колес подрулевыми «лепестками» и кнопками на руле. Предусмотрены система автономного управления третьего уровня и адаптивная подвеска, подстраивающаяся под рельеф на основе данных видеокамер и радаров. Особенностью дизайна стали расширенные рамки колес, высокий дорожный просвет, а также отсутствие крыши, полноценных крыльев и внешних зеркал - роль последних выполняют видеокамеры. Боковые двери сделаны прозрачными, а подсветка колес и светотехники информирует окружающих о выбранном режиме движения. Так, зеленый цвет означает автономное движение, синий - стандартный режим с водителем за рулем. В салоне e-Survivor установлена пара ковшеобразных сидений и несколько сенсорных экранов, информационных дисплеев и проекторов.
Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2017 Фото Василий Сергеев