Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.
Лучшие моторные масла 5w30
10 ZIC X9 5W-30
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Плюсы:
- Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
- Делает работу двигателя надежной.
- Идеально для использования в любое время года.
Минусы:
- Желательно использовать качественный бензин.
9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
Плюсы:
- Очень тихий моторный отсек.
- Заставляет авто заводится на морозе.
- Минимальная цена.
Минусы:
- Необходимо часто менять масло.
8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Плюсы:
- Применяется в самых разных двигателях.
- Экономит топливо, снижая его расход.
- Делает мотор более долговечным.
Минусы:
- Большое количество подделок.
7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Плюсы:
- Мотор начинает работать тише.
- Продлевается срок службы двигателя.
- Серьезная экономия топлива.
Минусы:
- Редко можно найти в продаже.
6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
Плюсы:
- Двигатель легко запускается даже зимой.
- Практически нет подделок.
- Минимальный расход масла.
Минусы:
- Требует довольно частую замену.
5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
Плюсы:
- Действительно тихая работа мотора.
- Подходит для суровых зим.
- Серьезная экономия бензина.
Минусы:
- Бывает сложно найти в продаже.
- Подходит только для бензиновых двигателей.
4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
Плюсы:
- Великолепная экономия топлива.
- Двигатель остается всегда чистым.
- Масло быстро поступает ко всем деталям.
Минусы:
- Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.
3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
Плюсы:
- Делает двигатель чистым и долговечным.
- Существенно экономит топливо.
- Позволяет запустить авто в холодную зиму.
Минусы:
- Довольно дорогое удовольствие.
2 Castrol Edge 5W-30
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
Плюсы:
- Машина разгоняется более динамично и плавно.
- Двигатель работает эффективно.
- Хорошая защита мотора.
Минусы:
- Может измениться звук работы двигателя.
1 Motul Specific dexos2 5W30
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
Плюсы:
- Высочайшее качество.
- Подходит для самых разных моторов.
- Внимательный подход к экологичности.
Минусы:
- Довольно высокая цена.
Лучшие моторные масла 5w40
10 TNK Magnum Super 5W-40
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
Плюсы:
- Защищает от перегрева и отложений.
- Стабильность на всем сроке эксплуатации.
- Двигателю не страшны любые температуры.
Минусы:
- В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.
9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
Плюсы:
- Машина едет тихо и мягко.
- Практически полностью отсутствуют подделки.
- Подходит для широкого круга моторов.
Минусы:
- Не самые качественные канистры.
8 G-Energy F Synth 5W-40
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
Плюсы:
- Серьезно продлевает ресурс мотора.
- Всегда чистые детали.
- Большие интервалы замены.
Минусы:
- Со временем может терять свойства.
7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
Плюсы:
- Не требует частой замены.
- Подходит для многих моторов.
- Отлично очищает все элементы.
Минусы:
- Упаковывается не самым надежным образом.
6 TOTAL Quartz 9000 5W40
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
Плюсы:
- Высочайшая степень защиты.
- Двигатель остается в полной чистоте.
- Существенный интервал замены.
Минусы:
- Могут возникать проблемы с плохим топливом.
5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
Плюсы:
- Хорошая работа летом и зимой.
- Авто запускается всегда с первого раза.
- Мотор функционирует крайне тихо.
Минусы:
- Встречается огромное количество разнообразных подделок.
4 SHELL Helix Ultra 5W-40
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
Плюсы:
- Масло имеет свойство не сгорать.
- Мотор работает невероятно тихо.
- Великолепно смазывает все важнейшие детали.
Минусы:
- Встречаются частые подделки.
- Цена может показаться высокой.
3 Castrol Edge 5W-40
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
Плюсы:
- Положительно влияет на динамику разгона.
- Раскрывает потенциал мотора.
- Надежно защищает от загрязнений.
Минусы:
- Может изменять звук двигателя в работе.
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
Плюсы:
- Ровная и четкая работа мотора.
- Расходуется почти незаметно.
- Экономит топливо до 4%.
Минусы:
- Достаточно солидная стоимость.
1 Motul 8100 X-clean 5W40
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Плюсы:
- Идеально для достаточно новых моторов.
- Эффективно очищает весь двигатель.
- Действительно бережет топливо.
Минусы:
- Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.
Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.
Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:
- Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
- Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
- Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.
Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.
Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.
Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.
Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.
Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?
Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:
- MOTUL 8100 Eco-Clean – моторная смазка, которая демонстрирует отличные функциональные свойства, работая с дизельными и бензиновыми агрегатами последних поколений, понижает расход горючего.
- Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.
- Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.
- REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.
- Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.
ТОП лучших моторных масел категории 5w30
Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:
- Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.
- ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.
- Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.
- Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.
- Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.
Таким получился список лучших моторных масел 5w30.
Самые лучшие моторные масла 5W40
Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.
- Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
- LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
- Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
- Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
- ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.
Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.
ТОП моторных масел 10w40
При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.
- Castrol Magnatec – демонстрирует первоклассные эксплуатационные характеристики при работе в сложных условиях российских дорог и умеренном качестве топлива.
- TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.
- Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.
- Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.
Двигатель нуждаются в качественной смазке, которая позволяет снизить силу трения и уберечь мотор от преждевременного износа, а также повысить его коэффициент полезного действия или, по крайней мере, не понизить его. Все это зависит от вязкости и густоты масла в разных температурных режимах.
В статье мы разберемся, при каком температурном диапазоне нужно выбрать вязкость 0w-40, для каких двигателей рекомендуется, а так же предоставим рейтинг лучших масел этой вязкости.
Вязкость и температурный диапазон
В первую очередь важно помнить о вязкости масла и о температурных режимах, в которых автомобиль работает чаще всего. То есть для жары нужна жидкая субстанция, а для холода – густая. Это базовый совет, который можно получить у любого эксперта.
Но далее у владельца транспортного средства возникает вопрос, а как же можно определиться с вязкостью ГСМ, если зимой погода может «порадовать» лютыми -35° С, а летом «добить» жарой в +40°C. Неужели придётся менять масло перед каждым сезоном даже при условии небольшого пробега в пару тысяч? А ведь это очень недешевое удовольствие.
К счастью, технологии пошли вперед не только в сфере производства двигателей для машин, но и в выпуске моторного масла нового поколения. Речь идёт о появлении синтетической основы с присадками, которая одинаково хорошо справляется как с морозом, так и с жарой.
Температурный диапазон, таблица 0w-40
Наиболее удачным выбором, по мнению экспертов, для всесезонной езды станет моторное масло с маркировкой SAE 0w-40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40° С и при -35 ° С, оно ведет себя одинаково хорошо.
Технические спецификации 0w-40 — расшифровка
Моторное масло 0w-40 относится к всесезонным продуктам согласно классификации SAE. Об этом несложно догадаться, если просто взглянуть внимательно на маркировку вязкости, которая содержит два числа и букву W.
Вязкость масла 0w-40 расшифровывается так: первая цифра, в нашем случае это 0, и буква W показывают, что продукт подходит для использования при зимних минимальных температурах окружающей среды, а точнее -35° С. Вторая часть кода содержит цифру 40, отвечающую за максимальную температуру применения, то есть +40°C.
Стоит сказать, что многие производители автомобилей рекомендуют использовать именно «нулевку» — 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Итак, расшифровка 0w- 40 согласно спецификации выглядит следующим образом:
- Температурный режим от -35°С до +40°С.
- Вязкость при рабочей температуре двигателя 100 °С составляет минимальных 12,5 мм2/с.
- Двойная маркировка SAE 0w-40 свидетельствует о том, что ГСМ относится к категории всесезонных.
Важно! Выбор масла нужно производить не только по ее вязкости, но и по допускам, которые указывает производитель транспортного средства в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Тесты масла 0w-40
Тест моторных масел 0w-40 интересует многих владельцев транспортных средств. Это и не удивительно, ведь в наше время, когда боги маркетинга придумывают различные уловки, чтобы продать свой товар, люди склонны верить тому, что видят сами.
Именно поэтому большой популярностью пользуются, так называемые, любительские тесты, которые проводят обычные автомобилисты и делятся их результатами в интернете.
Одну из таких народных ревизий мы решили опубликовать, так как она наиболее наглядно показывает, что происходит с маслом при температуре -29 °C.
Как видно из сюжета, смазочный материал 0w-40 сохранил свою текучесть даже в такой сильный мороз, что подтверждает актуальность системы категорий вязкости по SAE.
Рейтинг моторных масел 0w-40
Какими бы ни были тесты и описания, при выборе моторного масла для своего транспортного средства большинство ориентируется не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил этот продукт.
1 место — ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 4 л
Выпускается в 4-х и 5-ти литровых канистрах
Характеристики:
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1990 рублей.
- Индекс вязкости – 181.
- Присадки на основе ZDDP.
- Температура застывания -52°С.
Допуски:
- Renault RN 0700/0710.
- BMW LL-01.
- Porsche A40.
- FIAT 9.55535-M2;
- Ford WSS-M2C-937-A.
Преимущества:
- Технология TermoStars — уникальные чистящие присадки, которые существенно снижают воздействие коррозии и уменьшают отложения.
- Удерживает сажевые отложения, при этом практически не густеет вплоть до замены.
- ПАО — синтетика — наличие в базовом составе полиальфаолефина.
- Адаптировано для городских условий, уменьшает износ двигателя в пробках
- Отлично переносит низкий температурный режим
2 место — Hi-Gear 0W-40 SN/CF 4 л
Характеристики:
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1692 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Температура застывания -40 °С.
- Спецификации и допуски: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, RN 0710, BMW LL-01.
Преимущества:
- Набор специальных присадок Infineum
- Один из лучших показателей застывания среди зимних масел, в классификации SAE J300.
- Наличие полиальфаолефинов (ПАО), а также сложные эфиры (эстеры).
- Использование технологии HR-синтеза, гидрокрекинга.
- Совместимо со всей линейкой Hi-Gear.
- Подходит для бензиновых, дизельных (с турбонадувом и без) двигателей.
- Переход с 0w-30 или 5w30 для устранения стуков в гидрокомпрессоре, помогает снизить угар.
- Замена с 10w-40 и 15w-40 на 0w-40 для улучшения запуска двигателя при низких температурах (до -40 °C), помогает снизить износ
- При большом пробеге (более 100 тыс. км.) взамен 0w-30 и 5w-30. При 100 °С вязкость будет выше, успешно закроет зазоры и повысит давление смазки в системе.
3 место — MOBIL 1 FS 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2100 рублей.
- Классы: API SN, SM, SL, SJ X, ACEA A3/B3, A3/B4 X.
- Допуски производителей: MB-Approval 229.3, PORSCHE A40, VW 502 00/505 00, MB-Approval 229.5
- Индекс вязкости – 186.
- Температура застывания -49°С.
Преимущества:
- Три-синтетическая технология производства базовых масел. Производителей утверждает, что их технология является лидирующей на рынке, но эксперты утверждают, что это всего лишь рекламный ход. На самом деле, перед нами обычная НС-синтетика, но дешевле чем аналоги из ПАО или GTL.
- Наличие чистящих присадок, которые отлично справляются со своей задачей.
- Широкий температурный диапазон от -35° до 140°С (и выше).
- MoDTC — двухъядерный органических молибден.
Недостаток только один — невозможно применять в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.
4 место — SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1909 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
- Допуски: MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Porsche A40
- Индекс вязкости – 185.
- Температура застывания -42°С.
Преимущества:
- Качество проверенно в боевых условиях, в болидах Феррари.
- PurePlusTechnology — основная технология производства. Суть ее заключается в том, что базовые масла производятся из природного газа. Shell выпустила патент, и только этот производитель использует данный метод. Все остальные преимущества исходят именно из этой технологии.
- Самый низкий расход на угар — доливать нужно меньше.
- Низкотемпературные свойства до -40 °С, при том что исходя из SAE максимальный диапазон до -30 °С.
- Не окисляется. Нейтрализует вред от некачественного топлива. Активная моющая технология.
- Дополнительная гарантия на двигатель от Shell, подтверждает качество выпускаемой продукции.
5 место — Castrol Edge 0W-40 A3/B4 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2050 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Допуски: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00, Meets Ford WSS-M2C937-A.
- Индекс вязкости – 168.
- Температура застывания -52°С.
Преимущества:
- Технология TITANIUM FST™ - добавляет в состав титановые соединения, которые делают пленку до двух раз толще, тем самым защищает двигатель от износа.
- Отводит лишнее тепло, препятствует перегреву.
- Наличии чистящих присадок препятствует образованию отложений.
Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !
Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.
Ограничим выбор
Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.
В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.
О методике
Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.
Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.
Что увидели
Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.
При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).
Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.
А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.
Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.
Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.
А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.
По три или по пять?
Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.
Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.
Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.
Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.
Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».
Поделим класс на группы
Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.
Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.
Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.
Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.
Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.
У ГОСТа за бортом
Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.
Как выбрать масло
Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.
Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».
Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.
Не соответствуют стандартам
1. Agip Tecsint SX
Заявленный производитель – Agip, Испания
Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.
Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!
2. Elf Excellium
Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция
Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.
Группа API SJ/CF
6-е место
AGA моторное синтетическое масло
Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!
Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.
— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.
5-е место
Liqui Moly Synthoil Energy
Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!
Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства
— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.
4-е место
U-tech System
Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!
Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.
— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).
3-е место
Neste City Pro
Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.
Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.
— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.
2-е место
Valvoline Synpower
Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.
Очень низкие лакообразование и зольность.
— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.
1-е место
Teboil Diamond Plus
Заявленный производитель – Teboil, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!
Наилучшие низкотемпературные свойства.
— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.
Группа API SL/CF
2-е место
Shell Helix Ultra
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.
Очень низкая зольность.
— Средние лакообразование и морозостойкость.
1-е место
BP Visco 7000
Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания
Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.
Хорошие низкотемпературные свойства.
— Большая зольность и среднее лакообразование.
Группа API SM/CF
3-е место
Shell Helix Ultra Extra Polar
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.
Очень низкое лакообразование.
— Не лучшие низкотемпературные качества.
Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.
Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость
— Сильное лакообразование.
1-е место
Mobil 1 Arctic
Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.
Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.
— Большая зольность и высокая цена.