Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях
, но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.
Оригинальный код Renault - 7701062227
Аналоги
AMC - NC2008
Delphi угольный - TSP0325178C
Delphi обычный - TSP0325178
Hengst - E2905LI
Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.
Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.
ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски - выделено красным.
Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)
Получится примерно так:
Еще раз - вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.
Вставляем фильтр согласно инструкции:
Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.
Здравствуйте. Покажем как установить салонный фильтр на Рено Логан.
Фильтр салона на Рено Логан нужно установить как можно раньше после покупки автомобиля. Сделать это нужно в первую очередь для того чтобы не загрязнялся испаритель.
Инструменты:
- хороший нож
- отвертка
- саморез
Артикул:
- фильтр салона для Логан по критерию цена/качество от Гудвил — ag557cf
Пошаговая инструкция по установке фильтра салона
1. Фильтр устанавливается с пассажирской стороны под бардачком.
Заводом изготовителем отчерчены линии по которым нужно вырезать отверстие для посадки фильтра.
2. Вырезаем посадочное место под фильтр по линиям. Рекомендую сначала ножом очертить линии сильнее, а потом прорезать пластик.
Нож нельзя глубоко засовывать, в нижней части установлен испаритель кондиционера и его можно повредить. Вообще желательно взять короткий нож.
На Логанах после 2010 года вырезать нужно и на выступе, ну в общем все линии для реза отмечены.
На фото выступ
3. После выреза очищаем посадочное место фильтра от мусора.
3. Устанавливаем салонный фильтр. Для установки фильтр нужно сжать и завести верхнюю часть, а потом нижнюю.
4. Защелки предусмотренные на фильтре часто не удерживают фильтр. Для того чтобы фильтр держался плотно и не выпадал фиксируем его саморезом в месте отмеченном ниже.
Видео урок
На первых версиях Рено Логан салонный фильтр не устанавливался специально, чтобы сделать автомобиль более доступным, но возможность установки детали была – на коробе печки имелись специальные крепления. После проведенного рестайлинга, данная деталь появилась практически во всех комплектациях, кроме базовой. Эта традиция сохранилась и во второй генерации бюджетного седана. У Рено Логан 2, фильтр устанавливался во всех комплектациях, кроме начальной – Access.
Такая практика довольно сильно распространена среди производителей, когда ради удешевления комплектации убираются те или иные опции. Эта проблема затронула и автомобили дружественного концерна – АвтоВАЗ, модели Лада Ларгус были вынуждены устанавливать эти детали самостоятельно. В других случаях, если эта опция уже предусмотрена, то потребуется потратить не более 10 минут на замену и установку нового расходника.
Согласно регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан производиться не реже, чем один раз в год или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Но при этом стоит периодически обращать внимание на то, что в некоторых случаях замена может потребоваться гораздо быстрее:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться уже через 6-7 тысяч километров пробега.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может начать гнить и станет рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента но и полная чистка короба.
Выбор нового фильтра Рено Логан.
Производитель выпускает для своих моделей 2 детали — 272775374R и 272773016R для первого и второго поколения седана соответственно. С 2015 года на автомобили устанавливается обновленная модель 272773151R. Основное различие в наличии угольного наполнителя, который делает работу элемента более эффективной. Данные модели являются оригинальными и не различаются в зависимости от типа двигателя и комплектации. Но их стоимость довольно высока – от 700 рублей, что заставляет искать более доступные аналоги.
Наиболее популярные аналоги для первого/второго поколения седанов соответственно:
- Bosch 1987432120/1987435011,
- Filtron K1152/K1321,
- MANN CU1829/CU22011,
- Mahle LA230/LA923.
Так же, если нужно установить фильтр на автомобиль Рено Логан 2 поколения в базовой комплектации необходимо купить заглушку, артикул 272763745R.
Как заменить салонный фильтр Рено Логан 2
Вся работа по установке нового элемента производится в несколько простых действий:
- Нужно нажать на защелку крышки, которая расположена за бардачком со стороны пассажира,
- Откручиваются саморезы Torx20, при помощи которых крепиться крышка отсека,
- Вытаскиваем фильтр, просто потянув его за край.
Чтобы установить новый элемент нужно немного его сдавить таким образом, чтобы он свободно вошел в отсек. Необходимо убедиться, что он установлен в правильном направлении. Для этого на его корпус нанесены специальные стрелки, показывающие как должен проходить через него воздух.
На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.
Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.
Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!
Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.
Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.
Готово!
Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.
Всей работы от силы на полчаса.
Загрязненность воздуха в салоне машины негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому на Рено Логан необходимо выполнять при прохождении планового ТО — один раз в год или через 15 тысяч километров пробега.
[ Скрыть ]
Расположение салонного фильтра
В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.
По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек. Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент. Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.
Фото расположения салонного фильтра
Что понадобится?
Когда меняем фильтр, потребуется:
- нож (или скальпель);
- пылесос;
- фонарик;
- крестовая отвертка.
Как снять фильтр?
Для снятия фильтра салона потребуется:
- Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
- Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
- В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.
После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.
Какой фильтр выбрать?
Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2016 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.
Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011
MANN CU1829/CU22011 Filtron K 1152/K1321Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.
Коды
Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:
- Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
- Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
- Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
- AMC. NC2008 9 (обычный).
При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.
Установка нового салонного фильтра
Установку салонного фильтра осуществляют:
- когда стоит заглушка;
- вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.
Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.
Вместо старого фильтра
Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:
- Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
- Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
- Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
- После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.
Отщелкиваем заглушку Извлекаем старый фильтр После очистки пазов вставляем новый фильтр
Если стоит заглушка
В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:
- При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие - место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
- Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
- После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.