Эксплуатационные характеристики Daewoo Gentra (Деу Джентра) отвечают современным требованиям автомобилей этого класса. Как и весь модельный ряд автомобилей Daewoo, Daewoo Gentra при наличии прекрасного соотношения цена-качество, имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Автомобиль не уступает по своим основным показателям и способен конкурировать на рынке автопромышленности в своём сегменте.
Конструкторы хорошо поработали над дизайном Daewoo Gentra. Дизайн автомобиля перекликается с основными его характеристиками – динамичностью, мощностью и скоростью. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы. Каплевидные фары и хромированная решётка придаёт ему агрессивности и шика. Модель оснащена противотуманными фарами, выступающими как элемент автотюнинга, цель которого, в том числе, придание более современного вида.
Бампер Daewoo Gentra имеет оригинальную конструкцию, не в ущерб защитным и аэродинамическим качествам. Желая придать интересную форму задней части кузова Daewoo Gentra, отличную от прототипа итальянского автомобиля , конструкторы предусмотрели возможность установить литые диски (доступны в комплектации Elegant). Они долговечны, имеют прекрасный внешний вид, неприхотливы в обслуживании.
Высокие требования к практичности и эргономичности современных новинок автопрома, вынудили конструкторов качественно изменить новую модель Daewoo. По сравнению с моделями, выпущенными ранее, внутренний дизайн салона имеет ряд преимуществ.
Путешествие на далёкие расстояния предполагает, помимо всего прочего, комфорт. Внушительные размеры дивана, довольно большое расстояние между сидениями, между верхом сидений и потолком являются фишками этой модели. Повышенная комфортность обеспечивается также за счёт наличия механизма регулировки спинки сидений.
Предусмотрен механизм регулировки высоты рулевой колонки. При этом руль регулируется по высоте и по вылету. Daewoo Gentra имеет объёмное багажное отделение, которое легко открыть, нажав кнопку, находящуюся в двери. Обеспечен подвод свежего воздуха к пассажирам на задних сидениях. Все это делает автомобиль отвечающим по требованиям эргономики, а само путешествие – приятным.
В дизайне современных автомобилей широко используются технологические новинки, направленные на повышение уровня безопасности конструкции, экологии и компьютерной оснащённости. На Daewoo Gentra есть целый ряд интересных элементов конструкции: гидроусилитель руля, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники окон, кондиционер, элетропривод регулировки и складывания боковых зеркал и др.
Приборная панель выполнена в лучших традициях минимализма. Она достаточна информативна, как для автомобиля такого уровня. Интерьер обыгрывается стильными электронными часами, размещёнными по центру, ниже воздуховода.
Оригинально и современно выглядит музыкальная система. Акустика на хорошем уровне. Отсутствие USB порта не является определяющим. Оптимизирована система обогрева заднего стекла и дворников, которая управляется с помощью одной-единственной кнопкой из нижней правой части приборной панели.
Система датчиков, контролирующих скорости вращения колёс и скорости автомобиля не предусмотрена в базовой комплектации Gentra. Есть только в последующей комплектации Optimum. При этом есть несколько хороших конструктивных фишек подушки безопасности для всех комплектаций. Диван, который расположен сзади имеет подголовники, на сидениях предусмотрены ремни, задние и передние. Детские автокресла жёстко крепятся к кузову автомобиля в соответствии с жёстким стандартом ISOFIX.
Это простое в использовании и универсальное крепление, исключающее риск ошибки при установке автокресла и повышающие надёжность крепления. И это неполный перечень предложений, направленный на повышение конструктивной безопасности.
На тест-драйв Деу Джентра видео продемонстрирован автомобиль при температуре окружающего воздуха – минус два градуса по Цельсию.
На прогрев двигателя ушло около 8 минут. Автомобили Gentra имеют стандартный двигатель объёмом 1,5 л, мощность которого 107 л.с., расход топлива 6,9 л на 100 км. Daewoo Gentra может быть укомплектована трансмиссией 5-ти ступенчатой с механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой с автоматической коробкой передач.
В данном случае, тестируется версия автомобиля с механической коробкой передач. Выезд выполнялся в режиме заднего хода. Задняя скорость на данном автомобиле включается при помощи не совсем удобного кольца на рычаге переключения скоростей. Была проверены характеристики педали сцепления, которая отвечает за отключение двигателя от КПП, обеспечивает плавное страгивание с места и переключение передач, а также педали газа, которая отвечает за подачу воздушно-топливной смеси. Работа педалей достаточно мягкая.
По ощущениям, передачи нельзя сказать, что очень чёткие, ходы короткие. Рычаг коробки передач не обладает чётким ходом, что предотвращает возможность не ошибиться в выборе передач. Коробка передач досталась Daewoo Gentra от Chevrolet Lacetti, поэтому, как и на предшественнице, педаль сцепления имеет длинный ход. Однако, на динамике это сказывается не сильно.
Daewoo хорошо откликается на действие акселераторов. Автомобиль двигается плавно, без рывков.
Очень важны и динамические возможности автомобиля, которые обязательно нужно знать. В отличие от Chevrolet Lacetti, на котором были установлены три двигателя, разного объёма и мощности, на Daewoo установлен всего один двигатель, такой же, как и на Chevrolet Cobalt. Двигатель Gentra , 16 клапанов, четырехцилиндровый, с цепным приводом.
DOHC, с распределённым впрыском. При мощности 107 л.с., крутящий момент 134 Нм. Работает на бензине Аи 95. Обычно приёмистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства. Разгон до первой сотни 11, 9 секунд. Максимальная скорость – 180км.ч. Но более важный фактор – время разгона с 80 км/ч и, например, к 120 км/ч. Расчёт несложный. Это важно для обгона большинства тихоходных транспортных средств.
Как и большинство автомобилей с двигателями 107 л.с. разгон Daewoo Gentra проходит относительно медленно и усугубляется на низких оборотах. После 3800 оборотов двигателя, когда крутящий момент достигает максимума, автомобиль начинает разгоняться. Только по достижении этих параметров рекомендуется выполнять обгон. Чтобы технично и безопасно выполнить обгон (опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на неё согласно ПДД), нужно учесть комплекс различных факторов, в том числе и условия, при которых он запрещён.
На динамические характеристики автомобиля оказывает влияние и соотношение массы и мощности. Автомобиль Daewoo Gentra обладает достаточной для городских условий манёвренностью, что связано с наличием 1,5 литрового мотора и хорошей тягой на низких и средних оборотах. Это даёт возможность уверенно перестраиваться и обгонять, иногда даже не понижая передачу.
Звуко-шумоизоляция в салоне Gentra оставляет желать лучшего. Шум исходит со стороны. На холостых оборотах работы двигателя, шум в салоне почти неслышен. При наборе скорости (1-я, 2-я) шум усиливается. Есть техническая возможность сделать дополнительную шумоизоляцию задних колёс.
Автомобиль устойчив и хорошо управляем на трассе, что немаловажно в условиях городского движения. Трансмиссия на Daewoo Gentra переднеприводная. Руль несколько великоват, но быстро реагирует на движения рук. Гидроусилитель снимает нагрузку с рулевого управления, что делает его приятным и комфортным. Daewoo Gentra оборудован передней подвеской McPherson. В конструкцию подвески входит амортизаторная стойка. Задняя подвеска - «многорычажная» от Cobalta. Это значительно лучше балки, установленной на том же Chevrolet Cobalt.
Для Daewoo Gentra расширяется свобода манёвра, при обгонах и поворотах за счёт небольшого ускорения. На задних и на передних колёсах стоят дисковые тормоза, поэтому резкое торможение технически возможно.
Daewoo Gentra – практичный привлекательный «бюджетник». Автомобиль надёжный и предсказуемый.
В результате проведённого тест-драйва и на основании базовых характеристик Daewoo Gentra, мы пришли к выводу, что Gentra является достойным приёмником Chevrolet Lacetti. Отсутствие некоторых опций, таких, как АВS, легко можно исправить, слегка увеличив расходы на комплектацию. Daewoo Gentra не боится конкуренции в своём классе автомобилей. По некоторым позициям явно лидирует. Вы можете сделать новый Дэу Джентра тест-драйв , чтобы убедиться в этом сами.
Из Узбекистана в Минеральные Воды наконец добрался один из самых недорогих и, как из этого следует, ожидаемых седанов C-класса - Daewoo Gentra. В России его называют Део Гентра, но чаще Джентра, о чем говорит элементарный запрос в Яндексе. Статистику таких запросов мы не приведем, зато можем сказать, что теперь, как только вы вбиваете слово «Дэу», поисковик подсказывает, что вы ищите именно «Джентру». Именно поэтому расширение модельного ряда компании Uz-Daewoo не могло остаться незамеченным и дождливым воскресным днем представители редакции сайт отправились тестировать новинку, чтобы читатели могли оценить все преимущества и недостатки дешевизны.
Некогда в Узбекистане предпочитали базировать свои «новые» модели на линейке Opel. В пример можно привести давно забытые Royale XQ и Royale Prince, а также хорошо известную в России Nexia, которую ассоциируют с Kadett E. В случае с Daewoo Gentra производитель пошел по другому пути, хотя также связанному с корпорацией General Motors.
Мнение
Качество Gentra обязано быть на высоком уровне, ведь ее собирают на заводе GM Powertrain Uzbekistan, том же где выпускается Chevrolet Cobalt, пришедший на смену Lacetti.Прототипом новинки стал Chevrolet Lacetti в кузове седан. Это легко объясняется популярностью автомобиля не только на территории России, но и в других странах. По всей видимости, в GM осознали, что нельзя терять клиентов, постоянно повышавших спрос на эту модель. Кроме того, такой шаг, наиболее вероятно, весьма популяризирует бренд UZ-Daewoo и продолжит успешную экспансию российского автомобильного рынка.
Внешность
На самом деле Gentra вовсе не является абсолютным клоном Lacetti - скорее это фэйслифтинговый вариант уже существующего автомобиля, выпускаемый под другим брендом. Преобразования коснулись передней части кузова - морально устаревший облик Lacetti осовременили: заузили фары и придали им каплевидную форму, изменили архитектуру бампера добавлением спортивного центрального выреза по нижней части, что сказалось на противотуманках. Капот и решетка радиатора - тоже новые.
А вот в профиль и сзади автомобили (Gentra и Lacetti) - практически неотличимы. Силуэт - один в один с прототипом. По-прежнему имеется низкий наклон передней и задней стойки крыши, а также ниспадающая линия остекления по борту. А корма только чуть-чуть преобразилась за счет почти незаметных мелких штрихов: вновь становящиеся модными вертикальные фонари фар, укрупненные бампер и крышка багажника. Такая верность традициям объясняется тем, что с этих сторон (сбоку и сзади) кузов изначально смотрелся неплохо, был узнаваем и, наряду с ценником, добавлял популярности модели. И всё-таки эти контуры во многом уже устарели. Так что оценить высоко дизайн Daewoo Gentra мы не можем.
К тому же, автомобиль весьма огорчил отсутствием хоть маломальской фотогеничности. Дизайн кузова какой-то уж очень обыденный, если даже не сказать - «серый». Во время тест-драйва Daewoo Gentra мы около полутора часов колесили по Минеральным Водам только чтобы найти фон, на котором эта модель не будет так уж сливаться с окружающим миром.
Мнение
Этот дизайн - скорее нейтрален и универсален, а вычурные элементы могли бы помешать продажам.Фото перед вами и судите сами, но по личному мнению автора - это нам так и не удалось. С одной стороны такая характеристика авто является большим «плюсом», поскольку данная машина по всей своей маркетинговой философии явно метит в тех вероятных покупателей, которые не очень хотят выделяться из потока, предпочитая планомерно достигать определенных целей.
Салон
Интерьер Daewoo Gentra практически полностью повторяет то, что мы видели в Chevrolet Lacetti. Салон - пятиместный и весьма просторный, но глаза совсем не обрадовались, когда перед ними впервые распахнулась дверь этого автомобиля. Не совсем уверен в том, что это, но материал этой серой обивки сидений был очень похож на велюр. Многим, возможно, нравится эта ткань, однако автор не мог не задаться вопросом - почему в такой практичной машине такие непрактичные материалы. Здесь, в отличие от большинства конкурентов, есть все элементы водительского комфорта: и подголовники, и подлокотники, и прочие мелочи. Да и качество сборки салона на высоте: без видимых проблем с крепежом и без явных зазоров между деталями. И все же эта мягкая ткань присутствует во всем: даже накладки на дверях мягкие (это отсылка к началу двухтысячных, поскольку, когда проектировалась Lacetti - такое еще вовсю практиковалось).
Имеются и другие вопросы к качеству материалов и слишком явно бюджетным конструкциям: хлипковат рычажок управления наружными зеркалами, рычаг переключения передач сделан по старинке - с кольцом, которое нужно тянуть, чтобы вставить «заднюю» (такая подстраховка от промаха, к которой придется заново привыкать), а руль неприятен на ощупь и тоже, в условиях жесткой эксплуатации, кажется, может долго не протянуть. Хотя, в целом, используемый здесь пластик может претендовать на звание «мягкий», и все вышеперечисленное - не критично.
В остальном в салоне машины придраться было не к чему. Приборная панель проста и понятна, с зеленоватой подсветкой. На центральной консоли находится аудиосистема под CD/Mp3, с разъемом AUX, но не имеющая экрана. Чуть ниже - кондиционер и печка, которые управляются стандартными крутилками. Еще ниже, уже на центральном тоннеле, имеются подстаканники, ниша для хранения всяческой мелочевки, кнопки подогрева сидений. А слева, прямо под корректором фар, находится открывающийся ящичек для ручек и болтиков и остальной дребедени.
Сидение водителя оснащено механическими регулировками по высоте и регулировкой поясничной поддержки, однако оно практически плоское - без боковых упоров, а еще очень мягкое, но не так, чтобы было совсем неудобно. Отрегулировав руль, каждый сможет найти вполне приемлемое для себя положение и, вероятно, все-таки останется доволен тем, как он вместится в кресло.
Мнение
Личные ощущения автора могут не совпадать с мнением большинства, но общее впечатление от интерьера Daewoo Gentra просто ужасное.На втором ряду, по паспорту, вместятся сразу трое. Хотя на глаз - им там будет не так уж комфортно. Пространства вдоволь хватит для двоих, тем более, что из удобств - выдвигающийся из спинки подлокотник с подстаканниками. Сама спинка складывается для доступа в относительно небольшой багажник, объем которого составляет 405 л. При этом в грузовое отделение можно попасть и более традиционным способом, открыв крышку багажника. Но кнопка для этого находится на интересном месте - ее расположили на обивке водительской двери, прямо над музыкальной колонкой.
Ходовая
Что нужно сказать в первую очередь о технических особенностях Daewoo Gentra, так это то, что данный автомобиль весьма мягок, легко справляется как с небольшими выбоинами, так и с крупными ямами, при этом он на достаточно высоком уровне держит дорогу. Шасси здесь точно такое же, как у Lacetti: впереди ставится независимая пружинная подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади - многорычажная, что и обеспечивает приличную емкость амортизаторов и отличную управляемость даже при поворотах на высокой скорости.
Большая доля заслуги в этом и у гидроусилителя руля, который отличается совершенно вменяемой обратной связью, при этом высокой точностью. Хотя намек на некоторую неестественность все-таки присутствует - это выражается в легкости, которая, впрочем, вероятным покупателям Daewoo Gentra будет по душе. Также обязательно понравятся тормоза - на обеих осях и впереди, и сзади они дисковые, а настроены просто шикарно.
Двигатель и трансмиссия
Самое же интересное, что преподносят узбекские конструкторы и, что называют «изюминкой» данного автомобиля, - это новый цепной мотор. На Lacetti стояли старые агрегаты 1,4 и 1,6 л. У Daewoo Gentra двигатель один, он до безобразия простой: чугунный, два распредвала, ГРМ типа DOHC, 16-клапанный, объем 1,5 л., мощность - 107 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент - 141 Нм при 3800 об/мин. Вполне себе неплохие характеристики, учитывая его атмосферную сущность. При этом он полностью соответствует нормам экологического стандарта Евро-5. На самом деле - это близкий родственник мотора Chevrolet Cobalt, их даже выпускают на одном заводе. Однако копией его не назовешь, поскольку у них разное сцепление и многие другие узлы. При этом Daewoo Gentra по показателям немного интереснее, ну а присутствие цепи само за себя говорит, что особых трудностей в процессе эксплуатации мотор не вызовет.
Как вы уже поняли, на тест-драйв Daewoo Gentra нам досталась с механической 5-ступенчатой коробкой, хотя имеется в арсенале и второй, не менее интересный вариант - автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия (от Chevrolet Cobalt). Уже упомянутое выше «кольцо» включения заднего хода за время катаний по Минеральным Водам, подразумевающего развороты на парковках, не раз вводило автора в ступор. Все-таки не совсем удобное приспособление, не смотря на то, что передача включается с ним совершенно безопасно.
Даже с учетом достаточно современных идей, использовавшихся при разработке двигателя, экономичным его не назовешь: с МКПП в среднем «аппетит» порядка 8, 46 л/на 100 км; АКПП в смешанном цикле расходует 9,46 л. Объем бензобака - 60 л, это означает, что Daewoo Gentra без дозаправки может проехать по трассе до 1000 км.
Мнение
Без «автомата» на этой машине вполне можно получать удовольствие от езды, хотя его присутствие, вероятно, придаст динамике автомобиля совершенно другую характеристику.Разгоняется автомобиль довольно бодро, но заметное ускорение начинается только с 2000 об/мин. По паспорту, чтобы стартовать от 0 до сотни Gentra требуется 11,9 сек. Это не слишком хороший показатель, однако тяги хватает, как в городе, так и на трассе. Учитывая присутствие в моторе цепи, можно ожидать, что он будет издавать много шума. Но в основном в салоне был слышен шипение и скрежет по асфальту колес, на которые в автосалоне «обули» зимнюю шипованную резину. Это говорит о низкой шумоизоляции, причем, если быть точным, то конкретно задних арок.
Цены и комплектации
Новый седан сейчас предлагается в Минеральных Водах в четырех комплектациях и, соответственно, восьми вариантах (с каждым комплектом начинки на выбор дается и «механика», и «автомат»). Самая дешевая базовая версия обойдется в 399 000 рублей. Здесь имеются противотуманные фонари, которые теперь совмещены с дневными ходовыми огнями, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники на все четыре двери, все элементы в цвет кузова, а на торпеде и дверях мягкий пластик. То есть Daewoo Gentra сразу имеет все необходимое и является полноценным автомобилем.
Нам достался автомобиль в третьей по счету комплектации - Optimum Pius которая, конечно же, богаче. Тут стоит система ABS, магнитола и подогрев сидений. А оценивается данный комплект в 423 000 рублей. Самое дорогое оснащение обходится в 542 000 рублей. Более подробную информацию вы можете узнать из таблиц, приведенных ниже:
Комплектация | Двигатель | Коробка передач | |
---|---|---|---|
1.5 (105 Л.С.) | механика | ||
1.5 (105 Л.С.) | |||
1.5 (105 Л.С.) | механика | ||
1.5 (105 Л.С.) | |||
1.5 (105 Л.С.) | механика | ||
1.5 (105 Л.С.) | |||
1.5 (105 Л.С.) | механика | ||
1.5 (105 Л.С.) |
Конкуренты
Если быть абсолютным прагматиком и внимательно подсчитать все, то, покупая Daewoo Gentra за меньшие деньги, мы получаем больше, нежели приобретая Chevrolet Lacetti, но с не меньшим уровнем надежности и сервисной поддержки.
Эта модель перешла рамки ультрабюджетной зоны и успех узбекского седана на рынке будет базироваться именно на этом, поскольку автомобили с таким же ценником часто просто не попадают в С-класс по размерам. Из тех, кто ближе всего - , Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo sedan, и даже более дорогие китайские Chery M11 и .
Соответственно, данная модель является самым прямым конкурентом и российского продукта - и . Да и с , хотя и относятся к другому сегменту, легко могут потерять покупателей, которые перед тем как идти к дилеру «АвтоВАЗа» зайдут в автосалон UZ-Daewoo. Тем более, что узбекский производитель предлагает откровенно более высокое качество.
Итог
Daewoo Gentra - это, пожалуй, тот самый автомобиль, который имеет все козыри, чтобы покорить российский рынок и стать одной из самых часто встречаемых на отечественных дорогах машин. Но здесь стоит открыть глаза - главным покупателем данной модели станут таксисты и те другие прагматики, кто все равно будет эксплуатировать его в коммерческих отраслях. Эта машина не может влюбить в себя, как тот же Hyundai Solaris. Но люди выберут Джентру не за красивые «реснички» ходовых огней или в целом дерзкую, агрессивную внешность. Здесь требуется холодный расчет соотношения цена/качество с учетом тех задач, которые сам будущий владелец этого автомобиля ставит перед покупаемым транспортным средством.
И еще, Daewoo Gentra вполне может стать семейным автомобилем, поскольку это высокое звание завоевывают только те машины, которые долгие годы служат верой и правдой, не заставляя постоянно доливать масло. Кредит за нее отдастся быстрее, чем перегорит первая лампочка в фаре. Таким образом Gentra предназначена для людей, которым машина нужна для езды, а не для веселья. Будь ваш автор полным прагматиком, обязательно бы купил себе такой автомобиль. Но душа журналиста требует чего-то более необычного.
сайт благодарит за предоставленный на тест-драйв автомобиль и помощь при написании этой статьи сотрудников автокомплекса АвтоДом в Минеральных Водах.
Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв Gentra в одном из и высказать свое мнение в комментариях.
Ознакомиться с предложениями дилеров по можно в Каталоге сайт.
Если честно, особого интереса тест драйв Daewoo Gentra у народа не вызвал. Хорошо представляя себе все характеристики Chevrolet Lacetti, ушедшего в прошлое, совершенно не ожидаешь чего-то нового от его прямого наследника. Разве что надеешься, что он окажется не хуже своего предка. В принципе, так оно и случилось.
При определенных внешних новшествах, начинка осталась у модели прежней. Оно и понятно – зачем модернизировать и улучшать то, что и так признано и полюблено потенциальными покупателями. Хотя такая позиция производителя вызывает все же некоторое разочарование: новое знакомство со старым всегда не так интересно, как с чем-нибудь пока неизвестным.
Тест драйв Daewoo Gentra, впрочем, подтвердил репутацию сошедшего со сцены Lacetti и положил начало неплохому мнению о ней самой. А некоторые качества модели даже оказались приятной новинкой. Однако избежать постоянного сравнивания этих двух машин не удалось ни одному тестеру.
Новый облик: Если подойти к вопросу непредвзято, внешний вид всех современных легковушек в принципе одинаков. Отличие в основном в деталях, за счет которых отдельные модели и запоминаются. У Gentra особых ярких черт обнаружено не было. Общий абрис среднестатистический; если сравнивать с той же Lacetti, морда более стремительная, фары элегантнее, противотуманки не так грубы, радиаторная решетка изящнее. В общем, менее топорная и более современная внешность.
Обновление комфорта
Поначалу, сев в салон, обращаешь внимание на некоторую невзрачность, стандартность и старомодность оформления. Однако пластик, пусть и простенький, вполне себе качественный, моется без труда, а панели хорошо подогнаны друг к другу, при движении не тарахтят и не скрипят. Мест для всяческих подручных заначек достаточно – карман есть даже сбоку на пассажирском кресле. Руль подстраивается не только стандартно, но и по вылету, что редко обнаруживается в таком классе авто.
Передние сиденья оборудованы подогревом, а салон – кондиционером (правда, последнего в минималке не ставят, зато всего на ступеньку выше и на 20.000 дороже – пожалуйста).
Даже в базовой комплектации предоставляются , (также и ремней безопасности) что даже в авто классом выше зачастую идет дополнительной опцией, электростеклоподъемники и полный фарш зеркал: сервопривод, обогрев плюс электроскладывание.
В недостатках салонного оборудования можно упомянуть следующее:
- двери закрываются довольно жестко: не хлопнешь – не послушается;
- , но открывать его требуется по старинке, ключом. Ладно багажник – это встречается еще частенько, но двери!
- в отличие от Lacetti, нет возможности подрегулировать подсветку приборов;
- боковые подушки безопасности и стабилизационная система не предусмотрены – даже если готов доплатить;
- на багажнике по-прежнему нет внутренней ручки, так что при закрытии пачкать руки придется однозначно;
- кондиционер – исключительно ручной, на кнопочках. Климат-контроль отсутствует даже в топовой комплектации.
Что касается драйва
С моторным рядом у Gentra похуже, чем у Lacetti. Если последняя предлагалась с движками в 1,4, 1,6 и 1,8 литра, то на новинку ставится только полторушка на 16 клапанов с заявленной мощностью в 150 лошадок – такой же, который монтируется на Chevrolet Cobalt. С другой стороны, у мотора значительно более долгоиграющий и надежный цепной привод газораспределителя. В комплекте с этим агрегатом идет коробка на 6 ступеней взамен морально и физически устаревшей 4-5 ступенчатой, стоявшей на Lacetti.
Дополнительно стоит отметить четкую работу автомата: переключает выверено, с легким сбросом газа, так что смена передач происходит мягко и почти незаметно. Неплох в работе и акселератор: реагирует мгновенно, не тупит, пусть и не имеет спортивного режима.
В езде движок себя показывает вполне хватким. Да, не гоночный (разгон до сотни – за 11,9 секунд), но тянет на свой класс отменно, даже на предельных оборотах сохраняет нормальный голос, не визжит и не трясет кузов.
Что не понравилось испытателям, так это реакция Gentra на встречные воздушные удары и боковой порывистый ветер. Машина начинает гулять, пытаясь уйти с направления, и ее приходится подруливать, возвращая в нужное русло. Так же нервно автомобиль относится к поперечным стыкам и помехам на полотне и достаточно глубоким колеям. Однако руль у Gentra вполне информативен, а тормоза достаточно цепкие, чтобы успешно справляться с ее норовом.
Зато автомобиль просто великолепен на плохих дорогах , коих у нас в избытке. Подвеска настолько упругая – но не жесткая! – что без проблем справляется с ямами и буграми на вполне приличной скорости. При этом ощутимой тряски те, кто находится в салоне, не наблюдают, а сочленения автомобиля не громыхают.
Расход бензина при смешанном режиме езды у Gentra оказался около 8,5 литров – вполне прилично, хотя воображение и не поражает. На трассе, как подсчитали тестеры, потратилось около 7. Более точно сказать трудно, поскольку компьютера-маршрутника, фиксирующего расходы, на борту у модели нет.
В общем, тест драйв Daewoo Gentra явных недостатков, ляпов и халатности в сборке не выявил. Сборщики в Узбекистане постарались, конечно, хуже японцев, но однозначно лучше китайцев.
Общее впечатление: ничем не хуже Lacetti. А если добавить в список цену и нюансы комплектации – так даже лучше. С заявленной стоимостью конкурировать с Gentra могут только китайцы, причем с предложением более расширенного фарша. Однако с худшим движком, быстро ржавеющим кузовом и ненадежной подвеской.
Новая Daewoo Gentra вышла в свет только в 2013-м, т. е. совсем недавно. Хотя в этом случае, возможно, новое, это хорошо забытое старое. Фактически, вы видите перед собой рестайл Chevrolet Lacetti с новым силовым агрегатом, доработкой салона и функционала. Правда, в отличие от своих предшественников, Джентру можно найти только в виде седана. Наверное, это и ее конкурентный недостаток.
На наших дорогах в основном курсируют Дэушки узбецкого разлива. Их выпуском занимается автозавод UzDaewoo Auto. И автомобили, сходящие с их конвееров - это Uz-Daewoo.
И о качестве отечественной сборки можно судить не умозрительно, а по конкретным примерам - наши Daewoo (Uz-Daewoo) Matiz и Nexia также принадлежат узбекскому заводу.
В плане рестайла — изменена часть капота: фары, бампер, радиаторная решетка.
Новый двигатель Daewoo Gentra — это доработанный аналог двигателя . Он совсем немного уступает в мощности, зато превосходит по экономичности. Европейский экостандарт подчеркивает экономичный расход топлива.
ГРМ теперь цепной, а не ремневой.
КПП идет в вариантах 6-автомат или 5-механика. С автоматом машина обойдется тысяч на 40-50 дороже.
Gentra достаточно плавна в управлении благодаря мягкой подвеске. Ну и не последнюю роль тут играют качественные базовые шины.
Как и в случае с формой кузова, двигатель у Gentra только один. Хотя не исключено, что все эти ограничения будут только поначалу.
Салон простой и просторный. Оформление во многом унаследовано от Лачетти. В лучшей комплектации добавляются элементы декора. Панель удобная и привычная. Задние кресла складываются почти полностью, расширяя место для чемоданов в три раза.
Салон не отличается особым шиком и прибамбасами - но всего достаточно для хорошей и удобной езды. Не будем банальничать, вспоминая, что машина это не роскошь, а средство передвижения. Думаю, никто не отказался бы ездить в булочную на Ламборджини, но в наших условиях это скорее вызовет больше трудностей, чем преимуществ.
Не смотря на то, что Daewoo Gentra — это автомобиль бюджетного класса, желание облагородить интерьер заметно. Дэу не отстает от времени и старается доводить и начинку и стиль до хороших стандартов, на сколько это возможно. И не пренебрегает приятными бонусами.
Среди своих конкурентов Gentra отличается приличной базовой комплектацией. Полный же пакет опций доводит Джентру практически до уровня комфорта европейского автомобиля гольф-класса.
Среди конкурентов это один из лучших вариантов по цене\качеству.
Основные конкуренты — Chevrolet Cobalt, Renault Logan. Примерно в том же ценовом диапазоне находятся Peugeot 301, Fiat Linea, , . Конкуренты из наших автомобилей — Lada Priora, .
Комплектации Daewoo Gentra
Gentra представлена в четырех комплектациях.
Не зависимо от этого, на автомобиль можно установить механическую коробку (5 передач) или автомат (6 передач). Т. е. вы можете пользоваться механикой даже в самой дорогой комплектации и наоборот - добавить автомат к базе.
Базовая комплектация (Comfort ):
- механическая регулировка передних сидений.
- подлокотник для переднего ряда
- регулировка руля по высоте
- перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением
- кондиционер с фильтром
- задний ряд с подголовниками
- аудиоподготовка, 6 динамиков
- электропривод и обогрев боковых зеркал
- подогрев заднего стекла
- электропривод окон (стеклоподъемники)
- электропривод двери багажника и заслонок бензобака
- центральный замок
- иммобилайзер
- протвотуманки
- корректор фар
- две передние подушки безопасности
- трехточечные ремни (с преднатяжителями на передних) с индикатором
- безопасность ребенка — Isofix-крепления, блокировка задних дверей и стеклоподъемников
- стальные колесные диски
- полноразмерная запаска
- набор инструментов
Optimum :
Optimum+ :
- подогрев передних кресел
- аудиосистема, 6 динамиков
Максимальная комплектация (Elegant ):
- поясничная регулировка водительского кресла
- регулировка руля и повысоте и по вылету
- подогрев лобового стекла
- подлокотник для заднего ряда
- люк с электроприводом и шторкой
- декор под дерево
- литые колесные диски
Наглядный обзор базовой комплектации можно посмотреть в видео ниже.
Технические характеристики Daewoo Gentra
- 4-дверный седан, 5 мест
- габариты
- длина 4 515 мм
- ширина 1 725 мм
- высота 1 445 мм
- клиренс 140 мм
- ширина передней и задней колеи 1 480 мм
- объем багажника 405 — 1 225 л
Двигатель:
- 1.5 л, бензин, I4
- мощность 107 л.с.
- топливо АИ-95
Эксплуатационные показатели:
- максимальная скорость — 180 км\ч
- разгон до 100 км\ч за 11.9 с
- расход топлива в городском цикле - 8.5л \100км, в загородном - 7л \100км,
- объем бензобака - 60 л
- снаряженная масса — 1245 кг, максимальная - 1660 кг
- диски — 15 дюймов
Гидроусилитель руля.
Тормозная система дисковая, ABS со второй комплектации.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат \ 5-ступенчатая механика, передний привод.
Подвеска: передняя - Макферсон, задняя - независимая многорычажка.
Текущие цены Daewoo Gentra (2014)
- В Украине - от 99 000 грн.
- В России - от 399 000 руб.
Daewoo Gentra — оптимальный вариант по соотношению цена\качество. С учетом широкой базовой комплектации он становится одним из самых дешевых среди конкурентов.
О недостатках Daewoo Gentra
- Подверженность корпуса коррозии, не смотря на заводское антикоррозионное покрытие.
- Незащищенное расположение модуля управления двигателем.
- Вообще, практически отсутствие защиты моторного отсека — при поперечном расположении двигателя. Что вынуждает заниматься доработкой после покупки (ставить защиту картера), а установленная защита еще уменьшит базовый клиренс.
- Великоватые зазоры в некоторых частях кузова. Сюда же можно отнести проблему с жестким закрытием дверей.
- Страдает шумоизоляция.
- Кресла обоих рядов не без недостатков - где-то коротковаты, где-то низковаты.
- Большие ходы КПП
Хотя последние два это кому как.
О плюсах и минусах Daewoo Gentra, которые не попали в наш обзор, пишите в комментариях.
Не забывайте подписываться на обновления и общаться в нашей группе.
Видеообзор Daewoo Gentra:
Gentra в базовой комплектации в обзоре от владельца.
Тест-драйв Daewoo Gentra:
Фотографии Daewoo Gentra:
Когда мы говорим об автомобиле Daewoo , на ум приходят такие ассоциации, как «недорогой», «надежный» и «простой в эксплуатации». Новый автомобиль Daewoo Gentra совсем не исключение, а даже наоборот. Сконструированный на базе уже завоевавшего доверие Chevrolet Lacetti , Gentra задуман как автомобиль с оптимальным сочетанием надежности, цены и качества. С базовой комплектацией от 399 000 рублей и предлагаемым набором функций, автомобиль способен серьезно конкурировать с автомобилями других производителей в «эконом» сегменте.
Экстерьер
Внешний вид Gentra довольно привлекателен, если сравнвивать, например, с той же Nexia. Хотя внешне она опять таки больше похожа на Lacetti. Плавные, стремительные линии кузова придают автомобилю динамичный вид. Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с фарами, напоминающими по форме каплю. Ломаные штрихи нижней кромки бампера в сочетании с противотуманными фарами завершают оригинальный вид передней части кузова.
Сзади и сбоку автомобиль практически полностью копирует Lacetti. Угловатые задние фары с прозрачными вставками, четкие линии поверхности багажника и массивный бампер, скрывающий выхлопную трубу, делают заднюю часть кузова легко узнаваемой. Так же на Gentra можно поставить оригинальные литые диски, но доступны они только в комплектации «Elegant».
Интерьер
Внутреннее пространство Gentra достаточно вместительное. Простор для ног и ширина «дивана» для пассажиров, сидящих сзади, позволяют комфортно разместиться втроем. Производители "Деу" продумали внедрить в новую марку функцию регулировки спинки в зоне поясницы, что снимает нагрузку на спину во время длинных поездок. Причем эта «новинка» идет уже в базовой комплектации. Что достаточно редкий случай для «эконом» сегмента в автопроме.
Из других особенностей, заслуживающих внимания: высокий потолок, функции регулировки высоты рулевой колонки, вместительное багажное отделение (405/1225 л), открывающееся при помощи кнопки в двери, подвод воздуха к задним пассажирам и многое другое.
Интересный момент - то, что уже «в базе» автомобиль оснащен многими функциями, которые встречаются у конкурентов в более «богатых» комплектациях. Среди них: ГУР, фронтальные подушки безопасности, передние и задние окна с электрическими стеклоподъемниками, кондиционер, электропривод регулировки и складывания боковых зеркал и т.д.
Центральная консоль выглядит просто и понятно. Электронные часы, расположенные ниже воздуховодов, и лаконичная конфигурация музыкальной системы гармонично вписываются в общий интерьер Gentra. Следует сказать, что звук акустической системы приятно удивил, хотя отсутствие USB порта для воспроизведения музыки с «флэшки» немного расстроило. Обогрев заднего стекла и обогрев зоны покоя дворников регулируются одной кнопкой, расположенной в нижней правой части консоли.
Безопасность
Как уже говорилось выше, даже базовая комплектация Gentra может похвастаться фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Также «база» предлагает подголовники для задних пассажиров, трехточечные инерционные ремни безопасности всех сидений, систему крепления детских сидений ISOFIX и многое другое. Единственным недочетом базовой комплектации является отсутствие системы ABS, которая предлагается в следующей после базовой комплектации «Optimum».
Тест- драйв
Итак, вставляем ключ в замок зажигания… Чтобы хорошенько прогреть двигатель, потребовалось около восьми минут (за бортом было минус два). Стандартный для всех комплектаций Gentra двигатель объемом 1,5 л, мощностью в 107 л.с. и механической 5- ступенчатой трансмиссией также устанавливается на Chevrolet Cobalt. Задняя передача включается при помощи поднятия кольца, которое расположено на рычаге переключения скоростей. Выезд задним ходом прошел плавно, без рывков, процесс хорошо контролируется педалями сцепления и газа. Изначально создается ощущение,что переключение на вторую передачу немного западает, при этом ощущается легкий рывок. Ход педали сцепления несколько длинноват, также не совсем четко можно определить момент включения передачи. Все эти нюансы исчезли, где-то после десяти минут вождения. Также во время поездки ощущалась некая медлительность в разгоне, особенно на низких оборотах. В принципе большего и не ожидаешь от двигателя в 107 «лошадок». По-настоящему машина начинает разгоняться только на 3000 - 4000 оборотах. При обгоне и перестроении приходится переключаться на низкие передачи. Несмотря на свои немалые габариты, маневрирование по городу оказалось не сложным, в нужные моменты автомобиль вел себя достаточно резво, недостатка тяги не ощущается.
Из других особенностей Gentra можно выделить недостаточный уровень звукоизоляции. Отчетливо слышен звук двигателя в салоне, особенно на первой и второй скоростях. Также довольно шумно становилось из-за звука со стороны арок задних колес.
Управлять Gentra можно легко и непринужденно. На крутых поворотах, например, не надо постоянно подруливать, используя микродвижения. Немного великоватый по размерам руль, довольно острый, реагирует на движения без запаздывания. Гидроусилитель руля позволяет спокойно управлять автомобилем одной рукой, независимая передняя подвеска типа McPherson хорошо «проглатывает» ямы и неровности на дорогах. Что касается задней подвески, то это в принципе и есть одно из основных отличий Gentra с задней «многорычажкой» от Cobalta, у которого сзади стоит балка. Это обеспечивает автомобиль дополнительной амортизацией и добавляет устойчивости. Благодаря этому, Gentra уверенно входит в повороты, позволяя слегка ускориться при выходе на прямую.
Тормозная система дает возможность быстро и плавно затормозить даже в случае экстренного торможения. Сказывается тот факт, что на обеих осях стоят дисковые тормоза. Это еще один несомненный плюс нового автомобиля. Подводя итог нашего заезда, можно сказать, что в целом Gentra оставила положительное ощущение от вождения.
Заключение
Принимая во внимание базовые характеристики Gentra и личные ощущения от тест-драйва, можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль является достойным приемником Chevrolet Lacetti. Отсутствие ABS в «базе» легко можно исправить, если приобрести версию «Optimum», которая стоит чуть дороже базовой. В автомобиле нет ничего лишнего, все находится на своем месте. Вместительное внутреннее пространство салона и багажника, внушительный набор функций Daewoo Gentra делают автомобиль комфортным и для спокойного передвижения по городу, и для загородных поездок с семьей.
Наш тест драйв Daewoo Gentra был проведен при содействии автосалона «UZ DAEWOO» (КАН АВТО ), который предоставил нам авто в комплектации «Elegant».
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ