24.01.2017 в 21:07 · Pavlofox · 23 750
Рейтинг летней резины на 2019 год
10.
Hankook Ventus открывает рейтинг летней резины 2019 года. Эта японская марка достаточно популярная на российском рынке. Шины этого производителя отличаются не только красивым дизайном, но и широким профилем. На этих покрышках, компания заверяет, можно разогнаться до 300 км в час, при этом нисколько не навредив им. В этом позволяют убедиться проведенные испытания специалистами в области гонок. Водитель получает максимальную устойчивость и безопасность на дороге. Уникальная форма протектора гарантирует безупречную управляемость. Каждая шина способна выдержать до 670 килограмм веса.
9.
Goodyear EfficientGrip Performance занимает девятую строчку в топе лучших летних шин 2019 года. Это одна из последних разработок американской компании, которая идеально подойдет для легковых автомобилей с мощным движком. Американцы в ходе разработки модели применили новейшую технологию, которая позволила достигнуть идеального баланса между великолепным сцеплением с дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях и долговечностью. Достичь этого удалось благодаря применению сразу нескольких высококачественных смесей резины. Протектор покрышки включает в себя два слоя: внутренний изготовлен из резиновой смеси и обладает повышенной жесткостью и пониженным тепловыделением, верхний слой сделан из эластичной резины, которая позволяет облегать неровности дорожного полотна, за счет чего достигается идеальное сцепление с дорогой.
8. Kumho
Kumho входит в десятку лучших летних покрышек 2019. Корейский производитель поставляет на рынок вполне качественную продукцию с хорошими характеристиками. Продукция производителя представлена несколькими сериями. Kumho выпускает резину для спортивных авто и легковых машин. Покрышки для спортивных модификаций обладает повышенной износостойкостью и долговечностью. Не уступают по качеству и шины, предназначенные для седанов. Kumho отличаются не только хорошим качеством, но и доступной ценой.
7.
Очень качественная летняя резина от французского производителя, которая не могла ни попасть в рейтинг лучших покрышек 2019. Производитель использует универсальную технологию в изготовлении своего продукта. Резина этой компании получила большое количество положительных отзывов от автолюбителей, что также позволяет судить о высоком качестве этих шин. Основные характеристики Michelin заключаются в их бесшумности, экологичности и хорошем сцеплении с дорогой. Резина позволяет достичь высокого уровня маневренности на дороге. Благодаря хорошей устойчивости и сцеплению с дорожным полотном, достигается максимальная безопасность управления автомобилем при любых погодных условиях.
6.
Занимает шестую строчку в списке лучшей летней резины 2019. Эта резина обладает хорошими функциональными характеристиками и вполне доступной стоимостью. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошую маневренность и идеальное сцепление с дорожным полотном даже в дождь. Кроме этого, шинам не свойственно сильно нагреваться благодаря специально используемой технологии при изготовлении резины. За счет этого повышается не только износостойкость покрышек, но и достигается максимальная бесшумность при движении. Специальный поверхностный слой резины обладает амортизирующими свойствами, из-за чего снижается уровень вибрации.
5.
Входит в пятерку лидеров среди летних покрышек на российском рынке. Компания-производитель предлагает огромный выбор шин, предназначенных для любых видов транспорта. Все они обладают высокой износостойкостью, великолепным сцеплением с дорогой, и обеспечивают маневренность и полную безопасность в пути. Резина этой фирмы не склонна к перегреву, не создает шума и обеспечивает отличную амортизацию. Bridgestone позволяет достичь высокие скоростные показатели на дороге, что никак не отразится на износе покрышки. Это один из немногих производителей, которому удалось достичь максимальных характеристик при изготовлении своего продукта.
4.
Pirelli Cinturato - эта летняя резина считается одной из лучших, представленных на российском рынке на сегодняшний день. Покрышки имеют высокую производительность и предназначены для авто с повышенной мощностью. Они обладают повышенным сопротивлением к скольжению и обеспечивают безопасное вождение даже в мокрую погоду. Pirelli Cinturato обеспечивают плавность во время вождения и идеальное сцепление с дорожным полотном. Специальная технология, применяемая при производстве продукта, позволяет максимально снизить деформацию шин при крутых поворотах. Помимо всех вышеописанных характеристик, Pirelli Cinturato обладают высокой износостойкостью.
3.
открывает тройку лучших летних шин, которые имеют идеальное соотношение цена-качество. Несмотря на их невысокую стоимость по своим функциональным характеристикам они не уступают более дорогим конкурентам. Vredestein будут служить водителю верой и правдой не один год. Голландская компания постаралась совместить в своем продукте все те качества, которыми должна быть наделена современная резина. Высокая прочность, отличное сцепление, минимум шума при езде и практически отсутствие перегрева покрышек во время движения позволяют Vredestein занять одну из первых строчек рейтинга среди летней резины 2019.
2. Barum
Barum занимает вторую строчку в рейтинге летних шин 2019. Серия резины, выпускаемая компанией Барум, предназначена для всех разновидностей транспорта: от легковых до грузовых. Эластичная мягкая резина верхнего слоя обеспечивает минимум вибрации и шума на дороге, а уникальный рисунок протектора обеспечивает маневренность и хорошее сцепление с дорожным полотном. Barum также может похвастаться великолепной устойчивостью к износостойкости.
1.
Завершает рейтинг летних шин 2019. Немецкая компания, выпускающая резину Continental строго следит за качеством своего продукта. Покрышки этого производителя прослужат долгие годы при этом не теряя своей первоначальной высокой производительности, которая обеспечивает отличную управляемость при любых погодных условиях и великолепное сцепление с дорожным полотном. Кроме этого Continental не перегреваются и не создают шума. Технология, по которой изготовлены покрышки, обеспечивают отсутствие деформации на крутых поворотах и при заносах.
Выбор читателей:
Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.
К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).
Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.
Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).
На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.
Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.
Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.
Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.
Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.
Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.
После этих упражнений для оценки комфортности
была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.
Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.
Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте
, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).
Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.
Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии
» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.
Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.
Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.
В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.
А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».
Выбор летних шин для автомобиля может быть довольно сложным мероприятием, особенно для людей, которые далеки от автомобильной жизни и чаще всего используют свою машину по принципу «доехал и забыл».
Из этой статьи вы узнаете:
Чтобы помочь людям выбрать лучшие летние шины для своего автомобиля сайт «Первый по шинам» сделал обзор популярных летних моделей покрышек по брендам, а так же из разных классов и ценовых категорий.
Шины какой фирмы-производителя выбрать
Для простоты понимания необходимо сказать, что летние шины есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек в мире, поэтому выбор производителя покрышек можно свести к простой и понятной формуле. Все компании, выпускающие шины делятся на несколько категорий:
- очень популярные
- не очень популярные
- малоизвестные
- никому неизвестные
Соответственно чем больше известность бренда - тем выше стоимость покрышек.
Как правило, популярные и очень популярные компании дорожат своим именем и в качестве их продукции сомневаться не приходится, поэтому покупать шины популярных брендов можно не опасаясь попасть на брак или не кондицию. Хотя, конечно, стоимость такой продукции может быть довольно высокой.
Что касается не очень популярных компаний, то благодаря глобализации они чаще всего сотрудничают с очень известными шинными брендами или даже принадлежат им. Поэтому в качестве их продукции чаще всего так же сомневаться не приходится, зато стоимость их покрышек уже может быть заметно ниже, что радует покупателей. Про фирмы-производители шин на нашем сайте есть
А вот продукция малоизвестных и никому не известных шинных брендов уже требует подробного изучения, потому что среди моделей этих производителей можно с равным успехом найти как отличные покрышки совсем недорого, так и очень посредственные шины.
Для людей, у которых нет ни времени ни желания разбираться какие летние шины лучше, а какие хуже, проще всего выбрать себе популярную модель от одного из известных брендов. С высокой вероятностью такие покрышки будут устраивать их во всём. Ниже представлены очень популярные модели летних шин из разных классов, занявшие высокие места в различных рейтингах.
Лучшие шины класса «премиум»
Шины класса «премиум» чаще всего являются вершиной инженерной мысли и несут в себе все самые передовые разработки фирмы-производителя, благодаря чему могут похвастать лучшими характеристиками устойчивости, торможения, поведения на мокрой дороге, а так же мягкости и комфортности движения.
Среди таких шин можно выделить несколько моделей, получивших первые места по популярности у покупателей на Яндекс Маркет, а так же занявших первые места в различных рейтингах, проводимых автомобильными изданиями.
- Michelin Primacy 3 - одна из самых популярных премиум-шин, пользующаяся заслуженным уважением покупателей. Ключевым моментом в разработке шины было повышение безопасности движения, как на мокрой дороге, так и на сухой. Безопасности при прохождении поворотов было так же уделено повышенное внимание. Специально разработанный и запатентованный состав резиновой смеси понижает сопротивление качению и повышает устойчивость к износу покрышки.
- - ещё одна из популярных премиум-покрышек, часто устанавливающаяся на люксовые автомобили немецкой «большой тройки» Mercedes, BMW и Audi. Шина разрабатывалась итальянскими инженерами очень продолжительное время и вобрала в себя много передовых технологий, позволивших придать шине ряд выдающихся свойств, таких как очень высокий уровень комфорта при низком сопротивлении качению и отличные показатели стабильности поведения при резкой смене температур.
- - одна из самых продаваемых покрышек известного заокеанского бренда, вобравшая в себя массу передовых технических решений, основными из которых были стабильность и предсказуемость поведения на мокрой дороге при выдающихся комфорте и длительном сроке службы.
Лучшие модели летних шин класса «стандарт»/«комфорт»/«спорт»
Кроме летних премиум-моделей шин в продаже можно найти немало отличных покрышек с выдающимися ездовыми характеристиками, позиционирующихся классом ниже «премиума», а потому стоящих заметно дешевле. Среди таких шин можно выделить такие модели как:
Внедорожник – машина мощная и тяжелая, поэтому резину выбирать надо тщательно. Мы составили обзор лучших покрышек для таких автомобилей, которые имеют разные преимущества, в зависимости от внешних факторов. В рейтинге представлены скоростные и внедорожные шины, для зимних дорог и поездок летом, всесезонные, словом – на все случаи жизни. Выбор резины и ее позиция в списке основана на характеристиках, рекомендациях специалистов (автогонщиков) и отзывах владельцев, имеющих практический опыт эксплуатации.
Лучшие шипованные шины для внедорожников
Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.
3 Pirelli Ice Zero
Самая износостойкая
Страна: Италия
Средняя цена: 5 337 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Бренд Pirelli остается верен себе – его зимние шины Ice Zero обладают высокими эксплуатационными качествами и среди конкурентов дополнительно имеют весомое преимущество – доступную цену. И в названии, и по внешнему виду протектора становится понятно – ледяные торосы на шоссе, укатанный наст являются ее стихией. Она отлично тормозит на снежных поверхностях, в подтаявшей «каше», а вот на голом асфальте проявляет себя оправданно неуклюже из-за шипов, особенно при маневрировании.
В отзывах водителей внедорожников, остановивших свой выбор на Pirelli Ice Zero практически нет негативных моментов. Даже шумность (вполне серьезно «гудят», как ступичный подшипник) этой шипованной резины в благодарность за удивительную устойчивость и предсказуемость в жестких зимних условиях владельцы не решаются называть недостатком, относя это свойство скорее к особенностям шины. Шум издает не только протектор (крупные шашки по краям рисунка с широкими дренажными канавками и покрытые шипами и ламелями). Сама по себе шина достаточно жесткая и прочная, что обеспечивает еще одно преимущество в виде более продолжительного срока эксплуатации.
2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV
Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 6 037 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).
В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.
1 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 9 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.
Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников
Такую резину выбирают владельцы внедорожников, основной пробег которых происходит в условиях городских дорог или федеральных трасс. Самые эффективные модели шин для указанных условий представлены в этой части нашего рейтинга.
3 MAXXIS SS-01 Presa SUV
Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5 058 руб.
Рейтинг (2019): 4.2
Делая выбор в пользу китайской резины, многие хозяева внедорожников экономят приличные суммы. При этом большинство считает, что качество будет достаточно низким (ориентируются по цене и сложившимся стереотипам). MAXXIS MA-SLW является лучшей зимней шиной из Поднебесной, которая заставит владельцев думать по-другому.
Глубокий протектор с широкими дренажными канавками усеян разнонаправленными ламелями. Они обеспечивают хорошее сцепление на ледяной поверхности и мокрой дороге. Крупные грунтозацепы по бокам не дают застревать в снегу и умеренном бездорожье. Владельцы отмечают в отзывах низкий уровень шума. На скорости более 140 км/час начинает «рыскать» – приходится подруливать, К недостаткам относить эту особенность нешипованной покрышки (учитывая цену) будет не совсем корректно, но любителям быстрой езды она точно не подойдет.
2 Hankook Tire i*pike RW11
Точность в управлении
Страна:
Средняя цена: 7 260 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Любой внедорожник с шинами Hankook Tire Winter i*Pike демонстрирует великолепную управляемость на зимней дороге. Несмотря на то, что эта резина нешипованная, сцепление на обледеневших участках позволяет уверенно маневрировать, как и на обычном асфальте. Такой эффект дают дополнительные полостные углубления водоотводящих каналов, напоминающие присоски осьминога. Именно благодаря их работе практически полностью осушается пятно контакта, и покрышка буквально «врастает» в поверхность.
Те из владельцев, кто в реальных условиях испытал характеристики Hankook Tire i*pike, ни под каким предлогом не поставят на свой автомобиль шипованную резину, которая и близко не сможет обеспечить такое сочетание комфортности и безопасности. В своих отзывах водители высоко оценивают неповторимую для зимней дороги точность управления и износостойкость.
1 NOKIAN NORDMAN RS2 SUV
Самый низкий уровень шума
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5 288 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).
Достоинства:
- глубокие канавки протектора отводят снег и грязь и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой;
- цепкие при езде по заснеженной дороге, легко выбираются из колеи;
- мягкость на достойном уровне – при сильном морозе резина не «дубеет».
Недостатки:
- совсем не предназначены для езды по льду.
Лучшие летние шины для внедорожников
Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.
3 Continental ContiCrossContact LX2
Самая прочная
Страна: Германия
Средняя цена: 9 034 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.
Достоинства:
- оптимальная жёсткость;
- не имеет склонности к «вылету» из колеи – аккуратность проезда таких участков зависит целиком от водителя;
- усиленный корд для езды по среднему бездорожью.
Недостатки:
- чувствуется «плавание» на высокой скорости движения;
- отсутствие на протекторе отводящих канавок из центра наружу.
2 GOODYEAR WRANGLER AT/SA
Надежное сцепление на любой дороге
Страна: Япония
Средняя цена: 7 622 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья.
При этом владельцы в своих отзывах отмечают низкий уровень шума, а также отличное сцепление с летней дорогой, в том числе и во время дождя. Несмотря на универсальную проходимость и сбалансированную цену резины, владельцы считают, что производителю стоило усилить боковую часть – при маневрировании внедорожника или на большой скорости шина становится валкой, а это может привести к потере устойчивости и управления.
1 BRIDGESTONE ECOPIA EP850
Лучшая управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 7 309 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.
Достоинства:
- улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
- эффективный расход топлива;
- низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
- улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.
Недостатки:
- тонкая боковая часть склонна к порезам.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Специально для тех, кто не желает дважды в год «переобувать» свой внедорожник с летних на зимние шины и наоборот, выпускается линейка покрышек для эксплуатации в любых условиях. В нашем рейтинге представлены лучшие модели всесезонной резины категории SUV.
3 MICHELIN LATITUDE CROSS
Высокая износостойкость
Страна: Франция
Средняя цена: 9 213 руб.
Рейтинг (2019): 4.4
Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.
Достоинства:
- отличная проходимость участков лёгкого бездорожья;
- сбалансированная величина пятна контакта шины с поверхностью – положительно влияет на управляемость;
- повышенная износостойкость (по словам пользователей, ресурса хватает на несколько лет).
Недостатки:
- "застывают" на крепком морозе, что приводит к резкому падению всех эксплуатационных качеств.
2 CORDIANT OFF ROAD
Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 5 381 руб.
Рейтинг (2019): 4.5
Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.
Достоинства:
- бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
- высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
- добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
- большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).
Недостатки:
- неуверенно входят в крутые повороты;
- увеличивают расход топлива;
- очень сильно шумят при езде по асфальту.
1 VIATTI BOSCO S/T V-526
Лучшая цена
Страна: Италия/Германия
Средняя цена: 5 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.5
Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее.
Владельцам нравится долговечность резины, несмотря на ее мягкость (даже при сильных морозах не дубеет). Последняя особенность определяет низкий уровень шума – для шин внедорожника этот показатель. Кроме восхищения бюджетной стоимостью и наличием даже некоторого дефицита (ближе к зиме, хотя покрышка позиционируется как всесезонная), в отзывах владельцы отмечают достаточно неуверенное поведение в глубоком снегу – сказывается отсутствие мощных грунтозацепов по краям протектора.
Лучшие грязевые шины для внедорожников
Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.
3 Hankook Tire Dynapro MT RT03
Износостойкость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 10 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.
Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.
2 Comforser CF3000
Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 8 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.
Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.
1 BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2
Самая прочная
Страна: США
Средняя цена: 13 850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости. Покрышка может поддерживать режим низкого давления (0,5 бар), что позволяет внедорожнику эффективно передвигаться по рыхлым песчаным грунтам и болотистой местности.
Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.
Лучшие шоссейные шины для внедорожников
Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.
3 MICHELIN Latitude Sport 3
Лучшее сцепление с летней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14 226 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Жесткая летняя покрышка от одного из самых знаменитых производителей шин не заняла первое место в этой категории только по причине своей стоимости. Тем не менее, она входит в число лучшей резины для внедорожников, владельцы которых предпочитают агрессивный и стремительный характер вождения. Несмотря на свою мягкость (особенно после разогрева), шина сохраняет форму благодаря двойному каркасу. Он позволяет эффективно маневрировать на скорости и совершать умопомрачительные повороты, которые на других покрышках повторить невозможно.
Отлично держат дорогу, обладают акустическим комфортом, высокой чувствительностью к малейшим движениям руля – далеко не весь перечень положительных оценок, которыми владельцы делятся в своих отзывах. При этом многие водители отмечают ухудшение эксплуатационных характеристик Latitude Sport 3 с падением температуры до нулевой отметки – эти покрышки созданы исключительно для лета. В таких условиях лучше всего заблаговременно перейти на зимние шины.
2 Toyo Proxes ST III
Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.
Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.
1 BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT
Высокая точность в управлении
Страна: Япония
Средняя цена: 11 417 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.
Достоинства:
- исключительная управляемость;
- не поддаются аквапланированию;
- спокойно проходят участки колеи;
- высокий эксплуатационный ресурс.
Недостатки:
- после попадания с грязевых участков на асфальт наблюдается скольжение;
- сильный гул и гудение при быстрой езде – минус к комфорту.
Наступила весна, а это значит, что пришло время менять резину на своем автомобиле с зимней на летнюю. Многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора такого товара, тем более, что покрышки сильно влияют на безопасность передвижения. Выбирать шины следует по определенным правилам. В нашем обзоре перед тем, как рассматривать лучшую летнюю резину 2019 года, мы приводим основные характеристики, касающиеся данного товара. Итак, давайте приступим!
В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.
Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.
Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.
Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.
При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.
Хорошие модели летних шин в недорогом ценовом сегменте
3. Triangle Group TR928
Одно из наиболее мягких изделий, которые только можно встретить на российском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает серьезные кочки и ямки. Движется довольно плавно, управляемость великолепная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто идеально. Изнашиваемость слабая – это заметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тысяч километров она остается на прежнем уровне и совсем не снашивается. Диаметры есть разные, поэтому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не предназначены для высоких скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение управляемости.
Кроме того, данная продукция не подойдет для довольно тяжелых автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды абсолютно не шумит, издает легкий гул, но на гладком покрытии его совершенно не слышно. Хорошо показала себя во время торможения, в том числе экстренного, тормозной путь получается незначительным.
Преимущества:
- Невысокая цена;
- Почти не шумит;
- Слабо изнашивается;
- Мягкая;
- Сохраняет управляемость на средних скоростях;
- Протектор не стирается довольно долгое время.
Недостатки:
- Не подходит для агрессивного вождения и бездорожья.
2. Yokohama Blu Earth AE01
Данная продукция позволяет сэкономить на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже примерно на 20% по сравнению с усредненными показателями. Изделия производятся из эластичного каучука, благодаря чему пятно контакта получается весьма большим – это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во время дождя. Шины считаются весьма безопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, почти не шумят на асфальтовом покрытии.
Эта летняя резина изготавливается на основе искусственной резиновой смеси с добавлением натурального апельсинового масла и дополнительным применением нанотехнологий. Масса покрышек на 10% ниже по сравнению со средними показателями. Дизайн боковин разработан таким образом, чтобы удалось обеспечить превосходную аэродинамику. Продукция способна проехать довольно-таки большое расстояние – производитель заявляет о 100 тысячах километров. По отзывам пользователей этот показатель сильно занижен, резина способна прослужить вплоть до 200 тыс. км.
Преимущества:
- Обеспечивает превосходное сцепление с дорогой;
- Позволяет дополнительно сэкономить горючее;
- Хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки:
- На бездорожье начинает сильно шуметь, хотя кочки по-прежнему не ощущаются.
1. Nokian Nordman SX2
Эта продукция относится к универсальным моделям, то есть она прекрасно подойдет не только для традиционных легковых автомобилей, но и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось добиться за счет увеличения скоростного индекса и повышения максимально допустимой нагрузки. Резина достаточно маневренная, но использовать ее на высоких скоростях все-таки опасно, но с боковыми нагрузками при резких поворотах или при необходимости выполнения резкого маневра данная продукция справляется идеально. Если же нагрузка получается чрезмерно высокой, то подключаются боковые блоки автономного типа, так как они разделены поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.
Для грунтовых дорог или бездорожья подходит слабо, особенно после дождя – на ней можно с легкостью застрять. Рисунок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значительной степени повысить характеристики продукции во время торможения и при динамичном движении. Уровень шумности средний, однако нельзя сказать, что эти колеса слишком сильно гудят. Шины изготавливаются на основе технологии Silent Groove Design, благодаря чему щумовые показатели становятся значительно ниже средних. Производятся данные покрышки на основе натурального каучука, что в значительной степени увеличивает эластичность шин.
Преимущества:
- Хорошая мягкость;
- Высокий уровень прочности;
- Стойкость к изнашиванию;
- Приемлемая цена;
- Превосходно держит дорогу.
Недостатки:
- Бывает, что продукция разнится по массе, из-за чего снижаются показатели управляемости.
В средней ценовой категории
3. Michelin Energy XM2
Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.
Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.
Преимущества:
- Достаточно тихие;
- Хороший рисунок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
- Высокая управляемость;
- Прекрасно справляется с пиковыми нагрузками.
Недостатки:
- При средних показателях износа начинает шуметь.
2. Kumho Ecsta SPT KU31
Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.
На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.
Преимущества:
- Незначительный тормозной путь;
- Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте;
- Инновационная технология качественно отводит воду от пятна контакта.
Недостатки:
- Немного хромает плавность движения.
1. Yokohama Geolandar SUV G055
Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.
Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.
Преимущества:
- Почти не шумит;
- Хороший уровень безопасности;
- Слабо изнашивается.
Недостатки:
- При попадании в колею может повести себя непредсказуемо.
Премиум-класс
3. Toyo Proxes ST III
Это одни из лучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».
В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.
Преимущества:
- Идеально справляется с любыми дорожными условиями на любых скоростях;
- Не боится попадания в колею;
- Мягкая, хорошо проглатывает ямки и кочки.
Недостатки:
- Пока не прогрелась слегка шумит.
2. Hankook Ventus V12 evo K110
Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков. Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость. Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.
Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.
Преимущества:
- Жесткая боковина;
- Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
- Привлекательный внешний вид.
Недостатки:
- Высокая цена.
1. Michelin Primacy 3
Это лучшие летние шины года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.
Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.
Преимущества:
- Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива;
- Почти не шумит на дороге;
- Ведет себя на асфальтовом покрытии достаточно предсказуемо.
Недостатки:
- При старте хромает сцепление с дорогой.
В заключении интересное видео
Вот и завершается наш обзор лучших летних шин года. Надеемся, что он оказался для вас весьма полезным и помог подобрать наиболее подходящую продукцию. Если остались невыясненными какие-то вопросы или же имеются определенные сложности в плане подбора резины, то добро пожаловать в комментарии к нашей статье.