5 лет назад
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления.
В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.
Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая:
Отсоединяем тросик от лапки сцепления.
Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.
Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.
Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на .
Попросите кого-нибудь понажимать сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене.
Если тросик сцепления слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной. То что сцепление буксует легко понять при движении Ваз 2109: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление Ваз 2109 буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.
Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.
В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимно подтянуть тросик сцепления Ваз 2109.
Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.
Свободный ход и его оптимальная величина
При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.
Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем, педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.
Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.
Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.
Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.
Определяем полный ход педали сцепления
Для этого:
- выжимаем педаль сцепления до пола и устанавливаем линейку;
- отпускаем педаль и помощью линейки измеряем расстояние от пола до площадки педали.
Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Очередность действий
- Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно в пол рядом с педалью сцепления.
- Отмечаем по линейке положение педали.
- Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.
- Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.
- Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали.
- Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.
- После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.
Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.
Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.
На ваз 2109 регулировка сцепления проводится в нескольких случаях. В основном, если обнаружились проблемы ваз 2109 сцепления. Регулировка в данном случае – это то, что надо.
В каких случаях необходимо регулировать педаль
Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:
- Если ее не провести, то в скором времени понадобится ремонт автомобиля. Это связано с тем, что он будет отдавать слишком много энергии для того, чтобы педаль правильно работала.
- Из-за неправильной работы, педаль сцепления частично выключается. Это приводит к тому, что контактирует с маховиком двигателя, в результате чего они оба стираются.
- Если ход педали недостаточен, то автомобиль буксует, то есть происходит потеря крутящего момента колес.
Диагностика работы сцепления
Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола.
Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.
Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.
Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:
- Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
- При переключении скоростей слышен шум.
- Педаль сцепления западает вниз.
Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно.
Для этого нужно:
- Завести двигатель машины.
- Медленным движением отпустить педаль сцепления.
- Тронуться с места.
При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.
Регулировка педали сцепления
После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.
Для этого необходимо:
- Открутить гайку, которая располагается непосредственно под педалью.
- Закрутить контргайку как можно сильнее. Она находится ниже предыдущей гайки.
- Закрутить гайку под педалью.
- Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
- Чтобы увеличить ход педали, следует закрутить гайку на наконечник. Чтобы наоборот его уменьшить – отвинтить гайку.
Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.
Когда регулировка закончена нужно:
- Нажать 3 раза на сцепление.
- Снова измерить расстояние от пола до педали.
- Продолжать регулировку педали, пока ее ход не достигнет нормы.
Для регулировки гидравлического сцепления следует:
- Снять пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
- Раскрутить или закрутить регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
- После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.
Регулировка свободного хода
Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом.
Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным.
Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:
- Посмотреть на рулевой вал. Здесь можно увидеть 2 винта (винт-упор с контргайкой, который ограничивает верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой и можно изменить ход педали).
- Открутить винт-упор.
- Вращать им до тех пор, пока положение педали не будет нормальным.
- Закрутить контргайку.
Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:
- Открутить контргайку штока главного цилиндра.
- Вращать им до тех пор, пока свободный ход полностью не исчезнет (во время его вращения нужно будет прикладывать усилия).
- Повернуть штук на 1 оборот обратно.
- Посмотреть, есть ли у механизма свободный ход.
- Покачивать шток цилиндра туда-сюда.
- Проверить, насколько хорошо работают передачи.
Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.
- Закрутить контргайку.
Как понять, что нужна регулировка муфты
Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:
- Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
- Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
- Сцепление ведет.
В таком случае регулировки муфты не избежать.
Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:
- Включить нейтральное положение .
- Снять картер сцепления.
- Снять подшипник.
Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.
- Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
- Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.
Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.
Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя.
Прокачка происходит так:
- На штуцер цилиндра надевается шланг.
- Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
- Повернуть штуцер на ¾ оборота.
- Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).
Регулировка и – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома.
Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.
Всем автолюбителям известно, что срок работы сцепления для каждого автомобиля составляет около 100 000 км. Конечно же, на сцепление влияет не только пробег, но и манера управления автомобилем, нагрузка, динамика езды и прочие факторы. Всё это,безусловно, сказывается на «жизни» сцепления. И когда наступает момент замены, возникает вопрос: «Как подтянуть сцепление на ВАЗ 2109 ?». На современных автомобилях для регулировки сцепления ВАЗА 2109 необходимо урегулировать лишь свободный ход и зазор. На многих современных авто зазор имеет функцию автоматической регулировки, однако при этом необходимо производить контроль над количеством жидкости бачка сцепления.
Свободный ход педали сцепления и величина
Накладки автомобиля во время длительной его эксплуатации изнашиваются, и таким образом происходит приподнятие ведущего диска. Из-за этого возрастает ход педали сцепления.
Что же такое «свободный ход»? Под данным понятием подразумевается ход самого сцепления перед началом работы. При нажатии педали сцепления Вы чувствуете свободный ход. При выжимании педали сцепления она идёт легко, а затем с некоторым усердием. Время от нажатия педали до момента усилия и будет свободным ходом.
Хороший свободный ход должен быть около 30-40 мм. При свободном ходе менее указанной цифры сцепление будет буксовать, а при цифре превышающей показатели - работа будет происходить не на всей поверхности дисков.
Для нужно руководствоваться следующими параметрами проверки:
- Необходимо выжать педаль сцепления.
- Пускаем сцепление и измеряем при помощи линейки расстояние от педали до пола.
- Если полученное расстояние превышает 160 мм, то необходимо произвести регулировку сцепления ВАЗ 2109.
- Регулировка сцепления ВАЗ 2109. Свободный ход педали
Для того чтобы отрегулировать сцепление ВАЗ 2109 в свободном ходе педали необходимо следующее:
- Промерьте расстояние от пола до педали сцепления, расположив линейку перпендикулярно.
- При помощи нажимания на сцепление прочувствуем момент, где педаль начинает сопротивляться, и отметьте эту точку на линейке.
- Момент от свободного положения до момента сопротивления и будет свободным ходом педали.
- Откройте капот, найдите трос (именно при его помощи приводится в действие сцепление на ВАЗ в переднепроводных машинах), разыщите на нём 2 гайки и отрегулируйте длину привода троса сцепления.