Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина - это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.
Устройство блока и причины поломки
Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле.Предохранитель - это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.
Важно! Реле - это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.
Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:
- выход из строя конкретного электрического прибора;
- короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
- чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
- плохое качество проводимого ранее ремонта;
- производственный брак;
- временной износ.
Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.
Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков
Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.
Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:
- Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.
- Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.
Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:
- Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
- При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
- Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
- После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.
Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.
Схемы
Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.
Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.
Блок предохранителей Ниссан Кашкай:
Салонный:
Задний в моторном отсеке:
Передний в моторном отсеке:
Блок предохранителей Ниссан Тиида:
Салонный:
Подкапотный слева от АКБ:
Подкапотный спереди от АКБ:
Блок предохранителей Ниссан Теана:
Салонный:
Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.
Замена блока предохранителей в «Ниссан»
В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:
- Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
- Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
- Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
- Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
- Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
- Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.
В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.
Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.
Видео по ремонту БП в Ниссан:
Здесь собраны схемы, обозначение и местоположение блока предохранителей всех основных моделей автомобилей Ниссан. Они предназначены для защиты от перегорания ламп, сигнала, обогрева стёкол и отопления, вентиляторов, электроприводов и других мощных потребителей тока. По возможности добавлены фотографии. Информация предназаначена для текущей замены сгоревших плавких вставок собственными силами без посещения автоэлектрика на СТО. Чаще всего первые буквы с цифрами - условное обозначение предохранителей в блоке, вторые - назначение предохранителей и вставок. Если какой-либо модели пока нет - мы обязательно добавим её в сборник схем, как только она будет найдена в открытых источниках.
Предохранители автомобиля Nissan Qashqai
Назначение предохранителей Ниссан Кашкай
F1 - 15А Defroster - обогреватель
F2 - 15А Defroster - обогреватель
F3 - 15А FR FOG LAMPS - передние противотуманные фары Кашкай
F4 - 30А FRONT WIP ON/OFF - передние дворники
F5 - 15А HEADLAMPS LO RH - лампа ближнего света (правая)
F6 - 15А HEADLAMPS LO LH - лампа ближнего света (левая)
F7 - 10А HEADLAMPS HI RH - лампа дальнего света (правая)
F8 - 10А HEADLAMPS HI LH - лампа дальнего света (левая) F9 - 10А CLEARA TAIL ILUM - габариты, лампы подсветки
F10 - резервное гнездо Nissan Qashqai
F11 - 10А ETC - управление положением дроссельной заслонки
F12 - 20А ECM BAT блок управления двигателем Nissan Qashqai
F13 - 10А A/C COMP - управление климат-контролем (кондиционер)
F14 - 10А REVERSE LAMPS - лампы заднего хода
F15 - 10А AT ECU - блок управления AT
F16 - 10А 02 SENS - датчик кислорода
F17 - 15А FUEL PUMP - бензонасос
F18 - 10А INJECTOR - форсунки
F19 - 10А ABS ECU - управление ABS
F20 - резервное гнездо Nissan Qashqai.
Блок предохранителей Nissan Almera
Блок предохранителей Nissan Note
Назначение предохранителей Ниссан Ноте
43 (10А) Головная фара дальнего света правая
44 (10А) Головная фара дальнего света левая
45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты (так было: Габариты (Tail Combination), подсветка, моторы регулировки фар)
46 (10А) Parking light Подсветка переключателей под.сидений, откр/закр. дверей
48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
49 (15А) Головная фара ближнего света левая
50 (15А) Головная фара ближнего света правая
51 (10А) Компрессор кондиционера
55 (15А) Обогреватель заднего стекла
56 (15А) Обогреватель заднего стекла
57 (15А) Бензонасос (CH) Ниссан Ноте
58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
59 (10А) Блок управления ABS
60 (10А) Дополнительная электрика
61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки(для CH)
62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM (C), клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
63 (10А) Кислородные датчики
64 (10А) Катушки инжекторов Ниссан Ноте
65 (20А) Передние противотуманные фары
Блок предохранителей Nissan Bluebird
Блок предохранителей Nissan Micra
Предохранители автомобиля Nissan Sunny
Блок предохранителей Nissan Terrano
Предохранители автомобиля Nissan Skyline
Это должен знать каждый владелец авто:
ТОП-5 самых популярных и современных автогаджетов за 2013 год. В статье описано о новейших тенденциях в сфере развития систем и функций комфорта и е... |
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. В данной статье рассмотрены автомобили Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai+2 с 2008 года выпуска
1. В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
На внутреннюю сторону декоративной крыш-ки нанесена схема расположения и назначе-ние предохранителей.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Номер предохра-нителя / реле | Сила тока,А | Цвет предо-хранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители |
|||
Красный | Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
||
Синий | Передняя розетка |
||
Резерв |
|||
Красный | Кондиционер, электрообогреватель салона |
||
Синий | Электромотор отопителя |
||
Синий | То же |
||
Красный | Дополнительное оборудование |
||
Синий | Датчики вариатора (механическая КП) |
||
Синий | Аудиосистема |
||
Красный | Лампы стоп-сигналов |
||
Резерв |
|||
Красный | |||
Красный | Электрооборудование |
||
Синий | Розетка задняя (если установлена) |
||
Красный | Обогрев зеркал |
||
Красный | Блок управления электрооборудованием салона |
||
Синий | Электрооборудование |
||
Желтый | Моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна |
||
Красный | Подушки безопасности системы SRC |
||
Красный | Обогрев сидений |
||
Реле |
|||
Дополнительное оборудование салона |
|||
Электровентилятор отопителя |
Где находится монтажный блок реле и предохранителей.
2. Под капотом
1 - расширительный бачок; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - гидроэлектронный модуль ABS; 4 - декоративный кожух двигателя; 5 - дроссельный узел; 6 - бачок главного тормозного цилиндра и гидро- привода выключения сцепления; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - монтажные блоки реле и предохранителей; 10 - аккумулятор- ная батарея; 11 - воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 - замок капота; 13 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 - генератор; 15 - пробка мас- лоналивной горловины; 16 - наливная горловина бачка омывателя
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным бло-кам, расположенным в моторном отсеке, сни-мите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из кор-пуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном от-секе, нанесены обозначения предохраните-лей и защищаемые ими цепи
Как заменить предохранитель Nissan Qashqai
Снимите пинцет с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.
Захватите пинцетом предохранитель
и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый
Для замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками
Задний монтажный блок, расположенном в моторном отсеке
назначение предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохра-нителя / реле | Сила тока,А | Цвет предо-хранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители |
|||
Синий | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
||
Синий | То же |
||
Синий | Противотуманные фары |
||
Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
||
Синий | Лампа ближнего света правой фары |
||
Синий | Лампа ближнего света левой фары |
||
Красный | Лампа дальнего света правой фары |
||
Красный | Лампа дальнего света левой фары |
||
Красный | Лампы габаритных огней |
||
Резерв |
|||
Синий | Управление трансмиссией |
||
Желтый | Блок управления двигателем |
||
Красный | Компрессор кондиционера |
||
Красный | Лампы света заднего хода |
||
Красный | Коробка передач |
||
Красный | Система управления двигателем |
||
Синий | Топливный насос |
||
Красный | Система питания (топливные форсунки) |
||
Красный | Гидроэлектронный блок ABS |
||
Резерв |
|||
Реле |
|||
Реле системы зажигания |
|||
Реле обогреватель стекла двери задка |
|||
Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I |
|||
Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Предохранителеи в преднем блоке
Отожмите фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок.
Прежде чем заменить перегоревшие пре- дохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемыч- ками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
назначение предохранителей, реле и плавких вставок
в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохра-нителя / плавкой вставки /реле | Сила тока, А | Цвет предохра-нителя | Защищаемая цепь |
Предохранители / плавкие вставки |
|||
Желтый | Турбина охладителя воздуха (турбодизель) |
||
Красный | Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) |
||
Красный | Генератор |
||
Красный | Звуковой сигнал |
||
60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
|
Зеленый | Система ABS, система курсовой устойчивости |
||
Зеленый | Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) |
||
Зеленый | То же |
||
Зеленый | |||
Резерв |
|||
FL11 | 50/30/40 | Синий | Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание |
Зеленый | Блок управления электрооборудованием салона |
||
Реле |
|||
Звуковой сигнал |
|||
Вентилятор системы охлаждения двигателя |
|||
Насос омывателя фар |
Это небольшая информационная статья, о предохранителях ниссан альмера н16, будет полезна для ознакомления многим автовладельцам альмеры. Не редко, неисправности авто связаны исключительно с перегоревшим предохранителем. Не знание точного расположения предохранителей для определенных узлов автомобиля может осложнить задачу, поиска неисправности.
Для облегчения вашей жизни и экономии денежных средств на диагностике авто, пользуйтесь представленным ниже описанием каждого узла предохранителей, и подробными фотографиями. представлены.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
САЛОННЫЕ
Предохранители в салоне:
1. Зеркала
2. Лампы стоп-сигналов
3. Электророзетка (прикуриватель)
4. Предохранитель отсутствует
5. Лампы приборной доски
6. Предохранителя нет
7. Подогрев заднего стекла
8. Датчик кислорода (в случае отказа данного предохранителя, автомобиль может работать не правильно)
9. Предохранитель не обнаружен
10. Электропакет
11. Контроллер АКПП
12. Отвечает за подсветку приборной панели, подсветка всех переключателей где печка, так же отвечает и за поворотники.
13. Лампа салонного освещения
14. Моторчик печки и кондиционера
15. Кондиционер
16. Электромотор вентилятора салона
17. Система впрыска топлива
18. Подушки безопасности
19. Предохранитель не предусмотрен
20. Контроллер двигателя
21. Сигнал запуска
22. Прикуриватель
23. Разъем предохранителя пустой
24. Предохранитель отсутствует
25. Данный предохранитель отвечает за щетки лобового стекла
26. Без предохранителя
27. Омыватель переднего или заднего стекла
28. Омыватель заднего стекла
29. Бензонасос (при перегорании данного предохранителя автомобиль даже не заведется)
30. Отвечает за работу спидометра, тахометра, датчика температуры и уровня топлива.
31. ABS (некоторые его отключают из-за некорректной работы датчиков ABS)
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Под капотом
Блок предохранителей под капотом:
32.Омыватель заднего стекла
33.Противотуманные фары
34.Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 Фары, система включения ближнего света в дневное время
37.Задний противотуманный фонарь
38.Габариты, освещение номерного знака
39.Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40.Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41.Система управления двигателем
42.Катушка зажигания
43.пусто
44.пусто
Плавкие вставки:
А-Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В-электростеклоподъемники
С и D-регуляторы охлаждающих вентиляторов
E-для дизелей
F-для дизелей
G-для дизелей
H-главный источник питания, цепь заземления
I-ABS
J-к выключателю зажигания от аккумулятора
К-ABS/ESP
L-ESP
М-омыватель фар