Рецепт предпродажной подготовки от классика
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево - сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?
От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.
Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.
Промывочное масло (виды и характеристики)
Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:
- Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
- Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.
Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?
Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.
Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.
В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло
Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.
В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?
Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:
- приобрели абсолютно новую машину;
- никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
- полностью доверяете качеству топлива на АЗС.
Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:
- при приобретении подержанного автомобиля;
- при частой смене различных АЗС;
- если в двигатель попал антифриз;
- после смешивания разных смазывающих жидкостей;
- при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).
Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.
Как применять промывочное масло
Для промывки вам понадобится:
- промывочная жидкость;
- емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
- новый масляный фильтр (2 шт).
Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:
- Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
- Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
- Залейте промывку в двигатель.
- Замените старый масляный фильтр на новый.
- Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
- Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
- Залейте новое моторное масло.
Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.
Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.
Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.
Лучшие производители промывочных масел
Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.
Лукойл
Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:
- диспергирование;
- хорошая растворяемость;
- превосходные моющие характеристики.
В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.
Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.
ТНК
Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.
Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.
Shell Helix
Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.
Роснефть
Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.
МПА-2
Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.
В заключении
Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.
Автомобильный двигатель включает в себя обширное количество компонентов, которые находятся в движении и сопровождаются трением в процессе работы мотора. Чтобы защитить эти детали от износа, не допустить разрушение от трения и перегрева, используются моторные масла.
Правильная работа силовой установки во многом зависит от качественного и грамотно подобранного моторного масла, соответствующего требованиям и характеристикам ДВС.
Но даже самые высококачественные смазки с течением времени не могут . И тут возникает необходимость очистить и промыть систему. Одним из популярных решений выступает использование специальных промывочных масел. Стоит ли их использовать и насколько они хороши – это интересует множество автомобилистов.
Не менее значимым является вопрос касательно того, какие именно промывочные масла лучше использовать и кому из производителей отдать предпочтение, чтобы результат оправдал возложенные ожидания.
Зачем используются промывочные масла
Промывки выполнены на основе масла с добавлением большого количества химических присадок. В обычные моторные масла также добавляются присадки, но их концентрация в разы меньше. Эти компоненты способствуют значительному увеличению моющих свойств жидкости, которая дополнительно помогает повысить устойчивость металла внутренних компонентов мотора к окислительным процессам.
Когда двигатель находится в исправном состоянии, вовремя меняются масла, тогда процессы накопления шлама и отложений происходят не так интенсивно. Если же образовался нагар и накопилось большое количество загрязнений, ДВС перестаёт функционировать на полную мощность и с максимальной эффективностью.
Тут водитель может исправить ситуацию с помощью лучших промывочных масел, которые делятся на 2 основные категории:
- Жидкости полного цикла. Их заливают на достаточно продолжительный период. После попадания в смазочную систему на машине нужно проехать около 100 километров, не перегружая мотор. Затем проводится стандартная замена масла.
- Пятиминутки. Они же средства для быстрой очистки. Практически полностью вытеснили с рынка жидкости полного цикла за счёт скорости работы и эффективности. Заливаются в мотор, затем двигатель крутится на холостом ходу, после чего нужно слить очиститель.
Задачи промывочных масел всем прекрасно понятны. Это способ избавиться от загрязнений в смазочной системе двигателя, тем самым вернуть его эффективность и прежний уровень работоспособности.
Ведущие производители
В настоящее время попасть в топ среди производителей лучших промывочных масел стремится каждый уважающий себя бренд. Для этого они проводят активную работу над усовершенствованием состава, приданием ему новых свойств и дополнительных возможностей.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы использовать для промывки своего двигателя исключительно лучшее очищающее масло, тогда обращайте внимание на продукцию следующих производителей:
- Sea Foam.
- Liqui Moly.
- Bestline.
- Lucas.
- Archoil.
- Marvel.
- REV-X.
Это проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды, предлагающие наиболее высококачественные промывочные масла. Их эффективность проверена в рамках соответствующих тестов и подтверждена обычными автомобилистами. При этом важно знать, какие именно промывочные масла использовать, как они называются и чем отличаются друг от друга.
Моторная присадка Sea Foam – это одна из лучших промывок к маслам для старых двигателей. Продукт прост в использовании и поставляется в упрощённом наборе. Эта присадка к маслу подходит для использования как с бензином, так и с дизелем.
Sea Foam может похвастаться первоклассной присадочной формулой, подходящей для 2-х и 4-х тактных моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками, лодками, тракторами и даже совсем маленькими двигателями. Это сто процентов чистая нефть!
Формула предназначена для лакирования и разжижения отложений. Она удалит и уменьшит внутренние загрязнения. Продукт сертифицирован PEA и EPA.
Производительность
Вот полный список полных функций, которые предлагает формула:
- Очистка инжектора.
- Стабилизирует топливо.
- Контроль влажности в топливе.
- Смазка верхних цилиндров.
- Предотвращение обледенения.
Долговременная промывка двигателя может быть впрыснута напрямую. Лучше всего она работает со старыми авто, пробег которых переваливает за 250 000 км. Присадка к маслу заметно повышает производительность на старых авто. После использования этого продукта наблюдается значительное снижение шума с уменьшенным сопротивлением.
Формула работает одинаково хорошо для бензиновых моторов, страдающих от проблем с плохим топливом. Если вы использовали обычный бензин, этот продукт спасёт вас. Тем не менее, имейте в виду, что Sea Foam менее эффективен при проблемах с этанолом. Рекомендуется использовать эту масляную добавку, если ваш двигатель прошёл 5000 км или более. Формула огнеопасна, но безопасна для окружающей среды.
Преимущества:
- Отлично подходит для старых авто.
- Экономически эффективный.
- Устраняет проблемы с топливом в небольших моторах.
- Эффективно избавляется от отложений и загрязнений.
- Легко использовать.
- EPA и PEA сертифицирован.
Недостатки:
- Легковоспламеняющийся.
- Не устраняет проблемы с этанолом.
В целом, это одна из лучших присадок к моторному маслу, которую можно купить сегодня по относительно невысокой цене. Она работает практически на любом типе дизельного или бензинового мотора, хотя старые двигатели выиграют больше всего. Результаты после использования заметны практически сразу. Недостатков практически нет, если вы используете этот продукт в соответствии с инструкциями.
Liqui Moly
Хорошо продуманная формула, которая работает так, как рекламируется, и поставляется в доступных банках. Топовая немецкая присадка к маслам в первую очередь снижает трение. Формула очень доступна и работает, как и заявлено производителем. Если вы ищете долговременную промывку масляной системы, особенно для старых двигателей, то это один из лучших вариантов.
Мы были удивлены тем, насколько хорошо эта формула была сравнена с другими на рынке. Добавка не так плотна, как другие аналогичные продукты. Концентрация молибдена высока, не увязая от других химикатов. В результате добавка может выдерживать более высокие температуры.
Если вы ищете антифрикционную присадку к моторному маслу, лучшие продукты – это дисульфид вольфрама или HBN. не содержит дисульфида вольфрама, но его химическая формула относится к семейству графем. Доказано, что эти масляные присадки уменьшают трение и восстанавливают повреждения.
Производительность
Liqui Moly образует долговременную смазочную плёнку на поверхностях, которые вызывают трение. Таким образом, она может защитить двигатель лучше, чем большинство других присадок. Эта формула работает намного лучше, чем продукты на основе ZDDP. ZDDP не образует герметизирующую плёнку, в отличие от графитов, которые это делают.
Молибден в этом продукте может уменьшить трение намного лучше, чем составы на основе графита, но не так хорошо, как HBN или дисульфид вольфрама. Но есть один тип мотора, для которого эта формула лучше всего подходит: двигатели Prius!
Модели автомобилей, такие как Prius, имеют систему с молибденовым покрытием на цилиндрах. Это уменьшает масляный слой между поверхностями частей мотора. Вы можете усилить эту способность с помощью масляной присадки на основе молибдена. Это самая совместимая формула.
В целом, эта почти идеально подходит для снижения трения и минимизации уровня шума. Она не удаляет мусор или загрязняющие вещества, но с точки зрения трения, этот продукт стоит потраченных средств.
Преимущества:
- Снижает трение намного лучше, чем формулы на основе графита.
- Отлично подходит для Prius.
- Уменьшает шум в старых авто.
- Доступная цена.
Недостатки:
- Не уменьшает загрязняющих веществ или мусора.
Bestline – это проверенный бренд присадок к маслам, и один из самых популярных продуктов, предлагаемых брендом. Есть преданные пользователи масляных присадок Bestline, которые утверждают, что это лучший бренд, несмотря ни на что. Эта добавка синтетического моторного масла продаётся как подходящая для всех бензиновых моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками и мотоциклами.
Эта формула приводит к ионно-связанному слою смазки внутри двигателя. Присадка покрывает детали веществом, снижающим износ. Результат: повышенная эффективность и высокий уровень производительности. Эта присадка настоятельно рекомендуется для улучшения экономии топлива в бензиновых моторах. Она относительно проста в использовании. Просто добавьте одну бутылку в моторное масло при каждой его замене.
Производительность
Мы получили очень положительные результаты с этой масляной присадкой. Она заметно заставила детали двигателя сопротивляться трению. Лучше всего работает со старыми авто. Но вы можете начать использовать её, даже если ваш автомобиль проехал более 5000 км.
Производитель также утверждает, что эта масляная добавка может снизить вредные выбросы, хотя подтвердить это нельзя. Присадка, скорее всего, улучшит уровень топливной эффективности вашего бензинового мотора. Но это не приведёт к значительному сокращению выбросов. Но присадка предотвращает риск выброса выхлопных газов из-за перегрева. Эта добавка зарегистрирована в EPA.
Одно из главных преимуществ: продлит срок службы бензиновых моторов. Снижение трения естественным образом увеличивает долговечность каждой детали двигателя. Масляная присадка Bestline также минимизирует риск перегрева двигателя. Это отличный продукт для использования при поездках по дороге в тёплых климатических условиях. Осторожно: эта масляная присадка может не работать со всеми бензиновыми двигателями. Важно сначала проверить совместимость.
В целом, присадка Bestline – превосходный продукт для улучшения экономии топлива и производительности двигателя.
Преимущества:
- Улучшает экономию топлива.
- Повышает производительность двигателя.
- Зарегистрирован EPA.
- Предотвращает перегрев.
- Уменьшает трение.
Недостатки:
- Не работает со всеми бензиновыми двигателями.
Эта присадка Lucas работает на дизельных двигателях легковых, грузовых автомобилей и тракторов. Интересно, что она используется с моторным или трансмиссионным маслом. Эта масляная добавка продаётся в гигантской одно-галлонной таре. Цена впечатляюще доступна, и вы можете использовать продукт несколько раз.
Масляная присадка Lucas для тяжёлых условий эксплуатации является в основном стабилизатором масла. Она может увеличить срок службы моторного или трансмиссионного масла на 50 процентов. Эта присадка повышает давление масла внутри двигателя. Результат: вы сможете получить меньший расход топлива. Этот масляный стабилизатор очень эффективен для продолжительной работы двигателя.
Производительность
Это надёжный продукт, который может помочь при сухом пуске, перегреве двигателя и подобных проблемах. Эта присадка к маслу может спасти жизнь мотора, если у двигателя есть проблемы с продувкой. Этот масляный стабилизатор лучше всего подходит, когда двигатели распыляют обычное масло. Влейте немного жидкости, и она позаботится о проблеме.
Мы использовали эту добавку с двигателем, который испытывал потерю масла. Как только эта добавка была введена, проблема потери масла ушла. Она отлично подходит для поддержания работы старых двигателей, определённо продлит срок службы двигателя.
Что ещё? Этот масляный стабилизатор может снизить уровень потребления масла двигателем. Вы можете быть уверены, что экономия топлива двигателя с этим стабилизатором масла нормализуется. Она устранит сухие запуски даже на старом двигателе. Также отмечены впечатляющие результаты с шумоподавлением. Добавка заставляет всё работать более гладко, а также тише.
Недостатки: одна большая проблема этого масляного стабилизатора состоит в том, что он становится очень липким при низкой температуре. Для зимних условий лучше использовать другой продукт.
В целом, это отличный стабилизатор масла, который обеспечит эффективный способ промывки двигателя и продлит его срок службы. Цена не так уж и плоха.
Преимущества:
- Подавление шума.
- Улучшенная экономия топлива.
- Устраняет сухие пуски.
- Минимизирует перегрев двигателя.
- Уменьшенный расход топлива.
- Доступная цена за большую бутылку.
Недостатки:
- Не работает в холодную погоду.
Эта масляная добавка продаётся для всех двигателей. Она работает с бензиновыми и дизельными двигателями, помимо гидравлики, коробок передач, систем гидроусилителя рулевого управления и дифференциалов. Тем не менее, мы рекомендуем проверить совместимость автомобиля перед введением этой масляной присадки. Добавку можно смешивать как с моторным, так и с трансмиссионным маслом. AR9100 работает с любым минеральным синтетическим маслом.
Archoil AR9100 содержит вещество под названием наноборат. Это сложный эфир и мягкая промывка двигателя, которая рассеивает загрязняющие вещества в двигателе. Самый большой бонус: очищающие способности формулы сместят любой уровень отложений углерода или шлама в двигателях. Добавка может использоваться во время регулярной замены масла. Её можно добавлять в масло для двигателя, гидравлики или гидроусилителя руля.
Производительность
Присадка обеспечивает преимущества во многих отношениях. Она отлично подходит для уменьшения трения и выделения тепла при нём. Также замечено значительное снижение шума в работе двигателя. Использование этой присадки уменьшит износ компонентов двигателя и продлит срок его службы.
Плюс: он может защитить двигатель в холодную погоду. Масляная присадка защищает двигатель от сухого пуска. Вы сможете ощутить повышенную экономию топлива и большую мощность. Транспортное средство также будет производить меньше тепла. Эта масляная добавка обладает лучшими герметизирующими свойствами, чем большинство представленных в рейтинге. Следовательно, выброс, вызванный поршневыми кольцами, минимален.
Интересное преимущество: антикоррозийная способность. Эта присадка снимет давление в двигателе и защитит от агентов, вызывающих коррозию. Она действительно эффективна для форсунок старых автомобилей и определённо устранит любую медлительность в двигателях.
В целом, это отличная присадка, которая не только уменьшает отложения моторного масла, но и устраняет коррозию. Вы можете наслаждаться более спокойной и плавной ездой с этой масляной присадкой.
Преимущества:
- Уменьшает отложения в двигателе.
- Минимизирует шум.
- Устраняет сухие пуски.
- Избавляется от отдачи.
- Работает как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Недостатки:
- Работает не на всех моделях автомобилей.
Масляная присадка Marvel может использоваться во всех типах моторов, включая гибриды и GDI. Эта добавка может использоваться в топливе или в масле. Работает с обычными, синтетическими и 2 или 4-тактными моторными маслами. Типы топлива, с которыми работает эта масляная добавка: дизельное топливо, газоэтанол и биодизельные смеси.
Производительность
Нам понравилась эта масляная добавка в основном потому, что результаты были ощутимыми. Мы сразу почувствовали прирост мощности и производительности. Удаляет загрязнения и другие отложения как с топлива, так и с деталей двигателя. Большинство присадок к маслу работают только с топливом.
Интересный факт: присадка к маслу Marvel может устранить почти на 99 процентов больше отложений, чем другие виды присадок к бензину. Вы можете ожидать отличную экономию топлива при использовании этого продукта. Он устранит обдув, сухой запуск и подобные проблемы.
Её стоит использовать при обслуживании автомобиля в качестве профилактического метода. Эта добавка полностью соответствует требованиям современных автомобильных моторов. Если вы по-прежнему пользуетесь автомобилем с выхлопной трубой, рассчитывайте, что эта добавка устранит выхлопной дым.
Она очень эффективна для сокращения выбросов, поддерживая мотор в оптимальной форме. Единственным недостатком является то, что цена по сравнению с аналогичными продуктами слегка завышена.
В целом, если у вас современный мотор с усовершенствованной системой, мы настоятельно рекомендуем использовать эту масляную присадку. Она отлично работает с любым типом нового авто. Мы были удовлетворены тем, насколько эффективно она устраняет отложения и предотвращает коррозию. В заключение, если вы хотите автомобиль, который эффективно сжигает топливо и работает без сбоев, то этот продукт мы рекомендуем в первую очередь.
Преимущества:
- Работает с новыми типами моторов.
- Предотвращает ржавление или коррозию.
- Уменьшает выхлопы.
Недостатки:
- Цена.
REV-X Stiction Fix
Масляные присадки REV-X продаются как «оригинальное решение проблемы трения». Это не преувеличение. Работает с любым дизельным или газовым мотором. Присадка повышает эффективность смазочной жидкости в транспортных средствах и не вводит новые химические вещества в систему. Лучше всего подходит для максимального снижения трения в большинстве типов транспортных средств.
Эта масляная добавка предназначена для работы с другими смазочными маслами. Продукт не содержит таких загрязнений, как цинк. Масляные присадки RevX воздействуют на то, что называется трением. Это происходит, когда детали трутся друг о друга, вызывая трение и возможные возгорания.
Фактически, эта присадка может быть использована для устранения проблем трения в турбокомпрессорах и инжекторах HEUI. Основное преимущество: использование этой присадки не повредит системе, поскольку она не содержит агрессивных химикатов.
Производительность
Преимуществ использования этой масляной присадки довольно много. Для начала, она увеличит мощность авто. Вы можете ожидать значительно улучшенного уровня эффективности. Эта добавка может снизить рабочую температуру для повышения производительности. Присадка действует на смазочные материалы как катализатор.
Вы можете использовать эту масляную добавку с любым типом смазочной жидкости. Работает с трансмиссионными и гидравлическими смазками, а также с высококачественными смазочными материалами. Интересный факт: эта масляная добавка безопасна для использования с экзотическими или мягкими металлами. Кроме того, в ней нет графитов, молибдена, тефлона и других химических веществ.
Мы заметили, что эта присадка к топливу значительно улучшает запуск автомобиля в холодную погоду. Единственный минус – это цена. Эта масляная добавка является одной из самых дорогих на рынке.
В целом, присадка RevX значительно улучшает топливную экономичность автомобилей. Если вы можете себе её позволить, мы настоятельно рекомендуем использовать эту добавку.
Преимущества:
- Без вредных химических веществ.
- Увеличивает мощность масла.
- Уменьшает трение.
- Уменьшает расход топлива.
Недостатки:
- Цена.
Стоит ли использовать и полностью полагаться на очищающие возможности промывочных масел, зависит от конкретной ситуации. Промывки точно не будут лишними в качестве профилактической меры. Также их настоятельно рекомендуют использовать даже мастера автосервисов при , а также при заливке смазки новой марки.
Что же касается непосредственной борьбы с отложениями, шламом и прочими загрязнениями, тут нужно отталкиваться от текущего состояния силового агрегата. Если загрязнения критичные и очень серьёзные, ждать чуда от промывочного средства, даже с самыми высокоэффективными присадками, не стоит. Это способ удаления лёгких и средних загрязнений, а также решение для предотвращения их быстрого появления в процессе эксплуатации транспортного средства.
Нельзя отрицать тот факт, что во многих ситуациях промывочное масло приносит огромную пользу. Если сомневаетесь относительно их применения, проконсультируйтесь со специалистами. А когда будет дан зелёный свет заливке промывочной жидкости, доверяйте исключительно проверенным продуктам хорошего качества и с доказанной эффективностью. Иначе вы просто зря потратите деньги, время и силы, полностью разочаровавшись при этом в возможностях промывочных масел.
05.07.2016
Мастера на СТО все чаще рекомендуют применять промывочное масло в случае замены основного масла двигателя. При этом владельцы автомобилей не всегда понимают, как правильно выбирать промывочное масло, каков его состав и в чем отличия от привычной смазывающей жидкости, применяемой в стандартном режиме. Ниже рассмотрим основные факты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Возможности промывочных масел
Для начала отметим, что способности тех или иных промывочных масел могут различаться. Первое, что бросается в глаза - снижение уровня вязкости (в среднем в 2-2,5 раза), изменение температуры вспышки и так далее. Кроме этого, продукция для промывки мотора имеет отличия в плане зольности. Но и это еще не все. Производители стараются добавлять в промывочные составы весь комплекс присадок для достижения максимального эффекта. Логика здесь понятна. Чтобы обеспечить очистку двигателя, промывочное масло должно попадать в каждый уголок силового агрегата. Следовательно, вязкость состава для промывки должна быть ниже, чем у классического масла.
Какие же присадки должны присутствовать? Наиболее важные - стабилизирующие, диспергирующие, моющие и противоизносные добавки. Если с главными показателями наблюдается гармония, то состав справиться со своими функциями и вымоет даже отдаленные участки силового агрегата.
В случае применения низкокачественного состава возможен другой вариант, когда продукт плохо выполняет возложенные на него функции. В частности, промывочное масло просто смешивается с накопленной в моторе грязью и накапливается в поддоне. В случае некачественного слива и последующей промывки остатки снова попадают в мотор и смешиваются с новым моторным маслом. Но обо всем подробнее.
Причины загрязнения масла
Не секрет, что в составе моторных масел содержится множество разных присадок (о них упоминалось выше). Если автолюбитель не экономит на масле и применяет только качественные составы, то образование отложений исключено, а сам двигатель без проблем выхаживает положенный ему ресурс. Кроме этого, имеющиеся отложения (если они и появляются) остаются в масляном фильтре автомобиля. Но это только в теории.
Что же происходит на практике? В реальности ситуация складывается по-другому алгоритму:
- При регулярном применении на одном моторе разных смазывающих составов отложения неизбежно образовываются на стенках. Причина в том, что различные компании могут использовать разные типы присадок. Получается, что одна присадка смывает с внутренних узлов мотора другие полезные элементы. Когда производится доливка масла другого производителя, то происходит аналогичный эффект;
- Даже при незначительном перегреве двигателя масло может утратить часть или все свои свойства. Объяснить это несложно. Некоторые присадки теряют качества не только при длительной эксплуатации, но и в случае изменения условий работы силового узла. Такая проблема возможна и на моторах, имеющих высокую степень износа, например, при попадании внутрь выхлопных газов;
- В ряде случаев владельцы автомобилей применяют смазывающие составы, которые не рекомендованы конкретным производителем транспортного средства. Возможна и другая ситуация, когда автолюбитель заменил масляный фильтр, а он оказался бракованным и не способным выполнять возложенные на него функции. Как следствие, ресурс масла также снижается.
Как показала практика, достаточно любой из описанных выше причин, чтобы смазывающий состав в двигателе закоксовался. В итоге появляется сильный налет на внутренних элементах, а при отсутствии полноценного обслуживания возможно загрязнение масляных каналов мотора. Даже при полном сливе масла определенная доля состава остается в силовом угле, вступая в реакцию с новой жидкостью. В итоге ресурс нового масла снижается сразу после заливки. Автолюбитель уверен, что залитое недавно масло выполняет задачи, а на самом деле оно уже утратило часть эксплуатационных качеств.
Что нужно знать о промывочном масле и его замене?
Масло для промывки мотора - обычное по структуре масло, которое имеет минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. Как уже упоминалось, в промывочном составе есть определенный набор присадок, выполняющих функцию поддержания мотора на период очистки. Благодаря ряду особенностей, такое масло лучше вычищает из двигателя грязь и шлам с его последующим выводом наружу.
Процесс замены не вызывает сложностей у автолюбителей. Сначала сливается старый состав, уже отслуживший свой срок. После заливается масло для промывки и заводится мотор. Чтобы расщепить и выгнать грязь, двигателю необходимо 10-15 минут. Главное, чтобы в этот период мотор работал на холостых оборотах. Если же «дать газу» на промывочном масле, то есть риск повредить внутренние узлы мотора из-за низких смазывающих свойств состава. По завершении упомянутых процедур промывочный состав сливается, устанавливается новый фильтр, и система заполняется новым маслом.
Наиболее безопасной является промывка моторного масла, имеющего в составе полный комплект необходимых присадок. При этом действовать необходимо до тех пор, пока из мотора не будет выходить чистое масло, без различных примесей. Стоит отметить, что промывка мотора - удовольствие не из дешевых. В среднем для осуществления процедур может потребоваться не меньше 12 литров жидкости, а также три фильтра. Но зато эффективность такой очистки много выше, чем обычная замена масла. Если же проблем с мотором нет, то достаточно одного «прогона» промывочного масла и замены фильтров.
Главная проблема современных промывочных масел - высокий процент подделок на рынке. В лучшем случае приобретенный состав не оказывает никакого действия на мотор и не растворяет грязь. В таких маслах нет никаких присадок, которые бы способствовали устранению отложений и загрязнений. Эксперты уверены, что подделка подходит только в роли ополаскивателя мотора после очистки активными маслами. С другой стороны, визуально даже подделка может казаться эффективной. Например, после заливки на выходе будет черное масло. Причину такого явления легко объяснить. В любом отработавшем определенный километраж моторе есть определенный остаток, слить который не удается. Именно он и «подкрашивает» подделку, создавая эффект действенности состава.
Не стоит недооценивать риски применения подделок. Их заливка может стать причиной снижения объема противозадирных или противоизносных присадок, которые есть в масле, до опасного уровня. Впоследствии тяжелый режим работы мотора может привести к появлению задиров вкладышей КШМ. Причину объяснить легко - использование масел для промывки (особенно, если они некачественные) повышает объем шлама в смазывающем составе. Нельзя забывать, что на момент очистки мотора масляный фильтр отслужил свой срок и забился. В итоге возникает риск открытия перепускного клапана, а также подачи загрязненной смазывающей жидкости в общую магистраль вообще без очистки. Но и это еще не все. Высок риск закупорки сетки приемника масла и последующего дефицита смазывающего состав в трущихся элементах силового узла.
Эксплуатация сказывается и на других элементах мотора (сальниках и прокладках). Со временем появляются микротрещины, в которых оседает шлам. Последний играет роль мощного герметика. Применение качественного масла для промывки с полным комплексом присадок приводит к вымыванию этого «герметика». По этой причине после завершения промывки возможно открытие течи мотора.
Что такое «пятиминутки»?
Последние годы все более востребованы «пятиминутки» - специальные присадки, которые продаются в небольших емкостях. Их задача - эффективная очистка мотора от накопившейся грязи. Такие присадки добавляются в старое масло, после чего двигатель оставляется в работе на 5-10 минут. Последующий принцип очистки ничем не отличается от описанного выше варианта. Не стоит забывать о необходимости замены фильтра - эта работа выполняется перед заливкой нового масла.
Преимущества «пятиминуток» - качественные моющие свойства, обеспечивающее «разъедание» грязи со стенок. При этом функции выноса «мусора» из системы берет на себя старое масло, которое уже залито в систему и вобрало в себя большой объем грязи.
Из-за высокой мощности «пятиминутки» запрещено применение присадки без изучения инструкции по эксплуатации. Чрезмерный объем вещества может иметь агрессивное и разрушительное действие на элементы мотора. Если взять стандартную «пятиминутку», то на ней указывается, что после добавления присадки мотор должен поработать 5-10 минут. Некоторые новички сильно усердствуют и заставляют силовой агрегат работать в течение 30-40 минут, что приводит к выходу из строя сальников.
Учтите, что повышенное время очистки не способствует лучшему вымыванию мотора от вредных примесей. Наоборот, последствия могут быть неутешительными. Кроме этого, при сливе масла в моторе может оставаться до 7-8 процентов старого масла (некоторые источники уверяют, что до 20%). После промывки в двигателе также задержится этот объем состава, который не предназначен для полноценной работы в тяжелых условиях. В итоге старый состав может оказать негативное действие на уже свежее масло.
Применение присадок «пятиминуток» оправдано только в той ситуации, когда мотор сильно загрязнен и давно не чистился. В противном случае достаточно применения классического промывочного масла. В крайнем случае, допускается заливка небольшого объема чистого масла (которое использовалось ранее), дать мотору поработать и слить его. После этого остается залить новое масло.
Обзор популярных составов
К наиболее популярным составам для смазки мотора стоит отнести:
- ZIC - состав, который подходит для растворения даже стойких загрязнений в моторе. Производитель заявляет, что состав отлично вымывает мотор и исключает появление коррозии. Плюс промывочной жидкости бренда - лояльное действие на состоянии уплотнений силового узла, а также на прирост ресурса работы силового агрегата. Но и это еще не все. Состав сохраняет качества уже залитого смазывающего состава после промывки силового узла и снижает риск окисления;
- Роснефть - компания, которая известна качеством своей продукции. Промывочный состав бренда представляет собой минеральное масло, в состав которого входят наиболее эффективные и безопасные для прокладок составы. Применение ПЖ возможно на различных типах моторов - дизельных или бензиновых. Производитель уверяет, что изделие быстро и эффективно удаляет грязь, которая накопилась в моторе в процессе эксплуатации. При этом промывку рекомендуется производить в следующих случаях - после длительного применения масла или для профилактики;
- Промывочный состав Spectrol - изделие, которое подходит для разных типов моторов (бензиновых и дизельных). Главная задача применения - очистка внутренних систем силового агрегата от вредных накоплений, возникших в случае длительного применения. По заверениям производителя негативное действие ПМ на двигатель минимально;
- Liqui moly - еще одно ПМ, способствующее быстрой и эффективной чистке силового узла. Если рассматривать последние рейтинги таких составов, то масло бренда занимает ведущие позиции. Если изучить в интернете существующие отзывы, то они в большей степени положительные, а эффективность состава не вызывает сомнений. Главная задача состава - очитка мотора от имеющихся внутри отложений;
- ТНК - состав, который подходит для чистки масляной системы авто перед последующей заливкой моторного масла. В основе состав - «минералка» с добавлением специальных и сильнодействующих присадок. Производитель дает гарантию, что мотор в полном объеме вымывает имеющиеся отложения, накопившиеся за время работы. Большой плюс масла ТНК и в том, что в их составе содержатся антипенные присадки. Благодаря последним удается гарантировать быструю и эффективную чистку мотора в любых условиях.
Как выбрать состав для промывки?
В завершение статьи стоит рассмотреть ключевой вопрос для многих автолюбителей - выбора подходящего промывочного масла. Сегодня рынок ПЖ представлен синтетикой, минералкой и полусинтетикой. Но какой из вариантов больше всего подходит для автомобиля?
На самом деле основа промывочного масла не имеет особого значения. Точнее, эффективность упомянутых изделий почти идентична. Главное - промывать мотор только в тех случаях, когда эта работа необходима, а в слитом моторном масле видны явные следы загрязнений. В остальных случаях промывка - пустая трата денег.
Есть еще один важный нюанс. Если в будущем планируется заливка синтетического масла, то и промывку рекомендуется производить составом на синтетической основе. Отдельное внимание стоит уделять и присадкам. Их наличие является обязательным для качественных промывочных масел.
Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.
Промывочное масло (полнообъемный препарат) - обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.
Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.
Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма - применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.
Пару слов о «пятиминутках».
«Пятиминутки» (малообъемный препарат) - различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства - она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса - сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам - до 20). При промывке остаются те же 3-7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.
В каких случаях нужно промывать двигатель?
Покупка автомобиля с пробегом.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное - есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20-30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1-2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.
Переход с одного типа масла на другой.
Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.
Постоянное использование одного типа масла.
Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6- 8 тыс. км и на 2-4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.
Аварийные ситуации.
Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.
Классовый переход масла.
Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля. Масло промывочное Лукойл.
Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок.
Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя.
Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.
Эксплуатация двигателя – ответственное дело.