Nissan Juke является самым странным автомобилем на рынке. Внешность этого , несмотря на противоречивость, ушла далеко от сегодняшнего времени. Что нужно знать, перед тем как купить Nissan Juke? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".
В Республике Бурятия, в поселке Верхняя Иволга, есть Иволгинский дацан, который состоит из пяти буддийских храмов, усыпальницы, библиотеки и оранжереи для священного дерева Бодхи. Здесь размещены резиденция Пандито Хамбо ламы - главы буддистов России и буддийский университет. Это место настолько странное, даже туристы приходят в неописуемый восторг от уведенного. Посещая Иволгинский дацан, может показаться, что мы находимся не в России.
Nissan Juke также , как Иволгинский дацан в Бурятии. Его странность и смелость выделяет, чтобы сделать этот автомобиль популярным, также как этого не достаточно, чтобы в Иволгинский дацан ехало огромное количество туристов со всего мира только из одних необычных построек храмов.
Например, помимо странности Иволгинского дацана и Nissan Juke, каждый из них должен был чем-то особенным привлечь публику. Иволгинский дацан является не только центром буддийской культуры в России, но, а также является памятником истории и архитектуры. Именно поэтому в это место едут со всего мира.
Или, например кроссовер Juke сумел это сделать с помощью множества практичных вещей, которые больше интересуют покупателей, чем просто какая-то странность во внешности. Кроссовер предлагает нам отличное оснащение в качестве стандартного оборудования, веселый опыт вождения и отличную экономию топлива.
Странно и весело... Согласитесь прекрасное сочетание.
Не каждый из нас нуждается в кроссовере с третьим рядом сидений и даже есть немало людей, которым в кроссовере не нужны просторные задние сиденья. Несмотря на то что Nissan Juke внешне выглядит относительно широким, он, тем не менее, основан на В-платформе, на базе которой, компания производит свои самые маленькие автомобили.
Так, что для двоих Juke не тесный, и даже кажется большим. Но не думайте, что отправляясь в путешествие на этой машине впятером, все ваши попутчики будут в восторге в конце пути.
Что нового в 2015 Nissan Juke?
Машина была впервые показана в 2010 году на международном автосалоне в Нью-Йорке. К сожалению, дебют машины не привлек к себе массу внимания из-за своих размеров и причудливого дизайна. с теми же силовыми агрегатами, которые доступны и по сей день (1.6 литровый турбированный двигатель, который работает в паре с вариатором или с 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач).
С момента первого запуска машина до сегодняшнего дня получила только несколько незначительных обновлений. Например, со спортивной подвеской и более мощным двигателем.
Коробка передач: 5-ти, 6-ти ступенчатая механическая и бесступенчатая автоматическая (вариатор)
Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD
Споры о том, хорош он или плох, рассорили немало народа. Эмоции Nissan Juke действительно вызывает разные. Но наша задача – эмоции отринуть, чтобы получить осадок правды в сухом остатке. А между тем, чуть ли не первый в классе субкомпактный кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.
Помпа, с которой «лягушонок» в 2010 году выкатился на рынок, напоминала явление «Кашкая». Опять новый класс автомобилей! Будущее рынка! Конец эпохи седанов и прочего непрактичного ширпотреба… Отчасти все так и поворачивается, но некоторые особенности в целом вполне удачного автомобиля все еще держат продажи ну очень компактных кроссоверов, что называется, в узде. У них оказалась своя специфика, которая не каждому придется по душе. И дело здесь даже не в надежности.
Не рекомендуем при покупке подержанного автомобиля гоняться за кожаным салоном. Говорят, кожа сидений, особенно водительского, быстро растрескивается. До обидного быстро исчезает и внешний лоск с ручки КП и руля
В Украине Nissan Juke нарисовался в начале 2011-го с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л мощностью 117 и 190 (турбо) л.с. Коробок тоже две – 5-ступка «механика» и бесступенчатый вариатор, ставший основной приметой кроссоверов Nissan. Именно «нарисовался», потому что главным аргументом в его пользу была не техника, а вызывающий и нестандартный облик, оказавшийся по душе не только дамам, но и многим молодым людям. Пусть слегка бюджетная, но все же японская добротность исполнения подкупает. А дизайнерский праздник непослушания затмевает все мыслимые сомнения. Мало места в салоне? Мы ж городские, нам не надо. Короткая база, жесткая подвеска и большие колеса, отчего поездка по неровностям превращается в аттракцион? Вздор. Главное – круто выглядит, недорого стоит и очень прилично оснащен.
Между крышей и ее обивкой любит скапливаться конденсат. Не удивляйтесь, если он вдруг попрет через крепления козырьков. Просушка и использование кондиционера зимой спасают ситуацию. Кондей, как известно, подсушивает. С ним даже стекла в дождь не запотевают
Все правда. Оснащение и цены всегда были козырями Nissan Juke. Кроме того, оказалось, что у него очень приличное лакокрасочное покрытие (японская и английская сборка), мощные тормоза и крепкая подвеска. Никаких подвохов типа слабой рулевой или недолговечных ступичных подшипников не оказалось. И учитывая добропорядочные корни типичного владельца Nissan Juke с обслуживанием «по книжке» в лоне официального дилера, казалось бы, для вторичного рынка вариант беспроигрышный. Да, но не все так просто.
Штатная «музыка» нередко «глючит». Звук «уплывает», сбиваются настройки радиоволны, может погаснуть экран
Благодаря относительной свежести даже самых первых автомобилей серьезных проблем за ними не числится. Моторы надежны и не досаждают частыми капризами. Единственным нареканием к атмосферному 117-сильному двигателю остается его способность замерзать на высокой скорости в мороз, отчего он вдруг теряет обороты и сигнализирует всеми лампочками на приборке. Турбомотор тоже не любит гонять на морозе – замерзает отвод картерных газов, отчего выбивает или щуп, или сальник. К тому же аппетит турбо сильно выше. И он дороже в обслуживании.
Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года
Вариатор! Их справедливо побаиваются на «вторичке». Но если ударов при движении или провалов не чувствуется, то при условии регулярной (раз в 50–60 тыс. км) замены масла, о чем расскажет сервисная книжка, можно брать и на 100 000 км пробега. В любом случае машину с вариатором при покупке везем на диагностику в сервис. Случалось, автомобилю еще нет и двух лет, а трещины вокруг ступицы шестерни или обрезание солнечной шестерни по кругу уже есть. Итог – довольно дорогой ремонт.
Вы придираетесь!
Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Неудивительно, машина легкая. Единственно, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже.
1 of 4
Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года
Наибольшее количество жалоб на электрику, например на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья… Все это быстро приходит в негодность. Кожа вытягивается. Пластик жесткий, «сверчков» бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.
1 of 5
Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти
Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей
Подвеска
Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4×4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.
Трансмиссия
МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.
Двигатель
Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.
Кузов
На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.
Электрика
На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы. Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.
Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.
История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.
Nissan Juke — вид сбоку
Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.
Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.
1. Слабое ЛКП
Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска . Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.
Облазит краска
В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро . Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.
2. Поломки в морозы
С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида . Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.
Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки . Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то . Истина видимо где-то посередине.
3. Размеры заднего ряда и багажника
Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек . Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.
Место сзади очень мало
Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.
Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки . Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.
5. Вариатор
Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза . Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей .
Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа . На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada ), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.
По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).
Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.
Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.
Итого
Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.
Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.
Российский автомобильный рынок пополняется новым субкомпактным кроссовером – Peugeot 2008. На тест истинно французского автомобиля я отравился в Севастополь, где машину удалось протестировать не только в городских условиях, но и горах Крыма, и без внедорожных происшествий в этот раз не обошлось.
01
Сразу о комплектациях. Peugeot 2008 в России доступен с двумя бензиновыми двигателями: 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором 82 л. с., и 1,6-литровым силовым агрегатом, который развивает 115 или 120 л. с. в зависимости от того, с какой коробкой он агрегирован (механика – 115 л.с., автомат – 120 л. с.) В Европе для покупателей доступны еще и дизельные версии автомобиля: тот же мотор, что ставится у нас на Peugeot 208 (1,6л, 92 л. c.) и 1,4-литровый дизель, выдающий скромные 68 л. с.
02
Прочитав абзац выше, вы, наверное, задались вопросом: «почему в линейке двигателей у этого кроссовера представлены такие маломощные моторы?». Посмотрим на конкурентов: у Opel Mokka в арсенале есть турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, который выдает 140 л. с., однако, из-за массы в 1360 кг, кроссовер с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч неспешно, всего за 9,9 с, в то время как 120-сильный Peugeot 2008 с атмосферным мотором выполняет тоже упражнение за 9,5 с.
Многие, при выборе автомобиля, смотрят исключительно на лошадиные силы и ньютон-метры, а про массу забывают. Французский кроссовер с двигателем 1,6л и механической коробкой передач весит всего 1080 кг - на 280 кг меньше, чем Mokka, а это огромная разница в классе субкомкатных кроссоверов. Кроме выигрыша во времени разгона, небольшая масса дает еще несколько преимуществ, таких как легковая маневренность и невысокий расход топлива. Добиться таких весовых показателей удалось благодаря широкому применению легких и высокопрочных сортов стали при производстве кузовных элементов, а так же лазерной бесшовной сварки кузова.
03
Вернемся к комплектации. Peugeot 2008 с 3-цилиндровым двигателем доступен либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Версия автомобиля с полноценным 4-цилиндорвовым мотором объемом 1,6-литра оснащается так же «механикой» и 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» AL4. Разумеется, мой выбор – «ручка», но кто будет покупать машину с механикой для перемещений по загруженным дорогам Москвы? Да, автоматическая коробка всего на 4 ступени не блещет скорострельностью, но, благодаря небольшому весу автомобиля, Peugeot 2008 едет с ней вполне сносно, а в ручном режиме можно и вовсе «прохватить» по извилистой крымской дороге.
04
Продолжая тему маневренности, стоит отметить великолепную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости: кренов практически нет, машина остро слушается руля, кроссовер не «болтает» по дороге при резких маневрах. Это отметили все мои знакомые журналисты, присутствующие на тесте. Обратной стороной отличного поведения машины на трассе можно считать немного жестковатую подвеску (спереди – многорычажная McPherson, сзади – торсионная балка), впрочем, за счет иных передних пружин и новых резиновых прокладок, подвеска получилась более энергоемкой, чем в соплатформенном хэтчбеке Peugeot 208. На грунтовой дороге это было заметно.
Перейдем к внедорожным испытанием. Понятно, что данный автомобиль предназначен преимущественно для передвижения по городу, но не зря же его назвали кроссовером, или это просто маркетинговый ход? Разберемся.
05
Peugeot 2008 штатно оснащается металлической защитой картера, за которую, при покупке Nissan Juke, с вас возьмут дополнительные 12 тысяч рублей. Кроме того, французский кроссовер комплектуется пластиковыми неокрашенными бамперами и пластиковой защитой порогов, а под передним и задним бампером имеются защитные элементы серебристого цвета. Автомобиль предлагается исключительно с передним приводом. Забегая вперед и отвечая на вопрос «зачем нужен кроссовер без полного привода», отвечу, что только 9% того же Juke продается в версии 4WD.
06
Можно подумать, что весь этот пластик по кузову носит лишь декоративную функцию, однако в этот раз мне довелось протестировать эти защитные элементы. Поскольку я люблю искать приключения на свою пятую точку, решил съехать с основной грунтовой дороги вниз, на склон горы.
Спуск здесь достаточно резкий, и, если съехать прямо, автомобиль однозначно ляжет на днище. В результате недолгих размышлений, решил преодолеть эту преграду по диагонали, с вывешиванием заднего левого колеса. В результате, угол рампы оказался слишком велик для этого автомобиля, и я крепко «прилег» на правый порог, машина забуксовала. Только выключив EPS и хорошенько поддав газа, с неимоверными усилиями и громким скрежетом я смог продвинуться вниз и оказаться на 4-х колесах.
07
Мне не хотелось выходить из машины и осматривать повреждения, особенно глядя в зеркало заднего вида на перекошенные от ужаса лица коллег журналистов. Но, преодолев себя, и выйдя на осмотр кроссовера, обнаружил, что всего-навсего отошла пластиковая защита порога, которая легким ударом кулака встала на место.
08
Выезжал уже по другой колее, оставленной от квадроциклов, и на этот раз «прилег» на левый порог, который так же был помещен на место при помощи кулака. Конечно, ходов подвески у кроссовера не хватило, но это сделано во благо хорошей маневренности на дорогах с асфальтовым покрытием. Да, кстати, клиренс у 2008 волне приличный – 170мм до самой низкой части автомобиля. Под передним бампером, к примеру, у кроссовера и вовсе 210мм дорожного просвета.
09
Заканчивая тему с внедорожными возможностями Peugeot 2008, надо отметить, что совсем скоро в России будет доступна версия кроссовера с фирменной системой Grip Control, которая, по сути, имитирует блокировку переднего дифференциала, и должна способствовать лучшему прохождению машины по снегу, песку или грязи. Кто не знает, подобные системы работают следующим образом: буксующее колесо подтормаживается, тем самым момент перекидывается на второе колесо, которое плотнее прилегает к земле. Grip Control доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Эту систему я уже протестировал во Франции, где мне удалось прокатиться на дизельном Peugeot 2008. Могу заявить, что она действительно помогает, особенно при начале движения с места на скользкой поверхности.
10
Перейдем к интерьеру. Салон в Peugeot 2008 от хэтчбека 208 и это самый стильный интерьер, на мой взгляд, среди субкомпактных вседорожников: маленький овальный руль, лаконичная комбинация приборов, 7-дюймовый сенсорный экран (доступный уже в средней комплектации Active), сочетание матовых и глянцевых фактур материалов отделки, пластиковые вставки под карбон, кожаный салон, ручник оригинальной формы. Единственное, чем удивил Peugeot 2008 – отсутствие светлого тканевого салона, в то время как для хэтчбека 208 такая опция доступна.
11
Посадка за рулем удобная, но от головы до потолка остаются критические 5 сантиметров запаса свободного пространства (установлено максимально низкое положение кресла), так что те водители, чей рост превышает 190см, могут испытать некоторые неудобства. Стоит отметить, что маленький руль не перекрывает приборы и широко регулируется как по высоте, так и по вылету. У того же Nissan Juke руль не регулируется по вылету. Это так, на заметку.
12
Порадовал багажник: в кроссовере он значительно больше, чем в хэтчбеке (360л против 280л), а максимальный его объем достигает 1194 л, при этом автомобиль оснащается полноценным запасным колесом. Кстати, задние сиденья складываются в ровный пол легким движением руки, так что в автомобиле можно организовать достаточно большую лаунж-зону для своего золотистого ретривера или нескольких французских бульдогов.
13
Что касается внешнего вида новинки, то здесь все субъективно, но однозначно можно сказать, что дизайн не такой противоречивый, как у Nissan Juke. Peugeot 2008 имеет более нейтральную внешность, по сравнению с японским первооткрывателем класса субкомпактных кроссоверов. Машина выглядит свежо, внедорожно и компактно. Думаю, отечественный покупатель, преимущественно женского пола, оценит этот европейский автомобиль, учитывая его невысокую стоимость.
Стартовая цена за Peugeot 2008 в комплектации Access с механической коробкой передач и 3-цилиндровым мотором составляет 649 тысяч рублей, но я бы присмотрелся к автомобилю с 1,6-литровым мотором и «механикой» в исполнении Active с добавлением нескольких опций вроде задних датчиков парковки, электроприводов боковых зеркал заднего вида, двухзонного климат-контроля, тонировки боковых задних стекол и цвета металлик. Стоимость такого автомобиля составит 788 тысяч рублей. За кожаный салон придется доплатить еще 45 тысяч. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется дороже всего на 35 тысяч рублей. Полный список опций и цен можно посмотреть, скачав у меня файл в формате excel или обратившись к конфигуратору на официальном сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/2008-preorder/
Фотографии
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Компания Nissan прекращает продажи кроссоверов Juke в России. Модель исчезла с официального российского сайта компании, и дилеры больше не принимают заказы на машину, хотя в салонах найти кроссовер еще можно. «В данный момент продажи Nissan Juke в России осуществляются со складов дилерских центров Nissan. На сегодняшний день запасов новых автомобилей хватит на несколько месяцев», – пояснил представитель компании. После распродажи стоков новых поставок модели не будет.
Производство автомобиля для других рынков будет продолжено, и в компании не исключают, что Juke в будущем может вернуться в Россию при условии укрепления рубля. Пока же курсы валют делают поставки невыгодными, рассказал официальный представитель Nissan Роман Скольский: «Juke оставался последней популярной моделью марки, которая не была локализована в России. В нынешних условиях импортировать ее невыгодно». Налаживать локальное производство модели тоже не имело смысла, уточнил собеседник, поскольку более крупные кроссоверы Qashqai и X-Trail, выпускающиеся на питерском заводе компании, построены на другой платформе, как и седан Almera вазовского производства, использующий французское шасси B0.
Впервые концепцию мини-кроссовера японцы представили на Женевском автосалоне в 2009 г., когда показали прототип Nissan Qazana. Ровно через год состоялась премьера серийной версии, а летом начались продажи машины в Европе. В России автомобиль был впервые показан в августе 2010 г. на Московском автосалоне и вышел на рынок в апреле 2011 года. Конкурентов у модели на тот момент фактически не было. Отличительной чертой кроссовера стала необычная внешность. Кроме того, стильный SUV мог иметь полный привод, что было совершенно нехарактерно для моделей сегмента B.
В основу машины легла укороченная платформа Nissan V, которая использовалась для хэтчбека Micra четвертого поколения и электромобиля Leaf. Выпускалась машина в английском Сандерленде, но полноприводные версии поставлялись из Японии. Двигателей для машины предлагалось сразу четыре: бензиновые объемом 1,5 (109 л.с.) и 1,6 л (117 л.с.), турбомотор 1,6 л мощностью 190 л.с. и французский дизель 1,5 л с отдачей 110 лошадиных сил. В России модель была представлена только с бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами. Альтернативой пяти- и шестиступенчатым МКП были вариаторы CVT с режимом имитации ручного переключения передач.
Особняком стояла спортивная версия Juke Nismo RS, оснащенная форсированным мотором 1,6 л DiG-T мощностью 218 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой «механикой», либо 214 л.с. у полноприводного кроссовера с вариатором. Самый быстрый Juke разгонялся до 100 км/ч всего за 7 с и достигал 220 км в час. Наконец, существовал и совершенно экстремальный Nissan Juke-R с начинкой от споркара GT-R, 600-сильным двигателем V6 3,8, трековой подвеской, трубчатым каркасом безопасности и ценой более 600 тыс. долларов. Вопрос о продажах этой версии в России не рассматривался, но ради журналистов в Москву ее все-таки привезли.
C 2011 г., когда Juke появился на российском рынке, было продано 95 тыс. машин. Особым спросом Juke пользовался у молодых женщин, не обремененных семейными заботами – багажник у машины был мал, а поставить детское кресло было фактически некуда. Мужчины предпочитали более мощные версии, но среди клиентов их было немного – лупоглазый Juke с точки зрения российского потребителя никак не подходил на роль солидной мужской машины. Чаще его покупали в качестве второго, а то и третьего в семье.
Еще в начале нынешнего года базовый Juke продавался по цене от 859 тыс. руб. за переднеприводную модификацию с МКП. Стоимость быстрого Juke Nismo RS начиналась от 1 617 000 рублей. Однако в прошлом году удалось реализовать всего чуть более пяти тысяч экземпляров – то ли из-за уменьшения квот для России, то ли из-за обвала рынка и смещения спроса в сторону более практичных и универсальных машин. Наконец, в нише субкомпактных кроссоверов в последнее время появилось немало новых игроков – более практичных и выгодных. Уже объявлены цены на новейший кроссовер Renault Kaptur, вот-вот появится аналогичный Hyundai Creta.
Конкурировать с новинками нишевый Juke бы не смог, тем более, что и собственные кроссоверы Nissan питерской сборки оказались более привлекательными по цене. Место Juke на рынке вполне может занять тот же Qashqai, уточнил Роман Скольский: «Qashqai стал ключевой моделью марки в России и по продажам уже обогнал даже бюджетную Almera».
Прямого наследника в сегменте кроссоверов B-класса в компании не обещают, хотя европейцам Juke нового поколения представят, скорее всего, до конца нынешнего года. Чтобы понять, как будет выглядеть машина второго поколения, достаточно взглянуть на прошлогодний франкфуртский концепт Nissan Gripz – гибридный трехдверный автомобиль с агрессивной внедорожной внешностью.
До России новый Juke в нынешних условиях доберется едва ли. Тем не менее у компании есть модель, которая вполне способна стать недорогой альтернативой Juke. Это бразильский Nissan Kicks – приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом, который станет официальным автомобилем Олимпийских игр в Бразилии. Машина длиной почти 4,3 м чуть крупнее и просторнее нынешнего Nissan Juke. В основе – то же платформа B-класса V с хорошо знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., производство которого ведется в том числе и на АвтоВАЗе. Привод - только на передние колеса, коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо вариатор X-Tronic.
Kicks будут собирать в Мексике и Бразилии, а география поставок включает десятки стран. Если всерьез рассчитывать на продажи модели в России, то ее производство имеет смысл наладить, например, в Ижевске, где выпускается седан Nissan Sentra на той же платформе V. Отсутствие полного привода и мощных моторов едва ли скажется на спросе – львиная доля Juke продавалась в России с приводом на передние колеса и с атмосферным силовым агрегатом. А более крупные габариты и набор практичных мелочей способны привлечь к модели новых клиентов – тех, для кого Qashqai окажется слишком дорогим или скучным.
Иван Ананьев
Фото: компании производители