Машинка неплохая за свои деньги, особенно если с умом выбрать на вторичке. И главное не делайте свои авто у Офицалов - отсюда все проблемы, лишний раз убеждаюсь в этом на примере своих друзей, которые там и обслуживаются, и на своем примере - откатываю уже третью машинку без проблем. Выбирайте машинку тщательнее, с душой и каким-нибудь товарищем, кто знает толк, и она вас не подведет!!! Надеюсь, отзыв будет полезен. Всем удачи на дорогах!!!
Достоинства
Что понравилось:
1.Расход топлива, климат не выключал никогда, нет разницы из-за дизеля.
9 -10 литров - спокойный стиль вождения, в смешанном цикле. 10 -12 литров - стиль агрессивный, в смешанном цикле. 7.8 - 8.5 литров - спокойный стиль вождения, трасса.
8.5 - 9.0 литров - стиль агрессивный вождения, трасса.
Зимой в городе добавляется литр из-за автозапуска.
2. Вместительный салон и багажник, шмурдяка можно возить просто немерено.
3. Копеечная стоимость запчастей и расходников.
4.Зеркала, они просто огромные, обзорность на высоте.
5. Внешний вид, на любителя конечно, но мне нравится.
6. Ну и дизель, это вообще песня, ему вообще по барабану сколько в салоне сидит человек и какого они все веса. Прет одинаково бодро, плюс часто таская прицеп, иду всегда во главе колонны, друзья на бензинках постоянно отстают, приходится ждать.
7. Клиренс, сразу установил колеса повыше 255\60R18 лето и 235\65R18 зима, увеличив и так не малый клиренс до 23-24 см. Теперь пру где хочу!!!
8. Печка - ЗИМОЙ В МАШИНЕ ТЕПЛО. Не знаю уж у кого как, может в Тюмени где-нибудь и не хватает печки, у меня проблем не было.
10 мин на автозапуске в мороз -25 , сажусь еду - воздух уже дует теплый, через 3-5 мин уже комфортно. Мне кажется проблема в дизельных машинках то что хозяева не крутят мотор до оборотов выше среднего, ну крутни ты его до 2500-3000 и будет тебе тепло.
У меня друг есть тихоход, так ему в бензинке зимой холодно, он больше 2000 не крутит мотор, так у него тепло приходит через 30-40 мин только...
По поводу плохих тормозов на санте, сначала было все хорошо, но потом тормоза начали становиться ватными, и че дольше тем хуже.
Причиной тому становятся пальцы суппортов, которые начинают подклинивать ближе к 90-100 тыщам пробега. Постоянно при замене колодок смазывайте направляющие суппорта. Особое внимание нужно уделить передним суппортам, там направляющие имеют на конце резиновое кольцо (я так и не понял зачем) так во время эксплуатации там все забивается грязью и ржавчиной и резинка там все клинит, и провернуть направляющую удается только в тесках. Из-за это передние тормоз практически не тормозят, а всю работу делают только задние тормоза, а они не справляются да ещё и греются.
Поэтому при замене колодок не поленитесь - помажьте направляющие.
Недостатки
Что не понравилось:
- Ну особо нечего сказать, наверное не хватает ксенона, галогеновый свет на сантах - обычный
- Ну и наверное подвеска не очень располагает к активной езде, хотя это наверное у всех паркетов, хотя изначально подвеска настроена жестко, "типа для драйва" но ни движок, ни коробка не могут, к сожалению, дать никакого драйва, как Х5 например на 3.0 дизильке, для этого нужно было вкорячить дизилек от IX55
Главное его преимущество - изрядное количество автомобиля за весьма разумные деньги. Просторный салон, большой багажник, высокий клиренс плюс внушительный внешний вид - вот причины успеха «Санта-Фе». Машина первого поколения дебютировала в 2001-м и стала первым вседорожником марки «Хёндай». В России ее продавали вплоть до 2010 года, причем в последние три года, когда «Санта-Фе I» собирали в Таганроге, к названию добавили «Классик». Машина же второго поколения, о которой пойдет разговор, появилась на нашем рынке в 2007-м. По сравнению с предшественником кроссовер подрос в размерах, получил новые моторы и более современную внешность.
Официально к нам поставляли как полноприводные модификации, так и версии с передним приводом. Машины везли из Южной Кореи с бензиновыми моторами (2,4 и 2,7 литра) и 2,2-литровым турбодизелем. Покупатель мог выбирать между «механикой» и «автоматом». Кроме того, «Санту» выпускали и в США; и достаточное количество американских «корейцев», попадая в разряд секонд-хэнда, получали билет на наш рынок.
Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра; а в комплектациях, близких к топовым, можно обнаружить кожаный салон, навигацию и различных электронных помощников в ассортименте.
В настоящее время продавцы отдают новые машины по цене 1,3–1,7 млн. рублей, однако в ближайшее месяцы в преддверии старта продаж «Санты» третьего поколения дилеры могут объявить скидки. На вторичном рынке цена за трехлетний экземпляр колеблется от 700 000 до 1 100 000 рублей; таким образом, на покупке «бэушки» можно выгадать 400–500 тысяч. Согласитесь, это достойный дисконт! И все же давайте удостоверимся в том, не разорит ли «Хёндай» своего второго владельца.
Кузов и электрооборудование
Мелкие неприятности
По кузову к «Санта-Фе» только одна претензия - у отдельных экземпляров появляются пятнышки коррозии на крыше. Впрочем, «Хёндай» дает пятилетнюю гарантию на кузов, посему такой дефект дилеры устраняют бесплатно. Если на трехлетней машине вы заметили ржавчину в каком-либо ином месте - это явный признак того, что автомобиль побывал в ДТП.
Из прочих возможных неприятностей следует отметить заедающие кнопки доступа в машину без ключа, которые со временем ломаются. И хотя их необходимо менять вместе со всем механизмом в сборе, стоит такая процедура недорого.
С электрикой тоже не все гладко: так, например, сложная мультимедийная система с навигацией иногда начинает зависать. К сожалению, простой перепрошивкой тут не обойтись: приходится менять всю «голову» целиком. А это, на секундочку, 80 000 рублей!
Встречаются неполадки и с датчиком работы педали тормоза, который порой выходит из строя на машинах с «автоматами». Это приводит к тому, что перестают работать стоп-сигналы и затрудняется переключение передач в АКП. Лечится данная болезнь простой заменой датчика.
Трансмиссия
Диагностика обязательна
Покупая «Санта-Фе», стоит помнить, что это ни в коем случае не вседорожник, а кроссовер, построенный на платформе легковой «Сонаты». Водитель может принудительно заблокировать муфту, передав на задние колеса 50% крутящего момента, но это не превратит автомобиль в вездеход. Вот почему перед покупкой обязательно проведите диагностику трансмиссии: вдруг прежний владелец вообразил себя джипером и отправился месить грязь? В этом случае можно попасть на дорогущий ремонт.
В целом же, если не мучить ее оффроудом, трансмиссия «Санта-Фе» исключительно надежна и не должна особо беспокоить второго хозяина: муфты полного привода на трехлетних машинах дилерам менять не доводилось.
Умершие своей смертью «автоматы» или механические коробки дилеры также не могут припомнить. Механикам в редких случаях приходилось менять сцепление на машинах с МКП. Причиной тому тот самый человеческий фактор: хозяева жгли почем зря сцепление на бездорожье. Меняют узел в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник) примерно за 35 000 рублей. Еще раз напоминаем: перед покупкой обязательно проверьте состояние трансмиссии на фирменной станции.
Масло в механической коробке меняют по регламенту каждые 90 000 км, в АКП - каждые 60 000. Однако по достижении машиной трехлетнего возраста дилеры рекомендуют на автоматических коробках менять его еще чаще. В идеале - каждые 50 000 км.
Двигатель
Сама всеядность
Моторы, которыми оснащали «Санту» второго поколения, дилерам ни разу не приходилось «капиталить». Они без проблем переваривают наше топливо - будь то бензин или «солярка». И все же зимой дизель может отказаться заводиться, когда температура воздуха достигает -15оС. Ремень ГРМ на обоих двигателях меняют по регламенту каждые 120 000 км, а приводные ремни - в два раза чаще: каждые 60 000 км.
В 2010 году у «Санта-Фе» случился рестайлинг (внешне его легко определить по эмблеме: она отлепилась от верхнего края решетки радиатора и переехала в ее середину), в результате которого 2,7-литровый V6 уступил место рядной «четверке» объемом 2,4 литра - этот мотор отличается заметно меньшим расходом топлива. Вот только, к сожалению, сведений относительно надежности новичка пока маловато.
Отдельно хочется сказать об автомобилях из Штатов, которые везли в Россию неофициальным путем. Общеизвестно наплевательское отношение американцев к замене масла, а потому такие «Санты» мы рекомендуем обходить стороной. Снаружи определить «американца» помогут красные поворотники, а исчерпывающую информацию о происхождении автомобиля вам подскажет VIN-номер.
Шасси и рулевое управление
Гарантия не спасет
Подвеска в целом надежная - как «Мак-Ферсон» спереди, так и «многорычажка» сзади. Рычаги могут легко отбегать и 200 000 км, вот амортизаторы могут умереть раньше: передние в среднем живут 100 тысяч, задние нередко сдают, не добегав и до 50 тысяч километров. Мы рекомендуем в обязательном порядке проверить их перед покупкой машины во время диагностики, потому как далеко не все водители аккуратно ездят по нашим дорогам. А ведь сконструирован «Санта-Фе», как мы помним, на базе «Сонаты». Поменять стойки по кругу обойдется порядка 30 000 рублей, и гарантия тут не поможет, поскольку на амортизаторы она распространяется только в течение первых 20 000 км пробега.
Передние колодки ходят по 30 тысяч, а задние - 45 тысяч километров. Тормозные диски традиционно живут вдвое дольше: 60 000 и 90 000 км соответственно.
Покупаем?
Дилеры марки не зря хвалят «Санта-Фе», называя его образцом надежности. Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончания гарантии «Санта» не должен доставить особых хлопот второму владельцу. И пусть дизель гораздо экономичнее бензинового собрата, в регионах с суровыми зимами он окажется несостоятельным. Мы рекомендуем остановиться на бензиновом варианте, который был официально продан в России. Разумно подобрать экземпляр без навороченной мультимедийной системы. Но в любом случае обязательно проведите диагностику на фирменном сервисе.
На обслуживание и запчасти постгарантийных машин предоставляются скидки, размер которых каждый дилер определяет самостоятельно.
Благодарим дилерский центр «Хёндай РРТ Пискаревский» за помощь в подготовке материала.
От Hyundai? Сегодня в этом нет ничего удивительного. А вот в 2001-м презентованный широкой публике Santa Fe наделал немало шороху. Первый блин оказался отнюдь не комом - пусть не самый драйверский, но неплохо сбалансированный паркетник пришелся по вкусу очень многим.
Именно с 2001-го и стоит отсчитывать историю успеха Santa Fe. В 2006-м на смену типично корейскому по дизайну кроссоверу пришла новая модель, более стильная, нацеленная на европейского покупателя. Впрочем, первое поколение лишь перекочевало на конвейер ТагАЗа, получило приставку Classiс и некоторое время продавалось параллельно с новинкой. Но сегодня не о нем. Вторая версия Santa Fe пользовалась не меньшей популярностью, одной из причин этого стало наличие в скромной линейке двигателей дизеля 2,2 л. Другим мотором был 2,7-литровый бензиновый агрегат, развивавший 190 л.с. Оба «движка» предлагали как с механической, так и с автоматической трансмиссией, правда, с бензиновым агрегатировали четырехдиапазонную АКП, а с дизелем - пятидиапазонную. После рестайлинга 2006 года выбор двигателей стал больше: к серьезно модернизированному 2,2-литровому дизелю добавился и 2,0-литровый, а V6 объемом 2,7 л уступил место под капотом новому 2,4-литровому мотору. Сменились и коробки: оба типа трансмиссии получили по 6 передач. Hyundai минимизировала затраты владельца на обслуживание кроссовера - по крайней мере такой вывод напрашивается после сопоставления перечня операций при ТО. Ремень в приводе ГРМ первых двигателей сменила более надежная и «живучая» цепь, масло в редукторе и коробках передач перестало нуждаться в замене. Это еще раз подчеркивает намерение конкурировать на равных с европейскими производителями, которые уже давно всячески ограничивают аппетиты дилеров, устанавливая свои (довольно низкие) тарифы на ТО.
Агрегаты-долгожители
Двигатели в целом достаточно надежные - при аккуратной эксплуатации и правильном уходе они вполне выдерживают более 300 тыс. км без капремонта. Конечно, проблемы случаются: так, ближе к 50 тыс. км приходится менять (или промывать) форсунки дизелей, качество распыления которых падает из-за плохого качества топлива. Примерно к этому пробегу, случалось, перегорали свечи накаливания. На первых моделях с бензиновым V6 быстро выходили из строя каталитические нейтрализаторы (больше 60 тыс. км не выдерживали), но очень скоро эта проблема исчезла. Владельцам Santa Fe с 2,7-литровым двигателем и пробегом более 150 тыс. км стоит почаще следить за уровнем масла - его расход возрастает.
Трансмиссия? Без проблем!
Слабое место передней подвески - амортизаторы. То ли качество деталей не самое лучшее, то ли тяжелые силовые агрегаты создают большую нагрузку - так или иначе стойки выдерживают 40–60 тыс. км. Вдвое меньше служат втулки и стойки стабилизаторов, но в России этим никого не удивишь. При пробеге 20–40 тыс. км могут потребовать замены опорные подшипники, после 60 тыс. км скорее всего придется заменить сайлентблоки передних рычагов.
С задней подвеской ситуация похожа: втулки и стойки стабилизатора также требуют замены через 20–30 тыс. км, амортизаторы вновь не демонстрируют чудеса живучести. А вот узлы трансмиссии вмешательства требуют нечасто. На автомобилях с «механикой» ближе к 120 тыс. км требуется замена сцепления, причем нередко с двухмассовым маховиком. Поскольку операция подразумевает демонтаж подрамника, она довольно трудоемка и, стало быть, затратна (около 11 тыс. руб. стоит только работа). Сами коробки передач без проблем выдерживают более 150 тыс. км эксплуатации. Довольно редко выходят из строя вискомуфта, подвесной подшипник и приводные валы (появляется люфт в шлицевых соединениях).
Передних тормозных колодок обычно хватает на 30–40 тыс. км, задних - на 40–60 тыс. Диски приходится менять уже после второй замены колодок. Встречаются проблемы с тормозной системой - течет (причем в салон) главный цилиндр.
Мнение эксперта
Сергей Ашневич , технический эксперт, www.blockmotors.ru
Надежность Hyundai Santa Fe и, соответственно, состояние автомобилей на вторичном рынке сильно зависит от специфики их эксплуатации. Если предыдущий владелец не считал необходимым тормозить перед ямами и «лежачими полицейскими», готовьтесь к скорой замене амортизаторов. Возомнил себя джипером и любил полазить по грязи - возможно, муфта уже неисправна и кроссовер из полноприводного превратился в переднеприводной. В целом автомобиль я назову надежным, тем более что относительная доступность запчастей и большой срок гарантии позволяют не так сильно переживать по поводу каждой поломки. Каких-либо серьезных технических проблем у Santa Fe не замечено, кузов хорошо защищен от коррозии, «глюки» электрики встречаются очень редко
Рискую показаться банальным, но считаю необходимым лишний раз напомнить владельцам Santa Fe, что у них всего лишь кроссовер , не предназначенный для серьезного бездорожья. Хотите форсировать болота - купите соответствующий автомобиль, настоящий внедорожник. А вот если ваш «офф-роуд» - грунтовка до дачи, «Санта» действительно будет превосходным выбором.
Мнение владельца
Алексей Ильин , Hyundai Santa Fe 2010 г.в., 2,2 дизель + АКП, 104 тыс. км
От автомобиля я просто в восторге: надежный, комфортабельный, вместительный… Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться, - некачественные амортизаторы. Они гремели с первых километров, за первую сотню тысяч километров устанавливал новые трижды (по гарантии). Дизель успешно пережил три зимы, заводился всегда, в любой мороз. Антигелевые присадки использовал только при сильном минусе, в основном в баке было стандартное дизтопливо.
Не раз ездил на своем Santa Fe на дальние расстояния - вот уж где оценишь удобные кресла и прекрасные настройки ходовой. Пару раз ночевал прямо в автомобиле: если сложить задние сиденья, получается отсек с ровным полом, в который идеально умещается полутораспальный надувной матрас. Словом, прекрасный кроссовер как для водителя, так и для пассажиров.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 2,2 CRDi | 2,4 | 2,7 V6 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4675/1890/1795 | ||
Колесная база, мм | 2700 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1615/1620 | ||
Дорожный просвет, мм | 190 | ||
Диаметр разворота, м | 11,3 | ||
Объем багажника, л | 775-1580 | ||
Угол въезда, градусы | Н.д. | ||
Угол съезда, градусы | Н.д. | ||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||
Стандартные шины | 215/65 R17 | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 1915 (1990*) | Н.д. (1780*) | 1740 (1920*) |
Полная масса, кг | 2520 | 2325 | 2240 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 2188 | 2349 | 2656 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 155 (114) при 4000 | 174 (128) при 6000 | 190 (139) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 343 при 1800-2500 | 226 при 3750 | 248 при 4500 |
Коробка передач | 5МТ/5АТ | 6МТ/6АТ | 5МТ/4АТ |
Максим. скорость, км/ч | 179 (178*) | 190 (186*) | 190 (176*) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,6 (12,9*) | Н.д. (11,7*) | 10,0 (11,7*) |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 9,6/6,0 (11,2/6,6*) | Н.д. (11,7/7,2*) | 13,8/8,0 (14,4/8,4*) |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/75 | АИ-95/75 | АИ-95/75 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Santa Fe | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км |
|
Моторное масло и фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | Замена раз в год | ||||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Топливный фильтр (бензиновый) | . | . | . | . | . | ||||||
Топливный фильтр (дизельный) | . | . | . | . | . | ||||||
Свечи зажигания | . | . | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | Замена раз в три года | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | |||||||||||
Масло в механической коробке передач | Замена не предусмотрена регламентом* | Масло в автоматической коробке передач | Замена не предусмотрена регламентом* |
У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем, но те, что есть, могут сильно огорчить владельца. Секрет безотказной эксплуатации - в своевременном обслуживании
В2002 году по пути на Московский автосалон я разговорился с человеком, который специально приехал за Hyundai Santa Fe из Уфы. Признаться, меня удивил его выбор. Покупать для Урала кроссовер, когда рынок полон настоящих внедорожников, когда LR Defender ещё стоит 29 000 USD, а «Нива» - 4 000? Кому может понадобиться Hyundai Santa Fe по цене Mitsubishi Pajero? Ответ был ошеломляюще прост: он надёжен, нужен на каждый день, а бездорожье у нас всё равно такое, что не всякий ЗИЛ с «Уралом» успевают вернуться домой засветло… Это наглядное торжество здравого смысла немного поколебало мою безусловную веру в раму, мосты и атмосферные дизеля, заставив под другим углом взглянуть на множащиеся ряды кроссоверов. С того времени сменилось уже три поколения Santa Fe (нынешнее выпускается с 2012). Очередная смена произойдёт в этом году, а продажи Santa Fe New начнутся весной 2018-го. Сохранилось ли его былое качество? Именно об этом мы и поговорим, взяв для примера последнее, третье, поколение кроссовера.
КОРМИТЬ ХОРОШО
На российском рынке Hyundai Santa Fe продавались с двумя моторами: 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизелем. Оба мотора очень надёжны, и их популярность примерно одинаковая, но сильно зависит от региона. В обеих столицах и западной части страны предпочитают экономичный и тяговитый дизель, но чем дальше на север и восток, тем популярнее комфортный и «тёплый» бензиновый мотор. Мощность дизеля 197 л.с., его индекс D4HP, он цепной, шестнадцатиклапанный, оснащён турбиной и системой прямого впрыска топлива.
Santa Fe 3 - это Hyundai нового поколения: комфортный, элегантный и дорогой
У дизеля две основные проблемы, и обе связаны с системой подачи топлива. Примерно к 150–200 тысячам пробега начинают изнашиваться детали многоплунжерного насоса высокого давления. Его особенность в том, что вращающиеся детали сделаны из более твёрдого сплава, чем корпус, и со временем неподвижные части начинают интенсивно изнашиваться. Трудно однозначно сказать, от чего это зависит… От повышенной ли зольности некачественного топлива, от неправильных ли присадок, но факт остаётся фактом: примерно каждая пятая машина, приезжающая в сервис с горящим «check engine», попадает на замену ТНВД. Удовольствие это дорогое - вместе с работой неисправность обойдётся минимум в 50 000 рублей, а ещё ведь и форсунки страдают, поскольку стружка забивает и их. Причём плунжерную пару менять бессмысленно, дело не только в ней. Форсунки ‑ следующая по стоимости, но не по частоте появления проблема. Они пьезоэлектрические, очень быстрые и точные, но не терпящие грязного топлива. Даже если с ТНВД всё в порядке, можно попасть на замену форсунок, воспользовавшись услугами недобросовестных заправщиков. Каждая стоит около 30 000 за ОЕМ и примерно 15 000 у «упаковщиков». Ремонту такие инжекторы не подлежат. Привод ГРМ очень надёжный и на большинстве продающихся на вторичном рынке дизельных машин только подходит к моменту замены. А повышенный шум говорит об элементарном механическом износе успокоителей и роликов. Комплект недорог, можно найти и за 12 000 рублей. Редко, но бывает, что пробивает прокладку головки блока. Стоимость ремонта крайне индивидуальна, но меньше чем на 30 000 рублей рассчитывать не стоит. Если же придётся менять головку, то за оригинал в сборе попросят 130 000 рублей. Турбина исправно выхаживает свой ресурс в 250 000 км только у тех владельцев, которые не торопились глушить мотор после высоких оборотов и не жали педаль в пол на непрогретом моторе. Если же экономить на масле, то следует готовить минимум 25 000 рублей за восстановленный турбокомпрессор. Чаще закисает шток, поворачивающий лопатки статора турбины. Признаком служит слетающий при перегазовке патрубок. Говорят, в восьми случаях из десяти помогает обычная «вэдэшка»…
Существует пяти- и семиместные версии кроссовера. Третий ряд для подростков
Бензиновый мотор почти не доставляет проблем владельцу, спокойно выхаживая по 300–350 тысяч без серьёзных вмешательств, а при регулярных ТО и хорошем масле ничто не мешает ему работать дальше. Он неплохо тянет с самого низа, несмотря на шестнадцатиклапанную технологию. Этот двигатель ставился на очень многие автомобили Hyundai и KIA, включая главного донора платформы - седан Sonata. Некоторую головную боль могут создать отказы катушек зажигания. Понятно, что происходит это в самый неподходящий момент и чаще с деталями, купленными где попало. Оригинальные ходят долго, но не любят попадания воды, так что лужи надо проезжать аккуратно. К счастью, стоят они относительно недорого - по 800–1000 рублей за штуку. Остальные беды стандартны для любого современного двигателя: форсунки боятся грязи и воды в топливе, дроссельный узел - шлака из системы вентиляции, навесное оборудование - растянувшихся ремней, а топливный бак - отказа перекачивающего насоса. Словом, хороший, надёжный мотор.
СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ
Состояние ходовой части и подвески любого кроссовера на три четверти зависит от манеры вождения и на четверть от качества обслуживания и конструктивных особенностей. Частая проблема всех современных автомобилей на наших дорогах - быстрый износ втулок и стоек стабилизаторов - типичен и для Santa Fe. Стоимость деталей и их замены невелика. Передняя подвеска - Макферсон, в ней могут появиться стуки опорных подшипников по 3 000 рублей и шаровых опор, которые можно выпрессовать в специализированных сервисах и поменять отдельно от рычагов тысяч за шесть. Резинометаллические блоки рычага очень массивные (особенно передний), и ходят они долго. Характерную проблему Santa Fe второго поколения - стучащую рулевую рейку и частый выход из строя правого наконечника в третьем поколении исправили, и если проблема появилась,значит, порван пыльник или есть течь жидкости насоса гидроусилителя. И того и другого несложно избежать, если не пропускать плановые ТО. Самая затратная проблема передней подвески - преждевременный износ ступичного подшипника, который меняется со ступицей в сборе, кстати, так же как и задний, но там это случается крайне редко. Стоит ступица дорого, менять надо сразу две, а для замены придётся разобрать всю подвеску. В результате ваш бюджет потеряет тысяч двадцать. А причиной может быть неаккуратная езда по плохим дорогам, слишком глубокие лужи и пренебрежение мойкой после грязевых маршрутов.
В задней подвеске тоже первыми «умирают» стабилизаторы по 600 рублей, потом амортизаторы по 3 500 и, главное, наглухо закисают болты, которые регулируют развал и которыми крепятся нижние рычаги. На машинах с автоматической коробкой, а таких большинство, корродирует и теряет подвижность стояночный тормоз, который работает отдельно от основной тормозной системы. Им непременно следует пользоваться, не ограничиваясь режимом «Паркинг». Обе подвески установлены на подрамник, что увеличивает прочность этих узлов и снижает шумы с вибрациями, передающиеся на кузов от дорожного покрытия.
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
На Hyundai Santa Fe ставят два вида трансмиссии: шестиступенчатую механическую и шестиступенчатый автомат. Если берёте дизель и есть выбор
- ищите автомат. Основная беда механики - двухмассовый маховик на машинах с дизельным мотором. Он может выйти из строя внезапно, правда, до ста тысяч пробега это случается редко. В наибольшей степени поломке способствует дёрганая манера езды. Владельцы, не сталкивавшиеся с проблемой прежде, теряют дар речи, когда узнают, что замена сцепления может обойтись дороже 1 500 USD (притом что только корзина и диск стоят около 20 000 рублей). Если искать неоригинальный маховик, то за него в любом случае придётся отдать более 30 000 рублей. Разумеется, можно заменить маховик на одномассовый, что снизит стоимость ремонта примерно на четверть, но сцепление тогда «проживёт» не больше 80 000 км. Кстати, рабочий цилиндр сцепления тоже недёшев.Автоматическая коробка в наших условиях требует лишь более частой замены масла и фильтра. В крайнем случае можно попасть на замену блока клапанов, который в оригинальном исполнении стоит порядка 50 000 рублей. Показанием к замене служит «проскальзывание» в коробке при разгоне (когда газ в пол, а машина плохо ускоряется). Более серьёзные поломки довольно редки, и если помнить, что у нас повсеместно «суровые условия эксплуатации» и не скупиться на масло с фильтром, то и больших затрат опасаться не стоит.
Трансформация салона не слишком впечатляет, но откинув
спинки кресел можно получить ровный пол
То же самое можно сказать и о системе полного привода. Правда, тут, к сожалению, есть одна крайне неприятная проблема. Как известно, на Santa Fe используется автоматический полный привод с подключением заднего моста с помощью электрической муфты. Простая и понятная схема, но у неё есть несколько слабых мест. Самое простое с точки зрения ремонта - разбитый подвеской подшипник и прохудившаяся опора корпуса заднего дифференциала. Стоят недорого, меняются легко. Хуже, когда начинает подтекать муфта. Что бы ни говорили в рекламе, работает она в двух режимах - вкл. и выкл. А это значит, что резкий газ в повороте может привести к ударному подключению заднего моста. Удар, в свою очередь, ведёт и к повреждению резиновых опор картера, и к износу муфты, и, наконец, к срезанию шлицов на валу отбора мощности. Если это произошло, машина останется переднеприводной, даже если будет гореть индикатор подключения полного привода. На бездорожье от этого ещё «сходит с ума» противобуксовочная система. На официальных сервисах чаще всего меняют «раздаточную коробку в сборе». Удовольствие это не из дешёвых - от 75 000 рублей без работы. Причина неисправности в том, что под сальник забивается грязь, и шлицы валов изнашиваются быстрее. Потом удар и ремонт.
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
АНТОН, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI AT, 2014
Взял его после легковушки, но не был огорчён ни драйвом, ни комфортом. Разве что диски надо было поменьше 19-дюймовых выбирать - иногда пробивает подвеску на неровностях. Пробовал бензин, но в итоге взял дизель. Тарахтит, зато бодро едет, а бензин - овощ. Машине был год, когда я её купил. С тех пор проехал ещё 60 тысяч и пока ничего, кроме ТО, не делал. Ездит и радует!
ТИХИЙ ЧАС
В последние годы корейские производители сильно подтянули качество материалов отделки салона. Это совпало с новыми веяниями дизайна и подходом к оснащению. Теперь Hyundai не только красивые и богато оборудованные, но и долго выглядят как новые. По крайней мере, если речь о Santa Fe. Бич современных автомобилей - отказы электрики для этого кроссовера не характерны. И ещё Santa Fe удивляет отсутствием скрипов в салоне. Причём даже зимой. Ну разве что в самые сильные морозы в багажнике может что-нибудь поскрипеть. Салон комфортен, органы управления понятны и адекватны, сзади вагон места и ещё один вагон в багажнике. Santa Fe продавались как в пяти-, так и в семиместной версиях. У нас больше распространены пятиместные. Собирают кроссоверы в Южной Корее, Египте, Китае, Америке и России (в Калининграде). К нам в основном попадают те, что из Азии и РФ, - за океаном совсем другие моторы и комплектации. Там, скажем, есть переднеприводные версии с мотором 3.3 V6 (кстати, довольно неплохой вариант).
Из всего вышесказанного можно сделать очень простой вывод. Если вы не собираетесь экономить на ТО и готовы к приобретению запчастей и расходников от производителя или компаний первого эшелона, то Hyundai Santa Fe будет отличным выбором, который порадует многолетней беспроблемной эксплуатацией… Особенно с бензиновым мотором и автоматом.
Что будет за минимальную цену: модификация 2.4 i (174 Hp), двигатель 2359 см? / 174 л.с. / Бензин инжектор, Внедорожник 5d , КПП механическая, привод передний, Комплектация Base TB24, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные передние подголовники, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), иммобилайзер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, маршрутный компьютер, регулировка наклона спинки заднего сиденья, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема 2 DIN (Радио, СD/MP3, эквалайзер, 6 дин.), разъемы USB, AUX, iPOD, литые диски 17″» с резиной, полноразмерное запасное колесо (литой диск).
Отзывы о Хендай Санта Фе:
Внешний вид:
- Удачный дизайн. Конструкторам удалось придать автомобилю солидную респектабельность, на уровне мерседеса или лексуса
- Отличный внешний вид, плавность линий, всего в меру, без перегибов, приемлемые габариты
В салоне:
- Штатная аудиосистема, конечно, не самая навороченная, но качество намного выше среднего. Чистый звук, правильная балансировка, динамики не хрипят при максимуме звука и максимальных низких частотах. Одним словом, для автомобиля вполне достаточно.
- Звук и громкость аудиосистемы отличного качества. Особенно отмечу наличие штатного сабвуфера и МП-3 чейнджера для шести дисков.
- Хочу отметить эффективную работу климат-контроля. Даже для нынешней жары достаточно всего 30 процентов его мощности.
- Понравилась информативность и легкая читаемость приборов.
- С одной стороны, предельные показания термометры -40, хотя за бортом явно ниже. С другой стороны, температура в салоне позволяет сидеть без верхней одежды.
- Удачная конструкция подлокотника. В дальних поездках рука просто отдыхает.
- Оказывается подогрев сидений довольно таки удобная вещь. Особенно понравилось жене, и теперь следующий автомобиль требует исключительно с подогревом.
- Простор в салоне отличный. Места для пяти пассажиров предостаточно. Прошли 300 километров, три человека сзади говорят, что все было отлично – свободная посадка нисколько не напрягала.
- Эффективный диапазон регулировок кресла водителя. Вперед, назад, по высоте, поясничный подпор. Словом, удобно и вполне приемлемо.
- Конструкция сидений на четверку с плюсом. Передние с подогревом, можно отрегулировать для удобной посадки. Особенно понравилось наличие горизонтальной и вертикальной регулировки подголовников.
- Первый недостаток Санта Фе обнаружился почти после выезда из салона: пришлось надеть на кресл темные чехлы, так как светлый велюр сильно пачкается.
- Неудачное кресло водителя. Даже с моим средним ростом при крайнем низком положении кресла голова упирается в потолок.
- Раздражает крайне неудачное кресло водителя. Отсутствие боковых поддержек заставляет на поворотах цепляться за руль, чтобы не вылететь со скользкой кожаной сидушки. Об управлении автомобилем в такие моменты совсем забываешь.
- Некачественный пластик передней панели. Легко царапается, требуется постоянная обработка полиролем.
- Для такого дорогого автомобиля можно было бы подобрать не такой каменный пластик.
- Ядовито синяя подсветка приборов раздражает и отвлекает от дороги.
- Неэффективный подогрев сидений.
- Оригинальный багажник. На полу две крышки. Открываются и фиксируются. В одном отделении инструмент. В другом — еще одно грузовое отделение. Круто.
- Багажник это тема отдельного разговора. Во-первых, двухэтажный. Во-вторых, в нижнем отделении можно разместить вещей больше, чем в грузовом отделении Кашкая или РАВА.
- Удачно, что в Санте есть регулировка задних спинок кресел. При дальних поездках пассажиры это оценят.
Лакокрасочное покрытие:
- Хорошо держится краска. После поездки в Крым и накатанных семи тысяч км, сколов совсем немного.
- Прекрасно держится покраска. Никаких следов от веток и травы не остается. А ездить по лесам и полям приходится часто.
- Прекрасная антикоррозийная защита. Приходилось и вброд и вплавь, и абсолютно ничего.
- По сравнению с немецкими авто краска Хендай никуда не годится.
Управляемость:
- Огромный плюс – отличное поведение автомобиля на скоростных трассах. Управляемость в порядке, нет нужды авто ловить по трассе.
- Хочу отметить достойное поведение автомобиля на снегу и на льду. Спокойно держу 100 – 110 км на дороге, где раньше и выше 60 км ездить было опасно.
- Идеально держит дорогу. Как-то пришлось проехаться под сотню по гололеду. Другие грузовики даже с места не могли тронуться, внедорожники и паркетники просто летали в разные стороны. А мы гнали не напрягаясь – как локомотив по рельсам.
Мягкость хода:
- Видно, что автомобиль спроектирован для американцев. На небольшие кочки даже внимания не обращаешь. Подвеска отрабатывает на все сто.
- На ямках задняя подвеска негромко ухает. Особо не напрягает, хотя и не нравится.
Резвость:
- Для авто 2,5 тонны динамика совсем не плохая. Жигули со светофора делаю очень даже легко.
- На трассе свободно обхожу все фуры, просто педаль в пол, ощущаю только рывок и рев движка.
- Разгон 11 секунд до сотни явно не фонтан.
Коробка передач:
- (МКПП): Механика выше всех похвал. Передаточное число как у коробки передач формулы 1.
- (АКПП): Минус Хендай Санта-Фе — автоматическая коробка. Автомат тупой до беспредела. Полный тормоз после продолжительной езды по загруженным городским улицам. И только на трассе, если несколько раз пришпоришь, работа более-менее адекватна. Обгоны получаются без проблем.
Тормоза:
- Санта Фе имеет отличные тормоза. В сравнении с Фокусом (вот, кстати ), который считается эталоном в классе до полутора тонн, у этого паркетника под две тонны тормоза намного лучше.
Шумоизоляция:
- Мотор V6 на 2,7 литра мощностью 177 л/с имеет приятные характеристики. Работает тихо. На холостых, на улице сразу и не определишь, заведен ли движок у стоящего автомобиля или нет. 92-й бензин, расход приемлемый. До трех тысяч оборотов тяга ровная. Выше – прямо рывок. Поначалу от такого разгона даже немного страшновато становилось.
- До 4 тысяч об/мин шум двигателя в салоне совершенно не слышен. Выше – еле слышный звук.
- Шумка на пятерку. В салоне полнейшая тишина. Только после 3000 оборотов слышится приятный не напрягающий рык.
- Вы не поверите — шумка супер! Изоляция 4 с десятком плюсов!!! Тока и слышно как приятно поет V6 выше 4 тысяч оборотов да немного шумят лапти!!!
Надежность:
- Надежность автомобиля очень высока. Пришлось после покупки длительное время путешествовать и по Уралу и на Украину пару раз мотаться – ни разу не подвел, даже учитывая, что там не дороги, а только направления.
- До Хендая пришлось поездить и на американцах, и на европейцах, и на японцах. Но Санта проявил только хорошие качества. За пятилетний период эксплуатации пришлось только менять масло и фильтра, один раз заменил тормозные колодки и лампочки. Остальное работает как часы.
- За время эксплуатации абсолютно без проблем и поломок намотал на спидометре 6000 тысяч километров.
- Надежность не высокая. Если собираетесь в далекую поездку прихватите с собой комплект запчастей побольше. Мелкие поломки достают. Хотелось бы пораспрашивать тех у кого авто давно, что больше всего ломается.
Проходимость:
- Проходимость с таким большим клиренсом в 207 миллиметров просто отличная.
- При клиренсе порядка 21 сантиметр не приходится париться: зацепишься днищем или нет.
- Особо по бездорожью ездить не приходится. Но однажды с семьей попал после дождя в лесные дебри. Пробираясь по грунтовой колее умудрился сесть на брюхо. Думал, что придется бежать за трактором, но все обошлось. Выбрались самостоятельно, так что теперь не страшно и по бездорожью мотаться. Машина не подведет.
- Отличная проходимость. Сам испытал. 15 сантиметров снега прошел как по асфальту.
Стоимость эксплуатации:
- Масло движок вообще не ест.
- Отличный расход топлива: летом по городу 7,9 л на сотню, на трассе -7. При всем включенном потреблении с двумя ксенонами. Зимой при том же режиме по городу 9,2, на трассе – 8 литров.
- Расход замеряли по заправке. В городском режиме, в зависимости от манеры езды, от 11,6 до 17, а на трассе умудрялся от 9,3 до 14 литров на 100 км.
- Неприятно удивила прожорливость этого автомобиля. При скорости 100 – 130 км/ч на трассе слопает двенадцать-тринадцать литров, по городу уже под 20, а зимой сожрет и все 25 литров за сотню километров пути. Подробней о расходе топлива у Хендай Санта Фе — .
В мороз:
- Зимой заводится просто как летом. Единственный раз не завелся при минус 25, да и то по моей собственной глупости – не стал дожидаться пока погаснет окошко прогрева свечей на панели приборов. Иногда приходится доливать антигель.
- Автомобиль даже при 35-ти градусном морозе заводится очень легко.
- Комфорт и тепло в салоне появляется только после интенсивной езды в течение 20 минут. На холостом ходу прогревать двигатель практически бесполезно. При отрицательных температурах выручает только одно: завожу двигатель, включаю всю электрику – обогрев стекол, сидений, зеркал, дальний свет, передний и задний ПТФ. Затем минут пять держу 1500 оборотов и только потом еду.
Другие подробности:
- Лучшее соотношение качества и цены в этом классе.
- Отличная сборка, ровные зазоры, нет щелей и сквозняков.
- Супер комплектация. Даже базовая оборудована мультирулем, МП3 магнитолой, двухзонным климатом, датчиком дождя, режима света. Есть круиз, подогрев кресел, восемь подушек безопасности, электропривод наружных зеркал, холодильник. Отлично!
- Высокая посадка и четыре подушки безопасности внушает доверие и спокойствие. Не зря по евростандарту четыре звезды.
- Отличный боковой обзор. В огромных лопухах зеркал заднего вида наблюдаешь все в малейших деталях.
- Нравится свет ксенона. Если раньше слышал жалобы на фары до рестайлинга, то сегодня все отлично.
- Печально что в авто такого класса корректор фар идет как дополнительная опция.
- Слабенький бортовой компьютер – зачем он нужен, если не выполняет диагностику.
- Датчик дождя не регулируется. От его работы просто кумарит.
- К сожалению, через некоторое время двери без пинка не закрываются. Совсем как у отечественных автомобилей.
- Откровенно слабая жесткость конструкции кузова. Дверь багажника требуется с силой захлопывать, если автомобиль стоит неровно.
- Чувствую, что если придется продавать, то или покупателя наивного нужно будет найти или стоимость снижать порядочно.
- Нет слов … одни выражения… по 8 часов на каждое ТО… а каждый час на сервисе обходится в 2300! Теперь подсчитайте и подумайте!!!
- После месячного ожидания запчастей в хундай центре Алматы на мой вопрос, что ж так долго, в ответ услышал – скажи спасибо, что не так как раньше по три месяца ждали.
- После покупки первые две недели не ездил, а только общался с сотрудниками салона. Автомобиль не слушал руля, все время уходил вправо. Даже долгое время борьбы так и позволило найти причину. На сервисе поменял несколько комплектов колес, выполнили балансировку, регулировку углов. Проблему не устранили, а только свели до приемлемого минимума. Говорят что это особенность Санты с R15.
Посмотреть технические данные Hyundai Santa Fe
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют
Модификация III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (150 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (175 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (175 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (175 л.с.) (2012-...) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (175 л.с.) 4WD (2012-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 2.2d AT (197 л.с.) (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 3.3 AT (270 л.с.) 4WD (2013-...) III Внедорожник 5 дв. Grand 3.3 AT (270 л.с.) (2013-...) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2008-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (150 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (150 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d AT (197 л.с.) 4WD (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (150 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (150 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (197 л.с.) 4WD (2009-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (174 л.с.) (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (174 л.с.) 4WD (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (174 л.с.) (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (174 л.с.) 4WD (2010-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (189 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (189 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 MT (189 л.с.) (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 2.7 MT (189 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 3.3 AT (242 л.с.) 4WD (2006-2012) II Внедорожник 5 дв. 3.5 AT (280 л.с.) 4WD (2010-2012) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (136 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (146 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (146 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (150 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (146 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (146 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (150 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (173 л.с.) (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (173 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник 5 дв. 3.5 AT (203 л.с.) 4WD (2001-2006) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.0d MT (112 л.с.) (2007-...) I Внедорожник 5 дв. Classic 2.7 AT (173 л.с.) 4WD (2007-...)