При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.
Причины отказа тормозной системы
Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.
Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.
Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.
Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.
Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.
Задействуем двигатель
Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.
Не стоит включать очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.
Как тормозить двигателем на МКПП
Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.
Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.
Торможение двигателем и АКПП
На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.
В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.
Как тормозить задней передачей
Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.
На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.
Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.
Как экстренно тормозить двигателем
В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.
Используем ручник
Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.
Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.
Как тормозить о препятствия
Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.
Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.
Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.
Как тормозить на горных дорогах
В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.
Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.
Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.
Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы
Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:
- тормозная жидкость должна быть именно того типа и должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
- тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а должна производиться при первых признаках их износа;
- тормозные диски не должны иметь менее, чем указана производителем и т.д.
То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.
Характерные причины отказа тормозов автомобиля
На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.
Состояние тормозной жидкости . Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:
- утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
- несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
- залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.
Состояние суппорта . Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.
Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его . Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов . Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.
Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к .
Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.
Отказали тормоза во время движения, что делать?
Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.
- сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
- несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
- переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
- если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
- включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
- если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.
Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.
Вождение автомобиля требует собранности, внимательности, и конечно, быстрое принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Машина как средство повышенной опасности несёт в себе определённые угрозы для окружающих, так и непосредственно самого водителя.
Самое страшное, что может случиться с автомобилем – это когда отказывают тормоза. Водитель только тогда понимает всю свою беспомощность в этой ситуации. Автомобиль несётся на всех порах и его нельзя остановить. Самые страшные ДТП со смертельным исходом происходят, в том числе и по вине отказавших тормозов.
Причины отказа тормозов
Поддержание машины в исправном и работоспособном состоянии святая обязанность водителя. Эксплуатация неисправной машины является бомбой замедленного действия, которая может детонировать в любой самый неподходящий момент.
Можно выделить следующие наиболее распространённые причины отказа тормозной системы:
1.Механическое повреждение
Нарушение целостности шлангов тормозной системы чревато утечкой тормозной жидкости
2. Несвоевременная замена
Несоблюдение приводит к утере ею своих эксплуатационных и качественных характеристик
3.Некачественная тормозная жидкость
Приобретение контрафактной продукции очень часто сопровождается отказом тормозов машины. Тормозная жидкость низкого качества очень агрессивна и начинает в буквальном смысле разъедать все резинотехнические элементы системы.
Ситуация когда отказали тормоза для большей части водителей является полной неожиданность и буквально парализует их действия. При этом драгоценные секунды, продолжают неминуемо уходить приближая катастрофу.
Спокойствие, хладнокровие и чёткие действия помогут предотвратить трагедию при отказе тормозов автомобиля. Паника и необдуманные действия только усугубят и так непростую ситуация. Нужно помнить, что на принятие правильного решения будут отмерены секунды.
Если отказали тормоза необходимо соблюдать последовательность действий:
- Убрать ногу с педали газа
- Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза
- Переключиться на низкую скорость передачи
- Затянуть ручник (стояночный тормоз)
- Выключить двигатель и включить первую передачу.
Все манипуляции необходимо выполнять как можно быстрее. Не стоит забывать, что все действия приведут к повреждению отдельных узлов автомобиля и могут потребовать дорогостоящего ремонта. В любом случае всё это мелочи, если принимать во внимание спасённые человеческие жизни.
Затягивать нужно плавно, так как резкое движение может привести к заносу машины и её опрокидыванию. Если все вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, то можно воспользоваться тактикой аварийного торможения.
Необходимо максимально замедлить автомобиль и под косым углом постараться уйти в кювет.
Не нужно выбирать крутые кюветы во избежание опрокидывания. Это идеальный вариант в зимнее время когда сугробы могут значительно смягчить последствия удара.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
Бывают на дороге ситуации, которые выходят из-под вашего контроля. Например, знаете ли вы, что делать, если отказали тормоза? Мало кто из водителей может справиться с этой проблемой. Всё заканчивается аварией - ведь это очень серьёзная неприятность.
Основные требования
Не всё так страшно, как кажется на первый взгляд, потому что на сегодняшний день уже придумали способ избежать столкновения. В первую очередь ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Нужно собрать свою волю в кулак и собраться с мыслями. Следует понимать, что всегда есть альтернативный метод торможения. Автомобили бывают разные, поэтому тот способ, который подойдёт одному, для другого окажется смертельным. Но мы рассмотрим абсолютно все варианты экстренного торможения.
В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем современной модели, вы должны знать, что тормозная система в таких авто двухконтурная. Поэтому если педаль тормоза до упора упёрлась в стенку, а реакции никакой не происходит, не расстраивайтесь! Возможно, не сработала одна сторона, а вторая ещё не подключилась. Нужно немного подождать, не отпуская педали. Если через несколько минут автомобиль так и не остановился, попробуйте резким движением отпустить и также нажать. Проделайте так несколько раз. Должно сработать. Здесь происходит то же самое, что при накачивании колеса: сначала эффект нулевой, но по мере качания воздух поступает в шину с большим напором. Так и в вашем случае - необходимо в гидроприводной системе тормоза просто восстановить давление. Достаточно будет шесть - семь качков.
Но , если отказали тормоза полностью? И тут есть выход: вам поможет и способ торможения двигателем. При этом учтите, что при скорости свыше пятидесяти километров тормозить ручником категорически запрещается, иначе вашу машину может сильно занести. В принципе, вы можете попробовать этот метод, но тогда при нажиме на ручник применяйте и кнопку «трещотки». Только обязательно выведите транспорт на ровную дорогу.
Двигателем вы затормозите машину путём последовательного переключения на более низкие передачи. Для того чтобы сократить время нерабочего состояния, нужно быстро отпустить педаль сцепления. В тот момент, когда обороты двигателя начнут снижаться, переключите передачу снова вниз. Обороты будут снижаться наряду со скоростью, полную остановку производите ручником.
Опасно-безопасный способ
Если у вас ничего не получается с техническими средствами, то что делать, если отказали тормоза в полной мере? Многие считают, что экстренное торможение при помощи удара сзади о другую машину - самое эффективное решение. Причём машина должна быть только грузовая.
Некоторые советуют осмотреть состояние обочины и, если есть возможность, лучше съехать на нейтральную территорию, где нет и другого автотранспорта. Конечно, если есть пустующая поляна. В зимнее время оптимальный вариант, без риска для жизни, въехать в сугроб.
В том случае, когда ситуация из ряда вон выходящая, дабы не было лобового столкновения, намного предпочтительнее врезаться в дерево или даже перевернуть свою машину. Этим вы обезопасите жизни других людей. При подобной возникшей ситуации следует в первую очередь задуматься о здоровье и жизни, нежели о машине.
Кстати, существует уникальнейший способ притормозить машину аэродинамическим методом, то есть вы открываете все двери (естественно, если позволяет ситуация) и, таким образом, создаётся сильное сопротивление воздуху.
Ещё один довольно-таки неплохой метод: вы можете тормозить путём трения. Это могут быть стоящие у обочины автомобили или бордюр, здания и так далее. Помните, что машина - это всего лишь груда металлолома по сравнению с жизнью. Но это всё неоправданный риск.
В такой непредвиденной ситуации существуют ещё варианты, как тормозить, если отказали тормоза. Можно воспользоваться советами бывалых и попробовать затормозить при помощи газа. Для этого вам необходимо нажать на газ и включить заднюю передачу. Так как в ведущих колёсах пойдёт обратное вращение, автотранспорт должен немедленно остановиться и даже может . Этот метод тормоза является действенным только в том случае, если у вас достаточно мощный двигатель.
Если движок слабоват для тормоза, испробуйте последовательное переключение передач. Для начала нажмите на сцепление, переключите коробку передач на более низкую, затем сразу жмите на газ. За счёт увеличения частоты вращения переключиться вы сможете без рывка, который представляет опасность на скорости. В следующем действии просто отпустите сцепление. Так повторите раза три.
Если ваша машина имеет ручную коробку, тогда полностью выключите зажигание, а сцепление не выжимайте. Конечно, торможение будет резким и в дальнейшем это скажется на двигателе, но зато эффективным.
При нужно выключить двигатель таким образом, чтобы зажигание не дошло до упора, иначе у вас произойдёт автоматическое отключение рулевой системы. Если вы не пожалеете свою коробку передач, просто переведите её в режим паркинга. Бывают «автоматы», переходящие на ручное переключение. Если у вас присутствует эта функция, воспользуйтесь ею и тормозите двигателем.
Основные причины неисправности тормозов
Для того чтобы не возникали вопросы: что делать, если отказали тормоза - нужно своевременно обращать внимание на первые признаки неисправности:
- включается сигнал торможения;
- включается контрольная лампа тормоза;
- замедленное торможение;
- заедает тормоз;
- педаль даёт большой ход;
- передние колёса тормозят неодновременно;
- при этом в них появляется шум;
- задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;
- после отпуска педали тормоз прихватывается;
- стояночный тормоз ослаблен.
Если все эти признаки присутствуют, лучше сразу обратитесь в сервис, чтобы не возникало аварийных ситуаций.
Вообще, тормозная система является сложнейшим устройством, в котором сочетается множество узлов, поэтому просто необходимо со всей ответственностью подходить к этому вопросу.
Причины поломки тормоза могут быть самыми разнообразными. Если вытекла жидкость из цилиндров, тогда замените неисправные детали, а и колодки хорошенько помойте и высушите. Также нужно проверить конструкцию гидропривода. Неисправность тормоза может быть из-за того, что в основном цилиндре могут повредиться уплотнители, в гидроприводе - шланги или просто попал в систему воздух. Это относится к тем случаям, когда у вас происходит неэффективная остановка.
Если ваш двигатель включён, а машина тормозит самостоятельно, вам необходимо проверить подсос воздуха. Из-за этого может перекоситься уплотнитель, а следовательно, нужной фиксации уже не будет и смазочного масла тоже. Вполне может быть, что включатель стоп-сигнала всего лишь выключен или регулировочный болт находится в нарушенном состоянии.
У вашего автомобиля может заедать корпус вакуумного клапана или засориться цилиндр. Также причина неисправности может заключаться в набухании, заедании, отсутствии зазоров, замасливании и поломке разных деталей. На самом деле, причина может быть любая.
Основные положения
Если вы движетесь по или горной, то торможение при помощи двигателя будет самым выгодным. При чередовании , а также с поворотами очень важно гасить скорость и переключаться на низкие передачи. Таким образом, тормоз не перегреется и останется в нормальном рабочем состоянии.
Чтобы исключить столкновение с другим транспортом, в обязательном порядке включите аварийную сигнализацию, нажмите клаксон и всё время мигайте . Это необходимо для того, чтобы окружающие вас заметили. Естественно, они поймут, что у вас что-то случилось и будут вести себя крайне осторожно. Что касается пассажиров, находящихся в салоне, то они должны быть пристёгнуты.
Выше упоминалось о самостоятельном торможении посредством трения, поэтому следует добавить, что наилучший способ торможения заключается в тесном соприкосновении с бордюром. Конечно, пострадают шины, но вы останетесь живы.
Некоторые водители в сложных ситуациях измеряют расстояние в метрах, но если исходить из опыта, то это неправильно. В кризисные моменты необходимо измерять его в секундах. И помните, чтобы не было неприятностей на дороге, своевременно проводите осмотр собственного автомобиля.
Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, которых нужно постараться избежать.
Почему отказывают тормоза?
Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.
Диагностируйте проблему самостоятельно
Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.
Первые мгновения…
Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.
Что делать в такие моменты НЕ нужно
Некоторые и из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!
Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.
Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не , тем самым вы отрежет себе путь к спасению.
Действенные способы остановки автомобиля
1. Прокачайте тормозные контуры.
Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.
2. Автомобили с ручной КПП
Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.
Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.