Audi, Volvo или Jaguar? Еще недавно этот вопрос нисколько не заботил покупателей среднеразмерных кроссоверов. Англичане до последнего не поддавались на провокации рынка и были сосредоточены на разнокалиберных седанах. А паркетник Volvo XC60 был заметно дешевле немецких конкурентов, благодаря чему из года в год оказывался популярнее Audi Q5 даже на его исторической родине.
Ситуация начала меняться пару лет назад, когда - кроссовер, который в одночасье позволил англичанам увеличить продажи практически вдвое. Да и новые Q5 и XC60, дебютирующие в наших сравнительных тестах, получились на редкость красивыми и технократичными. Кого из них предпочесть?
Со сменой поколений ценовая пропасть между Q5 и XC60 сомкнулась до состояния трещинки, и теперь базовый лишь на 70 000 рублей доступнее стандартного «немца». В наших руках - дизельный XC60 мощностью 235 сил (цена под пять миллионов), 240‑сильный F‑Pace на тяжелом топливе (5,6 млн рублей) и бензиновый 249‑сильный (4,8 млн). Предвосхищая вопрос, отвечаю: дизельные Q5 в Россию пока не везут.
| | |
Первый Audi Q5 на платформе MLB (Audi A4, A5, A6, A7; Porsche Macan) дебютировал в 2007 году и выпускался десять лет. Кроссовер второго поколения показали в Париже осенью 2016 года, но до российских дилеров он добрался лишь в середине 2017‑го. Базируется на модернизированной платформе MLB Evo (Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga). Сборка - исключительно в Мексике, на новом заводе в городе Сан-Хосе-Чьяпа. ДВИГАТЕЛЬ: | Jaguar F-Pace Первый кроссовер марки Jaguar представили в виде концепткара на Франкфуртском мотор-шоу 2013 года. Cерийный вариант показали в январе 2015 года в Детройте. Продажи в России стартовали почти полтора года спустя. F‑Pace базируется на модульной платформе iQ, которую делит с седанами Jaguar XE и XF. Является ближайшим родственником . Сборка - в Солихалле. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (250 л.с.) - от 3 429 000 руб. 2.0 (300 л.с.) - от 4 036 000 руб. 3.0 (380 л.с.) - от 4 772 000 руб. дизельные: 2.0 (180 л.с.) - от 3 294 000 руб. 2.0 (240 л.с.) - от 3 838 000 руб. 3.0 (300 л.с.) - от 4 599 000 руб. | Volvo XC60 Кроссовер первого поколения дебютировал в 2008 году на мотор-шоу в Женеве. В основу машины легла платформа Y20 (Volvo S60, S80; Land Rover Freelander). Второе поколение показали там же девять лет спустя. В апреле прошлого года новый XC60 встал на конвейер. Машина базируется на новой модульной платформе SPA (scalable platform architecture). Выпускается в шведском городе Торшланда. ДВИГАТЕЛИ: |
Мейн-кун
Кто бы что ни говорил, Jaguar F‑Pace в этой компании держится особняком. Ведь муки выбора нечасто посещают людей, мечтающих о машине из Туманного Альбиона. Стóит однажды влюбиться в этот фантастический силуэт, рожденный карандашом дедушки Каллума, и ты пропал навсегда. Тебя не остановят ни рассказы о глючности английской техники, ни клавиши управления стеклопакетом, осевшие на подоконнике по чьей-то ошибке, ни привычный острый облой на внутренней стороне крышки бардачка, которого почему-то не оказалось на нашей машине (признаться, в глубине души я даже немного расстроен этим фактом).
|
|
| |
| |
Большинству это покажется форменным мазохизмом, но кое-кто любит Jaguar именно за его косяки. Неидеальные швы на кожаной обшивке, люфтящие панели и прочие шероховатости создают впечатление ручного труда. Крафтовый интерьер с нестабильным качеством сборки - прямая противоположность бездушному интерьеру Audi с его безупречной стыковкой панелей. Здесь по-своему уютно, и стóит провести с Ягуаром несколько дней - вам не захочется из него вылезать. Если я ошибаюсь, значит вам просто не по пути с техникой из Солихалла.
Главное - не подумайте, будто F‑Pace плох. Напротив! Даже базовое сиденье водителя спрофилировано достойно, с геометрией посадки полный порядок. Современная мультимедийная система InControl Touch радует быстрым откликом и адекватной логикой меню (разве что для включения обогрева и вентиляции сидений я предпочел бы физические кнопки). А в темное время суток настроение задает фоновая подсветка по периметру салона. Десять оттенков, и все однозначно уместные. Кайф!
Клавишей под шайбой восьмиступенчатого автомата активирую ездовой режим Dynamic - и салон краснеет: в спортивном пресете, обостряющем отклики на перемещение педали газа и меняющем настройки электроусилителя руля, выбирать оттенок нельзя. Что будет дальше - разочарование или чувство восторга, зависит от и ездового бэкграунда.
F‑Pace и впрямь становится отзывчивее, но до ощущения легкого автомобиля - как пешком до Ла-Манша. На кик-даун Jaguar по-прежнему реагирует с заметной задержкой. Игра неподрессоренных масс в скоростных «эсках» ломает кайф от быстрой езды.
Возможно, ситуация изменится к лучшему с установкой электронно-управляемых амортизаторов за 81 500 рублей. Но надо понимать, что они не панацея. И если время от времени вы любите прописывать траектории на безлюдных загородных дорожках, Jaguar F‑Pace едва ли будет оптимальным выбором. А вот если всплески драйверских амбиций никогда вас не посещают - вполне! Для динамичных разгонов за глаза хватает 240‑сильного .
F‑Pace просторен, практичен и не потеряется на бездорожье. А при аккуратном педалировании позволит уложить в десятку даже городской расход.
Пневмосклероз
Не буду кривить душой: победа Audi практически не вызывала сомнений. Еще до теста мы прекрасно понимали, чего следует ожидать от Ягуара. А расклад в паре Audi/Volvo можно было попытаться предугадать по прежним сравнениям. Прошлым летом (ЗР, № 8, 2017). При этом наши сегодняшние герои построены на тех же платформах - MLB Evo и SPA (Scalable platform architecture) соответственно. Скучно? А вот и нет!
|
||
| | |
Не желая убивать интригу, Q5 с первых же минут знакомства принимается ошарашивать. И если к архитектуре салона и эргономике места водителя почти не придраться («почти» - на совести не слишком удобного трекпада), то подбор отделочных материалов вызывает недоумение. Столько жесткого пластика автомобили Audi не видели со времен Августа Хорьха. А если серьезно, стóит мысленно заменить алькантаровые вставки в дверях чем-то попроще - и тактильное восприятие интерьера окажется на уровне «второго» Фокуса.
Сиденье водителя, обшитое опционной наппой, тоже не кажется гениальным. Хотя, если сравнивать с ягуаровским креслом, боковая поддержка все-таки ощутимее. Массажная функция за подъемные 34 000 рублей на деле оказывается профанацией, поскольку воздействие - только на поясницу. И хотя я не стану записывать в недостатки машины нефиксируемый джойстик робота S tronic, привыкать к нему придется даже дольше, чем к шайбе Ягуара. Ах да! Климат-контроль, в отличие от конкурентов, может быть только трехзонным.
На ходу впечатление быстро меняется. Бензиновый двигатель ожидаемо тих, дизельные вибрации Ягуара вспоминаются с содроганием. Семиступенчатый робот балует молниеносными безразрывными переключениями, хотя из-за линейного характера бензинового мотора превосходство в разгонной динамике не очевидно. Но какова плавность хода! Опционная пневмоподвеска за 137 000 рублей блестяще разглаживает почти любой дорожный рельеф - хотя «лежачих полицейских» и прочую «точечную» мелочовку «пневма» Q5 недолюбливает почти так же, как пружинная Ягуара.
К управляемости вопросов также гораздо меньше, чем к поведению Ягуара. В тех же связках, где F‑Pace прикидывался грузовиком, закидывая корму на неровностях, Q5 монолитен и супернадежен. Будто он легче не на девяносто килограммов, а на все триста! Информативный руль даже в режиме Dynamic лишен излишней тяжести, присущей Ягуару. А если выбрать Comfort, можно парковаться, вращая руль одной ладонью.
Гибок, и его очень просто настроить под себя.
Казалось бы, за пределами асфальта пневмоподвеска просто обязана давать преимущества, но даже в верхнем положении кузова мы намерили у Q5 всего 195 мм дорожного просвета.
В общем, когда я вылез из Audi и направился в сторону Volvo XC60, моя вера в победу Q5 уже не была столь нерушимой.
До блеска
Флагманский Volvo XC90 второго поколения - замечательный автомобиль. Но лучшим в классе крупных кроссоверов этот «скандинав» никогда не был. В своем первом сравнительном тесте (ЗР, № 8, 2015). А прошлым летом его сразу двое - Audi Q7 и Land Rover Discovery. По этой причине я не ждал откровений от соплатформенной младшей модели. Хотя предпосылки к успешному выступлению были. Были и есть!
|
||
| | |
Во‑первых, Volvo XC60 дебютировал спустя два года после старшего брата и у шведов было достаточно времени, чтобы разобраться в особенностях своей модульной платформы SPA и как следует ее настроить. Во‑вторых, полировка ездовых повадок XC60 имела очевидный смысл, ведь кассу Volvo всегда делала именно «шестидесятка». В 2016 году по миру разошлось около 160 000 кроссоверов XC60 (еще первого поколения!) и лишь около 90 000 флагманских XC90.
Внутри младший Volvo ни в чем не уступает старшему. Доступны те же великолепные мультиконтурные кресла с функцией полноценного десятиточечного массажа, практически такая же премиальная мультимедиасистема. Bowers & Wilkins звучит мощнее и чище, чем аудюшный Bang & Olufsen и ягуаровский Meridian. Если вам покажется мало и этого, закажите искусственную кожу на верхнюю часть панели. И даже тогда Volvo едва ли окажется дороже Ягуара и Audi.
Разумеется, к некоторым интерьерным решениям Volvo XC60 можно придраться. Например, одним не понравится планшет мультимедийной системы Sensus, сожравший почти все физические кнопки, включая клавиши обогрева сидений и отключения системы «старт-стоп». Других расстроит отсутствие электрорегулировки руля даже в списке опций.
Тем не менее из трех сегодняшних интерьеров я выбираю именно этот. Он смотрится на голову дороже остальных. Матовый шпон, опоясывающий панель, - произведение искусства.
Двигатель пускается «запонкой» на массивном туннеле. И хотя полностью скрывать свою дизельную сущность ему не по силам, ягуаровских вибраций здесь нет. Зато есть как минимум ощущенческое преимущество в разгонной динамике. Volvo однозначно быстрее Ягуара и не медленнее Audi. Восьмиступенчатый автомат Aisin живо откликается на кик-даун, реакция на акселератор в рамках одной передачи - на уровне мыслеформ. А когда укрепляешься в вере, что всё это приправлено обалденным шасси и информативным рулевым управлением, победитель становится практически очевиден.
Последний гвоздь в крышку аудюшного гроба XC60 забивает на бездорожье, когда (опция за 126 000 рублей) поднимает кузов на дополнительные 45 мм и дорожный просвет вырастает до 270 мм. При этом по части энергоемкости подвески Volvo всё равно остается на уровне конкурентов.
КРУЧУ-ВЕРЧУПо традиции ни один тест полноприводных автомобилей не обходится без , имитирующими нулевой коэффициент сопротивления качению. В программе три упражнения. Первое - «одна ось»: устанавливаем ролики под передние колёса (в случае с Ягуаром F‑Pace - под задние). Второе - «диагональ»: под одно переднее и одно заднее колесо. В последнем, третьем упражнении земли касается лишь одно колесо. За всё время наших испытаний автомобили, которые справились с последним заданием, можно пересчитать по пальцам одной руки. Поехали? Первое упражнение всем трем кроссоверам дается играючи: Audi и Volvo легко расправляются с платформами под передними колесами, а Jaguar съезжает с роликов, установленных под задней осью. Для успешного исхода можно даже не отключать систему стабилизации. С «диагональю» Audi и Volvo справляются практически так же легко: пара секунд пробуксовки - и муфты кроссоверов подают крутящий момент на колёса с уверенным зацепом. Обе машины справились с заданием в автоматическом режиме. А вот Ягуару пришлось помочь отключением системы стабилизации. Три роликовые платформы не победил никто. Не помогла ни активация внедорожных режимов, ни отключение системы стабилизации. Но если Audi и Jaguar хотя бы предпринимали попытки загрузить свободное колесо, то Volvo выглядел совсем беспомощно. |
||
| | |
Михаил Кулешов: «Победа Volvo - сюрприз. Однако называть XC60 лучшим в классе рановато. Дождемся сравнительного теста: новый BMW X3 и Range Rover Velar дадут жесткий бой„
Остановить выбор на каком-то из этих кроссоверов непросто даже после того, как расставлены все точки над Q, F и XC.
Jaguar практичен, красив и неплохо едет. Однако нет ни одного объяснения, почему он должен быть дороже своих сегодняшних конкурентов. Полагаю, 3 294 000 рублей за базовый F‑Pace с 180‑сильным мотором - многовато. А 5 637 000 рублей за тестовый экземпляр - почти безумие. Впрочем, даже при условии одинаковой цены F‑Pace сегодня не прыгнул бы выше третьего места.
Audi Q5 безупречен на асфальте: быстр, комфортен и очень тих. Однако невзрачный салон из жесткой пластмассы и скромная геометрическая проходимость не позволяют рассчитывать на победу. Победу, которую практически безупречный новый Volvo вырывает не у престарелого соперника, как это было в случае с (ЗР, № 2, 2017), а у сверхсовременного «ку-пятого».
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
AUDI Q5 | JAGUAR F-PACE | VOLVO XC60 |
|
Снаряженная / полная масса | 1720 / 2400 кг | 1810 / 2470 кг | 1990 / 2550 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
Максимальная скорость | |||
Радиус разворота | |||
Топливо / запас топлива | АИ-95, АИ-98 / 70 л | ||
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,3 / 5,9 / 6,8 л / 100 км | 7,0 / 5,0 / 5,8 л / 100 км | 6,1 / 5,2 / 5,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
бензиновый | дизельный | дизельный |
|
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | |||
Рабочий объем | |||
Степень сжатия | |||
Мощность | 183 кВт/249 л.с. при 5000–6000 об/мин | 177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин | 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин |
Крутящий момент | 370 Н·м при 1600–4500 об/мин | 500 Н·м при 1500 об/мин | 480 Н·м при 1750–2250 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода | |||
Коробка передач | |||
Передаточные числа: | 3,19 / 2,19 / 1,52 / 1,06 / 0,74 / 0,56 / 0,43 / - / 2,75 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01 |
Главная передача | |||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди и сзади | многорычажная, пневматическая | многорычажная | многорычажная, пневматическая |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
|
AUDI Q5 | JAGUAR F-PACE | VOLVO XC60 |
|
Рабочее место водителя | Сиденья всех трех кроссоверов отлично спрофилированы: каждое неплохо удерживает тело даже в предельных режимах. Функция массажа доступна только Audi и Volvo - ставим заслуженный бонусный балл. С основными органами управления похожая история, но здесь впереди уже Jaguar: только в его конфигураторе есть электропривод рулевой колонки. Особенностей с точки зрения обзорности нет. Каждый автомобиль можно оснастить системой кругового обзора. |
||
9 | 8 | 9 |
|
Органы управления | 8 | 9 | 8 |
9 | 9 | 9 |
|
Салон | Обладатель лучшего интерьера - Volvo: безупречные материалы отделки и беспроблемная эргономика. Главное - привыкнуть к функционалу планшета Sensus. Audi не уступает по части удобства, но материалы отделки даже проще, чем у машины первого поколения. Жесткий пластик Ягуара затянут в кожу, однако лоска также недостает, да и эргономика прихрамывает минимум на одну лапу. Задний ряд каждого из кроссоверов просторен и с минимальными оговорками вмещает троих. Самый вместительный багажник - у Ягуара. |
||
Передняя часть | 9 | 8 | 10 |
Задняя часть | 8 | 8 | 8 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | Возможностей двигателя всем хватает с избытком, но управлять тягой приятнее за рулем Audi и Volvo. На их фоне автомат Ягуара кажется медлительным даже в спортивном режиме. Впрочем, и управляется «англичанин» менее азартно - в отличие от конкурентов, которые рулятся не сильно хуже обычных хэтчбеков или седанов. К тормозам троицы нет вопросов. |
||
Динамика | 9 | 8 | 9 |
8 | 8 | 8 |
|
Управляемость | 9 | 8 | 9 |
Комфорт | Самый тихий - бензиновый Audi: пассажиры Q5 практически полностью изолированы от шумов всех видов. Volvo не до конца удается скрывать свою дизельную природу. Но еще громче и вибронагруженнее - Jaguar. Кроме того, F‑Pace недотягивает до конкурентов по плавности хода. «Базовая» оценка Audi в графе «Микроклимат» объясняется меньшим количеством климатических зон: не больше трех. |
||
10 | 8 | 9 |
|
Плавность хода | 9 | 8 | 9 |
8 | 9 | 9 |
|
Приспособленность к России | Геометрической проходимости Volvo в верхнем положении пневмоподвески могут позавидовать серьезные внедорожники. Способности Ягуара чуть скромнее. У Audi дорожный просвет даже в поднятом состоянии - всего 195 мм. Высокой оценкой в графе «Сервис» Audi обязан длинной гарантии, Volvo - большому межсервисному интервалу. Полноразмерной запаски нет ни у кого. В распоряжении XC60 и F‑Pace - нормальные докатки, Audi полагается лишь складной «костыль». |
||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 10 |
9 | 8 | 9 |
|
Эксплуатация | 7 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8 ,53 | ||
Поведение вне дороги | Возможности трансмиссий примерно равны, что и подтвердилось на наших роликовых платформах. С выносливостью также порядок: за всё время испытаний не было ни намека на перегрев. Ход подвески у каждого минимален, но с диагональным вывешиванием в реальных условиях кроссоверы справляются играючи. Нет проблем и с жесткостью кузова: в вывешенном состоянии двери закрываются без лишних усилий. |
||
Энерговооруженность | |||
Выносливость | |||
Ходы подвесок | |||
Общая оценка |
Редакция благодарит компанию Villagio Estate и администрацию коттеджного поселка Монтевиль за помощь в организации съемки.
Принимая решение о проектировании серийной новой модели F-Pace, компания Ягуар поставила на карту многое. Ведь если бы не смог бы конкурировать с любым Немецким автомобилем, то компании Ягуар по сути бы пришлось лучше прекратить производство автомобилей и заняться каким-то другим бизнесом. Почему? Все очень просто. Поклонники автомобильной марки не простили бы компании неудачный кроссовер. В результате неудачи, упали бы продажи всего модельного ряда и огромные инвестиции в новую модель принесли бы огромные убытки и скорее всего Ягуар бы оказался на грани банкротства. Но к счастью внедорожник Jaguar F-Pace оказался невероятным автомобилем, который полюбили даже самые строгие критики.
Мы живем в каком-то странном времени и в необычном мире. Автомобили Ягуар производятся компанией "Jaguar Land Rover", которая также производит несколько моделей внедорожников. По логике, Британской компании не было смысла создавать новый кроссовер. Особенно под маркой Ягуар. Ведь в модельном ряду автомобильной группы и так множество потрясающих внедорожников, начиная от кабриолета , и заканчивая внедорожниками Land Rover.
Тем более продажи автомобилей Land Rover заметно опережают продажи Jaguar.
Например, по итогу 2015 года сумел продать по всему миру более 400 тыс. автомобилей, когда как под брендом Ягуар было продано менее 100 тыс. автомобилей. Как видите здравый смысл запускать новую модель кроссовера отсутствует.
Тем не менее, Ягуар решил создать первый кроссовер, не послушав мнение поклонников. Ведь еще с момента появления первой информации о кроссовере и в последующем , поклонники начали всеобщие возмущение, о том, что компания их предала, решив начать выпускать внедорожник-кроссовер.
Действительно для многих это до сих пор оскорбление. Но в итоге зная страдания поклонников, команда Ягуар пошла ва-банк. Почему? Где логика? Дело в том, что кроссоверы это глобальный тренд на долгие годы вперед. Даже те, кто не знаком с простой математикой легко может посчитать, что основная прибыль сейчас на авторынке делиться между автомобили класса SUV (кроссоверы). Так что в наши дни маркетологи готовы пойти против мнения поклонников, ради легкой прибыли на рынке.
В итоге мир увидел фактически идеальный 2017 Jaguar F-Pace, который возможно легко оставить вне конкуренции многие Немецкие кроссоверы. Возможно, благодаря техническим характеристикам и конечно управляемости. Например, как это произошло с седаном , который легко обошел BMW 3-серии по многим параметрам и получил за короткий срок больше восторженных отзывов, чем рестайлинговая «Баварская трешка».
По мнению экспертов (даже тех, кто еще два года назад критиковал Ягуар за решение выпустить кроссовер) в течение ближайших лет новый кроссовер Jaguar F-Pace может стать самым продаваемым в мире кроссовером. Удивлены? Думаете, что такое не возможно. Но если вы посмотрите цены на этот кроссовер в глобальном масштабе, прочитаете всевозможные отзывы о первых тест-драйвах внедорожника и внимательно изучите техническую начинку машину, то вы вряд ли осмелитесь спорить с этими прогнозами.
Кстати, разрабатывая кроссовер, Британцы посчитали, что их модельный ряд мало удовлетворяет спрос со стороны молодого поколения людей. Именно поэтому F-Pace оснащен различными модными электронными гаджетами, имеет стильный современный дизайн (даже можно сказать смелый дизайн) и достаточную производительность, для того чтобы можно было удовлетворить молодым покупателям свои юные амбиции.
Красота и Легкость
На кроссовер Ягуар нельзя смотреть как на внедорожник Ленд Ровер в красивой обёртке. Это совсем иной автомобиль и ни чем не похожий на модели Ленд Ровер. По сути F-Pace это увеличенный в размерах автомобиль F-Type, который не только значительно расширили и удлинили, но и подняли над асфальтом. В итоге теперь спортивный автомобиль вмещает спокойно пять человек, которым будет комфортно внутри машины.
Но, несмотря на некоторое сходство F-Pace с F-Type, 81 процент частей кроссовера являются новыми. То есть почти все компоненты никогда ранее не использовались на других автомобилях Ягуар.
При первом внимательном осмотре кроссовера вам все элементы машины будут прямо намекать о ее практичности. Например, в салоне вы найдете 13 различных отсеков для хранения различных вещей. Но главная изюминка это багажник, объем грузового пространства которого составляет 650 литров. Правда объем этот обеспечивается в автомобилях, которые поставляются без запасного колеса (машина поставляет с рем. комплектом для заклейки колес). Для Российского рынка кроссовер будет поставляться с полноценным запасным колесом. Но в итоге объем багажника составит всего 508 литров.
F-Pace производится в двух вариантах привода: Задний привод, который идет только для дизельных автомобилей и Полный (в Россию будут поставляться только полноприводные машины). Стоит отметить, что благодаря алюминиевому каркасу кузова, заднеприводная машина весит всего 1665 кг. Полноприводная дизельная версия весит уже 1775 кг. Самая тяжелый F-Pace это версия с дизельным V6 мотор, которая весит 1884 кг.
Кстати именно дизельные версии, скорее всего, станут бестселлерами на мировом авторынке, благодаря невероятному крутящему моменту и относительно небольшой стоимости для автомобилей такого класса. И конечно лучше всего будут продаваться модели с 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с.
Например в России эта версия стоит 3,2 млн. рублей, что согласитесь неплохо. Да, конечно эта модель не сможет конкурировать по скорости разгона с Порше Макан, но по управляемости, роскоши, комфортности и дизайну, новый кроссовер Ягуар вполне конкурирует с бестселлером Порше. К тому же, для того чтобы приобрести самый дешевый Макан, вам потребуется отдать лишние, как минимум, полмиллиона рублей.
Кроме того эта же 2,0 литровая дизельная версия спокойно конкурирует по цене с , которая также дороже, и возможно по некоторым характеристикам уступает Ягуару.
Вы считаете, что тогда кроссоверу Ягуар составит конкуренцию Audi Q5 или Mercedes GLC? Но скорее всего F-Pace и на фоне этих конкурентов находится в выигрышном положении, но не по стоимости, а по техническим данным и управляемости.
Динамика и Мощность
F-Pace не просто кроссовер. Это настоящий спортивный автомобиль. Например, его подвеска в точности копирует такие модели как XE, XF, и даже (двухрычажная подвеска спереди и модернизированная многорычажная подвеска в задней части).
Кроме того, кроссовер имеет специальную муфту, которая распределяет крутящий момент между приводами, оставляя приоритет задней оси, для более спортивного характера машины. Также машина оснащается электронной системой, которая может по отдельности притормаживать задние колеса в автоматическом режиме для более быстрого и уверенного прохождения поворотов.
Зачем кроссоверу такие технологии? Например, для мощной версии Jaguar F-Pace First Edition, которая оснащается 3,0 литровым бензиновым V6 двигателем мощностью 380 л.с. (450 Нм).
Если вы сядете за руль этой мощной версии и надавите педаль в пол, то уже через 5,5 секунд достигнете скорости в 100 км/ч.
Стоимость 2017 Jaguar F-Pace стартует в России от 3,19 млн. рублей. Самая дорогая версия F-Pace First Edition стоит 5,05 млн. рублей. Для сравнения самая топовая версия Porsche Macan Turbo стоит 6,10 млн. рублей.
Во время тест-драйва 2,0 литровая 180-сильная версия сначала не внушала доверия, так как этого казалось мало, чтобы понять, что же такое . Но по истечении нескольких минут во время движения мы поняли, что этого достаточно, чтобы понять характер кроссовера. Ведь хороший крутящий момент дизельного 2,0 литрового мотора и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач не дадут вам заскучать за рулем.
Удовольствие на асфальте и на бездорожье
Подвеска кроссовера спроектирована таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя прекрасно как на большой скорости на асфальте, так и не легком бездорожье. Во время тест-драйва машина была испытана как на асфальте на различных скоростях, так и .
Да, конечно F-Pace это не Range Rover, но, несмотря на то, что кроссовер Ягуар имеет более жесткую подвеску, он спокойно справляется с легким бездорожьем, ямами и разломами в дорожном покрытии прекрасно отрабатывая все нервности и препятствия на дороге.
В целом, конечно, все величие кроссовера естественно можно проверить только на асфальте. Но вы должны знать, что это не легковой автомобиль. Так что, купив эту машину, вы не будете бояться мест, где заканчивается асфальт (Прим. авт. - идеальный автомобиль для России) .
Британская инженерия
В салоне машины на центральной консоли размещается 8,0-дюймовый ЖК-экран информационно-развлекательной системы InControl Touch. В качестве опции вы также можете приобрести 10,3-дюймовую систему InControl Touch Pro.
В качестве приборной панели инженеры разместили 12,3 дюймовый цифровой экран, который отображает все необходимые приборы.
Цифровая панель приборов имеет 4 различных настроек стиля.
Информационно-развлекательная система оснащена жёстким диском с памятью на 100 Гб. Кроме того, эта система может раздавать Wi-Fi на 8 устройств одновременно, на скорости до 1 Гб/сек. Плюс информационно-развлекательная система оснащена тремя портами подключения: HDMI, MHL и USB (4 разъема).
Также если вам или вашим пассажирам в дороге будет необходимо зарядить телефоны или другие устройства в машине есть 3 розетки на 12 вольт.
Вот более подробные характеристики Jaguar F-Pace и стоимость:
2.0 D | 3.0 S | |
Двигатель | Дизельный, R4 | Бензиновый, V6 |
Объем | 1999 см³ | 2995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 | 340/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/1750-2500 | 450/4500 |
Привод | полный | полный |
Коробка | 8АКПП | 8АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Размеры, мм | 4731 x 2070 x 1652 | 4731 x 2070 x 1652 |
Колесная база, мм | 2874 | 2874 |
Вес, кг | 1775 | 1820 |
Клиренс, мм | 213 | 213 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 8,7 | 5,8 |
Макс. скорость, км/ч | 208 | 250 |
5,3 | 8,9 | |
Цена | 3 193 000 | 3 584 000 |
3.0 TDV6 | 3.0 S First Edition | |
Двигатель | Дизельный, V6 | Бензиновый, V6 |
Объем | 2993 см³ | 2995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/4000 | 380/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/2000 | 460/4500 |
Привод | полный | полный |
Коробка | 8АКПП | 8АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Размеры, мм | 4731 x 2070 x 1652 | 4731 x 2070 x 1652 |
Колесная база, мм | 2874 | 2874 |
Вес, кг | 1884 | 1861 |
Клиренс, мм | 213 | 213 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 6,2 | 5,5 |
Макс. скорость, км/ч | 241 | 250 |
Потребление топлива (смешан.), л/100 км | 6 | 8,9 |
Цена | 4 460 000 | 5 048 000 |
Неплохо? Согласитесь что для такого уровня кроссовера , ценообразование оптимально. Особенно с учетом того, что практически все конкуренты стоят в России дороже.
Не надо вспоминать, как выглядят «Иксы» от BMW, консервативная Q-серия от Audi или линейка GL от Mercedes-Benz. Просто знайте - в сегменте премиум-кроссоверов появилась машина, которую рисовали безо всяких компромиссов.
Jaguar F-Pace S
Jaguar F-Pace Portfolio
Jaguar F-Pace предлагается в нескольких исполнениях - от базового Pure до топ-варианта S, который отличается передним бампером с большими воздухозаборниками, оформлением заднего бампера и шильдиками S на кузове. Справа - более спокойный, но не менее роскошный PortfolioСила пропорций
Впервые у нас развязаны руки. Раньше мы пытались вписываться в рамки каких-то конкретных платформ, были скованы консервативными требованиями Ford. А новая модульная алюминиевая структура позволила нарисовать то, что мы давно хотели.
Джулиан Томсон
директор по дизайну Jaguar
На первый взгляд дизайн Jaguar F-Pace не оригинален: «морда» похожа на седаны XE и , а корму явно рисовали под вдохновением от купе F-Type. У них точно не взаимозаменяемая светотехника? Но всё решают пропорции, выдержанные в традиционном британском стиле - длинный капот, смещённая назад кабина, низкая крыша и короткие свесы кузова. Будто аристократичный «шутинг-брэйк» приподняли над дорогой и водрузили на огромные 22-дюймовые колёса. К слову, пока самые большие в сегменте.
Интересно, что Jaguar F-Pace по своим габаритам попал вообще в какой-то вакуум. При длине 4731 мм он больше таких кроссоверов, как BMW X4, Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q5, но недотягивает до BMW X6, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Cayenne или Mercedes-Benz GLE. Колёсная база (2874 мм) больше, чем у того же Lexus RX, но всего на 1 мм превосходит расстояние между осями у «Мерседеса» GLC. Впрочем, Jaguar кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле.
Больше - значит... легче!
А вот и главный сюрприз - Jaguar F-Pace получился едва ли не самым лёгким среди люксовых кроссоверов и всего 5 кг уступает более компактному «Макану». На российском рынке базовый Jaguar F-Pace - это машина с двухлитровым турбодизелем (180 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, которая весит 1775 кг (в Европе F-Pace бывают заднеприводные и на «ручке»). Для сравнения, BMW X4 xDrive20d тянет уже на 1815 кг.
Jaguar F-Pace S
Jaguar F-Pace Portfolio
Заслуга такой массы скрыта под краской и лаком (предлагается 14 оттенков на выбор) - это кузов, на 80% выполненный из алюминиевых сплавов! Крышка багажника и вовсе сделана из пластика, а передняя панель в салоне крепится к магниевой поперечине. С обтекаемостью тоже порядок - коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.34 против 0.36 у того же «Макана».
Хорошо, что экономия массы не коснулась интерьера, который во многом позаимствован у седана - даже базовая версия не выглядит простачком с комбинированной обивкой кресел и пластиком грубоватой фактуры на передней панели, а у топ-исполнений F-Pace «торпедо» отделано кожей, сверху льётся солнечный свет через огромную стеклянную крышу (причём, она есть в двух исполнениях - с люком и без), потолок и стойки обтянуты алькантарой, а по салону раскиданы 17 динамиков 825-ваттной аудиосистемы Meridian с объёмным звуком. Доступны и роскошные кожаные кресла с многочисленными регулировками (включая «объятия» боковой поддержки).
Салон F-Pace почти полностью копирует убранство седана Jaguar XE, но отличается дверными картами с массивными ручками. Но при этом передняя панель лишилась высокого пояса возле лобового стекла с надписью Jaguar по центру. И стало лучше! К качеству сборки претензий нет - детали подогнаны неплохо, а пластик не скрипит даже при движении по бездорожьюЖаль, что у F-Pace нет доводчиков дверей, а заднему дивану за доплату положена только электрорегулировка угла наклона спинок. Хорошо, что есть хотя бы четырёхзонный климат-контроль, пусть и без вентиляции сидений (эта опция доступна только для передних кресел). Всё это напоминает историю с седаном XJ - на момент дебюта он тоже не мог похвастать кучей привычных в этом классе «наворотов», но со временем ими обзавёлся. Так что и в F-Pace ягуаровцы постараются внедрить всё вышеперечисленное. А первых владельцев они собираются завлекать лимитированым изданием First Edition (всего 2000 машин), которое доступно исключительно в сочетании с самым мощным мотором и в цвете Caesium Blue.
Выглядит круто, а едет как?
Под капотом у синего F-Pace S First Edition - исключительно трёхлитровый компрессорный V6, который выдаёт 380 л.с. и 450 Н∙м крутящего момента. Но не торопитесь записывать ему в соперники ! Да, Jaguar набирает сотню с места за 5,3 секунды, однако делает это совсем в другой манере - плавно, без ударных переключений и воя выпускной системы. Поначалу даже удивляешься - как-то это не по-ягуаровски!
Все сливки достаются окружающим - и сочные нотки выхлопа, и хлопки при сбросе газа. А вот внутри - тишина да благодать. Конечно, до безмятежности, царящей в салоне Audi Q7, «Ягуару» далеко, но и цели такой не стояло - всё же кроссовер с претензией на спорт. Вместе с приглушённым рокотом V6 прослушивается лишь шорох шин, к которым на скоростях от 130 км/ч прибавляется воздух.
И претензии эти оправданы - F-Pace легко справляется с извилистыми горными дорожками, а особенно Jaguar хорош в быстрых виражах. Интересно, что даже в режиме Dynamic руль не становится слишком тяжёлым - в отличие от «Мерседеса» или BMW ягуаровцы не «зажимают» его неестественным усилием. Но на откровенно тесных серпантинах лучше не пытаться изображать из себя раллиста - в 180-градусных «шпильках» передняя ось начинает протестовать под визг шин, а система стабилизации тут же душит мотор. Не помогает и алгоритм TracDSC - для разгульных манёвров лучше отключать её полностью.
И тогда удовольствия ещё больше! Полный привод тут с акцентом на заднюю ось - трансмиссия IDD перекочевала сюда с , а система управления вектором тяги подтормаживает внутренние колёса в повороте. Если совсем осмелеть, то Jaguar F-Pace отнюдь не прочь довернуть «хвостом» при добавлении газа. Характер! Но не переусердствуйте - на петляющих спусках начинают перегреваться тормоза. Сюда бы углеродно-керамические диски. Видимо, их приберегли для грядущего F-Type SVR, который уже вовсю проходит испытания. Так что соперничество с Porsche Macan GTS придётся отложить.
Зато Jaguar отыгрывается на неровных дорогах - плавность хода хороша даже на 22-дюймовых колёсах! Главное - не переводить адаптивные амортизаторы в режим Dynamic, иначе F-Pace начинает подробно передавать профиль и транслировать любые дефекты асфальта в салон. Жаль, что он не избавляет от раскачки - это лишает F-Pace ощущения абсолютной собранности на дороге. Помогла бы пневмоподвеска? Возможно, но она пока тоже не предлагается.
Во время загрузки произошла ошибка.
Продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном (есть ещё версия попроще, с 8-дюймовым дисплеем) радует расширенной коммуникацией со смартфонами, имеет 60-гигабайтный SSD-диск, а за доплату может быть дооснащён Wi-Fi роутером с поддержкой до 8 устройств. Но быстродействие и логика меню далеки от идеала. И на касания экран порой отзывается со второго разаМожно ли съезжать с асфальта?
Нужно! Спасибо коллегам из Land Rover. У F-Pace клиренс аж 213 мм, есть функция помощи при спуске с горы или подъёме (ASPC) - задаёшь скорость (в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч), убираешь ноги с педалей и F-Pace катится вниз даже там, куда не сунулся бы и пешеход! Этакий внедорожный круиз-контроль. А на скользких поверхностях можно перейти в режим AdSR - аналог «лэнд роверовской» системы Terrain Response 2. Он притупляет отклики на педаль акселератора и пристально следит, чтобы не было пробуксовки. Прибавьте сюда глубину преодолеваемого брода в добрые полметра и получите кроссовер, который уверенно себя чувствует и вне асфальта.
Задняя часть у модификации R-Sport с двухлитровым турбодизелем оформлена проще - выхлопной патрубок тут сдвоенный и смещён влево. Ход у подвесок небольшой, но диагональное вывешивание F-Pace не помеха - электронная имитация межколёсных блокировок работает без нареканий
Удивил F-Pace и на грунтовке - с ростом скорости от тряски не остаётся и следа! Главное - беречь шины, ибо даже 20-дюймовые Pirelli P Zero легко проколоть острыми камнями (про шикарные 22 дюйма вообще молчим). А Jaguar традиционно не предлагает покрышек типа run-flat. Хорошо, что для российского рынка в багажник положили хотя бы «докатку», пусть для этого и пришлось пожертвовать его объёмом - 508 литров против 650 у европейских версий. Впрочем, у базовых F-Pace колёса попроще, 18-дюймовые.
Во время загрузки произошла ошибка.
Не компрессором единым
Вообще для F-Pace заготовлено много двигателей - есть и 340-сильная версия трёхлитрового бензинового V6 с компрессором, а вскоре гамму пополнит новый мотор 2.0 мощностью 240 «лошадок». Не нынешний фордовский EcoBoost, что ставится, например, на седан XE, а агрегат, разработанный с нуля инженерами Jaguar. Но не стоит чураться и дизелей - 300-сильная «шестёрка» 3.0 щеголяет весьма внушительным крутящим моментом, 700 Н∙м!
Правда, на старте такой F-Pace немного медлит, но затем можно наслаждаться нескончаемой тягой в диапазоне от 2 до 4 тысяч «оборотов». Не нужно даже топить педаль в пол, пришпоривая 8-ступенчатый автомат ZF - вагон тяги позволяет оставаться в рамках текущей передачи для мощного ускорения. Хотите взять управления на себя? Легко - в ручном режиме коробка держит заданную ступень, даже когда мотор уже бьётся на «отсечке». Но это баловство, хотя иной раз приятно лишний раз коснуться холодного алюминия подрулевого лепестка. А главный козырь - расход топлива, который остаётся на уровне 10-11 литров на сотню километров и при активной езде. Бензиновый F-Pace S в таких же условиях «кушает» на 5 литров больше. К тому же, на «20-ках» и других амортизаторах F-Pace уже чуточку помягче. И не скажу, что управляемость от этого как-то пострадала.
Jaguar F-Pace. Цена: 3 289 000 р. В продаже: с 2015 г.
Mercedes-Benz GLC. Цена: 3 190 000 р. В продаже: с 2015 г.
Наш фоторедактор неимоверно рад. Не так часто на тест попадаются автомобили одного цвета. Да не просто одного, а белого. Да, белый действительно лучше всего отражает действительность, и именно в нем машины выглядят точно так, как их задумывали дизайнеры. Это уж потом, окрашивая автомобиль в разные цвета, можно визуально увеличить или уменьшить габариты, сделать строже или же, наоборот, добавить легкости, а можно и вовсе завуалировать огрехи, облив машину «хамелеоном». Но белый есть белый - в нем дизайнерская задумка обнажена до предела.
Зачастую этим пределом является корпоративный стиль. Вот и стараются художники, лезут из кожи вон, чтобы каждая новая модель была по-своему неповторима, но в то же время имела общий стиль. И ой как жалко в этом ключе дизайнеров Mercedes-Benz. При таком обилии моделей сделать что-то запоминающееся, да и попросту красивое, довольно сложно. Тем не менее им это из раза в раз каким-то образом удается. Не всегда идеально, конечно, но в большинстве случаев из-под их электронного пера появляются интересные экземпляры. И Mercedes Benz GLC яркий тому пример. В этом автомобиле неплохо уживаются как корпоративный стиль, так и индивидуальность. А он сам эффектно смотрится как на фоне виллы, так и на фоне песчаного карьера.
Художникам из Jaguar повезло куда больше. Во-первых, сам по себе модельный ряд у этой компании не так велик, как у Mercedes-Benz, всего-то пять моделей. А во-вторых, кроссовер в этой линейке всего один - он сам. И то, что его рисовали с особой тщательностью, видно сразу. Оплошать значит убить. Убить интерес к кроссоверам от Jaguar раз и навсегда. Вот и вырисовывали они каждую грань, каждый завиток, создавая единственный и неповторимый стиль автомобиля, при этом не забывая о родословной. В результате Jaguar F-Pace действительно выгодно отличается от кроссоверов других компаний, и от Mercedes-Benz в частности. Если переложить ассоциативный ряд на морскую тематику, то F-Pace на фоне GLC - словно спортивная яхта на фоне прогулочной. Они обе дороги, обе красивы, но обводы немного динамичнее, да и паруса на спортивной заметно больше.
А парус, точнее говоря, мощность двигателя, у Jaguar действительно чуть больше, чем у Mercedes-Benz. (Мы специально взяли на тест не топовые комплектации автомобилей, и нам было очень интересно, как они себя ведут, когда под капотом не раздутые до предела бензиновые версии, а дизели. Способны ли эти скромные трудяги обеспечить машинам те уровень комфорта и динамику, которые ожидаешь, раз уж платишь такие деньжищи.) При схожем объеме двигателей мощность дизеля у Jaguar F-Pace составляет 180 л. с., а у Mercedes Benz GLC - 170. Но разница в 10 «лошадок» практически не сказывается на динамических характеристиках машин. Более того, менее мощный Mercedes обходит Jaguar по таким позициям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость. Впрочем, заметить эту разницу вы сможете лишь тогда, когда проведете комплекс замеров в идеальных условиях. На практике же машины оказались идентичны по этим характеристикам. Во всяком случае, нам заметить разницу не удалось, и «ехали», как сейчас принято говорить, машины совершенно одинаково.
А вот то, что шумоизоляция у Mercedes Benz GLC лучше, не заметить было невозможно. Здесь можно совершенно спокойно разговаривать как с передним пассажиром, так и с теми, кто сидит сзади. В Jaguar спереди тоже шума не много, но чтобы пообщаться с обитателями второго ряда, приходится напрягать голос либо им придвигаться к переднему ряду. Шум в F-Pace удивительным образом в большей степени локализуется именно в районе второго ряда сидений. Вероятно, это происходит из-за того, что на втором ряду места больше именно в Jaguar F-Pace, и звуковым волнам есть где разгуляться. Человек со средним ростом может буквально сползти по сиденью вниз и при этом едва упереться в передние спинки. В GLC на втором ряду места чуть меньше, но за счет более вертикальной посадки места хватает и тут.
Панорамный люк в крыше в данной комплектации это опция и опция не из дешовых. Впрочем с ним в салоне намного комфортней
Визуально интерьер Jaguar скромен. И хотя характерная для машин с Туманного Альбиона чопорность здесь присутствует, все же смотрится он намного проще, чем у Mercedes. Впрочем, не будем забывать, что у нас на тесте была не самая дорогая версия F-Pace, и судя по тому, что мы видели на машинах подороже, они существенно отличаются от нашей, почти базовой. Не самым навороченным был и GLC, но интерьер у него выглядел куда дороже, в первую очередь за счет ярусного дизайна панели приборов. Именно она создает ощущение восторга, посещающего каждого, кто впервые заглядывает в салон машины. Это уже потом начинаешь разбираться в большом количестве клавиш под дефлекторами воздуховодов, искать селектор коробки передач и удивляться, почему водительское сиденье, в отличие от пассажирского, имеет ручную продольную регулировку, а не электрическую. Но поначалу интерьер просто очаровывает.
Кстати, о селекторе коробки передач. У Jaguar F-Pace он тоже нетрадиционный. Вместо привычной ручки на панели приборов расположена шайба. Она выезжает из своего гнезда с запуском двигателя, и вращая ее, вы переводите 8-ступенчатую коробку в знакомые режимы. На GLC коробка, к слову, 9-ступенчатая, о чем узнаешь, когда начинаешь перебирать передачи подрулевыми лепестками. Отсчитать, сколько передач перещелкнула автоматика без вашего участия, практически невозможно, потому как происходит это плавно. На Jaguar передачи тоже отщелкиваются одна за другой без какого-либо дискомфорта, и так же, как на GLC, на F-Pace есть возможность поиграть передачами вручную.
Оба автомобиля позволяют настроить режимы работы двигателя трансмиссии и рулевого управления. Для этого на бороде центральной консоли у каждого из них есть соответствующие кнопки или колесико. Эти режимы действительно чувствуются. Но «комфорт» все же более комфортный у GLC. В первую очередь это касается подвески. Jaguar даже в расслабленном состоянии несколько жестче оппонента. Оно и понятно, потому как настройки амортизаторов у F-Pace в этой комплектации постоянны, а вот у GLC они механически варьируются в зависимости от дорожной ситуации. Правда, это замечание справедливо лишь для асфальта. На разбитом проселке оба автомобиля демонстрируют явную неприязнь к такому вида покрытия. И тем не менее по песочку или несильному бездорожью на этих кроссоверах поелозить можно, полный привод и клиренс позволяют это сделать. При этом у F-Pace клиренс все же больше: 213 мм против 181 у GLC.
Визуально багажники схожи по объему, однако в цифрах у Mercedes-Benz он больше. Под полом у Jaguar докатка, у GLC ремкомплект
Что же в итоге выбрать? Дать однозначный ответ не беремся. При схожих технических характеристиках и очень похожих потребительских качествах соперники все же являются представителями разных автомобильных школ. Если судить по тесту, то окружающие все же больше внимания обращали на Jaguar, чем на Mercedes-Benz. И если для вас желание притягивать взгляды основной аргумент, то, конечно, F-Pace - это ваш вариант. С другой стороны, те, кто не стремится особо выделиться, но при этом привык к комфорту, вполне будут удовлетворены потребительскими качествами, которые предложит GLC.
JAGUAR F-PACE - цена 3 289 000 р.
Как бы ни были хороши сиденья, однако отсутсвие регулировки поясничной области в дальней дороге сказывается - спина начинает уставать
Панель приборов выполнена качественно, но уж как-то сдержанно
Щиток приборов - сплошная анимация
Такая надпись в начале настораживает - а он и впрямь с интеллектом?..
Вождение
Дизельный двигатель не самый мощный из устанавливаемых, однако и с ним на дороге не скучно. А на заправке и вовсе становится весело (см. таблицу ТТХ)
Салон
Одинаково просторен как на первом, так и на втором ряду. Довольно вместителен и багажник
Комфорт
К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию - на втором ряду довольно шумно. В остальном все на уровне. Недостающее можно дополнить опциями
Безопасность
ESP. ABS, HHC, HDC, 6 подушек безопасности
Цена
На фоне конкурента выглядит слегка завышенной, однако и комплектация у машины чуть богаче
Средний балл
MERCEDES-BENZ GLC - цена 3 190 000 р.
Сиденья примерно схожи с Jaguar, но регулировок здесь больше, в связи с чем устроиться можно куда удобней
Щиток приборов аналоговый, но это не делает его несовременным. К тому же в более дорогих комплектациях он выглядит еще интересней
Левый подрулевой выключатель, по традиции отвечает фактически за все
Хоть сзади места и чуть меньше, чем в Jaguar, но за счет вертикальной посадки это не ощущается
Интерьер выглядит богато
Вождение
За счет адаптивной подвески автомобиль лучше приспосабливается к дорожным условиям, а это в свою очередь положительным образом сказывается на управляемости. Динамика же схожа с динамикой Jaguar
Салон
Интерьер выглядит богаче, чем у F-Pace. Таковым его делают как качество материалов, так и дизайн. Разочарования от увиденного нет
Комфорт
Подвеска чуть мягче, шумоизоляция чуть лучше, и все эти «чуть» делают машину комфортней конкурента. Во всяком случае с позиции пассажира. Да и водительское сиденье комфортней
Безопасность
ABS, ESP, HHC, ASR, 6 подушек безопасности
Цена
Несомненно, она довольно высока, но не будем забывать, что это Mercedes-Benz
Средний балл
Технические характеристики Jaguar F-Pace 2.0 D AT Mercedes-Benz GLC 220 d Габариты, вес Длина, мм 4731 4656 Ширина, мм 2007 1890 Высота, мм 1652 1639 Колесная база, мм 2874 2873 Клиренс, мм 213 181 Снаряженная масса, кг 1775 1845 Полная масса, кг 2460 2500 Объем багажника, л 508 550 Объем топливного бака, л 60 50 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 208 210 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 8,3 Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,3 5,5 загородный цикл 6,2 6,3 смешанный цикл 5,1 5,1 Техника Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем, см 3 1999 2143 Мощность л.с. при мин -1 180 при 4000 170 при 3000–4200 Крутящий момент Нм при мин -1 430 при 1750–2500 400 при 1400–2800 Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 9-ступ. Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 255/55R19 235/65R17 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 9000 7650 ТО-1/ТО-2, р. 28 000 /28 000 29 000 /29 000 ОСАГО, р. 9500 9500 Каско, р. 210 000 230 000 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Наш вердикт
Дебют Jaguar в классе кроссоверов можно признать вполне удавшимся. F-Pace действительно довольно интересный и самое главное запоминающийся автомобиль. Его потребительские качества вполне сопоставимы с конкурентами, что наглядно доказало наше сравнение с Mercedes-Benz GLC.
Автомобили предоставлены компаниями: Jaguar F-Pace - «Jaguar Land Rover Россия», MercedesBenz GLC - MercedesBenz «Вагнер».
Вся фотосессия
Кроссовер Jaguar F-Pace, став первым SUV в истории этой британской марки, вызывал множество вопросов. Прежде всего, смогут ли англичане сохранить в нем спортивный дух бренда или новичок окажется техническим двойником одной из моделей родственного Land Rover? За ответами мы отправились на первый тест автомобиля
Вообще-то вопросы по модели возникали даже раньше. В частности, было не совсем понятно, зачем компания Jaguar Land Rover, которая на протяжении многих-многих лет демонстративно подчеркивала деление своих брендов на две ветви - легковых машин и внедорожников - решила вдруг создать чуть ли не внутреннюю конкуренцию, построив SUV от Jaguar. Однако теперь мысль становится понятной - бренду нужна «свежая кровь». Точнее - новые клиенты.
Роутер на колесах
Глядя на новенький Jaguar F-Pace, я не могу понять, нравится он мне или нет. С одной стороны, автомобиль элегантный, сбалансированный, в меру агрессивный, с пропорциями, напоминающими купе. С другой, какой-то… простоватый, что ли - в потоке, как иные конкуренты, сразу же не выделяется, нет необычных выштамповок на боках, других сложных элементов, прозванных «кошмаром жестянщиков». Подумав, прихожу к выводу, что это и неплохо - вычурные машины со временем надоедают, а классика всегда в моде. Чуть позже, кстати, мои ощущения подтверждает и дизайнер, работавший над моделью. По его словам, стилисты изначально старались избегать сложных элементов, но одновременно стремились сохранить узнаваемые ягуаровские линии, силуэт, пропорции, детали. Причем отталкивались от… спортивного F-Type . Пожалуй, задуманное им удалось.
Кроме того, стояла цель сделать автомобиль практичным, а в это понятие входит целый комплекс факторов. Например, динамика и расход топлива. Благодаря моделированию в водяной камере и 3D-технологиям кузов кроссовера имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,34. Отчасти этого добились и за счет почти плоского днища машины, которое к тому же позволило достичь максимальной эффективности 213-миллиметрового дорожного просвета. А если к тому же добавить приличные углы въезда и съезда (25,5 и 26 градусов соответственно), а также то, что электронику конструкторы разместили максимально высоко, то можно говорить и о приличных внедорожных качествах. В частности, F Pace не боится бродов глубиной более полуметра.
Впрочем, практичность новичка может проявляться и в другом. Так, англичане делают акцент на его багажнике, имеющем ширину 1255 мм и 508 л объема (если говорить о российской версии с «докаткой» под полом, на других рынках этот показатель еще больше - 650 л). А также на просторе салона. В последнем убеждаюсь, разместившись на втором ряду - тут, в самом деле, не тесно троим взрослым. Причем достаточно места и для ног, и над головой. К тому же угол наклона спинок можно регулировать, а если необходимо нарастить объем багажника, то спинки складываются в пропорции 40:20:40. Добавлю, что для задних пассажиров в кроссовере преду-смотрен свой двухзонный климат-контроль, а также пара USB-разъемов или две розетки на 12 В. Более того, F-Pace способен предложить Wi-Fi в салоне - к встроенному роутеру с SIM-картой вы можете подключить до восьми устройств!
Еще больше комфорта и различных бонусов кроссовер предлагает тем, кто едет спереди. Особенно водителю (ведь англичане позиционируют машину именно как спортивный SUV, призванный дарить радость от вождения). Тут вам и кресло с 14 регулировками (к примеру, боковую поддержку впору зажать так, будто вы в гоночном болиде), и подогрев-охлаждение сидений, и возможность заказать приборную 12,3-дюймовую HD-панель, куда в «довесок» (или вместо) 8-дюймовому сенсорному экрану «мультимедийки» можно выводить любую информацию - от всем привычных спидометра с тахометром до карты навигации. Кстати, подсказки навигатора, а также значение скорости могут выводиться на стекло перед водителем - для этого есть лазерный проектор. Правда, меня он не впечатлил: символы не очень четкие, слегка «размазанные» (по крайней мере, если день солнечный). Еще одна претензия состоит в том, что электроника, которая выводит подсказки на экран, не всегда считывает знаки на обочине. Вы можете уже въехать в зону с ограничением скорости в 40 км/ч, а мультимедиа все еще разрешает развивать до 80 км/ч. Впрочем, это уже баловство - шофер сам должен следить за указателями.
Что же касается других параметров, то и посадка, и обзор во все стороны, и эргономика, и регулировка рулевой колонки, и плотность набивки кресел позволяют управлять кроссовером с комфортом и чувством защищенности. Последнему способствует также оснащенность едва ли не всеми современными системами активной и пассивной безопасности - контроля слепых зон, предупреждения съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивного круиз-контроля, обзора на 360 градусов с помощью видеокамер, предупреждения об усталости водителя, автоматической парковки, экстренного торможения, в том числе, перед пешеходами… В общем, этот кроссовер - уже почти автопилот.
Привет от мотористов
В России Jaguar F-Pace будет предлагаться в четырех модификациях. Все - с полным приводом и 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF. Главные отличия - в моторах. На вершине гаммы расположилась V-образная бензиновая «шестерка», причем в двух версиях: мощностью 340 или 380 л.с. (крутящий момент одинаковый - 450 Нм). Более производительный вариант двигателя, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 5,5 с, предусмотрен для ограниченной серии First Edition, которую решили выпускать в первый год продаж. У 340-сильного кроссовера динамика лишь немногим хуже - от 0 до 100 км/ч он может ускориться за 5,8 с. В остальном машины практически идентичные, в том числе по расходу топлива (8,9 л/100 км) и максимальной скорости, ограниченной на 250 км/ч.
Далее идут две дизельные модификации: 3-литровая V6 мощностью 300 л.с. и 2-литровая 180-сильная с четырьмя цилиндрами. И тут отличий уже больше. Так, если 300-сильный дизель может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,2 с, а его «максималка» составляет 241 км/ч, то менее мощная машина показывает, соответственно, 8,7 с и 208 км/ч. Зато она экономичнее - на «сотню» пробега в среднем должна тратить 5,3 л солярки, в то время как более мощный агрегат уже 6 л. Впрочем, я во время теста так и не приблизился к заветным показателям - на всех модификациях они были примерно в полтора раза выше заявленного. Наверное, потому что тестировал автомобили в жестких режимах.
Подобное случается нечасто, но мне удалось испытать все четыре версии, причем по убывающей: начав первый день с топовой 380-сильной, вторые сутки завершал за рулем «младшенькой», несущей под капотом 180 «лошадей». Однако впечатления о модификациях выстроились отнюдь не по этому ранжиру. Если оценивать работу связки «двигатель - трансмиссия», то, пожалуй, более всего понравился 3-литровый дизель. Мотор, имеющий 700 Нм крутящего момента, подхватывает автомобиль, словно пушинку, при этом 8-диапазонный «автомат» практически мгновенно реагирует на «газ», и вы даже не замечаете, как почти двухтонный SUV выстреливает, будто из пращи. Требуется ли совершить резкий обгон или рвануть в гору - без разницы: кроссовер устремляется вперед, как одержимый.
А вот у бензиновых моторов настройки коробки передач несколько иные - прежде чем автомобиль ускорится, ему нужно секунду-полторы «подумать», и лишь затем такой F-Pace скакнет, словно ужаленный. Что же касается дизеля начального, 2-литрового, то у него вполне предсказуемо всего поменьше - прыти, мощности. Но если в такой автомобиль сесть сразу, а не после более мощных версий, то и динамики, и расторопности, и запаса сил вам хватит за глаза. Поэтому, поставь меня перед выбором, какую модификацию кроссовера от Jaguar приобрести, я взял бы именно 180-сильную, имеющую такой важный козырь, как явно меньший уровень затрат на содержание (топливо, страховки, налоги).
Почти кардиология
И все-таки самый большой сюрприз первый кроссовер Jaguar мне преподнес в дисциплине ездовых характеристик. Как же он управляется! Будто бы это не почти пятиметровая машина, а майский шмель, вырвавшийся на простор лугов - стремительный, юркий, маневренный. Пожалуй, единственное, что напоминает здесь о SUV - это достаточно высокая, «командирская» посадка за рулем (по-легковому низко кресло не опустишь). Во всем остальном F-Pace на трассе - практически седан. Причем седан по-настоящему спортивный.
Тест-драйв этой машины проводился в Черногории, и эта страна действительно оказалась чрезвычайно подходящей для подобных испытаний. Во-первых, она изобилует горными серпантинами, да еще такими, которые я бы назвал «серпантинищами». Ну, или, как минимум, «серпантин-серпантинычами». Это когда на экране навигатора маршрут больше похож на кардиограмму с острыми углами поворотов-шпилек, между которыми подчас не более двух сотен метров. Во-вторых, там есть почти безлюдные, но чрезвычайно «зажигательные» второстепенные однополосные дороги, где, если чуть придавить педаль «газа», адреналин будет из вас едва ли не выплескиваться.
И вот на этих трассах «британец» проявил себя просто блестяще: кроссовер мгновенно реагирует на самое малое движение руля, но делает это плавно, четко; он входит в повороты так, что вам становится понятным суть выражения «нанизывает виражи», при этом в самих виражах достаточно высокий вседорожник практически не «валится» - кренов почти нет и в занос не уходит (спасибо интеллектуальной системе полного привода IDD, способной со 165-миллисекундной резвостью перераспределять момент между осями). Да и на прямой автомобиль стоит уверенно, надежно. Жаль только, проверить его в колее не удалось - во время теста таковой не встретилось. Зато хватало выбоин и трещин, и тут комфорт разнится в зависимости от диаметра колес - если на 20-дюймовых дис-ках, которыми были оснащены дизельные версии, дефекты полотна заметны мало, то на 22-дюймовых они уже ощутимы, особенно на втором ряду.
Однако говорить о дискомфорте все же не приходится - не зря ведь англичане вбухали столько средств и сил и в инновационные подвески («двухрычажка» спереди, Integral Link сзади), и в систему Adaptive Dynamics, отслеживающую движения кузова 100 раз в секунду, а движения колес - впятеро чаще, и в систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring, знакомую по спорткару Jaguar F-Type , но адаптированную под кроссовер. Как, впрочем, и электроусилитель руля EPAS, применяемый на легковых моделях бренда. Само собой, колоссальный вклад в характеристики машины вносит конструкция кузова F-Pace, на 80% состоящего из алюминия (ни у кого из «одноклассников» такого нет).
Наконец, надо сказать, что при всей спортивности этот автомобиль совсем неплох и там, где никогда не было асфальта (не зря же его ближайшая «родня» - внедорожники Land Rover). F-Pace может покорять крутые склоны и съезжать с них почти вертикально, преодолевать речки, ездить по огромным валунам, выбираться из зыбучего песка (и, видимо, снега), двигаться по скользкой мокрой траве и раскисшей глине (в этом я убедился в ходе теста). Словом, делать все то, что ценят в машинах россияне. Кстати, продажи новой модели в нашей стране стартуют в июне. Самую доступную, дизельную 180-сильную версию дилеры предлагают за 3 193 000 рублей. Топовую модификацию из ограниченной серии First Edition мощностью 380 л.с. можно заказать за 5 048 000 рублей.
Технические характеристики JAGUAR F-PACE |
|
---|---|
Габариты, мм | 4731х1936х1652 |
Колесная база, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | |
Макс. момент, Нм/об/мин | |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | |
Расход топлива (средний), л/100 км | |
Объем бака, л |